Что грозит виновнику ДТП со смертельным исходом

Ответственность за аварию, повлекшую смертельный исход

О том, какое наказание за ДТП со смертельным исходом предусмотрено виновникам, интересуются многие водители. Аварии с летальными последствиями считаются тяжелыми преступлением, поэтому за них грозит уголовная ответственность. На окончательное решение суда могут повлиять различные факторы отягощающего и смягчающего характера. Ввиду этого следует рассмотреть основные меры наказания за ДТП со смертельным исходом и обстоятельства, оказывающие влияние на приговор.

Правовые нормы

Ответственность водителя за смерть участников ДТП определяется действующими нормативными документами. Наказание зависит многих аспектов, главным из которых является тяжесть нанесенного ущерба.

Уголовный кодекс

264-ая статья ук рф о ДТП со смертельным исходом содержит сведения о том, что грозит виновнику в происшествии с летальным исходом.

В этом нормативно-правовом документе описаны меры наказания, которые предусматриваются за лишение жизни участника дорожного движения по неосторожности либо на фоне умышленных действий. Здесь же представлены главные признаки преступления, на основании которых автомобилиста считают виновным. В статье УК РФ о ДТП с летальным исходом также рассматриваются меры в отношении лиц, спровоцировавших ДТП с несколькими погибшими.

Определение вины

Не все случаи с летальными последствиями на дорогах расцениваются как преступление. Например, известны ситуации, когда у водителей ТС при движении происходила остановка сердца, вследствие чего автомобиль терял управление. В таком случае нельзя признать виновными в авариях третьих лиц, которые находились в непосредственной близости от пострадавшего.

Важно знать! Чтобы подтвердить состав преступления, сотрудниками правоохранительных органов проводится комплексное расследование. Оно предусматривает ряд мероприятий и экспертиз, позволяющих определить взаимосвязь между действиями водителя и результатами происшествия.

Причины аварий с летальными последствиями

По статистике, трагедии чаще всего происходят из-за грубых нарушений ПДД. Общепринятые правила, соблюдение которых обязательно для каждого водителя, предназначены для того, чтобы сократить число ДТП в целом. Аварии с погибшими – это свидетельство того, что ПДД нарушались.

К факторам, сопутствующим происшествию, относятся:

  • Вождение ТС в состоянии опьянения;
  • Нарушение скоростного режима;
  • Движение на запрещающий сигнал светофора;
  • Несоблюдение правил пересечения пешеходных переходов;
  • Плохое качество дорожного покрытия, разметки;
  • Технические неисправности ТС;
  • Неиспользование ремней безопасности.

Таким образом, к гибели на дороге могут привести многочисленные причины. Провоцирующие факторы определяются при изучении места происшествия. В дальнейшем эти данные влияют на ответственность за ДТП со смертельным исходом.

Меры наказания

Ознакомившись со статьей 264 УК РФ о ДТП, можно выяснить, что грозит водителю, если он будет признан виновным в преступлении, которое ему инкриминируется. За смерть в результате ДТП, даже по неосторожности, автомобилиста ждет гражданская и уголовная ответственность.

Внимание! В первом случае речь идет о компенсации урона пострадавшей стороне. При нанесении телесных повреждений, которые привели к гибели потерпевшего, водитель должен будет возместить моральный ущерб. Обычно такую выплату осуществляет страховая компания, где виновник оформлял полис ОСАГО.

Уголовная ответственность предусматривает следующие варианты наказания:

  • Если водитель был трезв. Лишение свободы до 4 лет или исправительные работы, конфискация прав до 3 лет. Исключается возможность занимать определенные должности.
  • Если виновник пьяный. В таких случаях грозит тюремное заключение на срок до 7 лет. Минимальный период ограничения свободы – 2 года. После выхода на волю водителю запретят садиться за руль и занимать определенные должности еще на 3 года.
  • ДТП с несколькими погибшими. Если нарушение ПДД привело к гибели больше одного человека, но при этом виновник был трезвым, ему грозит до 7 лет тюрьмы. В данном случае учитывается множество обстоятельств, в том числе количество жертв. Если водитель был пьян, то за ДТП повлекшее смерть человека дадут до 9 лет.

Следует отметить, что виновник аварии может быть признан нетрезвым не только при условии, что он перед происшествием употреблял алкоголь. Если он отказался пройти медицинское освидетельствование, его автоматически считают пьяным.

Отягощающие и смягчающие обстоятельства

При проведении следственных мероприятий учитываются факторы, которые сопутствовали ДТП. Во многих случаях они влияют на исход дела и окончательный приговор в отношении виновника. В этих целях проводится комплекс экспертиз и проверок, направленных на определение деталей происшествия. Если будет доказано, что водитель не имел возможности предотвратить столкновение, он может быть освобожден от уголовной ответственности.

В число обстоятельств, смягчающих вину, входят следующие:

  • Беременность;
  • Наличие маленьких детей или близких родственников, которые нуждаются в уходе;
  • Добровольное возмещение материального и морального ущерба.

Важно знать! Иногда смягчающими обстоятельствами признаются неблагоприятные погодные условия, нарушения ПДД со стороны пострадавших. Также к этой категории относятся плохое качество покрытия, неправильная работа светофоров, отсутствие дорожных знаков.

Более суровое наказание грозит при наличии отягощающих факторов:

  • Водитель предпринял попытку скрыться с места ДТП;
  • Виновник ездил с недействительными правами или без них;
  • Авария произошла по причине превышения скоростного режима;
  • Водитель не пропустил пешехода на зебре или поехал на запрещающий сигнал светофора;
  • В ДТП пострадали несовершеннолетние;
  • Виновник задержан в состоянии опьянения.

Также отягощающим обстоятельством считаются случаи аварий с участием водителя, имеющего подобные приводы в прошлом. Вышеописанные критерии указывают на то, что виновник является злостным нарушителем и заслуживает наказания. Таким образом, последствия ДТП со смертельным исходом для водителя зависят от наличия смягчающих и отягощающих обстоятельств.

Возможно ли примирение

Если стороны пришли к соглашению, виновник происшествия может избежать наказания. Однако это реально лишь при условии, что пострадавшие не имеют каких-либо претензий к водителю. Автомобилист, спровоцировавший смертельное ДТП, должен возместить ущерб, после чего возможна договоренность о примирении.

Внимание! Сторона потерпевших подает соответствующее заявление в суд или правоохранительные органы. Заключенное соглашение должно отражать все причины и детали такого решения. В результате этого, следственные меры в отношении виновного прекращаются, и он освобождается от наказания.

ДТП с летальным исходом – распространенное явление, которое происходит из-за несоблюдения ПДД и других факторов. В большинстве случаев водители признаются виновными в произошедшем. За смерть человека вследствие дорожной аварии предусмотрена уголовная ответственность. Наказание представляет собой тюремный срок, исправительные работы и ряд других ограничений.

ДТП с летальным исходом — тюрьма или нет?

Когда происходит ДТП со смертельным исходом, виновный в происшествии несет самое строгое наказание, которое определяется статьями уголовного кодекса РФ. Степень наказания определяется судебными инстанциями и прямо зависит от того, как этот человек ведет себя на месте аварии, как помогает расследованию и ведет себя во время суда. Насколько виновный раскаивается в совершении проступка.

Наказание за ДТП со смертельным исходом

Уголовную ответственность несут за аварию, если пострадавший в ходе происшествия получил тяжелые травмы, а также травмы средней тяжести, после получения которых пострадавший скончался либо на месте ДТП, или после. Для определения причин, и того, как они связаны между собой, необходимо произвести тщательное расследование, для чего проводят экспертизы на определение причины смерти и тяжести травмы. После окончания экспертиз, действия могут быть расценены совершенно по-другому.

Виды наказания

Чтобы принять правильное решение, судьи должны рассмотреть все отягощающие и смягчающие обстоятельства дела. После установления виновности, а именно несоблюдение ПДД, вызвавшие летальный исход, наказание в России регламентирует статья УК РФ264.

Судебная практика предусматривает такие виды наказания:
  1. Назначение обязательных работ в течение четырех лет, или содержание под стражей на пять лет. Как следствие – лишение права на вождение транспортных средств на три года.
  2. В случае обнаружения алкоголя в крови, может быть лишен свободы, сроком до семи лет. И следствие – лишение права на вождение на три года.
  3. Если количество жертв больше одного человека, увеличивается срок обязательных работ до пяти лет, а лишение свободы сроком до семи лет. Как следствие – лишение права на вождение транспортных средств на три года.
  4. Когда количество жертв составляет два человека и больше, обстоятельства отягощаются наличием алкоголя в крови, наказание может быть в виде максимума обязательных работ до пяти лет, или лишат свободы на срок до семи лет. Следствие – лишение права на вождение транспортных средств на три года.

ВНИМАНИЕ . Наказание водителя предусматривает самые строгие меры, то есть, максимальное наказание, которые судебные инстанции не могут увеличить, а уменьшить, руководствуясь наличием смягчающих обстоятельствам, может.

Читайте также  Поиск ДТП по номеру машины

Кроме того, в 2021 году, будет ужесточена ответственность за езду в пьяном виде. В случае вождения машины в пьяном виде, которое совершается повторно, виновнику грозит ограничение свободы до четырех лет. Соответственно, если сам виновник аварии погиб при столкновении машин, наказывать будет некого.

ВАЖНО . Есть еще одна возможность избежать уголовного наказания, найти способ примирения с родными погибшего, или пострадавшего в аварии.

Найти возможность выплатить сумму морального ущерба и материальных затрат. Достигнув соглашения, виновный снимет с себя и административное и уголовное наказание.

Что делать во время происшествия

Определение дорожно-транспортного происшествия, руководствуясь правилами дорожного движения, это событие, происходящее во время движения транспортных средств, влекущее за собой нанесение вреда здоровью и жизни людей, участвующих в событии автомашин, грузов и других неподвижных объектов. А вернее, несоблюдение правил дорожного движения, двигающимися по дороге автомобилями.

Следовательно, после события необходимо:
  • остановить машину на том месте, где это произошло,
  • включить аварийные огни,
  • выяснить есть ли пострадавшие или погибшие,
  • оставить все предметы, относящиеся к происшествию на своих местах,
В случае обнаружения пострадавших немедленно вызвать скорую помощь и инспекцию ГИБДД.
  • по возможности, оказать первую помощь пострадавшим,
  • установит свидетелей происшествия и записать их контактные данные.

В случае, когда событие произошло в малолюдном и удаленном месте, участнику самому отправить пострадавших в ближайшее медицинское учреждение и снова вернуться на место ДТП.

Проводимые экспертизы

По прибытии на место совершения аварии инспекторов госинспекции, в рамках расследования ведется опрос свидетелей, находившихся рядом в момент происшествия, проводятся замеры тормозного пути, описывается угол поворота к дорожному покрытию и другим машинам, участвовавших в аварии. Ведется оценка технического состояния автомобиля и правильности действий водителя в разные моменты аварии. Иногда выясняются обстоятельства, при которых водитель мог избежать аварии, они обязательно указываются в протоколе.

Техническая экспертиза автомобиля проводится для определения технической исправности транспортного средства. Проверяется исправность отдельных агрегатов после аварии, и возможные технические неисправности до происшествия. В ходе технической экспертизы, выявляются повреждения кузова, характерные при данных обстоятельствах, а также неисправности, не давшие возможности предотвратить аварию.

Результаты технической экспертизы передают и в страховую компанию для возмещения нанесенного ущерба.

Трасологическая экспертиза, используя наличие характерных следов, выявляет скорость движения машины в момент столкновения, траекторию движения, расположение объектов по отношению друг к другу.

Психологическая экспертиза проводится с целью обнаружения обстоятельств ДТП и реакций водителя. Получение неполной информации в результате проведенной экспертизы, дает основание для повторного обращения к независимому эксперту.

ВАЖНО . За бегство с места происшествия, с 2021 года установлено наказание водителя – административная и уголовная ответственность. Могут применить административное наказание, лишение свободы на 15 суток, уголовная ответственность до 1,5 лет. В случае, оставления в опасности пострадавших, суд назначает более суровое наказание, руководствуясь ст. 264 УК РФ.

При несоблюдении этих правил, ваши действия будут расцениваться по-другому, как преступное бездействие участника аварии. За оставление места аварии, без пострадавших, на водителя накладывается административная ответственность (штраф, задержание на 15 суток, или лишение прав максимум до полутора лет). За оставление пострадавших на месте происшествия, без оказания помощи расценивается как преступление против жизни, и человек, совершивший данное преступление разыскивается как преступник, нарушивший закон.

Что грозит за ДТП со смертельным исходом

Какое наказание грозит водителю за ДТП с летальным исходом

От чего зависит наказание и как можно смягчить приговор

О дним из самых тяжелых и неприятных последствий в ДТП является смерть человека. Что может произойти в таком случае? Ситуации могут быть разными, поскольку необходимо учитывать все обстоятельства произошедшего. Грозит ли виновнику аварии тюремный срок? Если нет, то какие последствия могут наступить?

От каких факторов зависит наказание

Нет никаких сомнений, что в случае смерти участника происшествия виновное лицо понесет заслуженное наказание. Исключение может быть лишь в том случае, если погиб сам виновник.

Данная ситуация регламентируется Уголовным кодексом Российской Федерации, если быть конкретнее, статьей 264 УК РФ. Конкретный вид наказания виновному лицу может определить только суд. При этом обязательно будет учитываться вся ситуация в целом, причины действий виновного лица, и его отношение к произошедшему.

Также решающее значение будут иметь все действия виновного лица, начиная с самого момента происшествия и до вынесения судебного решения. Например, если лицо активно сотрудничало со следствием, признало свою вину, раскаялось, оказывало помощь близким погибшего, то это однозначно будет являться смягчающим обстоятельством. Бывают и такие случаи, что уголовная ответственность не наступает вообще. Такое возможно в случае, если стороны пришли к примирению. Рассмотрим ситуацию более подробно.

Наказания, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ

Какое наказание может последовать согласно ст. 264 Уголовного кодекса:

  • в случае гибели 1 человека – принудительные работы либо заключение под стражу на срок до 5 лет;
  • в случае, если авария наступила, когда виновное лицо находилось в состоянии алкогольного опьянения – заключение под стражу до 7 лет;
  • если управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения выявлено не в первый раз – лишение водительских прав, штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей, принудительные работы либо обязательные работы;
  • если в аварии погибло более двух человек – заключение под стражу на срок до 9 лет.

Минимальное наказание будет следующим:

  • если водитель был пьян – от 2 лет заключения под стражу;
  • если погибло несколько людей – от 4 лет заключения под стражу.

Когда в процессе судебного разбирательства будет установлено, что виновник имел умысел, применяется другая статья – 105 УК РФ. Она предусматривает наказание за умышленное убийство одного или более лиц. В данном случае автомобиль будет являться орудием убийства. В таком случае предусмотрено более суровое наказание – до 15 лет заключения под стражу.

От чего зависит тяжесть наказания?

Как правило, это зависит от следующих обстоятельств:

  • Состояние автомобиля в момент происшествия;
  • Информация о том, как часто лицо ранее нарушало ПДД;
  • Есть ли у виновника право на управление автомобилем;
  • Возраст виновника аварии.

Также к отягощающим обстоятельствам относится превышение разрешённой скорости, неоказание помощи лицу, пострадавшему в аварии, а также, если водитель скрылся с места аварии.

Действующее законодательство предусматривает уголовное наказание только в случае смертельного исхода в результате аварии, либо если в ПДД были получены травмы, несовместимые с жизнью. Также случаются ситуации, когда смерть наступает не сразу, а через определённый период времени.

При этом может быть и так, что в ходе осмотра не было обнаружено каких-либо серьезных повреждений. В таком случае обязательно проводится судебно-медицинская экспертиза, в которой выясняется, есть ли причинно-следственная связь между аварией и наступившей смертью лица.

Может выясниться, что смерть наступила в результате продолжительной болезни или в результате непредвиденных обстоятельств, например, случился сердечный приступ.

Также в рамках судебного разбирательства устанавливается скорость автомобиля, которым управлял виновник (очень важно, имело ли место превышение скорости или нарушение скоростного режима отсутствовало).

Если скорость была в рамках допустимых норм, суд назначает проведение дополнительной экспертизы. В результате нее устанавливается, какие действия предпринял водитель, мог ли он предотвратить аварию, пытался ли он это сделать.

Если будет установлено, что водитель не имел возможности предотвратить аварию, его действия не могут быть квалифицированы по ст. 264 УК РФ

Смягчение приговора

Если у вас есть опытный адвокат, в совершенстве знающий своё дело, наверняка он поможет вам обеспечить ряд смягчающих обстоятельств. К ним можно отнести:

⁃ Нахождение на иждивении виновного лица несовершеннолетних или недееспособных лиц;

⁃ Плохая освещенность, неблагоприятные погодные условия, плохое состояние дорожного покрытия;

⁃ Виновное лицо предприняло все возможные действия для спасения жизни погибшего;

⁃ Ранее виновник аварии не участвовал в ДТП, либо повреждения в ДТП были незначительные;

⁃ Активное содействие следствию при проведении расследования ДТП;

⁃ Компенсация причинённого ущерба близким и родным погибшего, всевозможная помощь по собственной инициативе;

⁃ Если виновником аварии является беременная женщина, она также может рассчитывать на смягчение наказания.

Читайте также  Ударил дверью чужую машину ДТП или нет

Каким образом изменится наказание, если виновным лицом будет пострадавший? Разумеется, это в корне меняет дело. Большое значение для определения наказания имеют действия погибшего, например, если последний был пьян и выбежал на дорогу, или пешеход спокойно переходил дорогу в положенном месте – совершенно разные случаи, и наказание также будет отличаться.

Примирение с потерпевшей стороной

Данный вариант предусмотрен ст.76 уголовного кодекса. В ней указано, что виновник аварии и потерпевшая сторона (например, близкие родственники погибшего) могут прийти к примирению. Данный факт обязательно фиксируется судом, кроме того, в решении также указываются все смягчающие обстоятельства.

Факт примирения сторон должен быть обязательно зафиксирован в решении суда, помимо этого, в решении обязательно должны быть отражены все смягчающие обстоятельства по данному делу. Сам процесс примирения выглядит следующим образом: потерпевшая сторона заявляет в судебном разбирательстве ходатайство о прекращении производства по делу в связи с примирением сторон. После поступления такого ходатайства суд имеет право прекратить производство по делу, но не обязан это делать, и, если считает нужным, продолжает проводить разбирательство.

Суд может уточнять обстоятельства произошедшего ДТП, требовать имеющиеся доказательства по данному делу, уточнять, с чем связано примирение сторон, с целью исключения оказания давления на потерпевшую сторону. Производство по делу закончится только в том случае, если суд достоверно установит, что виновник аварии действительно нашел способ примирения с пострадавшим стороной. Возможно, что он произвёл выплату компенсации морального вреда, так называемого ущерба, причинённого близким родственникам погибшего и действительно урегулировал данный вопрос.

Только после того как суд убедится в достоверности всей информации, представленной сторонами, дело действительно может быть закрыто и виновнику не будет грозить уголовная ответственность в виде тюремного заключения. Размер компенсации ничем не регламентирован и устанавливается исключительно по договорённости сторон, суд не может вмешиваться в данную договорённость и регулировать размер выплачиваемой компенсации.

В завершении темы также хотелось бы добавить, что совершенно неважно, воспользовалась ли потерпевшая сторона возможностью получения компенсации в рамках примирение сторон или нет, у потерпевшей стороны однозначно есть право на получение суммы денежной компенсации по ОСАГО. На текущий момент данная сумма составляет 500.000 руб. в случае причинения вреда жизни или здоровью, и 400.000 руб. в случае причинения вреда только имуществу.

В рамках данной статьи мы рассмотрели все основные вопросы, которые возникают в случае аварии со смертельным исходом. Мы подробно разобрали все виды наказаний, которые неизбежно последуют в случае смерти участника аварии, рассмотрели случаи, когда стороны могут примириться. Тем не менее, хотелось бы добавить, что водителю всегда необходимо быть предельно внимательным и осторожным, поскольку от его действий может зависеть чья-то жизнь.

Видео

ДТП со смертельным исходом статья 264 УК РФ

На примере предложенной к просмотру видеозаписи ДТП со смертельным исходом, мы рассмотрим как в рамках расследования уголовного дела была назначена и проведена автотехническая экспертиза, результаты которой существенно повлияли на версию следствия о виновности водителя, подозреваемого в совершении преступления.

Чем выше степень тяжести последствий дорожно-транспортного происшествия, тем значимее для его сторон результаты расследования.

Любое дорожное автопроисшествие, повлекшее за собой смерть человека, является трагедией для потерпевшей стороны.

Действия виновника, нарушившего правила дорожного движения, подпадают под понятие преступления, которое, как известно, влечет за собой наказание.

Расследование обстоятельств аварии в таких случаях происходит в ходе предварительного следствия. Виновность устанавливает суд.

Стоит ли говорить о том, насколько важными являются доказательства, добытые следствием при расследовании ДТП со смертельным исходом?

Ведь именно от доказательств зависит то, каким будет приговор.

В соответствии со статьей 84 УПК РФ видеозапись обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, приобщенная к уголовному делу в установленном законом порядке, является одним из видов доказательств, определенных УПК РФ.

Поэтому, при наличии у сторон записей, зафиксированных видеорегистраторами, камерами наружного наблюдения, камерами телефонов, содержащих информацию о расследуемом событии, копии таких записей приобщаются к материалам дела.

Специфика расследования дел о дорожно-транспортных происшествиях заключается в необходимости проведения ряда специальных автотранспортных экспертиз: автотехнической, транспортно-трасологической, экспертизы технического состояния транспортных средств, дорожной экспертизы.

Подробности о процедуре проведения экспертизы мы рассказывали:

При назначении экспертиз в распоряжение эксперта предоставляются все материалы уголовного дела, включая видеозаписи, находящиеся при нём.

Краткие обстоятельства происшествия

20.12.2015 г. около 16 часов на пересечении равнозначных дорог на 125 км. + 600 м. участка автодороги М4 «Дон», вне населенного пункта произошло встречное столкновение легкового автомобиля марки «Хендай Акцент» под управлением водителя Попова В.В. (все фамилии в данной статье изменены) и автомобиля марки «КАМАЗ» под управлением водителя Трунова Д.Н.

В результате столкновения, пассажир автомобиля «Хендай Акцент» Зайцев В.В. погиб на месте ДТП.

В ходе до следственной проверки по делу назначалась автотехническая экспертиза, выводы которой подтвердили вину водителя автомобиля «КАМАЗ».

На основании экспертного заключения в отношении водителя Трунова Д.Н. было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ.

Водителю грозило наказание до 5 лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком до 3 лет и гражданский иск на сумму материального и морального вреда, причиненного преступлением.

Подозреваемый Трунов Д.Н. категорически отрицал свою вину и привлек к участию в деле адвоката, специализирующегося по автотранспортным делам.

Адвокат, ознакомившись с материалами уголовного дела, выявил несколько существенных недостатков, касающихся осмотра места происшествия (ОМП).

Так, при ОМП не была определена видимость дорожной разметки, отсутствовали замеры габаритов островка безопасности, разделяющего встречные потоки.

Правовые основы осмотра места происшествия и рекомендации участникам читайте в этой статье.

Путем проведения дополнительного осмотра места происшествия были восполнены выявленные недостатки.

Также, знакомясь с заключением эксперта- автотехника, защитник обратил внимание на то обстоятельство, что эксперт, без каких-либо оснований, не исследовал видеозапись автомобильного регистратора, установленного на «КАМАЗ» в момент ДТП.

С учетом выявленных недостатков, адвокат составил мотивированное ходатайство о назначении дополнительной автотехнической экспертизы.

У следствия не имелось законных оснований для отказа в удовлетворении ходатайства и дополнительная автотехническая экспертиза была назначена.

Какие вопросы ставились перед экспертом

Перед экспертом поставлены следующие вопросы:

Имели ли водители автомобилей «Хендай Акцент» и «КАМАЗ» техническую возможность избежать столкновения в условиях указанной дорожно-транспортной ситуации?

Имеются ли в действиях водителей- участников происшествия несоответствия требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения?

Какие несоответствия находятся в причинной связи с фактом ДТП, с технической точки зрения?

Какова скорость движения автомобиля «Хендай Акцент»?

Проведение дополнительной автотехнической экспертизы было поручено эксперту Центра судебных экспертиз Краснову А.А.

В его распоряжение следствием предоставлены материалы о ДТП: схема, протокол осмотра места происшествия, протокол дополнительного осмотра места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, объяснения водителей.

Разбор дорожно-транспортной ситуации проводился экспертом по записи видеорегистратора, установленного на автомобиле марки «КАМАЗ».

Эксперт изучил версии каждого из водителей.

По версии водителя автомобиля «КАМАЗ».

Перед ДТП он намеревался выполнить поворот налево, включил указатель поворота, занял соответствующее положение на дороге.

Увидел приближающийся к нему со встречного направления автомобиль, после чего он воздержался от маневрирования и начал затормаживать автомобиль.

При этом «КАМАЗ» не выезжал на полосу встречного движения и предоставил преимущество в движении автомобилю «Хендай Акцент», не создав помех. Столкновение произошло по вине водителя «Хендай Акцент».

По версии водителя «Хендай Акцент».

Увидев на пути своего движения с включенным левым указателем поворота автомобиль «КАМАЗ», он, не меняя направление движения, начал экстренно тормозить, от чего автомобиль занесло.

Он потерял управление и столкнулся с грузовиком правой передней частью, где на пассажирском сидении находился Зайцев В.В., который погиб на месте происшествия.

Виновником считает водителя «КАМАЗа», который создал помеху для его движения и выехал на встречную полосу движения.

Выводы эксперта

Эксперт просмотрел видеозапись ДТП со смертельным исходом, произвел анализ представленных в его распоряжение материалов и пришел к следующим выводам.

По первому вопросу.

В данной дорожно-транспортной ситуации, с момента возникновения опасности, водитель автомобиля марки «КАМАЗ» с технической точки зрения не имел возможности предотвратить столкновение с автомобилем марки «Хендай Акцент», так как не имел возможности влиять на развитие событий на дороге, обусловленных действиями водителя автомобиля марки «Хендай Акцент».

Читайте также  Какие виды ДТП бывают

Водитель автомобиля марки «Хендай Акцент», объективно располагал технической возможностью предупредить столкновение путем своевременного выполнения им требований пунктов 1.3,1.4,1.5,8.1,9.1,9.4,10. 1 ПДД РФ.

По второму и третьему вопросам.

В данной дорожно-транспортной ситуации действия водителя автомобиля марки «КАМАЗ», с технической точки зрения не противоречили требованиям ПДД РФ.

Действия водителя автомобиля марки «Хендай Акцент» следует считать не соответствующими с технической точки зрения требованиям пунктов 1.3,1.4,1.5,8.1,9.1,9.4,10. 1 ПДД РФ.

Указанные несоответствия находятся в причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия, так как были не только необходимыми, но и достаточными, чтобы данное ДТП состоялось.

По четвертому вопросу.

Скорость движения автомобиля марки «Хендай Акцент» непосредственно перед столкновением составляла не менее 89 км./ч.

На чем основаны выводы эксперта?

В схеме указано место столкновения транспортных средств, которое располагается на встречной для автомобиля марки «Хендай Акцент» полосе движения.

Из видеозаписи следует, что перед столкновением водитель легкового автомобиля прибегает к маневру объезда, выворачивает рулевое колесо влево и одновременно экстренно тормозит.

В исследовательской части заключения эксперт указал: «показания водителя автомобиля марки «Хендай Акцент» о том, что он при обнаружении опасности не меняя направление движения начал экстренно тормозить, опровергаются данными видеозаписи.

Эти действия являются недопустимыми с точки зрения норм ПДД РФ.

Маневр в данной дорожной ситуации являлся небезопасным.

В совокупности с экстренным торможением и выбранной небезопасной скоростью движения, автомобиль марки «Хендай Акцент» потерял управляемость и выехал за пределы полосы своего движения».

Несмотря на то, что на месте происшествия не было зафиксировано следов торможения автомобиля «Хендай Акцент», эксперт аналитическим путем смог добыть данные, необходимые для расчета скорости движения легкового автомобиля.

Каким образом это удалось эксперту?

Как указывает эксперт: «скорость движения автомобиля можно определить по времени проезда им определенного участка.

По линиям горизонтальной дорожной разметки 1.16.1.

Зная размеры линий – 0,40 метра и расстояние между ними -1,30 метра, согласно ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Скорость движения легкового автомобиля на представленной видеозаписи видеорегистратора в период с 15 часов 50 минут 29 секунд до 15 часов 50 минут 30 секунд, при определенном расстоянии в 24,8 метров составляет 89 км./ч. Формула расчета скорости – V=S/T».

Таким образом, было получено новое заключение автотехнической экспертизы, выводы которого, по сути, диаметрально противоположны выводам первичной экспертизы.

Уголовное преследование в отношении водителя автомобиля марки «КАМАЗ» Трунова Д.Н. было прекращено.

Рассмотренный пример расследования ДТП со смертельным исходом, являет собой образец квалифицированных действий адвоката, который смог профессионально и грамотно определить тактику защиты, путем анализа видеозаписи автомобильного регистратора и первичных материалов уголовного дела.

Комментарии

Задайте нам вопрос

Данная статья подготовлена на основании действующего российского законодательства, а также с учетом практического опыта адвокатов, специализирующихся на защите прав и интересов участников ДТП, действующих экспертов и сотрудников ГИБДД МВД России.

Однако каждая ситуация имеет свои особенности. Поэтому, если вы не нашли ответа конкретно по вашей проблеме, то бесплатно проконсультируйтесь с автоюристом непосредственно на сайте или по телефонам:

Единый федеральный номер

Москва и область

Как вести себя водителю в ситуации «ДТП со смертельным исходом»

Если во время движения водитель сил пешехода, который после полученных повреждений скончался, то обязательно возбуждается уголовное дело. Водитель не должен покидать место аварии, а напротив стараться оказать помощь сбитому потерпевшему и вызвать скорую помощь. Это важно — так как совершение таких действий при качественной работе адвоката нередко квалифицируются в качестве смягчающего вину обстоятельства, уменьшающего верхнюю границу наказания. Кроме того на момент происшествия пешеход может быть еще жив и от оказанной помощи может зависеть его судьба.

Время чтения: 10 минут

Если во время движения водитель сил пешехода, который после полученных повреждений скончался, то обязательно возбуждается уголовное дело. Водитель не должен покидать место аварии, а напротив стараться оказать помощь сбитому потерпевшему и вызвать скорую помощь. Это важно — так как совершение таких действий при качественной работе адвоката нередко квалифицируются в качестве смягчающего вину обстоятельства, уменьшающего верхнюю границу наказания. Кроме того на момент происшествия пешеход может быть еще жив и от оказанной помощи может зависеть его судьба.

Оглавление

После возникновения аварийной ситуации необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и медицинских специалистов. Сотрудники правоохранительных структур составляют протокол и осматривают место аварии, фиксируют все данные. В этот момент важно собрать как можно больше фактов, которые потом помогут избежать незаслуженного наказания и изменить решение следователя на более объективное.

Идеальным вариантом будет вызов собственного адвоката, который окажет юридическую помощь и соберет необходимые доказательства. При нахождении свидетелей рядом, можно взять контакты для дальнейших показаний.

При смертельном исходе ДТП выезжают несколько экспертов: криминалист, автомобильный техник и следователь. Каждый из специалистов составляет документы осмотра. Впоследствии проводят различные экспертизы:

  • техническое исследование автомобиля;
  • исследование участка местности, в частности измерение тормозного расстояния и особенностей дороги;
  • судебно-медицинские обследования потерпевшего

После оформления документов сотрудники ГИБДД в отделе дознания или следствия формируется уголовное дело, которое передают сотруднику, который, в свою очередь, затем проводит расследование и устанавливает причины — связь факторов, в результате которых произошло ДТП. Следует учитывать, что виновником смерти потерпевшего пешехода практически всегда признается водитель, но наказание может быть разным.
Условное наказание водителю чаще могут назначить в случаях:

  • родственники потерпевшего согласились на примирение;
  • удалось доказать, что авария произошла в результат неизбежных причин (не путать с невозможностью избежать аварии),
  • пешеход умер не от столкновения с автомобилем, но получил травмы.

Для формирования решения по уголовному делу суд принимает во внимание результаты экспертиз. Погибший мог скончаться от инфаркта пред столкновением и решение суда может быть кардинально неожижанным. В Симферополе произошел случай в котором один из участников дтп умер в автомобиле от сердечного приступа перед столкновением. Это повлияло на процесс доказывания вины второго участника дтп.

Размер наказания зависит от количества потерпевших и от состояния водителя:

  • при смерти одного человека водителю могут присудить лишение свободы сроком до 5 лет и работы принудительного характера до 4 лет, а также невозможность управлять автомобилем 3 года;
  • но при вождении в нетрезвом состоянии и возникновении аварии со смертельным исходом пешехода срок лишения свободы и права на управлением автомобилем составляют 7 лет;
  • при смерти двух лиц и нахождении в крови водителя алкоголя максимальный срок лишения свободы увеличивается до 9 лет, а длительность исправительных работ составит 5 лет.

Невиновность водителя может быть доказана, если обвиняемая сторона, т.е он или его адвокат, представят дополнительные данные (например, запись видорегистратора (где может быть отображена фиксация нарушения пешеходом ПДД), информацию о соединениях от оператора (поможет, если пешеход в момент дтп говорил по телефону, в том числе через гарнитуру)) или такие сведения будут собраны следствием.

ДТП со смертельным исходом потерпевшего требует максимального сбора информации, а сотрудники ГИБДД не всегда фиксируют информацию объективно. Стоит учесть место, где была совершена авария. Квалифицированный адвокат, равно как и следователь, хорошо осведомлены о локальных участках дорог и возникающих в тех местах аварий. Например, трасса на участке Симферополь — Евпатория нередко сопровождается авариями с участием двух и более транспортных средств. Участок Симферополь — Ялта при выезде из Симферополя, врачами — реаниматологами называется «дорогой смерти», уж слишком часто там сбивают пешеходов.

По большей степени помощь адвоката так же необходима для установления договоренности со стороной потерпевшего, потому что примирение может положительно сказаться на судьбе виновного даже в самых безнадежных ситуациях. Что касается дтп с тяжкими телесными, то при первой судимости водителя примирение практически всегда приводит к прекращению уголовного дела. Кроме того лишение права управлять транспортным средством не всегда применяется судами при рассмотрении угловных дел по дтп. Психологическая помощь адвоката для обеих сторон важна в некоторых ситуациях больше, чем юридическая консультации и подготовка документов.