Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

Как ДТП влияет на стоимость ОСАГО?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Что такое КБМ?

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя?

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Значения коэффициента бонус-малус

Значение Кбм на начало
действия полиса
Значение Кбм в зависимости от количества
обращений за возмещением
Нет Одно Два Три Более трех
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Какая будет стоимость страховки, если водитель попадал в ДТП?

С каждым годом автомобилей на дорогах России становится все больше. Некоторые водители крайне аккуратны и внимательны, другие же любят скорость и лихачить на каждом повороте. В любом случае от аварий и ДТП не застрахован ни один из нас.

Как влияют аварии на стоимость обязательной страховки и можно ли избежать подорожания полиса, разберемся далее.

Самый важный коэффициент

КБМ является одним из факторов, который активно влияет на стоимость ОСАГО. Но далеко не все водители знают, что означает эта аббревиатура. Коэффициент бонус-малус (КБМ) представляет собой некую скидку, которая может значительно уменьшить стоимость страховки. Показатель имеет накопительный эффект, и возрастает с каждым годом беспрерывного стажа езды без аварий на дороге.

Единственное исключение из правил – это когда полностью доказано, что виновником аварийной ситуации был другой водитель, а вы полностью безгрешны.

Максимальный показатель КБМ составляет 2.45. А за каждый год вождения транспортного средства без ДТП стоимость следующего полиса будет уменьшаться на 5 %. А вот если авария все же случилась, то следующее оформление документов будет значительно дороже. Поэтому лучше и дешевле ездить, не нарушая правила, соблюдать дистанцию и не отвлекаться от дороги.

Какие показатели влияют на цену полиса ОСАГО

Но, кроме КБМ, есть еще ряд показателей, которые могут поменять стоимость ОСАГО:

  1. Регион, где зарегистрирован автомобиль. В больших городах и столице, где количество аварий значительно больше, принимается максимальное значение, равное 2.1. В менее населенных регионах страны этот показатель значительно ниже.
  2. Возраст и водительский стаж человека, который будет ездить за рулем. Больше всего придется заплатить водителю, стаж управления транспортом которого составляет менее 3 лет. Эта категория считается незрелой, а потому и количество аварий на их долю припадает большее.
  3. Мощность двигателя также берется во внимание. Так, моторы до 50 лошадиных сил имеют коэффициент 0.6, а вот больше 150 лошадиных сил – уже 1.6.
  4. Количество нарушений договора, который заключался при оформлении ОСАГО. Если такие факты наблюдались, и не однократно, то применяется показатель 1.5, если нарушений не было, показатель равен 1.

Как видите, КБМ является одним из основных показателей, который делает страховку дороже, но не единственным.

Для того чтобы рассчитать стоимость страховки для каждого отдельного автомобиля, берется базовый тариф, который одинаковый для всех, и поочередно умножается на каждый из коэффициентов. Логично, что если ваши показатели больше чем 1, это сделает ОСАГО намного дороже, а если меньше чем 1, то дешевле.

Можно сделать расчет и самостоятельно, чтобы быть готовым к озвученной сумме, или проверить честность компании. Для этого достаточно зайти в калькулятор стоимости ОСАГО на нашем сайте и ввести несколько параметров:

  1. Тип транспорта и мощность мотора, который в нем установлен. Срок, на который будет заключаться договор. Чаще всего, это 1 год.
  2. Данные о водителе: его класс, стаж, возраст.
  3. Регион страны, где зарегистрировано транспортное средство.

Далее все операции делаются автоматически, и уже через несколько секунд вы получите примерную стоимость оформления документа. Если в отделении компании вам предлагают уплатить большую стоимость, то срочно ищите добросовестных работников, которые не будут пытаться обмануть вас.

Как применяется таблица КБМ

Что же касается коэффициента бонус-малус, то для его вычисления используется специальная таблица.

За основу берется класс, который был присвоен водителю еще в начале страхового периода.

Таблицей можно воспользоваться и самостоятельно. Для этого необходимо знать, сколько лет уже оформляется ОСАГО, и посчитать количество страховых случаев за каждый отдельный период времени.

Когда страховка оформляется в первый раз, водителю присваивается класс 3, при котором коэффициент равен 1. Это значит, что он никак не влияет на основную сумму.

Если за первый страховой период у человека не возникало аварийных ситуаций по его вине, и не было обращений за страховыми выплатами, то класс повышается, и становится 4, а сумма, которую нужно уплатить за страховку, уменьшается на 5%.

Но если в течение года авария все же была, и доказана вина собственника автогражданки, то его класс понижается до 1, а КБМ будет составлять 1.55. Это значит, что стоимость следующего страхового полиса будет больше на 55%.

Но если виновником был не водитель транспортного средства, то стоимость ОСАГО после ДТП не изменится.

Как влияет ДТП на цену полиса

Поскольку большинство собственников машины оформляют страховку на 1 год, то и рассчитываются изменения на этот же промежуток времени. Изменения в значении коэффициента бонус-малус полностью основываются на таблице приведенной выше. В среднем, цена ОСАГО после ДТП вырастает на 10-30% стоимости.

К примеру, сидящий за рулем человек имеет 5 класс и, после всего одной аварии, его показатель увеличится с 0.9 до 1, а значит, и цена станет выше на 10%.

Водитель же, который достиг 12 уровня, при провоцировании всего одного ДТП, сразу теряет 6 пунктов, и переводится в 6 класс, КБМ возрастает с 0.55 до 0.85. Увеличивается страховка после ДТП на 30%.

Важно знать, что чем чаще вы обращаетесь в компанию за страховыми выплатами, тем выше будет показатель того, на сколько вырастет страховка после ДТП.

Например, если водитель автомобиля, с присвоенным ему классом 7, по собственной вине попадет в две аварии за год, то КБМ станет выше на 60%, при трех и более обращениях – на 165%.

Потому, сколько будет стоить страховка после ДТП, напрямую зависит от ваших навыков вождения и внимательности на дороге.

Как избежать подорожания полиса ОСАГО

До того, как в Закон «Об ОСАГО» №40-ФЗ были введены поправки, не допустить подорожания страховки можно было несколькими способами:

  1. Не вписывать в перечень водителей, которые могут управлять машиной того, кто спровоцировал ДТП.
  2. При переходе в другую организацию подавать все данные о нарушении договора в прошлый период времени было не обязательно. Но такой выход был удобен только для некоторых начинающих автомобилистов. Тем же, кто имел 6 класс или выше, даже при участии по собственной вине в одном ДТП, все равно предоставлялись скидки. Но после нового пересмотра и дополнения закона теперь, даже при переходе в другую компанию, собственник авто должен предоставить полную информацию обо всех фактах нарушения и авариях за прошлый год.
  1. Оформить ОСАГО с неограниченным количеством водителей на одно транспортное средство. Но не стоит забывать, что при расчете берется во внимание показатель Ко, равный 1.8. Получается, что снизить стоимость можно, только если водителю присвоен класс 0.

На данный момент официально и правомерно можно использовать только первый способ, все остальные приравниваются к мошенничеству и караются по закону.

Стоимость ОСАГО после ДТП меняется только в том случае, если виновником признаны вы. В таком случае стоимость в следующем году будет на порядок дороже. Но, если виноват другой водитель, то вас такие меры не коснутся никаким образом.

Какие нарушения ПДД влияют на стоимость ОСАГО в 2020 году

Основание: ФЗ №161 от 25.05.2020 о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Согласно данному законопроекту, расчет стоимости ОСАГО производится индивидуально и зависит от добросовестности водителя:

  • Больше платить за страховку ОСАГО будут водители транспортных средств часто нарушающие ПДД;
  • Стоимость страхования ОСАГО для законопослушных водителей станет ниже.

Закон вступает в силу с 24.08.2020

Учитываться в расчете стоимости ОСАГО будут нарушения, зарегистрированные сотрудниками ГИБДД. Штрафы, зафиксированные с помощью камер видеонаблюдения, не находятся в списке нарушений, влияющих на стоимость ОСАГО.

Суть нововведений заключается в том, что страховые компании могут повышать стоимость полиса ОСАГО для автомобилистов, чья водительская история включает грубые нарушения ПДД.

  1. Административное и уголовное лишение прав
  2. Неоднократное нарушение правил дорожного движения
  3. На какой договор ОСАГО изменяется стоимость
  4. Как страховые компании получают информацию о нарушениях ПДД водителя
  5. Почему нарушения ПДД влияют на стоимость договора ОСАГО

Административное и уголовное лишение прав

На стоимость страховки лишение прав влияет только в том случае, если автомобилист приобретает страховку ОСАГО в течение первого года после возвращения права на управление транспортным средством.

Перечень нарушений, приводящих к лишению прав и впоследствии влияющих на стоимость страхования ОСАГО

  • Управление транспортным средством в состоянии алкогольного/наркотического опьянения (статья 12.8 часть 1 КоАП).

Если водитель садился за руль и был лишен прав по этой причине несколько раз (264 УК), стоимость страховки дополнительно увеличивается.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  • Вред здоровью и летальный исход другого человека в результате ДТП.
  • Оставление места ДТП.

Неоднократное нарушение правил дорожного движения

Нарушение ПДД следующих правил чаще 2 раз в год:

  • Проезд на красный свет или на запрещающий жест регулировщика;
  • Превышение скорости движения более чем на 60 км/ч от рекомендуемой;
  • Выезд на встречную полосу движения против установленных ПДД.

На какой договор ОСАГО изменяется стоимость

Согласно ФЗ №161 нововведение о расчете стоимости ОСАГО влияет на все виды договора:

  • Открытое страхование ОСАГО(нет ограничений по количеству водителей ТС).

В таком случае проверяется только человек, на имя которого была оформлена страховка.

  • Страхование с ограничениями.

Проверка нарушений всех водителей, вписанных в страховку.

Например, при оформлении полиса ОСАГО было вписано 2 человека, каждый из которых совершил по одному нарушению, влияющему на стоимость страховки. В таком случае цена ОСАГО увеличивается.

Как страховые компании получают информацию о нарушениях ПДД водителя

Страховые компании в автоматическом режиме получают информацию из базы данных ГИБДД. Автоматизированный доступ к данным водителя автомобиля упрощает процесс верного оформления полиса ОСАГО.

Какая информация о водителе ТС доступна страховщикам

  • Сведения о водительском удостоверении лиц, допущенных к управлению;
  • О транспортных средствах, состоящих на гос. учете;
  • Нарушения автомобилиста, зафиксированные сотрудниками ГИБДД;
  • Сведения о привлечении к уголовной и административной ответственности, необходимые для расчета стоимости ОСАГО.

Почему нарушения ПДД влияют на стоимость договора ОСАГО

Все ограничения и нововведения напрямую связаны с улучшением дисциплины автомобилистов на дороге. Увеличение стоимости ОСАГО должно замотивировать водителей к соблюдению правил дорожного движения и снижению количества ДТП.

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2020 году? Проверяем страховщиков перед покупкой

kalinovsky / Depositphotos.com

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для оформления полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО с учетом всех поправок 2020 года.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. Важно, что с 5 сентября 2020 года размер страховой премии определяется по новым правилам (Указание Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее — Закон об ОСАГО). Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.

К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г. «Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России») Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).

Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 2471 руб., максимальный – 5436 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (5436 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина. Для Москвы этот коэффициент составляет 1,9, для Санкт-Петербурга – 1,72. Максимальный коэффициент (1,99) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Крым, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 15-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50% по сравнению с водителем, который только сел за руль.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 1,93.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,94 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1. В случае, если оформляется полис ОСАГО «без ограничений», то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию).

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя. Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации. Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 2).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE») (п.3 Приложения № 2 к Указанию)

Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП

Любой владелец автомобиля должен иметь действующую страховку ОСАГО, иначе ему придется выплатить штраф за несоблюдение закона. Стоимость автогражданки устанавливается государством, а вот точная цена полиса зависит от различных факторов, среди которых основными критериями являются опыт и возраст водителя, а также количество аварийных ситуаций. Именно поэтому автовладельцам необходимо знать, как меняется КБМ после ДТП.

Влияние коэффициента аварийности на стоимость страховки

КБМ, по сути, является скидкой, позволяющей при наличии большого стажа и безупречной езды получать страховку по минимальной стоимости. Некоторое снижение полагается и автолюбителям с опытом вождения в несколько лет, если аварийные ситуации им за это время не допускались.

С увеличением стажа водителя при достижении им возраста свыше 22 лет стоимость полиса ОСАГО автоматически уменьшается. Но она остается низкой только до тех пор, пока по его вине не случится авария. Изменение при этом произойдет независимо от степени тяжести ДТП, наличия вреда здоровью потерпевшего и ущерба для автомобиля.

Данные устанавливаются в автоматическом порядке при оформлении, и увеличение оплаты фиксируется на момент обращения страхового агента к базе РСА. Если не происходило аварийных ситуаций, коэффициент определяется на уровне 1.

Многие водители при покупке полиса интересуются, на сколько увеличивается страховка после ДТП в 2019 году. Для новичка от начального КБМ стоимость возрастает на 55%. К примеру, один и тот же водитель с достаточным опытом при отсутствии нарушений может иметь скидку 15%, а при фиксации аварии через 4 года она составит всего 5%.

Важно знать! Аналогичным образом производится расчет, если доказывается обоюдная вина. Данный факт будет рассматриваться не в пользу заявителя в любом случае, даже когда он становится одновременно пострадавшей стороной.

На сколько повышается ОСАГО после ДТП

Данный показатель определяется множеством факторов. Учитывается стаж, возраст вождения, регион преимущественного нахождения. Точную стоимость можно установить только при запросе к базе РСА, когда происходит процедура оформления сделки.

Для удобства разработана специализированная таблица, позволяющая определить затраты в зависимости от предыдущего класса и уровня КБМ. Но точные данные можно узнать только у страховщика при детальном рассмотрении.

Для использования таблицы устанавливается:

  • количество лет (подряд) оформления договора;
  • выявление числа аварийных ситуаций.

Изначально назначается коэффициент на уровне 1. Поэтому страховой платеж нужно вносить в полном объеме. Если за первый год не допускаются правонарушения, в дальнейшем предоставляется скидка. В случае ДТП показатель составляет 1,55. В среднем же затрат от предыдущего значения прибавляется порядка 10-30%.

Как производится новый расчет стоимости полиса

При первоначальном обращении устанавливается коэффициент 1, что равно 3 классу. Затем он возрастает, если не фиксируются нарушения. Чтобы понимать, на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине, стоит учесть ряд параметров. Среди них выделяют:

  • количество ранее произведенных выплат;
  • класс, присвоенный с начала страхования.

Для новичков рассмотрим вопрос, как после ДТП меняется стоимость ОСАГО. Если автовладелец начинающий, устанавливаются такие особенности:

  1. Отсутствие аварий. Это приводит к увеличению класса и меньшим расходам на полис. Затем КМБ составит 0,95, что дает скидку в 5%.
  2. Допущена одна аварийная ситуация. Цена вырастает сразу на 55%, а коэффициент составит 1,55.
  3. Фиксируется больше 2 нарушений. Клиент моментально переводится в класс М, в результате чего устанавливается КБМ 2,45. Это значит, что при последующем оформлении цена поднимется на 145%.

Внимание! Если имеются нарушения, нет смысла менять страховую компанию в надежде, что условия будут лучше. Для расчетов используется база с общим доступом, в которой хранятся сведения за всю историю оформления страховки. Поэтому нужно исправлять ситуацию идеальной ездой в последующие годы.


Если же водитель не является новичком и ранее имел хорошую историю, к нему относятся более лояльно. Для него только убирается действующая скидка. По этой причине он не сильно рискует при заключении последующего договора.

Через какое время после ДТП КБМ восстановится

Коэффициент является индивидуальным для каждого с уровнями от 1 до 13. Чем ниже класс, тем большая сумма вносится. Учитывается договор, действующий до оформления новой страховки.

Если наблюдался разрыв свыше 12 месяцев, происходит обнуление. Поэтому важно следить за данным параметром и своевременно делать страховку, чтобы полученные баллы не сгорали.

Важно помнить, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Он сохраняется в течение 12 месяцев на время срока договора. Но при этом у виновника аварийной ситуации нет возможности вернуться к предыдущему классу. Требуется не менее двух лет езды без нарушений, чтобы повышение прекратило действовать. Для точного определения значения можно воспользоваться специальным калькулятором.

В каком случае коэффициент не понизится

Если доказана виновность водителя, увеличения стоимости избежать практически не удастся. В дальнейшем ему нужно всегда соблюдать ПДД и не сталкиваться с аварийными ситуациями. Тогда можно надеяться на восстановление условий через несколько лет.

После ДТП ОСАГО не подорожает для пострадавших. Важно при этом своевременно предоставить соответствующие документы. Также может избежать изменения коэффициента владелец автомобиля, который не виноват в аварии. Для этого исключают из договора того, кто допустил нарушение. Единственный способ не увеличивать затраты на страховку — не провоцировать дорожно-транспортные происшествия.

Раньше можно было с легкостью оформить договор с новой страховой компанией без опасности увеличения размера оплаты. Конечно, это приводило к потере скопившихся скидок, но полис не превышал стандартной суммы. На сегодняшний день ведется общая база Российского союза автостраховщиков. Все соглашения оформляются на основе предоставляемых сведений.

Данные в нее поступают оперативно, после чего не могут изменяться. Не существует возможности быстро переоформить полис на более выгодных условиях, так как это может привести к неблагоприятным последствиям.

Совет! Не стоит предоставлять ложные данные, ведь можно столкнуться с отказом в оформлении полиса. При этом в базу вносятся пометки, что не лучшим образом отражается на дальнейших взаимодействиях с компаниями.

Если договор уже заключен по ложным сведениям, что выявляется в дальнейшем, данные действия расцениваются как мошенничество. Это служит причиной расторжения соглашения или оплатой ОСАГО по большей стоимости. В некоторых случаях это может приводить к передаче сведений в правоохранительные органы.

Мы выяснили, что на сколько после ДТП подорожает страховка зависит от индивидуальных данных водителя. Их можно уточнить, применяя специальную таблицу или обратившись к сотруднику своей компании. Предварительный расчет дает примерные параметры, а за точной стоимостью следует обращаться к базе РСА. Со временем цена ОСАГО снижается, но не сразу вернется к своему прежнему уровню.

Автострахование ОСАГО 2021

С 1 марта 2021 в федеральный закон «Об ОСАГО», вступил в силу ряд поправок, изменивших процесс оформления страхового полиса. В этой статье расскажем чего ожидать автолюбителям от ОСАГО в 2021 году. Новые правила внесли изменения:

Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2021 году

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

Самые актуальные данные в нашей системе расчета

Изменения коэффициентов страхования

Нарушители ПДД заплатят больше

С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

Снижение стоимости коэффициента города!

Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки. Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения. Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза. Поэтому перед оформлением договора сверьте стоимость ОСАГО в регионах.

В 2021 году ОСАГО невыгодно молодым водителям!

Стоимость ОСАГО для новичков в 2021 году станет больше. Если водителю меньше 22 лет или его стаж менее трех лет, цена полиса будет выше на 65-80% из-за изменений КВС. Для опытных автолюбителей, КВС стал дешевле и выгоднее.

Неограниченный полис стал дороже!

В 2021 изменился множитель КО для оформления неограниченного полиса ОСАГО:

  • 5 водителей – ограниченный полис. Показатель не изменился, по-прежнему – 1.
  • Неограниченный полис. Минувшее значение 1,87 сохраняется только для юридических лиц. Для остальных, базовая ставка умножается на новый коэффициент 1,94.

ОСАГО на новый автомобиль

Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя. Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов.

Коэффициент мощности в 2021

Новые требования к техосмотру

С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.

Электронный помощник ОСАГО

Новое мобильное приложение изменило возможности регистрации ДТП. Оформление аварии теперь возможно без вызова инспектора ГИБДД, потому что “протокол” можно оформить онлайн. Электронный помощник уже функционирует на всей территории РФ.

Приложение “Помощник ОСАГО” можно использовать если участники происшествия не имеют разногласий по обстоятельствам, а также зарегистрированные в единой системе идентификации и аудентификации портала Госуслуг. В 2021 аварию уже можно оформить и через приложение “Госуслуги.Авто”.

Протокол можно оформить с девайсов каждого участника аварии, даже если нет связи. Приложение позволяет выбрать вариант оформления ДТП:

  • Фотофиксация — выплата до 400 тыс. рублей.
  • Без фотоотчета — выплата до 100 тыс. рублей.

Вывод: ОСАГО теперь будет дороже?

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

Какие изменения ОСАГО еще ждать?

В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

Офисы Санкт-Петербургского Центра Страхования