Наезд на препятствие оформление ДТП КАСКО

Наехали на бордюр: считается ли это ДТП, что делать и можно ли взыскать компенсацию?

  1. Если при ударе о бордюр кому-то или чему-то был причинён ущерб, то это по определению ДТП.
  2. При этом, в случае повреждения только вашего авто вам решать, причинён ли ему ущерб. Если решите, что не причинён, значит, не было никакого ДТП, и нет обязанности его оформлять.
  3. А вот если повредить бордюр и скрыться с места ДТП, то можно лишиться прав на год или полтора.
  4. Если вы считаете себя невиновными в ДТП, то фиксируйте недостатки проезжей части и взыскивайте компенсацию с дорожников. Это вполне реально.
  5. Но если установлена вина водителя, взыскивать уже с него будет обслуживающая организация за ремонт улично-дорожной сети.
  6. В случае вины другого водителя вы можете рассчитывать на возмещение ущерба по ОСАГО, если у него есть страховка, или лично с него.

Бордюрный камень – это обязательный элемент большинства наших дорог, будь то городские улицы или дворы. Как следствие, столкновение с ними занимает львиную долю всех наездов водителей на какие-либо препятствия, в том числе ямы и люки. Несмотря на это, не все знают, как правильно действовать ситуации, если вы наскочили на поребрик, и что делать. Об этом и пойдёт речь дальше в нашей статье.

Удар колесом о бордюр – это считается ДТП в 2021 году?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сперва к определению дорожно-транспортного происшествия в ПДД РФ. Ключевыми факторами ДТП являются:

  1. причинение вреда здоровью людей (погибли или ранены);
  2. повреждение транспортных средств;
  3. наличие иного материального ущерба – сюда как раз и может входить наезд на бордюр.

Таким образом, если в ситуации с наездом машины на бордюр имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков, то это будет считаться ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.

Иначе говоря, это будет являться дорожным происшествием с точки зрения ПДД, если выполнено хотя бы одно из условий:

  • в результате наезда на бордюр он хоть немного повредился,
  • если повреждения получил автомобиль (в том числе даже царапину на диске, разорванное колесо и тому подобное, что можно считать материальным ущербом),
  • если кто-то из людей получил травму – даже незначительную.

Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?

Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.

Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.

Точнее, уехать можно, но нужно быть готовым остаться в таком случае без водительского удостоверения на срок от 1 до 1.5 лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП.

Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.

Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.

Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.

Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.

Кто виноват в ДТП с бордюром?

Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:

  1. виноваты дорожные службы или обслуживающая организация,
  2. никто не виновен, так как наезд на бордюр произошёл в силу непредвиденных обстоятельств (погодных явлений и тому подобное),
  3. виноват водитель автомобиля,
  4. ДТП произошло по вине другого водителя.

Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.

Вина дорожников

Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.

Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, чтобы они указали в документах недостатки дорожного покрытия, а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.

В случае же, когда удар произошёл из-за того, что бордюр был под снегом, а вы рассчитывали, что его там нет, всё немного сложнее.

Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:

если вы движетесь поперёк дороги, то наличие бордюра, собственно, не должно быть для вас сюрпризом, и нарушение Правил может быть налицо,
в случае наезда на бордюр, скрывающийся под снегом, на скорости, также виновность может быть на вас по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.

То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.

В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и. наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.

В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.

Виновата погода

«Ветер, ветер! Ты могуч. » (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.

В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.

Вина водителя

Выше мы рассмотрели примеры спорных ситуаций. Но будем честны – чаще всего виновным в наезде на бордюр признают водителя и вменяют ему нарушение п. 10.1 ПДД. Если водитель сам это прекрасно понимает, то в случае отсутствия иного ущерба, кроме как собственному авто, можно не оформлять происшествие и ехать чинить машину. В противном случае вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП.

Вина другого водителя

Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.

При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Можно ли обратиться по ОСАГО?

Обратиться за возмещением по ОСАГО можно будет лишь в одном случае – если ДТП с бордюром произойдёт по вине другого водителя, и ответственность данного водителя будет застрахована.

При этом важно помнить, что даже если непосредственный водитель не вписан в полис ОСАГО, но договор на данное ТС виновника заключался, то возмещение вы сможете получить по страховке. Это касается и случаев, когда виновники скрываются с места ДТП. Зная номер авто, можно на сайте РСА проверить действующий полис и обращаться по ОСАГО, если такой имеется.

Как получить компенсацию и с кого?

Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.

Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.

Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.

Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.

Признали виноватым водителя – сколько придётся платить?

К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.

При этом, если ответственность водителя была застрахована по ОСАГО, то собственник дороги может обращаться за получением возмещения к страховой компании.

Но тут важно учесть вот что: если сумма ущерба будет примерно равна озвученным выше размерам, то, возможно, водителю будет выгоднее даже оплатить всё это из своего кармана, без страховой компании. У многих водителей в случае выплаты страхового возмещения стоимость ОСАГО может подорожать на сумму, даже большую чем размер причинённого ущерба. Поэтому зачастую выгоднее будет сохранить коэффициент безаварийности. Для этого стоит пообщаться с дорожниками и решить, как будет проще и дешевле всё сделать.

Как быть с оформлением ДТП по КАСКО и наездах на препятствия? Какой пакет документов нужно собрать?

Зачастую водители не знают, как действовать после ДТП, потому что не изучают правила оформления страхового случая, описанные в полисе КАСКО.

Читайте также  Где взять европротокол при ДТП?

Между тем от корректности заполнения документов, зависит успех получения страховой выплаты или направления на ремонт.

В статье мы рассмотрим, что такое ДТП по КАСКО, а также перечень страховых случаев.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что такое ДТП по КАСКО? Перечень страховых случаев

В отличие от ОСАГО (в чем разница между КАСКО и ОСАГО?), где в рамках страхового случая рассматриваются только дорожно-транспортные происшествия с двумя и более автомобилями, ДТП по КАСКО имеет более широкое значение, например:

  1. Наезд на неподвижный предмет (дерево, забор, бордюр, отбойник и прочее).
  2. Наезд на человека или животное.
  3. Съезд в кювет.
  4. Авария с одним или несколькими автомобилями.
  5. Попадание в застрахованную машину предмета, вылетевшего из колес другого транспортного средства (к примеру, камня в лобовое стекло).
  6. Попадание колеса автомобиля в дорожную яму.

Повреждение машины в результате любого из вышеперечисленных случаев считается дорожно-транспортным происшествием и является страховым случаем по КАСКО.

Какие документы нужно предоставить в страховую компанию происшествия?

Чтобы получить страховое возмещение, автовладелец должен предоставить в страховую пакет документов, необходимых для того, чтобы компания могла убедиться в достоверности произошедшего события. Как правило, перечень таких бумаг регламентирован правилами страхования, которые страхователь обязуется соблюдать, подписывая полис при покупке.

Список следующий:

  • заявление о страховом случае;
  • документы из ГИБДД (справка №154, протокол, постановление о назначении наказания либо определение об отсутствии правонарушений);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • водительское удостоверение того, кто был за рулем в момент повреждения автомобиля;
  • страховой полис и квитанция о его оплате.

Кроме бумаг, страховщик потребует предъявить к осмотру поврежденное транспортное средство, по итогам обследования будет составлен соответствующий акт. В нем указывают все дефекты, полученные машиной в результате ДТП, а также тип и объем работ, необходимых для их устранения.

Перед тем как подписать данный документ, нужно внимательно с ним ознакомиться, во избежание разногласий с компанией в дальнейшем.

Так эксперт сможет достоверно установить степень повреждения деталей кузова.

Справка о дорожном происшествии

Справка из госавтоинспекции имеет стандартную форму, утвержденную нормативными документами. В ней указывается данные водителей и принадлежащих им транспортных средств, а также обстоятельства произошедшего события.

Кроме того, в документ вписываются все повреждения автомобиля.

Рекомендуется проследить, чтобы инспектор указал наиболее полный список деталей, которые имеют механических повреждения в результате аварии.

Это делается, чтобы избежать в дальнейшем споров со страховой относительно объема ущерба.

Условия некоторых страховых полисов допускают получение выплат без оформления ДТП в ГАИ. В этом случае страховщик рассматривает заявленное событие, опираясь на обстоятельства происшествия, описанные автовладельцем в заявлении.

Как правило, не любую аварию можно оформить без справок из ГИБДД.

Условия таких выплат содержатся в правилах КАСКО и могут быть следующими:

  1. не более одного или двух страховых случаев за время действия полиса;
  2. аварии, в которых нет второго участника (наезд на препятствие, например);
  3. ДТП, при котором поврежден один или два элемента кузова или только стекло.

Следует изучить обстоятельства происшествий, при которых допускаются выплаты без справок из компетентных органов. Поскольку, если водитель заявит таким образом событие, которое по правилам страхования должно было оформлено в ГИБДД, страховщик попросту откажет в выдаче направления на ремонт.

Каковы сроки обращения по КАСКО после ДТП?

Все действия страховой компании и автовладельца зафиксированы в правилах страхования, в том числе и срок обращения по произошедшему ДТП.

За это время водитель должен подать письменное заявление и приложить к нему имеющиеся документы. Если на этот момент водитель еще не получил все справки из ГИБДД, их следует довезти позднее.

Помимо заявления автовладелец должен уведомить страховую о ДТП любым доступным ему способом в самый кратчайший срок. В большинстве случаев водители звонят в офис компании прямо с места аварии.

Сообщив оператору о событии, страхователь получает квалифицированную консультацию и выезд аварийного комиссара, если это предусмотрено условиями договора.

Не стоит расстраиваться, о пропуске срока уведомления компании о страховом случае. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации срок исковой давности по договорам имущественного страхования составляет 2 года.

Таким образом, несмотря на условия, прописанные в договоре КАСКО, водитель может задержаться с уведомлением на несколько лет. Однако для такой отсрочки должны быть веские причины, а поврежденный автомобиль необходимо сохранить в том виде, в котором он был после аварии.

Как оформить КАСКО при ДТП – пошаговая инструкция

Регистрация ДТП по КАСКО не отличается от оформления обычной аварии. Действия водителей при столкновении устанавливают Правила дорожного движения, а именно п. 2.5 и 2.6.

Согласно этим пунктам автовладельцы обязаны:

  1. остановить машины;
  2. включить аварийку и установить на дороге специальный знак;
  3. проверить, есть ли раненые, при необходимости оказать им помощь и позвонить в скорую;
  4. вызвать инспектора ГИБДД, если это требуется.

Пригласят на место аварии аварийного комиссара и, если потребуется, эвакуатор. Поскольку после столкновения водители обычно находятся в стрессовой ситуации и могут забыть выполнить какие-нибудь действия, звонок в страховую станет лучшим выходом и с точки зрения своевременного уведомления о страховом случае, и с целью получения квалифицированной помощи.

В зависимости от условий страхования на место аварии выезжает аварийный комиссар. Его функцией является оказание поддержки страхователю и составление акта осмотра поврежденного автомобиля. Помимо этого, комиссар может:

  • принять заявление о страховом случае;
  • получить справки в ГАИ;
  • выдать направление на ремонт машины.

Перечень услуг, оказываемых аварийным экспертом на месте ДТП зависит от программы страхования.

Как происходит оформление в случае наезда на препятствие?

Как быть с оформлением ДТП КАСКО при наезде на препятствие? В том случае, если в аварии нет второй машины, например, при наезде на дорожное ограждение или бордюр, и страховые правила позволяют зафиксировать событие без ГАИ, водителю необходимо лишь обратиться в компанию для получения направления на ремонт.

Если же по условиям договора страхования автовладелец обязан предоставлять справки ГИБДД на каждое ДТП, порядок действий будет точно таким же, как и при аварии с двумя участниками.

Как оформить страховой случай: порядок действий

Помимо ДТП автомобиль может быть поврежден и в результате других событий, являющихся страховыми случаями по КАСКО:

  1. царапины кузова, нанесенные хулиганами (например, поцарапали во дворе);
  2. бой стекол (как заменить стекло по полису КАСКО?);
  3. возгорание машины;
  4. угон (как застраховать автомобиль от угона?);
  5. повреждение градом, деревьями или ветками, упавшими в результате сильного ветра;
  6. нападение животных (крысы, кошки, бродячие собаки).

Наименование документа зависит от специфики события:

  • при пожаре справки выдает Государственная противопожарная служба;
  • после повреждений, связанных со стихийными бедствиями, нужно получить подтверждающую бумагу из Росгидрометцентра;
  • расследование краж транспортных средств, а также совершенных в отношении их актов вандализма занимается полиция.

После сбора документов нужно, как и в случае ДТП, подать в страховую компанию письменное заявление с приложением всех бумаг, предусмотренных страховыми правилами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

КАСКО при ДТП — порядок действий

КАСКО

  • Преимущества
  • Страховые риски
  • Дополнительные опции
  • Как купить полис
  • Как продлить полис
  • Как сэкономить
  • Как внести изменения в полис
  • Страховой случай
  • МиниКАСКО

    • Как купить полис
    • Страховой случай
  • МикроКАСКО

    • Как купить полис
    • Как внести изменения в полис
    • Страховой случай
  • ОСАГО

    • Страховые риски
    • Как купить полис
    • Страховой случай
    • Как продлить полис
    • Как внести изменения в полис
    • Недействительные полисы ОСАГО
    • Вопросы-ответы
  • Страхование водителей и пассажиров

    • Как купить полис
    • Страховой случай
  • Скидка на ремонт в ДЦ

    • Как купить полис
  • Зеленая карта

    • Как купить полис
    • Страховой случай
  • Статьи

    Cкидка 30% на полис за рубеж

    МикроКАСКО

    В рассрочку и
    без переплат

    Каско — это комплексное страхование автомобиля. В отличие от полиса ОСАГО, оно является добровольным и покрывает убытки в случае ДТП, хищения (угона), пожара, стихийного бедствия, хулиганских действий и других происшествий. В отличии от ОСАГО, автовладелец получает возмещение ущерба даже в тех случаях, когда он является случайным виновником происшествия.

    Когда требуется каско?

    Приобретая полис каско, водитель может выбрать защиту от повреждений или от повреждений и хищения (угона). С угоном всё ясно. А что же с повреждениями? Они могут быть следствием ДТП, пожара, стихийного бедствия и противоправных действий третьих лиц. В последнем случае подразумеваются царапины и вмятины на кузове, хищение колёс, зеркал и т. п. Также страховым случаем считается ситуация, когда владелец непреднамеренно причинил вред, например, сам ударил машину или не справился с управлением.

    Полис покрывает более 20 различных неблагоприятных событий. Однако есть ряд ситуаций, когда страховая защита не действует, как пример:

    • водитель не указан в полисе;
    • водитель управлял автомобилем в нетрезвом виде;
    • в двигатель авто попала жидкость;
    • произошёл естественный износ деталей автомобиля и пр.

    Какие случаи считаются страховыми?

    Дорожно-транспортное происшествие — один из типичных страховых случаев, которые покрывает каско. В ДТП всегда участвует хотя бы один автомобиль. При этом он должен находится на дороге или участвовать в дорожном движении. Повреждение во время стоянки в результате наезда другого автомобиля тоже считается дорожно-транспортным происшествием.

    Как действовать при ДТП?

    Если произошло ДТП, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

    1. Остановитесь, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Не перемещайте автомобиль и предметы, которые относятся к аварии.
    2. Если в ДТП участвовало два автомобиля, у водителей транспортных средств есть ОСАГО, вред здоровью и жизни не причинен, иное имущество, кроме двух авто, не пострадало, то оформить ДТП можно по Европротоколу — без ГИБДД.
    3. Если в ДТП участвовало более двух машин или пострадали люди, то нужно обязательно вызывать ГИБДД и скорую помощь (при необходимости).
    4. Сделайте видеозапись или сфотографируйте повреждения автомобиля и место происшествия. Попробуйте найти свидетелей ДТП. Чем больше доказательств, тем проще и быстрее можно будет получить компенсацию.
    5. Свяжитесь со страховой компанией. Звоните бесплатно на горячую линию в любое время. Специалисты подскажут, как оформить страховой случай и проконсультируют вас о порядке и сроках получения возмещения.

    Как оформить ДТП?

    Оформление ДТП проходит по двум основным сценариям:

    1. Если происшествие соответствует условиям оформления Европротокола, заполните бумажное Извещение о ДТП. Этот документ состоит из двух колонок: вы заполняете одну из них, второй участник ДТП — другую. При воссоздании картины ДТП используйте типовые схемы ДТП и инструкцию Российского союза автостраховщиков.
    2. В остальных случаях нужно вызвать сотрудника ГИБДД на место аварии либо самостоятельно приехать в ближайшее подразделение полиции или пост ДПС (с разрешения сотрудника, ответившего на звонок). Сотрудник ГИБДД выдаст документ с указанием перечня пострадавших деталей автомобиля и имущества, протокол о ДТП, а также постановление или определение, составленное на лицо, которое нарушило ПДД. Эти документы пригодятся вам при оформлении возмещения.

    Если ДТП произошло на парковке

    Нередко возникают ситуации, когда автомобиль получил царапины, сколы и вмятины во время движения на парковке, т. е. когда водитель сам повредил машину.

    При ДТП на парковке действуйте следующим образом:

    • Постарайтесь найти видеозапись с происшествием. Возможно, камеры наружного наблюдения или видеорегистраторы расположенных рядом машин засняли момент повреждения автомобиля.
    • Попробуйте найти свидетелей ДТП и запишите их телефоны.
    • Обратитесь в ГИБДД, если автомобилю причинён вред в результате наезда на препятствие или столкновения с другой автомашиной.
    Читайте также  Пакет документов для страховой компании после ДТП

    Сотрудники ГИБДД составят протокол, с которым водитель впоследствии может направиться за страховым возмещением. Важно не пропустить срок для обращения в страховую компанию: на это отведено 10 дней.

    Когда и как получить возмещение?

    Для возмещения ущерба заполните заявление и предоставьте копии следующих документов:

    • страховой полис каско (если заявляется имущественный ущерб);
    • документы об оплате страховой премии по договору каско;
    • СТС или ПТС, водительское удостоверение;
    • документы, в которых указаны повреждённые детали авто и имущество;
    • постановление или определение об административном нарушении;
    • заявление о страховом событии;
    • диагностическая карта;
    • паспорт страхователя;
    • фото- и видеоматериалы с места происшествия;

    Если все документы верны и поданы в срок, страховая направляет на ремонт, на СТО, указанное в договоре.

    Какие еще риски покрываются каско?

    Полис каско предусматривает страховую защиту также и от следующих рисков. Среди них:

    • хищение (угон);
    • пожар, взрыв и возгорание;
    • стихийное бедствие;
    • повреждение автомобиля третьими лицами при совершении попытки хищения или из хулиганских побуждений;
    • повреждение автомобиля предметами, вылетевшими из-под колёс других транспортных средств, или в результате падения предметов (в том числе снега или льда с крыши).

    Порядок действий

    Порядок действий в этих ситуациях аналогичен действиям при ДТП. Разница лишь в том, что зачастую нужно дополнительно обращаться к сотрудникам полиции, МЧС и других служб для составления административного протокола или даже возбуждения уголовного дела. Подробнее о порядке действий каждом страховом случае, связанным с различнми способами нанесения повреждений автомобилю можно прочитать здесь.

    Каско — надёжный способ защитить себя от большинства финансовых расходов, связанных с причинением вреда автомобилю. Но не забудьте, что о любом происшествии, даже если вы сами повредили машину, надо сообщать в страховую компанию. Следуйте описанному выше порядку действий, чтобы без промедления получить возмещение ущерба по действующему страховому полису.

    Наезд на препятствие: является ли случай страховым по КАСКО?

    Чтобы у страховой компании не было повода отказать в возмещении, необходимо изучить правила страхования и действовать по закону. Одним из распространенных случаев обращения по КАСКО является наезд на препятствие. Как оформить такое ДТП правильно, чтобы страховая не смогла отказать в выплате?

    Наезд на препятствие – это вид ДТП, произошедшее с участием одного автомобиля с неподвижным предметом или объектом. Это могут быть:

    • деревья, пни;
    • здания;
    • бордюр;
    • отбойник, колышки;
    • мусорные баки;
    • забор, сетка рабица;
    • бетонные ограждения;
    • остановка транспорта;
    • столб;
    • дорожные знаки;
    • двери (например подъезда);
    • памятники;
    • шлагбаум;
    • ворота;
    • бензоколонка;
    • гараж;
    • трубы;
    • крыльцо;
    • трансформаторные будки.

    Определение в ПДД

    В Правилах дорожного движения под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющие продолжить движение по этой полосе.

    Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

    Является ли случай страховым?

    После наезда на препятствие, автолюбитель подает заявление в страховую компанию по факту повреждения автомобиля. В заявлении указываются:

    Не каждый наезд на препятствие может быть признан страховым случаем. И обстоятельства происшествия играют большую роль в принятии решения страховой компанией.

    По вине водителя или по причине плохого состояния дорог/открытого люка

    В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

    При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

    Водитель не трезвый

    Важную роль играет состояние водителя в момент совершения ДТП. Нахождение в состоянии наркотического, алкогольного опьянения является основанием отказа в выплате. Данное обстоятельство должно быть подтверждено документами ГИБДД:

    • акт медицинского освидетельствования;
    • протокол медосвидетельствования;
    • заключение патологоанатома (в случае смерти).

    Отказ от прохождения медицинского освидетельствования приравнивается к факту алкогольного опьянения.

    Если водитель в момент наезда на препятствие находился в утомленном состоянии, и это подтверждают справки ГИБДД, страховым случаем это обстоятельство признано не будет. Утомленное состояние определяется сотрудниками ГИБДД, когда водитель уснул за рулем (п.2.7 ПДД РФ).

    Движение задним ходом

    В случае наезда на препятствие при движении задним ходом событие признается страховым случаем, если нет отягчающих обстоятельств. Например, нахождение в пьяном виде или утомленном состоянии.

    Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?

    Для сотрудников службы безопасности страховой компании будет поводом для дополнительной проверки:

    • наезд на препятствие со значительным ущербом (у каждой страховой компании свой порог значительной суммы, в среднем от 200 тыс.руб. и выше);
    • событие произошло ночью, без свидетелей, повреждения крупные;
    • повреждения на автомобиле визуально не могли быть получены при описанных обстоятельствах;
    • противоречащие документы ГИБДД (например, в протоколе указаны одни обстоятельства, в постановлении – другие).

    Если у страховой компании есть подозрения в мошенничестве, их служба безопасности будет проверять все документы, автомобиль с особой тщательностью. При спорных моментах, автомобиль может быть направлен на экспертизу – трасологию.

    Оформление ДТП

    Оформлять наезд на препятствие необходимо сразу после его происшествия. Без справок о ДТП соответствующих органов, страховая будет иметь формальное основание для отказа в выплате.

    ГИБДД или участковый

    В Правилах страхования указано, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. В случае наезда на препятствие компетентными в принятии решения являются только сотрудники ГИБДД. Так как авто находилось в движении. Если бы машине причинили вред третьи лица, то нужно было бы обращаться к участковому.

    Когда можно обойтись без справок?

    В некоторых страховых компаниях клиентам по КАСКО предоставляется зеленый коридор. Это право обращения с заявлением о наступлении события, не подтверждая его документами из компетентных органов.

    Типовые условия получения выплат без справок:

    • один раз за период страхования с повреждением не более двух смежных деталей;
    • неограниченное количество раз не более одной детали, нюанс;
    • ограниченная сумма к возмещению, например не более 50 тыс. руб.

    На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника страховой компании, попросить указать в Правилах страхования и подробно изучить.

    На какую сумму можно рассчитывать?

    Если событие признано страховым случаем и подтверждено сотрудниками ГИБДД, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме собственнику или станции, производящей ремонт автомобиля по направлению страховой компании.

    Если не оформлялись справки?

    Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования. Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП. Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.

    При скрытых повреждениях

    Скрытые повреждения при наезде на препятствие могут быть обнаружены позднее. Скрытые повреждения, обычно, связаны с состоянием подвески автомобиля и его агрегатов.

    Если компенсация по ДТП происходила без предоставления справок, то более чем на максимальную выплату можно не рассчитывать. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений по кузову не так много, это еще не повод не получать справку. Учитывайте возможность появления скрытых повреждений.

    Если договор с франшизой?

    При страховании авто по КАСКО, некоторые автолюбители подписывают договор с франшизой.

    • Если договором предусмотрена безусловная франшиза, следует оценить полученный ущерб (примерно). Если сумма будет меньше безусловной франшизы, то смысла подавать заявление на получение возмещения нет. Его не заплатят.Безусловная франшиза – сумма, которая не подлежит возмещению по каждому страховому случаю. Например, если франшиза 10 тыс. руб., то по каждому страховому случаю выплачиваться будет на 10 тыс.руб. меньше.
    • Если предусмотрена условная франшиза, также следует оценить ущерб. При превышении ущерба суммы франшизы, возмещение будет выплачено полностью.Условная франшиза – это установленная по договору страхования сумма, которая не учитывается в выплате в случае превышения ущерба и не выплачивается возмещение в случае, если ущерб составит меньше суммы франшизы. Например, франшиза 10 тыс. руб., а ущерб по конкретному случаю 12 тыс. руб. – за ущерб платит страховая в полном объеме.

    Будет ли учтен износ?

    Износ деталей при выплате по КАСКО не учитывается. Исключение: в некоторых страховых компаниях в случаях полной гибели автомобиля учитывается износ деталей при выплате по тоталу.

    Когда возможен отказ в выплате?

    В правилах страхования отдельным пунктом указаны исключения из страхового покрытия. Часть этих исключений относятся ко всем застрахованным рискам, а не только к наезду на препятствие. Вот общие из них:

    • если водитель был в наркотическом, алкогольном или утомленном состоянии;
    • если документально подтверждено использование технически неисправного автомобиля (указано в документах ГИБДД);
    • в заявлении не указаны дата, время и место события, например, не помню, не знаю;
    • событие произошло вне территории страхования (в другой стране).

    В страховым компаниях, где установлен денежный лимит по обращению без справок, в выплате возмещения отказывают в случае превышения этого лимита. Среди причин, по которым может быть отказано в выплате, отмечаются следующие:

    • водитель скрылся с места ДТП, есть свидетели, подтверждено документально;
    • за рулем находился водитель, не указанный в полисе КАСКО (при ограниченном списке).

    Чтобы знать, заплатит ли страховая компания за ущерб, полученный в результате наезда на препятствие, необходимо изучить Правила страхования. Важные пункты среди них – страховые риски и исключения из страхового покрытия. От наезда на препятствие никто не застрахован, но если автомобиль застрахован по КАСКО, то ущерб будет возмещен.

    Оформление ДТП при наезде на препятствие

    К ДТП также относят аварийную ситуацию — наезд на препятствие.

    Основная причина — машина ударяется или наезжает на неподвижные объекты.

    К самым распространенным из них относят:

    1. насаждения у дороги;
    2. стройматериалы;
    3. ограждения;
    4. мостовые опоры;
    5. столбы;
    6. придорожные здания и различные постройки;
    7. незакрытая дверь другой машины.

    Если водитель и пассажиры до наезда на препятствие не пристегнулись ремнями безопасности, а транспортное средство развило большую скорость, то вероятность смерти людей увеличивается в несколько раз.

    Причины наезда на препятствие

    Сделаем акцент на самых распространенных:

    • Несоблюдение ПДД за № 1090 от 23.10.93 г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. К ним можно отнести: движение автомобиля на высокой скорости, неиспользование ремней безопасности, езда на неисправном автомобиле или вождение под воздействием алкоголя.
    • Курение или перекусывание в процессе вождения.
    • Невнимательность на дороге.
    • Усталость водителя.
    • Громкое звучание музыки в салоне, разговор водителя по телефону в процессе вождения.
    • Плохие климатические условия.

    Наезд на препятствие – оформление ДТП 2015

    Регистрировать такое ДТП можно по двум формам: с участием инспектора ГАИ и без него.

    Наезд на препятствие – оформление ДТП с сотрудником ГАИ

    Правоохранитель ГИБДД, прибыв на место события, изучает обстоятельства, послужившие наезду на препятствие. Обязателен сбор информации:

    • о водителе (его ФИО, домашний адрес, телефонный номер);
    • пояснения виновника аварии, ее участников;
    • очевидцев случившегося;
    • о ДТП;
    • о повреждениях ТС.

    Затем инспектор составляет:

    1. Протокол осмотра территории с обязательной фиксацией места дороги, где отмечен наезд на препятствие, и ближайших улиц. Площадь и форма проезжей части являются важными элементами при расследовании ДТП. Инспектор обращает внимание на присутствие светофоров, разметки и дорожных знаков.Дорожный инспектор вносит в протокол информацию относительно наличия покрытия, тропинок для пешеходов, сараев, гаражей, киосков, растительности. Характеризует состояние тротуаров, обочин, бордюров, кюветов, неровностей асфальта и др. Дополняет протокол погодными условиями и видимостью при осмотре территории ДТП. Обзорность с места водителя зависит от положения солнца.Инспектор ГАИ обязательно вносит в протокол:
      • Период проведения осмотра.
      • Размеры и расстояния, имеющие значимость для предстоящего расследования происшествия.
      • Список изъятых улик с места ДТП.
      • Способ фиксации обстановки ДТП (слепки, съемка и т.д.).
      • Заявления от пострадавших, владельцев авто, понятых, свидетелей.
    2. Справку о дорожно-транспортном происшествии по форме № 154, утвержденной Приказом МВД России от 1 апреля 2011 года. В ней значится вся информация относительно:
      • участников ДТП, их личных данных;
      • времени и даты происшествия;
      • госномеров машин-участниц ДТП;
      • пострадавших;
      • повреждений авто.

    Инспектор ГАИ может выдать водителю справку о ДТП с небольшой задержкой. Если наезд на препятствие произошел ночью, автомобилист получит документ на следующий день.

  • Схему дорожного происшествия с подробным описанием обстоятельств и дополнительных пояснений участников. В схему обязательно включают:
    • Точные замеры месторасположения машины, совершившей наезд на препятствие.
    • Предметы соударения.
    • Сведения о тормозном пути автомобиля.
    • Характеристику ближайших предметов, представленных в масштабе.
    • Записки с пояснениями и изображение места ДТП в виде чертежа.
    • Определение обстоятельств, которые ограничили видимость для участников ДТП.
    • Перечень вспомогательных ориентиров (деревья, строения, столбы, указатели и др.).
    • Размеры предметов относительно осевой линии дороги (параллельно и перпендикулярно).
    • Значимые точки ТС (ступицы колес, буксирные крюки).
  • Протокол техосмотра автомобиля, в котором обнаружены повреждения и неисправности. Обязательно указание степени деформирования деталей машины, территории разброса, расстояния между предметами и местом наезда на препятствие. Фиксируются размеры, виды повреждений и их положение. Для ведения дальнейшего расследования будут важны такие моменты, как нахождение частиц земли, крови, одежды, краски и т.д.
  • Протокол контроля трезвости водителя за рулем. При необходимости инспектор ГАИ вместе с понятыми везет водителя в медучреждение для проведения экспертизы. По ее итогам врач-нарколог вносит информацию о состоянии опьянения автомобилиста в Протокол медосвидетельствования.
  • Наезд на препятствие – оформление ДТП без ГАИ

    Водители-участники ДТП могут лично оформить документы относительно наезда на препятствие. Но только в том случае, если пострадавших двое и каждый из них не имеет претензий друг к другу относительно имущественного ущерба. Автомобилисты должны быть застрахованы по ОСАГО.

    Если участником аварии оказался только один водитель, он обязан пригласить сотрудника правоохранительных органов для ее регистрации.

    В случае самостоятельного оформления наезда на препятствие автомобилист должен заполнить бланк извещения о происшествии, а затем срочно передать его страховую компанию.

    При этом водитель подробно излагает:

    • ситуацию, способствовавшую нанесению ущерба;
    • схему ДТП;
    • размер и характер причиненного вреда.

    Ответственность за наезд на препятствие, штраф

    В случае совершения наезда на препятствие выявляют виновных. Ими могут быть сами водители и третьи лица. К ответственности за такое деяние привлекают автомобилиста, если ДТП произошло по его вине.

    Причинами столкновения с неподвижным предметом (столбом, деревом, стеной и т.п.) могут оказаться разговоры водителя по телефону, употребление пищи, напитков и др., отвлекающие внимание от вождения.

    Третьими лицами называют собственников объектов столкновения, которые «не должны там находиться». Это дорожные знаки, разделители, столбики, трубы, торчащая арматура и прочее, своевременно не убранное с дороги после ремонтных работ.

    После ДТП такого типа желательно урегулировать спорные вопросы с участием инспектора ГИБДД. Он выезжает на место инцидента и оформляет документы согласно законодательству, определяет виновных происшествия.

    Обе стороны могут нести уголовную или административную ответственность. К уголовной привлекают, если:

    1. в результате инцидента ухудшилось здоровье человека;
    2. произошел срыв беременности;
    3. констатирована смерть человека;
    4. полученные увечья сделали человека инвалидом.

    Если наезд на препятствие не привел к летальному исходу пострадавшего и произошел по неосторожности, водитель будет наказан лишением свободы на два года. Будучи за рулем под воздействием алкоголя, автомобилист понесет наказание до четырех лет.

    При дорожном происшествии, повлекшем за собой смерть пострадавшего, наказание ужесточается. Срок лишения свободы повышается до пяти лет, а при управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии — до семи лет.

    Если в результате такого ДТП пострадали два и более человека, водитель будет привлечен к уголовной ответственности на семилетний срок лишения свободы, а будучи за рулем под воздействием алкоголя – на девятилетний.

    Независимо от срока, водитель лишится прав на период до трех лет.

    Согласно законодательству, к административной ответственности может быть привлечен водитель, если наезд на препятствие не связан с тяжкими последствиями. Такое правонарушение происходит в случае:

    • невнимательного вождения;
    • несоблюдения ПДД;
    • вождения машины, непригодной к эксплуатации;
    • нанесения материального ущерба третьим лицам.

    Внимание! Если на момент ДТП водитель находился за рулем под воздействием алкоголя, но к счастью, пострадавших нет, он заплатит штраф в виде 30 тысяч рублей и лишится водительских прав на два года.

    К тому же, водитель должен возместить ущерб третьему лицу — владельцу объекта. В данной ситуации, чтобы избежать спорных вопросов со страховщиками, важно срочно оформить ДТП. Тогда собственнику объекта будет назначена компенсация по полису ОСАГО. В противном случае, владелец машины оплатит лично нанесенный ущерб.

    Наезд на препятствие – страховой случай КАСКО

    Собственники полиса КАСКО, оказавшись в такой ситуации, облегченно вздыхают, потому что незначительный ущерб страховщики этой компании покроют без проблем. Необходимо четко знать условия договора по такому страховому случаю.

    Если у Вас на руках отличная программа страхования со всем набором условий и рисков, 100% вероятность того, что вам возместят последствия наезда на препятствие, и даже без наличия справок. Этот принцип в силе, если в числе повреждений — поцарапанный бампер.

    В том случае, когда справка все-таки нужна, после ДТП надо вызвать представителя ГИБДД и запротоколировать происшествие. Когда будут взяты все справки, законная страховая выплата — уже у Вас в кармане.

    Бывают случаи отказа страховщиков от выплат положенных сумм после наезда на препятствие. Происходит это в случаях:

    1. нахождения водителя за рулем под воздействием алкоголя, наркотиков или токсических веществ;
    2. нахождения за рулем постороннего человека;
    3. в страховом договоре такой риск не предусмотрен;
    4. обратились в страховую компанию с большим опозданием.

    Наезд на препятствие: оформление ДТП по ОСАГО

    Особенности ДТП

    ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным.
    Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации. Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение.

    Татьяна,я возможно чего то не понимаю и не знаю(сам за долгие года не побывал ни в одной аварии:)),но.

    У меня друХ сам закоцал себе бочину,поставил машину возле дома и с невинным выражением лица вызвал ГИБДД, типа «я с утра вышел,а тут такое!». Конечно гайцы тоже не простые ребята,все поняли.

    По-моему вы не на том пункте акцентируете свое — у вас должен быть риск — ущерб в результате ДТП. Ваше ДТП квалифицировано как наезд на препятствие.

    Любая неосторожность страхователя не может являться основанием для отказа в выплате по КАСКО. Так что у вас чистый страховой случай.

    Спасибо за ответ.Термина ДТП нет нигде — ни в условиях страхования, ни в страховом полисе. Все статьи по предмету страхования, которые касаются данного случая, я привел выше.

    Можно ли трактовать данный случай как механическое воздействие в результате столкновения?

    Согласно правилам ПДД наездом на препятствие считается:

    • повреждение дерева, расположенного вблизи проезжей части;
    • наезд автомобиля на забор, либо любое иное ограждение;
    • повреждение линии электропередач (столба);
    • повреждение опоры моста;
    • въезд машины в стену частного дома, любого другого сооружения (магазина, государственного учреждения, хозяйственной постройки);
    • повреждение строительных материалов (въезд машины в песочную, земляную насыпь, поленницу дров, сложенные кирпичи, иные материалы);
    • повреждение открытой двери припаркованного транспортного средства.

    Причиной ДТП такого рода чаще всего становится элементарная невнимательность водителей, тем не менее, от ответственности такое халатное поведение на дороге не освобождает, о чем имеется соответствующее упоминание в ПДД 2020 года, представленном ниже.

    ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным.

    Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации. Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение.

    Татьяна,я возможно чего то не понимаю и не знаю(сам за долгие года не побывал ни в одной аварии:)),но.

    У меня друХ сам закоцал себе бочину,поставил машину возле дома и с невинным выражением лица вызвал ГИБДД, типа «я с утра вышел,а тут такое!». Конечно гайцы тоже не простые ребята,все поняли.

    но справку выдали что «типа кто то,типа ночью,типа как то. » Все,СК даже не смотрела повреждения и выплатила стоимость ремонта.

    По-моему вы не на том пункте акцентируете свое — у вас должен быть риск — ущерб в результате ДТП. Ваше ДТП квалифицировано как наезд на препятствие.

    Любая неосторожность страхователя не может являться основанием для отказа в выплате по КАСКО. Так что у вас чистый страховой случай.

    Спасибо за ответ.Термина ДТП нет нигде — ни в условиях страхования, ни в страховом полисе. Все статьи по предмету страхования, которые касаются данного случая, я привел выше.

    Можно ли трактовать данный случай как механическое воздействие в результате столкновения?

    Является ли страховым случаем наезд на препятствие по каско

    При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

    О чем идет речь? Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, это происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

    Это может быть: • опора моста; • дорожный столб; • деревья, расположенные вблизи дорог; • строительные материалы; • ограждения; • придорожные постройки, здания; • и даже — приоткрытая дверь другого автомобиля.

    Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением.

    От того, в пользу чего он сделает выбор, будет зависеть также и содержание заявления. При выплате компенсации деньгами застрахованное лицо пишет заявление на получение денег с тот срок, который установлен Правилами страхования.

    При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

    О чем идет речь? Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, это происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет. Это может быть: • опора моста; • дорожный столб; • деревья, расположенные вблизи дорог; • строительные материалы; • ограждения; • придорожные постройки, здания; • и даже — приоткрытая дверь другого автомобиля. Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением.

    О том, что Вы сами въехали в заборчик и Вам за это должны платить?

    Страховка возмещает Вам урон, нанесенный другим лицом, по КАСКО перечень данных случаев существенно шире.

    Но вот о том, чтобы виновнику выплачивали компенсацию — слышу впервые Наезд на незаметное препятствие.

    По КАСКО случай страховой, если нет каких-то отдельных условий (см. свой страховой договор). Вставайте на то же место (или похожее).

    Наехала на бетонную тумбу. Поскольку перегораживала единственный выезд (за мной моментально образовалась очередь), пришлось уехать.

    Тем более что других участников не было, а тумба менять месторасположение не собиралась