Признали виновным в ДТП как обжаловать?

Признали виновным в ДТП как обжаловать?

Главная страница Форум Гарант
  • 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >

Да, выезжал с второстепенной, но ее не было в поле зрения
расширяйте поле зрения.

и судя по тому где она остановилась скорость у нее была достаточная,
автотехническая экспертиза вас, может, и спасет — если результат будет нужный. заявляйте.

Ань, а как он восстановит пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления-то, через такое время??

Ань, а как он восстановит пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления-то, через такое время??
а кто говорит об оспаривании постановления о привлечении к АО?
гражданско-правовую вину пусть оспаривает, со страховой судится.
ГАИшная вина останется при нем.

получается расчет стоимости по каско и осаго разный по закону
ага, по КАСКО — в основном гарантийное СТО, по ОСАГО — среднерыночные

исходя из среднестатистических цен за запчасти по конкретному региону
ага, при этом, поскольку ДТП старое, то ни о какой единой методике не идет речь, только среднерыночные цены, законодательство об ОСАГО будет предыдущее

И если они подали на меня по части осаго то и расчет должен быть соответсвующий
естественно, и это Ваш первостепенный довод

оформленный досаго они пропустили мимо глаз.
чей досаго — ваш или потерпевшего?
если ваш — заявите об этом в суде. если потерпевшего — это значения не имеет для возмещения ЕМУ.

А как же их доводы о том что они в праве требовать возместить реальные затраты, которые подтверждены платежками
сколько они заплатили потерпевшему — столько с вас в порядке регресса и взыскивают.
кстати, по какому основанию регресс? ваш отец был выпивши?

имеете в виду, что СК выплатила потерпевшей 440 тысяч по КАСКО? из вопроса не видно (вообще неясно написано, кто — СК или потерпевшая их требует), но может быть.
для суброгации 120 тыр по ОСАГО оснований нет.

Суброгация,
повторяю вопрос: СК выплатила потерпевшему то, что сверх ОСАГО, по КАСКО?

досаго оформлена на отца, вина по пдд на нем, не выпивает.
предъявите полис досаго страховой, для начала.

все ясно.
предъявляйте полис досаго, в части досаго возьмут не с отца, а с вашей страховой.
свыше досаго — с отца.

Все равно будем проводить независимую экспертизу, так как она не проводилась страховой, для уменьшения выплат, есть детали приписанные и цены вызывают сомнения. Сейчас хотим ознакомится с делом административным что в гибдд, взглянуть на схему, и понять можно ли сослаться на то что пострадавшая после столкновения не приминила торможение и поехала все бороздить усугубляя ситуацию с повреждениями
сошлитесь. если ваше «сошление» подтвердит экспертиза — будет клево.
только вряд ли.
я была в ситуации ровно вашей потерпевшей (ну, окромя тлф).
тоже второй участник кричал про якобы непримененное торможение, потребовал экспертизу. увы.

Может в вашей ситуации и нельзя было или не было реально возможности затормозить, сама очевидцем аврии не была и не видела схему, есть будет хоть малейшая возможность доказать ее бездействии, будем заниматься этим, если изначально шанс будет нулевой, я человек в здравом уме и ссылаться на это не буду.
доказывать ее «бездействие» вам НЕЧЕМ (ну разве что она сама в объяснениях по глупости написала, что «ваще не тормозила»).
в экспертизе будет написано, что при такой-то скорости и таком-то месте начала торможения техвозможность предотвратить ДТП была, а при скорости выше или торможении позже — не было.
ориентироваться суд будет на инфу о скорости и начале торможения, кои дама указала в своих объяснениях (а она вряд ли указала там что-то, не соответствующее ПДД), ибо никаких других доказательств у него нетути.

ознакомились с делом в ГИБДД

В постановлении ГИБДД вина водителя ТС (Киа Спортейдж) отсутствует, однако в объяснении водитель ТС (Киа Спортейдж) написал, что двигался со скоростью 70 км/ч, что является нарушением п.10.2 ПДД (В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч), так же водитель ТС (Киа Спортейдж) нарушил п. 10.1 ПДД (Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.), т.е. выбрал скорость, не обеспечивающую возможности постоянного контроля за движением, не справился с управлением, что состоит в причинно-следственной связи со столкновением с автомобилем. Так же нарушение п. 2.5. ПДД (При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство), последующее смещение ТС (Киа Спортейдж) на обочину и полученные повреждения это результат действий водителя данного автомобиля, чем результат столкновения, водитель ТС (Киа Спортейдж) не предпринимал попытки затормозить не до не после столкновения.

Правильно ли писать жалобу на постановление и заявление о восстановлении сроков (хотя прошло два года и как оргументировать что раньше это не сделал)?
свою вину отрицать не буду (хотя ее не видел, двигалась она с явным превышение даже не 70 а больше и фактически она на въехала в меня, так же планируем автотехническую и трассологическую экспертизу для установления этих фактов).

Правда ГИБДД вынес решение по моему делу об АПН с многочисленными нарушениями: не усмотрел нарушение второго водителя при явном нарушении ПДД, схема не соответствует действительности в части направления движения ТС (ТАГАЗ Тагер) согласно объяснениям я пересекал Можайское шоссе, а не поворачивал, на схеме не указано место ДТП (изначального места столкновения), нет обозначения, что ДТП произошло в населенном пункте, не отмечен пешеходный переход, нет отметок что на момент ДТП светофоры не работали.

ДСАГО не покрывает ущерб, все что сверх будут все равно требовать, поэтому еще работаем с этой стороны для обоюдной вины, чтобы вообще уйти от всего этого.

Правильно ли писать жалобу на постановление
а смысл?

и заявление о восстановлении сроков (хотя прошло два года и как оргументировать что раньше это не сделал)?
нечем вам аргументировать.

Правда ГИБДД вынес решение по моему делу об АПН с многочисленными нарушениями: не усмотрел нарушение второго водителя при явном нарушении ПДД, схема не соответствует действительности в части направления движения ТС (ТАГАЗ Тагер) согласно объяснениям я пересекал Можайское шоссе, а не поворачивал, на схеме не указано место ДТП (изначального места столкновения), нет обозначения, что ДТП произошло в населенном пункте, не отмечен пешеходный переход, нет отметок что на момент ДТП светофоры не работали.
в лпане оспаривания в административном смысле у вас шансов нет.
шевелитесь в гражданско-правовом.

Виновность при ДТП, что такое трасологическая экспертиза и можно ли ее оспорить ?!

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Трасологическая экспертиза – это специальные действия, которые проводится по делам, связанным с нарушением правил дорожно-транспортного движения. В хоте подобной экспертизы проводится исследование и оценка следов, которые остаются после ДТП для того, чтобы выявить механизмы их появления и узнать, кем они в итоге были оставлены.

Исследуются при проведении трасологической экспертизы такие виды следов, как:

  • Следы, оставленные автомобильным транспортом от колес;
  • Оторванные детали и элементы машинного кузов, технические жидкости, оставившие следы, осколки стекол;
  • Повреждения кузовных деталей на машине в виде сколов лакокрасочного покрытия, вмятин, царапин.
Читайте также  Ответственность за оставление места ДТП на парковке

Огромное преимущество трасологической экспертизы кроется в том, что она в ходе расследования или рассмотрения уголовного либо административного дела, связанного с дорожно-транспортным происшествием позволяет установить детали следующего характера:

  • Наличие страхового случая, на основании которого одна из сторон может получить страховую компенсацию;
  • Какая из сторон была виновна в произошедшем ДТП;
  • Могло ли возникнуть в конкретном месте дорожно-транспортное происшествие;
  • При каком взаимодействии были получены повреждения автомобиля.

Также благодаря трасологическому исследованию можно обозначить взаимное расположение машин на автомобильной дороге после того, как произошла авария.

Можно ли произвести оспаривание трасологической экспертизы ?!

В соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации в отдельных случаях можно оспорить трасологическую экспертизу если в ней имеются явные правонарушения. Но важно для оспаривания не действовать самостоятельно, а обратиться за грамотной юридической помощью. Специалист внимательно изучит ситуацию и найдет оптимальные варианты для подачи и составления соответствующей жалобы.

В каких случаях можно подать жалобу ?!

  • Если одна из сторон высказывает свое несогласие относительно проведенных экспертных действия;
  • Когда страховая организация не признает признанную сумму денежного возмещения;
  • Если страховая сумма была существенно занижена;
  • В случае явных имеющихся сомнений относительно произведенных действий эксперта;
  • При подделки результата трасологической экспертизы;
  • При сокрытии страховой компанией результатов трасологической экспертизы.

В каждом из выше обозначенных случаев можно по закону провести повторное трассологическое исследование. Но перед этим надо оспорить первую экспертизу, с результатами которой вы не согласны. Оспаривание самой трасологической экспертизы организовывается путем подачи соответствующего заявления в судебные органы. Вместе с жалобой подаются веские доказательства.

Например, основанием для отмены экспертизы может служить даже неполнота приведенных данных в документе. Упор можно сделать на следующие факторы:

  • Низкая квалификация эксперта, который проводил исследование в связи с организацией трасологической экспертизы;
  • Неправильно составленная процессуальная форма документа.

Перед обращением стоит детально изучить все материалы, на основании которых были сделана трасологическая экспертиза. Это позволит максимально грамотно выстроить линию своей защиты.

В частности, в постановлении, выданном экспертом должно содержаться следующее:

  • Обстоятельства, в результате которых произошла автомобильная авария;
  • Показания свидетелей, очевидцев и третьих лиц, которые присутствовали при совершении дорожно-транспортного происшествия;
  • Сведения, прописанные в официальных схемах, протоколах и иных документов, составленных органами Государственной автомобильной инспекции.

Если при исследовании данных, приведенных выше были найдены определенные несоответствия, то тогда жалобы надо подать обязательно, ведь они станут явным козырем в ваших руках перед судебным органом. Убедиться надо и в том, что эксперт при проведении трасологической экспертизы действовал только в рамках своей компетенции, и он не превысил ее. Самостоятельно сделать это сложно и именно поэтому обязательно стоит привлечь к участию юриста.

Специалист в свою очередь сможет проделать следующие действия:

  • Изучение и анализ полученных в ходе проведения трасологической экспертизы данных;
  • Соотношение действий эксперта с законодательными установленными нормами;
  • Выявление неточностей и фактических ошибок в документе;
  • Подготовка жалобы для судебного органа вместе с пакетом необходимых документов;
  • Обжалование вынесенного решения в вышестоящих судебных инстанциях.

Само обжалование трасологической экспертизы проводится на основании поданного в суд письменного ходатайство. В этом документе кратко, но в тоже время объективно должны излагаться все факты, на основании которых судья должен направить вас на повторную экспертизу, вынеся об этом соответствующее постановление.

В завершении статьи стоит сказать о том, что в спорных ситуациях, связанных с дорожно-транспортным происшествием на место аварии следует вызывать эксперта-трасолога сразу же.

Не пугайтесь результатов, которые не устроят вас. Судебная практика показывает то, что можно обжаловать их и назначить потом повторную трасологическую экспертизу. Все издержки на эксперта-трасолога проигравшая в судебном порядке сторона по закону возмещает выигрывшей стороне. Не стоит также заниматься ремонтом и починкой автомобиля до того, как судебный спор будет урегулирован в законном порядке. В случае проведения повторной трасологической экспертизы четко задавайте и формулируйте все вопросы, которые вас интересуют. Также обязательно обращайтесь за компетентной помощью к автомобильным юристам. И обращение делать надо как можно раньше, желательно до судебного разбирательства.

Как оспорить вину в ДТП в судебном порядке в 2018 году

После каждой аварии определяются виновная и пострадавшая стороны. От этого деления зависит выплаты, которые будут производиться страховой компанией, штрафные санкции и назначение уголовного наказания. Лицо, признанное виновным, имеет право на обжалование такого решения. Каковы порядок и правила обжалования и оспаривания решения суда по ДТП или постановления ГИБДД о вине в ДТП? Куда для этого необходимо обращаться и какие документы готовить?

Что делать, если не согласен с обвинительным решением?

Виновник определяется сотрудником ГИБДД путем вынесения постановления. Случается такое, что инспектором допускаются ошибки в определении виновного, который на деле является пострадавшим. Для того чтобы изменить присвоенный статус необходимо грамотно подойти к процедуре обжалования решения. Во-первых, требуется сфотографировать аварию, чтобы иметь возможность оспорить вину. На снимках должно быть видно: расположение машин, разметки, факторы, оказавшие влияние на аварию, знаки и прочее. Стоит сохранить запись, сделанную регистратором своего автомобиля либо тех авто, что находились рядом. Если на участке дороги имеются видеокамеры, требуется сделать запрос на изъятие видео. Делается это через правоохранительные органы.

Для составления документации относительно ДТП сотрудниками ГИБДД используются показания свидетелей, схемы произошедшего. Схема не всегда составляется правильно. Для исключения ошибок требуется изучить бумагу на месте. Автолюбитель имеет право вписать дополнения в составленный сотрудниками протокол, при условии, что они могут повлиять на принятие решения. При наличии свидетелей, способных доказать правоту водителя, нужно записать их данные.

В необходимых случаях назначается экспертиза. Настаивать на ее производстве необходимо, когда в протоколах не учтены некоторые нюансы. Посредством экспертизы можно получить ответ на ряд вопросов, в том числе узнать обстоятельства, ставшие причиной аварии, понять в каком состоянии находилась машина на момент ДТП, изучить следы на дороге и само дорожное полотно, уточнить сказались ли погодные условия.

Можно ли оспорить?

Обжаловать принятое решение не всегда целесообразно. Однако есть ситуации, когда оспорить решение можно. Так, если лицо, нарушившее правила движения, что стало причиной аварии, не согласно с фактами, изложенными в составленных документах, если отсутствует связь между аварией и нарушением правил, если должностное лицо нарушило требования и нормы материального или процессуального характера во время вынесения постановления, а также при наличии данных о вине других лиц в аварии, оспорить постановление можно.

Человек, оспаривающий принятое решение, должен руководствоваться положениями закона. Зависит от того, в рамках какого производства происходит обжалование: уголовное, гражданское или административное. Оспаривать нужно постановление, на основании которого возбуждается уголовное дело либо административное производство. Виновность лица по деянию, квалифицированному в рамках Уголовного кодекса, признается на основании решения суда. Важным моментом является вступление документа в силу. Жалоба подается лицом, признанным виновным, либо его защитником. Чтобы вопрос, связанный с обжалованием был решен успешно, потребуется:

  1. Изучить документацию, которая стала основанием для принятия подобного решения. Сюда относятся осмотры места аварии, машин, схемы, результаты освидетельствования, протоколы. Если при их составлении были допущены ошибки процессуального характера, неточности — документ аннулируется.
  2. Проверить составленные бумаги на соответствие законодательным нормам. При обнаружении несоответствий нужно принять меры, чтобы их устранить.
  3. Поднять вопрос о целесообразности проведения автотехнической экспертизы.

Согласно законам в случае, когда лицо, в отношении которого принято решении о привлечении его к ответственности, не согласен с ним — реализуется право на обжалование. Жалоба направляется должностному лицу, вынесшему решение. Тот в свою очередь обязан переправить документ руководству, приложив материалы дела. Это правило распространяется на административные постановления.

Читайте также  Предлагают выкупить страховой случай ДТП

Если документ принят судьей — обратиться следует в мировой суд в месте, где было вынесено решение. Законом устанавливается срок, в течение которого требуется использовать право на обжалование. Пропустить его можно только по уважительной причине. Суд рассмотрит жалобу, исходя из представленных материалов, заявитель имеет право присутствовать на заседании. В случае вынесения решения о невиновности лица, требуется обратиться в судебный орган для установления виновного. К полномочиям судьи относится решение вопроса о виновности участников ДТП.

Порядок обжалования

Человек, которого признали виновным в аварии, может обратиться в суд или ГИБДД для оспаривания вынесенного постановления. Стоит отметить, что обращение в судебные органы, как правило, наиболее продолжительно по времени. Виновнику следует обратиться в мировой суд. Инициируя процедуру обжалования необходимо иметь реальные доказательства своей невиновности. Повлиять на ситуацию можно непосредственно на месте аварии, предоставив инспектору запись с регистратора, подробно описать обстоятельства произошедшего, указать причины. Обращаясь в ГИБДД или суд необходимо собрать пакет документов, в который входят:

  • Решение, которое будет обжаловаться;
  • Документ, посредством которого удостоверяется личность (при обращении в суд);
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины по рассмотрению дела в суде;
  • Доказательства невиновности (фото-, видеоматериалы, задокументированные показания свидетелей и т.д.).

При оспаривании решений через ГИБДД отводится срок, равный 10 дням. Исчисление начинается с того момента, когда вынесено постановление о правонарушении. За это время регистрируется вынесенное постановление и нарушителю назначается наказание. Если за указанный период лицо не успело обратиться в правоохранительный орган, то дальнейшее обжалование через эту инстанцию бесполезно. Потребуется обратиться в суд. При этом составить иск и подать его в суд можно и тогда, когда постановление о правонарушении вступило в силу. Исковое подается в течение 2-месячного срока, отсчет которого начинается со дня аварии. Срок может быть увеличен по уважительным причинам, к таковым относят прохождение водителем лечение в стационаре и прочее. Пропуск срока должен быть подтвержден документально, то есть, выписываясь из больницы, потребуется получить соответствующую справку у лечащего врача. Водитель должен быть готов к отстаиванию своей невиновности.

Заключение

В случае попадания в аварию следует внимательно следить за составлением всех сопутствующих документов, найти свидетелей происшествия, получить записи с видеорегистраторов автомобилей, находящихся в поле зрения. Все это может послужить в дальнейшем доказательной базой, если автовладелец будет признан виновным в ДТП. Постановление о правонарушении, вынесенное в ГИБДД, можно обжаловать как в самой Госавтоинспекции, так и в суде.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Оспаривание виновности в ДТП

Дорожно-транспортное происшествие само по себе является большой неприятностью.

Нередко бывает так, что, лицо, признанное виновным в ДТП, не согласно с выводами ГИБДД о своей виновности в ДТП и намерено обжаловать постановление по делу об административном правонарушении. Безусловно, в соответствии с законом, вы не обязаны доказывать свою невиновность. Но, как показывает практика, недооценка оппонентов в лице потерпевших либо страховой компании может привести к печальным последствиям.

При признании вас виновным в совершении ДТП суд может руководствоваться различными доказательствами как: протоколом об административном правонарушении, схемой происшествия, рапортом сотрудника полиции. В большинстве случаев суды безоговорочно верят сведениям предоставленным сотрудниками ГИБДД, считая их незаинтересованными в исходе дела лицами. Ваши же заявления о собственной невиновности вполне могут быть расценены как способ защиты с целью избежания ответственности.

Важное значение для дальнейшего оспаривания своей виновности в ДТП, имеют первоначальные действия сразу же после совершения аварии.

Вам следует предельно внимательно отнестись к вопросу оформления соответствующих документов. В первую очередь, это касается протокола и схемы происшествия. При наличии замечаний либо дополнений необходимо в обязательном порядке требовать их письменной фиксации. Если дело о признании вас виновным в совершении ДТП будет рассматриваться судом, то вам нужно выработать чёткую стратегию защиты своих интересов.

Если у вас имеются свидетели, которые могут дать показания в вашу пользу, то необходимо в обязательном порядке заявить ходатайство о привлечении их к участию в судебном заседании.

Помните также, что на многие спорные вопросы четкие ответы может дать только экспертиза. Заключение эксперта поможет достоверно установить обстоятельства по делу, разрешить многие казусные ситуации, в том числе и касающиеся вопросов применения норм Правил дорожного движения в конкретной ситуации.

Для точной и объективной экспертизы важно уточнить обстоятельства дела у участников происшествия: скорость движения транспортного средства, дистанция, применение торможения, примерное расположение ТС до ДТП и в момент ДТП, видимость до препятствия (автомобиля) и т.д..

При проведении автотехнической экспертизы можно разрешить целый ряд вопросов:

  • Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;
  • Исследование технического состояния транспортных средств;
  • Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика);
  • Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия;
  • Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

Даже если вас признали виновным в совершении ДТП, не спешите отчаиваться.

Закон позволяет обжаловать постановление по делу об административном правонарушении на Ваш выбор:

  • вышестоящему должностному лицу ГИБДД;
  • в суд.

При рассмотрении жалобы, Вы вправе заявлять ходатайства о вызове и допросе свидетелей, о назначении автотехнической экспертизы и т.д..

По результатам рассмотрения может быть принято одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы и отмене постановления;
  • об оставлении жалобы без удовлетворения, а постановления без изменения;
  • о направлении дела на новое рассмотрение.

Даже в случае, если в отношении Вас было вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании виновным в ДТП, Вы имеете полное право обратиться с исковым заявлением в суд в порядке гражданского судопроизводства с требованием о возмещении вреда, привлекая в качестве ответчика – другого участника ДТП или страховую компанию, застраховавшую его ответственность. При рассмотрении дела в суде поставить вопросы об оспаривании вины полностью или частично, либо об определении степени виновности каждого из участников ДТП. В случае, если Вам удастся доказать что Вы не виноваты вовсе или виновны лишь в какой-то части, ваш иск будет удовлетворён, соответственно, полностью или частично.

Подобная категория дел достаточно сложна, поскольку помимо определения подлежащих возмещению убытков, необходимо определить и вину, для чего часто необходимы свидетели ДТП, видео или фотосъёмка, автоэкспертиза, иные письменные доказательства и т.д.. Поэтому разумнее всего будет обратиться за помощью к профессиональным юристам. И чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов на успешное завершение дела в конечном итоге.

  • Возврат прав
  • Адвокат по ДТП
    • Оспаривание виновности в ДТП
    • Взыскание ущерба с виновника ДТП
    • Взыскание ущерба с дорожных служб
    • Возмещение вреда пешеходу
    • Адвокат по ст. 264 УК РФ
  • Споры с дилерами
  • Взыскание страховки

Кто мы?

Центр защиты прав водителей «Главная Дорога» одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других «многопрофильных компаний».

Установление вины в ДТП

от 1 000 р.

Читайте также  Порядок заполнения европротокола при ДТП

СТОИМОСТЬ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ:
(в стандартный пакет входят подчёркнутые юридические услуги)

от 2 500 р.

от 2 500 р.

от 10 000 р.

от 2 500 р.

от 5 000 р.

от 2 500 р.

от 5 000 р.

2 500 р.

от 2 500 р.
за документ

от 2 500 р.
за посещение

от 2 500 р.
за посещение

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ:
1 месяц — автотехническая экспертиза по установлению вины в ДТП
2 месяца — судебный процесс у мирового судьи (без судебной экспертизы)
3 месяца — судебный процесс в районном, городском суде (без судебной экспертизы)
4 месяца — судебный процесс у мирового судьи (с судебной экспертизой)
5 месяцев — судебный процесс в районном, городском суде (с судебной экспертизой)

ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ДОКУМЕНТЫ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ:
(в зависимости от сути правового спора и при наличии документа)
— справка о ДТП
— схема ДТП
— протокол ГИБДД об административном правонарушении
— определение или постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении
— страховой полис ОСАГО, КАСКО
— решение страховой компании по вопросу выплаты страхового возмещения

перейти на страницу вверх — УСЛУГИ АВТОЮРИСТА

Как учат в автошколах, в любом дорожно-транспортном происшествии всегда виноваты как минимум два его участника. Во многих случаях это утверждение истинно, ведь довольно часто доля вины за произошедшую аварию лежит и на самих потерпевших: не осмотрелись, не убедились, не предвидели. Однако с юридической точки зрения, виновным лицом признается то, которое допустило нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой дорожно-транспортное происшествие. В большинстве случаев в ДТП виновато одно лицо, в ряде случае вина обоюдна и устанавливается в процентном соотношении между участниками ДТП

Основной документ, который устанавливает вину в ДТП, выдается сотрудниками ГИБДД, после разбора обстоятельств ДТП. При этом возможны различные варианты установления вины в ДТП, в зависимости от нюансов самого происшествия:
— признание виновности в обстоятельствах ДТП одним из его участников,
— установление вины в группе разбора ДТП после детального изучения его обстоятельств,
— установление вины в ДТП после проведения административного расследования по факту ДТП с установлением значимых для дела обстоятельств

Документ, который определяет виновность участников ДТП — это постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, выдается ГИБДД. При первом варианте ГИБДД устанавливает факт совершения лицом нарушения ПДД, которое одновременно образует состав того или иного административного правонарушения, в этом случае лицо почти автоматически признается виновным в ДТП, плюс к этому оно наказывается административным штрафом либо лишением прав. Классические примеры — проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, непредоставление приоритета транспортному средству, движущемуся по главной дороге. При втором варианте в действиях лица не образуется состав административного правонарушения, но при этом имеется вина в произошедшем ДТП; классическим примером здесь может служить несоблюдение дистанции до движущегося впереди транспортного средства, что само по себе не является наказуемым деянием по КоАП РФ

Если Вы не согласны с выводами инспектора ГИБДД о виновности в произошедшем ДТП, Вы вправе обжаловать вынесенное им постановление или определение в 10-дневный срок со дня получения документа на руки. Жалобу следует направлять в районный/городской суд по месту принятия обжалуемого постановления/определения. Госпошлиной жалоба не облагается. При этом имейте в виду, что определение ГИБДД с пометкой «отказать в возбуждении дела об административном правонарушении» является основанием для получения страховой выплаты потерпевшим и устанавливает вину в ДТП. Лицо может не привлекаться к административной ответственности, но будет считаться виновным в произошедшем ДТП. И если Вы не согласны с выводом о своей виновности, Вы должны обжаловать такое определение в части данного вывода инспектора ГИБДД, в противном случае определение вступит в законную силу и о страховом возмещении по ОСАГО, взыскании утраты товарной стоимости придется забыть

Установление вины в ДТП — это довольно тонкий юридический процесс. Здесь требуется неукоснительное соблюдение установленных норм по части сроков, содержания жалобы, процедуры ее подачи, формулирования требований. Часто по делам подобной категории проводятся судебные экспертизы. В случае несогласия с выводами инспектора ГИБДД о своей виновности в ДТП мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться к квалифицированному автоадвокату по спорам о ДТП. Не подвергайте риску дело, берясь за решение вопроса об установлении вины в ДТП самостоятельно

Когда водитель становится виновным в совершенном правонарушении

Дорожно-транспортное происшествие практически всегда сопровождается стрессом для водителя, независимо от наличия вины в его действиях. Выясним, с какого момента лицо считается виновником аварии, и кто устанавливает виновность.

  1. Презумпция невиновности
  2. Что свидетельствует о признании вины
  3. Срок на обжалование
  4. Особенности вынесение наказаний за правонарушения, которые зафиксированы видеокамерами
  5. Кто определяет виновность в ДТП

Презумпция невиновности

Кодекс РФ об административных правонарушениях в статье 1.5 раскрывает такое понятие, как презумпция невиновности лиц, подозреваемых в совершении административно наказуемых деяний. В чем заключается суть презумпции невиновности:

  1. Наказание водителю может быть назначено только в том случае, если в совершении противоправного действия установлена его вина (часть 1). При этом вина может быть, как умышленной, так и в форме неосторожности.
  2. Для того, чтобы признать водителя виновным в нарушении, необходимо доказать его виновность в установленном законом и подтвердить ее постановлением уполномоченного сотрудника ГИБДД или суда, вступившими в законную силу (часть 2).
  3. Подозреваемый водитель не обязан доказывать свою невиновность. Сбором доказательств и установлением вины должны заниматься сотрудники ГИБДД и суд (часть 3). Исключение касается фиксации нарушений камерами фото- и видеонаблюдения.
  4. Если существуют малейшие сомнения в том, что водитель виновен в совершении ДТП или другого административного правонарушения, он считается невиновным (часть 4).

Что свидетельствует о признании вины

Прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД составляет протокол о правонарушении, в котором фиксируются все обстоятельства произошедшего. Если водитель признает вину, ему необходимо подтвердить это подписью в протоколе. Подтверждением виновности является объяснение, которое отбирают сотрудники полиции у участников ДТП.

Косвенным доказательством вины можно считать скрытие водителя с места ДТП.

Срок на обжалование

В отношении правонарушителя сотрудник ГИБДД выносит постановление о привлечении к ответственности и назначении наказания. Водитель имеет право обжаловать постановление вышестоящему должностному лицу или через суд. На подачу жалобы дается 10 дней.

Особенности вынесение наказаний за правонарушения, которые зафиксированы видеокамерами

Привлечение к ответственности за нарушения, которые были зафиксированы видеокамерами, имеет ряд нюансов:

  • виновным считается собственник автомобиля, независимо от того, кто находился за рулем ТС (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ);
  • чтобы избежать наказания, владельцу машины необходимо доказать, что в момент фиксации нарушения автомобилем владел или управлял другой человек;
  • за правонарушение водитель не может быть лишен права управления автомобилем.

Кто определяет виновность в ДТП

Протокол об административном правонарушении передается для рассмотрения и вынесения постановления о назначении наказания: уполномоченному должностному лицу ГИБДД (статья 20.3 КоАП РФ), в суд (статья 20.1 КоАП РФ).

Если по делу о ДТП проводится административное расследование, то решение о виновности или невиновности водителя в его совершении, принадлежит судебным органам.

Документом, устанавливающим вину в совершении ДТП, является постановление, которое выносится судом либо сотрудником ГИБДД. Составляемый на месте происшествия протокол необходим для фиксации произошедшего и является одним из доказательств по делу.

Став участником ДТП, важно не растеряться, а уделить внимание действиям сотрудников ГИБДД. В случае несогласия с какими-либо данными в протоколе, писать свои возражения, и помнить, что до установления вины в законном порядке, водитель не может считаться виновником ДТП.