Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Приказ Министерства юстиции РФ от 11 сентября 2017 г. N 160 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников»

В соответствии с подпунктом 31.1 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5901) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2017 г.
Регистрационный N 48196

УТВЕРЖДЕН
приказом Минюста России
от 11.09.2017 N 160

Порядок
ведения государственного реестра экспертов-техников

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения государственного реестра экспертов-техников, прошедших профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Министром транспорта Российской Федерации* (далее — Реестр, МАК соответственно).

2. Ведение и размещение Реестра на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Реестр ведется в электронном виде в автоматизированной информационной системе «Государственный реестр экспертов-техников» путем внесения в Реестр реестровых записей.

II. Содержание реестровой записи

4. Реестровая запись содержит следующие сведения об эксперте-технике (физическом лице):

а) номер реестровой записи;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника;

в) полное наименование юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) адрес и место нахождения юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

д) основание внесения в Реестр (дата и номер протокола заседания МАК);

е) основание аннулирования профессиональной аттестации эксперта-техника (дата и номер протокола заседания МАК).

III. Ведение Реестра

5. Ведение Реестра включает:

а) получение протокола заседания МАК;

б) внесение сведений об эксперте-технике в Реестр;

в) направление выписки из Реестра эксперту-технику по месту фактического проживания;

г) внесение изменений в сведения об эксперте-технике в случаях, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

д) внесение записи «Аннулирована профессиональная аттестация».

6. Основанием для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике является решение МАК, принятое на заседании и оформленное протоколом.

7. Внесение изменений в сведения об эксперте-технике осуществляется по следующим основаниям:

а) по решению МАК, принятому на заседании и оформленному протоколом;

б) по письменному заявлению эксперта-техника о внесении изменений в сведения, направленному в Министерство юстиции Российской Федерации с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения в сведениях;

в) по решению Министерства юстиции Российской Федерации при выявлении в реестровых записях описок, опечаток, грамматических ошибок, допущенных при ведении Реестра.

8. Сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, вносятся в Реестр Министерством юстиции Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения протокола заседания МАК и размещаются на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение семи рабочих дней.

9. Выписка из Реестра оформляется на бланке письма Министерства юстиции Российской Федерации. В выписке из Реестра указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника, основание внесения в Реестр и регистрационный номер эксперта-техника.

10. Выписка из Реестра направляется эксперту-технику в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений об эксперте-технике.

11. Внесение записи «Аннулирована профессиональная аттестация» осуществляется по решению МАК, принятому на заседании и оформленному протоколом.

* Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22.09.2016 N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.10.2016, регистрационный N 44083).

Разработаны новые правила ведения госреестра экспертов-техников.

Напомним, что речь идет о лицах, прошедших профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Реестр ведется только в электронном виде в АИС «Государственный реестр экспертов-техников». Уточнено содержание реестровой записи. Пересмотрена процедура внесения сведений.

Прежние правила признаны утратившими силу.

Приказ Министерства юстиции РФ от 11 сентября 2017 г. N 160 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2017 г.
Регистрационный N 48196

Настоящий приказ вступает в силу с 30 сентября 2017 г.

Независимый оценщик автомобиля — эксперт по оценке ущерба

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Кто и когда проводит экспертизу?

По закону «Об ОСАГО» страховая компания имеет право оценить повреждения застрахованного автомобиля. На основе этой оценки рассчитывается сумма ущерба.

Автовладелец обязан представить машину на осмотр в установленные сроки. Обычно это — 5 дней. Если автомобиль на ходу, его осматривают у офиса страховой, если нет — эксперт страховщика приезжает к месту его хранения. В отдельных случаях срок для проведения осмотра может быть увеличен до 10 дней.

Если при осмотре нельзя точно установить, что автомобиль поврежден в произошедшей аварии, страховая вправе осмотреть другие участвовавшие в ней транспортные средства. На это дополнительно выделяется 10 дней. Когда все необходимые данные собраны, эксперт составляет отчет. Владелец автомобиля вправе ознакомиться с ним.

Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент 95% экспертов страховых компаний не имеют права проводить осмотр поврежденного автомобиля, поскольку определять наличие и характер повреждений ТС, их относимость к рассматриваемому ДТП, а также технологию и способ устранения дефектов имеет право лишь эксперт-техник, который состоит в едином государственном реестре экспертов-техников МинЮста. Подавляющее большинство экспертов страховых компаний в указанном реестре не значатся и не могут проводить осмотр автомобилей для экспертизы в рамках ОСАГО.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • машина не была представлена на осмотр страховой в срок до 5 дней. Если задержка вызвана серьезными обстоятельствами, срок можно увеличить до 20 дней. Если осмотр не состоится и в этом случае, страховщик вправе вернуть клиенту заявление и другие документы без рассмотрения. Позже автовладелец может повторно подать заявление, и процедура начнется заново;
  • машина отремонтирована сразу после осмотра. Это чревато отказом в компенсации ущерба: страховая компания может потребовать повторное проведение экспертизы. После ремонта она не выявит повреждения. Поэтому ремонтировать автомобиль можно только после получения компенсации;
  • осмотр считают экспертизой. Первичный осмотр проводят сотрудники страховой компании. У них нет квалификации эксперта-техника, и потому экспертизой такой осмотр не является. Его оценки редко оказываются точными. Если владелец машины не согласен с ними, он может потребовать организацию независимой экспертизы. Страховая компания обязана это требование удовлетворить. Обычно для этого страховщик выдает клиенту направление в конкретную экспертную организацию. Понятно, что она сотрудничает с СК, и что результаты в экспертном заключении могут быть необъективными. Чтобы оценить ущерб корректно, после экспертизы по направлению страховщика владелец машины может организовать повторное исследование самостоятельно.
Читайте также  Оба водителя покинули место ДТП

Владелец авто получает право заказать независимую экспертизу, если:

  • в течение пяти дней после обращения СК не осмотрела автомобиль;
  • в организации страховой экспертизы после осмотра отказано;
  • страховщик провел экспертизу, но ее результаты не удовлетворяют автовладельца.

В этих случаях результаты независимой оценки будут учитываться при расчете компенсационной выплаты.

  • при заказе повторной независимой экспертизы уведомите страховую компанию о ее проведении;
  • полученный экспертный отчет направьте страховщику (с обязательной регистрацией входящего номера и сохранением одного из экземпляров у себя) вместе с досудебной претензией;
  • если СК признает результаты действительными, в установленные сроки (до 10 дней) должна быть выплачена компенсация;
  • если СК отказывает в выплате, подается иск, а отчет эксперта используется для обоснования финансовых претензий.

Требования к проведению независимой экспертизы автомобиля после ДТП

С 19 сентября 2014 года действуют требования, установленные Положением ЦБ РФ №433-П. Для расчета ущерба применяется Единая методика ЦБ РФ, которая определяет порядок расчета цен на запчасти и ремонтные работы, расчет износа, стоимости годных остатков, использование справочных данных.

С 2014 года действует требование: экспертизу после ДТП может проводить только аттестованная организация или специалист. Исполнитель должен находиться в государственном реестре техников-экспертов. Каждый эксперт несет профессиональную ответственность за достоверность представленных им данных. Если автоэкспертиза является судебной, то к профессиональной ответственности добавляется уголовная.

Варианты проведения экспертизы:

  • первичная — организуется страховой компанией;
  • повторная — организуется автовладельцем, если он не согласен с результатами первичной экспертизы, обязательно проводится другой экспертной организацией. Отчет по первому исследованию представляется эксперту для ознакомления;
  • дополнительная — проводится для уточнения отдельных обстоятельств;
  • рецензирование — требуется, если одна из сторон согласна с фактами, которые изложены в экспертном отчете, но не согласна со сделанными выводами. Осмотр поврежденного автомобиля при этом не требуется.

Независимых экспертов привлекают для рецензирования, проведения повторной или дополнительной экспертизы.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний. Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов. Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Что будет если акт осмотра составил не эксперт-техник?

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство «экспертов страховых компаний» не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

Оформление экспертного отчета

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.

Информация о каждом проведенном исследовании хранится в экспертной организации в течение трех лет.

Эксперты-техники «Инвест Консалтинг» включены в государственный реестр Минюста, аттестованы для выполнения независимой автоэкспертизы, имеют право определять размер ущерба и компенсационной выплаты после ДТП по ОСАГО. Мы проводим внесудебные и судебные экспертизы. Суды Москвы и Московской области доверяют отчетам, подготовленным нашими экспертами.

Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 февраля 2013 г. N 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

2. Признать утратившими силу приказы Минюста России:

от 30.06.2003 N 155 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 07.07.2003, регистрационный N 4873);

от 31.12.2003 N 335 «Об утверждении формы свидетельства о включении в государственный реестр экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2004, регистрационный N 5475).

приказом Министерства юстиции

от 06.02.2013 N 8

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ

I. Общие положения

1. Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников регламентирует организацию работы Минюста России по ведению государственного реестра экспертов-техников, прошедших профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — МАК и Реестр соответственно).

2. Реестр ведется Минюстом России на бумажном носителе и в электронном виде на русском языке путем внесения в Реестр реестровых записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям в электронном виде приоритет имеют записи на бумажном носителе.

3. Реестр ведется Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России.

4. Реестр в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.

II. Состав содержащейся в Реестре

5. В Реестре содержится следующая информация об экспертах-техниках (физических лицах):

а) номер и дата реестровой записи;

б) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) эксперта-техника;

в) сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы эксперта-техника;

г) юридический (фактический) адрес места нахождения организации (при наличии);

д) основание включения в Реестр (дата и номер протокола заседания МАК);

е) сведения об исключении эксперта-техника из Реестра (дата и номер протокола заседания МАК).

III. Ведение Реестра

6. Ведение Реестра включает:

а) получение документа, являющегося основанием для внесения в Реестр (исключения из Реестра) сведений об эксперте-технике;

б) внесение сведений об экспертах-техниках в Реестр (внесение изменений в Реестр);

в) уведомление эксперта-техника о включении в Реестр;

г) исключение сведений из Реестра;

д) внесение изменений в Реестр.

7. Основанием для включения в Реестр сведений об эксперте-технике является решение МАК, принятое на очередном заседании и оформленное протоколом.

8. Реестровые записи в Реестр вносятся в журнал (бумажный носитель) и компьютерную базу федеральным государственным гражданским служащим отдела Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.

9. Сведения, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, вносятся в Реестр Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России в течение 10 рабочих дней со дня поступления оригинала протокола заседания МАК в Минюст России и направляются в Департамент организации и контроля для размещения на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.

10. Департамент организации и контроля размещает указанные сведения в течение 5 рабочих дней.

11. В течение месяца с момента внесения сведений об эксперте-технике в Реестр указанному лицу направляется письмо с уведомлением о вручении, содержащее выписку из Реестра о включении эксперта-техника в Реестр.

Читайте также  Оценка ущерба автомобиля после ДТП для суда

12. Выписка из Реестра оформляется на бланке Минюста России установленного образца и подписывается директором Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России.

13. Основанием для исключения из Реестра сведений об эксперте-технике является решение МАК об аннулировании аттестации физического лица в качестве эксперта-техника, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — решение об аннулировании аттестации).

14. Исключение записей из Реестра в случае поступления протокола об аннулировании аттестации производится путем внесения записи «Аннулировано» с указанием даты и номера протокола об аннулировании аттестации в соответствующую графу Реестра.

15. Запись «Аннулировано» с указанием даты и номера протокола об аннулировании аттестации вносится в соответствующую графу Реестра в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего протокола об аннулировании аттестации.

16. Основанием для внесения изменений в Реестр является обнаружение технической ошибки в сведениях Реестра (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка).

17. Техническая ошибка в сведениях Реестра подлежит устранению путем внесения соответствующих исправлений в Реестр на основании решения директора Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее — профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27071) (далее — приказ Минюста России N 8).

Как определить реальный ущерб после ДТП

После ДТП оценку повреждений проводят страховые компании. Если вы когда-нибудь сталкивались с ними, то знаете — они пользуются уловками и занижают стоимость ремонта автомобилей. Чтобы восстановить справедливость, водители пользуются независимой экспертизой — услугой, которая поможет выяснить реальный ущерб после аварий.

Независимая экспертиза поможет водителям совладать со страховой: рассчитать ущерб, получить деньги, оспорить стоимость ремонта и доказать некачественный или неполноценный ремонт.

Рассказываем, как работает эта услуга, где ее проходить и как выбирать специалистов.

Когда нужна независимая экспертиза

Услуга потребуется водителям, чьи автомобили пострадали в ДТП. Владельцы машин обращаются к незаинтересованным специалистам, когда сталкиваются со спорными вопросами с дилерскими центрами, страховыми компаниями, станциями техобслуживания и пр.

Страховые компании идут на уловки при определении ущерба после ДТП. Поэтому, если выводы оценщика вас смущают, обратитесь к независимым экспертам. Они проведут оценку повреждений, полученных автомобилем в ДТП.

Учтите: независимая экспертиза — платная услуга, которая проводится за счет владельца автомобиля. Поэтому не советуем обращаться к экспертам «на всякий случай». Но если вы подозреваете, что страховая занизила стоимость ремонта, то расходы на независимую экспертизу можно будет включить в сумму претензий и возместить потраченные деньги через суд.

Страховщики иногда уклоняются от выплат, указанных в акте независимых экспертов. Тогда с оценкой независимых специалистов можно смело идти в суд.

Если у виновника аварии не оказалось полиса ОСАГО, или ущерб превышает лимит возмещения, то независимая экспертиза обязательна. Она определит, какую сумму должен выплатить виновник аварии.

А также независимые эксперты пригодятся, когда ремонт по направлению от страховой компании окажется некачественным. Разбираться в этом случае придется со страховщиками, а не с сервисом, который выполнял работы.

Еще прибегают к независимой экспертизе транспортные компании, которым пора списывать автомобили. Специалисты оценивают состояния автопарка и определяют рыночную или утилизационную стоимость.

Где пройти независимую экспертизу

Результаты экспертизы будут играть важную роль в суде, поэтому тщательно выбирайте компанию. Заключение эксперта будет иметь юридическую силу, только если у компании есть лицензия, а специалист аккредитован федеральным реестром экспертов-техников.

Представители недобросовестных компаний-однодневок караулят пострадавших водителей у ГИБДД и возле офисов страховых компаний, предлагая «быстро провести независимую экспертизу». Не соглашайтесь на обманные схемы и обещания мгновенных выплат.

Выбирайте те компании, которые работают уже давно и могут похвастаться большим количеством положительных отзывов.

Иногда эксперты из «серых» фирм работают одновременно в страховых и в независимых компаниях. Будьте внимательны, они проводят осмотр всегда не в пользу водителя. Распознать их просто — они просят показать документы из страховой и на основе этого делают заключение.

Как проходит экспертиза

Обратитесь в одну из компаний, которые проводят независимую экспертизу.

Специалист ознакомится с документами и сделает подробные, детальные снимки автомобиля и повреждений. Он осмотрит техническое состояние машины, очевидные и скрытые повреждения, оценит стоимость запчастей и необходимых деталей, рассчитает, во сколько обойдется ремонт.

Например, оценка эксперта способна определить:

  • скорость автомобиля в момент ДТП;
  • длину тормозного пути;
  • расположение участников и объектов во время аварии;
  • возможно ли было предотвратить ДТП;
  • как двигались участники;
  • были ли неисправности у автомобиля, которые повлияли на результат;
  • повреждения и чем они были вызваны и пр.

По окончании диагностики и оценки специалист выдаст заключение со всей необходимой информацией: повреждения, причины их возникновения, объем и стоимость работ. Если автомобиль еще находится на дилерской гарантии, то владелец вправе требовать возмещения по ценам официального дилера. Если же гарантия уже закончилась, то расчет будет проведен по среднерыночным ценникам.

Кроме отчетного акта, от компании потребуется еще договор, подтвержденные лицензия компании и квалификация техника и квитанция об оплате осмотра. Документы нужно передать страховой организации для пересмотра размера выплаты или предъявления претензий. Это же заключение примут в суде, если страховая откажется от пересмотра.

Водитель, который обращается к экспертам, обязан известить об этом страховую и других участников ДТП. Особенно если при первом осмотре страховщиком были выявлены не все дефекты.

Совет от Matador Tech

Не отвозите автомобиль на ремонт пока не договоритесь со страховой компанией о тех условиях, которые вас устроят. Когда машина уже будет восстановлена, провести независимую экспертизу еще раз вы уже не сможете, а старых фотографий повреждений будет недостаточно. В этом случае страховая откажется рассматривать претензию и добиваться возмещения средств придется только через суд.

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Об утверждении Правил приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2021 г. № 359

МОСКВА

Об утверждении Правил приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов

В соответствии с частью 82 статьи 22 и частью 102 статьи 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов.

2. Пункт 16 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 марта 2021 г. № 359

ПРАВИЛАприглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок приглашения и отбора Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в федеральных государственных органах (далее — комиссии), из числа представителей научных, образовательных и других организаций, являющихся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — независимые эксперты).

2. Независимыми экспертами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и, как правило, не менее 4 лет стажа работы в областях и видах профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее — гражданские служащие), по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба).

3. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации из числа граждан, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется формирование и ведение реестра независимых экспертов, рекомендуемых для включения в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов (далее — реестр).

Читайте также  Мелкое ДТП во дворе что делать

Реестром предусматривается классификация информации о независимых экспертах по областям и видам профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, вопросам кадровых технологий и гражданской службы, в которых данные лица являются специалистами.

4. Для формирования и обновления реестра Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет приглашение независимых экспертов посредством направления запросов о представлении кандидатур независимых экспертов в научные, образовательные и другие организации (далее — организации) или государственные органы и органы местного самоуправления, являющиеся учредителями этих организаций (далее — органы).

5. Сведения о кандидатуре независимого эксперта, включаемого в состав комиссии, направляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по форме согласно приложению № 1 в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления в организацию или орган запроса, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

6. Руководители организаций и органов вправе направить предложения о кандидатурах независимых экспертов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в инициативном порядке по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам.

7. Не допускается направление сведений о кандидатуре независимого эксперта без его согласия, предусмотренного приложением № 1 к настоящим Правилам, а также без согласия руководителя организации, представителем которой будет являться данное лицо.

8. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляется рассмотрение сведений, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней со дня их поступления.

9. По итогам рассмотрения сведений о кандидатурах независимых экспертов Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

вносит в реестр сведения о кандидатурах независимых экспертов, соответствующих положениям пункта 2 настоящих Правил;

обеспечивает информирование руководителей организаций и органов, которыми были направлены сведения, указанные в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, о включении (невключении) независимых экспертов в реестр посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.

Основанием для невключения кандидатуры независимого эксперта в реестр является несоответствие требованиям, установленным пунктами 2 и 7 настоящих Правил.

10. Представитель нанимателя не позднее чем за 45 календарных дней до формирования составов комиссий или изменения их составов, в том числе в связи с истечением 3-летнего срока пребывания независимого эксперта в составе комиссии (комиссий), направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации запрос о приглашении независимого эксперта (независимых экспертов), включаемого в состав комиссии (комиссий), без указания его персональных данных по форме согласно приложению № 2.

Запросы представителя нанимателя о приглашении независимых экспертов, включаемых в составы комиссий, образуемых в территориальных органах федерального государственного органа (при наличии), направляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации кадровой службой центрального аппарата федерального государственного органа.

11. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет отбор независимого эксперта (независимых экспертов), являющегося специалистом в областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы, которые указаны в запросе представителя нанимателя, и с учетом его согласия на включение в состав комиссии (комиссий) соответствующего федерального государственного органа не позднее 30 календарных дней со дня получения запроса представителя нанимателя направляет в федеральный государственный орган сведения о независимом эксперте (независимых экспертах).

12. Федеральные государственные органы информируют Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об исключении из состава комиссии (комиссий) независимого эксперта (независимых экспертов) в течение 10 рабочих дней после принятия такого решения.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения информации об исключении независимого эксперта из состава комиссии (комиссий) обеспечивает внесение изменений в реестр и информирование об этом независимого эксперта и организации, представителем которой является данное лицо.

13. Организации или органы информируют Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об отзыве лица, рекомендованного для включения в состав комиссии (комиссий) в качестве независимого эксперта, в случае принятия такого решения руководителем организации, представителем которой является данное лицо, с обоснованием такого отзыва.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения информации об отзыве независимого эксперта уведомляет об этом федеральный государственный орган, в состав комиссии (комиссий) которого включен независимый эксперт, и вносит соответствующие изменения в реестр.

14. С согласия независимого эксперта допускается его пребывание в составе комиссии (комиссий) после увольнения из организации, представителем которой является данное лицо, в пределах 3-летнего срока с момента первого включения данного независимого эксперта в состав комиссии (комиссий).

15. Повторное включение независимого эксперта в состав комиссии (комиссий) может быть осуществлено не ранее чем через 3 года после окончания срока пребывания в соответствующей комиссии (комиссиях).

16. Формирование и ведение реестра, а также информационное взаимодействие между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, организациями, органами и независимыми экспертами, предусмотренные пунктами 5 — 7, абзацами вторым и третьим пункта 9 и пунктами 11 — 13 настоящих Правил, осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к Правилам приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

С 04 февраля 2020 года сведения об эксперте, успешно прошедшем повторную аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в связи с истечением срока действия сертификата эксперта, вносятся в реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда, под порядковым номером, присвоенным при первичной выдаче сертификата эксперта.

При этом сведения о номере сертификата эксперта, дате выдачи сертификата эксперта и дате окончания срока действия сертификата эксперта, обновляются согласно данным о сертификате, выданном на новый срок.

Реестр экспертов организаций,
проводящих специальную оценку условий труда (найдено: 5731)

Порядковый номер эксперта в реестре Фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта Номер сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта) Дата выдачи сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта) Дата окончания срока действия сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта) Дата аннулирования сертификата эксперта
1 1 Оводова Елена Валерьевна № 003 0000001 13.10.2014 12.10.2019
2 2 Токсубаева Мария Анатольевна № 003 0007095 01.04.2020 31.03.2025
3 3 Фокина Оксана Юрьевна № 003 0000003 21.10.2014 20.10.2019
4 4 Тихонов Алексей Юрьевич № 003 0000004 21.10.2014 20.10.2019
5 5 Нафикова Индира Рашатовна № 003 0000005 21.10.2014 20.10.2019
6 6 Лопаткин Алексей Анатольевич № 003 0000006 21.10.2014 20.10.2019
7 7 Макаров Алексей Николаевич № 003 0000007 22.10.2014 21.10.2019
8 8 Белькина Татьяна Алексеевна № 003 0000008 19.11.2014 18.11.2019
9 9 Худякова Наталья Владимировна № 003 0000009 19.11.2014 18.11.2019
10 10 Золотарева Ирина Валерьевна № 003 0000010 19.11.2014 18.11.2019
11 11 Никитина Ирина Юрьевна № 003 0000011 19.11.2014 18.11.2019
12 12 Ганин Алексей Александрович № 003 0000012 19.11.2014 18.11.2019
13 13 Сабирова Алия Рашитовна № 003 0007821 24.09.2020 23.09.2025
14 14 Хоменушко Татьяна Ивановна № 003 0000014 19.11.2014 18.11.2019
15 15 Чернозуб Виталий Сергеевич № 003 0000015 19.11.2014 18.11.2019
16 16 Апрелева Наталья Николаевна № 003 0000016 19.11.2014 18.11.2019
17 17 Пикалова Галина Афанасьевна № 003 0000017 19.11.2014 18.11.2019
18 18 Поляков Михаил Викторович № 003 0000018 24.11.2014 23.11.2019
19 19 Курбацкий Дмитрий Николаевич № 003 0000019 24.11.2014 23.11.2019
20 20 Рыжкова Наталья Константиновна № 003 0000020 24.11.2014 23.11.2019
21 21 Кузнецова Ирина Борисовна № 003 0000021 24.11.2014 23.11.2019
22 22 Дюлина Лэйла Рустамовна № 003 0000022 24.11.2014 23.11.2019
23 23 Селеверстова Олеся Николаевна № 003 0000023 24.11.2014 23.11.2019
24 24 Соловьев Александр Валерьевич № 003 0000024 24.11.2014 23.11.2019
25 25 Колбин Сергей Сергеевич № 003 0000025 24.11.2014 23.11.2019
26 26 Таланова Алиса Игоревна № 003 0000026 24.11.2014 23.11.2019
27 27 Драгунова Светлана Ивановна № 003 0000027 24.11.2014 23.11.2019
28 28 Налиткин Александр Владимирович № 003 0000028 24.11.2014 23.11.2019
29 29 Танин Александр Алексеевич № 003 0000029 26.11.2014 25.11.2019
30 30 Ефимова Жанна Эдуардовна № 003 0007808 24.09.2020 23.09.2025
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 192
  • »

Министерство труда
и социальной защиты
Российской Федерации