Ремонт авто после ДТП по ОСАГО

Порядок восстановления авто по полису ОСАГО

Компенсация по ОСАГО производится не только в виде выплаты определенной суммы денег, но и проведением ремонта в специализированном автосервисе. С 2017 года он стал приоритетным вариантом для многих клиентов, так как позволял избежать ненужных трат. Связано это с тем, что выделенные средства далеко не всегда покрывали расходы на восстановление первоначального вида авто. Но многие пострадавшие в аварии водители не знают, что лучше выбрать по полису ОСАГО в 2019 году, ремонт или деньги. Поможет разобраться в этом вопросе наша статья.

Основные факты об ОСАГО

Полис ОСАГО является гарантийным документом, по которому пострадавшей стороне переводят выплату в случае наступления страховых рисков. Клиентам предлагается по желанию получить деньги или провести восстановительные работы за счет оператора. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, что делает выбор весьма трудным. Основными плюсами, которые дает ремонт по ОСАГО, выделяют:

  • Наличие гарантии со стороны СТО и СК по проведенному ремонту.
  • Отсутствие необходимости поиска станции обслуживания, сравнения разных компаний на рынке – все действия будут осуществлены в определенном месте. Важно лишь убедиться, что организация не дает направление на ремонт по ОСАГО в «гаражи».
  • В процессе восстановления на замену используются только новые оригинальные запчасти(в том числе мотор, тормоза, КПП) от официального дилера, особенно если машине нет и двух лет.
  • Нет необходимости производить доплату, так как по закону в случае такого варианта возмещения ремонт проводится в полном объеме за счет компании.
  • Автомобиль полностью восстанавливается, что исключает езду на поврежденном ТС, опасном как для водителя, так и для других участников движения.

Как видно, ремонт по ОСАГО в 2019 году за повреждение автомобиля выгоден в первую очередь страхователю, поскольку позволяет избежать мизерных выплат от компании и ненужных судебных разбирательств, которые неизбежны в такой ситуации. Операторы, заслуживающие доверие на рынке страхования «автогражданки»:

  • «Альфастрахование»;
  • «Росгосстрах»;
  • «РСА-страхование»;
  • «ВСК-страхование»;
  • «Согаз»;
  • «РЕСО-гарантия»;
  • «Ингосстрах».

Каждая из них предлагает приобрести полис по выгодной стоимости, которую можно предварительно рассчитать. Зависит цена от множества факторов: стажа водителя, мощности транспортного средства, количества человек, региона. Но даже с ними в случае выбора ремонта в качестве компенсации следует опасаться подводных камней. Этот способ получения возмещения имеет свои особенности, о которых необходимо знать каждому клиенту.

Порядок восстановления автомобиля по страховке

Многие водители не знают, что лучше – ремонт или выплата по ОСАГО в 2021 году. Ведь в каждой ситуации необходимо рассматривать все плюсы и минусы. Если был выбран первый вариант, то алгоритм действий для получения возмещения будет следующим:

  1. При наступлении страхового случая, а именно ДТП, необходимо выполнить все пункты, предусмотренные ПДД (освободить проезжую часть, оказать первую помощь, включить аварийный сигнал, установить соответствующий знак).
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД, если имеются пострадавшие лица, или оформить европротокол, если ущерб получили только транспортные средства. Но следует понимать, что в этом случае компенсация не составит более 100 тысяч рублей.
  3. Взять все данные от второй стороны, обменяться страховками, заполнить полностью бланк об аварии.
  4. Сообщить в страховую фирму о наступлении описанного в договоре риска. Сделать это необходимо в течение 5-ти дней, если в аварии никто не пострадал и был использован европротокол.

Страховая компания (СК) принимает решение о проведении ремонтных работ в течение 20-ти дней. Для этого на место выезжает специалист с целью оценки степени повреждения транспортного средства в целом или отдельных его деталей. Пострадавшей стороне необходимо дождаться не только ответа компании, но и заключения независимой экспертизы. После всех этих действий ТС будет передано на станцию технического обслуживания, с которой у СК подписан договор. Делается это по специальному направлению. Чтобы его получить, необходимо выполнить следующее:

  • Написать заявление о предоставлении ремонта.
  • Выбрать из списка подходящее СТО (обычно с ними у компании договор и проводить ремонтные работы в других местах пострадавшей стороне нельзя).
  • Ознакомиться со списком необходимых работ и сроками проведения ремонта.
  • Подписать соглашение со страховой компанией.

Обратиться в страховую компанию с уведомлением о ДТП необходимо максимально быстро. Если ближайшее отделение находится далеко, то сделать это можно даже онлайн, зайдя на официальный ресурс. В этом случае вероятность затягивания процесса восстановления авто после повреждения будет минимальной.

Установленные законом сроки ремонта

Сроки ремонта по ОСАГО в 2021 году строго законодательством не установлены.Согласно положениям Центрального банка, стороны могут определять их между собой в зависимости от сложности повреждений. О выбранном периоде должны сообщить при получении направления на осуществление ремонт. Но законом ограничивается максимальный период, который составляет не более 1 календарного месяца.

Кто проводит ремонт

Ремонтные работы далеко не всегда проводятся на станции технической помощи – это лишь один из вариантов, который предлагает страховая компания. Автовладелец может воспользоваться своим правом выбора и отдать предпочтение одному из следующих мест:

  1. Официальный дилер. Сюда лучше обращаться собственникам транспортных средств, которые были куплены совсем недавно и еще находятся на гарантии. В этом случае проводится восстановление с использованием только оригинальных заводских деталей.
  2. СТО от страховой. Это самый распространенный вариант, предлагаемый сегодня. СК сотрудничают со множеством компаний, которые проводят ремонтные работы. В этом случае можно предварительно составить калькуляцию, подготовить перечень необходимых действий для полного восстановления.
  3. Независимый сервис. Соглашается оплатить услуги сторонней компании страховая достаточно редко. Чаще всего, если не может предложить альтернативу или об этом была договоренность с клиентом до наступления страхового случая.

Некоторые крупные страховые компании предлагают воспользоваться собственными сервисными центрами, функционирующими независимо от них или обслуживающие только клиентов СК. В этом случае они могут гарантировать высокое качество работы, соблюдение установленных сроком и отсутствие любых доплат.

Когда нужна доплата за ремонт по ОСАГО

Важно знать! Ремонт по ОСАГО может потребовать доплаты в том случае, если был превышен установленный законом лимит в 400 тыс. рублей или был нанесен ущерб в более 50 тыс. рублей, а сотрудники ГИБДД вызваны на место не были.

В остальных случаях требовать внесения дополнительных средств станция технического обслуживания не имеет права. Если такое произошло, пострадавшая сторона должна обратиться в страховую компанию с претензией, в качестве досудебного способа урегулирования вопроса. Если реакции на нее не последует, защищать свои интересы предстоит в суде.

Если ремонт проведен некачественно

Ремонт является одним из самых распространенных способов возмещения причиненного ущерба по полису ОСАГО и КАСКО. Но, несмотря на это, он часто получается некачественным из-за использования китайских автозапчастей или неподходящих аналогов, работы некомпетентного персонала или неоплаты страховой полного комплекса манипуляций, необходимых для восстановления.

В этом случае пострадавшая сторона имеет право на следующие действия:

  1. Подача претензии в организацию с требованием исправить допущенные нарушения.
  2. Обращение в РСА с заявлением на некомпетентные действия страховой или ее партнеров.
  3. Жалоба в Центробанк, если компания предоставила официальный отказ исправлять ситуацию.
  4. Обращение с иском в суд, для защиты своих прав и законных интересов. В этом случае подача претензии является соблюдением установленного порядка урегулирования спора.
  5. Проведение независимой экспертизы для обоснования своих требований.

Внимание! В случае необходимости решения вопроса в судебной инстанции, пострадавшая сторона имеет право взыскать дополнительно неустойку, компенсацию за моральный вред и все понесенные расходы в этой ситуации.

О денежной компенсации

Законом предусмотрены определенные ситуации, в которых автостраховщик не может предоставить компенсацию ремонтных работ. В этом случае полагается выплата деньгами. Это часто называют исключениями:

  • Автомобиль был полностью уничтожен.
  • Владелец ТС умер в ДТП.
  • Группа инвалидности или серьезная травма.
  • Нет договора страховой с компаниями, осуществляющими ремонт автомобилей.
  • Было достигнуто соглашение с клиентом о выплате компенсации при наступлении страхового случая.
  • Центробанк требует провести оформление денежных выплат, поскольку ранее были зафиксированы многочисленные нарушения с проведением ремонтных работ.
  • Станция, где предлагается восстановить авто, не соответствует установленным требованиям.

В некоторых случаях, если износ транспортного средства слишком большой, компания может предложить собственнику получить денежное возмещение. Исчерпывающего списка просто не существует, все решается в индивидуальном порядке.

ОСАГО позволяет получить компенсацию только пострадавшей стороне, при этом виновник проводит ремонт исключительно за свой счет. Но даже если у человека есть все права на восстановительные работы, они могут быть недостаточно высокого качества. Чтобы этого не произошло, необходимо знать основные правила ремонта по полису, и случаи, когда можно получить только компенсацию.

Читайте также  Что считается ДТП по закону

Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни

В 2021 году ремонт автомобиля по ОСАГО изменил принцип действия. Сейчас все выплаты полностью заменены ремонтными процессами. Правило давно обрело юридическую силу с весны прошлого года и пользуется популярностью у тех людей, которые оформили полис после внесенных дополнений.

А до наступления этого момента люди могли выбирать, получение выплат в финансовом эквиваленте или выполнение восстановления. Сейчас же остался только один вариант. Если виновный оформил полис после наступления апреля, то тогда о выплате он может полностью забыть. А ещё через полгода вошло новое изменение, когда столкновение случается с участием двух или более участников. Помимо этого, оценка будет осуществляться без учета износа.

В чём состоял старый закон?

Вышедшие из срока действия установленные правила основывались на том, что владелец мог получить два способа возмещения своих средств:
  1. Все денежные средства переводились насчёт владельца транспортного средства,после чего он осуществлял операции по восстановлению.
  1. Деньги в полном объеме переводились на официальный счёт станции технического обслуживания, а разница выплачивалась за счёт человека.При этом, процедура осуществлялась без денег.

Пострадавшей стороне можно было брать все деньги и отказываться от возможного проведения ремонта. Этим пользовались многие юристы, которые подавали иски на получение больших денежных сумм, чтобы разницу вернуть пострадавшей стороне. Именно это и вызвало появление множества мошенников, которые специально подставляли свои автомобили для аварий. Теперь, когда вступило новое постановление, выбора у автовладельцев не осталось. При этом, они могут только отремонтировать свои автомобили на специальных станциях.

Какие изменения внесли?

Если говорить об изменениях в законе, то в первую очередь нужно просмотреть алгоритм действий каждого автовладельца.

Сюда можно отнести:
  1. Владелец собственного автомобиля оказывается в каком-нибудь происшествии.
  1. Автомобиль транспортируется до ближайшего места по проведению ремонтных процессов и восстановления.
  1. Представители страхового учрежденияпосле выполнения всех процедур оплачивали счет за восстановление и необходимые запчасти.Отзывы от клиентов после этого стали намного хуже.

Но, денежные выплаты отменились далеко не для всех имеющихся категорий граждан. Сюда можно отнести только тех владельцев, которые прошли регистрацию на территории нашей страны и пользуются легковыми автомобилями тут же.

В чём особенности закона?

Если говорить об особенностях закона, то здесь их существует очень много.

К ним можно отнести:
  1. Кто будет выплачивать средства?Если случилось происшествие, то на место приезжает один из членов команды страховщиков, осуществляет предварительный осмотр, а также назначает отправку на ремонтные процессы. При восстановлении состояния используются обязательно новейшие материалы. Если же запасная часть уже когда-либо использовалась, то составляется специальный акт с представителем организации. Но по действующему законодательству он не имеет права подписать его и дать своего одобрения.Это не входит в рамки действующего законодательства.
  1. Как осуществляется возмещение расходов на восстановление? Расходы, которые предусмотрены при восстановлении, рассчитываются по специальным формулам, в которых учитываются различные коэффициенты. Если средства были затрачены на окрашивание деталей, то они не будут по смете входить в итоговую сумму. Оплата будет рассчитываться не по чеку от той или иной станции, а с учетом информации, которая собрана по всем точкам по проведению ремонта. Ее можно найти в специальных книгах. Если же денег, которые были выделены страховойкомпанией,не хватает, то тогда разница возмещается из средств потерпевшей стороны.
  1. В какие сроки производится процедура?

ВНИМАНИЕ . Документ о направлении на ремонт первоначального состояния выдается на протяжении 3 календарных недель от срока подачи заявки.

Если работы будут производиться на СТО, которая не включена в имеющийся список, то тогда задержка может наблюдаться вплоть до 1 календарного месяца. На выполнение ремонтных процессов отводится также столько же времени с того момента, когда транспорт прибыл на станцию по проведению работ. Увеличение времени на выполнение возможно и предусмотрено. Но оно бывает только тогда, когда ремонт представляет собой сложную процедуру, и потерпевший гражданин согласен на проведение процедуры. Если срок затягивается, то страховая компания выплачивает неустойку в установленном размере.

  1. Что по поводу гарантии? У многих автовладельцев возникает вопрос такого характера. Нужно помнить, что если восстанавливается кузов, то гарантия предоставляется на 12 месяцев. Во всех остальных ситуациях срок сокращается в два раза.
  1. Где можно отремонтировать машину? Весь переченьСТОбудет зависеть от той или иной страховой компании. У каждого представителя имеется свой отдельный список фирм, с которыми оформлены договорные отношения. Вариантов существует много, но решение будет приниматься для каждого человека по отдельности. Помимо этого, по законодательным требованиям сервис должен располагаться на дистанции до пятидесяти километров от дорожного происшествия или от регистрации метра пострадавшей стороны. Возможно, компания страховщик предложит оплатить услуги по эвакуации, то человек может предпочесть абсолютно разные станции.
  1. Что делать, когда личный транспорт на гарантийном обслуживании?По законодательным актам на сегодняшний день страховщики имеют право отправлять такие транспортные средства наСТО, где можно обслуживать определенную марку.

ВНИМАНИЕ . Если же не предлагаются варианты организаций по ремонтам или не предусмотрено таковой, то восстановление происходит абсолютно в любой автомобильной мастерской. Собственник личного транспортного средства должен согласиться с предоставляемыми условиями. Если же хозяин откажется, то тогда он может забрать деньги.

Но, это осуществляется только в том случае, если автомобиль не достиг возраста 2 лет, и покупался у официального дилера. Это достаточно большой недостаток, потому что многие дилерские центры предоставляют гарантию от 3 до 5 лет на свои автомобили.

  1. Как выбратьСТО?Когда вы только оформляете полис, то можете указать какой-то определенный сервис. Именно в это место ваш автомобиль и привезут, когда произойдет авария. Но, имеется некоторое отступление по договорённости росгосстраха, когда человек может выбрать другую станцию технического обслуживания, которая отсутствует в списках. Помимо этого, все договорные обязательства обязательно указываются в заявлениях. Разрешение оформляется в письменно, а если не соблюдаются какие-либо условия, то владелец может потребовать возмещение деньгами.
  1. Что делать, когда ремонтные работы не соответствуют ожиданиям? Вы столкнулись с такой ситуацией, когда станция долго делает ремонт или плохо его выполнила, то владелец может оформить претензиювписьменном виде. При этом, он указывает просьбу об устранении всех недоделок. Если же человек недоволен повторным результатом, то он может потребовать компенсацию или идти в судебный орган для разбирательств.

В каких случаях получается компенсация?

Получить денежную компенсацию можно, если знать о сроках и нюансах. Но для этого нужно знать перечень ситуаций, когда это следует сделать.

Учет износа при оценке ущерба по полисам ОСАГО. Изменение практики.

Не все знают, как производятся расчеты страхового возмещения при ДТП по полисам ОСАГО и на чем страховые компании «экономят».

В соответствии с ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 сумма компенсации зависит от расходов на восстановление транспортного средства в доаварийное состояние. К таким затратам относятся: ремонт, приобретение запчастей и материалов, необходимых для замены поврежденных. При этом стоимость «пострадавших» узлов оценивается с учетом их износа.

Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются год выпуска, пробег автомобиля, срок использования узла или агрегата.
По сложившейся в течение длительного периода практике, суды преимущественно взыскивали по искам страхователей о возмещении ущерба при ДТП по полисам ОСАГО со страховых компаний суммы на восстановительный ремонт с учетом износа деталей.

На практике, выводы оценочных экспертных заключений по установлению стоимости восстановительного ремонта, содержат две цифры – сумма с учетом износа деталей и полная стоимость, без учета износа.

На сайте РСА (российский союз автостраховщиков) имеются сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства с учетом износа. Согласно каталогам процент износа деталей в зависимости от возраста автомобиля колеблется от 20 до 50 %. В большинстве случаев, при расчете ущерба б/у автомобилей, суды применяют 50% износа.

Однако, с 2021 года ситуация изменилась.

В феврале 2021 года Верховный Суд РФ в одном из судебных споров страхователя со страховой компанией установил:
«В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта зарегистрированного в России легкового автомобиля физлица (или ИП) осуществляется страховщиком без учёта износа комплектующих изделий (пункт 59 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г. о применении законодательства об ОСАГО, в котором идёт ссылка на абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Читайте также  Можно ли оформить ДТП через несколько дней

Должник должен возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере (статья 393 ГК).

Есть закрытый перечень, когда ремонт заменяется страховой выплатой (полная гибель ТС, смерть потерпевшего, наличие соглашения между сторонами и несколько иных причин — АСН). Судами не установлено обстоятельств, в силу которых страховщик мог заменить без согласия потерпевшего ремонт на выплату».

В данном споре страховщик не организовал восстановительный ремонт, в связи с чем должен возместить стоимость ремонта без учёта износа.

Таким образом, Верховный Суд РФ решил, что страховая компания не может самостоятельно решать вопрос о выплате страхователю страхового возмещения с учетом износа вместо необходимого восстановительного ремонта, поскольку нарушает права страхователя.

Что же делать, если страховая компания при оценке ущерба применяет неправильные критерии и завышает размер амортизации или вовсе отказывает в выплате страхового возмещения?

Если автовладельцу не удается получить полную стоимость страховой выплаты, то следует предпринять следующее:

  • провести независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта ТС с направлением уведомления в СК;
  • направить претензию в страховую компанию;
  • обратиться с заявлением к финансовому уполномоченному;
  • обратиться в суд с исковым заявлением на страховую компанию (на этом этапе рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному страховому адвокату);
  • получить решение суда и направить исполнительный лист по месту открытия расчетного счета СК.

Все указанные действия необходимо предпринимать в сопровождении специалистов и при строгом соблюдении необходимых правил, иначе рискуете получить отказ в удовлетворении иска.

Ремонт автомобиля при натуральном возмещении по ОСАГО

С мая 2017 года начинают действовать изменения в закон РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту- Закон).

Суть новаций заключается в том, что страховое возмещение по договорам автогражданки будет осуществляться преимущественно в виде ремонта автомобиля.

По мнению законодателей, предложенный ими вариант возмещения страхового ущерба, направлен на подавление деятельности «черных автоюристов», применяющих на практике множество мошеннических схем, подрывающих финансовую стабильность страховщиков.

Что сулят эти изменения простым автовладельцам, в каких случаях будет назначаться ремонт автомобиля, когда предусмотрено денежное возмещение и в каком порядке выполняется натуральное возмещение по ОСАГО, мы расскажем в нашей статье.

Суть натуральной формы страхового возмещения

Начиная с мая текущего 2017 года, собственники легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, зарегистрированным в Российской Федерации, будут приобретать полис обязательного страхования и заключать договоры, предусматривающие натуральную и денежную формы страхового покрытия материального ущерба, причиненного их транспортным средством.

Натуральное возмещение по ОСАГО или проще говоря ремонт, по новому закону является приоритетной формой перед денежной выплатой, применявшейся ранее.

Теперь, при заключении договора и наступлении страхового случая, потерпевшему предстоит выбирать специализированную станцию технического обслуживания, которая будет ремонтировать его легковой автомобиль.

Страховщик обязан предоставить страхователю на выбор несколько организаций, специализирующихся на оказании услуг по ремонту автомототранспорта.

С каждой из таких организаций у страховой компании должен быть заключен договор, в соответствии с которым сервис обязан принимать по направлению страховщика к ремонту транспортные средства – легковые автомобили, принадлежащие физическим лицам.

Транспортные средства, срок службы которых не превышает 2-х летний возраст, должны ремонтироваться исключительно в автоцентрах дилеров.

Важным требованием закона, обеспечивающим доступность ремонта по ОСАГО, является ограничение удаленности автосервиса от места жительства потерпевшего или места дорожно-транспортного происшествия.

Допустимое расстояние до автомастерской не должно превышать 50 километровый предел.

Срок ремонта не может превышать 30 дней, без учета праздничных и выходных, с момента предоставления автомобиля на станцию СТО.

Оплата за ремонт осуществляется страховой компанией в течение 20 рабочих дней с даты принятия страховщиком заявления от потерпевшего.

Таким образом, исходя из сроков, установленных Законом, ремонт происходит с предоплатой работ.

За полноту и качество выполнения ремонтно-восстановительных работ, отвечать перед потребителем – собственником автомобиля будет страховая компания, а не автомастерская.

Такое положение вещей следует из характера отношений между сторонами.

Закон обязывает страховщика выстраивать с СТО договорные отношения. Предметом такого договора является, в том числе, качество ремонта и его срок.

Нововведения в Закон в части, касающейся ремонта автомобиля при натуральном возмещении по ОСАГО, предусматривают только прямое возмещение убытков.

Это означает, что при наступлении страхового случая, повлекшего причинение материального ущерба легковому автомобилю потерпевшего – физического лица, зарегистрированного в РФ, пострадавшая сторона должна будет обращаться только в свою страховую компанию.

При этом неважно сколько автомобилей участвовало в дорожно-транспортном происшествии и в каком размере причинен ущерб.

Когда натуральная форма возмещения по ОСАГО заменяется денежной выплатой

Закон содержит исключения и предусматривает возможность денежных выплат в отношении отдельных категорий потерпевших.

Также денежная форма выплат возможна при наличии ряда обстоятельств, которые напрямую перечислены в Законе.

Натуральная форма заменяется денежной в следующих случаях:

в виду экономической необоснованности ремонта, когда расходы на восстановление автомобиля превышают его доаварийную стоимость;

при наступлении тяжких последствий от ДТП (смерть пострадавшего или причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего);

при стоимости восстановительных расходов свыше 400000 рублей;

при стоимости возмещения свыше лимита, установленного правилами Европротокола;

при наличии заявления о денежной выплате, поступившего страховщику от потерпевшего — инвалида;

при отсутствии возможности (желания) у потерпевшего произвести доплату за выполнение ремонта поврежденного автомобиля;

по взаимному согласию сторон — потерпевшего и страховщика на выплату страховки в денежной форме.

Выплата в денежном эквиваленте, как и прежде, будет производиться с учетом степени износа заменяемых деталей, узлов и механизмов автомобиля.

Правила ремонта автомобиля по ОСАГО

Основные правила, которые имеются в новой редакции Закона, сводятся к следующему:

срок ремонта не более 30 рабочих дней;

заменяемые запасные части должны быть новыми (не путать с оригинальными) и не восстановленными;

стоимость ремонта не может превышать размера оценки ущерба, рассчитанного по Единой методике, утвержденной ЦБ РФ, с учетом износа заменяемых запасных частей;

качество и сроки ремонта контролирует заказчик – страховая компания, выдавшая направление на ремонт;

гарантийный срок после ремонта – 6 месяцев, для работ с нанесением лакокрасочного покрытия – 12 месяцев;

претензии по качеству ремонта предъявляются в страховую компанию;

если собственник автомобиля не удовлетворен качеством выполненных ремонтных работ, он имеет право обратиться с жалобой к страховщику, который обязан в пятидневный срок осмотреть автомобиль и принять решение;

в случае признания претензии обоснованной, потерпевшему выдается повторное направление в ту же СТО для устранения недостатков;

в случае отказа в удовлетворении требований потребителя страховой услуги, последний вправе предъявит к страховщику судебный иск;

за просрочку исполнения обязательства по ремонту по ОСАГО страховщик несет ответственность в виде неустойки в размере 0,5 процентов в день от стоимости ремонта.

В заключении статьи хочется выразить надежду в том, что изложенные выше законодательные изменения не ухудшат положение прав потерпевших – собственников легковых автомобилей, попавших в ДТП и помогут страховым компаниям исполнять свои обязанности по отношению к страховщикам надлежащим образом.

Не ремонтируют автомобиль по КАСКО или ОСАГО

  • СТО тянет с ремонтом автомобиля
  • Автомобиль не принимают на СТО для ремонта

Способы возмещения страховки по КАСКО:

При заключении договора страхования КАСКО каждый страхователь стоит перед выбором способа возмещения а с учетом того, что полис КАСКО обычно становится дешевле при способе возмещения в виде ремонта по направлению страховой компании, зачастую страхователи выбирают именно такой способ. Однако, данный способ таит в себе некоторые сложности.

Проблемы, с которыми может столкнуться страхователь при способе возмещения по КАСКО в виде ремонта по направлению страховой компании:

  • Проблема 1. Страховая компания не выдает направление на ремонт
  • Проблема 2. СТО затягивает сроки ремонта автомобиля
  • Проблема 3. СТО не ремонтирует автомобиль по Каско
  • проблемы 4. Страховая компания не согласует стоимость восстановительного ремонта
  • Проблема 5. СТО некачественно выполняет ремонт по Каско
  • Проблема 6. Автомобиль принят в ремонт, работы по восстановлению транспортного средства не начинаются
  • Проблема 7. Страхователя записали на ремонт через полтора месяца
  • Проблема 8. СТО выполнила ремонт по каско частично

Что делать если СТО приняла автомобиль на ремонт, но затягивает сроки его осуществления?

Сто тянет с ремонтом автомобиля по КАСКО или ОСАГО

Вы должны понимать что в данной ситуации все правоотношения у вас со страховой компанией. Самый простой вариант предъявляйте Все претензии именно страховой компании Исходя из толкования закона у вас есть право требования неустойки, всех убытков и компенсации морального вреда с СТО осуществляющей ремонт, однако направление выданное страховой компанией на ремонт транспортного средства после ДТП само по себе еще не является доказательством что у неё есть обязанность осуществлять ремонт вашего автомобиля по Каско.

Читайте также  Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Что делать если сто затягивает ремонт по каско?

Поэтому когда СТО затягивает ремонт по Каско самый простой вариант обратиться с досудебной претензией в свою страховую компанию так как у вас со страховой компанией есть договор, в котором прописаны обязательства вас как страхователя и компании как страховщика.

Сроки ремонта авто по каско

Сроки ремонта автомобиля по Каско законодательно не установлены и не могут быть установлены так как для различного объема повреждений необходимые различные сроки их устранения более того законодательно не закреплен срок осуществления выплаты страховой суммы по Каско при способе возмещения денежными средствами данный срок предусматривается правилами страхования и обычно составляет 15 — 20 дней.

Автомобиль не принимают на СТОа

Еще одна из распространенных проблем, когда автомобиль в принципе не принимают на СТО для осуществления восстановительного ремонта обычно это может происходить в силу целого ряда причин:

  • причина 1 страховой компании перед СТО есть задолженность
  • причина 2 убийство и страховой компании закончился срок действия договора со страховой
  • причина 3 у СТО нет ресурсов для восстановления еще одного автомобиля

Негативной стороной способы возмещения по КАСКО в виде ремонта является невозможность выбора организации осуществляющие ремонт с учетом ваших требований относительно:

  • качества работ
  • сроков выполнения работ
  • сроков начала выполнения работ

Машину не ремонтируют на СТОа

Если автомобиль после ДТП не ремонтируют на СТО по КАСКО как уже было сказано выше Вам необходимо обратиться в страховую компанию с претензионным письмом. Подробнее об этом вы можете почитать в соответствующем разделе сайта в своей претензии необходимо потребовать замены способы возмещения на денежную выплату страховой суммы а также определить и сформулировать эту сумму. Для чего изначально необходимо провести независимую оценочная экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО затягиваются на неопределенный срок?

Еще одной серьезной проблемой при получении возмещения является затягивание сроков выполнения работ по восстановлению поврежденного транспортного средства в результате ДТП, особенно эта ситуация сложнее если частично работы по восстановительному ремонту уже выполнены, но вы понимаете что в ближайшее время автомобиль по КАСКО отремонтирован не будет в этом случае вам необходимо:

  • 1 провести независимую экспертизу с целью определения стоимость восстановительного ремонта транспортного средства которая осталась после выполнения часть работ
  • 2 обратиться в страховую компанию с досудебной претензией, в которой потребовать выплаты определенной экспертом суммы
  • 3 в случае неудовлетворения вашего законного требования со стороны страховой компании необходимо подавать исковое заявление в суд в соответствии со статьями 131 и 132 ГПК

ВС: Страховые компании не могут произвольно заменять восстановительный ремонт денежной выплатой

В споре об ОСАГО Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ напомнила, что, по общему правилу, страховщик должен обеспечить восстановительный ремонт автомобиля, при котором не учитывается износ запчастей (Определение по делу № 86-КГ20-8-К2).

В январе 2019 г. Арман Саилян, BMW X5 которого пострадал от столкновения с «Газелью», обратился в «Росгосстрах» за страховым возмещением. Однако специалист, осмотревший по просьбе компании машину, пришел к выводу, что «объем повреждений автомобиля» с технической точки зрения не соответствует ДТП и «получен при иных обстоятельствах». «Росгосстрах» не стал выдавать направление на ремонт, тогда Арман Саилян обратился в суд.

Автотехническая экспертиза установила, что часть повреждений BMW все-таки соответствует механизму столкновения в том самом ДТП, а расходы на восстановительный ремонт составят без учета износа 346 тыс. руб., а с учетом износа 256 тыс. руб. На этом основании Октябрьский районный суд г. Владимира взыскал в пользу истца 346 тыс. руб. Возмещение вреда в таких случаях производится в форме обязательного восстановительного ремонта машины и рассчитывается без учета износа запчастей, указала первая инстанция.

Апелляция поддержала этот подход, но в следующей инстанции он не устоял. Второй кассационный суд общей юрисдикции решил, что раз страховое возмещение взыскано в денежном эквиваленте, то расходы на запчасти должны определяться по п. 19 ст. 12 Закона об ОСАГО – с учетом износа. Если размер ущерба превышает сумму страхового возмещения, то в соответствии с п. 23 ст. 12 Закона об ОСАГО потерпевший может взыскать оставшуюся часть с виновника ДТП, разъяснила кассация. Дело было направлено на новое апелляционное рассмотрение.

Однако ВС РФ, изучив жалобу истца, пришел к выводу, что еще раз рассматривать дело нужно Второму кассационному суду, который существенно нарушил материальные нормы. Из ГК РФ, законов об организации страхового дела и об ОСАГО, а также из Постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г. № 58 об автогражданской ответственности следует, что возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, осуществляется при помощи восстановительного ремонта, подчеркнула Судебная коллегия по гражданским делам. При этом страховщик оплачивает такой ремонт без учета износа комплектующих изделий.

Суд напомнил, что перечень случаев, когда страховое возмещение по выбору потерпевшего, по соглашению с ним или в силу объективных обстоятельств осуществляется не в форме восстановительного ремонта, а в виде страховой выплаты, установлен в п. 16.1 ст. 15 Закона об ОСАГО. «Обстоятельств, в силу которых страховая компания имела право заменить без согласия потерпевшего организацию и оплату восстановительного ремонта на страховую выплату, судами не установлено», – указал ВС.

Кроме того, добавил он, Второй кассационный суд общей юрисдикции не учел п. 1 ст. 393 ГК, согласно которому в обязательственных правоотношениях должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Проигнорировала кассация и другие нормы и разъяснения об обязательствах и убытках: ст. 15, п. 2 ст. 393, ст. 397 ГК, п. 5 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств». Это имеет значение, так как потерпевший из-за незаконного отказа страховой компании сам отремонтировал машину и просил возместить расходы, заметил ВС.

Примечательно, что по своей инициативе Судебная коллегия по гражданским делам отменила еще и решения первой и апелляционной инстанций, которые успели пересмотреть дело по указанию Второго кассационного суда. Без их отмены защита прав истца невозможна, пояснил ВС.

Отметим, что в этом деле председательствующим судьей был председатель судебного состава по гражданским делам Сергей Асташов. Позднее на всероссийском совещании судей он рассказал коллегам, как правильно разрешать споры об ОСАГО.

«В рассматриваемом споре ВС напомнил нижестоящим судам о том, что восстановительный ремонт поврежденного в ДТП автомобиля имеет приоритет над страховой выплатой, а также указал, что перечь случаев, при которых выгодоприобретателю может быть выплачено страховое возмещение взамен направления на восстановительный ремонт, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию», – указала адвокат АК № 31 НОКА Елисавета Ноянова.

По ее словам, из-за достаточно высоких требований к восстановительному ремонту в некоторых случаях страховым компаниям экономически более выгодно выплатить страховое возмещение деньгами. «Это, в частности, запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей, предельный срок осуществления ремонта и минимальные гарантийные сроки на выполненные работы, за которые перед автовладельцем отвечает страховая компания», – рассказала эксперт.

Старший партнер адвокатского бюро «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов добавил, что попытки страховых компаний выплачивать как можно меньше денег по ОСАГО можно понять. «Ведь именно в этом состоит коммерческий смысл страхования – собирать больше, чем отдавать. Поэтому объяснимы попытки страховой выбрать именно ту процедуру, где выплата будет меньше всего. В том числе в пограничных случаях, когда можно так, а можно и по-другому», – пояснил эксперт.

Такое поведение страховых компаний, по его словам, также может свидетельствовать о том, что в ДТП попал «нерадивый клиент» – тот, который слишком часто оказывается участником дорожно-транспортных происшествий: «Иногда клиенты злоупотребляют. Была бы воля страховой – с ним бы не заключили договор ОСАГО, но закон обязывает заключать его с любым, кого устроили условия страхования. Тогда остается лишь одно: создавать такие условия именно для этого клиента, при которых он будет получать возмещение максимально долго. Формально это неправильно, но как еще противодействовать «потребительскому экстремизму»?».