Самое важное при замене масла двигателя авто – полноценный выбор

Знание основных принципов работы двигателя внутреннего сгорания и особенностей его смазочной системы, а также рекомендации официального производителя, позволяют грамотно выбрать тип и марку масла. Мнение специалиста должно быть решающим.

Автомобилисты, обслуживающие свои машины самостоятельно, знают, насколько непросто решить, какое масло лучше заливать в двигатель. Технология замены смазочного состава не так уж сложна для современного автомобиля, однако правильный выбор традиционно остается сложной задачей, требующей опыта и знаний. Неспроста все больше и больше владельцев транспортных средств обращаются к специалистам автосервиса.

Постоянно возрастающее качество новых авто и совершенствование их официального сервиса по линии авторизованных поставщиков дает возможность многим владельцам не интересоваться, какое масло, когда и как нужно заливать, насколько часто требуется замена жидкости в двигателе. Все, что нужно, знают и умеют в автосервисе.

Автовладельцы, обслуживающие свои транспортные средства самостоятельно, вынуждены принимать такие технические решения под собственную ответственность, неспроста подавляющее большинство автомобилистов обязательно советуется со специалистами.

Виды смазочных материалов

Базовое различие между смазками для силовых агрегатов транспортных средств заключается в природе его состава. Выделяют три основных типа масла:

  • Минеральное
  • Полусинтетика
  • Синтетика.

Минеральные составы – давно известные смазочные материалы, изготавливаемые из нефти традиционными технологиями. Качество таких смазок полностью соответствует технике, развивающейся «параллельно» этим технологиям. Вот почему единственное масло, уверенно рекомендуемое для заливки в двигатель - минеральное.

Синтетические смазочные материалы, как свидетельствует само их наименование – продукт синтеза – технологии более высокого уровня, чем традиционная переработка нефти. Синтез позволяет получить отсутствующие в углеводородном сырье вещества, а главное – позволяет добиваться определенных, важных качеств состава. Смазочные материалы синтетического происхождения создают для наиболее точного соответствия сложным современным двигателям внутреннего сгорания.

Большинство свойств синтетических смазочных составов – уникальны, их нельзя добиться от нефтепродуктов традиционной переработкой. Практика обслуживания самых разных двигателей требует очень большого ассортимента масел, поэтому, кроме синтетики и минеральных составов, производится немало полусинтетических смесей. Их получают смешиванием синтетических и минеральных компонентов, добиваясь самой широкой гаммы качеств и свойств.

Обилие разновидностей смазочных составов всех типов позволяет точно определить, какое масло лить в двигатель, чтобы обеспечить оптимальные условия работы этого важнейшего агрегата транспортного средства.

Работа смазочного материала в двигателе

Основная задача масла – уменьшение трения. Минимальное трение делает работы двигателя эффективной и повышает его долговечность. Кроме этой основной задачи смазочный состав выполняет и другие функции, например:

  • Очищает поверхности деталей от нагара и отложений
  • Участвует в повышении герметичности узлов
  • Способствует поддержанию нужного теплового режима.

Сложность выбора масла нередко заключается в том, чтобы правильно определить, какие именно дополнительные функции требуются от смазочного материала. Неспроста опытный специалист интересуется историей эксплуатации автомобиля, особенности режимов, на которых работает силовой агрегат. Эта информация, а также данные обследования транспортного средства, позволяют более-менее точно определить, какое масло лучше заливать в двигатель.

За время эксплуатации машины функции смазки немного изменяются. Если на начальных этапах роль смазочного состава заключается в содействии притирке новой силовой установки, то в длительный период устойчивой работы требуется обеспечить минимальное трение и очистку от отложений, нагара и загрязнений. По мере накопления дефектов в узлах мотора, нужно выбирать такое масло в двигатель, которое поможет минимизировать их влияние. К примеру, масло повышенной вязкости способствует более качественному сжатию рабочей смеси в цилиндрах.

Дизель и бензиновый двигатель

Различия принципа устройства и работы дизельного и бензинового моторов обуславливают значительное различие в составе и свойствах смазочных материалов для этих двух типов силовых установок. Опыт, полученный автолюбителем, долгие годы выяснявшим, какое масло заливать в бензиновый двигатель, может оказаться непригодным в эксплуатации дизеля. Кроме принципиального отличия в функционировании, бензиновый и дизельный моторы обладают множеством особенностей и тонкостей эксплуатации, которые нужно учесть при определении смазочного состава.

Дизельный двигатель отличается более устойчивым характером работы, способностью развивать значительное тяговое усилие, но скорость вращения ведущего вала ниже, чем у бензинового аналога. Точность многих узлов дизеля выше, так как в этом типе моторов требуется более высокие давления на разных этапах рабочего цикла.

Бензиновые силовые агрегаты хороши, когда требуется работа на высоких скоростях, простота запуска в сложных условиях, динамичный и переменный характер эксплуатации. Эти и многие другие особенности нужно учесть, когда требуется правильно определить, какое масло лучше заливать в двигатель.

Одно из самых важных качеств, которыми должна обладать смазывающая жидкость в силовом агрегате дизельного типа – способность работать в условиях интенсивного образования сажи и некоторых агрессивных минеральных веществ, например – серы. Приспособленность масла к этим условиями настолько значительна, что дизельные составы нельзя применять в бензиновых агрегатах и наоборот.

Смазка по сезону

Тем, кто решает самостоятельно осуществлять замену масел, лучше всего определять их марку по сезону. Все смазочные материалы представлены тремя основными группами:

  • Летние
  • Зимние
  • Всесезонные.

В большинстве случаев, выбирая рекомендуемое масло для наступающего зимнего или летнего сезона, автомобилист поступает правильно в отношении подержанного автомобиля. Современные ТС оснащены силовой установкой, рассчитанной на смазку, невосприимчивую к действию наружной температуры.

Работоспособность смазочного состава в условиях низких температур характеризуется вязкостью. Это качество важно при запуске двигателя в мороз. Вязкость проявляется и на других режимах работы, оказывая влияние на степень сжатия.

Проблема зимнего запуска особенно актуальна для машин с солидным пробегом, а еще больше – для старинных. Под зимним запуском подразумевают не только операцию приведения силовой установки в действие, но и определенный начальный период ее работы в холодном состоянии. Значительное трение этого этапа работы во многом объясняется густотой смазочного состава, застывшего на морозе.

Значительная потеря текучести характерна прежде всего для минерального масла, богатого парафиновыми соединениями. Нарастание в смазке частиц нагара и сажи также уменьшает текучесть.

В меньшей мере потеря текучести смазочного материала характерна для полусинтетики, а еще меньше – для синтетики. Знание особенностей зависимости текучести от температуры позволяет любителями более уверенно и правильно решать, какое масло заливать в бензиновый двигатель или в дизель в разное время года.

Выбор масла

Основные данные по определению типа и марки смазочной жидкости дает производитель авто. Постоянное совершенствование ассортимента открывает возможности применения и других смазочных составов, особенно для машин старых моделей с немалым пробегом.

Главная сложность решения, какое масло лить в двигатель заключается даже не в обилии факторов, которые требуется принять во внимание, а в специфике оценки некоторых из них. Неопытный автомобилист, приобретая смазочный состав, может выбрать зимнее или летнее и, тем более, отличить дизельное от бензинового. А вот уточнить вязкость смазки для двигателя с пробегом без наличия опыта и понимания моторного дела невозможно.

Вот почему решающее слово в определении нужного масла принадлежит специалисту, который выполнил диагностику силовой установки. Он может принять решение, отличающееся от рекомендаций производителя, если состояние мотора и характер его эксплуатации дают для этого основания. Мастер учитывает самые разные факторы:

  • Возраст авто
  • Марку и модель
  • Характер и величину пробега
  • Состояние ходовой части, трансмиссии и других важных узлов

Интересно, что некоторые мастера проверяют данные компьютерной диагностики испытаниями мотора на холостом ходу и в движении. Такое сочетание фирменной технологии оценки состояния двигателя и практического опыта ремонта дает наилучшее основание для выбора моторного масла.

Для мотора, прошедшего первый, второй, а иногда – и третий ремонт выбор масла делается полностью на основании оценки эффективности ремонта, его особенностей и прогнозов работоспособности. Точное определение моторного масла и правильный регламент его обслуживания, долива и замены – важный фактор продления работоспособности машины с большим пробегом.

Автомобилисту, настроенному обслуживать машину самостоятельно, важно учесть мнение специалиста. В проблемных случаях мастер может не только выбрать наиболее подходящий состав, но и назначить дополнительные присадки, корректирующие работу смазки.

Автолюбителю важно сосредоточить внимание на правильном выполнении операции замены и долива смазочного состава. Эти принципиально несложные работы помогут неопытному водителю лучше понять свойства моторного масла и со временем принимать собственные решения выбора нужного продукта.

Принципиально верным решением является покупка смазочных материалов у специализированных поставщиков, длительное время работающих на рынке. Кроме гарантированно оригинального товара, они обеспечивают выгодные цены, а порой – предоставляют скидки. При необходимости персонал такой компании-поставщика может помочь советом в выборе масла. Есть и другие преимущества такого специализированного сервиса.