Как проверить бу машину перед покупкой

Как проверить автомобиль: порядок действий

По статистике, 30% россиян, купивших автомобиль с пробегом, в течение первого месяца его использования выявляют огромное количество неполадок, устранение которых требует крупных финансовых затрат. Как избежать такой ситуации? «Автокод» расскажет, как проверить машину перед покупкой.

Содержание

  • Порядок действий
  • Проверка документации
  • Проверка автомобиля на штрафы
  • Проверка машины на наличие залога
  • Проверка пробега
  • Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях
  • Проверка на ограничения
  • Проверка автомобиля на угон
  • Проверка на работу в такси
  • Проверка авто на утилизацию
  • Техническая проверка
  • Тест-драйв
  • Проверка авто с помощью специалистов

Порядок действий

Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите госномера и проверьте машины с помощью сервиса «Автокод». Система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом. Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.

Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам сторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.

Проверка документации

Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:

  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • паспорт продавца.

Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или непросматриваемые.

Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.

Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса «Автокод» . Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться.

Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах впоследствии могут привести к тому, что вы не сможете поставить автомобиль на учет.

Проверка автомобиля на штрафы

Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.

Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.

Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • сервис «Автокод».

Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как госномер машины, так и номер свидетельства о регистрации. Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать госномер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов, вы узнаете данные о пробеге, техосмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.

Проверка машины на наличие залога

Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то впоследствии банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать с вас залоговое имущество.

Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.

Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:

Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или госномера.

Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Проверка пробега

Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец увеличивает стоимость машины при продаже на более крупную сумму.

Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:

  • проверить документы;
  • произвести грамотный осмотр транспортного средства;
  • обратиться к специалистам.

Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях

Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.

Если при осмотре авто вы заметили признаки ремонта, проверьте машину с помощью «Автокода» . Из отчета вы узнаете, где, когда и в какого типа аварии попадал автомобиль.

Проверка на ограничения

Остерегайтесь покупки автомобиля, на которые наложены ограничения. Мы готовили специальный материал, в котором рассказываем об ограничениях на авто и чем они могут обернуться для нового владельца.

В каких случаях накладываются ограничения:

  • если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
  • если транспортное средство является предметом спора в суде;
  • если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег.

Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN- код или номер шасси.

Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов . Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.

Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях , наложенных на ТС, по госномеру.

Проверка автомобиля на угон

Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  • проверить через официальный сайт ГИБДД;
  • вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.

Проверка на работу в такси

«Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.

Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.

Проверка авто на утилизацию

В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным. Деньги будут выкинуты на ветер.

Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета «Автокода». Для этого достаточно ввести госномер авто.

Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.

Техническая проверка

Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.

При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • износ шин;
  • наличие коррозии;
  • лакокрасочное покрытие;
  • замена деталей кузова;
  • ремонт на стапеле;
  • работа мотора.

Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки. Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.

Тест-драйв

Тест-драйв – это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявляются во время движения.

Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва им придется уделить больше внимания.

Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то впоследствии это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.

Проверка авто с помощью специалистов

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше проверить авто у специалистов — в диагностическом центре или СТО.

Читайте также  Как проверить автомобиль на кредит перед покупкой

Основательно подходите к выбору СТО. Не стоит спрашивать совета у продавца, так как перекупы имеют договоренность с работниками станций. Получить от них достоверную информацию вам не удастся.

Лучше выбрать СТО, специализирующуюся именно на вашей марке авто по следующим причинам:

  • мастера отлично разбираются в данной модели;
  • имеется специализированное оборудование;
  • есть программное обеспечение для диагностики на компьютере.

Избегайте дилерских СТО. Цена там высокая, а сервис оставляет желать лучшего.

Задайте мастеру станции технического обслуживания все вопросы, которые возникли в ходе проверки. Грамотный работник без труда расскажет, происходила ли замена деталей, покраска и другие манипуляции с авто, которые впоследствии могут принести Вам много хлопот.

Теперь вы знаете, как проверить автомобиль перед покупкой. Желаем удачи!

Всю самую важную информацию о приобретении автомобиля мы собрали в книге «Безопасная покупка подержанного автомобиля». Скачайте книгу бесплатно на нашем сайте!

avtoexperts.ru

Есть категория людей, которая покупает исключительно новые автомобили. Например, человек купил новинку, обслуживался только в сервисе официального дилера, а после того, как гарантия закончилась, сразу же продал и купил другую новую машину.

С нынешними ценами далеко не каждый себе это может позволить. Да и с точки зрения экономии, такой метод не всегда выгоден. Поэтому, сегодняшняя статья посвящается тем, кто выбирает б/у автомобиль. О том, как проверить машину перед покупкой, чтобы она была действительно не битой, неокрашенной, без проблем с ходовой, рулевой, двигателем и коробкой. Материал составлен исходя из собственного опыта и примеров из жизни автовладельцев. Итак, начнем.

1) Проверка кузова толщиномером. Первое, на что обычно обращают внимание — это состояние лакокрасочного покрытия и участвовал ли автомобиль в ДТП. Проверить — это можно с помощью толщиномера. Но не все приборы покажут вам реальное состояние дел. Например, китайский толщиномер EM2271, стоимостью 1000 рублей на АлиЭкспресс, определит только места со слоем шпаклевки. То есть такая деталь билась и ремонтировалась.

А вот если деталь заменили и покрасили, то по данному прибору покажется, что она не перекрашенная. Поэтому, профессионалы используют более дорогие толщиномеры, стоимостью около 7000 рублей, например Horstek TC-515 и другие.

Чтобы не тратить деньги покупку такого устройства вы можете обратиться к знакомому перекупщику за помощью, либо взять его в аренду. Да и очень часто у самих продавцов, в том числе и у дилеров имеется подобный прибор.

2) Кроме проверки кузова прибором также следует запросить историю авто по Vin-коду. В страховых компаниях, как правило, есть сведения о том, участвовало ли данное ТС в ДТП.

3) После проверки кузовных деталей следует перейти к двигателю. Нужно проверить, не троит ли он? Нет ли подтеков масла, не протекает ли охлаждающая жидкость, нет ли синего, белого или черного дыма из выхлопной трубы, как заводится? Нет ли рывков при наборе скорости. Все эти вопросы должны вас волновать.

Лучше провести диагностику ДВС в проверенном сервисе. Там с помощью специальных приборов измеряют компрессию, температуру двигателя и другие важные моменты.

4) Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости, она не должна быть темного цвета. Если она темная, то скорее всего, в ОЖ попадает масло, и где-то есть утечка.

Например, когда я покупал машину, то не обратил внимание на это, в итоге заплатил 10 000 рублей за замену прокладок теплообменника, из-за которых масло попадало в антифриз.

5) Далее снимаем защиту картера, и все внимательно осматриваем. Нет ли подтеков масла на коробке и приводах коробки.

Сам я в прошлом году совершил ошибку, и при проверке не загнал машину на подъемник, и в результате не заметил, как сальники приводов пропускают масло. В итоге, такая неосмотрительность привела меня к дополнительным затратам. А если бы заметил такую проблему, то мог бы снизить общую стоимость авто.

6) Проверяем коробку передач. Если это механическая трансмиссия, то здесь все просто — заводим, переключаем скорости, ездим. Если передачи включаются легко, гул отсутствует, значит все в порядке. А если это бесступенчатый вариатор, роботизированная или автоматическая трансмиссия, то лучше сразу ехать к официальному дилеру для тщательной проверки. Так как у «официалов» масса опыта и методов для проверки.

Например, дилер Volkswagen или Skoda с легкостью определит, сколько осталось жить сцеплениям и мехатронику робота DSG. Ремонт подобной коробки может обойтись в 80-100 тысяч рублей.

7) Рулевая система и подвеска. Диагностику подвески также лучше проводить в сервисе. В принципе, любой мастер определит состояние амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор, рейки, наконечников, гидроусилителя и других элементов.

Иногда достаточно самому прокатиться и почувствовать, как ведёт себя автомобиль на неровностях, поворотах, не бросает ли его, нет ли посторонних стуков в подвески.

Также обратите внимание на расширительный бачок ГУР: не лезет ли масло из него, нет ли пены, пузырьков, какого цвета жидкость, уровень.

8) Диски и шины. Здесь стоит обратить внимание не только на износ протектора шин, но и на возможные грыжи и вмятины на дисках.

Например, покупая одну иномарку, я заметил, что при определенной скорости немного бьет руль. Не стал обращать на это внимание, думал, заеду на шиномонтаж и отбалансирую колесо. Оказалось, что на беговой части колеса имелась грыжа и ремонту оно не подлежит, и такие шины уже не выпускаются и не продаются. Так что купить одну новую шину и заменить уже не получилось. В итоге, мне пришлось менять все четыре покрышки на новые.

9) Многие покупатели опасаются скрученного пробега. Действительно, продавцы часто злоупотребляют такими действиями. Однако, определить настоящий пробег можно такими способами:

1. По отметкам о прохождении планового ТО у официального дилера, если конечно владелец обслуживался именно у официалов и такая сервисная книжка имеется. Но даже если нет подобной книжки, то все равно заехать к официалам и запросить историю нужно.

2. С помощью диагностического сканера от официального дилера или ELM327. Так как на некоторых моделях можно скрутить пробег на одометре, а в электронном блоке управления остается родной пробег.

3. Обратиться к специализированным сервисам, типа Autoteca, Autocod, которые за определенную плату показывают всевозможную историю транспортного средства.

4. По состоянию. Понятное дело, что если на одометре указан пробег 40 000 км, а весь кузов в сколах, то это означает, что он скручен. Тоже самое можно сказать и про состояние салона.

10) Один из важных пунктов — это проверка юридической чистоты. Это делается на сайте gibdd.ru. Там вы сможете проверить авто на угоны, историю регистраций, запрет на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Подводя итоги скажу, что выбирать подержанный автомобиль — не легкое дело. Но следуя определенным рекомендациям, изучив рынок, проверив реальное состояние ТС, можно подобрать себе действительно беспроблемную машину по адекватной цене и с минимальными вложениями в будущем.

Способ легче — это сразу отправиться в дилерский центр (Trade-in), где сами продавцы досконально проверяют авто перед покупкой. В таких центрах покупателям показывают реальную диагностическую карту со всеми возможными недостатками, если такие имеются.

Удачи в выборе! С уважением, Айрат Кадырмаев.

Как проверить автомобиль перед покупкой на кредит и угон?

Для того чтобы быстро осуществить продажу проблемного автомобиля, их владельцы прибегают к мошенническим способам. Поэтому, очень важно проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту.

Если, не произвести такое действие, то покупатель, рискует купить машину, которую впоследствии не сможет зарегистрировать. Существует несколько способов, основанных на различных параметрах, которые помогут покупателю проверить чистоту машину, с юридической точки зрения. Осуществить процесс проверки самому достаточно просто, нужно иметь выход в интернет и определенные документы на руках.

Отслеживание авто при покупке

Осуществлять юридическую диагностику автомобиля, нужно после его первого осмотра, не заключая при этом пакт купли-продажи. Если, проверку производить уже после заключения договора, то при обнаружении определенных проблем, новому владельцу будет практически невозможно доказать собственную правоту и, вполне возможно, что он понесет финансовые убытки. Проблемы, связанные с юридической чистотой машины, как правило, возникают в тот момент, когда владелец, приобретший транспортное средство, хочет произвести его регистрацию и оформить все необходимые документы. Как правило, такие проблемы не всегда возможно решить, особенно если старого хозяина автомобиля невозможно отыскать, и тогда начинаются всевозможные судебные разбирательства.

По-хорошему, чтобы не столкнуться с юридическими проблемами, при оформлении машины, необходимо попросить продавца транспортного средства, быть в ГИБДД, при снятии машины с учета и ее дальнейшей регистрации. Только при таком раскладе дела, новый хозяин автомобиля сможет быть уверенным в том, что он купил «чистый» автомобиль и никаких проблем у него с ним не возникнет.

Юридическая проверка на чистоту автотранспорта, зачем она нужна?

Если, пренебречь проверкой автотранспорта на юридическую чистоту, то можно приобрести транспортное средство с последующими проблемами:
  1. Оно числится в угоне. Стоит понимать, что совсем неважен тот факт, сколько хозяев было у машины до ее оформления новым владельцем. Как только факт угона будет установлен, вся сделка купли-продажи аннулируется, и автомобиль возвращается к своему законному хозяину.
  2. ТС было замешено в ДТП, в результате которого был летальный исход или были нанесены серьезные травмы людям.
  3. ТС замешено в расследовании дела, носящего уголовный характер, и в его процессе еще не были установлены виновники.
  4. ТС находится под залогом или изъято судебными приставами, по причинам, указанным в статье 80 Федерального Закона -229.
  5. ТС подверглось замене важных составляющих, и процедура замены не была отмечена в документах.
  6. ТС имеет ненастоящий технический паспорт или же ПТС.
  7. ТС находится на учете в пределах иного государства, где может числиться в угоне.
Читайте также  Как проверить кредитную машину при покупке

Каждая из вышеперечисленных ситуаций, может стать причиной, по которой ТС не сможет быть поставлено на учет, а его эксплуатации и вовсе запрещена. Вполне вероятно, что если человек приобрел машину, у которой имеются такие юридические проблемы, то она может быть изъята у него или ему потребуется понести серьезные финансовые затраты для их решения.

Что следует анализировать при покупке машины

Существует определенный список деталей, которым должно быть уделено особо внимание, если покупатель приобретает автомобиль у другого владельца:
  1. ПТС. Документ предоставляется в оригинале или на руках у хозяина всего лишь его дубликат.
  2. Регистрация. Следует проверить, где зарегистрирован владелец ТС.
  3. Достоверная информация. Необходимо проверить всю информацию, указанную в ПТС и ее достоверность в настоящем.
  4. Поведение владельца ТС. Внимательно стоит посмотреть и на поведение хозяина автомобиля. Если, он ведет себя странно и торопит процесс продажи своего автомобиля, или же требует за него слишком низкую цену, то вполне возможно, ТС имеет определенные проблемы со стороны юридической чистоты.

ВАЖНО . Продавец не должен отказать покупателю в просьбе предоставить свой паспорт и все документы на машину. Это законное право любого покупателя. А если же, он все же отказался, следует незамедлительно оставить его и уйти.

Каким способом проверить ТС

Проверка автомобиля на юридическую чистоту не составляет труда. Для этого, потенциальный покупатель, должен просто уделить ей пять минут своего личного времени и иметь выход на просторы интернета. Именно благодаря некоторым онлайн-сервисам, можно проанализировать все прошлое транспортного средства, которое собирается приобрести человек, и установить, имеются ли какие-либо проблемы с ним. В настоящее время, есть несколько компаний, которые за определенную сумму сами проведут анализ транспортного средства. Как правило, цена за такую полную проверку, варьируется в пределах от 400 руб. до 600 руб. А если же, обратиться за помощью в бюро экспертизы, которое по итогам проверки предоставит покупателю всю информацию о ТС, начиная с его момента выпуска и закачивая данными о его хозяине, то придётся заплатить около 2000-2500 тыс. руб. Хоть последний вариант проверки и превышает цену почти в три раза, все же она будет более надежной и правдивой.

К сожалению, автомобильные мошенники, которые орудуют в наши дни, прибегают к различным методам сокрытия истинной информации о ТС, и иногда даже самые надежные компании по проверке ТС, не могут выдать достоверную информацию. Поэтому, лучше всего для проверки попросить помощи у реестра ипотечного имущества, чтобы избежать покупки автомобиля, находящегося в кредите. Но опять же, если кредит оформлен на частное лицо, то фигурировать в реестре оно не будет. Еще один способ проверки — сайт судебных приставов. Но, там предоставлена информации лишь о том имущество, на которое уже было заведено исполнительное наказание.

Как юридически проверить автомобиля перед покупкой ?!

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Не торопитесь, особенно если делаете свою покупку не в салоне, а через вторые руки. Очень важно проверить машину и понять, что на ней нет обременений, она не была в угоне, ее не восстанавливали по крупицам из битого состояния.

На что надо обратить внимание в первую очередь ?!

Начнем с юридической чистоты машины. Следует обратить внимание на техническую документацию автотранспортного средства, эксплуатационную историю автомобильного транспорта, отсутствие технических вмешательств. У машины не должно быть проблем с регистрацией в государственной автомобильной инспекции, машина не должна числиться в угоне или быть под арестом или иным обременением.

Какие проблемы чаще всего возникают с машиной ?!

Недобросовестные продавцы часто пытаются реализовать криминальное авто с перебитыми номерами, которые были угнаны или уже фигурировали в уголовном производстве. Не стоит покупать машину, находящуюся в залоге или в кредите. Зачем вам нужны финансовые проблемы собственника, с которыми вы будете разбираться уже как новый хозяин автотранспортного средства. Также не желательно брать авто с конструктивным вмешательством. Ибо распилы или карпилы долго не прослужат вам и просто будут медленно, но верно разрушаться. Не берите авто с проблемными документами. Сюда относятся так называемые «растоможки». Конечно, если вы хотите автомобиль такого типа, то купить его по недорогой стоимости можно. Но лучше всего посоветоваться по этому поводу с профессиональными юристами.

Первичная проверка документов.

При первом телефонном разговоре с продавцом обязательно уточните, есть ли у него полный пакет документов на руках. Не надо обращать внимание на отговорки, касающиеся якобы забытых паспортов и ПТС. Возьмите у продавца все его личные данные, так как надо проверить в обязательном порядке автомобиль по его номеру двигателя, маркировки шасси и кузова.

Конечно, подобный вид проверки можно назвать сугубо технической. Но она, тем нее менее, позволяет оценить состояние автомобиля. Кстати, проверить приобретаемый автомобиль можно и через специализированные онлайн-сервисы. Например, достаточно зайти на сайт государственной автомобильной инспекции и провести бесплатную проверку по шести доступным для пользователя параметрам. В частности, вы можете узнать общую информацию о нахождении автомобиля в федеральном розыске ГИБДД. Также вы можете узнать информационные данные о регистрационной истории автотранспортного средства. Сюда входят данные об основных владельцах машины. Помимо этого вам предоставят информацию об участии автомобиля в федеральной базе данных АИУС. Для проверки достаточно ввести идентификационный номер покупаемой машины или VIN-код. Также неплохо будет проверить автомобиль на залоговые и кредитные обязательства.

Что это значит ?!

Часто продавцы пытаются реализовать машины, которые находятся под арестом или долговым обременением. Вы сами понимаете, что личные проблемы вам ни к чему. Проверку можно провести на сайте нотариальной палаты Российской Федерации. Арестные санкции по отношению к автотранспортному средству можно отследить на сайте Федеральных судебных приставов. Там очень простая и доступная форма для проверки и даже не надо регистрироваться, достаточно знать полное ФИО продавца машины.

Проверка автомобиля при личном визите в Государственную автомобильную инспекцию.

Можно проверить машину обратившись в ГИБДД. В этих целях необходимо обратиться вместе с продавцом в территориальное отделение Государственной автомобильной инспекции по месту регистрации автомобиля.

Продавец при обращении должен иметь при себе следующие виды документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • ПТС;
  • СТС.

Дежурный в автомобильной инспекции по запросу должен проверить стоит ли машина на учете в ГИБДД. Он также вправе сказать вам о том, какие имеются штрафы у владельца. Дополнительно при обращении будет доступна информация об ограничениях в виде ареста и то, находится ли автотранспортное средство в федеральном розыске.

Информация бесплатная и доступная. Единственный вопрос кроется в том, будет ли согласен на такую проверку продавец. В любом случае отказ может указывать на некую недобросовестность продавца в плане продажи своего автомобиля. Если имеются ограничения на машину, то тогда вы можете отказаться от покупки. Также имеется возможность обсуждения с продавцом возможного снижения стоимости его автомобиля. Преимуществ способа масса. В первую очередь – это быстрый ответ, официальная информация от представителей Государственной автомобильной инспекции, да и можно отсечь до 90 процентов потенциально проблемных автотранспортных средств.

Недостаток метода кроется в том, что узнать информационные данные можно только о тех ограничениях, которые были внесены сотрудниками в базу автомобильной государственной инспекции. Сотрудник не даст вам письменную справку, содержащую нужные сведения. Из-за этого нельзя использовать данные как одно из доказательств недобросовестности намерений продавца машины. Конечно, как было обозначено в статье выше можно и самостоятельно проверить машину просто введя ВИН-код машины на официальном сайте ГИБДД.

Проверка машины при помощи обращения в нотариальную контору за выпиской об отсутствии залога на машину.

Можно попробовать обратиться в целях проверки в нотариальную контору чтобы узнать есть ли обременения на автотранспортном средстве. Выписку может дать нотариус при личном обращении к нему. Данный документ заверяется печатью и подписью специалиста. Важно отметить то, что выписку получить может исключительно собственник машины. Услуга получения выписки платная и она стоит сорок рублей за каждую страницу документа. Плюс выписки по сравнению с таким же обращением в ГИБДД состоит в том, что она может в судебных органах выступать как одно из доказательств недобросовестности продавца.

Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер — это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Второй факт: официальный дилер — это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона — получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Читайте также  Покупка прав через автошколу

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций — европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор — невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег — является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас — главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что «механика» — это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная «пересадка» может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson — это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по «разводу» вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить — такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо — требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной срок прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Еще одна очень большая статья доходов автосалона — продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется «заряжать в три конца».

Главных уловок две. Первая, на которую давят — лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Вторая — аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими «официальными» заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через «дружественную» страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования — самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов — копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса — нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».