Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Как проверить автомобиль перед покупкой в 2019 году бесплатно?

Словосочетание «юридическая чистота» за долгие годы ее повторения продавцами машин разной степени честности сильно износилось, и теперь похоже на затертый пятак. Пишут про «чистоту» и ставят рядом слово «гарантия» больше по привычке, дабы успокоить пришедших посмотреть автомобиль.

Благодаря средствам массовой информации и, конечно, интернету, люди стали внимательнее относиться к проверке машины перед покупкой, больше рассчитывая на свои знания, чем на бесполезную мантру «о чистоте». В этой статье мы собрали все доступные и эффективные способы проверить автомобиль. Итак, по-порядку.

Документы на машину

Первый шаг — проверка документов автомобиля. Это паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство его регистрации (СТС). Попросите собственника сфотографировать их. Нужно узнать: VIN-номер, номер свидетельства о регистрации, серию и номер ПТС, данные хозяина авто с пропиской. Чаще всего честные продавцы нормально реагируют на такую просьбу, а мошенники отказываются, потому что документы могут рассказать лишнее.

Официальный сайт ГИБДД

На сайте ГИБДД во вкладке «Сервисы» есть раздел «Проверка автомобиля». Туда вписываем ВИН код и узнаем количество владельцев с датами постановки и снятия с учета, число зарегистрированных ДТП. Еще тут есть проверка авто на угон и наложенные ограничения. Сайт ГИБДД — отправная точка длинного пути проверки автомобиля. Это не последняя истина, но хороший повод задуматься, если слова продавца расходятся с информацией в базах.

Реестр залогов

Реестр залогов движимого имущества — это проверка авто на залог в банке. Вводим персональные данные владельца (или VIN) и если машина в кредите, то мы об этом узнаем. База ведется Федеральной нотариальной палатой с 2014 года и все купленные на кредитные деньги автомобили должны там быть. Так говорит правительство. Обычно автокредиты дают на 3-5 лет, поэтому сейчас в реестре есть почти весь кредитный парк. Узнаем, что машины в списке нет и идем дальше.

Сайт судебных приставов

На странице Федеральной службы судебных приставов проверяем продавца. Вводим его личные данные вместе с регионом прописки. Если есть долги — сайт их покажет. Штраф на пару тысяч не помешает продать автомобиль и переоформить его, но если суммы большие рисковать не стоит. В процессе судебных разбирательств купленную машину могут отобрать в счет долга, или успеют наложить ограничение на регистрацию и новый владелец новым не станет. Лучше найти другой вариант.

Информационно-поисковый портал «Автокод»

Еще одна база данных, созданная Правительством Москвы. Сайт дает сводную информацию, часть из которой есть на других сайтах, но если можно проверить еще раз бесплатно, то не ленимся и пользуемся. Есть проверка авто на ДТП. Отдельно можно узнать была ли машина в такси.

Встреча с продавцом

Первый этап проверки пройден. Машина не в кредите, у владельца нет штрафов и с ним никто не судится на много миллионов рублей, количество собственников совпадает с указанным в объявлении, а ДТП или не было вовсе, или вас не пугает эта цифра. Немного успокоившись, звоним продавцу и договариваемся о встрече. Напоминаем про документы, которые мы ждем: ПТС, СТС, водительское удостоверение и паспорт. Чем больше — тем лучше. Если были ДТП, просим привезти бумаги, подтверждающие ремонт. История обслуживания у официального дилера должно быть в сервисной книжке с печатями. Страховой полис тоже не лишний.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Бывает, продавцами оказываются мошенники с липовыми паспортами. Машина может быть кредитная, а ее документы поддельные — проверка истории автомобиля не спасет. Есть один способ проверить подлинность ПТС, но для этого нужна УФ-лампа для денег. На первой странице ПТС в правом верхнем углу есть голограмма автомобиля: под светом лампы он должен исчезать. У большинства подделок там простая краска, которая остается.

Все это частные случаи, страшные, но редкие. Универсальной защиты от этого нет, поэтому проверка должна быть последовательной и вдумчивой. Голову от вида долгожданной машины в метре от вас терять не стоит. Тут к месту написать про официальных дилеров у которых машины проверены, а в случае любых проблем за них легко вернуть деньги. С «частным» мошенником так вряд ли получится.

Продавец может сослаться на разные обстоятельства и заявить, что некоторых документов у него сейчас нет. Например, потерял паспорт, а вместо него бумага, или ПТС в другом городе. Держите это в уме и думайте: так ли нужен вам этот вариант?

Проверяем прошлых владельцев автомобиля

При встрече берите в руки ПТС и смотрите предыдущих владельцев. Каждого из них можете проверить, как до этого делали с продавцом. Это нужно, чтобы узнать о возможных долгах «из прошлого», особенно если человек перед вами владеет машиной недавно.

Сравниваем VIN

Сравните VIN-номер в документах, на автомобиле и в объявлении, если он там указан. Часто мошенники пишут на сайте номер машины с «хорошей» историей, чтобы скрыть 19 владельцев, дубликат ПТС и 22 ДТП. А вы видите одного пару собственников и «ноль» в графе происшествий. Жулики специально подбирают код идентичной модели вплоть до цвета, поэтому будьте внимательны.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если у продавца нет страховки, значит он жадный и недальновидный, но скорее всего — простой перекупщик и продажа машины спланированная. Нет смысла оформлять полис и тратить деньги, если все равно купил, чтобы сразу же на вас навариться. Страховка должна быть оформлена на хозяина.

Узнаем про историю обслуживания

Сервисную книжку можно подделать: распечатать бланки, подобрать похожую печать и расписаться дело нехитрое. Другое дело — подтвердить свои слова это звонком дилеру у которого машина (якобы) обслуживалась. Для этого нужно сказать ВИН-номер и спросить про сервисную историю. Иногда отвечать отказываются, ссылаясь на защиту личных данных. На самом деле это даже хорошо — вам дарят повод взять с собой продавца и сразу узнать две вещи: врет ли он вам и все ли так замечательно с обслуживанием машины. Заодно это и проверка пробега авто (хотя бывает, что одометр скручивают и приезжают к официальным дилерам «закрепить» его в истории владения).

Будьте любопытными

Универсального способа как проверить машину на чистоту не существует — только последовательный подход с использованием перечисленных нами сервисов и вопросами продавцу. Не стесняйтесь посмотреть номер двигателя и таблички с ВИН-кодом, потому что некоторые «кривые» машины видны сразу. Обязательно сделайте тест-драйв, даже если решили, что проверять машину не поедите (опрометчивый поступок!).

Что вместо итога?

Важно понять, что на рынке машин с пробегом гарантий не бывает, но покупать автомобиль у «частника» и у официального дилера — разные вещи. В первом случае вернуть деньги, а главное найти и доказать обман, будет стоить времени и нервов, и вообще скорее всего не получится. Приобретая машину у официального дилера вы избавлены от общения с мошенниками и знаете все про ее техническое состояние. Самое главное — есть у кого спросить потом и есть кому нести ответственность за проданный вам товар.

В FAVORIT MOTORS все автомобили с пробегом проходят детальную проверку. Вы можете быть уверены, что машина не в кредите и на ней нет ограничений, документы настоящие и если будут вопросы — есть кому их задать. Выбирайте машину с умом!

Как проверить подержанный авто перед покупкой?

Как купить машину с пробегом и не попасть на дорогой ремонт

Автор: Максим Соколов

Фото Олега Кузьмина Судя по статистике крупнейших порталов частных объявлений, россияне меняют автомобиль раз в пять лет. Казалось бы, у среднестатистического водителя за годы должен накопиться солидный опыт купли-продажи. Тем не менее каждая сделка становится стрессом с рядом непростых вопросов: как оценить состояние кузова, узлов и агрегатов, какими ресурсами пользоваться для проверки, можно ли передавать VIN потенциальному покупателю, нужно ли «замазывать» госномер на фото, стоит ли связываться с перекупщиками?

Вместе с профессионалами разбираем алгоритм безопасного и грамотного подбора авто.

Первый отсев «подозрительных» машин происходит на этапе просмотра объявлений на сайтах и в газетах. Можно смело заносить в черный список тех, кто не выдает по первому запросу VIN.

Вопреки распространенному мнению этот номер не представляет секрета: именно по этому набору цифр и букв можно отследить историю автомобиля – владельцев, происшествия, задолженности, «висящие» на авто, числится ли машина в угоне и т. д.

Никакого вреда для порядочного продавца передача этой информации не несет. К примеру, VIN частенько требуется для подбора деталей в автосервисах. А вот желание скрыть эти данные может свидетельствовать, что перед вами «серый» авто.

Также не стоит связываться с объявлениями, где нет фотографий или авто на снимках выглядят подозрительно либо чересчур красиво.

Бывает так, что к текстовой информации прикрепляют явно ненастоящее фото, например, из каталога. Если это не салон и не новый авто, но на фото журнальный образец – подумайте. Скорее всего, на месте обнаружится поврежденный или ржавый автомобиль. Завлечь красивой картинкой, а после «у капота» пытаться убедить сделать покупку – излюбленный прием перекупщиков. Не теряйте время.

Читайте также  Образец заполнения ПТС при покупке

Пробиваем


Прежде чем ехать на осмотр понравившегося авто, проверьте его историю по различным общедоступным базам.

В идеале продавец еще на этапе телефонных переговоров или переписки должен представить вам все данные о паспорте транспортного средства (ПТС). На сайте гибдд.рф в разделе «Проверка авто» поVIN можно узнать историю владения автомобилем, его технические характеристики, цвет, год выпуска.

Также здесь можно получить данные о том, числится ли машина в угоне, наложены ли какие-то ограничения на действия с транспортным средством, историю ДТП, наличие диагностической карты. Помните, если на авто наложены ограничения, его невозможно будет зарегистрировать в ГИБДД, и вы не сможете на нем ездить.

На портале Федеральной нотариальной палаты reestr-zalogov.ru в разделе «Проверить статус» можно отследить, находится ли транспорт в залоге. Речь идет о случаях, когда машина находится в качестве залогового имущества у банка, то есть была куплена в кредит.

Также стоит проверить и самого владельца на предмет долгов. На сайте Федеральной службы судебных приставов fssp.gov.ru в разделе «Банк данных исполнительных производств» можно посмотреть, есть ли на владельце долги по кредитам, налогам, алиментам. В случае наличия исполнительного производства на большую сумму машину могут отобрать за долги.

Важно, что в данном сервисе нужно вводить фамилию, имя, отчество и дату рождения именно владельца автомобиля. Так, если машину продает перекупщик, попросите его представить доверенность, копии паспорта хозяина машины.

Отметим, что в официальных базах не всегда отображаются сведения о тех или иных событиях из «жизни» авто.

Так, в ГИБДД в электронном виде имеется информация лишь о ДТП, случившихся после 2015 года. На сайте госуслуг сообщается, «если бывший владелец повредил машину при парковке и не вызывал полицию или оформил ДТП по европротоколу, информации об этом в базах ГИБДД не будет».

Также ДТП не будет, если машину везли из-за рубежа и по дороге утопили. Такое ранее часто бывало при транспортировке «японок».

Именно поэтому не стоит полагаться исключительно на базы и самостоятельно визуально проверять состояние авто.

Под стеклом

Возраст не скроешь?


Если машина приглянулась, договоритесь об осмотре – авто должно быть чистым и стоять на улице, а не в тесном и темном гараже. Лучше назначать встречу днем – на свету все изъяны виднее. Также попросите продавца не прогревать авто перед вашим приходом – заведите самостоятельно ключом.

Если на улице мороз, вы будете иметь представление, как двигатель реагирует на минусовые температуры, хорошо ли заводится. Если начнет «чихать» – это повод призадуматься.

Обязательно проверьте работоспособность всех систем в салоне – прогрев сидений, кондиционер, печка, лампочки, «воткните» все передачи, подвигайте в разные положения сиденья, руль (в особенности если они на электроприводе). Включите все световые приборы – лампы ближнего, дальнего света, «аварийку», габариты, передние и задние противотуманки – проверьте их работоспособность.

Присмотритесь к рулю и педалям – если кожаная или резиновая оплетка стерта, а на одометре мало километров, это может быть свидетельством скрутки пробега. К примеру, характерные потертости на краях педалей появляются ближе к ста тысячам километров.

Особое внимание уделите местам подушек безопасности. Если на месте их вылета на пластике есть неровности или неравномерно подогнанные детали – это свидетельство срабатывания, то есть аварии.

Все ли равномерно?

Визуально оцените состояние кузова – ржавчины, вмятин, неоднородностей в цвете быть не должно. Уделите внимание болтовым соединениям под капотом, в багажнике, в местах соединения кузова с дверями – тут не должно быть ни задиров, ни крашеных деталей.

Важно посмотреть на зазоры между панелями. К примеру, расстояние от крыла до капота, от крышки багажника до крыла должно быть примерно одинаковым с левой и правой стороны. Разные расстояния – свидетельство того, что кузов вытягивали, правили после серьезной аварии. Если передняя силовая конструкция или лонжероны деформированы или на них облупившаяся краска, это может быть свидетельством лобового удара. Как правило, жесткость и защитные свойства такой конструкции оставляют желать лучшего.

Зачем нужен толщиномер и как им пользоваться?


Толщиномер – небольшой прибор, который позволяет определить толщину слоя лакокрасочного покрытия на деталях авто. Если краски больше, чем нужно по заводскому стандарту, это свидетельство того, что машину красили после столкновения. Таблицы с конкретными величинами по всем моделям и маркам с легкостью находятся в любом поисковике в интернете.

Если вы не являетесь профессиональным перекупщиком, приобретать такой прибор за несколько тысяч рублей нерационально. У компаний или частных лиц его можно арендовать за 100–300 рублей в день, оставив залог в три-четыре тысячи.

Пользоваться им просто – прикладывайте датчик перпендикулярно к элементу кузова и смотрите на показания. Есть несколько контрольных точек на авто – двери, капот, крыша. Стоит помнить, что один элемент нужно проверить в нескольких местах – в центре и по краям. Ведь отдельный элемент может быть выкрашен лишь частично.

Дотошный покупатель может проверить и внутренние кузовные детали. Под капотом можно измерить полку крыла и чашки. Толщиномер не должен показывать здесь более 100 мкм.

Отметим, что сама по себе покраска детали не всегда является следствием серьезного ДТП. Но в любом случае это повод для торга.

Помните, что толщиномер не работает на пластиковых деталях и требует перекалибровки, если используется на алюминиевых поверхностях.

Какие бумаги нужны при покупке?


Договор купли-продажи – это основной документ, подтверждающий имя нового собственника. Оформить его можно самостоятельно в произвольной форме в трех экземплярах – для собственника, продавца и ГИБДД. В интернете множество готовых бланков, в которые участники сделки обязательно должны занести данные о дате и месте заключения договора, паспортные данные сторон, сведения из ПТС, стоимость транспортного средства, порядок оплаты и передачи машины. При этом в бумагах необходимо упомянуть об отсутствии залогов на авто. Нотариально заверять документ не нужно. Однако необходимо быть внимательным и не ошибиться при заполнении – в случае ошибки инспектор отправит вас переписывать бумагу.

Кроме того, вы можете воспользоваться услугами специалистов – обычно в регистрационных пунктах при ГИБДД есть соответствующие гражданские специалисты, которые за небольшую плату заполнят бумаги.

Для спокойствия можете оформить акт приема-передачи, где указать техническое состояние передаваемого авто и отсутствие претензий друг к другу.

В итоге после передачи денег у вас на руках должны оказаться, кроме авто и ключей к нему, два экземпляра договора купли-продажи, акт приема-передачи (необязательно) СТС, ПТС с подписью продавца и покупателя.

После можете записываться на сайте gosuslugi.ru в разделе «Регистрация транспортного средства» в соответствующее отделение ГИБДД. Предварительно нужно пройти техосмотр, если нет действующей диагностической карты и автомобиль старше трех лет. Также до похода в пункт регистрации оформите полис ОСАГО и оплатите все пошлины – за новое СТС, внесение записи в ПТС и выдачу новых регистрационных знаков, если они нужны. Все пошлины лучше оплачивать через портал «Госуслуги» – так вы получите скидку.

. Помните, что на регистрацию новому владельцу дается десять дней с момента покупки.

Размер госпошлины при оплате через «Госуслуги»

1 400 рублей – за выдачу знаков

1 050 рублей – за знаки на мототранспорт и прицепы

350 рублей – за выдачу СТС

245 рублей – за внесение изменений в ПТС

560 рублей – за новый ПТС

Стоит ли скрывать госномер?


Большинство сайтов автоматически замазывают госномер при размещении фотографий на ресурсе. На деле этот набор цифр и букв потенциальному покупателю для проверки и не нужен – достаточно VIN.

Некоторые продавцы считают, что по номеру можно отследить сделку по продаже дорогой машины, выследить владельца и похитить деньги. Гипотетически это, конечно, возможно, однако на практике встречается очень редко, так как для поисков по номеру нужна база данных. В реальности у злоумышленников есть более простые способы совершения преступлений и поиска жертв. Скорее всего, скрытие госномера – лишь дань традиции и следование «народным приметам».

Как на подбор?


Если сомневаетесь в своей способности трезво оценить состояние автомобиля, можно доверить эту задачу профи. В регионе существуют компании, которые за определенную плату помогут подобрать машину. Существует несколько видов услуг – проверка конкретного авто и подбор «под ключ».

В последнем случае вам нужно обозначить лишь свои пожелания к транспорту – марку, мощность, цвет и т. п. Фирмы обещают проверить буквально все – от технического состояния до юридической чистоты. Такой «пакет» обойдется заказчику примерно в 10–20 тысяч рублей.

Сервисов, которые специализируются именно на предпродажном осмотре машин, в краевом центре нам найти не удалось. Однако такая тактика чревата временными и денежными потерями – возить каждую понравившуюся машину в сервис и детально проверять все узлы и агрегаты довольно дорого. Да и не каждый продавец соглашается на такую диагностику, ведь это лишняя головная боль.

Читайте также  Как происходит покупка авто с рук

Ссылки по теме:

Водителей Красноярского края предупреждают о новом штрафе

В Красноярске безлимитный проездной для поездок в автобусах появится в августе

В Красноярске стартовала программа по оптимизации транспортных развязок и парковок

С 1 июня в Красноярском крае временно закрывают движение на 935-м км трассы «Сибирь»

Проверить машину перед покупкой

Если вы покупаете подержанную машину (неважно, в салоне или с рук) нужно проверить ее на залог, угон, арест или ДТП, а также узнать, не работала ли машина в такси. Иначе есть риск остаться без денег и машины, купить негодный к использованию автомобиль. В статье расскажем, как получить важную для принятия решения о покупке информацию, на какие негативные факторы можно проверить машину, и что для этого понадобится.

Проверка машины на залог в банке

Первое, на что стоит проверить машину перед покупкой — залог. Это важно, когда продавец сам купил машину в кредит, а теперь продает вам, не расплатившись окончательно с кредитором. Вы купите машину у него, он исчезнет с деньгами, а банк придет и станет требовать отдать машину ему в уплату долга продавца. И будет в своем праве.

При этом не важно, покупаете вы машину по объявлению, на рынке или в салоне. Риск купить заложенную в банке машину сохраняется и при покупке через фирму. На форумах встречаются отзывы автовладельцев, которые слишком поздно узнали, что стали обладателями залоговых авто.

Юзер с ником Pro100tank делится историей покупки залогового авто. Купил с рук, по документам все чисто, поставил на учет. Через год после покупки получил письмо с предупреждением о возможном изъятия автомобиля. Оказалось, что бывший хозяин взял автокредит, но выплатить его не смог. Банк захотел вернуть автомобиль, чтобы покрыть убытки.

Другой пример. Алекс купил Хендай в салоне. Казалось бы, салон должен перепроверить автомобиль вдоль и поперек, прежде чем выставлять на продажу. Но через 4 года после покупки автомобиль Алекса арестовали, так как предыдущий владелец не выплатил кредит банку.

В 90% случаев автомобиль, являющийся предметом залога, принадлежать покупателю после совершения сделки не будет. Фактически, это чужое имущество, несмотря на то, что он за него заплатил. Только 10% случаев покупателю удается доказать, что он купил заложенное имущество не зная, что оно являлось предметом залога. Тогда — если есть документы, которые подтверждают незнание покупателя — машину оставят. Норма прописана в статье 352 закона ГК РФ, пп.2 п.1. Она вступила в силу 1 июля 2014 года.

Проверить машину на залог можно через базу данных нотариусов России https://www.reestr-zalogov.ru/search/index, бюро кредитных историй и через сервис на сайте Mycreditinfo .

Пример mycreditinfo.ru отчета по проверке авто на залог

Mycreditinfo предоставляет данные о залоговых автомобилях из Национального бюро кредитных историй. Это большая база данных. Сейчас ежедневно эту ее пополняют больше 2500 кредитных организаций. Проверка машины на залог стоит 300 р. Эти деньги помогают вам сократить риск покупки по сути чужого автомобиля.

На угон, ДТП и повреждения

Проверить машину по базе даннх ГИБДД можно через официальный сайт Госавтоинспекции. Для проверки перейдите по ссылке www.gibdd.ru/check/auto/ и укажите VIN-номер машины (ниже мы рассказываем, что такое VIN и где его посмотреть ). Сервис проверки машины по базе ГИБДД бесплатный. Из отчета вы узнаете:

  • Когда и сколько раз машину регистрировали в ГИБДД
  • Принимал ли автомобиль участие в ДТП
  • Находится ли транспортное средство в федеральном розыске
  • Имеются ли ограничения на регистрацию транспортного средства. Такое ограничение могут наложить судебные приставы, если у продавца есть проблемные долги.

На отсутствие страховки у владельца

На сайте Российского союза страховщиков dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm можно проверить, выписывался ли на машину полис обязательного страхования авто-гражданской ответственности ОСАГО. Если владелец пренебрегает страховкой, уклоняется от исполнения законодательства, следует отнестись к покупке с осторожностью. Нарушает закон в мелочах, кто знает, может быть, готов нарушить закон и по-крупному. Например, обмануть вас при покупке.

Узнать, есть ли у водителя действующий полис ОСАГО, серию и номер договора страхования, а также компанию-страхователя можно бесплатно, в несколько кликов по номеру VIN или номеру автомобиля.

Пример отчета на сайте Российского союза автостраховщиков.

На работу в такси

Если машина работала в такси, износ основных её узлов и агрегатов может быть критическим. Вы покупаете машину и через 3000-4000 км узнаете, что чинить нужно абсолютно все. Узнать, не использовалась ли машина в такси, предлагает сервис Автокод. Перейдите насайт avtocod.ru , введите государственный номер машины, VIN или номер шасси (для японских автомобилей) и вы узнаете, «такосвал» ли предыдущий владелец машины или он использовал ее только для своих нужд.

Отчет сервиса Автокод с информацией о работе автомобиля в такси.

Какая информация об автомобиле понадобится для проверки

VIN-код

VIN — это уникальный код автомобиля, который состоит из семнадцати символов — букв и цифр. В коде находится информация о производителе и характеристиках автомобиля, годе выпуска. VIN код наносят на любой автомобиль: на водительскую дверь, на стекло, под капотом. Найти VIN можно в паспорте технического средства (розовый бланк в пластике).

Серия и номер ПТС

Еще одним уникальным идентификатором машины является серия и номер ПТС — паспорта технического средства. В ПТС указывают основные технические характеристики транспортного средства, печатают уникальные номера основных агрегатов (двигателя, шасси), приводят сведения о собственнике, постановке на учёт и снятии с учёта.

Паспорт транспортного средства, произведенного в России делает завод изготовитель. Если машина иностранного производства, ее паспорт выписывают таможенники.

ПТС может многое рассказать об автомобиле будущему владельцу. Как правильно читать ПТС, и какие выводы делать, на специализированном портале авто.ру рассказывает музыкант, телеведущий и автоэнтузиаст Николай Фоменко.

Авто.ру и Николай Фоменко: проверять ПТС автомобиля нужно до того, как вы загоните его в гараж и станете проверять “железо”, работоспособность узлов и агрегатов. Попросите у продавца ПТС машины и его собственный паспорт.

Как проверить автомобиль перед покупкой на кредит и угон?

Для того чтобы быстро осуществить продажу проблемного автомобиля, их владельцы прибегают к мошенническим способам. Поэтому, очень важно проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту.

Если, не произвести такое действие, то покупатель, рискует купить машину, которую впоследствии не сможет зарегистрировать. Существует несколько способов, основанных на различных параметрах, которые помогут покупателю проверить чистоту машину, с юридической точки зрения. Осуществить процесс проверки самому достаточно просто, нужно иметь выход в интернет и определенные документы на руках.

Отслеживание авто при покупке

Осуществлять юридическую диагностику автомобиля, нужно после его первого осмотра, не заключая при этом пакт купли-продажи. Если, проверку производить уже после заключения договора, то при обнаружении определенных проблем, новому владельцу будет практически невозможно доказать собственную правоту и, вполне возможно, что он понесет финансовые убытки. Проблемы, связанные с юридической чистотой машины, как правило, возникают в тот момент, когда владелец, приобретший транспортное средство, хочет произвести его регистрацию и оформить все необходимые документы. Как правило, такие проблемы не всегда возможно решить, особенно если старого хозяина автомобиля невозможно отыскать, и тогда начинаются всевозможные судебные разбирательства.

По-хорошему, чтобы не столкнуться с юридическими проблемами, при оформлении машины, необходимо попросить продавца транспортного средства, быть в ГИБДД, при снятии машины с учета и ее дальнейшей регистрации. Только при таком раскладе дела, новый хозяин автомобиля сможет быть уверенным в том, что он купил «чистый» автомобиль и никаких проблем у него с ним не возникнет.

Юридическая проверка на чистоту автотранспорта, зачем она нужна?

Если, пренебречь проверкой автотранспорта на юридическую чистоту, то можно приобрести транспортное средство с последующими проблемами:
  1. Оно числится в угоне. Стоит понимать, что совсем неважен тот факт, сколько хозяев было у машины до ее оформления новым владельцем. Как только факт угона будет установлен, вся сделка купли-продажи аннулируется, и автомобиль возвращается к своему законному хозяину.
  2. ТС было замешено в ДТП, в результате которого был летальный исход или были нанесены серьезные травмы людям.
  3. ТС замешено в расследовании дела, носящего уголовный характер, и в его процессе еще не были установлены виновники.
  4. ТС находится под залогом или изъято судебными приставами, по причинам, указанным в статье 80 Федерального Закона -229.
  5. ТС подверглось замене важных составляющих, и процедура замены не была отмечена в документах.
  6. ТС имеет ненастоящий технический паспорт или же ПТС.
  7. ТС находится на учете в пределах иного государства, где может числиться в угоне.

Каждая из вышеперечисленных ситуаций, может стать причиной, по которой ТС не сможет быть поставлено на учет, а его эксплуатации и вовсе запрещена. Вполне вероятно, что если человек приобрел машину, у которой имеются такие юридические проблемы, то она может быть изъята у него или ему потребуется понести серьезные финансовые затраты для их решения.

Читайте также  Покупка авто через нотариуса

Что следует анализировать при покупке машины

Существует определенный список деталей, которым должно быть уделено особо внимание, если покупатель приобретает автомобиль у другого владельца:
  1. ПТС. Документ предоставляется в оригинале или на руках у хозяина всего лишь его дубликат.
  2. Регистрация. Следует проверить, где зарегистрирован владелец ТС.
  3. Достоверная информация. Необходимо проверить всю информацию, указанную в ПТС и ее достоверность в настоящем.
  4. Поведение владельца ТС. Внимательно стоит посмотреть и на поведение хозяина автомобиля. Если, он ведет себя странно и торопит процесс продажи своего автомобиля, или же требует за него слишком низкую цену, то вполне возможно, ТС имеет определенные проблемы со стороны юридической чистоты.

ВАЖНО . Продавец не должен отказать покупателю в просьбе предоставить свой паспорт и все документы на машину. Это законное право любого покупателя. А если же, он все же отказался, следует незамедлительно оставить его и уйти.

Каким способом проверить ТС

Проверка автомобиля на юридическую чистоту не составляет труда. Для этого, потенциальный покупатель, должен просто уделить ей пять минут своего личного времени и иметь выход на просторы интернета. Именно благодаря некоторым онлайн-сервисам, можно проанализировать все прошлое транспортного средства, которое собирается приобрести человек, и установить, имеются ли какие-либо проблемы с ним. В настоящее время, есть несколько компаний, которые за определенную сумму сами проведут анализ транспортного средства. Как правило, цена за такую полную проверку, варьируется в пределах от 400 руб. до 600 руб. А если же, обратиться за помощью в бюро экспертизы, которое по итогам проверки предоставит покупателю всю информацию о ТС, начиная с его момента выпуска и закачивая данными о его хозяине, то придётся заплатить около 2000-2500 тыс. руб. Хоть последний вариант проверки и превышает цену почти в три раза, все же она будет более надежной и правдивой.

К сожалению, автомобильные мошенники, которые орудуют в наши дни, прибегают к различным методам сокрытия истинной информации о ТС, и иногда даже самые надежные компании по проверке ТС, не могут выдать достоверную информацию. Поэтому, лучше всего для проверки попросить помощи у реестра ипотечного имущества, чтобы избежать покупки автомобиля, находящегося в кредите. Но опять же, если кредит оформлен на частное лицо, то фигурировать в реестре оно не будет. Еще один способ проверки — сайт судебных приставов. Но, там предоставлена информации лишь о том имущество, на которое уже было заведено исполнительное наказание.

avtoexperts.ru

Есть категория людей, которая покупает исключительно новые автомобили. Например, человек купил новинку, обслуживался только в сервисе официального дилера, а после того, как гарантия закончилась, сразу же продал и купил другую новую машину.

С нынешними ценами далеко не каждый себе это может позволить. Да и с точки зрения экономии, такой метод не всегда выгоден. Поэтому, сегодняшняя статья посвящается тем, кто выбирает б/у автомобиль. О том, как проверить машину перед покупкой, чтобы она была действительно не битой, неокрашенной, без проблем с ходовой, рулевой, двигателем и коробкой. Материал составлен исходя из собственного опыта и примеров из жизни автовладельцев. Итак, начнем.

1) Проверка кузова толщиномером. Первое, на что обычно обращают внимание — это состояние лакокрасочного покрытия и участвовал ли автомобиль в ДТП. Проверить — это можно с помощью толщиномера. Но не все приборы покажут вам реальное состояние дел. Например, китайский толщиномер EM2271, стоимостью 1000 рублей на АлиЭкспресс, определит только места со слоем шпаклевки. То есть такая деталь билась и ремонтировалась.

А вот если деталь заменили и покрасили, то по данному прибору покажется, что она не перекрашенная. Поэтому, профессионалы используют более дорогие толщиномеры, стоимостью около 7000 рублей, например Horstek TC-515 и другие.

Чтобы не тратить деньги покупку такого устройства вы можете обратиться к знакомому перекупщику за помощью, либо взять его в аренду. Да и очень часто у самих продавцов, в том числе и у дилеров имеется подобный прибор.

2) Кроме проверки кузова прибором также следует запросить историю авто по Vin-коду. В страховых компаниях, как правило, есть сведения о том, участвовало ли данное ТС в ДТП.

3) После проверки кузовных деталей следует перейти к двигателю. Нужно проверить, не троит ли он? Нет ли подтеков масла, не протекает ли охлаждающая жидкость, нет ли синего, белого или черного дыма из выхлопной трубы, как заводится? Нет ли рывков при наборе скорости. Все эти вопросы должны вас волновать.

Лучше провести диагностику ДВС в проверенном сервисе. Там с помощью специальных приборов измеряют компрессию, температуру двигателя и другие важные моменты.

4) Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости, она не должна быть темного цвета. Если она темная, то скорее всего, в ОЖ попадает масло, и где-то есть утечка.

Например, когда я покупал машину, то не обратил внимание на это, в итоге заплатил 10 000 рублей за замену прокладок теплообменника, из-за которых масло попадало в антифриз.

5) Далее снимаем защиту картера, и все внимательно осматриваем. Нет ли подтеков масла на коробке и приводах коробки.

Сам я в прошлом году совершил ошибку, и при проверке не загнал машину на подъемник, и в результате не заметил, как сальники приводов пропускают масло. В итоге, такая неосмотрительность привела меня к дополнительным затратам. А если бы заметил такую проблему, то мог бы снизить общую стоимость авто.

6) Проверяем коробку передач. Если это механическая трансмиссия, то здесь все просто — заводим, переключаем скорости, ездим. Если передачи включаются легко, гул отсутствует, значит все в порядке. А если это бесступенчатый вариатор, роботизированная или автоматическая трансмиссия, то лучше сразу ехать к официальному дилеру для тщательной проверки. Так как у «официалов» масса опыта и методов для проверки.

Например, дилер Volkswagen или Skoda с легкостью определит, сколько осталось жить сцеплениям и мехатронику робота DSG. Ремонт подобной коробки может обойтись в 80-100 тысяч рублей.

7) Рулевая система и подвеска. Диагностику подвески также лучше проводить в сервисе. В принципе, любой мастер определит состояние амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор, рейки, наконечников, гидроусилителя и других элементов.

Иногда достаточно самому прокатиться и почувствовать, как ведёт себя автомобиль на неровностях, поворотах, не бросает ли его, нет ли посторонних стуков в подвески.

Также обратите внимание на расширительный бачок ГУР: не лезет ли масло из него, нет ли пены, пузырьков, какого цвета жидкость, уровень.

8) Диски и шины. Здесь стоит обратить внимание не только на износ протектора шин, но и на возможные грыжи и вмятины на дисках.

Например, покупая одну иномарку, я заметил, что при определенной скорости немного бьет руль. Не стал обращать на это внимание, думал, заеду на шиномонтаж и отбалансирую колесо. Оказалось, что на беговой части колеса имелась грыжа и ремонту оно не подлежит, и такие шины уже не выпускаются и не продаются. Так что купить одну новую шину и заменить уже не получилось. В итоге, мне пришлось менять все четыре покрышки на новые.

9) Многие покупатели опасаются скрученного пробега. Действительно, продавцы часто злоупотребляют такими действиями. Однако, определить настоящий пробег можно такими способами:

1. По отметкам о прохождении планового ТО у официального дилера, если конечно владелец обслуживался именно у официалов и такая сервисная книжка имеется. Но даже если нет подобной книжки, то все равно заехать к официалам и запросить историю нужно.

2. С помощью диагностического сканера от официального дилера или ELM327. Так как на некоторых моделях можно скрутить пробег на одометре, а в электронном блоке управления остается родной пробег.

3. Обратиться к специализированным сервисам, типа Autoteca, Autocod, которые за определенную плату показывают всевозможную историю транспортного средства.

4. По состоянию. Понятное дело, что если на одометре указан пробег 40 000 км, а весь кузов в сколах, то это означает, что он скручен. Тоже самое можно сказать и про состояние салона.

10) Один из важных пунктов — это проверка юридической чистоты. Это делается на сайте gibdd.ru. Там вы сможете проверить авто на угоны, историю регистраций, запрет на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Подводя итоги скажу, что выбирать подержанный автомобиль — не легкое дело. Но следуя определенным рекомендациям, изучив рынок, проверив реальное состояние ТС, можно подобрать себе действительно беспроблемную машину по адекватной цене и с минимальными вложениями в будущем.

Способ легче — это сразу отправиться в дилерский центр (Trade-in), где сами продавцы досконально проверяют авто перед покупкой. В таких центрах покупателям показывают реальную диагностическую карту со всеми возможными недостатками, если такие имеются.

Удачи в выборе! С уважением, Айрат Кадырмаев.