Покупка бу автомобиля в автосалоне подводные камни

autotester › Блог › Как могут обмануть при покупке б/у автомобиля. Раскрываем схему обмана.

Всем привет! На днях меня попросили проверить практически новый автомобиль Киа Оптима 2019 года с пробегом 7700 км.

Объявление
Заказчик скинул мне ссылку на нужное объявление.

Автомобиль в комплектации Luxe был куплен в автосалоне официального дилера Киа — 14 августа 2019 г. и теперь его продаёт частник с 8 октября 2019 г. Продавец в объявлении заявляет: «Машина не кредитная, не такси, куплена за наличные, не битая, не крашеная«.

Продаётся автомобиль за 1 390 000 руб. Цена нового автомобиля в автосалоне Киа — 1 624 900 руб. Конечно предложение весьма заманчивое, купить практически новый автомобиль с дисконтом 15%.

Оценим данный автомобиль на auto.ru, получаем среднюю цену 1 442 000 руб. То есть получается цена ниже средней по рынку. Если посмотреть сами объявления конкурентов, то продаются машины из под такси.

Сразу чувствуется какой то подвох в этом предложении. На вопрос почему продаете автомобиль спустя 2 месяца после покупки, продавец отвечает — что срочно нужны деньги на закрытие ипотеки. Последнее время это наверное самое частое объяснение причины продажи автомобиля.

Ну что же будем разбираться и искать в чём подвох. Я запросил VIN через чат на auto.ru и продавец очень быстро мне ответил, буквально через минуту и выслал VIN и госномер авто, как будто он ждал моего вопроса.

Проверка по базам
VIN получен, пробиваем автомобиль по базам AVinfoBot и Autoteka.

Телеграмм бот AVinfoBot выдал нам следующую информацию:

Автомобиль не был в ДТП, не такси, нет штрафов, ограничений на регистрационные действия нет. Но сохранилась информация о залоге по этому VIN.

Проверяем информацию по Федеральной Нотариальной Палате. Сведения о залоге возникли ещё до покупки авто у дилера.

В документе о залоге VIN нашего автомобиля уже отсутствует, последний раз он фигурировал 08.08.2019г. Но присутствуют два других транспортных средства Kia Sportage, как пояснили нам у дилера, они проходили по одному договору факторинга между автодилером «Авторусь Бутово» и банком, который действует до 20.12.2019 г. Сам документ носит лишь информационный характер, так как автомобили выкуплены у банка и из нотариальной залоговой базы эти данные уже исключены.

Autoteka выдает нам следующую информацию:

В результате проверки по базам всё чисто. Продавец обещает показать все документы связанные с покупкой автомобиля у дилера и разъясняет, что показывает транспортное средство брат собственника по ПТС. При оформлении сделки будет участвовать сам собственник и денежный расчет будет тоже с ним. На этом этапе вроде всё ровно, договариваемся на осмотр.

Осмотр авто
Кузов автомобиля оказался весь в заводском окрасе, обнаружены лишь не большие царапинки. Следов ДТП нет. Силовые элементы все целые.

Тормозные диски и колодки имеют минимальный износ. Резина летняя Continental произведена 3 неделя 2019 года.

Салон ухоженный, без износа, не прокуренный.

Сверил VIN на кузове и в мозгах. А также проверил номер двигателя. Следов изменений обнаружено не было.

По технике проблем нет. Двигатель ровно работает, коробка мягко переключается. Все системы автомобиля полностью рабочие.

Компьютерная диагностика
Нет ошибок по компьютерной диагностике. Пробег и VIN-номер в мозгах подтвержден.

Проверка документов
На этапе проверки документов начинается самое интересное. Проверяем ПТС (Паспорт транспортного средства) — он оригинальный, в него вписан один собственник. НО это ИП — Индивидуальный Предприниматель!

В договоре купли-продажи мы видим ради чего сделка оформлялась на Индивидуального Предпринимателя. Скидка при продаже составила: 178 189 рублей.

Если до этого момента мы проверяли Продавца как обычное физическое лицо, то теперь ситуация кардинально изменилась. Приобретение автомобиля на ИП автоматически предполагает, что транспортное средство приобретается для использования в предпринимательской деятельности. Да и сам индивидуальный предприниматель может вести активную финансовую деятельность. При этом возрастают риски связанные с образованием долгов. Так же известно, что ИП по долгам отвечает всем своим имуществом.

Юридическая проверка и схемы обмана
Чтобы понять какие риски присутствует в данной сделке, надо узнать истинную причину продажи автомобиля от ИП. В данном случае могут быть следующие причины продажи:

1. Обналичивание денег.
2. Банкротсво и прекращение деятельности физического лица в качестве ИП.
3. Уплата различных долгов.

1. Обналичка.
Чем грозит сделка со схемой обналички. Могут привлечь к ответственности вплоть до уголовной как соучастника преступления. Предусмотренное наказание штраф до 300 тыс.руб. или лишение свободы до 2-х лет.

Схема обналички весьма проста и давно известна. Юридическое лицо переводит безнал на расчетный счёт ИП за какие то фиктивные услуги. Далее ИП покупает автомобиль у дилера. Затем ИП продает авто физическому лицу за наличку с дисконтом 10%. А потом ИП отдаёт юридическому лицу наличку за минусом 13-15% от суммы поступившей на р/с.

Но в данном случае Продавец не требует оплату именно наличными и готов на различные варианты, поэтому этот вариант исключаем.

2. Банкротство и суды.
Чем грозит покупка автомобиля у банкрота. «По закону о банкротстве» новый собственник обязан вернуть машину конкурсному управляющему (кредитору), а бывший собственник – деньги, которых у последнего скорее всего уже нет.

Проверяем ИП на банкротство в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Записи по этому лицу отсутствуют. Проблем не обнаружено.

Проверяем ИНН или ОГРНИП через электронный сервис «Прозрачный бизнес». Здесь тоже всё чисто.

Так же пробиваем ИНН через электронное правосудие на незакрытые судебные арбитражные иски. Действующих судебных дел не выявлено.

3. Долги.
Чем грозит покупка автомобиля у должника. Запрет на регистрационные действия до оплаты долга. Дополнительные расходы на оплату долга должника. При крупных долгах признание сделки не действительной и возврат автомобиля кредиторам. Свои деньги Вы уже скорее всего не вернёте.

Проверяем ИП на сайте Федеральной службы судебных приставов на наличие долгов и исполнительных листов. Долги не найдены.

Собираем информацию дальше, нам нужна выписка из ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Её мы получаем на сайте налоговой инспекции. Проще всего искать по ИНН. Смотрим дату регистрации. Данное создано ИП и существует более 3-х лет. Применяется упрощенная система налогообложения.

Более интересная информация находится в графе вид деятельности ИП. В данном случае вид основной деятельности: «Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств«.

Похоже мы нашли, что искали и теперь понятно в каком направлении копать дальше.

Идём на сайт Федресурс и вводим в поиск наименования лица.

Нашлось по этому ИП четыре действующих договора лизинга. Причем договора долгосрочной финансовой аренды свежие, все заключены в 2019 году. За все долги возникающие у предпринимателя, он отвечает всем своим имуществом, в том числе и автомобилем который не был приобретен в лизинг. То есть в случае образования долгов у предпринимателя по этим договорам лизинга и не возможности их оплаты, у ИП сначала заберут авто которые находятся в лизинге. А дальше, если ещё останутся большие долги, заберут другое имущество ИП. В том числе могут забрать и этот автомобиль Kia Optima, у нового собственника. Сделка признается не действительной и автомобиль возвращается кредиторам. А предприниматель остается должен деньги покупателю.

Поэтому приобретении автомобиля у индивидуального предпринимателя довольно рискованная затея и чтобы покупать имущество у ИП надо быть абсолютно уверенным в его финансовой устойчивости. В другом случае не советую влезать в эти мутные схемы.

Гарантийные обязательства
Есть ещё один важный момент, так как автомобиль находится на заводской гарантии. Если автомобиль был зарегистрирован на ИП, то в случае возникновения каких либо технических неисправностей Вы не можете воспользоваться «Законом о защите прав потребителей». Он применим только для физ.лиц. Защищать свои права придётся исходя из Гражданского Кодекса.

Мой заказчик решил не рисковать и отказался от покупки этого автомобиля.

Спасибо, что Вам хватило сил и терпения дочитать статью до конца! Есть было интересно, не забудьте оценить этот материал

Напишите свои мысли в комментариях, возможно Вы попадали в похожие ситуации.

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки «с рук» — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Читайте также  Срок прохождения то после покупки нового автомобиля

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся «впарить» вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе «Дилеры» название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в «серые» салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы «счастливчиков», связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные «серые» салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много»воды», с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза —

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же «салоны» всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Покупка подержанного авто в салоне. Обходим подводные камни

Около половины автовладельцев при покупке авто с пробегом, хотят приобрести её именно в специализированной точке продажи. Здесь можно «вживую» рассмотреть и сравнить сразу несколько моделей, получить дополнительную информацию о конкретной марке, воспользоваться акционным предложением или скидкой.

Существует мнение – будто автосалоны цивилизованный способ приобретения авто. За ширмой скрывается настоящий ринг, где обе стороны превратились в расчетливых, коварных и непримиримых врагов. Точки продажи можно условно поделить на два вида – официальные дилеры и специализированные салоны по продаже транспорта с пробегом.

Официальный дилер представляет интересы производителя. Его прибыль зависит от объема продаж авто крупных компаний, с которыми заключен контракт. В свою очередь, такой способ сотрудничества определяет степень ответственности перед потенциальным покупателем. Подержанные авто обычно к ним опадают по Trade-in – покупатель по остаточной стоимости сдаёт свой автомобиль, вносит разницу в цене и получает новую «лошадку». Предоставление гарантии, соответствующие стандарты по обслуживанию покупатель вправе требовать только от ОД. Помните, у «официалов» действует генерализованная гарантия– на машину, ЛКП, ремонтные работы, оригинальные запчасти.

Второй тип – специализированные автосалоны по продаже подержанных ТС. Доходом таких предприятий является комиссия от суммы сделки. Внешне автосалон выглядит как обычная стоянка с множеством машин разных марок. «Серый» дилер не несет никаких обязательств ни перед производителем, ни перед покупателем, поэтому существует вероятность купить «утопленника» или «двойника».

Особенности дилерских салонов

Очевидный плюс таких салонов – репутация. Они не выставляют на продажу замаскированных битых экземпляров, откровенный хлам, машины из сомнительной автоисторией. Конечно, от ошибок никто не застрахован, но это единичные случаи. Другая их особенность – сегмент бюджетных машин представлен скудно.

Не стоит забывать, что купить автомобили, адаптированы производителем специально для наших условий эксплуатации, можно только у «официалов». Список ОД всегда можно найти на сайте производителей. Там размещены рейтинги дилеров, которыми следует руководствоваться в процессе выбора автосалона. Понятно, что статус лучшего дилера, подтвержденный сертификатом, говорит о многом.

Плюсы и минусы автосалонов официальных дилеров

Покупка подержанного автомобиля у ОД имеет ряд преимуществ:

  • Юридическая чистота. «Официалы» дорожат репутацией и всегда проверяют машину перед покупкой;
  • Диагностика авто при приёмке. Квалификация мастеров у ОД на порядок выше, чем в обычном салоне;
  • Сервис. Консультация клиента грамотная, без агрессии и навязывания конкретной модели. Некоторые салоны предоставляют толщиномер для того, чтобы клиент мог убедиться, что авто не перекрашено;
  • Гарантия. В случае с ОД эта опция доступна. При выявлении существенного дефекта вам отремонтируют машину или вернут деньги после покупки.

К минусам можно отнести:

  • Отсутствие тест-драйва. Скорее всего, вам откажут проехать на машине. Причина в том, что авто без страховки, да и пробег увеличивать салон не захочет;
  • Вам не позволят провести проверку «по всем правилам» – измерить компрессию, выкрутить свечи;
  • Очередь на интересующую модификацию может продлиться несколько месяцев. «Серый» дилер может предложить модели, которых нет в официальной продаже;
  • Стоит ТС намного дороже. Дилерские салоны неохотно снижают цену. Мелкие фирмы разрешают покупателю торг с продавцом.

Независимые салоны по продаже б/у автомобилей

Для покупки подержанного ТС в автосалоне, придется несколько раз прочитать и изучить ДКП. Нюансов у сделки немало. Мелкий салон постарается «выкачать» из вас гораздо большую сумму, чем указана в объявлении путём 30-страничного договора с выносками и пунктами. Расчет достаточно прост – покупатель устанет вчитываться и пропустит важные пункты. К примеру, где будет оговорен передпродажный сервис 10-12 тыс. рублей, платная консультация, проведение диагностики и иные варианты

Проверьте еще раз и вычеркните лишние пункты. Дождитесь распечатки нового экземпляра, проверьте его правильность. В независимых салонах составление договора занимает много времени. Это нужно для ослабления внимания покупателя. Возможно, вас будут подгонять по причине истечения рабочего времени и т.п. Будьте к этому готовы.

Перед покупкой б/у машины воспользуйтесь сервисом «Автопроверка». Всего через пару минут станут доступные главные сведения об авто – история штрафов, участие в ДТП, наличие обременений, сведения об угоне, использование в такси, сможете узнать пробег авто. Полный отчет предоставит данные о статусе владельца, таможенную историю, наличие договора страхования. тех. осмотра, среднерыночной стоимости ТС.

Плюсы и минусы независимых автосалонов

Преимущества для покупателя:

  • Большой выбор бюджетных машин;
  • Продавцы соглашаются на торг. Даже если машина не принадлежит салону, менеджер будет договариваться с собственником авто по цене, лишь бы продажа состоялась;
  • Здесь сможете найти самые свежие модели задолго до их появления у «официалов»;
  • Свободная проверка интересующей машины. «Серые» дилеры не очень щепетильны и могут разрешить тест-драйв.

Недостатки при покупке:

  • Мелкие автосалоны не всегда вежливо обслуживают покупателя. Менеджеры прибегают к психологическому давлению, агрессивной манере продажи, фамильярности;
  • При обнаружении дефектов у авто после покупки, на компенсацию от салона рассчитывать не приходится. Мелкие фирмы не очень заботятся о репутации, для них главный двигатель торговли – это цена;
  • Техническая и юридическая проверка. Этот пункт может вовсе отсутствовать. Будьте готовы проверять или перепроверять машину самостоятельно. Зачастую такие продавцы не утруждают себя проверкой юридических аспектов;
  • Машины с отмотанным пробегом, после такси, битые, «двойники», «утопленники» – эти варианты здесь встречаются довольно часто. Покупаются они за копейки, а после придания внешнего лоска продаются втридорога. Последний пункт служит основным источником дохода неофициальных дилеров.

Советы при покупке б/у автомобиля

Подбор автомобиля с пробегом дело непростое — это знает каждый автолюбитель, кто хоть раз покупал транспорт с рук.

  • Перед поездкой в салон, прочтите о нём отзывы в сети;
  • Возьмите с собой автомастера. Если нет такого человека, возьмите друга или кого угодно. Главное – не идти на сделку одному. Компаньон поможет вам избежать психологического давления, вовремя остановит от импульсивных действий;
  • Не покупайте ТС на все деньги. Оставьте примерно 15% бюджета на первичные расходы. Их не избежать, даже если машина на гарантии;
  • Конкретизируйте поиск. Не стоит выбирать машину по принципу «подходящая за 400 тыс. рублей». Определите пару ключевых моделей, которые будете искать. Этот пункт убережет вас от необдуманных решений плюс по форумам сможете изучить тонкости и типичные проблемы интересующих авто;
  • Не ждите чудес – кто-то будет продавать хорошее авто по низкой цене. Помните, даже если человек улетает, выезжает и ему нужны деньги сегодня и сейчас, обычно такие сделки мгновенно проходят через посредников. Остальные машины с низкой стоимостью битые или проблемные;
  • Просчитайте среднерыночную цену на интересующую машину. Зная приблизительную стоимость, вы сможете поторговаться, здраво мыслить, обойти мошенников и перекупщиков;
  • Проверяйте документы перед осмотром машины. Это можно сделать на ресурсе «Автопроверка» или на сайте ГИБДД. Посмотрите еще раз ПТС. Иногда продавцы недоговаривают всей правды, и машина перед покупкой неожиданно «стареет»;
  • Не верьте показаниям одометра. Реальный пробег авто выдаёт состояние салона: подлокотник и рычаг КПП, педали, руль, водительское кресло, состояние пластика и другие косвенные признаки;
  • Возьмите с собой толщиномер. Посмотрите в сети, какая толщина ЛКП должна быть в интересующей модели и сравните результаты;
  • Перед предстоящей покупкой загоните автомобиль в сервис и продиагностируйте подвеску, далее двигатель, электрику. Если нет поблизости СТО, воспользуйтесь выездной диагностикой автомобиля;
  • Внимательно прочтите ДКП независимо от количества исправлений – там могут появиться новые пункты, даже если менеджер будет уверять, что вы уже с ним ознакомлены. Заключать договор можно самостоятельно, печать не требуется. Перечисляйте деньги по безналичному расчету для дальнейшего отслеживания платежа.
Читайте также  Как получить НДС за покупку автомобиля

Покупка б/у авто в салоне: подводные камни

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Содержание

  • Какие бывают автосалоны
  • Особенности дилерских салонов
  • Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
  • Салоны продажи б/у автомобилей
  • Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
  • Советы при покупке

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Нюансы и подводные камни покупки машины в кредит в автосалонах и банках

Автокредит – такой же кредитный продукт, предусматривающий выплату процентов, однако вместе с процентами возникают другие виды расходов, что делает кредитное авто дороже минимум вдвое. Мошенничество, навязывание сервиса, введение в заблуждение со стороны банков и автосалонов – эти моменты также могут омрачить кредитную покупку машины в 2020 году. Будущим заемщикам будет полезно изучить, какие опасности скрывает кредит на автомашины, и как их избежать.

  1. Что нужно знать об автокредите
  2. Чем опасен автокредит
  3. На что обратить внимание при оформлении автокредита
  4. Нюансы и подводные камни «дешевого» автокредита в автосалоне
  5. Есть ли подвохи в льготных автокредитах
  6. Полезные советы, как грамотно взять автокредит
Читайте также  Как узнать чистая ли машина при покупке

Что нужно знать об автокредите

Основное отличие автокредита от обычного потребительского займа – в наличии цели. Особенность автокредита заключается в тесной связи между банковской ссудой и оформлением сделки купли-продажи. Банк участвует в сделке через согласование условий кредитования и параметров автомобиля. Большинство крупных финансовых структур (Сбербанк, ВТБ, Русфинанс, Тинькофф) активно работают в направлении автокредитования.

После переоформления машины на нового собственника ПТС переходит на хранение в банк, а транспортное средство становится залогом. Если человек перестает платить по автокредиту, банк получает право принудительной продажи для закрытия задолженности вместе с процентами. В процессе эксплуатации машина теряет свою ценность в связи с износом, а при серьезной аварии без возможности восстановления авто или при угоне страховщик вернет деньги банку, ликвидировав кредитный долг.

Чтобы обеспечить безопасность кредитной сделке, банк потребует:

  1. Оформление залога.
  2. Приобретение полиса КАСКО.
  3. Внесение некоторой части цены сделки из личных сбережений.

Эти параметры представляют собой главные отличия автокредита от потребительского займа. Помимо процентной переплаты клиенту предстоит нести расходы на покупку добровольного КАСКО, личную страховку. В результате, итоговые расходы заемщика увеличиваются минимум на 5-10% в год. Если не внести ежемесячный платеж вовремя, придется заплатить штраф, заплатить неустойку.

Еще одно отличие от обычного кредита – в возможности участия в программе кредитования с господдержкой, когда клиенты получают скидку в 10% или 25% от стоимости, а остальное выплачивают в рамках стандартного автокредита. Программа рассчитана на покупку первого автомобиля или транспортного средства под нужды семьи с 2 и более детьми.

Банк напрямую заинтересован в предоставлении ликвидного залога, поэтому устанавливает свои критерии одобрения выбора транспорта – по марке, стоимости, состоянию, категории машины.

Если по нецелевому займу не предусмотрено особых требований к оформлению, то при автокредите банк вначале убедится, что транспортное средство входит в число востребованных на рынке марок и имеет все шансы на быструю продажу в случае отказа от погашения долга.

Чем опасен автокредит

Приобретая авто в кредит, следует помнить, что до момента полной ликвидации долга транспортное средство неполностью принадлежит собственнику. Банк получит право залогодержателя, а заемщик не сможет продать или иным образом распорядиться покупкой.

Если при погашении кредитного долга у заемщика возникнут финансовые сложности, банк подает иск в суд с требованием о принудительном взыскании, а судебные приставы организуют продажу залогового имущества и передают деньги банку с целью возврата кредита вместе с процентами, штрафами за просрочку, неустойками. Потеряв работу или серьезно заболев, заемщик рискует остаться без автомобиля, а вырученной на торгах суммы может оказаться недостаточно для полного закрытия долга. В результате, человек, попавший в сложную жизненную ситуацию, добавляет к проблемам потерю прав на кредитный автомобиль. Банк не вернет процентов, выплаченных клиентом за предыдущий период, а страховщик откажется возвращать оплаченные ранее полисы КАСКО.

Согласно наблюдениям банковских специалистов, больше шансов успешно погасить долг в первые пару лет после подписания кредитного договора. Большинство проблем с автозаймами возникает на втором-третьем году выплат. Иными словами, в интересах заемщика вернуть долг банку в кратчайшие сроки, пока не возникли финансовые трудности или не наступил форс-мажор.

На что обратить внимание при оформлении автокредита

Многие заемщики, поверив рекламе, напрасно ждут честности и поддержки в банках, выдающих кредиты на автомобиль. Соглашение с банком часто подписывают, не читая, бегло просматривая основные реквизиты сделки и сведения об участниках кредитной сделки. Только начав выплачивать долг, клиент выясняет, что договор содержит условия и требования, выполнение которых для плательщика влечет к увеличению переплаты за автомашину.

С оформлением соглашения спешить не стоит, несмотря на активные призывы со стороны менеджера отделения. Заемщик вправе взять договор для ознакомления и подписать его только, если все пункты документа устроят.

При прочтении пунктов договора заемщики обращают внимание на пункты:

  1. Сведения об участниках – наименование банка, ФИО заемщика с основными реквизитами.
  2. Условия кредитования – процентная ставка, количество платежей, сумма.
  3. Параметры страхования – включены ли в пункты договора обязательства застраховать себя и кредитное авто.
  4. Порядок оформления залога.
  5. Даты внесения платежей.
  6. Ответственность сторон за неисполнение взятых обязательств.
  7. Дополнительные расходы, связанные с обслуживанием кредитного долга.

Есть высокая вероятность того, что спустя некоторое время заемщик обнаружит, что переплата за автомобиль возросла многократно.

Нюансы и подводные камни «дешевого» автокредита в автосалоне

Не меньшие сложности ждут заемщика при согласовании кредитной покупки в автосалоне. Менеджеры салонов получают зарплату не только за проданные автомашины, но и за сопутствующий сервис, предоставляемый конкретным продавцом. Следует внимательно изучить, какие подводные камни автокредита в автосалонах ждут покупателей, решивших сэкономить время на оформлении сделки:

  1. Продажа подержанного автомобиля по стоимости нового. Внешний осмотр ТС может показать, что транспорт находится в идеальном состоянии, и заемщик готов считать сделку выгодной, пока не столкнется с предоставлением услуги техосмотра и бесплатном продлении гарантийного обслуживания. Если салон настаивает на проверке состояния авто на собственной территории, а вместо оригинала ПТС предъявлен дубликат, возникают большие сомнения в чистоте сделки.
  2. Зачет стоимости авто вместо первого взноса. Услуга «Трейд ин» предназначена для упрощения процессы смены машины. Продавец принимает ТС с пробегом, назначая сумму к зачету по своему усмотрению. Стоит ли удивляться, что такая продажа окажется невыгодной для собственника, а автосалон получит немалую выгоду.
  3. Подарок от салона. Чтобы заставить покупателя принять решение об оформлении сделки, менеджер автосалона сообщает, что нового владельца ждет в качестве бонуса автомагнитолу, чехлы, коврики, регистратор. Только самый внимательный заметить, что стоимость ТС уже включает «подарки» от продавца. Скорее всего, дополнительные бонусы выдает не продавец, а сам производитель.
  4. Невыгодный курс перевода валюты в рубли. Иномарки могут оформляться по ценам, указанным в долларах. После внесения первого взноса выясняется, что салон зачел стоимость машины с переводом в доллары по невыгодному курсу, фактически обесценивая личный вклад заемщика.
  5. Дополнительные продажи. Если заемщик выбрал стандартную комплектацию, продавец настаивает на дооснащении. Решение покупателя часто принимается под давлением сотрудника автосалона, которому обещают определенное вознаграждения.

Нюансов в процессе согласовании кредитной сделки может быть множество. Сотрудник салона наверняка предложит купить оснащение, удорожающее стоимость машины.

Есть ли подвохи в льготных автокредитах

Салоны зазывают рекламой низких цен, убеждая не медлить с покупкой машины в кредит. Когда покупатель приходит в салон, менеджер называет завышенную сумму, объясняя ее лучшей комплектацией авто, чем это было заявлено в рекламе. Показывая достоинства комплектации, менеджер убеждает в том, что такой вариант покупки – самый лучший. Как только клиент соглашается, его попросят внести аванс. В пунктах договора указывают завышенную стоимость и пункт об отказе от возврата аванса при отмене сделки.

Подвох ждет и тех, кто решит оформить автомобиль по беспроцентному кредиту. Покупателю представляют обычную рассрочку с жесткими условиями погашения как уникальную возможность использовать кредитные деньги под 0% годовых. На практике оказывается, что для участия в сделке необходима крупная сумма первого взноса, а на погашение долга отводится не более года.

Даже если клиент разобрался в деталях сделки и нашел предложение автокредита под 4.5% годовых, на деле переплата возрастает за счет включения в стоимость различных «необходимых» по мнению салона аксессуаров и оборудования, а банк не преминет потребовать взамен низкой ставки оформление договора со своим страховщиком, с назначением максимальных цен на страховой полис КАСКО и личную страховку. Планируя переплатить не более 10-15% за автомобиль, покупатель вынужден ежегодно платить эти суммы только за страховые услуги.

Полезные советы, как грамотно взять автокредит

Чтобы не попасть на удочку профессиональных продавцов и не обманываться ожиданиями лучшей ставки со стороны банка, надо действовать грамотно и проявить особую бдительность при проверке самого транспорта, документации на него и на кредит в банке.

Прежде, чем говорить продавцу о своем решении, до того, как подпись будет стоять на подготовленных салоном документах, тщательно проверяют полный пакет документов на автомобиль. ПТС должен быть только в оригинале, договор с автосалоном получают с синей печатью и живыми подписями сторон.

Чтобы взять автокредит в банке, обращают внимание на указанные в договоре пункты о процентной ставке, дополнительных обязанностях заемщика и вопросы об условиях сделки.

Нелишним будет тщательная проверка самого автомобиля. У каждого салона — своя репутация. Одни действительно ответственно относятся к своей работе и заявляют о текущем состоянии авто. Другие предпочитают молчать, предлагая будущему автовладельцу самостоятельно проверять машину. В интересах покупателя взять за правило ничего не подписывать до того, как каждая деталь сделки не будет разъяснена документами. Если автосалон отказывается предоставить машину для тщательного осмотра, зная о проблемах с техническим состоянием, такой продавец вряд ли окажется честен.

Со стороны кредитных экспертов звучит еще один совет – не решаться на покупку кредитного авто, пока не будет собрана хотя бы половина от нужной суммы. В данном случае, нулевой первый взнос оказывает «медвежью» услугу, поскольку время на возврат средств за автомобиль весьма ограничено, а ежемесячные выплаты настолько высокие, что малейшие проблемы с жизни заемщика влекут проблемы с кредитором.