Сколько можно сторговать при покупке машины

Торг при покупке авто с пробегом: как снизить цену б/у машины

Почти все автовладельцы, выставляя на продажу свою машину, намеренно завышают ее стоимость, чтобы сторговаться в процессе осмотра. Идеальные машины не продают! И чем раньше вы постигнете эту истину, тем скорее сможете подобрать подходящий вариант. А мы для вас составили гид о том, как снизить стоимость машины с пробегом.

Алексей Петрин, автоэксперт:

«Самое главное, что вы должны запомнить в вопросе снижения цены на б/у машину, – по телефону торговаться категорически запрещено! Во-первых, это глупо – обсуждать цену, не видя товара. Цена на продающийся автохлам может быть завышена на 100-150 тысяч рублей, а в телефонном разговоре вы сторгуете 10 000 рублей. И зачем вам это ведро с гвоздями за огромную сумму?

Во-вторых, вы можете отпугнуть продавца. Мало кто хочет заключать сделки с неответственными перекупщиками. Требуя снизить стоимость заочно, вы выглядите именно так».

Как снизить цену на б/у авто

Визуально

Стоит начать со своего внешнего вида и манеры вести диалог. Будьте опрятным и вежливым, пусть это сыграет вам на руку. Не стесняйтесь задавать вопросы.

После вежливого знакомства и расспросов с пристрастием нынешнего владельца о всех недочетах, переходите к осмотру автомобиля:

    • Кузов. Не соглашайтесь на осмотр грязной машины, особенно в темное время суток – вы обязательно что-нибудь пропустите. Уточните в ближайшем сервисе, сколько стоит покраска одного элемента (от 5000 до 10000 рублей в зависимости от марки машины, сервиса и региона осмотра), устранение царапин на лобовом стекле (от 1000 до 5000 рублей), вмятин.
    • Подкапотное пространство. Проверить что-либо вы сможете только визуально, для полноценной диагностики необходимо везти машину в сервис. Под капотом не должно быть кристально чисто. Если владелец «вылизал» всю пыль, значит, было что прятать: подтеки масла в сальниках, трещинах, уплотнителях, тормозную и любые другие жидкости.
    • Салон автомобиля. Проверьте на работоспособность все переключатели, электронику, регулировки.

Тест-драйв

Прислушайтесь к звуку мотора. Обратите внимание, как переключаются передачи. На МКПП не должно быть слышно хруста, визга, скрежета ни в одном из положений. Передачи должны включаться с первого раза (если вы, конечно, не новичок за рулем). Машины с рабочей АКПП не дергаются при переключении передач. Если это не так, владелец должен уступить как минимум на цену новой коробки.

Проверьте, не ведет ли машину в сторону. Если да, то машине либо нужен сход-развал (от 2000 рублей), либо у него повреждена геометрия кузова вследствие аварии. Тогда от покупки лучше отказаться вовсе. Послушайте, как ведет себя подвеска: она не должна бренчать на кочках и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать, и при повороте не должно раздаваться щелчков и хрустов.

Если вы обнаружили что-то из перечисленного, значит, какие-то из шарниров в подвеске в критическом состоянии, или пришла пора заменить амортизаторы. Это расходные материалы — не стоит пугаться! Но владелец обязан скинуть цену за замену элементов подвески.

Онлайн

Проверьте автомобиль заранее через онлайн-сервис «Автокод» и поезжайте на осмотр подготовленные. При встрече задавайте вопросы продавцу, уже заранее зная, где он говорит правду, а где лукавит. А после покажите отчет. Он как раз и послужит поводом для снижения цены.

Если вы профессиональный продавец авто и вам приоходится часто проверять машины, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Торг при покупке автомобиля с пробегом начните с обращения внимания продавца на все поломки и погрешности, о которых он умолчал. Во время осмотра складывайте в уме цены на устранение недочетов. Именно это и будет та скидка, которую вы запросите у продавца.

Екатерина Липатова, редактор женского автопортала Careta.info:

«Любой обнаруженный дефект должен стать поводом для снижения стоимости автомобиля: скол, царапина, неработающая лампочка, сломанный переключатель и т. п. А любая существенная проблема – довод в пользу отказа от покупки. Осмотрите автомобиль с пристрастием и сэкономьте свои же нервы и деньги. Итоговая стоимость машины будет зависеть от ваших способностей тактично, но четко показать продавцу недостатки машины, которые устранять придется уже вам как новому владельцу. Научитесь торговаться аргументированно».

Что говорить во время торга

Оцените все похожие предложения на рынке, сравните цены. Множество таких же автомобилей со схожей комплектацией, но с более низкой стоимостью должны поубавить пыл продавца.

Если владелец упрямо настаивает на высокой цене, ссылаясь на дорогое дополнительное оборудование: мощная аудиосистема или спутниковая охрана, то предложите его снять. Вряд ли продавец будет этим заниматься, потому что это, как правило, не так уж и просто. К тому же невыгодно. Отдельно от машины дополнительное оборудование стоит копейки.

Если продавец задает вопрос: «А за сколько возьмете?», – срочно берите инициативу в свои руки. Владелец сомневается в цене, которую указал в объявлении! Опираясь на то, сколько времени, сил и денег вам теперь придется потратить, чтобы довести машину до ума, снижайте стоимость до приемлемой.

Что делать, если продавец не скидывает цену

Если продавец никак не соглашается торговаться, будьте хитрее, обратитесь к законам НЛП. Внимательно выслушайте его, улыбнитесь, скопируйте его позу, не настаивайте. Ответьте своими доводами в пользу снижения цены. Смотрите продавцу в глаза, не перебивайте, когда он говорит. Оперируйте своим знанием автомобильного рынка и ценами на б/у машины, запчасти и работы. Но не забудьте перед этим на самом деле изучить рынок.

Если вежливость, психология, видимые недочеты авто, заключение о поломках из СТО не помогли снизить стоимость машины, но автомобиль все еще вам нравится, то может не так уж и важны эти 10-15 тысяч рублей? Если же, наоборот, любви к выбранной машине вы не почувствовали, то смело приступайте к осмотру следующей.

Как обманывают официальные дилеры при покупке нового авто

Решив отправиться в автосалон для приобретения автомобиля, человек, как правило, надеется на то, что там ждать обмана ему не следует. Как обманывают дилеры при покупке нового автомобиля? В любом автомобильном центре могут быть разработаны определенные схемы, направленные на обман человека, который приобретает у них авто.

Низкая цена на ТС должна вызвать подозрения

В современное время существует множество рекламы, в которой предоставлена информация о низких ценах на автомобили. Это может быть реклама в газете, интернете или на постерах города. Как правило, цена действительно слишком отличается от средней рыночной. Даже если человек сомневается в такой рекламе и считает, что в ней есть какой-то подвох, он все равно отправляется за покупкой машины, цена которой его привлекла. Покупатели часто задаются вопросом, как обманывают официальные дилеры при покупке нового авто?

Как только, будущий владелец автомобиля появляется в салоне может разыграться сразу несколько ситуаций, как обманывают официальные дилеры при покупке нового авто:
  1. Работник автосалона ставит в известность покупателя о цене, которая значительно разнится с той, которую их компанию рекламировала в объявлениях. А объясняет он все это тем, что автомобиль имеет намного лучшую комплектацию — у него есть набор шин для всех сезонов, установлена новейшая сигнализация, а руль имеет мощный электрический усилитель и тому подобное. Конечно же, все это просто отвлекает внимание человека от обмана, и он уже не может просто так развернуться и покинуть салон.
  2. И вот он решается на покупку понравившейся ему машины, и работник салона предлагает ему заплатить аванс и дождаться пока все бумаги будут оформлены. Спустя время работник предоставляет на изучение договор, в котором цена уже превышена той, которая была перед этим оговорена. И опять же сотрудник найдет тысячу причин оправдать этот факт. Конечно же, человек, надеявшийся на одну сумму, вполне может отказаться от приобретения машины по той цене, которую прописали в договоре. Но тут его ждет сюрприз—, оказывается в принесенном договоре указан пункт, который обозначает, что, если он откажется от покупки, тот аванс, который он уже внес ему уже не вернется.
  3. И вот на этом моменте и раскрывается схема, при помощи которой происходит обман покупателя. Направлена она на то, что человек невнимательно читает все пункты договора и вообще, не знаком с юридическими терминами. Как правило, при чтении договора, покупатель акцентирует внимание на первую страницу, а другие оставляет без внимания и просто быстро их пролистывает, после чего в конце ставит свою подпись. Как только покупатель задает вопрос о том, когда же он сможет воспользоваться своим автомобилем, он узнает, что для этого ему нужно опять внести определённую сумму для оплаты иных услуг и аксессуаров. И тут возникает вполне логичный вопрос: «Ведь я же оплатил уже аванс, чтобы получить всю оговорённую комплектацию автомобиля?». И получает вполне предвиденный ответ — оказывается, комплектация немного отличается о той, которую ему предлагали ранее.
  4. Работник салона объясняет, что цена автомобиля, которая указывалась в рекламе, просто была указана без НДС.

ВНИМАНИЕ . Все перечисленные способы «надувательства» покупателя являются наиболее популярными. Но по факту их намного больше. Именно низкая цена должна насторожить человека. А так как приобретение автомобиля весьма серьёзное вложение денег, то прежде чем ее совершить нужно, выяснить как можно большее информации о салоне, в котором планируется покупка машины.

Только придерживаясь определенных правил можно не стать жертвой обмана:
  1. Ни в коем случае нельзя вносить аванс, прежде чем произойдет подписание договора.
  2. Оплачивая покупку, следует позаботиться о предоставлении квитанции о проведенной оплате.
  3. Ни при каких обстоятельствах не озвучивать сумму, которую планируется потратить на автомобиль, даже если об этом спрашивает сотрудник автосалона.
  4. Обязательства по договору необходимо тщательно и очень внимательно изучить.
  5. Не обладая юридическими знаниями лучше пригласить с собой грамотного юриста.
  6. Одним из главных условий договора должен, прописан пункт, в котором отмеченная в нем цена является окончательной.
  7. Следует внимательно относиться к поведению работников, так как они могут задерживать оформление всех необходимых бумаг для того, чтобы отвлечь внимание.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Читайте также  Подводные камни при покупке автомобиля с рук

Б/у автомобиль реализуется по цене нового

Популярный преступный способ, в автомобильных салонах — поддержанный автотранспорт продается за денежные средства сопоставимы с новым. Сложно с точностью определить, на первый взгляд, с завода транспортное средство или уже эксплуатировался. В случае если гражданин начнет подозревать что машина, которую он хочет приобрести является б/у, работник салона сделает все возможное, чтобы его переубедить, ведь в его арсенале уже есть целый ряд подготовленных ответов. К примеру, распространенный ответ работников салона на вопрос почему машина выглядит как б/У— она участвовала в проведениях тест драйвов.

Б/у автомобиль, который пытаются продать, как новый будет иметь такие данные в документах:
  1. Отметка на ПТС о том, что это дубликат.
  2. Большой срок обслуживания по гарантии.
  3. Скидку на техническое обслуживание.

Если покупателем были выявлены перечисленные нюансы, то лучше всего покинуть такой салон, и выбрать автомобиль в другом.

Предоставление кредита по интересной выгоде

Конечно же, не каждый человек отправляется в салон с наличными. Поэтому дилеры, как правило, сотрудничают с некоторыми банками. И в том случае если покупатель приходит в салон и говорит работнику что хочет приобрести авто в кредит, то его сразу же начнут, как говорится, «обрабатывать» и уверять в том, что у них есть отличный партнер банк, который предоставит ему кредит на самых что ни на есть выгодных условиях. Но, к сожалению, на практике все это не является правдой. Вся правда заключается в том, что автосалон получает определённую комиссию за каждого привлечённого клиента для банка, который со своей стороны «под прикрытием» перекладывает оплату этих комиссионных на самого покупателя. Подобная схема может работать и с фирмами, оформляющими страховку. Банковские учреждения выдвигают определенное условие по кредиту, которое подразумевает страхование автомобиля в компаниях, у которых довольно большие расценки. Зная, как функционируют подобные схемы, покупатель должен собственными силами провести изучение всех предложенных вариантов по автомобильного кредитованию и выбрать именно тот, условия, которого ему подойдут больше всего.

Трейд-ин на невыгодных условиях

Обмен старого автомобиля на новый с доплатой—это также популярная схема, применяющаяся дилерами для обмана покупателя. Все мошенничество заключается в том, что работающий на автосалон специалист СТО, уверяет покупателя в том, что в его машине есть невероятно огромное количество поломок и дефектов. Такое убеждение происходит для того, чтобы выкуп авто состоялся по низкой цене. А вот самому клиенту предложат купить машину, которая имеет более высшую стоимость, нежели в иных автосалонах. Именно по этой причине, лучше всего продавать свой автомобиль самому, конечно, если нет особой спешки.

Комплектация ТС

Конечно же, для любого автосалона выгоднее всего продать тот автомобиль, в котором имеется максимальная укомплектовка и огромное количество разнообразных аксессуаров. Работник салона сделает все возможное, чтобы убедить потенциального покупателя в том, что ему просто необходимо иметь все перечисленные им комплектации. И большинство людей, к сожалению, после таких убеждений и правда начинают верить в их необходимость. Исходя из этого лучше всего перед поездкой в автосалон установить для себя какие элементы комплектации действительно нужны, а на которые не стоит тратить деньги.

Ажиотаж которого нет

Как только покупатель определился с машиной и выбрал для себя нужную комплектацию, работник сразу же вспоминает о том, что такая модель в салоне заключительная и к его огромному сожалению она уже забронирована другим человеком. Менеджер салона вполне вероятно назовет вполне долгий период ожидания, на протяжении которого будет решаться покупка машины тем человеком, который уже поставил на нее свою бронь. Ну а потом он приступит к разработанной схеме обмана— начнет уверять покупателя в том, что если он заплатит ему некое вознаграждение, то он сделает все возможное, чтобы покупатель оказался первым в списке претендентов на покупку автомобиля.

Как покупателю предостеречь себя от покупки неисправного авто в автосалоне

Покупатель уже выбрал для себя машину и теперь ему стоит перейти к ее детальному изучению. Ведь, на первый взгляд, авто возможно выглядит вполне прилично, и в случае когда менеджер салона уверяет покупателя, что автомобиль абсолютно новое и не имеет никаких дефектов, они все же могут скрываться. Бывает, что транспортное средство повреждается при транспортировке, или в тот момент, когда ее паркует сотрудник. Как правило, по статистике в большинстве случаев наблюдаются плохая покраска напыления, которые вполне удачно салон может замаскировать. Если покупателем были такие дефекты выявлены, то он смело должен требовать от салона скидку.

Осуществляя тест-драйв машины нужно хорошо прослушать ее мотор. Он не должен издавать лишних звуков и тем более стуков. Также, внимательно следует проверить работу фар. А после того как тест драйв закончился, нужно не заглушать сразу же двигатель, а лучше выйти из машины, оставив его включённым и открыть переднюю крышку машины и напряженно вслушаться как работают все его элементы.

ВАЖНО . Ну и, конечно же, не помешает сравнивать документацию на автомобиль и все данные по факту. В первую очередь должен быть проверен кузовной номер— все указанные цифры должны быть одинаковыми как на бумаги, так и на самом кузове.

Заключение

Узнав о существующих схемах обмана, к которым прибегают, большинство автосалонов у человека может сложиться весьма противоречивое о них мнение и многие придут к выводу, что лучше покупать автомобили, как говорится, «с рук». Но не стоит так себя настраивать, ведь есть же вполне реальные способы избежать обмана. Достаточно просто избегать «подозрительных» дилеров и не поддаваться воздействию «заманчивых» реклам. Также всегда стоит быть бдительным и внимательно относится ко всем мелким деталям. Не стоит ставить подписи на бумагах до их окончательного изучения и конечно же не верить тем «сказкам», которые так любят рассказывать менеджеры автосалонов.

Четыре ошибки при покупке новой машины. Как вести себя в автосалоне?

Снижение производства в 2020 году и рост потребительской активности на фоне отложенного спроса вызвали дефицит автомобилей на рынке, а вместе с ним покупательский ажиотаж. Автомобили приходится ждать несколько месяцев, а те, что есть, предлагаются по невыгодным ценам. Высокий спрос на рынке — это всегда повод для дилеров отыграться за многие месяцы торгового простоя. Придумываются разные ухищрения, чтобы ввести покупателей в заблуждение и продать им товар по гораздо большей цене. Какие ошибки наиболее распространены при подготовке к сделке в автосалоне?

Ошибка № 1. Покупать имеющиеся в наличии машины

Первое правило при покупке дорогостоящей вещи — не торопиться. Дилеры, как правило, предлагают покупателям самый дорогой и «залежалый» товар, от которого уже отказались несколько клиентов. Это может быть проблемная машина, успевшая побывать в ремонте или имеющая ошибки в оформлении документов.

Кроме того, дилеры специально держат в наличии несколько автомобилей, укомплектованных множеством дорогих и ненужных опций. Там есть защита картера, тонировка, сигнализация со спутниковым слежением, нестандартные коврики, нештатный предпусковой подогреватель, установленные с одной лишь целью — повысить стоимость машины на 20-30%. Если клиент соглашается на такое предложение, его обычно дожимают еще рядом платных предложений по типу продвинутых колес «по акции», велобагажника или бокса на крышу. За все эти усовершенствования придется выложить не одну сотню тысяч рублей. Поэтому лучше всего конфигурировать машину под себя и ждать ее поступления в течение одного-двух месяцев, чем соглашаться на сверхдорогое предложение.

Ошибка № 2. Невнимательность к документам

При заполнении документов необходимо внимательно оговаривать условия сделки и прочитать договор, который менеджер салона предлагает подписать. Помимо стандартных формулировок, там могут быть «подводные камни», способные оставить негативные воспоминания. К примеру, пока клиент ожидает поступления заказанной и предоплаченной машины, вдруг может оказаться, что ее цена выросла или в ней оказались какие-то другие дорогие опции, за которые менеджеры салона потребуют доплаты. В этом случае приходится или вытаскивать деньги, или расторгать сделку. Однако при расторжении договора некоторые салоны взимают суммы на покрытие какого-то своего мифического ущерба. При этом важно оценить свои риски при затягивании с передачей автомобиля.

Нередко пришедшие машины перекупают другие клиенты, согласившиеся оплатить установку дорогостоящих опций. В общем, лучше взять все документы с собой и внимательно изучить перед подписанием.

Ошибка № 3. Стесняться просить скидку

Многие забывают, что с менеджерами по продажам можно и нужно торговаться. Автопроизводители участвуют во многих государственных программах и получают субсидии на приобретение машины. Такие же скидки предоставляют автопроизводители или банки, если клиент соглашается приобрести автомобиль в кредит. Эти программы суммируются и получаются неплохой дисконт. Однако менеджеры в дилерских центрах пытаются порой запутать покупателей, уговаривают их оформить документы на скидку, а затем отпускают машину по прежней цене, уверяя, что дисконт уже заложен в ее стоимости. Тем самым увеличивается их прибыль от сделки. В общем, лучше перепроверить информацию о полагающихся скидках и при первых подозрениях в обмане сменить менеджера или салон.

Ошибка № 4. Забирать машину без осмотра

Обязательно перед получением автомобиля необходимо проверить кузов на предмет дефектов. Иногда машины повреждаются во время транспортировки, падают с эвакуаторов или получают царапины и удары на стоянках. Такие машины дилеры ремонтируют за свой счет и отдают клиентам. Эти повреждения нигде не фиксируются, а через несколько лет при последующей перепродаже новые владельцы находят под краской слой шпатлевки или иные следы ремонта.

Поэтому не стоит бояться брать в руки толщиномер и проверить состояние лакокрасочного покрытия. Если скрытые дефекты все же обнаружатся, то клиенты автосалона вправе отказаться от приобретения битой машины.

OPCK › Блог › Покупаем подержанную машину!Как сбить цену…

Как сбить цену, покупая подержанную машину об этом пишет АВТОвзгляд www.avtovzglyad.ru/articl…derzhannuyu-mashinu-.html

Что нужно знать, чтобы аргументированно торговаться с продавцом не нового авто
Рецессия, санкции и прочие экономические ужасы ближайшего будущего означают одно: скоро очень многие из нас будут вынуждены покупать не новенькие авто, а подержанные. Так что освежим навыки покупки бэушной машины.

Чтобы предметно торговаться с продавцом подержанной машины, неплохо, конечно, загнать автомобиль на проверку в фирменную СТО. Беда в том, что тамошняя предпокупочная диагностика обычно заключается в подключении компьютера для считывания ошибок и осмотре машины на подъемнике (от 3000 до 8000 рублей). Это, конечно, лучше чем ничего, но все равно – мало. Ведь не сервисменам же потом ездить и чинить это авто…

Итак, перед вами подержанная машина, хозяин которой утверждает, что она в идеальном состоянии. И по документам, вроде, все в порядке – база данных фирменной дилерской СТО не содержит никакого криминала по поводу аварий и серьезных ремонтов, да и сайты типа gibdd.ru, vin.auto.ru и avtokod.mos.ru это подтверждают. Но всю ли историю машины знает дилер, вот в чем вопрос! Да и цену неплохо бы снизить!
Поэтому перед покупкой приглянувшейся «тачки» просто необходимо самолично проверить ее пристрастием. Каждый обнаруженный «косяк» обязан стать аргументом в торге с продавцом. А серьезные дефекты – поводом отказаться от покупки данного экземпляра. Тем самым мы сбережем себе массу времени, нервов и денег в будущем.

Читайте также  После покупки автомобиля какие действия необходимо сделать

Встречаем по одежке
Начнем, как водится, с изучения кузова. Он должен быть вымыт, иначе можно много чего не увидеть. Прежде всего, внимательно смотрим вдоль одного, а потом другого борта машины. Ищем вмятины, выпуклости и вообще – любые дефекты геометрии, а также разность оттенков цвета разных элементов кузова. Они – признаки ремонта. То же самое проделываем с капотом, крышкой багажника и крышей авто. Любое подозрительное место исследуем магнитом. Если под краской есть слой шпатлевки, последний не будет держаться на кузове.

Стыки между элементами (крыло-дверь, капот-крыло и т.д.) должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Само собой, ширина аналогичных стыков должна быть одинаковой.
Любые надписи и наклейки на кузове, скорее всего, маскировка дефектов. Двери машины обязаны закрываться с одинаковым усилием и издавать при этом одинаковый звук, косвенно подтверждая ненарушенную геометрию кузова.

О перекраске машины в прошлом (считай – об аварии) могут свидетельствовать следы краски на резиновых и пластиковых элементах. Понятно, что явные потеки допустят в совсем уж одиозном «автосервисе». Однако иной оттенок краски под резиновыми уплотнителями (их нужно слегка отогнуть и заглянуть туда) выдает, порой, даже самый качественный кузовной ремонт. Еще одним признаком ремонтной покраски кузова может служить наличие мельчайших пылинок и ворсинок на краске. Покраска в заводских условиях исключает что-то подобное, а на СТО соблюсти настоящую стерильность в покрасочной камере могут далеко не везде.

Бывает, что стоящее перед вами транспортное средство достаточно свежо по году выпуска и действительно, не бывала в авариях, но прежний хозяин эксплуатировал ее, как в такси. При этом пробег, как правило, скручивают, полируют кузов, чтобы замаскировать мелкие сколы и царапки от камушков и песка, и продают авто как «почти без пробега». Отличить такой автомобиль от действительно мало ездившего поможет внимательность. Во-первых, по состоянию салона, но об этом – чуть ниже, а во-вторых – по внешнему виду радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера. Осмотрите их через фальшрадиаторную решетку. Множественные сколы, замятые ударами камней ячейки, общий потрепанный вид радиатора на фоне идеальной гладкости и блеска кузовных деталей должны заставить засомневаться в честности продавца.
Не помешает также осмотреть покрышки. Их неравномерный износ может быть признаком видавшей виды подвески, нарушенной геометрии кузова или, как минимум, необходимости сделать развал-схождение. Кривой кузов – причина отказа от покупки. Неприятности с подвеской решаются в СТО – только деньги плати. И на сумму продавец должен снизить цену.

Ну, и не забываем о коррозии. Еще на стадии выбора модели покупаемого авто имеет смысл выяснить слабые с этой точки зрения места той или иной модели. И при осмотре кузова конкретного экземпляра активно применять знания о коррозийной стойкости данной модели, а затем формулировать соответствующие аргументы для торга.

Смотрим под капот
Под капотом должно быть сухо и слегка пыльно. Свежевымытый, сияющий чистотой моторный отсек настораживает — видимо, было что отмывать (сочащиеся через сальники, уплотнения и трещины в шлангах моторное масло, тормозную жидкость или жидкости гидроусилителя). В общем, двигатель должен быть сухим и относительно чистым. Но не свежевымытым!
Осмотрите масляный щуп: в масле не должно быть никаких твердых частиц или мутной водяной эмульсии. В обоих случаях это приговор к дорогостоящему ремонту. Если масло на вид свежее, но слишком уж вязкое, не исключено, что в него недавно влили какую-нибудь присадку для маскировки серьезной проблемы. Чаще всего – глубокого износа мотора. Нужно ли вам такое «счастье» – решайте сами.
Внутренняя часть маслозаливной горловины тоже может поведать о многом. В идеале она должна быть чистой, сквозь прозрачную пленку масла должна быть видна поверхность чистого металла. Наличие тут ржавчины – свидетельство того, что охлаждающая жидкость попадала в масло. Черный «гуталин» на ней говорит, что прежний владелец, как минимум, менял масло гораздо реже регламента.
Внимательно осмотрите все элементы системы охлаждения на предмет течи. Все шланги должны быть эластичны и без трещин. В расширительном бачке не должно быть следов масла. Его присутствие в антифризе – верный признак пробитой головки блока цилиндров. Такую машину можно покупать, лишь заранее смирившись с перспективой замены мотора. И соответствующим образом сбив цену!

Салон – не saloon!
Прежде всего, в салоне осматриваемого авто не должно быть каких либо механических повреждений как самих панелей и обивки, так и элементов их крепления. Грязь и мусор особо смущать не должны – химчистка салона все поправит.
Гораздо важнее выяснить работоспособность регулировок сидений и в первую очередь – водительского. Восстановление, например, неработающего электропрвода может вылиться в круглую сумму. Наиболее интенсивно эксплуатируемая водительская «сидушка» не должно болтаться в креплениях, а его упругие элементы – проваливаться.

Если руль будет совсем уж отполирован в местах типичного водительского хвата, будьте уверены: перед вами изрядно поездившая машина. Далее проверяем работоспособность подрулевых переключателей – «свет» и «дворники» должны повиноваться беспрекословно. То же самое касается кнопок управления мультимедиа, если они вынесены на рулевое колесо. Не забываем проверить кондиции стеклоподъемников и прочих опций типа подогрева сидений, регулировки и подогрева зеркал, греет ли печка, холодит ли кондиционер и т.п. Каждая из обнаруженных нерабочих систем – аргумент для серьезного торга, даже если общее техническое состояние машины вполне удовлетворительное.

Ключ – на фальш-старт!
Если до сих пор причин для отказа от покупки не обнаружилось, пришла пора повернуть ключ зажигания. Поворачиваем, но двигатель пока не заводим. При этом на приборной панели должна вспыхнуть «новогодняя елка» разноцветных индикаторов. Через несколько секунд большинство из них обычно гаснут. Главное, чтобы не остался гореть «check engine»! Как бы успокоительно ни объяснял этот казус продавец, лучше отказаться от покупки.

Или, если уж очень нравится именно этот экземпляр, настоять на диагностике у «официала». А право гореть красным имеют лишь пиктограммы «масленка», «аккумулятор» и «восклицательный знак» ручного тормоза (если он затянут).

Теперь запустим двигатель. Все пиктограммы, кроме «ручника», должны погаснуть. Если продолжает гореть еще что-нибудь – до свидания. В случае же, когда никакого криминала на приборке не обнаруживается, через полминуты после запуска глушим двигатель и внимательно наблюдаем за пиктограммой «масленки». Чем позже она загорится вновь – тем лучше. Пауза секунды в 4-5 –хорошо. Загорелась сразу после глушения двигателя – мы имеем дело с сильно уставшим мотором. Если перспектива его «капиталки» не пугает – нет проблем, покупайте. Только не забудьте потребовать от продавца снизить свои аппетиты на соответствующую сумму!

Заводи!
Запустив двигатель, немедленно загляните в расширительный бачок. Увидите в антифризе пузыри – смело заявляйте продавцу о кончине прокладки блока цилиндров. Присмотритесь к мотору на предмет всевозможных течей. Имейте в виду: устранение каждой из них имеет цену.
Мотор должен работать ровно, без лишнего стрекота, побрякиваний и постукиваний. Наличие любого из подобных звуков – как минимум предмет для серьезного торга.
Слишком белый, слишком сизый, слишком черный (для дизелей) дым из выхлопной трубы – повод сильно «уронить» продавца в цене. Или отказаться от покупки вовсе.

Поехали!
На ходу, в первую очередь, обращаем внимание на трансмиссию. У «механики» передачи должны включаться четко и легко. Ни в каких режимах движения и ни при каких штатных манипуляциях рукояткой КП она не должна издавать никаких звуков: ни воя, ни скрежета, ни стуков! Если звуки все же есть, продавец должен «упасть в цене», как минимум, на стоимость переборки КП. Сцепление также не должно издавать никаких звуков и не проскальзывать при разгоне. В противном случае машина должна подешеветь на сумму, эквивалентную замене изношенных узлов.

Машина с рабочей АКП на ходу не дергается, передачи переключаются без резких толчков и ударов. После поездки щуп уровня рабочей жидкости АКП не должен вонять паленым. Есть простой тест для выяснения дальнейшей жизнеспособности АКП. Остановите машину на не особо крутом подъеме, а затем попытайтесь тронуться. Если для этого требуется раскрутить двигатель не менее чем до 1500-2000 об/мин – «автомат» дышит не ладан. Чинить старую АКП, как правило, не рентабельно. Поэтому в такой ситуации с продавцом можно говорить о скидке в размере цены замены АКП на бэушную, но в рабочем состоянии.
При езде по ровной дороге, машину не должно «тянуть» в сторону. В противном случае речь может идти о необходимости отрегулировать развал-схождение-колес. В лучшем случае. Худшая причина такого поведения – изменение геометрии кузова вследствие аварии. С такой машиной лучше вообще не связываться.

Подвеска не должна громыхать на небольших неровностях. Машина не должна раскачиваться на ходу и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать. Откуда-то снизу ничего не должно хрустеть и скрипеть при повороте. Все названные симптомы – свидетельства критического износа тех или иных шарниров в подвеске, аммортизаторов или приводов колес («шрусов»). По большому счету, все вышеперечисленные узлы – расходный материал. Тем не менее, приведение всего этого хозяйства в порядок, как правило, выливается в существенные суммы. Чем не повод потребовать от продавца соответствующего размера скидку?

Также, на ходу можно оценить работу двигателя. Он обязан тянуть ровно, без провалов и сбоев. При наличии таковых – добро пожаловать на диагностику в СТО. Там скажут, какие датчики шалят или свечи пора заменить. И сколько это стоит. В зависимости от этого приговора должна измениться и цена машины.

Как правильно купить автомобиль в автосалоне

Права получены, деньги собраны и даже модель авто подобрана и рассмотрена со всех сторон в самых разных комплектациях. Осталось только купить. И здесь никому не придет в голову искать для этих целей частника и пытаться сэкономить. Как правильно купить машину в автосалоне? Рассмотрим все тонкости – от выбора дилера до документов, которые обязательно нужно проверить после приобретения авто.

Читайте также  Как вернуть налоговый вычет за покупку автомобиля

Преимущества покупки в автосалоне

Автосалон автосалону рознь. На территории России действуют как официальные дилеры, так и частные. Первые – это салоны, работающие по «белой схеме». Другими словами – они предоставляют клиенту полный спектр услуг, включая гарантийное и постгарантийное обслуживание. Частные автосалоны работают по «серой схеме». У них можно купить редкую модель, которая не предназначена для российского рынка, однако здесь нет никакого гарантийного обслуживания. Что выбрать – решается в каждом случае индивидуально и зависит от потребностей.

Преимущества покупки в «белом» автосалоне:

  • безопасность сделки;
  • юридическая чистота, что важно для б/у авто;
  • комфорт совершения сделки;
  • большой выбор;
  • идеальное техническое состояние авто;
  • быстрая доставка, если машина заказывалась;
  • комплектация в соответствие с заданными параметрами.

Выбор дилера

Большинство обращает внимание на географическое положение салона. И это не случайно. Приехать сюда придется несколько раз. Выбирая дилера, обратите внимание на следующие моменты:

  • Ассортимент. Насколько он широк, как долго придется ждать авто, если нужной модификации нет и ее придется заказывать? Каковы условия договора при условии предзаказа, остается ли цена фиксированной? На эти моменты всегда нужно обращать внимание.
  • Персонал. Менеджеры должны владеть информацией на отлично. Если простой вопрос ставит продавца в тупик, а по каким-то моментам информация явно умалчивается или приукрашивается, есть повод задуматься.
  • Кредит. Он есть во всех автосалонах, однако немногие предлагают специальные условия, более выгодные, чем у других.
  • Гарантия и сервис. До момента совершения сделки все менеджеры предельно услужливы, а вот после этого не горят желанием помогать клиенту. Если в интернете есть отзывы, свидетельствующие о такой тенденции в конкретном салоне, лучше в него не обращаться.
  • Допуслуги. Полезная вещь, но только в случае, если их не навязывают буквально в принудительном порядке. К дополнительным услугам относятся страхование, сопровождение сделки, помощь в оформлении документации.

Если в ближайшем к месту проживания автосалоне что-то смущает – продавец пытается навязать определенную модель или ведет себе по-хамски – выбирать точку продаж приходится совершенно по иным критериям.

Проверка дилера на официальном сайте производителя

Здесь все просто. Зайдите на официальный сайт автомобиля выбранной марки, внимательно его изучите, а затем найдите свой город. В нем будут указаны адреса и телефоны автосалонов, которые являются официальными дилерами. Вероятность нарваться на мошенников при таком подходе стремится к нулю. Производители проверяют информацию по каждому дилеру. Однако не стоит упускать из виду человеческий фактор.

Рейтинг дилера

Изучая официальный сайт производителя понравившейся марки автомобиля, обратите внимание на рейтинги дилеров. Лучшие будут отмечены званием золотой или платиновый. Это означает, что они предоставляют клиентам лучшие условия в плане качества обслуживания. Также можно воспользоваться информацией с сайтов аналитического агентства Автостат или Рейтинг Авто.

Отзывы покупателей

В век информационных технологий, как это ни странно, сарафанное радио остается наиболее правильным способом получения информации. Сюда же относятся отзывы, которые можно оставить в интернете в адрес того или иного дилера.

Здесь нужно помнить, что похвалить автосалон или конкретного менеджера большинству покупателей откровенно лень, зато написать пару абзацев, пылая праведным гневом – это пожалуйста. Ориентируясь на чужой опыт, нужно фильтровать получаемую информацию и обращать внимание на сам текст. Часто проводятся кампании по дискредитации конкурентов, заказываются блоки отрицательных отзывов. Понять, что перед тобой именно они, несложно. Заказные отзывы в 95% случаев малоинформативны, не содержат каких-то фактов или цифр.

В остальном мнение покупателей, если оно реальное, а не сочиненное – это хорошее подспорье в выборе места для покупки машины.

Первая поездка в автосалон

Приехав в выбранный салон, обратите внимание на отношение к себе. Правильное поведение менеджера – через несколько минут после появления клиента подойти к нему и ненавязчиво предложить свои услуги.

Если человек проявляет явный интерес к конкретной модели, а на него ни один продавец не обращает внимания – это показатель неуважительного отношения. Стоит ли покупать машину именно здесь, учитывая что появиться в автосалоне придется минимум дважды – на этапе выбора и непосредственно в день совершения сделки купли-продажи?

Машины в салоне

Они должны быть доступны к осмотру. Неправильно, если менеджер не допускает клиента к машине, препятствует, чтобы он сел внутрь, пощупал или потрогал все, что ему хочется, даже если это самая дорогая модель в салоне. Разрешено заглядывать под капот, в багажник и даже ложиться на пол, если хочется посмотреть, что там снизу. И совсем не обязательно выполнять эти действия под неусыпным оком продавца.

Посещение салонов и осмотр автомобилей

Привязываться к выбранному салону не обязательно. Побывайте в нескольких, где осмотрите понравившуюся модель в нужной комплектации. Рекомендуется «пройтись» по кузову с толщинометром. Этот прибор можно принести с собой или попросить у менеджера – дать должен обязательно.

Толщинометр покажет, были ли у кузова какие-то повреждения. Особенно актуальна такая проверка при покупке б/у автомобиля. Он поможет определить битый он или нет. На любые скрытые повреждения можно запросить у продавца скидку.

Тест-драйв

Поможет почувствовать, как ведет себя понравившаяся машина на дороге. В некоторых ситуациях покупателю не позволят сесть за руль – например, он находится в чрезмерно возбужденном состоянии. В этом случае управлять будет менеджер, а будущий владелец просто сядет в салон, расслабится и оценит свои ощущения.

У большинства дилеров для тест-драйва предназначено несколько автомобилей в разных комплектациях. Попробуйте и минималку, и ТОП, почувствуйте, в чем разница.

Если есть выбор между коробками передач (автомат или механика), поездите на разных машинах. Многие пугаются автомата, если долго ездили на механике. Тест-драйв как раз и предназначен для того, чтобы понять, что лучше, и стоит ли покупать машину в такой комплектации.

Комфорт водителя и пассажиров

Здесь много нюансов, которые часто влияют на выбор – приходится отказываться от модели, которая первоначально понравилась, и искать что-то другое.

Садясь в салон, обратите внимание на:

  • удобство водительского кресла;
  • особенности его регулировки;
  • удобство непосредственно посадки;
  • удобство нахождения за рулем – не упирается ли голова в потолок, достаточно ли места для коленей, насколько вытянуты руки и прочее.

На этапе оценки комфортабельности салона и водительского места обязан присутствовать менеджер. Те, кто приобретает свой первый автомобиль, не знают, что и как регулируется. В этом как раз и должен помочь менеджер.

Чтобы оценить удобство автомобиля для членов семьи, не забудьте взять их с собой в автосалон.

Дополнительное оборудование

Оно появилось не так давно, однако неизменно пользуется спросом. Когда-то автомобили классов A, B и C продавались совсем недорого. Но это были машины-пустышки с минимальным набором опций и совершенно без изюминки.

Менеджеры компаний-производителей придумали маркетинговый ход. Они выставляли в салонах автомобили в минимальной комплектации, а за дополнительную плату предлагали установить стильные колесные диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники и многое другое. Такие опции обычно доступны в топовых комплектациях.

Если хотите получить машину «в полном фарше», не отмахивайтесь от предложения менеджера чуть улучшить выбранную модель. Да, в автосалонах допоборудование часто стоит дороже, чем у дяди Васи, который установит «точно такое же» в соседнем гараже. Здесь все официально и по гарантии. А установку проводят сертифицированные мастера, поэтому любая несовместимость исключена.

Какие дополнительные опции могут предложить в автосалоне:

  • Увеличенный топливный бак.
  • Подогрев руля.
  • Центральный замок с бесключевым доступом.
  • Коленную подушку безопасности для водителя.
  • Парковочные датчики и многое другое.

Что из этого нужно, а без чего можно обойтись – решайте самостоятельно или консультируйтесь со специалистом.

Договор купли-продажи

У автодилеров типовой договор купли-продажи. Внести в него какие-то свои пункты не представляется возможным. При подписании рекомендуется внимательно, с лупой, прочитать весь мелкий шрифт. Обязательно обратите внимание на:

  • сроки поставки;
  • размеры аванса;
  • возможность возврата;
  • полную модификацию модели.

В автосалоне можно сразу же оформить страховку – КАСКО или ОСАГО.

Оплата и первоначальный взнос

Первоначальный взнос у каждого дилера свой. Это некая гарантия, что заказанный автомобиль будет выкуплен. Первоначальный взнос не возвращается.

Другие дополнительные финансовые траты при покупке автомобиля:

  • автостраховка;
  • госпошлина (оформление в ГИБДД);
  • техническое обслуживание;
  • допинструмент;
  • замена колесных дисков, установка допоборудования;
  • покупка аптечки.

И это далеко не полный список.

По разным сведениям дополнительные траты составляют примерно 15% стоимости автомобиля – рассчитывайте свои финансовые возможности, выбирая комплектацию.

Документы при заказе

Это договор купли-продажи. Лучше всего прийти в салон с юристом, чтобы ничего не упустить или не получить ненужные услуги за свои же деньги. В договоре купли-продажи прописывается сумма первоначального взноса, оговариваются сроки поставки автомобиля с точностью до дня (указывается день, месяц, год).

Если продавец вовремя не поставил автомобиль, с него снимается пеня в виде определенного процента (0,5-1) в день от полный цены за автомобиль.

Прием машины и документы

Забирая машину из салона, проверьте:

  • паспорт транспортного средства (ПТС), в нем должна стоять отметка о ее владельце;
  • кузов на вмятины;
  • уровень всех жидкостей (масло, тормозная, бензин, охлаждающая);
  • комплектность двигателя и ходовой;
  • номера основных агрегатов и сверьте их с техпаспортом;
  • работу двигателя, допоборудования, фар, ходовых огней и другой светотехники;
  • комплектность – если чего-то из того, что обязательно должно быть, не хватает, автосалон обязан дать расписку,
  • в которой указать, в какие сроки он обязуется это предоставить.

После проверки можно забрать документы. В итоге, отправляясь домой на новом автомобиле, нужно иметь, кроме ПТС:

  • полис ОСАГО;
  • сервисную книжку (заполненную);
  • документ гарантийной сертификации;
  • книгу описания и эксплуатации автомобиля.

Автосалон обязан провести шопинговую обработку авто – вымыть, подкачать шины, отполировать, снять с заводской консервации.

Отметим самые важные вехи при покупке автомобиля:

  • приобретать авто нужно только у официального дилера;
  • не стоит вестись на громкие заявления менеджера – настаивайте на своем и, если какая-то опция не нужна, но ее усиленно навязывают, твердо откажитесь от нее;
  • правильно выбирайте комплектацию – если не планируется эксплуатировать машину в условиях бездорожья, нет смысла выбирать внедорожник;
  • отправляясь домой на новом авто, подробно изучите все его самые важные системы, чтобы по дороге не возникла внештатная ситуация, которая может стать опасной и для водителя, и для других участников дорожного движения.

Собираетесь купить автомобиль? Не затягивайте! Возможно именно сейчас та самая модель ждет вас в соседнем автосалоне.