Как маркируются всесезонные шины

О маркировке всесезонных шин

Время на чтение: 5 минут

Владельцы автомобиля обычно используют два набора шин: летние и зимние. Каждый из них обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики для соответствующего сезона. Однако существует возможность пользоваться одним и тем же комплектом в течение всего года. В этом случае водитель может сэкономить на том, что нет необходимости покупать второй комплект. Выбрать подходящий тип всесезонных шин можно, изучив, какая бывает маркировка всесезонных шин, стоящая на их боковой части.

Маркировка всесезонных шин и ее обозначение

Чтобы понимать, что означает такая маркировка, специальные познания не нужны. Важно знать их типоразмеры и основные характеристики, а также учитывать характер дальнейшего использования.

Обозначения на шинах

При выборе нужно учитывать два типа обозначений:

  • Данные, которые помогают узнать основные характеристики шин, необходимые, чтобы комплект подходил для конкретной марки автомобиля с учётом предполагаемых условий использования.
  • Те, которые говорят о возможности применения в течение лета и зимы.

При выборе подходящих моделей необходимо принимать во внимание следующее:

  • кто является производителем данного комплекта;
  • определение типоразмера предлагаемой для приобретения продукции;
  • какой у этих шин предусмотрен индекс скорости;
  • учитывать установленный для них индекс нагрузки;
  • указание времени, когда этот комплект шин был произведён;
  • информацию о сезонности.

Покрышки для скоростных автомобилей

Данные о типоразмере включают в себя следующее:

  • ширину покрышки;
  • высоту профиля;
  • указания того, какой тип конструкции у покрышки;
  • внутренний диаметр шины, который также называется посадочным.

Такое обозначение выглядит следующим образом: 185/65 R15. Расшифровка:

  • 185 указывает на ширину рабочей части машины. Эта информация указывается в миллиметрах. В рассматриваемом случае сказано, что её ширина составляет 185 мм.
  • 65 обозначает процентное соотношение между высотой профиля и шириной покрышки. В данном случае речь идёт о следующем: 185 * 65% = 120,25 мм — высота профиля.
  • Код R указывает на конструкцию профиля. В приведённом примере она является радиальной. Здесь речь идёт о том, как в шине расположен корд. На этом месте также может стоять обозначение D, которое указывает на диагональное расположение. Однако такая разновидность встречается всё реже и реже.
  • Заключительная часть обозначения (15) является диаметром внутренней части покрышек. Эта величина измеряется в дюймах.

При превышении указанного предела не даётся гарантия того, что шины справятся с выполнением своих задач. Важно заметить, что покрышки от зарубежных производителей указывают эту характеристику с учётом качества дорожного покрытия в их стране. Там, где дороги менее качественные, предельно допустимая скорость будет меньше. Такое обозначение состоит в указании большой латинской буквы, которая соответствует определённому пределу скорости.

Вот несколько примеров расшифровки:

  • L указывает, что нельзя превышать скорость, равную 120 км/час;
  • M соответствует 130 км/час;
  • W указывает на 270 км/час;
  • Z соответствует 300 км/час.

При выборе покрышек необходимо смотреть на индекс весовой нагрузки. Он учитывает предельно допустимый вес, приходящийся на одну шину. При этом нужно учитывать, что нагрузка между покрышками распределена неравномерно. Расчёт обычно делается по следующему правилу:

  • От всей массы машины отнимается 20 %.
  • Оставшаяся часть делится на 4.
  • Полученную величину необходимо сравнить с указанным пределом.

Это обозначение выглядит, как код, состоящий из двух или трёх цифр. Каждая комбинация соответствует определённому весовому пределу. Чтобы прочесть такой код, необходимо воспользоваться специальной таблицей.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине всесезонных шин

На боковых частях шин может быть указана дополнительная информация, которая уточняет основные характеристики:

  • подробности о материале, из которого сделаны покрышки;
  • иногда для них может быть предусмотрено максимально допустимое давление;
  • для некоторых типов шин указывается направление вращения;
  • информация о термостойкости материала;
  • возможно указание стандарта качества и другой информации.

Как обозначаются всесезонные колеса для легковых автомобилей

Поэтому сезонность может быть следующей:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Как отличить зимнюю резину от летней и всесезонной

Покрышки, предназначенные для конкретного сезона, имеют свои важные особенности:

  • В летней резине маркировка сезонности, как правило, отсутствует. Такие шины имеют продольные канавки, которые сделаны для того, чтобы обеспечить отвод воды. На покрышках отсутствует микрорисунок. Летняя резина более жёсткая по сравнению с зимней — это способствует улучшенному сцеплению с дорогой при использовании в летних условиях.
  • На зимних шинах часто ставят отметку о том, для какого сезона они предназначены. Например, это может быть слово Winter или пиктограмма, которая изображает снежинку. По плотности такие покрышки мягче летних и имеют ярко выраженный рельеф.
  • Для всесезонных шин характерно то, что они отличаются промежуточными характеристиками, которые усредняют параметры летней и зимней резины.

Как определить всесезонную резину по маркировке

Вот как обозначается всесезонная резина:

  • AS, All Season, Any Season;
  • R+W, Road+Winter — речь идёт о всесезонных шинах для районов с холодным климатом;
  • AW, Any Weather — это маркировка всесезонной резины, предназначенной для использования при любой погоде.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Для многих автомобилистов замена резины стала своего рода ритуалом: дважды в год они отправляются в гараж или на ближайший автосервис и меняют зимние колеса на летние и наоборот. Однако сегодня на рынке представлены универсальные модели шин – так называемые всесезонные шины. По утверждениям производителей они подходят как для сухого асфальта, так и для зимней дороги. Но так ли они хороши, как пишется в рекламных проспектах? Мы проанализировали их характеристики и особенности и определили, в чем же плюсы и минусы всесезонных шин и действительно ли они подходят для круглогодичного использования.

Что такое всесезонные шины?

Сравнение рисунка протектора на всесезонных (слева), летних (по центру) и зимних шинах (справа).

Само понятие «всесезонный» здесь следует понимать как универсальный. То есть не имеющий выраженных характеристик, позволяющих отнести такую резину к летнему или зимнему классу.

Всесезонные шины созданы для того, чтобы обеспечивать достойную управляемость и безопасность движения в максимально широком диапазоне погодных условий. То есть всесезонная шина занимает обширное срединное положение между радикальными зимними и летними дорожными условиями. Ее отличает особый рисунок протектора: он невысокий и собран из отдельных шашек и ламелями небольшой глубины.

Изначально всесезонные шины разрабатывались для американских автомобилистов, которые много передвигаются по хайвеям. Равномерная, даже монотонная езда без существенных перепадов высот и характеристик дорожного полотна, а также круглогодично мягкий климат без испепеляющей жары и сильных морозов позволяют круглогодично передвигаться на одном и том же комплекте резины. Таким образом, всесезонная резина была создана специально для умеренного климата, для которого не характерны погодные максимумы и минимумы. Как правило, у таких покрышек температурный режим использования ограничен диапазоном от -7 до +20. Они мягче летних шин, но жестче зимних.

Кроме того, универсальной резиной изначально комплектуется большинство новых автомобилей, покидающих конвейер. Это избавляет изготовителя и дилеров от головной боли, связанной с сезонностью. В противном случае приходилось бы постоянно «переобувать» машины на экспозиции.

Читайте также  В каких случаях не действует ОСАГО?

Как маркируются всесезонные шины?

Маркировка на всесезонных шинах.

Всесезонные шины отличаются не только рисунком протектора, но и специальной маркировкой. В зависимости от производителя она может быть различной:

  • AS – All Season;
  • All Weather;
  • R+W – Road+Winter;
  • AW – Any Weather;
  • AGT – All Grip Traction;
  • M+S – Mud+Snow (грязь и снег).

Также всесезонные шины могут обозначаться графически – символом «Солнце/снежинка». Такое разнообразие обозначений может ввести в замешательство – какую весезонную резину выбрать? На самом же деле все указанные обозначения указывают на один и тот же тип покрышек с практически одинаковыми характеристиками.

Читайте также: Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей.

Плюсы всесезонных шин

  • Первоочередным плюсом таких всесезонных шин следует назвать их универсальность. Они подходят для существенно более широкого спектра погодных условий, нежели зимние или летние.
  • Нужно отметить и экономию средств и времени. Используя один комплект резины, можно сэкономить от 10000 руб. на покупке летней или зимней. Кроме того, не придется дважды в год отдавать от 1000 руб. за услуги шиномонтажа.
  • При движении всесезонная резина обеспечивает достаточный комфорт и мягкость. Даже длительные переезды не будут утомительными. Во многом это заслуга того, что такие колеса мягче летних моделей.
  • При зимнем использовании всесезонная резина излишне не шумит. Она не имеет шипов и выраженного агрессивного рисунка протектора, поэтому во время езды она остается достаточно тихой.
  • Благодаря особенностям строения протектор всесезонных шин более устойчив к износу и истиранию по сравнению с летней или зимней резиной, для которых использование в неподходящих погодных условиях может быть губительным.

Как видно, достоинств у всесезонных покрышек достаточно много. Однако они в значительной степени перекрываются имеющимися недостатками.

Минусы всесезонных шин

  • Усредненный характер означает, что они не способны обеспечить достойного управления и контроля движения ни в жаркую летнюю погоду, ни в серьезный мороз. Следовательно, для большей территории России они попросту не подходят.
  • Температурный режим также усреднен. При жаре такая резина становится чересчур мягкой, также она недостаточно эффективно сцепляется с мокрой дорогой. Зимой же при температурах ниже -7 резина дубеет и снижает эффективность торможения более чем в 2 раза.
  • Летом из-за повышенной мягкости покрышек возрастает расход топлива.
  • Двигаться по заснеженной дороге на всесезонной резине откровенно неудобно – она не имеет достаточно крупного протектора и поэтому нередко пробуксовывает.
  • Цена на всесезонную резину выше, чем на летние покрышки аналогичного размера.

Таким образом, всесезонная резина, которая должна быть универсальным решением, слишком специфична. Она подойдет для автолюбителей, живущих в местности с мягким умеренным климатом, где не случается сильных морозов и снегопадов, а летом не приходит жара. Такие покрышки не созданы для динамичной агрессивной езды, это вариант для неспешных и недлительных переездов – например, от дома до работы и обратно.

Читайте также: Как правильно хранить шины вне сезона.

Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей

Большинство автолюбителей знают почти все характеристики зимних и летних шин. Но не все знают, какие всесезонные шины для легковых автомобилей и внедорожников лучше купить.

Чем отличается обычная всесезонная шина от настоящей всесезонной шины.

Среди водителей бытует мнение, что всесезонные шины для легковых автомобилей имеют маркировку M+S.

Но на самом деле одной маркировки M+S (All Seasons) на шине недостаточно, чтобы считаться всесезонной шиной.

Возникают законные вопросы. Как определить настоящую всесезонную шину среди огромного ассортимента шин предлагаемых производителями и продавцами? Какая маркировка у настоящей всесезонной резины должна быть? Эти вопросы мы сегодня и рассмотрим.

Что такое всесезонные шины

В начале давайте определимся, что такое всесезонные шины. Автомобильные всесезонные шины, это шины предназначенные для эксплуатации в любое время года. К сожалению, в нашей огромной стране большой перепад температур зимой и летом. Поэтому выпустить всесезонные шины, которые будут одинаково хорошо «работать» на раскаленном асфальте и на обледенелой дороге, в принципе невозможно.

У хороших шин для зимы и для лета не только разный протектор, но и совсем другой состав резины. Резина рассчитана на определенную температуру. Уже не говоря о том, что зимние шипованные шины, отличаются он нешипованных, наличием в протекторе твердосплавных шипов. Поэтому, прежде чем купить всесезонные шины для автомобиля в российском климате, нужно понимать, что это весьма компромиссное решение.

Маркировка автомобильных шин M+S

Маркировка M+S уже более 50 лет используется производителями шин во всем мире. Она ставиться на шины особой конструкции. Слои резины в этих шинах укладываются в противоположных направлениях по диагонали от борта к борту. Такая конструкция шин позволяет им быть более устойчивыми к внешнему воздействию. Поэтому, шины с маркировкой M+S предназначаются в основном для езды по бездорожью. На них можно ездить по грязи и небольшому снегу.

Стоит заметить, что сама маркировка M+S (Mud and Snow) в переводе с английского означает “грязь и снег”. Во время зимних тестов шины с маркировкой M+S показывают отрицательные результаты, поэтому эксплуатировать их в холодное зимнее время опасно.

Теперь разберем, что означает в названии шины словосочетание All Seasons. Маркировка шин со словосочетанием All Seasons является попыткой производителей автомобильных шин привлечь особое внимание к выпускаемой продукции.

Хочется отметить, что как и в случаях с маркировкой M+S, для маркировки All Seasons (Any Seasons, All Weather, 4 Seasons и тому подобных) отсутствуют нормативные базы. Кроме того они не проходят испытания в зимних условиях эксплуатации.

Маркировка всесезонных шин 3PMSF

Главным внешним признаком того, что всесезонные шины пригодны для зимней эксплуатации, это нанесенная на боковине шины маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трех горных пиков и вписанной в них снежинки.

Только этот значок может подтвердить, что характеристики всесезонной шины соответствуют регламенту зимних тестов.

Любая шина, любого производителя, но с изображением трех горных пиков и снежинкой имеет достаточные сцепные свойства для езды по снегу и может эксплуатироваться при низких температурах в зимний сезон.

В последнее время в продаже появились настоящие всесезонные шины для внедорожников и легковых автомобилей. На них присутствует комплект маркировок M+S, All Seasons и три горных пика со снежинкой. Это и есть лучшая всесезонная резина.

Плюсы и минусы всесезонных шин очевидны. Такая шина всесезонка немного уступают летней шине – летом и зимней шине – зимой. (материал сайта abw-by.ru)

При этом она существенно превосходит в зимних условиях эксплуатации псевдо всесезонные шины, которые выпускаются без маркировки 3PMSF, т.е. без изображения трех горных пиков и вписанной в них снежинки.

Поэтому, лучшие всесезонные шины для легковых автомобиле й и внедорожников считаются те, на которых присутствуют все маркировки.

Причем настоящие всесезонные шины: M+S, All Seasons и с теми самыми тремя горными пиками со снежинкой, вписанной в них, – будут гораздо более безопасны при круглогодичной эксплуатации, чем летние или зимние шины. Теперь я думаю, что всем понятно, какая должна быть маркировка у настоящей всесезонной резины.

Читайте также  Как узнать лишался ли человек водительских прав?

Как отличить всесезонные шины от сезонных шин

Отличия всесезонных шин от зимних и летних покрышек очень серьезные. Зимние шины отличить просто. На боковине у них имеется изображение трех горных пиков и вписанной в них снежинки. У зимней резины имеется большое количество блоков с глубоким протектором. Они нужны для того, чтобы цепляться за рыхлый снег. Снег сохраняется внутри протектора, обеспечивая большую мощность захвата колес.

Кроме того на блоках зимних покрышек плотно нарезаны ламели. Контактируя с дорожным покрытием, ламели раскрываются. Тем самым увеличивают пятно контакта зимней шины с дорогой. Это свойство помогает зимним шинам цепляться за обледенелую поверхность дороги.

По мнению эксперта Итальянской компании Pirelli, производителя автомобильных шин, Георгия Божедомова: «Зимняя шина в России должна иметь маркировку “три горных пика” и снежинку. В таких моделях применяется специальная резиновая смесь, которая способна выдерживать более низкие отрицательные температуры».

Летние шины

А вот летние покрышки сильно отличаются своим протектором от зимних шин. Элементы рисунка шин прямолинейны и полностью отсутствуют ламели.

Основной задачей летних шин считается удержание курсовой устойчивости автомобиля на высокой скорости и противостояние аквапланированию. Противодействие аквапланированию обеспечивается емкими продольными канавками. Они отводят воду из пятна контакта летней шины с дорожным покрытием.

Настоящие всесезонные шины маркируются эмблемой 3PMSF. В рисунке протектора всесезонных шин сочетаются продольные канавки и ламели.

Хочется заметить, что лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей по своим качествам будут уступать зимним шинам – зимой и летним шинам – летом.

И в заключении про автомобильные шины с маркировкой M+S. Такие шины без маркировки 3PMSF подходят в основном для стран, где зимой отсутствует снег, а температура воздуха редко опускается ниже +10°С. В таких условиях шины M+S можно считать всесезонными. Однако стоит заметить, что по рисунку протектора и составу резиновой смеси они похожи на летние шины. Поэтому использовать их в российском климате в течение всего года небезопасно.

Автомобильные покрышки с маркировкой All Seasons, могут конкурировать только с летними шинами, тем более, что у них пониженный уровень шума при езде.

Такая резина может гарантировать высокий уровень безопасности и комфорта автомобилисту, но только весной, осенью и в начале зимы, пока дорога не покрылась снегом и наледью.

Всесезонные шины плюсы и минусы

Положительные и отрицательные качества есть у любых вещей. Поэтому теперь давайте выясним, какие плюсы и минусы есть у всесезонных шин.

Плюсы всесезонных шин

– на всесезонной резине можно ездить круглый год. При смене сезона, не нужно менять летние колеса на зимние и наоборот. Тут происходит экономия времени и денежных средств на шиномонтаж и покупку сезонных покрышек;

– Всесезонные шины можно купить дешевле зимних шин. По цене они равны летним покрышкам. Это тоже экономия семейного бюджета;

– Нет нужды покупать два комплекта шин (зимние и летние) и обеспечивать им необходимое нужное хранение.

Минусы всесезонных шин

– При круглогодичной эксплуатации всесезонные шины придется менять чаще, чем зимние или летние;

– Эти шины не подходят для эксплуатации при очень высокой или низкой температурах. Поэтому они не подходят для любителей быстрой и агрессивной езды;

– Резина всесезонка не имеет такого хорошего сцепления на льду и снегу как зимние шины. Также они излишне эластичны при высокой температуре, что не очень хорошо в летний сезон.

В заключении можно сделать вывод, что всесезонные шины лучше всего покупать для эксплуатации в условиях теплой зимы, или в демисезонные периоды. Конечно, шины всесезонка во многом уступают по своим характеристикам летним и зимним шинам. Но, не смотря на все минусы, они вполне подойдут водителям, которые предпочитают умеренную езду. Тем, кто ездят на машинах в условиях мягкого климата и по бездорожью.

Кроме того, на нашем сайте вы можете узнать, какое давление рекомендуется держать в шинах. Обязательно прочитайте. Наверняка Вы узнаете что то новое и полезное, что поможет сэкономить домашний бюджет на содержание автомобиля.

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Чтобы правильно подбирать «обувку» для своего автомобиля, водитель должен понимать маркировку шин. Никаких секретов здесь нет, достаточно запомнить основные параметры. Открыв руководство по эксплуатации автомобиля, вы найдете рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей. Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.

Читайте также  Незаконная эвакуация автомобиля что делать?

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто. Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память.

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.