Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Народным умельцам есть не давай, а дай только что-то изобрести или построить, тем более, если это касается такого полезного средства, как самодельный прицеп для автомобиля. Да вот только сделать можно, но как дела состоят с процедурой его регистрации, как зарегистрировать самодельный прицеп?

Происходит она также, как и с заводским прицепом, или иначе многие не знают, да и подлежит ли он регистрации вообще? Сегодня мы разберем вопрос, который волнует многих автомобилистов.

Давайте в начале статьи ответим на главное: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп»? Да, можно, и даже нужно! Будто самодельный прицеп или его заводской аналог, такие средства транспортировки грузов обязательно нужно регистрировать в соответствующих органах, как и любое другое транспортное средство, без исключений.

Они являются участниками дорожного движения, поэтому любая их неисправность во время движения может подвергнуть опасности другие автомобили. Прицеп должен быть проверен на соответствие всем нормам и техническим правилам, чтобы уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Другого законного пути, позволяющего его эксплуатацию без постановки на учет, попросту нет.

Чтобы сэкономить свои силы, нервы и средства, перед там, как приступить к регистрации необходимо внимательно ознакомиться с самой процедурой её прохождения. Уточнить порядок действий, сроки выполнения, узнать список необходимой документации и т. п. Такие меры позволят вам зарегистрировать прицеп с первого раза, не посещая десятки кабинетов, и не со собирая стопки недостающих документов.

Порядок проведения мер по регистрации

Данный процесс не отличается особой сложностью. Придерживаясь некого алгоритма вы максимально быстро и без каких-либо сложностей узаконите прицеп.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД:

  1. Посетите ГИБДД по месту жительства, и уточните какие документы вам понадобятся, а также поясните, что вам необходимо направление на прохождение экспертизы, так как прицеп является самодельным.
  2. После того, как вы получите направление обратитесь в лабораторию, как правило, она находится в (НАМИ). Приложите к заявлению о проведении экспертизы фотографии самодельного прицепа, сертификаты и чеки на все элементы, которые были использованы в его создании. После этого произведите оплату экспертизы.
  3. В конце вы должны получить заключительный акт и сертификат качества, свидетельствующий, что прицеп одобрен комиссией. В противном случае вы получите только акт, в котором будут указаны все несоответствия и проблемы.
  4. После этого вам нужно вернуться в ГИБДД, чтобы начать процедуру регистрации. Подайте все документы вместе с актом и сертификатом качества. Перед этим оплатите пошлину и прикрепите чеки оплаты к документам.
  5. После проверки документов ГИБДД выдаст вам на руки госномер.
    Только после регистрации водитель имеет полное право эксплуатировать самодельный прицеп, иначе это будет считаться правонарушением.

Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?

В таком случае против вас будут введены административные санкции. Сотрудники полиции могут выписать вам штраф, или составить протокол на лишение прав на управление автотранспортным средством от 1 до 3 месяцев.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю после того, как вам был выписан штраф? Да, закон это позволяет! Если вам был выписан штраф за несанкционированное использование самодельного прицепа вы можете его уплатить, после чего подать документы на регистрацию.

Сегодня самодельные автоприцепы являются достаточно популярным средством у многих автомобилистов, так как его параметры можно легко подогнать под определенные потребности, таким образом сэкономить на услугах компаний, занимающихся грузоперевозками. Но его регистрация является обязательной мерой.

Основные требования для регистрации самодельного прицепа

Чтобы экспертиза выдала акт заключения о надлежащем качестве самодельного прицепа необходимо быть максимально осведомленным, каким параметрам он должен отвечать.

  1. Необходимо придерживаться четких габаритов, которые не должны превышать таких параметров, как: длина – 12 м, высота – 4 м, ширина – 2.5 м. Автопоезд не должен в общем превышать длину в 18.3 м.
  2. Легкие прицепы должны иметь массу не более 750 кг. В тормозной системе для такого транспортного средства нет необходимости. Средние прицепы должны иметь массу не более 3 500 кг. В таком случае они должны быть оснащены инертными тормозами. Максимальный вариант прицепа должен иметь массу не более 10 000 кг, с тормозами постоянного действия.
  3. Обратите внимание, что колеса в самодельном прицепе должны быть строго одинаковыми, и не выступать за общие габариты прицепного устройства. На средних и больших прицепах колеса должны меняться в зависимости от сезона, точно также, как и в любом автомобиле.

Этапы регистрации

  1. Первым, чем необходимо заняться, это обращение в лабораторию, для проведения процедуры получения освидетельствования, так как такое мероприятие является самым сложным и может занять продолжительное время. По средствам такая экспертиза обойдется дороже всего.
  2. Обязательно сохраните чеки с покупок запчастей для самодельного прицепа и приложите их к общей документации. Опишите в заявлении четкий перечень всех элементов, используемых в конструкции прицепа, а также обязательно впишите пункт, что сварщик обладает необходимыми знаниями и ознакомлен со всеми нормативами, и правилами по созданию подобных транспортных средств. Сделайте качественные фото прицепа, ступицы, и всех узлов самодельного устройства крупным планом.
  3. Если вы все сделали, то остается только ждать положительного результата. Если конструкция не имеет каких-либо отклонений от норм и требований вскоре вы получите свидетельство.
  4. Теперь это отправная точка для дальнейшей процедуры регистрации. Обратитесь повторно в ГИБДД, и приложите сертификат к основной документации.
  5. Теперь необходимо произвести оплату пошлины, и ждать готовые документы.

Перечень необходимых документов

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? Для экономии времени соберите необходимые документы:

  1. Документ, подтверждающий личность (паспорт).
  2. Оригиналы, а также несколько копий квитанций о покупке материалов прицепа.
  3. Четкое описание конструкции и всех узлов.
  4. Фотографии крупным планом.
  5. Чек оплаты пошлины.
  6. Заявление о постановке на учет.

Цена регистрации самодельного автоприцепа

Как зарегистрировать самодельный прицеп? Дополнительно доплачивать за снятие с учета автоприцепа при изменении владельца не нужно. Что касается выдачи нового номерного знака, то с 2017 года тариф остается неизменным и составляет 1 500 рублей, а выдача свидетельства 500 рублей.

Дороже всего в регистрации самодельного автоприцепа придется заплатить за прохождение экспертизы. В зависимости от конкретной лаборатории цены могут различаться.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Читайте также  Запрет на регистрационные действия автомобиля срок давности

Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.

Не нужно вносить какие-либо изменения в его конструкцию, иначе он так и останется пылиться где-нибудь в гараже или на даче.

Выводы

Как вы можете видеть, особых трудностей в прохождении процедуры регистрации самодельного прицепного устройства нет. Но для максимально быстрого результата необходимо подойти к такому мероприятию со всей ответственностью.

Но вы должны быть готовы и к всевозможным трудностям. Как показывает практика, сотрудники ГИБДД не в восторге от ситуации, когда на учет необходимо ставить устройства, сделанные самостоятельно, поэтому может найтись множество причин, которые только усложнят данный процесс. Стойте на своем и отстаивайте право на эксплуатацию несерийного прицепного устройства.

Регистрация самодельного прицепа для легкового авто — этапы и стоимость процедуры

Регистрация прицепа происходит по тому же принципу, что и автомобиля. Все осложняет только тот факт, что прицеп является самодельным, то есть владелец не покупал его, а изготовил самостоятельно либо на заказ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

В таком случае этот предмет уже будет не просто транспортным средством. Оно должно соответствовать неким требованиям, прописанным в законе. Как оформлять такой прицеп, сколько это стоит?

Основные требования к самодельному прицепу

Зарегистрировать единичное транспортное средство можно только после того, как дала добро испытательная лаборатория.

Прежде чем идти в это место, нужно узнать, каким требованиям должна соответствовать модель:

  1. Размеры. Длина – не более 12 метров, высота – до 4 метров, ширина – не более 2, 5 метров. Общая длина транспортного средства с прицепом не должна составлять более 18,3 метров.
  2. Масса. Легкая категория – до 750 кг. В этом случае тормоза не нужны. Средняя категория – до 3500 кг максимального веса. Подойдут инертные тормоза. И последняя группа с массой не более 10000 кг, требуются тормоза с постоянным действием.
  3. Еще одним немаловажным параметром являются колеса. Одни должны быть одинаковыми и по габаритам, и по строению, характеристикам. Глубина протектора – до 1,6 миллиметров. Также стоит обратить внимание на то, что у прицепов, начиная со средней категории, нужно менять в зависимости от сезона шины. С 1 декабря по 1 марта –зимние, в теплое время года – летние.

Этапы регистрации самодельного прицепа

  1. Первым шагом является именно получение свидетельства от лаборатории, согласно которому самодельная модель отвечает всем правилам, зафиксированным в законе. Направление на экспертизу можно получить у сотрудника инспекции при первичном обращении в отдел ГИБДД. Там же составляется заявление.
  2. При передаче направления лаборанта вас попросят приложить все чеки, потраченные на покупку материалов для изготовления. В заявке, которую попросят заполнить владельца, нужно указать все названия запчастей, из которых была сделана рама. Напишите, что сварщик, который эту раму варил, обладает остаточной квалификацией для такой занятости (имеет допуск к проведению соответствующей работы). Приложить фотографию прицепа целиком, а также ступичного узла крупным планом.
  3. Теперь собственник должен ожидать рассмотрения данных лабораторией. Если сотрудники не найдут никаких отклонений, то выдадут сертификат и свидетельство.
  4. С этими документами придется снова пойти в ГИБДД, написать заявление, показать инспектору прицеп, чтобы тот сверил номера по факту с теми, что указаны в документах.
  5. Последний шаг – уплата госпошлины и получение документов.

Весь процесс занимает много времени и сил, а также материальных средств.

Необходимые документы для регистрации

Сэкономить время можно, если заранее узнать, какой пакет документов требуется для подачи заявления о регистрации самодельного прицепа.

Полный перечень включает в себя:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Копии и оригиналы чеков, которые выдаются при покупке материалов для изготовления транспортной единицы.
  3. Подробное объяснение конструкции модели.
  4. Фотографии (во всех ракурсах, размер 10×15 в количестве 4 штук).
  5. Квитанция, свидетельствующая об оплате пошлины.
  6. Заполненное заявление, которое подается в МРЭО.

Регистрация через портал Госуслуги

Существенно сократит время и деньги регистрация через интернет. Ее можно осуществить на сайте госуслуг в несколько этапов:

  1. Выбрать раздел «Регистрация транспортного средства».
  2. Выбрать категорию «Поставить на учет».
  3. Перейти по ссылке «Регистрация».
  4. Авторизоваться.
  5. Заполнить электронное заявление, которое содержит данные документов.
  6. Выбрать из списка приемлемую для заявителя дату и время, когда он сможет лично посетить инспектора, определиться, в какой именно отдел пойдет.
  7. Отправить заявление на рассмотрение. Если вся информация указана верно, оно будет одобрено.
  8. Оплатить госпошлину, которая идет с 30% скидкой.
  9. Скачать и распечатать квитанцию об уплате, а также бланк с заполненным заявлением.
  10. Прибыть в указанный день в МРЭО вместе с документами, анкетой и квитанцией. В очередь вставать не нужно, инспектор позовет сам.
  11. Сотрудник проверит прицеп, который должен находиться рядом с отделением. Предварительно позаботьтесь о чистоте транспорта.
  12. После последней процедуры в тот же день можно получить свидетельство о регистрации и госномера.

Стоимость регистрации прицепа

При регистрации самодельного прицепа не нужно будет переплачивать за открепление транспортной единицы от предыдущего владельца, чтобы присвоить новые знаки. Госпошлина за выдачу новых номеров на 2017 год составляет 1500 рублей, за выдачу свидетельства – 500 рублей. Также придется заплатить за прохождение экспертизы. Ее стоимость зависит от конкретной аккредитованной лаборатории.

Наказание за пользование незарегистрированным прицепом

Зарегистрировать прицеп каждому водителю придется в обязательном порядке, если он собирается его использовать. Иначе можно нарваться на наказание от инспекторов.

Какие штрафы предусмотрены в этом случае:

  1. Если сотрудник ГИБДД первый раз «застукал» за использованием незарегистрированного прицепа, то придется заплатить до 800 рублей, в зависимости от степени тяжести нарушения. Чем выше масса транспортной единицы, тем тяжелее наказание.
  2. При повторном правонарушении никто не пойдет на уступки. Кошелек опустеет на крупную сумму (до пяти тысяч рублей).
  3. Злостных нарушителей ждет не только штраф, но и ограничение в управлении автомобилем. Суд может назначить срок до 3 месяцев лишения водительских прав.

Нужно ли снимать с учета самодельный прицеп

Сегодня при продаже прицепа снимать его с учета не нужно даже при покупке. Это можно осуществить, но придется отдать некоторую сумму за госпошлину, пригнать транспортную единицу на стоянку для осмотра сотрудником инспекции и много других нюансов.

Если новый владелец решит установить другие регистрационные знаки, он сам возьмет на себя все расходы, получит документы по доверенности, то есть участия предыдущего собственника не потребуется.

Самодельный прицеп оформляется несколько сложнее, чем покупной заводской. Перед постановкой на учет его следует проверить на безопасность в специальной лаборатории.

Читайте также  Срок действия знака начинающий водитель

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Регистрация самодельного прицепа: с чего начать, пошаговая инструкция

  1. В чем особенность регистрации
  2. Как проводится экспертиза
  3. Посещение МРЭО
  4. Заявка
  5. Результаты
  6. Возвращение в ГИБДД

Всем доброго времени суток! Если вы здесь, то вас наверняка заинтересовала регистрация самодельного прицепа.

Из материала о постановке прицепа на учет вы можете узнать, что такая процедура требуется обязательно. Покупая или делая автоприцеп, нужно сделать соответствующие манипуляции. Это практически то же самое, что и зарегистрировать на свое имя приобретенный автомобиль.

Нет смысла повторяться и рассказывать о том, как по чему люди решаются изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля. В закрепленной ссылке вам откроется подробный материал на эту тему.

Сегодня же речь пойдет о том, как выполнить такую процедуру и добиться получения документов.

В чем особенность регистрации

Наверняка не только в России, но и в Казахстане, в Украине или в Республике Беларусь есть множество мастеров, способных из подручных материалов соорудить прицеп.

Он может быть предназначен для лодки, квадроцикла, иметь классическую бортовую конструкцию и пр.

Начнем с главного. Каждый автоприцеп должен комплектоваться определенными документами. Про список документов на прицеп можете узнать из соответствующего материала. И главным документом справедливо считается ПТС. Без него проводить какие-либо регистрационные действия не получится. Если вы обратитесь в ГАИ, в отделение ГИБДД, инспектор выдаст вам список обязательных бумаг, которые вы обязаны предъявить для регистрации. Но если автоприцеп сделан своими руками, тогда откуда взяться каким-либо документам.

Главная проблема самоделок вовсе не в том, что вы не можете самостоятельно сделать для него ПТС, взяв какой-нибудь образец.

Основным камнем преткновения оказывается сертификат соответствия. То есть бумага, подтверждающая качество изделия.

Все прицепы, выпускаемые заводами, соответствуют стандартам и нормам тех стран, где они сертифицируются и продаются.

Суть выдачи сертификата в том, что это подтверждение безопасности собранного транспортного средства. Такие автоприцепы не представляют опасности при движении по дорогам общего пользования. Мастер, собирающий конструкцию, не имеет полномочий выдавать гарантийный сертификат. Собирая ТС своими руками, либо делая его на заказ у частных мастеров, вы получаете только сам продукт. Но никаких сопроводительных документов у вас нет.

Отсюда возникает закономерный вопрос. Как быть в такой ситуации.

Чтобы иметь возможность зарегистрировать прицеп, необходимо провести специальную экспертизу.

А теперь подробнее о том, как добиться поставленной цене.

Как проводится экспертиза

Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.

В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.

Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам. Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое. Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.

Есть еще один момент.

Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.

Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.

Потому нужно использовать готовые комплектующие.

Процедура регистрации включает 4 этапа:

  • обращение в МРЭО;
  • подача заявки;
  • получение результатов;
  • регистрация ТС.

Теперь про каждый шаг подробнее.

Посещение МРЭО

Ошибочно считать, что первым делом нужно искать лабораторию и доставлять туда свой самодельный автоприцеп.

Как в 2018, так и в 2019 году процедура неизменная. Ничего революционного не произошло и в 2020 году.

Если решились на регистрацию, но не знаете, как сертифицировать самоделку, идите в МРЭО при ГИБДД. Там вы получите направление в конкретную лабораторию. Заключения иных специалистов, выбранных самостоятельно, будут считать недействительными.

Заявка

Теперь у вас есть направление. Но нужно помимо него подготовить другие документы для экспертизы.

В этом случае речь идет о таких бумагах:

  • паспорт гражданина;
  • документы на детали;
  • сертификаты на используемые запчасти;
  • полное описание конструкции;
  • описание всех характеристик;
  • 4 фото 20×30 мм со всех сторон;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Учтите кстати, что прицеп из задней части авто тоже относится к категории самодельных.

Результаты

Когда автоприцеп передан в руки сотрудников лаборатории, остается ждать.

Сколько времени займет эта процедура, сказать сложно. Обычно они указывают дату для конкретного заявителя. Обычно не менее 1 недели.

Результатом успешно пройденных испытаний становится выдача сертификата безопасности и акта экспертизы.

Возвращение в ГИБДД

Теперь у вас на руках 2 важнейшие бумаги.

Вместе с ними вы идете в отделение МРЭО. Здесь проведут еще одну экспертизу, но уже силами местных специалистов.

Чтобы начать процедуру оформления, требуется предъявить:

  • акт из лаборатории;
  • сертификат;
  • полис ОСАГО;
  • заполненное заявление;
  • паспорт;
  • квитанцию об оплате пошлины за регистрацию.

Тут актуально будет почитать материал о размере госпошлины за регистрацию автоприцепа. Также можете изучить подробный материал с инструкциями для регистрации прицепа через Госуслуги.

А с оформлением самоделок мы уже разобрались. Так что осталось лишь пожелать удачи. Но еще советую не вестись на объявления типа продам документы на прицеп. Лучше все сделать самому и в рамках закона.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме!

Процедура регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля

Вопрос, как можно зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля, интересует тех, кто решился его приобрести. Если с регистрацией заводского все более-менее ясно, то к самоделкам подход несколько иной. Хотя есть и хорошая новость – поставить на учёт такой прицеп вполне реально.

Возможно ли зарегистрировать

Первая проблема, с которой придется столкнуться в 2021 году, как и в прошлом, – это отсутствие паспорта транспортного средства. Регистрация и прицепа, и автомобиля в ГИБДД проводится именно на основании этого документа. У заводских агрегатов этот документ есть, ведь они изготовлены по безопасной технологии с учетом всех нормативов. Этот документ прицепа для легкового автомобиля подтверждает его качество.

Самодельный же агрегат, даже если его изготавливал профессионал, но в кустарных условиях, такого документа не имеет. Более того, он не имеет права что-то подобное выдавать. А это значит, что первая задача – доказать безопасность и качество изделия. Для этого потребуется экспертиза. Проводится она в БТИ аккредитованным специалистом.

Важно! Прицеп без документов зарегистрировать невозможно. Поэтому отказ от экспертизы не поможет в постановке на учет.

Некоторые технические требования

Регистрация самодельного прицепа возможна, но только после экспертизы. Для того чтобы агрегат смог ее пройти, он должен соответствовать ряду требований. Все особенности прописаны в техническом регламенте, который на данный момент действует на территории РФ. Эксперты же обращают внимание на такие детали:

  • Категория прицепов №1 – масса до 750 кг – обязательно должна быть светотехника и маркировка.
  • Категория №2 – 750-3500 кг – тормоза и протокол их испытаний.
  • Категория №3 – больше 3500 кг – обязательно должна быть антиблокировочная тормозная система.
Читайте также  Неуплата транспортного налога физическим лицом последствия

Суть и порядок экспертизы

При обращении для регистрации самодельного легкового прицепа самая большая проблема – это доказать, что он безопасный и может эксплуатироваться. Для того чтобы его можно было возить на машине, необходимо отправиться к сертифицированному эксперту в БТИ.

Если владелец задумался о постановке на учет автомобильного прицепа еще на этапе его изготовления и собирал все документы, сертификаты и чеки на узлы и агрегаты, то особых проблем быть не должно. Ему просто нужно предоставить все эти документы эксперту и, конечно же, сам агрегат для проверки. Желательно, чтобы узлы и детали были заводскими, тогда они будут иметь сертификат соответствия. Если какая-то делать была слишком дорогой и ее было решено делать самостоятельно, то прицеп с ней просто невозможно будет зарегистрировать.

Не меньше проблем возникает, если документов и паспортов на продукцию, даже заводскую , нет. Они потеряны или просто выброшены за ненадобностью. В таком случае экспертиза не сможет дать позитивный результат.

Стоит также знать, что саму процедуру оценки экспертом оплачивает владелец. Причем неважно, какой итог оценки. Позитивная она или негативная, деньги, конечно, не вернут.

Столь тщательный контроль просто необходим, и это не пропаганда регистрационного органа покупать готовые прицепы. Проблема в том, что многие доморощенные мастера собирают их из чего угодно. В результате не дорогу выезжает потенциально опасное устройство, которое может привести к аварии, в том числе с человеческими жертвами.

Порядок регистрации

Для регистрации прицепа, сделанного своими руками, нужно пройти несколько обязательных этапов.

Обращение в ГИБДД

Для того чтобы зарегистрировать прицеп, необходимо первым делом обратиться в ГИБДД с подобной просьбой. Ответственный за это сотрудник выдаст список необходимых для этого документов. Он же выпишет направление на ту самую экспертизу в лаборатории, которая является аккредитированной.

Важно! Нельзя обращаться в другую лабораторию, даже если там более выгодные условия. Ее результаты просто не будут приняты. В итоге придется платить еще раз и получать оценку от эксперта, которого порекомендовали в ГИБДД.

Проведение экспертизы

Для ее проведения нужно подать заявку и предоставить такой пакет документов:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Сертификаты, чеки на запчасти, детали, узлы, которые использовались для создания прицепа.
  3. Подробное описание агрегата, его особенностей, процесса сборки.
  4. 4 фотографии самоделки с разных ракурсов. Размер снимков – 10х15 см, они должны быть высокого качества.
  5. Квитанция про оплату госпошлины.

В отдельных случаях могут понадобиться и другие документы, о чем будет сообщено.

Результаты экспертной оценки

В лаборатории проверят, соответствует ли представленный агрегат нормам безопасности, а конструкция требованиям к такого рода средствам передвижения. Если представлен весь пакет документов и, главное, все сертификаты соответствия запчастей и агрегатов, то решение, скорее всего, будет позитивным.

Если это так, то выдадут на руки такие документы:

  • Сертификат на прицеп.
  • Акт проведения экспертизы и ее результаты.

Повторное обращение в ГИБДД

Теперь собственно регистрация, для нее нужны такие документы:

  1. Экспертная оценка.
  2. Сертификат на прицеп.
  3. Заявление на регистрацию.
  4. Квитанция про оплату регистрационных действий.
  5. Страховой полис ОСАГО, разрешающий управлять ТС с прицепом.

О получении документов выдают расписку и оповещают дату, когда свидетельство будет готово. В результате владельцу выдают свидетельство о регистрации и госномера. Теперь его можно эксплуатировать на законных основаниях.

Вывод

Регистрация прицепа в ГИБДД, если он сделан своими рукам, теоретически возможна. Но это получится сделать только в том случае, если о постановке на учет побеспокоились заранее. То есть все чеки и паспорта узлов, агрегатов и запчастей сохранились. Если же это не так, и прицеп собран «из того, что было», то разве что по двору своего дома и проселочным дорогам его можно катать.

Studio-Trailers › Блог › Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий

Обещал я тут наглядно показать, как сегодня можно самостоятельно зарегистрировать транспортное средство индивидуального изготовления. В моём случае это прицеп. И вот процесс пошел. По ходу действия буду сюда и в комментарии выкладывать дополнительную информацию с фотками. Поэтому следите за обновлением это поста (можно поставить галочку — «Добавить в избранное» и тогда он не потеряется из вида)

Я сделал прицеп для перевозки автомобилей. Сам. Для себя. Мужики помогали по сваркой. Без чертежей. Легковой. Но с тормозами. 2 оси. Полная максимальная разрешенная масса 3500кг. Вес прицепа — 600 кг. Г/п соответственно 2900кг.
Рама прицепа сделана из швеллера и профильных труб. Дышло установлено с изменяющейся высотой — фирмовое Кнотт Аутофлекс. Так же как собственно и оси, по 1800 кг на каждую с барабанными тормозами.
Здесь добавлю. Всё куплено в магазине. На всё имеются документы.

Стоимость деталей и комплектующих:
Дышло с изменяющейся высотой — 68.000 рублей
Ось на 1800кг с тормозами — 40.000 рублей х 2шт = 80.000 руб
Колеса R16С — усиленные в сборе с дисками — 5800 рублей за 1 шт х 4 = 22.400руб
Цинкование рамы прицепа — 46 рублей за 1 кг. Итого 380кг — 17.500 руб
Тормозные тросики, уравнитель, крылья, опорное колесо, стойки, светотехника, жгут, штекер — 18.000 руб.
Рама 380кг х 40 руб = 15.200 руб
Итого, без зарплаты, затрат на доставку, амортизацию, электричество, и прочих остальных расходов(я уже здесь не пишу про налоги и прибыль) получаем стоимость ТОЛЬКО материалов на этот прицеп: 221.000 рублей. Поэтому «такую корову» я буду продавать не менее чем за 350.000 рублей, если кто-то пожелает купить!) Да, кстати. Когда-то разработка чертежей на этот прицеп мне стоила 50.000 рублей. Но я их потерял. Вернее они есть, но быстрее сделать так, чем найти!))) Мне достаточно их раз увидеть. Или увидеть похожий прицеп.
Указал стоимость — справочно. Вдруг кому-то будет интересно во сколько он обошелся!))

П.1. Пишу письмо по электронной почте в НАМИ. Запрос по ценам на получение Свидетельства о присвоении VIN-кода:

Приходит ответ, где указывается стоимость получения VIN-кода на прицеп категории О1 -до 750кг — 4000 рублей

Допом приложение, с требованиями к оформлению письма:

Написал письмо, и направил в НАМИ, вместе с фотографиями прицепа и моим паспортом

Здесь хочу заметить, что вы можете сертифицировать прицеп как еще на уровне чертежей, так и уже сделанный!

Также, дополнительно поинтересовался сколько будет стоить Свидетельство о присвоении VIN-кода на прицепы категории О2 и О3. В итоге получаю ответ с цифрами: 28.500 рублей для категории О2 — до 3500кг, и 81.600 рублей для прицепа категории О3 — до 10.000кг

И вот похоже, что мой вариант как раз 28.500 руб. Не уверен, но попробую поторговаться.
Поторговаться не получилось. Пришел счёт. Цифра немного изменилась. Всё потому, что присвоение международного VIN-кода регистрируется в ЕВРО. А курс ЕВРО несколько скачет