Как проверить мотоцикл на запрет регистрационных действий

Проверить мотоцикл на ограничения

Покупая подержанный мототранспорт, есть риск нарваться на недобросовестного продавца, пытающегося сбыть мотоцикл с ограничениями. Переоформить законными способами такой байк не получится. Чтобы избежать проблем, нужно проверить мотоцикл перед заключением сделки.

Что будет, если не проверить мотоцикл

Возможные риски при покупке байка:

  1. Транспорт окажется в розыске по угону. Выяснится данный факт только при обращении в ГИБДД. Пользоваться таким мотоциклом нельзя, он будет конфискован и возвращен настоящему владельцу.
  2. Байк будет под арестом. Арест накладывается судебными приставами за долги, а также полицией, если транспорт участвовал в преступлении. Снять ограничения можно только при погашении задолженности, а во втором случае после окончания расследования. Переоформить на свое имя арестованный байк нельзя. Кроме того, его могут конфисковать в любой момент.
  3. Байк будет заложен в банке или ломбарде. Оформленный под залог имущества кредит или займ, накладывает обременение на это имущество. И если владелец использовал мотоцикл, то это делает невозможным его продажу, переоформление на другого человека. Если же покупатель сумел зарегистрировать транспорт, то при отказе от погашения долга, имущество будет изъято.

Под ограничениями в регистрационных действиях понимается запрет на осуществление любых юридических сделок. Это продажа, дарение, обмен и т.д. Ограничения снимаются только после выполнения требований той организации, которая их наложила.

Как убедиться в безопасности сделки

Доверять продавцу на 100% нельзя, даже если вас пытаются убедить в безопасности сделки. Иногда собственники сами не осведомлены в том, что на их имущество наложен арест. Но с такими продавцами можно договориться об отмене сделки или решении возникшей проблемы. Сложнее, когда покупатель столкнулся с мошенником, целенаправленно желающим сбыть байк, не подлежащий продаже.

Минимизировать риски можно несколькими способами:

  1. Не соглашаться на сомнительные сделки. Например, если транспорт находится в другом городе, не переводить предоплату.
  2. Пропускать сомнительные предложения. Перед покупкой изучите рынок. Стоимость заинтересовавшего вас байка не должна быть подозрительно низкой. Даже при срочной продаже продавцы опускают цену только на 5-10% от среднерыночной стоимости.
  3. Искать похожие объявления на нескольких площадках. Если один и тот же транспорт продают разные люди, либо в разных регионах или с несовпадающими данными, то это 100% мошенничество.
  4. Проводить проверку мотоцикла до подписания договора купли-продажи. Для этого вам потребуется номер рамы или гос.номер. Если продавец отказывается передавать сведения, то от сделки лучше отказаться.

Какие сведения нужны покупателю

Мотоциклы угоняют не реже, чем легковые автомобили. У краденого транспорта перебиваются номера, затем он перепродается. Обман обнаруживается при обращении в ГИБДД для переоформления байка на свое имя. Чтобы избежать этой и других юридических проблем, следует проверить мотоцикл по нескольким пунктам:

  • нахождение в розыске по угону и преступлениям;
  • наличие ограничений, обременений и арестов;
  • участие в ДТП;
  • пробег;
  • пройденный техосмотр;
  • штрафы ГИБДД;
  • реальный пробег.

После проверки вы сможете принять решение о безопасности сделки и выгоде покупки. Так, если на мотоцикле числится несколько штрафов или были аварии, то есть риск купить порядком изношенный транспорт, на восстановление которого придется потратить немало денег.

Как проверить на ограничения

Узнать бесплатно об ограничениях на мотоцикле можно на двух сайтах: ГИБДД и ФНП. Основные сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в России, содержатся в базе данных Госавтоинспекции. Чтобы запросить информацию, нужно зайти на официальный сайт .

  1. В правой части сайта выбрать «Проверка автомобиля».
  2. Ввести VIN код или номер рамы.
  3. Запросить проверку в каждом пункте.

Благодаря этому ресурсу вы узнаете о том, находится ли байк в угоне, есть ли на нем ограничения.

Второй способ – через ФНП. Федеральная нотариальная палата контролирует ведение реестра залогов. Это специальный сервис, в котором содержатся сведения о движимом имуществе, находящемся в залоге у финансовых организаций. Информация передается банками и ломбардами.

Проверка осуществляется на официальном сайте реестра залогов . Для отправки запроса нужно выбрать пункт «Найти в реестре».

Далее выбрать «По информации о предмете залога».

И ввести в поисковую строку ВИН-код. Затем нажать «Найти».

Проверка через сервис «АвтоИстория»

При проверке транспорта на сайтах государственных организаций нередко возникают трудности в виде системных ошибок, сбоя данных. К тому же, VIN код получить удается не всегда. Этих проблем для вас не будет существовать, если вы обратитесь к сервису «АвтоИстория». И вот почему:

  • работаем без праздников, выходных и перерывов;
  • регулярно отслеживаем состояние сайта, оперативно исправляем системные ошибки;
  • формируем отчет в течение 15 минут, независимо от дня недели и времени суток;
  • проводим проверку по ВИН-коду и гос.номеру.

Чтобы купить отчет всего за 299 рублей, потребуется сделать 3 шага:

  1. Ввести гос.номер или ВИН-код в поисковой строке.
  2. Нажать кнопку «Купить отчет».
  3. Оплатить услугу удобным способом.

Готовый отчет поступит на указанную электронную почту.

Благодаря нашему сервису онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации вы получите о мотоцикле важную информацию. Предварительно можете ознакомиться с примером отчета.

allday › Блог › Проверка авто по вин коду / гос. номеру. Обзор 10 сервисов, как пробить авто.

Самостоятельно проверить автомобиль по вин коду или номеру перед покупкой становится все проще, государство идет на встречу и открывает сервисы, реестры и базы, где можно получить много полезной информации. Я думаю, рано или поздно, мы придем к тому, что сейчас есть на западе. Будет единая база с данными на каждый автомобиль и не будет смысла скручивать пробег.

В этой статье, мы проведем большой обзор всех главных сервисов для проверки автомобиля через ГИБДД на угон, залог, ДТП, историю, владельца, реестры, банки и прочее.

1. Официальный сервис ГИБДД — www.gibdd.ru/check

Первое, с чего нужно начать проверку машины, так это официальный сервис ГИБДД. Здесь мы сможем узнать историю автомобиля на регистрационные действия, узнать количество собственников по ПТС. Так же проверим автомобиль на угон, ДТП и какие либо ограничения на регистрационные действия, например арест.

Проверять транспортное средство можно только по вин коду (VIN). Заходим на сайт gibdd.ru/check/auto, вводим вин код и ниже нажимаем запросить информацию на каждом блоке.

Вводим «цифры на картинке» (капча) и получаем информацию о количестве собственников по ПТС, дата постановки на учет, наличие ДТП, угон и наложение ареста или другого запрета на регистрационные действия. Если сведения о ДТП отсутствуют, то это не значит, что автомобиль без аварий, ДТП могли просто не оформлять:

Минусы сервиса: Сервер часто падает или виснет. Каждый раз нужно вводить капчу, а она бывает тупит, уходит много времени, когда пробиваешь несколько машин. Нет мобильной версии и с мобильника проверять в дороге очень не удобно, но выбора нет. Единственное, есть сервисы, которые работают через базу ГИБДД, там проверять удобнее и не нужно вводить капчу.

2. Проверить историю авто — avtokod.mos.ru

Классный сервис, но работает пока только по Москве и МО. Для проверки авто обязательно нужны данные СТС (свидетельство о регистрации ТС) и ещё вы должны зарегистрироваться на портале гос.услуг. Для тех, кому лень регестрироваться, могу дать свои данные для входа на сайт avtokod.mos.ru:

Логин: avtoproverka
Пароль: myavto123456

Выдает историю автомобиля, иногда можно найти данные о пробеге, обращения в страховую компанию, ДТП, данные с тех. осмотра и прочее.
В общем, полезная штука, если знаем СТС и автомобиль зарегистрирован в пределах Московской области, то заходим на avtokod.mos.ru и вбиваем номер или вин + серию и номер:

Далее сервис попросит вас войти под своим логином на портал гос. услуг или зарегистрироваться. Это займет ваше время и понадобиться подтверждать номер телефона через смс. После всех анкет, наконец-то, получаем:

Читайте также  Стоит ли покупать бу авто в салоне

Рекомендуется проверять по вин-коду, а не гос. номеру, так как криминальный автомобиль может быть с левыми гос. знаками.

Плюсы сервиса: Единственный гос. сервис, который выдает историю автомобиля в таком объеме. Иногда есть информация о пробеге автомобиля и обращения в страховую.

3. Проверить автомобиль на залог в банке — reestr-zalogov.ru

Сервис от Федеральной Нотариальной Палаты проверяет залог движимого имущества. Для проверки нужно знать VIN код транспорта.

Внимание: данный сервис не гарантирует отсутствие залогов. Были случаи, что сервис ничего не находил, а в реальности залог был.

Сервис проверки автомобиля на залог — vin.auto.ru

Поэтому, проверить автомобиль на залог в банке нужно ещё на сайте vin.auto.ru — они сотрудничают с банками и знают информацию о залогах с других источников:

Сервис проверки автомобиля на залог — banki.ru

Если хотите более полную проверку по залогам, то её можно заказать через сервис banki.ru
Проверка платная — 300руб. Они отправляют запрос в банки партнеры и получают сведения о залоге. Иногда полезно, а иногда бессмысленно.

4. Узнать владельца автомобиля по номеру — avtobot.net

Этот сервис ищет и собирает всю информацию об автомобиле, которая была в интернете. Проверяет все автомобильные форумы и площадки. Бывает находит ФИО владельца, фото владельца, номер телефона, аккаунт в соц. сети и фотографии машины. Сейчас сервис бесплатно выдает меньше инфы, но в платном отчете есть данные о реально пробеге. Поэтому на автоботе обязательно стоит проверить автомобиль по вин коду или если не знаете VIN, то можно попробовать проверить авто по гос номеру.

Удобно, что есть Бот в Телеграмме и можно быстро проверять через мобильный телефон:
Проверка автомобиля через Телеграм: Telegram.me/AvtobotBot

Далее, найти фотографии автомобиля, зафиксированные другими людьми можно на сайтах avto-nomer.ru и migalki.net (более маленькая база), но как предполагаю, автобот и берет фото с этих сайтов.

5. Проверить страховой полис ОСАГО — РСА сервис

Сервис Российского союза Автостраховщиков. Выдаёт сведения о действующем договоре ОСАГО. Не думаю, что информация сверх ценная, но кому-то может и пригодится.

6. Проверить владельца по судебным делам — ФССП сервис

Сервис Федеральной службы судебных приставов показывает только дела по которым уже ведется судебное производство, поэтому заложенный автомобиль может не отобразить. Для проверки нужно знать только ФИО и регион владельца.

7. Проверка автомобиля в качестве такси — МосРег

Реестр только по Москве и МО. Для проверки нужно знать только гос.номер:

8. Проверка авто в ФТС — ФТС

Сервис от Федеральной таможенной службы должен отображать информацию о таможенном оформлении легковых автомобилей по ВИН коду. Не понятно почему, но часто он выдаёт просто пустые данные, возможно по ошибке:

Итого, мы собрали 12 главных сервисов по которым можно проверить автомобиль по базам ГИБДД, проверить автомобиль на залог в банке, угон, историю ТС, проверить вин код, такси и даже найти владельца автомобиля по номеру.

И так, выписываю ТОП 10 главных сервисов для проверки автомобиля по вин коду или гос. номеру. В столбик на память:

1. Gibdd.ru/check/auto — проверить автомобиль по базам ГИБДД по вин коду.

2. Avtokod.mos.ru — проверить историю автомобиля по Москве и МО (нужны данные Свидетельства ТС)

3. Avtobot.net — проверить авто и узнать владельца автомобиля по гос. номеру (можно найти ФИО владельца, фото, номер телефона и аккаунт в соц. сети)

4. reestr-zalogov.ru — реестр залогов нотариальной палаты, проверка по VIN

5. vin.auto.ru — проверить автомобиль на залог в банке по вин коду

6. Fssp.ru — проверить долги у судебных приставов по ФИО

7. RSA — проверить действие полиса ОСАГО по гос.номеру/VIN

8. avto-nomer.ru — найти фотографии автомобиля по гос. номеру

9. Ulsugi.mosreg.ru — проверить автомобиль на работу в такси по гос. номеру

10. fts.ru — проверить автомобиль на растаможку по VIN

На этом обзор заканчивается. Зная данные об автомобиле, вы сможете легко проверить автомобиль по базам и собрать достаточно много информации. Это основные сервисы по которым стоит проверять машину по вин коду.

Все способы проверки мотоцикла по номеру рамы (VIN коду)

Любой продавец б/у транспортного средства заинтересован в его продаже за максимальную цену и нередко утаивает информацию о предыдущих владельцах, ДТП и других неприятных инцидентах. Чтобы случайно не выкупить угнанный мотоцикл, его надо проверить. Для этого достаточно знать VIN код или номер рамы. О том, как его узнать, рассказывается в этой статье.

Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?

Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.

С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.

VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.

Разница между VIN кодом и номером рамы

Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.

По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.

Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.

Какие данные можно узнать?

По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :

  • находится ли в угоне/розыске;
  • участие в ДТП;
  • количество предыдущих владельцев;
  • числится ли ТС в залоге.

Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.

Сведения об угоне и участиях в ДТП ведутся с 2015 года. Более ранние сведения не могут быть отображены.

Проверка онлайн

Официальные онлайн сервисы:

  • Gibdd (угон, дтп, владельцы);
  • Сайт Федеральной нотариальной палаты (позволяет узнать, находится ли мотоцикл в залоге).

Проверка на сайте ГИБДД:

Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:


Также можно использовать сторонние (некоторые из них могут быть платными) ресурсы. Их удобно применять, если основной источник временно недоступен:

  • Автокод (подробные сведения о мотоциклах, зарегистрированных в Москве и области);
  • Инфовин (полный отчет о регистрации и угонах);
  • Автостат (история);
  • СНДИП ИНФО;
  • Carlife (проверка ТС в Украине);
  • СARFAX (для американских автомобилей и мотоциклов).

Проверка на сайте Автокод:

Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.

Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.

Проверка на месте

Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.

Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.

Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.

Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.

Читайте также  Как продать аварийный автомобиль по новым правилам

Если номер отсутствует

При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.

Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.

Не пытайтесь самостоятельно прикрепить табличку или восстановить цифры. Механические повреждения или деформации свидетельствуют о попытке изменения/доработки последовательности. Инспекторы заставят проводить экспертизу и доказывать юридическую чистоту техники.

Если номера стерлись со временем, то надо обращаться за экспертизой в МРЭО ГИБДД. Здесь в документах зафиксируют, что номер был испорчен, и разрешат его восстановить. После этого можно заниматься реставрацией.

Чтобы не попасться на мошенников и воров, позаботьтесь о проверке мотоцикла при покупке. Для этого достаточно вбить номер рамы или ВИН код в соответствующее поле одного из онлайн-сервисов или обратиться напрямую в отделение ГИБДД. Из полученных сведений можно узнать, находилась ли техника в угоне, сколько у нее было владельцев и попадала ли она в ДТП.

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Покупать б/у мотоцикл рискованно. Стоит при осмотре пропустить один критичный недочет, и встречать сезон придется в сервисе или магазине запчастей, а на ремонт может потребоваться половина стоимости покупки. В статье мы расскажем, как проверить все документы и оценить состояние байка даже с минимумом опыта в технике.

Подготовка к покупке

Изучите, как выглядит интересующий мотоцикл в стоковом состоянии разных годов выпуска. Обратите внимание на форму поворотников, фары, зеркал, вид и расположение наклеек. При осмотре это поможет выявить детали, которые не соответствуют заводской конструкции – возможно, их поставили после аварии.

Чтобы оценить состояние двигателя по его звуку, потребуется посмотреть ролики на «Ютубе» и запомнить, как работает исправный мотор конкретного байка. Это важно, потому что для некоторых двигателей звон – не показатель неисправности.

Также желательно почитать информацию о мотоцикле на форумах. Там можно узнать о «больных местах» модели – станет понятно, куда смотреть в первую очередь.

Как проверить мотоцикл по базе на запрет регистрационных действий и угон

По телефону нужно попросить продавца назвать гос.номер и VIN-код. С помощью этих данных на сайте ГИБДД мотоцикл проверяется на угон, ограничения на регистрационные действия, ДТП и реальное количество владельцев. Чтобы удостовериться в отсутствии штрафов, дополнительно потребуется номер СТС.

Также через сайт Федеральной Нотариальной Палаты можно проверить, не находится ли байк в залоге. Чем больше информации получится узнать через интернет, тем проще будет выявить ложь продавца.

Что еще спросить по телефону

Спрашивать о состоянии мотоцикла нет смысла – вряд ли владелец сам расскажет о критических недостатках. Лучше просто попросить не мыть и не заводить байк до приезда – иначе найти недочеты будет сложнее.

Как проверить документы мотоцикла

У продавца должны быть:

  • ПТС;
  • договор купли-продажи;
  • СТС (если мотоцикл стоит на учете в ГИБДД).

Номер рамы и гос.номер проверяются на соответствие с теми, которые указаны в ПТС и СТС. Также надо сверить данные владельца по его паспорту или водительскому удостоверению.

Что оценивают при проверке мотоцикла перед покупкой

Сначала смотрят на внешний вид, оценивают состояние двигателя и рамы. Затем следует проверка электрики, работы КПП, подвески, тормозов, колесных дисков, шин и всего остального.

Внешний вид

Осматривать байк лучше при дневном свете. Должны насторожить разные оттенки окрашенных деталей, отличающиеся крепежи пластика, не соответствующие стоковому виду поворотники, зеркала, наклейки и прочие элементы.

Реален ли указанный пробег, можно косвенно определить по истертости грипсов руля, резинок подножек и КПП – при пробеге более 20 000 км они, как правило, наполовину изношены.

Заглянув под приборную панель, можно оценить состояние «паука». Это элемент фиксации обтекателя, пластика, фары, зеркал и поворотников. Если он гнутый или со следами сварки – были падения.

Двигатель

Внешний вид двигателя. Не должно быть масляных подтеков и трещин. Следы герметика под клапанной крышкой и головкой блока цилиндров говорят о том, что двигатель вскрывали. Еще на это указывают следы содранной краски, замятые грани на болтах и неоригинальные крепежи. На резиновых деталях недопустимы трещины.

Масло и антифриз. Масло в двигателе может быть желтоватое или коричневое – в зависимости от того, какое время прошло после замены. Главное – чтобы оно было прозрачным и однородным. Если жидкость черная, бело-серая, цвета кофе с молоком или с инородными частицами – от покупки такого мотоцикла лучше воздержаться, поскольку в ближайшее время ему потребуется дорогостоящий ремонт.

Также желательно проверить антифриз – в норме он чистый, без мутных примесей.

Запуск. Исправный инжекторный двигатель при плюсовой температуре запускается за 2-3 секунды – даже если он непрогретый. А холодный карбюраторный может первые секунды глохнуть и работать нестабильно. После запуска нужно подождать пару минут. Спустя это время холостые обороты не должны произвольно нарастать или снижаться.

Звук мотора. Что неисправно, можно определить на слух:

  • если неисправны клапана – вы услышите звонкий цокот;
  • форсунки – глухой цокот;
  • цепь ГРМ – перекатывающееся шуршание;
  • корзина сцепления – глухой грохот;
  • подшипники, вкладыши – стук;
  • диски сцепления или посадочные места – металлические звонкие звуки из картера, пропадающие при выжиме сцепления.

Выхлоп. Также о состоянии двигателя можно судить по выхлопу:

  • прозрачный – исправное состояние;
  • черный – богатая смесь;
  • слегка белый – бедная смесь;
  • густой белый – антифриз в камере сгорания (критично);
  • сизый дым – горит масло (критично).

Важно учитывать, что белесый пар во время прогрева – это норма, а выхлоп двухтактных мотоциклов из-за особенностей конструкции всегда сизый.

После основной части проверки стоит немного подержать газ на средних оборотах. Если вылетают клубы сизого дыма – скорее всего, есть проблема с маслосъемными колпачками, поршневыми кольцами или клапанами.

Компрессия. Номинальное давление в цилиндрах указано в сервисном мануале.

На раме не должно быть трещин, неровных и громоздких сварных швов, обширной коррозии и свежей краски. Особенное внимание нужно обратить на место крепления двигателя, области у подрамника, топливного бака и основания рулевой колонки. Сварные швы, сделанные на заводе, одинаковы с обеих сторон байка.

Сломанные или замятые ограничителя руля говорят о серьезном падении.

Электрика

Индикаторы ошибок на исправном мотоцикле горят при включенном зажигании и гаснут сразу после запуска двигателя. Если они не работают – возможно, продавец пытается скрыть поломку. Также важно проверить, включаются ли фары, поворотники, габаритные огни, дальний и ближний свет, исправен ли звуковой сигнал.

Для дальнейшей проверки придется снять сиденье – под ним находится проводка и блок управления. Плохие признаки – окисления, изолента, скрутки, нештатные провода, клеммы и разъемы, а также общая неаккуратность.

Подвеска

Для проверки надо сесть на мотоцикл и покачать его вверх-вниз при зажатом переднем тормозе. Исправные амортизаторы работают плавно – без ударов и стуков, а полное успокоение происходит за один цикл работы подвески.

В передней вилке не должно ничего булькать. Плохо, если после сжатия рабочая поверхность пера покрылась маслом. Также на ней не должно быть шероховатостей, сколов и коррозии. Если вилку правили после аварии, на ней есть волнообразные следы – обнаружить их можно только наощупь.

На заднем амортизаторе также не должно быть масляных подтеков. При покачивании недопустим люфт. Маятник следует осмотреть на наличие незаводской сварки.

Читайте также  Уменьшение срока лишения водительских прав

Еще желательно проверить работу рулевого демпфера. Если получается резко и без усилий крутить руль, он неисправен.

Тормоза

Рычаг переднего тормоза в норме нажимается перед провалов и рывков. Также нужно осмотреть тормозные шланги на предмет трещин, порезов и подтеков в местах соединений.

Для проверки остаточной толщины колодок на них есть индикатор. Стерлись до него – нужна замена. Если индикатора нет, можно измерить толщину – она должна быть не менее двух миллиметров.

Минимальная толщина тормозного диска, при которой не требуется его замена, указана в сервисном мануале. Для измерения нужен штангенциркуль.

Тормозная жидкость не должна быть черной.

Рычаг сцепления

Важно проверить, что рычаг сцепления имеет свободный ход 5-10 мм и не подклинивает. Трос должен быть смазан. Если на нем ржавчина – вскоре оборвется.

Колесные диски

Сначала нужно убедиться в отсутствии вмятин и трещин. Плохой признак – если диски окрашены в незаводской цвет. Возможно, их правили после аварии. В этом случае они потеряли прочность и стали эллипсоидной формы, что будет заметно на скорости. Чтобы узнать точнее, можно поочередно вывесить колеса мотоцикла и покрутить рукой – об ударе говорят биения обода или резины.

Еще должны насторожить залитая краской или разная маркировка на колесных дисках и отсутствие логотипа.

Если есть трещины, протектор стерт до индикаторов износа или его остаточная глубина меньше 0,8 мм – резину придется менять. Также надо обратить внимание на дату изготовления, которая указана на боковине и состоит из четырех цифр – первые две указывают, какая по счету неделя, остальные – год. Если шине больше пяти лет, желательна замена.

О небрежной эксплуатации говорит «оквадраченная» задняя шина и куски жженой резины под задним крылом или на маятнике – скорее всего, на мотоцикле делали «бернаут», то есть длительное время пробуксовывали на месте. Это плохо сказывается не только на состоянии покрышек, но и на ресурсе сцепления и двигателя.

Бензобак

В нем не должно быть ржавчины, иначе придется постоянно чистить топливную систему.

Как проверить мотоцикл по номеру рамы перед покупкой: самые надежные методы

Выбрать мотоцикл на вторичном рынке сложнее, чем в салоне. Большое количество предложений, продавцов, раритетных и уникальных моделей – обзор всего этого разнообразия занимает достаточно много времени. И главное, о чем нужно помнить, покупая подержанный байк – он имеет историю, которую продавец не всегда готов афишировать. Проверить мотоцикл на наличие штрафов, участие в ДТП, действительный километраж пробега, настоящие количество владельцев и прочие моменты – все это вполне реально сделать за несколько минут.

Как проверить мотоцикл в базе ГИБДД

Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит регистрация в ГИБДД. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка.

Допустим, вы присмотрели родстер BMW R1200R, и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.

Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы. Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.

Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.

Портал предоставит следующую информацию:

  • был ли ваш БМВ в угоне,
  • сколько у него было владельцев,
  • попадал ли байк в ДТП,
  • есть ли у него ограничения на регистрацию.

Однако это не единственны способ, и потратив еще немного времени, реально узнать подноготную транспортного средства.

Гос. номер и прочие полезные данные, чтобы проверить мотоцикл

Как начет спортивного BMW S1000 RR? Разгон до 100 за 3,1 секунды, возможность достичь порядка 300 км/час, почти 200 л.с. – такие характеристики впечатляют и провоцируют на подвиги. Поэтому присматривая подержанный «спорт», стоит особое внимание уделить его истории.

Если на размещенном в объявлении фото видно государственный номер, считайте, что уже полдела сделано. С полученными данными обратитесь на портал Автокод. Он откроет информацию о страховых случаях байка, дорожно-транспортных происшествиях с участием искомого ТС, количестве владельцев, а также состоит ли ТС в угоне.

  • Имеет большую базу ТС.
  • Есть мобильное приложение.
  • Доступен для Москвы и Московской обл.

Еще один способ проверки мототехники на угон – воспользоваться сервисом Bikepost. Кстати, по данным нескольких рейтингов, самым угоняемым байком в мире является Хонда. Поэтому если вы присмотрели себе туристический Honda VFR 800 или недорогой скутер Honda X-ADV, стоит «пробить» модель на угон.

В базу сервиса Bikepost угнанные модели вносят сами владельцы, а для проверки информации достаточно ввести номер рамы, двигателя или государственной регистрации. Преимущество сервиса – возможность «пробить» даже кроссовую технику, которая зачастую классифицируется как спортивный инвентарь.

Для тех, кому приглянулись итальянские Дукати или Априлия, и кто хочет привезти их с исторической родины, есть масса международных сервисов для проверки по ВИНу. Например, Carfax, Vindecoder. Полный перечесть международных и локальных сервисов доступен на сайте Интерпола. Несмотря на англоязычной интерфейс, понадобиться пара минут, чтобы найти нужную информацию. Покупая б/у байк в России, неплохо бы убедиться, что он не находится в залоге у банка. Для этого достаточно перейти на веб-портал Федеральной нотариальной палаты, открыть «Найти в реестре», выбрать опцию «По информации о предмете залога», и ввести в строку ВИН-код.

5 причин проверить мотоцикл по ВИНу

VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация производителя, но и «накапливается» история транспортного средства.

Проверить мотоцикл по идентификационному номеру – значит получить всю необходимую информацию:

  • Данные от производителя – год выпуска и комплектацию. Они позволят определить реальную стоимость модели и понять, предлагает ли продавец выгодную сделку.
  • Состояние ТС, на которое влияет пробег и количество владельцев. Часто в объявлениях о продаже пишут фразу «от первого хозяина». Перед заключением сделки, проверьте так ли это на самом деле.
  • Юридические ограничения – байк может быть под залогом, или прочими ограничениями налоговых, судебных или таможенных органов. Все проблемы автоматически переходят на нового владельца.
  • Законность купли/продажи – проверка на угон обязательна. Так как угнанное ТС находится в розыске и не может быть реализовано.
  • ДТП и ремонтные работы – эта информация поможет оценить, был ли причинен урон технике, и насколько серьезный.

Как проверить японский мотоцикл по номеру рамы

Если вы решили заказать 600-кубовый Кавасаки ZX-6, кроссовый Yamaha MT-09 или Yamaha Drag Star 1100 Чоппер прямиком из Японии, то наверняка обратили внимание, что вместо привычных 17 знаков ВИНа, байк имеет короткий идентификатор – номер рамы. Его также используют, чтобы проверить мотоцикл на указанных выше сервисах.

Отсутствие привычного для российского покупателя идентификатора говорит о том, что байк был выпущен для внутрияпонского рынка, и в этом нет ничего страшного. Вы так же, как и с европейской, американской или отечественной техникой, сможете оформить покупку и поставить ТС на учет. Если вам попалась Ямаха со стандартными 17 символами, скорее всего, она была выпущена для рынка Европы.

Какой бы вы байк ни выбрали, постарайтесь использовать максимум информации, афишированной продавцов (номера рамы, ВИН, государственной регистрации). Воспользуйтесь российскими и международными сервисами проверки ТС, сравните полученные данные и делайте покупку, убедившись в том, что вас не поджидают неприятные сюрпризы.