Как рассчитать класс водителя для ОСАГО?

Класс Бонус-Малус

Начиная с 2013г. в нашей стране, указом правительства введён обязательный учёт страховой истории владельцев автотранспорта. Для этого используется официальная база Союза автостраховщиков РФ (РСА).

Целью нововведения стала осуществление бонусной скидочной программы за безаварийное вождение при покупке ОСАГО. Для этого производится дифференциация водителей, каждому из которых присваивается свой класс КБМ.

Что такое класс в таблице КБМ

Класс, присваиваемый каждому водителю, зависит от того, сколько за истёкший год произошло ДТП по его вине. Каждый новоиспечённый автовладелец, впервые приобретая полис ОСАГО, получает 3-й класс КБМ. Это означает, что его страховая история пока чиста. Коэффициент бонус-малус (КБМ) для третьего класса равняется единице. Такому водителю полис ОСАГО при покупке обходится в номинальную стоимость, без каких либо скидок или надбавок.

Каждое автопроисшествие, произошедшее по вине застрахованного лица, и повлёкшее компенсационные выплаты, понижает класс КБМ на несколько позиций, от 2-х до 6. К примеру, новичок, имеющий изначально третий класс, совершает по своей вине некое ДТП, ущерб от которого вынуждена была компенсировать страховая компания. В результате его уровень снижается на два пункта, до 1. Если же водитель за год совершает две или более аварий, то ему присваивается уже категория «М», что в классификации РСА означает «особо опасен для страховщика».

Как определить свой класс, зная КБМ

Чтобы пользоваться таблицей КБМ, водителю следует знать свой класс и коэффицент бонус-малус. Личный коэффициент каждого водителя содержится в базе РСА, доступной пользователям на официальном сайте союза автостраховщиков. Также можно узнать свой текущий коэффициент, обратившись к страховщику, у которого вы приобретали полис ОСАГО. Некоторые страховые компании указывают класс КБМ своего клиента прямо в бланке страхового полиса.

Влияние класса на скидку ОСАГО

Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране. В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками. Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса. Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.

Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости. Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%. После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.

Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис. Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования. Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом. В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.

Что даёт максимальный класс КБМ?

Самым высшим классом КБМ является 13-тый. Он даёт право гражданину приобретать полис автогражданки со скидкой в 50%. Получить максимальный класс можно только спустя 10 лет безаварийного управления автомобилем.

Как повысить класс КБМ?

Повышение уровня в таблице коэффициента бонус-малус происходит на один пункт за каждый безаварийный год. Соответственно, водителям, не совершающим аварий, стоимость полиса автострахования с каждым годом обходится на 5% дешевле. Иногда случаются ситуации, когда коэффициент бонус-малуса понижается ошибочно, в результате некоего сбоя в системе учёта РСА. Здесь потребуется обращение в союз автостраховщиков с требованием внести исправления в базу данных и восстановить КБМ. В качестве доказательства своей правоты, следует приложить справку из ГИБДД об отсутствии за истекший год автоаварий, произошедших по вашей вине.

Другой случай — страховая компания ошибочно применяет к вам коэффициент, не соответствующий базе РСА. Здесь достаточно обратиться к специалистам данной страховой организации с просьбой перепроверить данные и произвести перерасчёт. При замене водительского удостоверения на новое, чтобы страховая компания автоматически не понизила ваш класс до базового третьего, следует обратиться в офис фирмы с соответствующим заявлением, где будет указаны номера нового и старого удостоверений.

Что такое «класс» страхования ОСАГО и как его узнать

Автомобилисты, которые из года в год покупают обязательный полис по защите гражданской ответственности, знают о значении бонус-малуса в формировании его стоимости. Однако размер коэффициента КБМ не является самостоятельным показателем, а рассчитывается он по целому ряду критериев, включая опыт вождения. Как определить класс страхования ОСАГО и вычислить возможные скидки на приобретение следующей страховки, выясним в статье ниже.

Особенности страхования ОСАГО

ОСАГО – это стандартный договор, направленный на защиту финансовой безопасности автовладельцев. Но в отличие от КАСКО, единственным предметом его охраны являются транспортные средства, принадлежащие третьим лицам, пострадавшим от действий клиента СК (при ДТП).

Дополнительно обязательный полис может возместить жертвам дорожно-транспортного происшествия часть средств, потраченных на восстановление после аварии (если такая опция предусмотрена в условиях). За остальные расходы данный документ материальной ответственности не несет.

Внимание! При этом отсутствие ОСАГО чревато для человека административным наказанием в виде штрафа, что прописано в КоАП РФ. Цена за договор о защите гражданской ответственности устанавливается индивидуально для каждого клиента, в зависимости от класса водителя, состояния его ТС и показателя аварийности.

Что такое класс страхования

Многие автомобилисты, услышав от агентов выражение «класс страхования ОСАГО», интересуются, что это за коэффициент и как он влияет на конечную стоимость полиса. Описать данную величину можно как соотношение полного периода использования услуг СК, к количеству обращений клиента по компенсационным выплатам. Какие категории прописаны в регламенте, и по какому принципу их необходимо присваивать, узнаем ниже.

При составлении договора в «СОГАЗе», «РЕСО-Гарантии», «Росгосстрахе» и у других представителей РСА, учитывается целый рад критериев, определяющих стоимость страховки. Сюда входят:

  • Общий тариф (начисляется по типу транспортного средства: для легковых автомобилей – минимальная ставка, для грузовых и пассажирских ТС – максимальная);
  • Модель и марка;
  • Фактическое место проживания водителя (в густонаселенных пунктах действуют повышающие коэффициенты, так как при плотном трафике вероятность попадания в ДТП возрастает);
  • Стаж за рулем;
  • История страхования (основная составляющая показателя КМБ).

Но при вычислении класса ОСАГО учитываются только два последних критерия, которые, по умолчанию, присваивают человеку 3-ю категорию.

Если же за несколько лет пользования услугами СК гражданин ни разу не попадал в дорожно-транспортное происшествие, то его изначальный показатель будет постепенно расти, увеличивая процент скидки на каждый последующий полис. При неаккуратном вождении первичный класс автомобилиста наоборот понизится, что поспособствует росту цены на страховую корочку.

Минимальный показатель категории, который присваивается самым неумелым автомобилистам, помечается буквой «М». У опытных владельцев ТС, имеющих высокий коэффициент безаварийности, можно увидеть самое большое значение КС, зашифрованное под цифрой «13».

Читайте также  Как восстановить ПТС на автомобиль при утере?

Порядок определения

Мы выяснили, что агенты СК обращают внимание на целый ряд критериев, касающихся не только гражданина, но и его транспортного средства. Самостоятельно узнать класс водителя ОСАГО онлайн, исходя из перечисленных показателей, можно по таблице ниже:

Уровень, присвоенный в начале периода действия полиса Текущий КБМ Корректировка класса, в зависимости от количества обращений клиента за 1 год
Ни разу 1 раз 2 раза 3 раза 4 раза
М 2.45 М М М М
2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М

Исходя из таблицы следует вывод, что определить класс страхования довольно просто, опираясь всего на два основных показателя: количество обращений за компенсационной выплатой в течение года и общий период использования ОСАГО. Если самостоятельно рассчитать текущую категорию не получается, то можно прибегнуть к специальным онлайн сервисам, которые сделают это за вас.

Где можно узнать свои показатели

Проверка текущего уровня водителя доступна на многих открытых интернет ресурсах в бесплатном режиме. Но гарантированно достоверная информация отображается лишь на официальном сайте РСА, в котором состоят такие авторитетные конторы, как:

  • «РЕСО-Гарантия»;
  • «Альфа-Страхование»;
  • «Тинькофф»;
  • «ВТБ»;
  • «Ингосстрах».

Однако для того, чтобы получить данные о присвоенной классификации, человеку необходимо соблюдать следующий ряд условий:

  • Информация предоставляется только собственнику транспортного средства, имя которого указано в ПТС. Доверенные лица, прописанные в генеральном документе, такими полномочиями не обладают;
  • При заполнении онлайн анкеты нужно указать ФИО, дату рождения и место прописки для проверки актуальности информации;
  • В обязательном порядке вписывается начальная дата действия полиса за текущий год;
  • Если автомобиль используется несколькими людьми, то дополнительно потребуются данные и о транспорте (VIN-код, модель, марка, цвет авто и его государственные номера);
  • Если машина числится на балансе юридической организации, то к вышеперечисленной информации придется добавить персональный ИНН компании-владельца ТС.

Важно знать! В отличие от свободных интернет ресурсов, база РСА обновляется постоянно, при каждом обращении клиента за компенсационной выплатой. Поэтому отображаемые в ней показатели несут актуальный характер.

Связь показателя со стоимостью страховки

Перед тем, как узнать класс водителя ОСАГО, мы говорили о том, что это значение влияет на коэффициент «бонус-малуса». КБМ, в свою очередь, является ключевой составляющей общей стоимости договора по защите гражданской ответственности. Исходя из этого следует вывод, что в зависимости от действующего уровня, компания может начислять как скидки на покупку полиса, так и повышающие тарифы.

Причем применяется упомянутый показатель исключительно к человеку, а не к транспортному средству, как это было до 2007 года. Поэтому даже если сменить автомобиль с полной перерегистрацией его в органах ГИБДД, данные о безаварийности за весь период использования обязательной страховки останутся прежними. Как можно узнать свой класс по ОСАГО, мы рассмотрели выше.

Почему класс может понизиться

Уровень водителя – это прямое соотношение количества его обращений по компенсационной выплате, к общему периоду пользования услугами СК. И чем чаще гражданин попадает в ДТП по своей вине, тем меньше у него будет данное значение.

Важно знать! По стандарту, при первичном оформлении договора человеку выдается третий класс, обозначающий отсутствие у него страховой истории. Далее, с каждым годом, эта отметка может стремиться к максимальной планке (цифра 13) или к минимальной (буква М), в зависимости от аккуратности водителя.

Можно ли восстановить свой класс

Как определяется класс водителя при ОСАГО, что на него влияет и с помощью каких онлайн калькуляторов его можно получить, мы рассмотрели. Теперь самое время узнать, предусматривают ли СК возможность восстановления первоначального показателя при плохой страховой истории.

Ответ на поставленный вопрос будет положительным. Но для того, чтоб наверстать потерянный уровень, человеку придется в течение 1-2 лет не попадать в ДТП или же не обращаться за компенсационной выплатой в агентство, покрывая ущерб со своего кармана. Проверять внесенные изменения по текущему КБМ можно на официальном сайте РСА, где отображаются все действия человека по отношению к страховому договору.

Мы узнали, как определить класс водителя по ОСАГО, используя свободный интернет ресурс. В заключение стоит добавить, что при мелких дорожно-транспортных происшествиях к страховщикам лучше не обращаться, так как в базе фиксируются абсолютно все компенсационные выплаты, вне зависимости от их размера. Полученная скидка за аккуратную езду позволит вам не только вернуть потраченные на возмещение ущерба деньги, но и сэкономить личные средства на покупке полиса в дальнейшем.

КБМ − коэффициент безаварийности

Что такое класс КБМ?

КБМ − коэффициент бонус-малус − это величина, которая участвует в калькуляторе расчета стоимости полиса ОСАГО. Данный коэффициент индивидуален для каждого водителя и зависит от наличия или отсутствия ДТП в течении календарного года. Соответственно КБМ может быть как повышающим коэффициентом в случае, если в течении года было зафиксировано ДТП по Вашей вине и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, так и понижающим для водителей, которые не попадали в дорожно-транспортные происшествия и проездили весь предыдущий год без аварий.

Таблица значений КБМ

Таблица КБМ от РСА (Российского Союза Автостраховщиков) включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент бонус-малус) и класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание
Скидка
Количество страховых случаев (выплат)
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M
  • Общее количество классов − 15;
  • Максимальный класс − 13;
  • Минимальный класс − M;
  • Максимальный КБМ по ОСАГО в 2021 году − 0,5;
  • Минимальный КБМ по ОСАГО в 2021 году − 2,45;
  • Для начинающих водителей применяется 3 класс и КБМ = 1;
  • Определение класса осуществляется один раз в год − 1 апреля по итогам прошедшего года (с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего года);
  • Значение КБМ не обнуляется при перерыве в страховании ОСАГО;
  • Для нескольких автомобилей показатель КБМ является одинаковым;
  • Если в базе РСА несколько различных данных КБМ, то в расчете применяется минимальное значение КБМ.

Примеры расчета КБМ

В случае безаварийной езды в первый год Ваш класс повысится с 3 на 4 и новый страховой полис ОСАГО будет рассчитан с новым значением КБМ = 0,95, таким образом Вы получите 5% скидку при оформлении новой страховки. На последующий год без ДТП Вы получите уже 5 класс с КБМ = 0,90 и еще 5% скидки (итого 10%)… и так далее…

Если же Вы участник ДТП, то в силу вступает коэффициент аварийности Малус (М повышение КБМ), который напрямую зависит от количества аварий. Например, в первый год страхования у Вас было было 3 ДТП, тогда класс понизится до М, а значение КБМ = 2,45. На следующий год расчет Вашего класса переместится на самый верх таблицы, откуда и пойдут последующие расчеты. Другой пример, класс водителя 9 (КБМ = 0,7), за год у водителя было 2 аварии, соответственно при оформлении нового полиса ОСАГО класс водителя станет 2, а КБМ = 1,4 и страховка подорожает на 40%.

Коэффициент КБМ для нескольких водителей

Если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Коэффициент КБМ без ограничения водителей

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

Примечание: В заключении отметим, что проверить свой класс КБМ можно бесплатно в онлайн режиме на официальном сайте единой базы АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Как рассчитать КБМ для ОСАГО

Все автомобилисты знают об ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности), но не все осведомлены о механизме поощрения/наказания бонус малус. Грамотное определение которого, может существенно сократить Ваши выплаты. О том, как рассчитать класс бонуса малуса и не попасть впросак читайте в нашей статье.

Что такое Кбм?

Кбм (коэффициент бонус малус) – система скидок за управление автомобилем без аварий, а также надбавок при совершении аварий. Он участвует в формуле расчета цены страхового полиса ОСАГО.

Бонус малус – как рассчитать?

Во время первого страхования Вам присваивают класс 1. Если в течение года вы не инициировали ДТП, в следующем году цена полиса будет на 5% меньше (Кбм 0,95). Таким образом езда без аварий длительностью десять лет сможет снизить ваши выплаты на страхование в два раза при Кбм 0,5.

Наоборот, в сторону увеличения происходит, когда в течение промежутка времени страхования происходят случаи по вине застрахованного. Кбм в такой ситуации растет с количеством страховых случаев.

Таблица бонус малус ОСАГО

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Пример, как рассчитать бонус малус ОСАГО

Представим, что ваш автомобиль застрахован в минувшем году. Кбм не изменяется на протяжении текущего года. Например вы имеете класс 5, коэффициент 0,9. Что бы понять какой Кбм вас ожидает в будущем году, необходимо сделать:

  • В таблице найдите строку с классом 5. Далее, проанализируйте количество ДТП по вашей вине, найдите соответствующий коэффициент:
    1. ДТП отсутствуют – в наступающем году вы получите класс 6;
    2. Один случай – класс 3;
    3. Два случая – класс 1;
    4. Три и больше – самый низкий класс М.
  • Снова возвратитесь к первым колонкам таблицы и по новому классу найдите Кбм на будущий год.
  • Для простоты запомните – если вы не инициируете ДТП, Кбм будет уменьшаться ежегодно на 0,05.

Хранение данных

1 августа 2015 года создано бюро страховых историй с целью сохранения истории страховки каждого водителя. Это позволит пресечь действия аферистов. Бывают случаи, когда нечестные владельцы страхуют авто одновременно в разных компаниях, и в случае ДТП заявляют убыток несколько раз.

Информация в бюро открыта как для владельца авто, так и для компаний, которые страхуют. Посмотреть ваш Кбм на текущий год вы можете на базе РСА (официальный сайт Российского союза авто страховщиков). Вам стоит только внести информацию, заполнив поля:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Дата рождения;
  • Данные удостоверения водителя;
  • Марка, модель и год изготовления авто.

Бывают случаи, когда вы не находите информацию о своей страховке в системе, или полис ОСАГО оформлен без учета бонуса малуса. В таком случае вам необходимо написать жалобу в РСА. Вы можете это сделать в письменном виде или онлайн на сайте, заполнив:

  • бланк обращения в РСА;
  • бланк обращения по Кбм.

Что нового?

В марте 2016 г. Навстречу просьбам водителей и страховщиков по причине некорректного начисления коэффициентов Кбм во время заключения договора ОСАГО, РСА усовершенствовал механизм. В результате чего владелец авто сохраняет набранные бонусы (когда переходит в иную фирму, в случае банкротства компании или произошло прерывание страхования) и гарантированно наживает надбавки по результатам прошедшего года за каждое ДТП по своей вине.

Бонус малус — довольно справедливый механизм поощрения добросовестных водителей, а также наказания небрежных. Он периодически усовершенствуется в соответствии с рекомендациями как автомобилистов, так и страховых компаний.

Расшифровка коэффициентов в полисе ОСАГО

Перед выбором страховой компании владельцам транспортных средств следует обязательно ознакомиться с тем, какие существуют коэффициенты ОСАГО на территории РФ. Благодаря пониманию того, из чего и как они формируются, водитель может контролировать или влиять на большинство данных показателей. Именно благодаря этому удастся значительно уменьшить стоимость полиса для страховки машины.

  1. Формула расчета ОСАГО
  2. Коэффициенты ОСАГО
  3. Территориальный коэффициент
  4. КБМ
  5. Возраст и стаж водителя
  6. Ограничения по количеству водителей
  7. Мощность двигателя
  8. Коэффициент нарушений
  9. Срок страхования
  10. Сезонный коэффициент
  11. Коэффициент прицепа
  12. Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО
  13. Прописка
  14. Возраст и стаж водителей
  15. История вождения
  16. Расценки компаний в вашем городе
  17. Заключение

Формула расчета ОСАГО

Во время расчета тарифа страхового полиса применяются разные виды коэффициентов, которые умножаются друг на друга.

Расчет ОСАГО просто представить в виде формулы:

Стоимость полиса= Базовая ставка ОСАГО х Территориальный коэффициент х КБМ х КО х Коэффициент мощности х КВС х Срок получения страхования х Коэффициент нарушений

Коэффициенты, составляющие формулу, и их количество могут меняться в зависимости от страховщика.

Коэффициенты ОСАГО

Базовую ставку полиса устанавливают стразовые компании, однако ее минимальные и максимальные пределы строго регламентированы законами РФ. Например, для физлица владеющего легковым авто, границы ТБ представлены от 2471 рубля до 5436 рублей.

Рассмотрим расшифровку коэффициентов в полисе ОСАГО.

Территориальный коэффициент

Размер территориального коэффициента основан на месте регистрации собственника регистрируемого в компании страховщика транспортного средства, которое указано в паспорта гражданина.

Если автомобиль проходил регистрацию на территории Москвы, а его владелец имеет прописку в Ростове-на-Дону, то тарифы для авто определяются согласно ростовским нормативам.

Данный показатель считается базовым и всегда используется в формулах страховщиков. Список всех ставок есть в таблице, которую можно найти в базе РСА. Разные коэффициенты для одного региона предусмотрены для транспортных средств и для их прицепов.

Благодаря КБМ учитывается количество аварийных ситуаций, в которых оказался водитель за весь период вождения. При первом оформлении автогражданки собственник получает 1 класс водителя, но благодаря отсутствию аварий он может быть снижен до минимального значения 0,5. При большом количестве ДТП, КБМ возрастает и может достигнуть максимального значения 2,45.

Если водитель управляет ТС без аварий, то ему может быть начислена скидка во время оформления ОСАГО в размере 5% за каждый год без ДТП.

Нарушениями ПДД считаются:

  1. Проезд автомобиля на красный свет светофора.
  2. Выезд или движение по встречной дорожной полосе.
  3. Движение на скорости более 60 км/ч.
  4. Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.

Ознакомиться со всеми нарушениями правил дорожного движения водителя можно через базу ГИБДД. Страховые агенты имеют доступ ко всем нарушениям и авариям с участием клиента.

При расчёте КБМ учитывается класс водителя, размер коэффициента, количество страховых выплат. База РСА также может быть полезной при расчёте ОСАГО с учётом коэффициента бонус-малус.

Возраст и стаж водителя

Берётся в расчёт возраст владельца транспортного средства, а также то, как долго он управляет автомобилем. Например, для водителей, не имеющих никакого стажа, чей возраст от 16 до 21 года, КБС составит 1,87. Однако если получателю ОСАГО без всякого водительского стажа от 40 лет, то его коэффициент будет равен 1,63.

Различный коэффициент существует для владельцев ТС, которые зарегистрированы за границей.

Не применяется КВС для собственников полуприцепов и прицепов, а также для того транспорта, собственником или страхователем которого является юридическое лицо.

Ограничения по количеству водителей

Этот показатель основывается на том, сколько лиц могут управлять ТС, на которое оформляется полис. Этот коэффициент не может быть применим при получении автогражданки для прицепов и полуприцепов. Для физических лиц он составляет 1, а для юридических 1,8, если транспорт зарегистрирован за границей.

Мощность двигателя

В зависимости от того, какая мощность у автомобильного двигателя того ТС, для которого оформляют ОСАГО, существуют различные ставки. Минимальный коэффициент находится на уровне 0,6, и используется только для тех автомобилей, двигатель которых имеет 50 и менее лошадиных сил. Максимальный показатель составляет 1,6 для тех автомобилей, двигатель которых имеет 150 и более лошадиных сил.

Если в документации на ТС не указано количество лошадиных сил, то этот показатель рассчитывается из соотношения 1 киловатт = 1,36 лошадиных сил.

Коэффициент нарушений

Под нарушениями в данном случае имеется в виду грубейшее несоблюдение условий, предусмотренных контрактом при получении автогражданки.

В качестве данных нарушений могут выступать:

  • предоставление страховой компании ложной информации, оказавшей влияние на тариф полиса;
  • содействие появлению страхового случая;
  • умышленное создание повреждений, которые должны были стать причиной регресса.

Так как единая электронная база пока не существует, коэффициент не может применяться во всех случаях, кроме трёх, о которых пойдёт речь далее. Размер этого показателя всегда 1,5.

Когда применяется коэффициент нарушений:

  1. при продлении договора страхования на 1 год;
  2. когда не меняется владелец транспорта;
  3. когда выявлен факт грубых нарушений договора, описанных выше.

Срок страхования

Во время обязательного страхования данный показатель не должен браться в расчёт, если это не предусмотрено местом регистрации.

Срок страхования учитывается при:

  • оформлении ОСАГО на ТС, которые имеет регистрацию в других государствах, но используется в РФ;
  • оформлении автогражданки для транспорта на срок менее одного года, при условии регистрации за рубежом.

Сезонный коэффициент

На территории РФ допустимо оформлять полис гражданского страхования на срок от 3 до 12 календарных месяцев.

Коэффициент может быть использован:

  1. когда ТС применяется только в течение конкретного сезона (к примеру, во время сезонной работы);
  2. когда владельцу транспорта нужно пройти реабилитацию или длительное лечение;
  3. когда владелец собирается поехать в командировку на длительный срок.

Стоимость ОСАГО с учётом сезонного коэффициента всего на три месяца может стоить так же, как и половина годового полиса.

Коэффициент прицепа

На прицеп ТС его владелец обязан оформить отдельный страховой полис, но только в некоторых случаях. Таким случаем является прицеп к мототранспортному средству. Полуприцепы и прицепы к грузовым и легковым машинам просто вписываются в основной полис, доплачивать за них нет необходимости. Платить за них в этом случае должны только юридические лица.

Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО

При оформлении ОСАГО следует опираться на определённые аспекты, связанные с пропиской владельца ТС, его возрастом и водительским стажем, количеством аварий и прочим. Рассмотрим самые важные моменты при расчете.

Прописка

Считается, что водители автомобилей, проживающие в больших городах, попадают в ДТП намного чаще, чем проживающие в сёлах и маленьких городах. Следовательно, страховые компании в мегаполисах ставят для местных жителей более высокое значение коэффициента.

Благодаря нововведениям 2020 года в 180 городах и населённых пунктах РФ был снижен коэффициент территории.

Наиболее ощутимое снижение территориального коэффициента произошло на территории Уфы Челябинска, Нижнего Новгорода, Перми, Москвы, Мурманска, Ростова-на-Дону.

Возраст и стаж водителей

В зависимости от возраста и водительского стажа страхователя, страховые агенты делают вывод об опытности каждого конкретного владельца транспортного средства или человека, допущенного к управлению.

Стоит отметить, что если ОСАГО оформляется для неограниченного числа пользователей, то проставляется коэффициент со значением 1,94. Однако если речь идёт о транспорте, собственником которого является юридическое лицо, то при неограниченной автостраховке коэффициент равен 1,97.

История вождения

Важным аспектом оформления автогражданки на несколько человек является то, что все допущенные к управлению водители имеют достаточный возраст и стаж вождения ТС. В этом случае будет проставлено значение коэффициента 1.

Рекомендовано указывать всех водителей, которые будут управлять транспортом, ведь в этом случае коэффициент в два раза ниже, чем при неограниченном допуске водителей. Следовательно, с помощью указания количества водителей есть реальная возможность сэкономить на стоимости ОСАГО.

Расценки компаний в вашем городе

Базовые ставки ОСАГО по страховым компаниям должны соответствовать прописанным в законодательстве Российской Федерации нормам. Найти минимальные и максимальные значения тарифов в регионе и городе можно на сайте РСА. Рассчитываться тарифы должны в соответствии с законом РФ от 27 ноября 1992 года, который предусматривает правила организации страхового дела на территории Российской Федерации.

Страховая компания рассчитывает стоимость каждого отдельного страхового полиса в индивидуальном порядке для каждого клиента.

Заключение

Важнейшим моментом при оформлении ОСАГО является учёт и применение всех существующих коэффициентов, так как они оказывают прямое влияние на стоимость автогражданки. Более дешёвые полисы могут получить собственники ТС, у которых есть значительный опыт вождения, которые не попадали в аварийные ситуации, а также которые оформляют договор страхования на год, а не на сезон. Каждая страховая компания обязана соблюдать коридор базового тарифа, однако коэффициенты страховщики используют при расчёте стоимости по собственному усмотрению.