Как разрешено перевозить детей в автомобиле?

Дали ремня

Итак, что же нового ожидает водителей, которые перевозят детей? Теперь малышей до семи лет можно перевозить только в детских креслах. Никаких альтернатив, никаких заменителей не предусмотрено.

То есть подушка или том советской энциклопедии, подложенный под попу ребенка, не пройдет. А что касается детей старше 7 лет, то здесь совсем другая история.

Их можно, и лучше, перевозить в детских креслах, соответствующих весу и росту ребенка. Но можно перевозить и без этого устройства, пристегнув штатным ремнем безопасности. Но только не на переднем сиденье.

Возить детей, которым не исполнилось 12 лет, на переднем сиденье без детского удерживающего устройства запрещено. Этих юных особ также запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.

То есть на заднем сиденье без детского кресла или бустера перевозить ребенка старше 7 лет можно. Главное, чтобы он пристегнулся штатным ремнем безопасности.

Надо сказать, что ни требований к росту, ни требований к весу ребенка новые поправки в Правила дорожного движения не предъявляют. А изначально это планировалось.

То есть речь шла о том, чтобы разрешить детям, рост которых более 150 см, ездить без кресел. Ведь кресел на больший рост просто не предусмотрено.

Новые поправки также запрещают оставлять в машине детей до 7 лет без совершеннолетнего. Казалось бы, у какого вменяемого человека достанет ума оставить ребенка в машине? Однако такие «умные» люди встречаются довольно часто. Есть случаи, когда дети попросту задыхались в машине, стоящей на солнце. Огромное количество случаев, когда автомобиль эвакуировали вместе с ребенком на штрафстоянку. И в данной ситуации не всегда очевидна вина эвакуационных служб. Ведь зачастую стекла автомобиля оказываются затонированы. Кто и что внутри — не видно.

Тут неизбежно возникает и вопрос родителю: зачем оставил ребенка в неправильно припаркованном автомобиле?

Кстати, это нарушение вполне подпадает под часть 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии с ней водителя можно либо пожурить, иными словами — оформить предупреждение. Либо наказать штрафом в 500 рублей.Также проект несколько меняет формулировки горизонтальной разметки. То есть той, которая наносится непосредственно на асфальт. Никаких неожиданностей в этом вопросе для водителей не будет.

Просто формулировки приводятся в соответствие с действующим ГОСТом.

Примечательно, что у МВД была возможность внести поправки в Правила дорожного движения, которые запретили бы пересекать разметку 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3, так называемые «направляющие островки».

Однако этого не было сделано. Как утверждают наши источники в МВД, необходимо согласовать Правила с ГОСТом. Поэтому пересекать эти островки, а также парковаться на них по-прежнему никто не запрещает. А незаконно выписанные штрафы можно обжаловать.

Поправки вступят в силу через 7 дней, то есть 12 июля.

Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»:

— Принятые в законодательстве поправки, разрешающие перевозить детей в возрасте старше семи лет в автомобиле без автокресла — с использованием только штатных ремней безопасности, — не повод отказываться от детских удерживающих устройств.

Несмотря на то что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, хочу обратить внимание, что такое послабление сделано только для детей, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг).

Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка. Качественное детское автокресло способно снизить тяжесть последствий при ДТП в 2-3 раза. По данным исследования ВЦИОМ и экспертного центра «Движение без опасности», сегодня оно является самым популярным удерживающим устройством при перевозке детей до 12 лет в собственном автомобиле.

Особое внимание необходимо уделять качеству самого автокресла, так как сегодня рынок переполнен контрафактной продукцией.

Следующим шагом к повышению безопасности детей в автомобиле должно стать приведение в порядок системы сертификации столь жизненно важных устройств.

Сегодня, когда вопрос демографии стоит на одном из первых мест в государственной политике, необходимо повышать уровень грамотности родителей в отношении безопасности детей. И повышение знаний в области безопасной перевозки — только одна из составляющих этого важнейшего процесса.

Как разрешено перевозить детей в автомобиле?

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

Читайте также  Проверка авто на арест у судебных приставов

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому району Л. Мурзина

Правила перевозки детей

Закон о перевозке детей в машине

Если в Ваших планах перевозить детей в машине, то нужно следовать ряду правил, прописанных ПДД. Вот самые главные из них:

  • Несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкого либо в кабине грузового автомобиля;
  • Перевозка детей на заднем сидении мотоцикла запрещена, даже если они будут снаряжены экипировкой и шлемом;
  • Перевозка детей в руках запрещена, потому что даже при малейшем столкновении удержать его крайне сложно (максимальную безопасность ребенка обеспечивает только автокресло).

Ради детей и их здоровья не нарушайте правила!

Перевозка грудных детей до 1 года

Автолюлька – лучший друг для малышей в первые месяцы жизни, когда они в машине. Это специальное устройство имеет разные категории (до 10 кг, до 15 кг и до 20 кг) и устанавливается перпендикулярно ходу движения на задних местах, занимая при этом два места. Располагается ребенок в автолюльке полностью в горизонтальном положении, к тому же его нужно пристегнуть специальными ремешками.

Если ситуация того требует, то автолюльку можно расположить и на переднем сидении, самое главное, чтобы спиной к движению.

На вопрос, зачем эта автолюлька нужна, ответ прост. Дело в том, что младенцы, как всем известно, имеют гибкий и уязвимый скелет, поэтому удержать голову для них крайне сложно. В лежачем же положении нагрузка на шею и позвоночник малышей практически отсутствует, что и делает поездку в автолюльке для них безопаснее.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен, как и любой другой несовершеннолетний, перевозиться в легковом автомобиле или в кабине грузового автомобиле, находясь при этом в автокресле или быть в специальном удерживающем устройстве с пристегнутыми ремнями безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Дети такого возраста могут перевозиться в машинах только с наличием ремней безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX. Также дети могут сидеть и на переднем сидении легкового автомобиля, то только с использованием, опять же, детских удерживающих систем, соответствующие их росту и весу.

Не забывайте отключать подушку безопасности, если везете ребенка на переднем сидении, потому что она при ДТП может травмировать его.

Перевозка детей от 12 лет

Для таких пассажиров думать о детском кресле уже не обязательно, но если только рост ребенка выше полутора метров, в противном случае придется всё-таки потерпеть ещё некоторое время в кресле.

Также ребенку уже позволительно сидеть на переднем сидении, пристегнувшись лишь ремнями для взрослых.

Штрафы за несоблюдение правил перевозки детей

Правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают за собой выписку штрафа за нарушение перевозки детей.

Если в машине отсутствует детское кресло, то штраф ГИБДД на обычного водителя будет составлять 3000 рублей, 25 000 – на должностное лицо, и 100 000 – на юридическое. Срок на его оплату равняется 70 дням с момента составления протокола.

Не оставляйте детей одних в автомобиле!

С 2017 года оставлять детей младше 7 лет в салоне автомобиля запрещено. В случае, если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя автомобиля будет ждать административная ответственность в виде предупреждения или же штрафа в размере 500 рублей, но если Вы находитесь в Москве или Санкт-Петербурге, то отдать вам придется в пять раз больше – 2500 рублей.

Оставляя детей одних в автомобиле, Вы подвергаете их опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом и пр. Также это может привести к ситуации, когда транспортное средство приходит в движение с помощью любознательных ручек детей, а это, в свою очередь, приводит к серьезным последствиям.

Неправильная перевозка детей

Штрафовать можно не только за отсутствие детского кресла, но из-за его неправильной установки. Детское кресло или автолюльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад, так как это может повлечь серьезные повреждения (в худшем случае смерть) в случае ДТП или даже просто резкого торможения.

Также, как уже говорилось раньше, перевозить детей в руках – идея плохая. Поэтому ради здоровья и безопасности своего маленького пассажира крайне необходимо обзавестись нужными установками в машину. И очень важно, чтобы автокресло (люлька или что-либо аналогичное) соответствовало весу и росту ребенка, потому что только так можно обеспечить ему максимальную безопасность.

Можно ли перевозить ребенка младше 12 лет без автокресла?

Перевозка детей, не достигших 12-летнего возраста, без специальных удерживающих устройств запрещена (п. 22.9 ПДД). При этом, каким конкретно должно быть такое устройство, законодательством не установлено. В результате сотрудники ДПС нередко выписывают штрафы за перевозку ребенка не в автокресле, а с использованием других средств фиксации, и многие суды с ними соглашаются. Однако у Верховного Суда РФ иная позиция – недавно он отменил судебные решения по делу водителя, которого оштрафовали за перевозку ребенка, пристегнутого детским удерживающим устройством «ФЭСТ» (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 г. № 45-АД17-1). Рассмотрим подробнее данное дело.

Фабула дела

Постановлением инспектора ДПС от 30 апреля 2016 г. гражданин К. был оштрафован на 3000 руб. за нарушение правил перевозки людей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). Состав административного правонарушения, согласно постановлению, заключался в том, что К. перевозил своего ребенка на заднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства. Данное постановление было оставлено без изменения районным и областным судами (решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 7 июня 2016 г., решение судьи Свердловского областного суда от 3 августа 2016 г., постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 5 октября 2016 г.). Тот факт, что ребенок был пристегнут детским удерживающим устройством «ФЭСТ» – эластичной тканевой конструкцией трапециевидной формы, которая крепится на автомобильный ремень безопасности, не гарантировал, по мнению судей, надлежащего уровня безопасности ребенка, поскольку данное устройство является лишь «адаптером для ремней».

Читайте также  Пошлина за внесение изменений в ПТС

Позиция ВС РФ

Судья ВС РФ не согласился с коллегами из нижестоящих инстанций. Он напомнил, что в соответствии с п. 22.9 ПДД перевозка детей младше 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть его с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Ознакомиться с массивом судебных решений о привлечении водителей к ответственности за нарушение правил перевозки детей можно в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Поскольку в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье, а детское универсальное устройство «ФЭСТ» является одним из вариантов удерживающего средства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности, его использование не противоречит указанному пункту ПДД, указал судья ВС РФ. Кроме того, он подчеркнул, что данное устройство, согласно представленным документам, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». В связи с этим он отменил все вынесенные по делу судебные решения и прекратил производство в связи с отсутствием состава правонарушения (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 г. № 45-АД17-1).

Стоит отметить, что использование устройства «ФЭСТ» довольно часто становится причиной штрафов и обжалования соответствующих постановлений сотрудников ДПС в суде. Ряд судей прямо указывают, что оно не является детским удерживающим устройством (постановление Курганского областного суда от 30 июня 2016 г. по делу № 4А-294/2016, решение Хабаровского краевого суда от 3 марта 2016 г. по делу № 21-165/2016).

Другие же судьи, напротив, отмечают, что использование «ФЭСТ» допустимо, но исключительно на заднем сиденье автомобиля (решение Верховного Суда Республики Татарстан от 9 ноября 2016 г. по делу № 77-2814/2016), и штрафуют за перевозку пристегнутого с его помощью ребенка на переднем сиденье (решение Тамбовского областного суда от 16 января 2017 г. по делу № 7-1/2017). Аналогичным образом решается вопрос применения так называемых «бустеров», представляющих собой сиденья с подлокотниками, но без спинки и собственных ремней (решение Свердловского областного суда от 10 января 2017 г. по делу № 72-11/2017).

ВС РФ занимает в этом вопросе последовательную позицию, не находя нарушения ни в использовании «ФЭСТ» в качестве удерживающего устройства, ни в перевозке детей, сидящих на подушках и пристегнутых «взрослыми» ремнями безопасности (Постановление ВС РФ от 23 июля 2015 г. № 46-АД15-28, Постановление ВС РФ от 24 марта 2015 г. № 44-АД15-1).

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка п. 22.9 ПДД не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана (п. 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005).

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (п. 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (п. 2.4.1, п. 2.4.2 ГОСТ Р41.44-2005). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле (п. 2.4.3 указанного документа).

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (п. 6.1.10 ГОСТ Р 41.44-2005). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед». Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается (п. 3.2.5 Требований к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам).

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (п. 2.1.2, п. 6.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки.

Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства (п. 11.2.1 ГОСТ Р 41.44-2005).

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из п. 22.9 ПДД. Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Читайте также  Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

О правилах перевозки детей в автомобиле в 2021 году

В 2021 году в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».

Новый регламент устанавливает нормы для двух возрастных групп: для детей до 7 лет и для детей от 7 до 11 лет включительно.

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Перевозить детей на руках категорически запрещено, поскольку вес ребенка в момент столкновения увеличивается во много раз и удержать юного пассажира практически невозможно. В связи с этим для безопасности ребенка придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Грудные дети до года

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Дети от 1 до 7 лет

Пассажир младше 7 лет обязательно должен ехать в машине в детском автокресле или детском удерживающем устройстве другого типа, соответствующем его росту и весу, как на переднем сиденье автомобиля, так и на заднем. До года малыш должен располагаться спиной по ходу движения, старше года – лицом.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве. При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм. 12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Штрафы за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;
в автокресле находится более одного ребенка;
автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Штраф за оставление в автомобиле

Согласно пункту 12.8 ПДД РФ, водителю запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего человека. Запрет относится только к стоянке машины. Во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра.

Штраф за оставление ребенка в авто без взрослых может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП РФ: в Москве или Санкт-Петербурге на сумму 2 500 рублей, в остальных регионах — предупреждение или на сумму 500 рублей.

Штраф за пьяное вождение с ребенком

Согласно статье 12.8 КоАП РФ, за езду в пьяном виде водителям грозит штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением прав на 1,5-2 года. Отдельного наказания для тех, кто нетрезвым перевозит детей, пока не предусмотрено.

Перевозка детей в общественном транспорте

Для перевозки детей в автомобиле такси, как и в любой машине, должно быть автокресло, установленное по всем правилам. Кресло по возрасту должен указывать пассажир при заказе такси, а диспетчер и водитель в соответствии с запросом должен предоставлять услугу. За перевозку ребенка без автокресла или с нарушениями при его наличии должностное лицо – то есть таксист – должен будет заплатить 25 тысяч рублей.

Согласно пункту 5.1 ПДД РФ, ребенок является пассажиром общественного транспорта (автобусы и пр.), а потому при движении должен быть пристегнут ремнем безопасности на месте для сидения, если он предусмотрен конструкцией. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты все пассажиры, в том числе и дети.
Что касается автокресел в общественном транспорте, то начиная с 12 июля 2017 года из ПДД РФ исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Подобные устройства обязательны только в легковых авто и грузовиках.