Как узнать класс водителя по водительскому удостоверению?

Как узнать класс КБМ водителя через официальную базу РСА

При оформлении полиса ОСАГО для определения его цены учитывается индивидуальный коэффициент водителя бонус-малус. За безаварийную езду он увеличивается, что ежегодно снижает итоговую стоимость страховки. Проверить КБМ по базе РСА можно как на официальном сайте Союза, так и через сторонние формы. При выявлении несовпадений нужно восстановить значение. Сделать это можно самостоятельно либо обратившись за услугами в специальный сервис КБМка.

Что такое коэффициент бонус-малус

КБМ (коэффициент бонус-малус) — коэффициент, учитываемый при расчете стоимости оформления ОСАГО. Значение определяется индивидуально для водителя и зависит от страховой истории.

КБМ может быть как повышающим, так и понижающим. Например, водитель с большим безаварийным стажем получит скидку 50 %, в то время как цена страховки для виновника нескольких аварий возрастет практически в 5 раз.

Информация о коэффициентах всех водителей хранится в АИС РСА. При заключении нового договора страховщик должен получить данные из единого реестра и использовать только их.

Причины некорректных значений КБМ

Ошибки, связанные с неправильным отображением коэффициента, могут возникать в нескольких случаях.

Обработкой и передачей данных о водителе в Российский союз автостраховщиков занимается страховая компания. Из-за неполадок на ее стороне в РСА могут передаваться неточные сведения. Например, при ошибке работника страховщика.

Неверный расчет коэффициента КБМ возможен из-за потери страховой истории водителя. Это происходит в случае замены водительского удостоверения, когда новые данные не поступили страховщику. Во избежание подобных ситуацию страхователь должен в письменной форме уведомлять страховщика в случае изменения данных, указанных при заключении договора. Это важно для внесения корректной информации в реестр РСА и правильного расчета коэффициента в будущем.

Почему важно восстановить КБМ

От значения КБМ водителя напрямую зависит цена страховки. Поскольку коэффициент ежегодно изменяется и постепенно накапливается, ошибка может привести к потере существенной скидки. Водитель лишается всех накопленных за длительную безаварийную езду бонусов и начинает копить коэффициент заново.

Для контроля этого следует перед заключением договора ОСАГО выполнять самостоятельную проверку скидки в РСА. Однако перед этим нужно рассчитать свой реальный текущий бонус-малус, который положен в конкретном случае.

Как проверить КБМ самостоятельно по таблице

Зная свой водительский класс, можно рассчитать КБМ самостоятельно, без использования единой базы данных.

Начинающим водителям (без опыта и страховой истории) присваивается 3 класс с КБМ в размере 1. Водители со стажем могут использовать класс, который им уже известен, либо определить его по следующему алгоритму.

Расчет осуществляется в период с 01.04 по 31.03 предыдущего года. Если в указанные сроки не было ДТП, произошедших по вине водителя, класс повышается на единицу, а коэффициент снижается на 5 % (исключениями являются классы М-2, где происходит изменение на большее значение). При наступлении страховых случаев в период действия предыдущего договора ОСАГО, класс водителя понижается на определенное количество единиц (зависит от имеющегося уровня и количества компенсационных выплат).

Определять КБМ нужно в конце года или после его завершения, и обязательно учитывать все наступившие страховые случаи.

Для самостоятельного расчета используется следующая таблица:

Класс водителя КБМ Количество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 выплаты и более
М 2,45 М M M M
2,4 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если полученное значение отличается от данных РСА, нужно обратиться к своему страховщику с заявлением с целью восстановления коэффициента бонус-малус.

Как рассчитывается КБМ при ОСАГО без ограничений для юридического лица

При оформлении страхового полиса, не предусматривающего ограничений по количеству водителей, допущенных к управлению ТС, всегда применяется коэффициент бонус-малус, равный 1.

КБМ юридического лица определяется как среднее значение коэффициента по всем действующим договорам на 1 апреля текущего года и прекратившим свое действие в течение года до этой даты договорам ОСАГО, оформленным в отношении ТС конкретной организации.

Проверка скидки по ОСАГО онлайн

Проверить КБМ по базе РСА можно как на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, так и через сторонние сервисы. В обоих случаях поиск осуществляется по открытому реестру, однако сторонние формы зачастую более удобны в использовании. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

Проще всего воспользоваться специальной онлайн-формой, размещенной на нашем сайте.

Для поиска понадобятся личные данные водителя (ФИО и дата рождения), серия и номер ВУ. В течение нескольких секунд система автоматически выведет найденный результат. Результат поиска содержит информацию о текущей скидке:

Здесь же можно начать восстановление, если значение не устраивает. Более подробно эту процедуру рассмотрим далее.

Если сервис недоступен либо появляются ошибки, можно проверить КБМ по базе РСА онлайн непосредственно на официальном сайте. Процедура поиска и запрашиваемые данные в этом случае аналогичны. В качестве результата появится следующее уведомление:

Важно помнить, что получение данных о коэффициенте «бонус-малус» доступно только для граждан России.

Схема восстановления КБМ онлайн

Если расчет КБМ по базе РСА расходится с реальным значением коэффициента, следует заняться его восстановлением.

Восстановить значением можно бесплатно самостоятельно, либо воспользовавшись услугами онлайн-сервиса, например, КБМка. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

С 2015 года действует упрощенный порядок восстановления коэффициента «бонус-малус». При несогласии с примененным значением, водитель должен подать заявление своему страховщику, не в РСА.

Страховая компания обязана обработать такое обращение. Для этого формируется запрос и выполняется проверка КБМ через РСА. Если полученное значение отличается от используемого страховщиком, он обязан внести корректировки и начать применять новый коэффициент.

Важно учитывать, что Российский Союз Автостраховщиков не вправе вносить изменения в АИС РСА, сведения в базу данных загружаются только страховыми компаниями.

В случае отказа страховщика принимать заявление, документ нужно отправить заказным письмом, либо по электронной почте. Только в случае игнорирования обращения, либо при несогласии с ответом, можно подавать жалобу в РСА.

Как отправить запрос на снижение КБМ через РСА

Узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА и исправить его можно через сторонние сервисы. Порядок проверки через форму, размещенную на нашем сайте, был рассмотрен ранее. Если полученный результат не совпадает с реальностью, можно обратиться за услугами по снижению коэффициента «бонус-малус». Для этого нужно нажать кнопку «восстановить КБМ».

После этого откроется сайт сервиса КБМка, где система повторно определит КБМ. Для этого нужно указать ФИО и дату рождения водителя, реквизиты прав. При выявлении несовпадений будет предложено проведение проверки за 530 рублей (регулярно проводятся акции, и цена снижается).

Для снижения коэффициента заполняется соответствующая заявка:

Далее нужно оплатить услугу и ожидать внесения исправлений в течение 1-7 дней. На электронную почту будет направлено письмо с номером заказа и ссылкой для отслеживания текущего статуса.

В случае, если значение КБМ не изменится или упадет на 5% (1 ступень), деньги автоматически будут возвращены. Пользователь также получит уведомление с чеком возврата.

Как вернуть деньги за переплату по ОСАГО из-за неправильного КБМ

В случае внесения изменений в КБМ, новое значение должно применяться как на будущие страховые полисы, так и на уже заключенные. Во втором случае страхователь вправе обратиться с заявлением о перерасчете и предоставлении компенсации в свою страховую организацию.

По результатам рассмотрения обращения, компания должна произвести выплату по указанным реквизитам. В случае отказа, водитель вправе подать жалобу на действия компании в РСА и Центробанк.

Коэффициент «бонус-малус» влияет на итоговую цену страховки ОСАГО. Узнать КБМ водителя по базе РСА можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков, либо через сторонние сервисы. В случае обнаружения расхождений, следует выполнить восстановление, иначе будет утеряна скидка за безаварийный стаж. Исправить КБМ можно самостоятельно, либо с помощью сайта КБМка.

Определение класса полиса страхования водителя для ОСАГО в база РСА, как узнать онлайн?

Водительский класс имеет непосредственное отношение к расчету скидки за безаварийную езду.

От этого значения зависит окончательная сумма страхового взноса, которую платит водитель за оформление договора обязательного страхования.

Как его узнать для полиса страхования ОСАГО в базе РСА онлайн? Можно ли определить в оффлайн режиме?

Что он дает и зачем нужен? Как его рассчитывают? Итак, рассмотрим все вопросы по-порядку.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

В обязательном страховании, класс к которому относится водитель – это показатель, который рассчитывается на основе ряда факторов. От данного значения также зависит окончательная сумма страхового взноса, которую платит водитель за оформление договора обязательного страхования. Водительский класс (далее по тексту ВК), является одной из главных составляющих оценки лиц допущенных к управлению авто страховыми организациями.

Как определяется класс страховки водителя? Класс автогражданки означает уровень риска автолюбителя для СК как клиента, за которого страховая организация несет ответственность в случае ДТП. На основе данного показателя также формируется индивидуальная стоимость договора обязательного страхования для клиента СК. ВК не имеет постоянной величины, а может меняться в зависимости от изменения расчетных коэффициентов. Главным таким коэффициентом является «бонус-малус», который имеет наиболее тесную взаимосвязь с данным показателем.

Некоторые страховые организации ВК прописывают в самом договоре обязательного страхования, хотя на сегодня подобная щепетильность уже не является обязательной. Как вы уже поняли ВК является плавающим показателем, который формируется исходя из общего количества выплат по страховым случаям.

Зачем он нужен?

В ОСАГО существует определенная система, по которой страховщики определяют ВК: 0, м,1,2,3…13. В том случае, если у автолюбителя нет истории страхования, т.е. он страхуется впервые, то ему по умолчанию СК устанавливает коэффициент, который равняется единице. Водитель будет получать ежегодно более высокий класс, если в течение страхового периода не становился виновником ДТП. Для каждого класса рассчитывается собственная скидка «бонус-малуса» или баллы по ОСАГО.

Для четвертого класса водителей (хотя фактически – это второй класс), СК устанавливают коэффициент безаварийности равный 0.9, в случае безаварийной езды, на следующий год водителю присвоят 5 класс и скидка по осаго у него вырастет еще на 5%, соответственно КБМ будет равно 0.9. В случае безаварийной езды КБМ страхователя ежегодно уменьшается, т.е. скидка на полис обязательного страхования увеличивается.

Максимальная скидка за безаварийную езду на которую может рассчитывать страхователь – это 50% от изначальной стоимости его полиса.

Но чтобы получить такую скидку водитель должен 10 лет ездить на авто и не попадать в аварии по своей вине. Следует также учитывать, что за каждое ДТП произошедшее по вине застрахованного лица допущенного к управлению ТС, сумма страховой премии по ОСАГО на последующий договор страхования повышается, а ВК наоборот уменьшается. Минимальный класс вождения по ОСАГО М-класс предусматривает в последующем оплату 145% от изначальной стоимости автогражданки. При таком классе к водителю будет применен коэффициент равный 2.45.

Читайте также  Индекс нагрузки и скорости шин расшифровка

Если водитель в течение одного страхового периода более четырех раз становился виновником ДТП и страховая организация оплачивала причиненный данным гражданином ущерб, то при расчете суммы страхового взноса на следующий год к такому водителю может быть применен максимально возможный коэффициент 2.45.

В отличие от повышения суммы страхового взноса, понижение суммы страхового взноса может быть только поэтапным.

Как рассчитать водителю?

Вы можете самостоятельно произвести расчет водительского класса и скидки «бонус-малуса», сделать это можно одним из следующих способов:

  1. Получить информацию из единой базы РСА, зайдя на официальный сайт данной организации (именно здесь вы найдете самую актуальную и полную информацию).
  2. При помощи специальной таблицы. Данная таблица была разработана и утверждена на законодательном уровне.

Эта таблица имеет следующие 7 граф:

  • Классность гражданина допущенного к управлению ТС, т.е. тот параметр, который применяется для определения КБМ водителя.
  • Сам бонус-малус, который страховые агенты учитывают при расчете суммы страхового взноса.

В данных графах отражена зависимость количества ДТП произошедших по вине застрахованного водителя (минимум 0 максимум 4 и более) и ВК, который он получит при заключении следующего договора обязательного страхования.

Больше нюансов о том, как использовать таблицу классов водителя и КБМ для определения тарифа ОСАГО, можно узнать в нашей статье.

Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ:

Надо знать для определения

При присвоении автолюбителю классности страховая организация учитывает следующие факторы:

  • Какое количество раз водитель становился виновником ДТП в прошлом периоде страхования.
  • Возраст застрахованного граждаина, так как чем больший возраст водителя, тем выше класс ему будет присвоен страховой организацией.
  • Общий стаж вождения. Чем больший у человека стаж вождения авто, тем выше класс.

Значение данный показатель имеет лишь в совокупности с КБМ. Коэффициент бонус-малуса начисляется исключительно водителю и никакого отношения к его авто не имеет. Увеличивая свою скидку за безаварийную езду водитель имеет возможность здорово сэкономить на обязательном страховании. Существуют следующие классы страхования по системе ОСАГО: 0,1,2,3,4…13. Подробнее о том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО, можно узнать тут.

В том случае, если водитель оформляет договор обязательного страхования первый раз, то СК автоматически присвоит ему 3 водительский класс и коэффициент, равный единице. Ежегодно за безаварийность водителю будет начисляться скидка в размере 5% от стоимости полиса.

Каждому классу водителей СК присваивает свой КБМ, так например для 4 класса данный показатель будет равен 0.95, а уже на следующий год (при условии, что водитель в период страхования не стал виновником ДТП), ему присвоят уже 5 ВК и соответственно КБМ его будет равен 0.9 и так далее классность будет увеличиваться, а стоимость полиса уменьшаться. Максимально возможная скидка на полис обязательного страхования на которую может рассчитывать водитель равняется 50% от изначальной стоимости его автогражданки.

Но для того чтобы получить такую скидку, автолюбитель должен не менее 10 лет страховаться по ОСАГО и не становиться виновником ДТП. Но страхователи должны учитывать еще один аспект, за каждое ДТП, виновником которого становится застрахованное лицо. водительский класс понижается.

Самый минимальный класс это М, если водителю присваивают данный класс, то заключая следующий договор страхования он будет вынужден оплатить 145% от изначальной стоимости полиса обязательного страхования. При таком классе к водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен повышенный КБМ, равный 2.45. Такой класс может быть начислен водителю, который за один страховой период стал виновником ДТП более 4 раз.

Можно ли посмотреть в онлайн режиме– пошаговая подробная инструкция

Через базу РСА

Как же посмотреть, какой у вас класс? Для того чтобы узнать свой класс онлайн через единую базу РСА, необходимо зайти на официальный сайт данной организации. На сайте следует правильно и внимательно заполнить соответствующую форму после чего система предоставит вам информацию о вашем водительском классе.

Данные которые следует ввести в форму на сайте РСА:

  • ФИО водителя (за один раз можно проверить не более 4 человек которые допущенны к управлению авто).
  • Дату рождения.
  • Серию, а также номер водительского удостоверения.
  • Дату проверки.

После введения необходимых данных система выдаст вам всю имеющуюся информацию о страховой истории водителя.

Проверить КБМ по базе РСА онлайн:

Другие сервисы

Узнать историю страхования водителя можно и на других сайтах в интернете, а не только на официальном сайте РСА. Примеры, таких сервисов:

  1. ОсагоОнлайн.инфо
  2. Каскометр.ру

В принципе форма, которая заполняется на этих и аналогичных сайтах почти ничем не отличается от формы, которую следует заполнить для получения информации на сайте РСА. В сети достаточно онлайн служб, которые предоставляют такую услугу, некоторые из них бесплатные, но есть и те, что взимают денежные средства за предоставление такой услуги. Необходимая информация для проверки водителей на данных сайтах почти ничем не отличается. Для проверки вам потребуются те же данные, что и для сайта РСА. В результате такой проверки вы можете узнать ВК и КБМ.

Как найти по удостоверению?

Класс водителя по водительскому удостоверению вы можете узнать на сайте РСА. Для этого на сайте в специальной форме следует вести:

  • Информацию из водительского удостоверения.
  • ФИО водителя.
  • И указать либо сегодняшнее число, либо дату следующую за датой окончания действующего договора (в том случае, если хотите узнать к какому классу будет относиться водитель при заключении следующего договора страхования).

Также бесплатную проверку по единой базе РСА предлагают многие брокеры на своих сайтах, причем услуга эта чаще всего безвозмездная.

Как действовать офлайн?

Для того чтобы узнать свой ВК, вы можете обратиться в офис СК и там вам произведут расчет вашего КБМ и предоставят данные о том к какому классу водителей вы относитесь. Либо вы можете самостоятельно произвести расчет классности, по специальной таблице. Для этого вам необходимо знать к какому классу относился водитель в предыдущем периоде страхования и был ли в текущем периоде данный водитель виновником ДТП.

Что нужно для подтверждения?

Бывает, что при смене СК автолюбители беспокоятся о том, а будет ли учитываться безаварийный стаж вождения в новой СК. Безусловно да, так как все данные о страхователе СК обязана вносить в единую базу, а это значит, что сотрудники СК при расчете суммы страховой премии должны будут обратиться к данным, которые содержаться в единой базе РСА.

При смене страховщика страхователь не обязан предоставлять в новую фирму бланк полиса страхования у которого истек срок действия, т.к. вся необходимая страховщику информация содержится в единой базе РСА. Если по каким-то причинам классность водителя страховая организация определить не может, то к такому водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен «дежурный» КБМ равный единице.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Классность водителей по категориям в 2021 году

Многие сотрудники, чьи должностные обязанности напрямую связаны с управлением автомобильным транспортом, интересуются – как и чем отличается классность водителей по категориям в 2021 году. Кроме этого, о том, как присвоить классность водителю и рассчитать её также часто стремятся узнать и работодатели. При этом следует помнить, что есть несколько критериев и целей оценки классности водителей, поэтому данное понятие может иметь серьезные отличия в зависимости от используемого контекста.

Что такое классность водителей – правовое регулирование

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта. Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2021 году. При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

Классность водителей по категориям 2021 года

Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2021 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д. При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается. Точно так же не предполагает наличие данного класса каких-либо дополнительных доплат сотруднику.

  • Второй класс водителей обязан соответствовать более строгим требованиям. В частности, водителю следует обладать правами категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно. При этом также необходимо, чтобы водитель хорошо осознавал техническое устройство своих транспортных средств, умел производить необходимый ремонт в полевых условиях, а также отработал не менее трех лет в третьем классе в рамках одной организации.
  • Первый класс водителей предполагает наличие у данных специалистов прав на управление транспортными средствами категории В, С, Д, Е одновременно. Кроме этого, присвоен данный класс может быть не ранее, чем через два года после работы во втором классе. Предполагается также наличие практического понимания принципов работы транспорта, знание и применение методов экономии горюче-смазочных материалов во время эксплуатации автомобильного транспорта, внесение и использование рационализаторских предложений, а также умение ремонта, в том числе и глубокого с разбором механизмов, вверенного транспортного средства в полевых условиях.
  • Читайте также  Не получается оформить электронный полис ОСАГО

    Как получить классность водителя

    Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников. Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

    Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

    Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации. При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации. В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

    Классность водителей по КБМ ОСАГО

    Механизм разделения водителей по классности в страховых компаниях кардинально отличается от присвоения определенных классов в рамках рабочего процесса. В первую очередь классы КБМ по ОСАГО предоставляются всем без исключения застрахованным лицам, вне зависимости от осуществления ими какой-либо трудовой деятельности. При этом количество классов в данной системе составляет 15. Нумерация начинается с класса М, и продолжается от 0 до 13 класса.

    Минимальный класс – М предусматривает повышение стоимости полиса на 145% в сравнении с его стандартной ценой. Максимальный, класс 13, предполагает установление стоимости полиса на уровне 50% от стандартной. Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

    При этом наличие страховых случаев за предыдущий период снижает класс водителя по КБМ сразу на несколько пунктов. Так, наличие одного ДТП при 13 классе водителя, может привести к переводу его в 6 класс, а 2 ДТП – в третий.

    Как узнать класс водителя по ОСАГО? Определение, ввод данных и правила расчета КМБ

    • 27 Марта, 2019
    • Страхование
    • Смирнова Александра

    В статье рассмотрим, как узнать класс водителя ОСАГО.

    В последнее время цена на полис ОСАГО растет неуклонно. В результате определенное количество водителей пытается сэкономить, не оформляя автогражданку, нарушая тем самым систему законодательства. Но имеется более простой, а вместе с тем законный способ для того, чтобы сэкономить на приобретении такой услуги. Речь идет о безаварийной езде, на основе которой автовладельцам присваивают классность водителю. Как узнать по ОСАГО его, а также о том, как можно сэкономить на приобретении страховки, рассмотрим далее в нашей статье.

    Определение

    Что вообще это такое? Как узнать класс водителя ОСАГО?

    Дело в том, что на окончательную стоимость страховки оказывают влияние порядка десяти-двенадцати коэффициентов, каждый из которых предполагает свои особенности. Одним из наиболее лояльных критериев, позволяющих значительно сэкономить на приобретении страховки, выступает коэффициент под названием бонус-малус (КБМ). Он напрямую зависит от водительского класса и числа аварийных ситуаций, в которых конкретный автовладелец побывал за прошлый страховой отрезок времени.

    Показатели

    В рамках присвоения водительского класса учитывают три следующих основных показателя:

    1. Число обращений в компанию в целях возмещения ущерба в результате аварии за прошлый период.
    2. Возраст водителя. К примеру, чем моложе гражданин, тем ниже у него класс.
    3. Общий стаж за рулем. Соответственно, чем меньше будет опыта, тем ниже окажется и класс водителя.

    Правда, сам по себе этот показатель ни на что вообще не влияет. Он лишь приобретает особое значение в рамках привязки к коэффициенту бонус-малус. Этот критерий присваивают именно автомобилистам, а не транспортным средствам. В этой связи КБМ способен оказывать существенное влияние на цену услуги.

    Как узнать класс водителя ОСАГО, интересно многим.

    Что такое КБМ?

    Итак, у водителей есть информация о своем собственном классе. Правда, сам по себе класс является не более, чем буквенным обозначением коэффициента КБМ. Этот критерий считается единственным способом снижения размера выплаты по страховке. Ранее бонус-малус использовали только для определенной машины, поэтому на фоне продажи транспортного средства скидка наряду с лишней стоимостью по страховке пропадала. В этом случае водители должны быть зарабатывать новые баллы в целях получения скидок.

    КБМ водителя

    Начиная с 2008 года, система изменилась, и в настоящее время КБМ присваивают уже не автомобилю, а непосредственно самому водителю. Это значит, что вне зависимости от страховщика или транспортного средства, КБМ у владельцев авто остается единичным показателем. Каков регламент определения этого коэффициента?

    Рассмотрим классы водителей по категориям ОСАГО.

    Правила расчета КМБ

    Водительский класс, как правило, начинается со значения «М», а далее идет от ноля до тринадцати. Первоначально каждому автовладельцу присваивают третий водительский класс наряду с коэффициентом, равным единице. В этом положении такой показатель не оказывает влияния на стоимость ОСАГО. Далее есть варианты:

    1. За страховой прошлый период водитель выступал участником ДТП. В этой ситуации его класс понижается, а коэффициент растет, тем самым увеличивая общую стоимость самой страховки. Правда, в том случае, если водитель в страховую службу за возмещением не обращался, то инцидент на водительский класс никак не повлияет.
    2. За прошедший страховой период автомобилист в аварию не попадал. В этой ситуации его класс увеличивается, а коэффициент понижается, тем самым уменьшая общую стоимость ОСАГО.

    Так, за один год безаварийной езды общая скидка на полис в следующем периоде составит уже 5 %. Максимум, что могут получать по этому показателю автовладельцы, — это 50 % по тринадцатому водительскому классу. В этом случае речь идет о существенной экономии за безаварийную езду на транспортных дорогах.

    Но в том случае, если за один год водитель окажется в четырех ДТП и такое же количество раз обратится в страховую компанию по поводу возмещения, то максимум, куда его водительский коэффициент может опуститься, так это до значения «М», приравниваемого к коэффициенту 2,45. А цена на полис возрастет до 145 %. Важно отметить, что абсолютно каждый водитель в рамках первого оформления полиса ОСАГО начинает, как правило, с третьего класса.

    Как узнать класс вождения ОСАГО, важно выяснить заранее.

    Ввод данных

    Для того чтобы проверить свой класс водителя, достаточно лишь иметь доступ в Интернет. Такую информацию всегда можно узнать на портале союза автостраховщиков или на каком-либо другом портале, где ее предоставляют. Для этого в соответствующей графе нужно ввести такие параметры:

    1. Имя наряду с фамилией и отчеством.
    2. Число, а, кроме того, месяц и дату рождения.
    3. Номер своего удостоверения водителя.

    После этого человеку предоставят информацию. Подобный вариант фиксации сведений дает возможность понизить риски мошенничества со стороны страховых и накопить скидки по коэффициенту бонус-малуса вне зависимости от того, с какой именно организацией составляется договор по ОСАГО. Как проверить класс, теперь понятно.

    Общая база

    Столь простой доступ к этим сведениям обуславливается тем, что информация по автовладельцам хранится в российской общей базе. К ней обладают доступом абсолютно все страховые учреждения, которые имеют лицензию для выдачи полисов по автогражданке. Но также стоит упомянуть и о том, что далеко не всегда удается проверить свой класс через Интернет, так как Союз автостраховщиков является молодой системой, которая еще не охватывает все данные, и при заполнении полей водителям нередко выдается ошибка.

    Как узнать класс страхования ОСАГО, должен знать каждый водитель.

    Плюсы и минусы РСА

    Касаемо базы этого союза, которая уже пять лет служит основным инструментом по определению класса, а значит и размеров скидок, необходимо отметить минусы и этой методики подтверждения своего безопасного автовождения. Человека порой попросту могут в данных списках не найти. Происходит подобное по следующим причинам:

    1. Банальные опечатки операторов, которые могут быть допущены при первоначальном внесении сведений в базу или во время повторных поисков. Как правило, это имеет отношение к номеру водительского удостоверения.
    2. Данные могут быть не занесены из-за того, что агент их туда не отсылал, либо они были потеряны. А впечатывать любые изменения в соответствующую базу могут лишь авторизованные представители.
    3. В том случае, если человек оформлял свой предыдущий полис в организации-пустышке, которые, к сожалению, до сих пор все еще встречаются на отечественном рынке. Разумеется, в базе РСА этот период отмечен точно не будет.
    4. Проверка может производиться только на момент, который следует за датой завершения предыдущего полиса. Из-за нарушений этого правила сведения могут некорректно отражаться.
    5. Наличие технических проблем самой системы хранения сведений.

    Любой из этих недочетов, на самом деле, можно нивелировать, если действовать классическим способом, то есть предъявляя все документы на бумажных носителях, из которых будет очевидно, что в аварии гражданин не попадал и имеет право претендовать на скидку.

    Важно отметить, помимо этого, и положительную сторону новой процедуры проверок через РСА. Любой правильно оформленный после проверки полис гарантирует застрахованному водителю положенную выплату, тогда как до 2013 года в таковых могли попросту отказывать, причем именно по причине некорректно указанного в рамках оформления класса.

    Старой процедурой предполагалось предоставление истекшего полиса, а, кроме того, устного свидетельства по поводу имевших место аварий. Подавляющим большинством водителей всегда утверждалось, что они ни в каких авариях не участвовали, благодаря чему должны получать завышенный класс с положенной скидкой. Но в случае наступления страховой ситуации эти факты, разумеется, при проверке вскрывались, что приводило к полному отказу в выплатах.

    Нередко встречались примеры, когда (до 2013 года) сведения по классу обнулялась вовсе в рамках перехода от одного страховщика к другому, а также при приобретении или продаже машины. На сегодняшний день в базе имеется абсолютно вся информация по ОСАГО за 2011 год и позже. Ранее оформленные соглашения необходимо предоставлять новым страховщикам в бумажной форме.

    Для чего нужно знать класс вождения по ОСАГО?

    Стоит подчеркнуть, что информацию о водительской категории необходимо знать каждому владельцу транспортного средства. Это может пригодиться человеку в ряде следующих случаев:

    1. В рамках оформления полиса в новом страховом учреждении. Дело в том, что в базах РСА нередко встречаются ошибки, в результате которых скидки по водительскому классу могут попросту сгореть.
    2. Когда стоимость полиса по ОСАГО завышена необоснованно, то стоит проверять, а верно ли страховщиком был указан коэффициент бонус-малуса.
    Читайте также  Как узнать залоговый автомобиль или нет?

    В том случае, если человек увидит, что классность водителя по ОСАГО понижена, а страховая служба наотрез отказывается вносить изменения, то смело можно подавать свое заявление в адрес прокуратуры или Роспотребнадзора. А максимальные сроки, в которые государственные органы обязуются рассмотреть заявление обманутого гражданина, составляют тридцать дней.

    В том случае, если человек правила дорожного движения не нарушает и в ДТП не попадает, то ему регулярно надо отслеживать свой водительский класс. Это всегда поможет существенно экономить на ОСАГО в любом последующем периоде.

    Заключение

    Таким образом, в страховании по этой обязательной системе весьма важным элементом выступает коэффициент КБМ, являющийся специальным показателем, влияющим на сумму выплат. Именно благодаря ему возможно сокращение суммы по оформленному полису.

    Мы рассмотрели, как узнать класс водителя ОСАГО.

    Как узнать класс водителя ОСАГО и КБМ

    Не секрет, что цена ОСАГО для собственников авто не одинакова. На сумму оказывает влияние несколько факторов, начиная от разновидности транспортного средства и заканчивая классом водителя. В отношении большинства параметров есть определенная ясность, например, указав марку и модель авто, можно понять к какой категории оно относится.

    А вот с классами вождения возникают вопросы, так как на них оказывает влияние история водителя. Еще больше путаницы возникает, когда при формировании стоимости применяется коэффициент бонус малус. Как класс связан с КБМ, и на основании чего, они определяются, описано ниже.

    Полезная статья по теме:

    Что такое класс водителя

    Под классом водителя по ОСАГО понимается степень его аккуратности за рулем, которая определяется количеством заявок в страховую службу с целью получения компенсации. Если автовладелец впервые обращается за страховкой, то ему присваивается коэффициент равный единице, то есть, учитываются все показатели при определении цены, кроме истории вождения.

    С каждым безаварийным расчетным периодом класс повышается, что сказывается на стоимости ОСАГО. Максимальная скидка, которую получает гражданин – 50% от стандартно цены. Если человек попадает в ДТП и идет в компанию за компенсацией, то его класс снижается. Отметим, что понижение происходит быстрее роста. Водители с самым низким показателем оплачивают свыше 145% стоимости полиса.

    Классы водителей ОСАГО зафиксированы в общем реестре. Если в одной компании было несколько обращений за компенсацией, то при визите в иную низкую цену не получить.

    Зачем знать класс

    Класс водителя – это своего рода уникальная характеристика индивида, эксплуатирующего транспортные средства, находящиеся в его собственности. В первую очередь нужен класс для ОСАГО, в связи с тем, что он имеет влияние на конечную стоимость полиса. Чем выше параметр, тем большая скидка предоставляется гражданину.

    По классу допустимо определить следующие аспекты:

    • Количество обращений за компенсацией в рамках года, в связи с участием в ДТП;
    • Процент аварий, в которых человек был признан виновным;
    • Стаж и в какой-то степени возраст автовладельца.

    Все страховые фирмы ценят водителей, которые ездят внимательно и аккуратно, так как они приносят прибыль, а не убытки. В связи с этим программы лояльности построены именно в отношении таких клиентов. Отметим, что класс страхования водителя – показатель общедоступный, то есть о нем может получить сведения любой страховщик. Если человек решил сменить компанию, ему не надо будет заново нарабатывать положительную историю.

    Уточняя, зачем знать класс водителя, отметим, что подобная информация позволит заранее определить, сколько потребуется денег на обязательное автострахование перед оформлением полиса. Этот показатель определит размер понижающего коэффициента бонус малус.

    Чем большее количество лет автовладелец передвигается без аварий, а точнее, без обращений к страховщику за выплатами по полису, тем больше будет его класс, меньше КБМ и ниже стоимость страховки.

    Как рассчитывается стоимость ОСАГО

    Принцип расчета цены полиса ОСАГО установлен на федеральном уровне, в виде закона. Страховые компании не вправе применять свои коэффициенты и повышать цену, включая дополнительные параметры. Исключение – добавление опций, которое происходит при согласии владельца авто.

    Рассмотрим, из каких показателей формируется индивидуальная цена страховки:

    1. Ставка согласно разновидности ТС. Принимаются в расчет вид и категория транспортного средства. В случае, если речь идет о легковых автомобилях, то роль играет и кому он принадлежит – фирме, такси или гражданину.
    2. Территориальный коэффициент зависит от прописки собственника. Самый высокий показатель 2,0 в Москве и на севере страны (Якутия, Чукотка), низкие параметры на юге России. В среднем показатель варьируется от 08, до 1,3.
    3. Характеристика водителя. Чем старше и опытнее человек, тем ниже цена полиса. Для коэффициента равного единице водитель должен быть не моложе 23 лет и иметь ВУ свыше 3 лет. Если оформляется, так называемая, «открытая» страховка, то есть доступ к транспортному средству есть у всех, то применяется максимальный в данной категории коэффициент – 1,8, притом, возраст и стаж граждан уже роли не играет. Если круг лиц, допущенных к управлению, состоит из нескольких граждан, то для страховки берется показатели самого молодого и неопытного.
    4. Мощность автомобиля – чем больше лошадиных сил, тем больше параметр. Например, до 50 л.с. – коэффициент равен 0,6, а при 130 л.с. – 1,6. На сайте РСА представлена полная таблица.
    5. Срок пользования полисом – на какой период по времени оформляется. Наиболее выгодный вариант, который и использует большинство граждан – годовой.
    6. КБМ – коэффициент бонус-малус. Индивидуальный показатель, ежегодно присваиваемый автовладельцу. Зависит от наличия и отсутствия ДТП с участием клиента.

    На нашем сайте представлен калькулятор, позволяющий рассчитать цену ОСАГО и КАСКО. Ими можно воспользоваться для того, чтобы определить персональную сумму онлайн.

    Одним из заблуждений является, что водительский стаж оказывает серьезное воздействие на итоговую сумму. На практике, другие показатели оказывают большее воздействие. Например, в Москве территориальный коэффициент выше, чем максимально допустимое увеличение за стаж.

    Классы страхования для водителей

    Большая часть показателей, которые берутся в расчет при определении стоимости страховки, понятна. Например, стаж и возраст водителя зафиксированы в удостоверении, а мощность и тип авто в ПТС. С регионом проживания и планируемым периодом пользования полисом тоже можно разобраться. Вопросы в большинстве ситуаций связаны с КБМ.

    Учтем, что раньше этот был загадочный параметр, который, казалось, рассчитывается интуитивно специалистами страховых компаний. Сегодня все более прозрачно. КБМ определяется непосредственно классом водителя ОСАГО. Достаточно узнать индивидуальный показатель и коэффициент определится по схеме.

    Классов страхования в 2021 году – 15 уровней. Первым идет М, где величина коэффициента максимальна, а далее от 0 до 13 пункта. При первичном оформлении полиса человеку присваивается сразу 3 класс, чтобы бонус-малус был равен единице. А дальше все будет зависеть от водителя и его стиля. Если он сможет без аварий использовать авто, то каждый год класс будет повышаться, а стоимость страховки снижаться. Но при страховом случае будет произведено понижение класса. Притом, не на единицу, а сразу на несколько пунктов.

    Чтобы проверить свой текущий класс страхования достаточно обратиться на официальный портал РСА, где представлены сведения обо всех фирмах, имеющих лицензии, и хранятся данные о водителях.

    Как проверить класс

    Чтобы узнать класс водителя можно посетить страховую компанию, где оформлен полис. Однако, такая информация предоставляется только при личном визите. Что касается онлайн инструментов, то самым простым является база данных РСА. Этим ресурсом могут пользоваться не только автовладельцы для проверки фирм, но и наоборот. На сайте Российского союза автостраховщиков выведена информация о компаниях и о страхуемых лицах.

    Для получения справки о водительском классе достаточно ввести базовые данные о гражданине, которые включают в себя:

    • ФИО и день рождения;
    • номер прав.

    Получить информацию исключительно по номеру водительского удостоверения нельзя, необходимо дополнить форму и персональными показателями водителя. Сделано это для того, чтобы исключить риск ошибочно внесенных сведений.

    Узнать класс водителя допустимо и посредством других интернет ресурсов, но РСА – наиболее надежная и главное бесплатная платформа. Последовательно процедура проверки выглядит следующим образом:

    Перейти на особую форму на портале российского союза автостраховщиков — dkbm-web.autoins.ru, где находится электронный бланк для ввода данных.

    После ввода персональных данных надо будет пройти проверку безопасности, ответить на вопросы в разделе «я не робот». После отправки сведений система покажет результат. Если водитель ранее не покупал полис ОСАГО, то ответ будет следующим:

    Если уже есть история вождения, то будет показан класс от М до 13. Где чем выше цифра, означающая класс водителя, тем ниже стоимость страхового полиса. Следовательно, каждый водитель имеет возможность, как понизить, так и повысить цену полиса.

    Получить сведения о классе необходимо, чтобы узнать КБМ и в конечном итоге рассчитать полную стоимость страховки.

    Что такое КБМ

    Говоря о классе водителя, важно понимать, что он обозначает в цифровом виде коэффициент бонус-малус. Именно этот параметр и влияет на стоимость страхового полиса. В двустороннем договоре с компаний, продавшей полис, указывается формула расчета цены, стоит внимательно проверять все данные, особенно КБМ.

    Ранее КБМ присваивался транспортному средству, то есть после продажи авто, у водителя вновь был показатель равный единице. С недавних пор коэффициент привязывается непосредственно к человеку. Таким образом, не имеет значения, сколько автомобилей сменил собственник, если он ездил без аварий, цена ОСАГО будет снижаться. С каждый годом будет возрастать скидка.

    Для определения КБМ достаточно выполнить манипуляции, описанные выше в отношении к классу водителя. Рассмотрим соотношения коэффициента и класса, чтобы понимать, на какую скидку вправе рассчитывать гражданин:

    Класс КБМ
    М 2,45
    2,30
    1 1,55
    2 1,4
    3 1
    4…7 0,95…0,80
    8…12 0,75…0,55
    13 0,50

    Данные действительны в 2019 и 2021 году, по прошествии двух лет возможны корректировки показателей.

    Все правила применяются и при покупке и оформлении полиса ОСАГО онлайн.

    При аккуратном вождении гражданин от года к году будет получать дополнительную скидку на страховку. Когда в рамках расчетного периода были выплаты по страховке, то класс понизится и возрастет цена ОСАГО. Для определения своего КБМ достаточно обратиться на официальный сайт РСА, уточнить класс и сопоставить его с таблицей коэффициентов.

    Знание своего класса позволит заранее рассчитать цену страховки. В компаниях сотрудники зачастую ставят более высокую цену, так как граждане не осведомлены о своем КБМ, этого можно избежать, обладая достоверными сведениями о своем опыте вождения.