Какой марки зимние шины лучше выбрать

15 лучших зимних шин – Рейтинг 2021 года

  • Типы зимних шин
  • Лучшие фирмы-производители зимних шин
  • Лучшие недорогие шипованные зимние шины
  • Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
  • Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки)
  • Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество
  • Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
  • Сравним модели
  • На что обратить внимание при выборе зимних шин
  • Какие зимние шины лучше выбрать

Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.

Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2021 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.

Место Модель Рейтинг Характеристика Цена за R15
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
1 место Nokian Tyres Nordman 7 9,4 Выбор покупателей 3430 р.
2 место Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 9,2 Лучшая устойчивость 4240 р.
3 место Toyo Observe G3-Ice 8,7 Выгодная цена 2930 р.
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
1 место Bridgestone Ice Cruiser 7000S 9,8 Высокая износоустойчивость 3450 р.
2 место Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 9,3 Лучшее поведение на скользкой дороге 3940 р.
3 место MICHELIN X-Ice North 4 9,1 Лучшее соотношение цены и качества 4070 р.
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки)
1 место Nokian Tyres Nordman RS2 9,7 Выбор покупателей (липучки) 3190 р.
2 место GOODYEAR Ultra Grip Ice+ 9,5 Низкий уровень шума 3150 р.
3 место Yokohama Ice Guard IG60 8,8 Хорошая устойчивость на сухой трассе 3580 р.
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество
1 место Pirelli Winter SnowControl serie 3 9,3 Качество и надежность 4020 р.
2 место Bridgestone Blizzak Ice 9,0 Самые износостойкие 4630 р.
3 место Continental ContiVikingContact 7 8,8 Оптимальное соотношение цены и качества 4910 р.
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
1 место Continental IceContact 2 9,2 Лучшее сцепление с зимней дорогой 4799 р.
2 место Pirelli Ice Zero 8,9 Отличная проходимость 3550 р.
3 место Bridgestone Blizzak DM-V2 8,7 Оптимальный выбор для кроссоверов 6150 р.

Типы зимних шин

Все зимние шины делятся на две больших группы:

  • шипованные;
  • нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.

Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.

При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.

В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.

Лучшие фирмы-производители зимних шин

Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:

  • Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
  • Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
  • Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
  • Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
  • GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

Рейтинг автомобильных зимних шин 2020: какие зимние шины лучше выбрать

Зима – не самое благоприятное время года для автомобилистов. И кроме технических проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства, которыми постоянно озабочен автовладелец, приходится решать и вопросы безопасности движения – ведь с наступлением холодов резко увеличивается аварийность на дорогах. Во многом это определяется состоянием отечественных дорог, которые из-за нерадивости коммунальных и дорожных служб часто бывают заснеженными и/или обледенелыми. При этом снижению аварийности именно в это время года способствует применение зимней резины, которая предназначена для использования при отрицательных температурах.

Использование в зимнее время летних покрышек небезопасно по следующим причинам:

  • химический состав резины при температуре ниже +7°С приводит к потере эластичности, необходимой для нормального сцепления с дорожным покрытием (резина «дубеет»);
  • рисунок протектора не обеспечивает необходимого контакта со снегом и льдом.

На отечественном авторынке представлено огромное количество зимних шин различных производителей. Перед тем, как задать себе вопрос: «Как выбрать зимние шины? » автовладелец должен знать, чем зимняя покрышка отличается от летней и достаточно четко представлять для чего они нужны и в каких условиях будут эксплуатироваться.

Как правильно выбрать шины

Выбор резины в зависимости от условий эксплуатации

Для зимних покрышек резина подбирается таким образом, чтобы исключить потерю эластичности при определенных температурах.

Так например, в регионах, где мало осадков и средняя температура колеблется в пределах от +5 до -5°С, чаще всего выбирают шины европейского типа, которые допускают движение по асфальту еще до прихода заморозков.

Если же в местах, где эксплуатируется транспортное средство, температура воздуха часто опускается ниже -12°С, то специалисты рекомендуют использовать шины арктического (скандинавского) типа. При этом на сухом асфальте автомобили с такими покрышками чувствуют себя не очень уверенно, однако на заснеженных дорогах их проходимость вне конкуренции.

Зимние шипованные шины устанавливают в том случае, если предполагается эксплуатация автомобиля на заснеженных обледенелых трассах и дорогах в сельской местности. При этом тормозной путь автомобиля на чистом асфальте увеличивается на 5-7%. Однако на обледенелой дороге (гололед) шипы способны существенно (до 30%) сократить тормозной путь транспортного средства.

Существуют также универсальные покрышки, или как их еще называют – всесезонные. Они сочетают в себе элементы как зимних, так и летних шин. При этом им присущи и их недостатки. В связи с этим всесезонные шины для автомобиля рекомендуют использовать в условиях достаточно мягкого климата, где температура воздуха зимой редко превышает 0°С.

Подбор зимних шин по марке автомобиля

Подбор шин по автомобилю представляется наиболее верным решением в преддверии зимы. При этом каждый автовладелец знает, что покрышки и диски к ним необходимо приобретать, руководствуясь рекомендациями изготовителя, однако желание поэкспериментировать иногда берет верх. Пытаясь улучшить ходовые качества своего автомобиля и/или изменить его стилистический образ, автолюбители приобретают нештатную резину, что нередко приводит к авариям. В лучшем случае может:

  • ухудшиться управление автомобиля;
  • исказиться показания спидометра (скорость, пройденный путь);
  • произойти повреждение шин;
  • увеличиться расход топлива и пр.

Учитывая высокую вероятность аварии, особенно в зимний период, не стоит пренебрегать заводскими инструкциями, которые разработаны для водителей на основании инженерных расчетов, учитывающих кинематические особенности конструкции подвески автомобиля.

Подобрать шины по марке автомобиля достаточно просто. Многие компании, реализующие резину для автомобилей имеют специальные шинные калькуляторы, определяющие тип покрышек по марке автомобиля и модификации силового агрегата. В этом случае автовладелец получит список подходящих моделей производства известных компаний. Ему останется только осуществить сравнение шин по характеристикам и выбрать их, ориентируясь на стоимость и бренд изготовителя.

Рейтинги зимних шин в 2020 году

Немаловажное значение при выборе автомобильных шин вообще, а зимних в частности, имеет их рейтинг. Участвуют в составлении многочисленных рейтингов как специализированные автомобильные издания и клубы автолюбителей, так и маркетинговые организации, внимательно отслеживающие колебания спроса на автомобильную резину.

Рейтинг цена/качество

Интересно! Автолюбители достаточно скептично относятся к рейтингам, составленными как экспертами, так и продавцами покрышек. В настоящее время, отвечая на вопрос: «Как выбрать шины?», они все чаще полагаются на опыт и отзывы владельцев автомобилей, использующих ту или иную их марку.

Интернет-издания также внимательно изучают и анализируют отзывы, публикуемые на многочисленных форумах. Потребительский рейтинг зимних покрышек несколько отличается от рейтингов, составленных профессионалами. При этом потребители, наряду с эксплуатационными параметрами, больше внимания уделяют показателю «цена/качество». По отзывам потребителей лучшие зимние шины (по категориям):

  • Недорогие шипованные — Hankook Winter I*Pike RS W419 — отличаются высокой устойчивостью и проходимостью.
  • Шипованные, с лучшим соотношением «цена-качества» — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — при изготовлении используется мягкая резина, которая позволяет значительно сократить тормозной путь. Оснащается треугольными шипами и обеспечивает отличную проходимость автомобиля по рыхлому снегу.
  • Недорогие нешипованные — Toyo Observe Garit G4 — классический рисунок протектора обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля как на скользких и заснеженных участках дороги, так и на асфальте, покрытым кашей из снега и воды.
  • Нешипованные, с лучшим соотношением «цена-качества» — Goodyear Ultra Grip Ice 2 — мягкая резина способствует созданию увеличенного пятна контакта с дорожным полотном, что гарантирует отличную устойчивость автомобиля. Предназначены для использования в городских условиях и подходит под все условия отечественной зимы.

Рейтинг автоэкспертов

Наряду с такими известными зарубежными журналами, как Auto Bild, Tuulilasi (Финляндия) и Tekniken Varld (Швеция), в России оценкой качества шин озабочены популярные журналы «За рулем» и «Авторевю». Эксперты, привлекаемые для тестирования, осуществляют их оценку, основываясь на следующих показателях при самых разнообразных дорожных условиях (лед, снег, мокрый или сухой асфальт и пр.):

  1. Динамика разгона и торможения.
  2. Управляемость.
  3. Шумность.

По заключению авторитетных экспертов рейтинг лучших зимних шин возглавляют (по категориям):

1. Шипованные шины:

  • Pirelli Ice Zero;
  • Nokian Hakkapeliitta;
  • Continental Ice Contact 2.

2. Нешипованные шины скандинавского (арктического) типа:

  • Continental ContiVicingContact 6;
  • Nokian Hakkapeliitta R;
  • Goodyear UltraGrip Ice 2.

3. Нешипованные шины европейского типа:

  • Continental WinterContact TS 860;
  • Nocian WR D4;
  • Pirelli Cinturiano Winter;

Рейтинг интернет-изданий

Ряд изданий публикует рейтинг шин, предпочтительных для использования в холодное время года, составленный по результатам маркетинговых исследований основных направлений этого достаточно обширного рынка. Он несколько отличается от рейтинга, составленного профессиональными экспертами:

  1. Nokian Hakkapeliita WR A4 — изготавливаются из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica и отличается асимметричным рисунком протектора и наличием продольных острых «когтей;
  2. Continental Conti Ice Contact — химический состав резины содержит ряд новых синтетических эластомеров, а шипы имеют форму усеченной четырехугольной пирамиды и закреплены по новой технологии;
  3. Pirelli Winter Ice Zero — значительно увеличено число ламелей, обеспечивающих высокую устойчивость и отличную управляемость в сложных дорожных условиях;
  4. Nocian Nordman — отличаются своеобразным рисунком протектора, называемого «медвежий коготь», который гарантирует отличное сцепление с дорогой и обеспечивает устойчивое движение;
  5. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — V-образный протектор шины имеет большое количество остроугольных ламелей и водоотводящих каналов, что позволяет значительно сократить тормозной путь автомобиля в условиях европейской зимы. Шина разработана специально для России, Украины и стран Балтии.

Отличительные особенности зимней резины от летней

  1. Основные отличия зимних покрышек от летних заключаются в рисунке протектора и химическом составе резиновой смеси, которая используется при их изготовлении.
  2. По сравнению с летними шинами зимние изготавливаются из более мягкой резины, которая при отрицательных температурах окружающей среды способна сохранить необходимую эластичность. Кроме того, эта резина во многих случаях обладает большей пористостью, что способствует увеличению «пятна» контакта шины с дорожным покрытием. Особенно важно это во время движения по льду, когда самые мелкие шероховатости на зимней резине цепляются за гладкую поверхность льда, сокращая при этом тормозной путь автомобиля.
  3. Рисунок протектора у них отличается более глубокими продольными и поперечными канавками, которые предназначены для отвода влаги из зоны контакта с дорожным покрытием. При этом блоки, на которые разделен рисунок протектора выполнены более крупными. Надежное сцепление с полотном дороги обеспечивает и поперечная направленность рисунка протектора.
  4. Кроме того, блоки протектора покрыты большим количеством мелких разрезов — так называемыми ламелями. Они делают резину более эластичной и дают возможность приспособиться к поверхности дороги.
  5. Для улучшения сцепления со скользкой поверхностью дороги на зимних шинах могут устанавливать шипы (шипованная резина).

Заключение

На отечественном авторынке представлено огромное количество самых разнообразных зимних шин. Они отличаются как характеристиками, так и производителями. Среди них встречаются как давно известные и популярные бренды, так и никому не известные компании. Зимние шины какой марки лучше выбрать — решает сам автовладелец. При этом он должен помнить, что их высокие технические характеристики — это не дань моде, а в первую очередь гарантия безопасности водителя и пассажиров автомобиля.

Топ-10 лучших зимних шин

Соответствующие сезону шины повышают безопасность вождения. Но важно, чтобы изделия были качественными. Ориентируясь на рейтинг зимних шин, водители могут выбрать лучшие из моделей, подходящих для езды по заснеженной дороге и гололеду.

В чем заключается особенность зимних шин

Стили вождения в разное время года сказываются и на характеристиках используемых покрышек. Например, зимой последние должны противостоять гололеду на дорогах, что определяет состав резины (которая считается более мягкой по сравнению с летними шинами), рисунок протектора, наличие шипов и способы крепления.

Новые или б/у

Покупка новых покрышек — лучший вариант, но качественная резина дорогая. Преимуществом автошин б/у считается низкая цена. Однако до приобретения таких изделий рекомендуется тщательно проверить рисунок протектора, узнать дату выпуска, потому что со временем шины теряют эластичность, а для зимних разновидностей этот показатель важен.

Не стоит выбирать изделия только потому, что они дешевле. Безопасность — главный критерий.

Какие шины лучше всего

Чаще автомобилисты при покупке сравнивают нешипованную резину с шипованной. Но не забывают и о всесезонных аналогах.

С нешипованной резиной

Такая резина называется фрикционной. Несмотря на отсутствие шипов, покрышки обладают высокими сцепными свойствами. Изделия отличаются плотной сеткой ламелей и глубиной рисунка. Резина более мягкая. Кроме того, у нешипованных изделий большее количество зацепляющих кромок.

  • хорошие сцепные свойства при резких перепадах температур;
  • высокий уровень акустического комфорта, шума практически нет.

Из недостатков нешипованных шин выделяют плохую проходимость в снегу, на льду езда будет менее уверенной. При нулевой температуре, когда появляется тонкая пленка воды, нешипованные шины не обеспечат должного уровня безопасности.

Кроме того, подобная резина не подходит для неопытных водителей, которые недостаточно уверенно чувствуют себя в сложных дорожных условиях. Их инстинктивной реакцией является торможение, и если транспортное средство не оснащено антиблокировочной системой, то машина может уйти в занос.

С шипованной резиной

Некоторые считают, что шины с шипами отличаются исключительно присутствием этих элементов. Но такая резина имеет более жесткий блок, а также многослойный протектор. Изделия лучше ведут себя при отрицательных температурах, особенно на голом льду, плотном снежном покрове. Хотя многое зависит от формы протектора.

Хорошая шипованная резина — выбор тех, кто часто совершает поездки за город, поскольку там чаще встречаются лед и снежные заносы. В городе, где все это быстро превращается в снежно-ледяную смесь, лучше использовать нешипованную.

Шипованные шины подходят для новичков, которые будут чувствовать себя увереннее, или для водителей с достаточно агрессивной манерой езды.

Срок службы покрышек составляет 2-3 года, потом шипы могут выпадать, особенно у недорогой модели. В этом заключается их главный недостаток по сравнению с нешипованными, поскольку последние будут сохранять свойства дольше, до тех пор, пока не произойдет полный износ протектора.

Кроме того, тихая шипованная резина на рынке не встречается, сколько бы производители ни пытались повысить уровень акустического комфорта.

С всесезонной резиной

Часто автомобилисты экономят на покупке зимних шин и приобретают всесезонную резину.

  1. Владельцу ТС не нужно думать, где хранить дополнительный комплект шин.
  2. По стоимости всесезонные изделия ближе к более дешевым летним моделям.
  3. При использовании такой резины не придется ездить на шиномонтаж, тратить время и деньги на сезонную замену покрышек.

Всесезонные шины подходят для регионов с теплыми зимами. Но для большей части территории России — это не лучший вариант, поскольку изделия сочетают недостатки летних и зимних шин, так что сравнение с любыми из них будет не в пользу всесезонных. У большинства моделей нижний температурный предел равен -10°С, а дальше они становятся жесткими и скользкими.

Для регионов с жарким летом всесезонные покрышки тоже не подходят, поскольку в таких условиях становятся мягкими, что ведет к ускоренному износу.

Топ-10 лучших зимних шин

Dunlop SP Winter Ice 03

Важным отличием считается присутствие сложного рисунка в средней части протектора. Это обеспечивает шинам внедорожный потенциал. Покрышки можно использовать для кроссоверов и полноприводных универсалов.

Изделия хорошо чувствуют себя на льду и в снежной колее, обладают устойчивостью на твердом покрытии. Отличаются надежными композитными шипами, оснащенными острием из карбида вольфрама (сам корпус сделан из легкого алюминия).

Такая модель прослужит долго. Единственный недостаток — высокий уровень шума

Cordiant Snow Cross 2

Резина возглавляет рейтинг бюджетных моделей. Предназначена для ежедневных перемещений по городу. Cordiant Snow Cross 2 — это целая линейка, в которой представлен разный радиус колеса.

Кроме возможности выбора типоразмеров, преимуществами являются:

  • надежное сцепление с асфальтом;
  • полностью предсказуемое поведение на дороге;
  • хороший протектор;
  • относительно большой срок службы.

При производстве автомобильных шин используется технология, которая позволяет снизить нежелательный шум.

Nokian hakkapeliitta

Марка присутствует практически в каждом обзоре, поскольку показывает повышенные эксплуатационные характеристики, которые позволяют справляться с любыми дорожными условиями.

Такие шины отличаются надежным сцеплением с дорогой, качественной резиной, хорошей управляемостью и прочной боковиной. Водители автомобилей не боятся попадания в колею.

Nokian Nordman 7

При производстве используются те же технологии, что и для описанных изделий этого бренда. Особенностью линейки считается структура боковины. Она обеспечивает устойчивость транспортного средства при маневрировании, поэтому оснащена скошенными блоками, между которыми сделаны специальные выемки. Форма шипов называется «медвежий коготь». Особое расположение элементов обеспечивает длительный срок службы изделий.

Pirelli Ice Zero

Итальянский производитель применяет инновационные технологии, в том числе шипы с двойным сердечником, сложной формы массивные блоки, оригинальный рисунок протектора и надежную дренажную систему.

Преимуществом линейки считается наличие крепких плечевых зон, хорошие показатели сцепления, торможение на любом типе покрытия. Недостатки — высокий уровень шума и плохая езда по снегу.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Шины рассчитаны на городские условия. Отличаются узкими канавками и асимметричным протектором.

  • низкий уровень звука при езде;
  • управляемость, сцепление на разгоне и торможение.

Такая резина ведет себя хорошо даже на некачественном асфальте, обеспечивает гашение неровностей на дороге.

Однако изделия показали не лучшие характеристики при нулевых температурах, поскольку шины мягкие. Зато для морозных зим — подходящий вариант.

Michelin Pilot Alpin 5

Шины для тех, кто ценит скорость и практикует достаточно агрессивный стиль вождения в зимнее время.

Преимущество — специальный состав резины, который разработан для регионов с суровым климатом. Причем она не «расплывается» и в условиях оттепели, продолжая обеспечивать высокую безопасность вождения. Характерно эффективное отведение воды и устойчивость к забиванию снегом.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Это нешипованная резина, которая отличается хорошими тормозными свойствами, уверенным разгоном, высокими показателями сцепления и курсовой устойчивости. Единственный недостаток — высокий уровень шума.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Это нешипованная резина, предназначенная для внедорожников. Отлично ведет себя при езде по снегу, не боится колеи. Однако на голом льду не сможет обеспечить высокого уровня безопасности.

Hankook Tire Winter IPike RS2 W429

Корейская марка, в линейке которой представлены зимние, летние и всесезонные изделия. Шипованная модель отличается надежным сцеплением даже на скользкой дороге.

Как правильно выбрать

Подбирать шины необходимо с учетом нескольких критериев:

  1. Размеры. Ориентироваться нужно на те, что указали производители машины, но можно и сэкономить. Однако, если модель подобрана неправильно, вырастет нагрузка на подшипники, управляемость тоже ухудшится.
  2. Шипованная и нешипованная резина. Последняя подходит для мягкой зимы, когда на дорогах снежная каша. Относится к европейскому типу. Но производители выпускают и скандинавскую нешипованную резину, которая отличается рисунком отчетливой направленности и хорошо ведет себя в условиях гололеда. Подходит даже для загородных поездок, если только речь не идет о полном бездорожье

Отзывы покупателей

Андрей, 38 лет, Москва: «Приобрел зимнюю резину Yokohama Geolandar I/T-S G073. Она мягкая, уровень шума небольшой. Неплохо себя ведет на глубоком снегу, но только если не ездить быстро. Это нешипованная модель, поэтому за городом, где большие участки наледи, с ней надо быть поосторожнее».

Сергей, 35 лет, Санкт-Петербург: «Купил Goodyear Ultra Grip Ice 2 — езжу уже второй год. Хорошие изделия, которые подходят для укатанного снега, городской ледяной каши. На льду уверенность немного теряется, но износостойкая резина обеспечивает управляемость даже на большой скорости».

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

ТОП-10: Рейтинг зимних шин

Зимний период не за горами и пришло время задуматься о покупке новой зимней резины, если старая уже пришла в негодность. С помощью активных пользователей интернета нами был составлен рейтинг лучшей зимней резины на текущий момент времени. При подборке номинантов мы учитывали диаметр шин R14, R15, R16, R17, мнение экспертов, отзывы покупателей и результаты голосований в социальных сетях и на форумах.

ТОП-10: Рейтинг лучших зимних шин

Название Рейтинг по оценке потребителей Рейтинг по версии «Яндекс Маркет» Средняя цена в рублях
«NOKIAN HAKAPELITTA 8» 519 из 1000 4,0 8500
«NOKIAN HAKAPELITTA 7» 492 из 1000 4,0 10500
«MICHELIN X-ICE NORTH 3» 392 из 1000 4,0 11000
«YOKOHAMA ICEGUARD IG55» 320 из 1000 4,5 4900
«PIRELLI ICE ZERO» 286 из 1000 4,5 11500
«HANKOOK WINTER I PIKE RS W419» 278 из 1000 4,0 9200
«MARSHAL WINTERCRAFT ICE WI31» 235 из 1000 4,0 2900
«YOKOHAMA ICEGUARD F700Z» 196 из 1000 4,0 2600
«KORMORAN EXTREME STUD» 165 из 1000 4,5 3700
«VIATTI BRINA NORDICO V-522» 153 из 1000 4,0 6500

10. «VIATTI BRINA NORDICO V-522»

На десятом месте находится отечественный продукт – колеса «VIATTI BRINA NORDICO V-522», шина-гибрид, смесь шипованной резины и фрикционного колеса. Продукт характерен ассиметричным расположением протектора. В таком размещении есть явный плюс – это универсальность. Внешняя сторона протектора прижимается к покрытию с относительно высоким коэффициентом сцепления, а внутренняя неплохо себя ведет на скользкой дороге. Дополнительно отечественные инженеры решили усилить возможности резины и сделали среднюю часть практически неотличимой от фрикционной шины. Количество шипов было уменьшено и теперь изделие соответствует основным европейским нормам.

  • Хорошая сцепка с зимней дорогой (мокрый асфальт, снег, гололед);
  • Высокий уровень балансировки;
  • Повышенная прочность.
  • Немного завышена цена, как для отечественного производителя.

9. «KORMORAN EXTREME STUD»

Девятая позиция чарта отдана зимней резине «KORMORAN EXTREME STUD». Производством изделия занимается дочерняя фирма корпорации «MICHELIN». Резина идеально подходит для езды по не чищенным улицам, что в постсоветских странах всегда актуально. Крупная шашка протектора, симметричный рисунок, широкие водоотводные канавки, которыми можно черпать мокрый снег и грязь как совком – все это должно помочь выбраться жителям, например, Саратова или Ульяновска из самой непролазной грязи.

  • Мягка амортизация;
  • Автомобиль выезжает даже из глубоких сугробов.
  • Невысокая цена.
  • Высокий уровень шумности;
  • Не для сухих дорог.

8. «YOKOHAMA ICEGUARD F700Z»

На восьмом месте шины YOKOHAMA ICEGUARD F700Z. Несколько неожиданный результат, так как профессионалами эта зимняя резина была оценена достаточно высоко. Рисунок протектора симметричного типа, крупная шашка, эргономичный рисунок отводных каналов, установка шипов в десять рядов – все эти нюансы подсказывают, что шину создавали для эксплуатации в суровых зимних условиях. Конструктивные особенности изделия обеспечивают возможность выбираться даже из глубоких сугробов и уверенно тормозить в снежной каше. Дополнительный плюс состоит в применении инновационной разработки компании YOKOHAMA – внешнего резинового покрытия с белым гелем, которое буквально вгрызается в ледяную крошку и работает как губка, вбирая воду из места контакта с покрытием дороги.

  • Хороший уровень сцепления на мокрой и заснеженной дороге;
  • Небольшая цена.
  • Шипы быстро вылетают.

7. «MARSHAL WINTERCRAFT ICE WI31»

Результаты голосования и оценки покупателей, привели на седьмое место MARSHAL WINTERCRAFT ICE WI31, от корейской компании «KUMA». Внешняя эффектная нарезка рисунка протектора не стала весомым аргументом для оценщиков: как видно, за красоту много баллов не получишь и первые места топа достались практичным и проверенным изделиям. Шипы идут в шесть рядов, что многие посчитали недостаточным для наших дорог. К сожалению, голосовавшие также не оценили действительно полезное ноу-хау: нарезка внутренних стенок в виде пчелиных сот, помогающие колесам выбираться из непролазной грязи.

  • Низкий уровень шума;
  • Быстрый и качественный отвод снега и ледяной крошки из-под колес;
  • Высокий уровень износостойкости;
  • Низкая цена.
  • С большим количеством снега и грязи справляется хуже своих конкурентов;
  • Плохой уровень амортизации на неровных дорогах.

6. «HANKOOK WINTER I PIKE RS W419»

Шестое место заняли шины «HANKOOK WINTER I PIKE RS W419», также сделанные производителем из Южной Кореи. Реальные российские пользователи сурово оценили эту резину, ведь по рейтингам европейских и американских покупателей и по мнению профессионалов с полигона «Test World», она занимает почетное второе место. Скорее всего проблема заключается в цене, которая не пришлась по душе российским автолюбителям.

  • Быстрое торможение;
  • Высокий уровень поперечного сцепления на гололеде;
  • Медленное торможение на мокром или сухом асфальте.

5. «PIRELLI ICE ZERO»

Золотую середину 5 место рейтинга заняла зимняя резина «PIRELLI ICE ZERO». Итальянцы для своих гражданских версий колес использую раллийные шипы. Они надежные, долговечные и очень непростые в своей работе: смотрят в разные стороны, буквально вгрызаются в лед и откидывают налипший снег и грязь в разные стороны. В независимых тестах от «Авторевю» шины так лихо выполняли свою работу, что заняли третье почетное место, а по ряду тестов, таких как сопротивление планированию по водной пленке, торможение на сухом асфальте и управляемость на льду вышли на второе место.

  • Высокий уровень сцепления с любым дорожным покрытием;
  • Улучшения устойчивости автомобиля при экстренном торможении
  • Надежность и износостойкость.
  • Высокая цена.

4. «YOKOHAMA ICEGUARD IG55»

На четвертом месте рейтинга находится еще одна модель зимней резины от концерна YOKOHAMA: ICEGUARD IG55. Главное достоинство шины – это одно сплошное центральное ребро, внедренное в конструкцию для повышения скоростных характеристик. Второй плюс заключается в наличии наклонных дренажных каналов, прекрасно отбрасывающие воду и мокрый снег с крошками льда. Форма шипов – звездообразная, внешнее гелиевое напыление на резине так же присутствует. Одна из лучших вариаций зимней резины для быстрой езды.

  • Гарантируют устойчивое управление автомобилем на ледяной и снежной поверхности;
  • Новая модель износостойкого и прочного шипа;
  • Гелиевое покрытие для абсорбирования и отбрасывания мокрого снега с водой.
  • Высокая стоимость;
  • Не для сухого асфальта.

3. «MICHELIN X-ICE NORTH 3»

Заслуженное третье место на пьедестале почета досталось разработке именитой французской компании «MICHELIN». Благосклонность в отзывах и оценках зимняя резина «X-ICE NORTH 3» получила благодаря тому, что в ней есть все то, что сегодня находится в тренде. Хитрый протектор с функцией само очистки от снега, внешняя резиновая смесь, способная менять уровень жесткости в зависимости от погодных условий, конические шипы и ударостойкие, непробиваемые боковины – вот основные достоинства этого добротного и качественного изделия.

  • Надежный уровень сцепления со льдистой поверхностью;
  • Автомобиль уверенно входит в повороты на нечищеных трассах;
  • Не буксуют в глубоком снегу;
  • Износостойкие;
  • Мягкая резина: не предназначена для активной езды.
  • Высокая цена.

2. «NOKIAN HAKKAPELIITTA 7»

Второе место рейтинга самой лучшей зимней резины заняли колеса «NOKIAN HAKKAPELIITTA 7». Резина финского производства уже давно известна на нашем рынке и пользуется существенным спросом из-за своего качества, надежности и износостойкости. В конструкции используется шестигранный якорный шип, амортизаторы воздушного типа, восьми рядная шиповка и уникальный дизайн протектора шины от финских конструкторов. Главный плюс резины заключается в том, что она неоднократно проверена в реальных условиях эксплуатации, где показала себя с самой лучшей стороны

  • Отличный уровень сцепления на льду;
  • Не пробуксовывает даже в больших сугробах;
  • Великолепная курсовая устойчивость на мокром асфальте;
  • Повышенная шумность;
  • Высокая цена.

1. «NOKIAN HAKKAPELIITTA 8»

Если и менять финскую зимнюю резину, то стоит ее менять на лучшую. А что может быть лучше усовершенствованной старой и проверенной модели? В итоге, наши оценщики коней на переправе менять не стали и отдали золотое первое место, более продвинутой версии финского изделия – «HAKKAPELIITTA 8». Восьмерка считается лучшей зимней резиной уже второй год подряд и вряд ли в зимнем сезоне 2017-2018 она уступит свои лидирующие позиции.

  • Устойчивость автомобиля на поворотах из-за хорошей балансировки;
  • Надежное сцепление с поверхностью дороги в зимнее время;
  • В гнездах шипы сидят крепко и не слетают.
  • Высокая цена;
  • Повышенный уровень шумности во время езды;
  • На обычном сухом асфальте использовать не стоит из-за низкого уровня сцепления с дорогой.

Что стоит учитывать при покупке зимней резины и какую лучше выбрать?

К сожалению, нет однозначного ответа на эти вопросы, так как у каждого человека свои личные предпочтения и потребности. Кому-то важна возможность быстрой езды даже по зимним, скользким дорогам, других интересует вопрос цены, третьим важно получить долговечные шины, которых хватит на несколько сезонов. Единственное что мы можем утверждать, так это то, что все указанные в списке производители делают качественные шины, обеспечивающие максимальный уровень безопасности во время поездок по заснеженным дорогам. Окончательный же выбор зависит только от Ваших индивидуальных предпочтений.

Выбираем с умом зимние шины

Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если.

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.