Когда выгоднее покупать автомобиль в автосалоне

Лайфак: как купить новый автомобиль в салоне и сэкономить 200 000 рублей при покупке?

Мы собрали лайфхаки, которые помогут вам купить новый автомобиль в салоне и сэкономить при этом несколько сотен тысяч рублей. Главное — спокойствие и холодная голова.

Если вы планируете купить новый автомобиль, то обязательно прочитайте эту статью.

Как купить новую машину и сэкономить более 10% от её стоимости.

Покупка нового автомобиля — очень серьёзный шаг для всех категорий покупателей. Отличается лишь степень серьёзности и глубина вовлечения в покупку. Кто-то месяцами изучает тест-драйвы (желательно, конечно, на разных языках), смотрит и сравнивает комплектации, считает стоимость владения автомобилем, проводит на специализированных форумах десятки часов — и только потом понимает, какой именно автомобиль хочет купить. А кому-то просто понравился разворот в Ведомостях, и вот он уже направляется в салон на какой-то там километр МКАДа за покупкой.

Спокойствие, расчетливость и холодная голова — ваши лучшие помощники, которые могут сэкономить вам несколько сотен тысяч рублей.

Но у всех будущих автовладельцев есть одна общая черта — они хотят получить автомобиль мечты за меньшие деньги. Именно поэтому мы решили собрать лайфхаки для тех, кто собирается сделать покупку.

Не оставляйте свой телефон

На этапе выбора не оставляйте свой номер телефона. В противном случае вас достанут звонками: сами менеджеры и те, кому они продали ваш номер телефона. Ведь вы — лакомый кусочек для кучи бизнесов: банки (кредиты, кредитные карты, депозиты), управление активами, торговля на бирже, страховки и пр. Всё общение по электронной почте, так вам будет гораздо проще дозировать общение с продавцами.

Авто покупается в салоне, а не по телефону

Машину нужно выбирать в салоне, а не по телефону. По телефону вам обозначат базовую стоимость и попытаются заманить в салон под разными предлогами: запишитесь на тест-драйв, посмотрите, у нас как раз завтра приходит новая партия, и среди них будет именно то, что вам нужно. Продавцам комфортнее работать на своей территории, где всё блестит и вкусно пахнет новыми машинами. Но и вам это на руку — по телефону такие большие покупки не делаются, а когда вы пришли в салон, обозначили, что планируете сделать покупку, то и у продавца разыграется аппетит, и с ним будет легче торговаться.

Не стесняйтесь торговаться. 5% вам обеспечено.

Автомобильный рынок — это рынок, здесь не нужно стесняться торговаться. Например, вы присмотрели какую-то модель. Во-первых, найдите ей 2—3 конкурента других марок в том же классе, даже если они вам не нравятся. Сначала посмотрите на них, менеджер по продажам вам расскажет о преимуществах, которые вы потом сможете использовать «против» своего фаворита, а в конце вы узнаете главное — реальную стоимость конкурирующих моделей с учетом «специальных» цен и условий.

Сразу обозначим ключевые слова, к которым нужно быть готовым:

  • Специальная цена — это реальная цена автомобиля, к которой прибавили ровно столько, чтобы получилась цена в прайслисте.
  • Ограниченное предложение — как правило, до конца месяца, чтобы вы поторопились и быстрее приняли решение. Такие предложения действуют каждый месяц.
  • Условия от производителя — это стандартная фраза, аргументирующая снижение цены.

Во-вторых, у разных дилеров разные условия даже внутри одной сети. Например, Мейджор на Новой Риге хочет продать новый Ягуар не меньше, чем тот же Мейджор, но на МКАДе на пересечении с Ленинским проспектом. При этом не обязательно, что «маленький» официальный дилер предложит лучше условия, чем большой. Попробуйте съездить в несколько салонов: вы удивитесь, но на одну и ту же модель и комплектацию цена будет отличаться на несколько десятков тысяч рублей (хотя по прайс-листу всё будет одинаковым).

В-третьих, не торопитесь. Задавайте вопросы, слушайте, возьмите тест-драйв. Продавец инвестирует в продажу своё время, поэтому он заинтересован продать машину именно вам. Здесь главное не переборщить, а то может получиться обратная ситуация.

В итоге по окончанию первого визита в салон у хорошего продавца вы получите минимум 5% скидку от прайс-листа. Если менеджер не снизил цену, то либо у него нет таких полномочий (и дальше с ним будет тяжело), либо он подумал, что вам можно продать автомобиль и без скидки.

Что ещё влияет на цену

А теперь самое интересное.:

  1. Кредит или лизинг. Если берёте кредит или планируете купить автомобиль в лизинг, то можете смело рассчитывать ещё на 3—5% скидки. При этом никогда не покупайте страховку в салоне. Как минимум, вы переплатите за неё то, что сэкономили. Как максимум — вы лишитесь всех ваших накопленных скидок.
  2. Трейд-ин. Не всегда эта выгода очевидна, поэтому здесь нужно просчитывать каждый случай отдельно.
  3. Утилизация. За утилизацию дают скидку в несколько десятков тысяч рублей. Об этом у вас обязательно спросят.
  4. Машина в наличии. Если автомобиль в наличии или в пути, то скидка на него всегда будет больше, чем на автомобиль, который ещё не произвели.
  5. Что-то непопулярное в автомобиле. Цвет кузова или салона, дополнительная опция или от авто кто-то отказался. Например, если черный не ваш любимый цвет, то можете быть гораздо смелее в торговле, т.к. за непопулярные цвета дают больше скидки.
  6. Автомобиль прошлого года. Чем дольше он стоит на складе, тем тяжелее его продать, поэтому и цена на него может быть заметно ниже, чем на авто этого года.
  7. Чем дороже комплектация — тем больше скидка.

Если на все вопросы вы ответили «да», то смотрите на цену автомобиля в прайс-листе, вычитайте из неё 15% и пишите письмо всем менеджерам, с которыми общались.

После того, как вы получили окончательную цену, отправляйтесь домой и возьмите паузу на пару дней и пройдите этот чеклист:

  1. Автомобиль в наличии или скоро приедет на склад?
  2. Вы покупаете не самую дешевую комплектацию из возможных?
  3. Вам уже дали скидку (любую) в салоне?
  4. Вам действительно нравится выбранный автомобиль?

Если на все вопросы вы ответили «да», то смотрите на цену автомобиля в прайс-листе, вычитайте из неё 15% и пишите письмо всем менеджерам, с которыми общались. Говорите, что готовы купить автомобиль по такой цене. Те кто заинтересован в продаже, согласятся или сделают встречное предложение, плохие продавцы проигнорируют ваше письмо: не то время, чтобы терять клиентов.

10 ошибок при покупке нового авто

Частенько за таким увлекательным занятием, как покупка автомобиля, стоит еще и ряд сложностей. Этот процесс может закончиться тем, что вы переплатили сотни или тысячи долларов за ту модель, которая вас не устроит вовсе! Все было так интересно и заманчиво, а сегодня вы раскаиваетесь в своем выборе? Рассмотрим 10 ошибок, которые не редко допускаются при покупке авто.

Читайте также  Зачем нужен аварийный комиссар

1. Влюбиться в определенную марку. Когда вы готовы потратить десятки тысяч долларов на желанную машину, эмоции нужно спрятать подальше. Иначе, вы, закрыв глаза на все остальные альтернативы, выберете авто, не отвечающее вашим потребностям. Вы пропустите все оценки надежности, безопасности и информацию о ценах. Такого наивного подхода только и ждет от вас продавец, он будет рад, если вы переплатите! Так что, лучше убрать эмоции и проделать «домашнюю работу»: сравнить различные модели и понять, чего же ты ждешь от своей машины? Поверьте, эмоции еще будут: как только вы купите машину.

2. Пропустить «тест-драйв». Тест-драйв – один из важных моментов покупки авто. Большинство машин прекрасно смотрятся на рекламных фото в глянцевых журналах. Проехать самому – лучший шанс убедиться в том, что этот автомобиль подходит для вас и вашей семьи. Вы хотите неожиданностей после покупки машины? – Нет. Но удивительно, что многие пропускают этот шаг в выборе автомобиля. Многие соглашаются на символическую «прокатку», а в худшем случае пропускают и ее. Это ошибка и верный рецепт для раскаяния в дальнейшем. Чтобы все «увидеть своими глазами» нужно, как минимум, полчаса.

3. Купить авто по «супер-цене». Избегайте супер-скидок, которые объявил дилер. Продавец может предложить вам скидку, например, равную 500$. Часто, если на транспортное средство нет большого спроса и очередей на поставку, вы можете купить авто еще дешевле. Так что не поддавайтесь на такие уловки!

4. Сфокусировать свое внимание только на размере ежемесячного платежа, если приобретаешь авто в кредит. Покупая автомобиль в кредит, безусловно, вас волнует главный вопрос «Сколько денег я буду выплачивать каждый месяц?». Это может быть одним из первых вопросов, который задаст вам продавец. Не поддавайтесь на такую приманку. Не забывайте об общей стоимости желаемой машины. А уж потом рассматривайте условия кредитования.

5. Купить «сделку» за место самой машины. В последнее время мелькает множество заманчивых коммерческих предложений, например, «кредит 0%». Такие уловки продавца не должны играть решающей роли в выборе автомобиля. Вы приобретаете автомобиль, возможно, не на один год, так что в погоне за желаемым, не попадитесь на удочку рекламы. Помните, что вы, прежде всего, покупаете авто, а не финансовый продукт.

6. Выбрать для кредита тот банк, который предлагает автодилер. Кредиты могут расходиться на сотни и тысячи долларов в различных банках. Прежде чем купить, нужно проанализировать кредитные продукты разных банков. Сравните процентные ставки и условия кредитования. Если дилер предлагает множество банков, то вы можете выбрать наилучший для вас.

7. Недооценить систему безопасности автомобиля. Сегодня автопроизводители предлагают широчайший выбор функций безопасности для вашего авто. Но многие покупатели не знают, какие возможности безопасности являются самыми основными. Все-таки стоит заплатить за ABS, боковые и фронтальные подушки безопасности, систему ESC.

8. Заплатить за массу ненужных дополнительных опций. Производителю выгодно продать вам побольше дополнительных опций, которые повышают его прибыль. Но, помните: это может обернуться лишней тратой денег. Это может быть дополнительная защита от коррозии, гравировка специального идентификационного номера на стекла, как защита от воров. Не покупайтесь на это! У вашего авто и так есть антикоррозийная обработка. Если вы покупаете авто высокой надежности и будете использовать его не более пяти лет, то многие опции – просто дополнительная трата денег.

9. Отдать старую машину в зачет новой. Вы можете потерять деньги, если отдадите старую машину в зачет новой. Узнайте стоимость своего подержанного автомобиля. Продать старую машину самому бывает гораздо выгоднее, чем поручить это дело автодиллеру.

10. Купить подержанный автомобиль без эксперта. Лучше сразу проверить авто в ремонтной мастерской, которая предоставляет услуги диагностических работ. Полная диагностика должна стоить порядка 100$, но уточните цену заранее. Хороший механик вам скажет, попадала ли данная машина в аварию. Попросите описать проблемы данной машины с расценками на исправление данных недостатков. Тогда вы сможете купить подержанную машину по справедливой цене.

Не доехали: почему автомобили в России будут только дорожать

Российские автолюбители с надеждой смотрят в 2021 год: многие из них планируют покупку автомобиля. А вот эксперты не предвещают авторынку ничего хорошего. Рост цен, дефицит, падение общего спроса — автомобильной отрасти, возможно, придётся столкнуться с несколькими вызовами сразу. Впрочем, не только отрасли в целом, но и рядовым потребителям. NEWS.ru выяснял, стоит ли покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или нужно отложить покупку до лучших времён.

В 2021 году более трети россиян намереваются приобрести автомобиль. Такие планы наших сограждан — результат отложенного спроса из-за кризиса. Тогда самой распространённой причиной для отказа от покупки стали растущие цены.

Действительно, рост цен на автомобили заметно превысил общую инфляцию по стране. По данным Росстата, в 2020 году стоимость новых автомобилей российского производства выросла на 9,4%, а иномарок — на 10,3%.

Главным драйвером этого роста стали падение курса рубля и повышение ставок утильсбора. А закрытие салонов и остановка производств минувшей весной привели к дефициту автомобилей во втором полугодии, который, в свою очередь, превратил рынок покупателя в рынок продавца. И если раньше дилерам приходилось конкурировать между собой за клиентов, то с наступлением коронакризиса они начали диктовать свои правила игры покупателям.

Стоит отметить, что 85% продаваемых на российском рынке автомобилей производятся у нас в стране, остальные 15% — это импортируемые машины, ценник на которые в первую очередь реагирует на изменение валютных курсов, напоминает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Однако цены на автомобили отечественной сборки также подвержены влиянию девальвации, ведь часть комплектующих поставляется из других стран.

До пандемии мы прогнозировали падение авторынка в 2020 году. Однако в марте, после падения цен на нефть и одновременного роста курсов доллара и евро к рублю стало понятно: автомобили будут дорожать. Аналогичная ситуацию наблюдалась в конце 2014 года, когда сначала резко подпрыгнули курсы валют, а вслед за ними потянулись вверх цены на автомобили. Причём росли они плавно: у тех, кто поднял ценник на авто резко и сразу, практически встали продажи.

исполнительный директор аналитического агентства «Автостат»

Большинство компаний увеличивали цены постепенно, в течение года. В марте 2020-го случился новый обвал рубля, затем произошёл локдаун, после которого автопроизводители начали постепенно повышать цены, и делали это с оглядкой друг на друга, чтобы не выбиться из общего тренда. Понимая, что девальвация до добра не доведёт, автолюбители — те, кто был готов поменять старую машину на новую, — старались сделать это как можно быстрее, по «старым рублёвым» ценам.

По словам Сергея Удалова, цены на машины до сих пор не догнали процентную разницу валютных курсов, а это значит, есть потенциал для последующего роста.

В 2021-м производители продолжат поднимать цены, в течение года этот рост может составить 5–10% в зависимости от спроса на те или иные марки и модели. Резерв для повышения цен ещё есть. Вопрос и в том, что будет происходить с курсом рубля и со спросом, — рассуждает эксперт.

То, что повышение цен будет — совершенно очевидно, соглашается председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, российский рубль не сможет укрепиться и продолжит своё снижение по отношению к мировым валютам, с курсом которых коррелируется стоимость автомобилей. Это с одной стороны, с другой — производителям сегодня приходится остро конкурировать между собой, придумывая привлекательные опции для потребителя, а это всё стоит денег.

Читайте также  Разрешена ли парковка на островке безопасности?

Думаю, что рост цен будет плавный, просто потому что никакой потребитель не выдержит резкого роста. С другой стороны, нас может ожидать дефицит на рынке. Одновременно с дефицитом может произойти и подорожание. По-моему, всё худшее, что может случиться на авторынке одновременно, произойдёт в 2021 году. Другого прогноза я пока дать не могу.

глава Движения автомобилистов России

По мнению эксперта, производителей ожидает ещё один «сюрприз». Наблюдаемый в конце 2020 года покупательский всплеск был вызван в том числе обесцениванием накоплений граждан. Люди спасали сбережения, вкладывая деньги в недвижимость и автомобили.

Однако всё это не бесконечно и рано или поздно закончится, если уже не закончилось. И, следовательно, очень тяжёлая будет для рынка ситуация: цены будут расти, снижать их некуда, а благосостояние населения при этом не улучшится. Ситуация, прямо сказать, малоприятная и для продавцов, и для покупателей, и для автопроизводителей, — предупреждает Похмелкин.

По мнению некоторых специалистов, повышенный спрос практически исчерпал себя — недостатка в предложении быть не должно, но автоконцерны могут создать искусственный дефицит, сокращая производство для повышения собственной прибыли. Однако Сергей Удалов не разделяет эту точку зрения.

Искусственный дефицит никто создавать не будет. Однако все научены опытом кризисных 2008 и 2014 годов: перепроизводство никому не выгодно. Но это уже не искусственный дефицит, а иной подход к планированию продаж, — поясняет он.

Массовых скидок на автомобили тоже ждать не стоит. Их не было в конце прошлого года, по всей видимости, не будет и в 2021-м. Исключение составят разве что разовые спецпредложения на отдельные модели, полагает исполнительный директор «Автостата».

А вот на вопрос, стоит ли покупать автомобиль в ближайшей перспективе или подождать до лучших времён, если и не поставил экспертов в тупик, то заставил задуматься.

А будут ли лучшие времена? Пока что всё хуже и хуже. Это как обменивать валюту: менять рубль сейчас, ловить момент или подождать? Тут нужно руководствоваться тем, есть ли деньги на автомобиль или нет, острая ли в нём необходимость или можно подождать, — говорит глава Движения автомобилистов России.

По расчётам «Автостата», в 2021 году объём рынка новых легковых автомобилей может составить от 1,25 млн до 1,52 млн единиц, что будет соответствовать либо падению на 12% (пессимистический сценарий), либо росту на 5% (оптимистический) относительно 2020-го. Впрочем, сами эксперты признают: ситуация слишком неопределённая. Однозначно 2021 год будет непростым для российского авторынка, а вот насколько непростым — покажет только время.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

Выгодно ли покупать машину перед Новым годом: отвечают эксперты

В декабре продажи новых автомобилей обычно подскакивают, округляя в большую сторону годовые показатели. Дилеры во главе с самими автокомпаниями активно зазывают в шоу-румы. Стоит ли их слушать?

За – с нового года машины подорожают

1 января, пока все приходят в себя после встречи очередного Нового года, в автосалонах меняют ценники. Это связано, прежде всего, с традиционной корректировкой цен из-за инфляции, а также с периодическими правовыми нововведениями. В начале 2020 года, в частности, снова вырастет утилизационный сбор на импортируемые в страну автомобили.

О грядущем подорожании в связи с изменением ставок утильсбора уже заявили в российских представительствах компаний Volvo и Jaguar Land Rover. В «Вольво» пообещали рост цен с 1 января на 30 000 – 110 000 рублей в зависимости от модели, а «Ягуары» и «Ленд Роверы» российский офис «вынужден» будет реализовывать дороже на 1,5-2,5%.

АвтоВАЗ о повышении цен официально пока не объявлял, однако, по информации «Ведомостей», полученной от дилеров, их индексация неизбежна. Стоимость всех моделей с января вырастет в среднем на 2,3%.

Нет сомнений в том, что и другие компании в январе повысят ценники. Поэтому с этой позиции приобретать машину – или делать предзаказ – лучше в декабре по старому «прейскуранту».

За – щедрые декабрьские скидки

Сайты автодилеров пестрят рекламными баннерами «Минус 20% на весь модельный ряд» и т.п. Автосалоны спешат освободить склады и выполнить годовой план продаж.

Вот что говорит Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»:

Сегодня на рынке сложилась достаточно сложная, но прогнозируемая ситуация. С одной стороны на рынке присутствует сезонный фактор по освобождению складов и выполнению основных годовых показателей ритейла, с другой, рынок уже сейчас готовится к неизбежным изменениям по повышению утилизационного сбора, вступающим в силу с 1 января 2020 года. Также на стоит забывать о плановом сезонном инфляцировании свой продукции заводами-изготовителями. Оценивая масштабно ситуацию в целом, необходимую покупку откладывать точно не стоит. Приобретение желательно совершить в текущем, 2019 году, до повышения сбора на новые автомобили и планового повышения отпускных цен.

Разумеется, дистрибьюторы преследуют в рекламных призывах прежде всего свою выгоду.

Против – за сутки машина состарится на год

Дилеры потому и предлагают скидки и заманчивые условия вроде комплекта зимних шин или годового обслуживания в подарок, что спешат реализовать автомобили уходящего модельного года. 1 января 2020 года новенький автомобиль, купленный в конце декабря 2019 года, будет считаться прошлогодним. И это сыграет роль при потенциальной последующей перепродаже.

Против – скидки в начале января сохранятся в отличие от суеты

Автосалоны заинтересованы в быстрой реализации складских запасов, которые 1 января превращаются в прошлогоднюю «тыкву», поэтому купить машину выгодно, но без ажиотажа, можно будет и в первые дни нового года. Выбор комплектаций и версий станет, скорее всего, меньше, однако менеджера можно будет попробовать уговорить на большее количество подарков.

Также что в декабре, что в январе не стоит рассчитывать на выгодную покупку недорогой и популярной модели, говорят дилеры:

Размер предоставляемой скидки зависит от нескольких факторов. По понятным причинам, волатильность в бюджетном сегменте гораздо ниже, чем в премиальном и ожидать больших скидок на популярные дефицитные модели точно не стоит, — пояснил Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»:

Вот что сообщили Matador.tech в пресс-службе автомобильной группы «АВИЛОН»:

К концу года многие дилеры заинтересованы высвободить склад, поэтому помимо скидок импортёра предлагают свои дополнительные скидки и бонусы. Возможно, дисконтированные автомобили будут распродаваться и в следующем году, но в январе уже не будет такого богатого выбора. А сейчас есть большой выбор моделей и выгодные предложения, поэтому чтобы не пришлось идти на компромисс в выборе цвета или комплектации, стоит поспешить с покупкой авто. Мы уже сейчас наблюдаем, что активность со стороны клиентов в конце года увеличилась – это видно и по трафикам в салонах, и по телефонным звонкам соответственно, с каждым днем выбор будет сужаться и к середине декабря акционные автомобили могут попросту закончатся.

Читайте также  Сколько стоит госпошлина на переоформление автомобиля

За – большой пакет выгодных акций

Как уже было сказано, помимо прямых скидок на машины дилеры предлагают подарки, и такие условия действительно могут помочь сэкономить больше, чем на цене самого автомобиля.

Пресс-служба АГ «АВИЛОН»:

Максимально выгодные условия можно получить, если воспользоваться дополнительными продуктами дилерского центра: кредитным предложением, застраховать автомобиль, сдать старую машину в трейд-ин.

ГК «АвтоСпецЦентр» это подтверждает:

Большинство дилерских сетей оценивают свою доходность в кумулятиве. Для покупателя это может означать, чтов абсолютном выражении размер скидки при покупке дополнительных продуктов в виде кредита, страхования, дополнительного оборудования, использования схемы trade-in будет гораздо выше, чем просто покупка самого автомобиля без дополнительных услуг.

К сведению: возможные риски выгодной покупки автомобиля перед Новым годом

Чтобы не потерять бдительность, делая себе новогодний подарок в виде нового автомобиля, не забывайте об осторожности. Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» предупреждает:

Схемы образования итоговых скидок действуют только у официальных дилеров. Поэтому существует достаточно высокий риск для покупателяпопасть в неприятную ситуацию, рассчитывая на рождественские скидки в салонах не официальных дилеров. Видов непрозрачных манипуляций может быть достаточно много, начиная от указания продажной стоимости автомобиля без НДС, подписания кредитного договора с кабальными условиями вплоть до прямого шантажа в случае отказа от невыгодной покупки. Чтобы не испортить себе праздник от покупки нового автомобиля, обязательно перед посещением салона необходимо удостовериться, что вы выбрали официального дилера.

Четыре ошибки при покупке новой машины. Как вести себя в автосалоне?

Снижение производства в 2020 году и рост потребительской активности на фоне отложенного спроса вызвали дефицит автомобилей на рынке, а вместе с ним покупательский ажиотаж. Автомобили приходится ждать несколько месяцев, а те, что есть, предлагаются по невыгодным ценам. Высокий спрос на рынке — это всегда повод для дилеров отыграться за многие месяцы торгового простоя. Придумываются разные ухищрения, чтобы ввести покупателей в заблуждение и продать им товар по гораздо большей цене. Какие ошибки наиболее распространены при подготовке к сделке в автосалоне?

Ошибка № 1. Покупать имеющиеся в наличии машины

Первое правило при покупке дорогостоящей вещи — не торопиться. Дилеры, как правило, предлагают покупателям самый дорогой и «залежалый» товар, от которого уже отказались несколько клиентов. Это может быть проблемная машина, успевшая побывать в ремонте или имеющая ошибки в оформлении документов.

Кроме того, дилеры специально держат в наличии несколько автомобилей, укомплектованных множеством дорогих и ненужных опций. Там есть защита картера, тонировка, сигнализация со спутниковым слежением, нестандартные коврики, нештатный предпусковой подогреватель, установленные с одной лишь целью — повысить стоимость машины на 20-30%. Если клиент соглашается на такое предложение, его обычно дожимают еще рядом платных предложений по типу продвинутых колес «по акции», велобагажника или бокса на крышу. За все эти усовершенствования придется выложить не одну сотню тысяч рублей. Поэтому лучше всего конфигурировать машину под себя и ждать ее поступления в течение одного-двух месяцев, чем соглашаться на сверхдорогое предложение.

Ошибка № 2. Невнимательность к документам

При заполнении документов необходимо внимательно оговаривать условия сделки и прочитать договор, который менеджер салона предлагает подписать. Помимо стандартных формулировок, там могут быть «подводные камни», способные оставить негативные воспоминания. К примеру, пока клиент ожидает поступления заказанной и предоплаченной машины, вдруг может оказаться, что ее цена выросла или в ней оказались какие-то другие дорогие опции, за которые менеджеры салона потребуют доплаты. В этом случае приходится или вытаскивать деньги, или расторгать сделку. Однако при расторжении договора некоторые салоны взимают суммы на покрытие какого-то своего мифического ущерба. При этом важно оценить свои риски при затягивании с передачей автомобиля.

Нередко пришедшие машины перекупают другие клиенты, согласившиеся оплатить установку дорогостоящих опций. В общем, лучше взять все документы с собой и внимательно изучить перед подписанием.

Ошибка № 3. Стесняться просить скидку

Многие забывают, что с менеджерами по продажам можно и нужно торговаться. Автопроизводители участвуют во многих государственных программах и получают субсидии на приобретение машины. Такие же скидки предоставляют автопроизводители или банки, если клиент соглашается приобрести автомобиль в кредит. Эти программы суммируются и получаются неплохой дисконт. Однако менеджеры в дилерских центрах пытаются порой запутать покупателей, уговаривают их оформить документы на скидку, а затем отпускают машину по прежней цене, уверяя, что дисконт уже заложен в ее стоимости. Тем самым увеличивается их прибыль от сделки. В общем, лучше перепроверить информацию о полагающихся скидках и при первых подозрениях в обмане сменить менеджера или салон.

Ошибка № 4. Забирать машину без осмотра

Обязательно перед получением автомобиля необходимо проверить кузов на предмет дефектов. Иногда машины повреждаются во время транспортировки, падают с эвакуаторов или получают царапины и удары на стоянках. Такие машины дилеры ремонтируют за свой счет и отдают клиентам. Эти повреждения нигде не фиксируются, а через несколько лет при последующей перепродаже новые владельцы находят под краской слой шпатлевки или иные следы ремонта.

Поэтому не стоит бояться брать в руки толщиномер и проверить состояние лакокрасочного покрытия. Если скрытые дефекты все же обнаружатся, то клиенты автосалона вправе отказаться от приобретения битой машины.