Кому разрешено не пристегиваться ремнями безопасности?

Остановили за непристегнутый ремень? Свежие штрафы за водителя и пассажира

Штраф за непристегнутый ремень безопасности, пожалуй, получали многие автомобилисты. Сегодня одним из самых основных показателей авто является безопасность передвижения. Далеко не каждый автомобилист старается применять имеющиеся средства безопасности, проявляя тем самым заботу своей жизни и здоровье пассажиров. Часто автолюбителями игнорируется наличие ремня безопасности. Чтобы повысить уровень их сознательности, ГАИ предусматривает определенные методы наказаний.

Что ожидает водителя за вождениенепристегнутым

Автомобилист обязательно должен пристегнуться сам и проверить, чтобы пассажиры также находились в пристегнутом положении. Нарушение этого правила может повлечь за собой определенное наказание. Штраф автовладельцув 2021 году за передвижение в авто без применения ремня безопасности составит 1 000 рублей. Если непристегнут один или несколько пассажиров, то сумма взыскания составит всего 500 рублей. Производитель обычно заботиться о наличии в машине ремней безопасности, но автомобилистом они были демонтированы, как и при их неисправности — штраф составит 500 рублей.

Если осуществляется перевозка детей, не достигших 12 лет, без специально оборудованных приспособлений, водителя также могут привлечь к административной ответственности. В этом случае штраф будет более значителен, так как он составляет 3 000 рублей.

ВАЖНО . Во избежание таких неприятных ситуаций лучше оборудовать транспортное средство автокреслами или другими соответствующими устройствами.

При совершении путешествия в такси или междугородном общественном транспортенепристегнутыми даже на заднем сидении штраф выписывается и пассажирам, и водителю. К тому же последнийможет быть подвергнут наказанию за то, что не проконтролировал, пристегнут ли его пассажир. Обычно сумма штрафа в этом случае составит 1 000 рублей для водителя и 500 рублей для пассажира. В этом случае последний взыскание будет оплачивать с собственного кармана.

В последнее время во многих социальных сетях появились данные об изменении размера суммы штрафа за подобные правонарушения, но власти не подтвердили такой информации, поэтому сумма штрафов пока остается неизменной.

Машины, не имеющие ремней безопасности

С 2012 года авто без ремней безопасности эксплуатации не подлежат. В этом случае владелец автомобиля не сможет даже пройти ТО. Зачастую на практике встречаются ситуации, когда после прохождения технического осмотра, водители для удобства демонтировали ремни безопасности. Если инспектор ДПС обнаружит такое правонарушение, то водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей. Очень редко за такое нарушение ППД можно отделаться предупреждением.

Для ребенка обычные ремни безопасности не подойдут, поэтому водитель обязан установить в транспортном средстве специальные сдерживающие устройства. Это могут быть автокресла, автолюльки или другие приспособления, предназначенные для таких целей.

Кто не подлежит административной ответственности

Для некоторых лиц законодательством страны предусмотрено исключение. Они могут не пристегиваться ремнями безопасности.

К категории таких лиц относятся:
  • Инвалиды,
  • Сотрудники экстренных служб (пожарные, полицейские, медики),
  • Автоинструкторы.

Пассажиры маршрутного такси под исключение из правил не попадают, но поскольку в наше время можно редко встретить ремни безопасности в таком транспорте, то инспекторы ДПС закрывают на это глаза.

Как можно уменьшить сумму штрафа

Уменьшить сумму, подлежащую к оплате, владелец транспортного средства может путем быстрого погашения своих обязательств. Если оплата будет произведена в 20-тидневный срок, то на сумму штрафа распространяется 50% скидка.

При несогласии водителя с требованиями инспектора ДПС и размером выписанного штрафа, он может обжаловать это решение в 10-тидневный срок. В противном случае нарушитель ПДД должен в 60-тидневный срок оплатить штраф.

Как обжаловать штраф

Иногда сотруднику госинспекции бывает очень сложно доказать наличие правонарушения.

Какой штраф ждет водителя и пассажира за непристегнутый ремень?

О том, что лицо, управляющее ТС во время движения обязано пристегнуться, т.е. ремень безопасности должен применяться по назначению, знают все. Но этими средствами защиты могут быть оборудованы не только водительские сидения, и нередко возникает вопрос: должен ли пристегиваться пассажир или будет ли штраф за езду без этого, а если будет, кто его оплатит.

Разберем все детали, рассмотрев и законодательный аспект, и практический, не забыв и про финансовый.

ПДД о ремнях безопасности

Первую же путаницу вносят Правила дорожного движения. С одной стороны, они четко устанавливают необходимость применения раменей безопасности во время движения:

  • Пункт 2.1.2 прямо указывает, что водитель во время движения обязан быть пристегнут и не может перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, если транспортное средство такими ремнями оборудовано.
  • Пункт 5.1 обязует пассажира быть пристегнутым, если ТС оборудовано ремнями безопасности.

Несложно догадаться почему мы выделили эти фразы. Именно в них и заключается главная путаница – когда ремень должен быть в автомобиле, а когда нет.

Требование о наличии ремней безопасности

Основным документом, связанным с оборудованием автомобиля ремнями безопасности – Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее, Техрегламент). В его статье 3.2 очень подробно описываются характеристики этого средства спасения, а также способы установки. Кроме прочего, указано, что ТС, имеющие кресла для водителя и пассажиров, используемых во время движения (за исключением двухколесной техники и т.п.) должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Из этого можно было бы сделать псевдо-вывод, что если кресло есть, должен быть ремень, если бы не несколько «но»:

  1. Техрегламент определяет конструктивные требования к ТС для «обращения на рынке или вводе в эксплуатацию» (абз.4, Предисловия к Техрегламенту).
  2. Не запрещает эксплуатацию ТС, конструкция которых изначально не предполагает наличия ремней безопасности.
  3. Не имеется законодательных норм, предполагающих санкции за несоблюдение норм Техрегламента, для водителей и/или пассажиров во время эксплуатации.

Таким образом, положения Техрегламента не могут быть основанием для административного штрафа или другого наказания в случае непристегнутого ремня безопасности. Однако Техрегламент является основой для массы иных нормативно-правовых актов, в том числе и тех, на основании которых проводится техосмотр транспортного средства.

Это важный аспект, т.к. именно при техническом осмотре будет установлена конструктивная необходимость наличия ремней на креслах того или иного типа. Другими словами:

Если автомобиль, не имеющий каких-либо ремней безопасности, пройдет техосмотр, значит наличие их (ремней) на указанных креслах не является обязательным, и не пристегнутые пассажиры на этих местах не будут являться основанием для штрафа.

В каком случае стоит пристегивать ремень безопасности?

Разобравшись с непростой теорией, нужно уточнить, как эти нюансы регулируются на практике. То есть как сотрудники ДПС (ГАИ, ГИБДД) реагируют на ту или иную ситуацию. Рассматривать будем самый расхожий пример – легковой автотранспорт.

Кому разрешается не пристегиваться ремнями безопасности?

Это очень вредный и опасный для кошелька миф. Нет исключений из требований использовать ремни безопасности, чего бы не утверждали некоторые источники. Однако возник этот миф не на пустом месте.

Действительно, ранее существовали правила, вводящие исключения для:

  • Автоинструкторов во время обучения.
  • Водителей спецтехники.
  • Детей до 12 лет.
  • Водителей-инвалидов.
  • Таксистов.

Дело в том, что эти нормы были зафиксированы в пункте 3.3 ПДД СССР! То есть в нормах, давно утративших силу. Несмотря на то, что более поздние версии Правил так же содержали некоторые допуски, сейчас кроме положений, указанных в пунктах 2.1.2 и 5.1 ПДД РФ, других условий нет, а эти нормы не имеют каких-либо исключений. Все участники движения должны подчиняться одинаковым правилам – никому не разрешается их нарушать.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Здесь нужно сразу установить кому будет назначен штраф – водителю и/или пассажиру. Несомненно, водитель ответственен практически за все во время движения, соответственно он может быть оштрафован как за отсутствия ремня у него самого, так и за непристегнутого пассажира. Интрига лишь в том, могут ли оштрафовать пассажира?

Читайте также  Что означает 25 ПТС автомобиля?

Штраф для водителя по статье 12.6 КоАП РФ

Как раз статья 12.6 КоАП и определяет санкции для водителя. Устанавливается фиксированный штраф за несколько действий, в том числе:

  • За управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности.
  • За перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнем безопасности.

То есть за оба случая водитель может быть оштрафован. Сумма штрафа – 1000 рублей .

Ответственность пассажира по статье 12.29 КоАП

В этой статье нет ни слова про ремень безопасности. Но она четко указывает на требование соблюдения ПДД пассажирами, а п.5.1 Правил, как мы помним, обязывает пассажира быть пристегнутым, при наличии ремня безопасности. Соответственно, за непристегнутого пассажира по ст.12.29 КоАП РФ выписывают штраф в размере 500 рублей .

Самое неприятное в этом, что штраф пассажира не освобождает водителя от ответственности по ст.12.6 КоАП РФ, а значит лицо, управляющее ТС, может быть оштрафовано на 1000 рублей одновременно со штрафом, выписанным пассажиру.

Сколько штраф, если не пристегнут ребенок?

Уже упоминалось, что тема перевозки ребенка рассматривается отдельно. Поэтому здесь лишь вкратце упомянем, что размер штрафа по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ может быть в пределах от 3000 рублей для физического лица до 100000 рублей для юридического.

Одновременно ПДД регламентируют перевозку детей в возрасте до 11 лет включительно. Значит, непристегнутый ребенок с 12 лет подпадет под «взрослые» статьи КоАП РФ.

Можно ли оплатить штраф за ремень с 50% скидкой?

Возможность оплаты штрафов с 50% скидкой предполагается ч.1,3 ст.32.2 КоАП РФ. В данной норме устанавливаются все статьи 12-раздела кодекса (нарушения ПДД), и обозначены исключения, по которым половинчатая оплата невозможна.

Интересующих нас статей 12.23 (когда не пристегнут ребенок), 12.29 и 12.6 КоАП РФ в таких исключениях нет. Соответственно, при оплате в течение первых 20 дней, штраф может быть оплачен в виде половины стоимости, указанной в постановлении.

Есть ли возможность оспорить штраф за езду без ремня?

Любое постановление может быть оспорено. На это предоставляется 10 дней с момента выставления. Заявление подается руководству должностного лица, оформившего штраф, а в случаи отказа может быть инициировано судебное разбирательство.

Для детального изучения процедуры можно воспользоваться материалом этой статьи. В ней рассматривается случаи оспаривания штрафа за парковку в Москве, но общая технология обжалования штрафов ГИБДД схожая.

Штраф за не пристегнутый ремень, зафиксированный камерой

Недавно московских автомобилистов потрясла одна новость. ЦОДД опубликовал первые «постановления», выписанные за отсутствие ремней безопасности на водителях и передних пассажирах во время движения, зафиксированные автоматическими камерами.

Мы неслучайно взяли слово «постановление» в кавычки. Это были постановочные кадры – сотрудников ЦОДД специально просили проехать под камерами с не пристегнутыми ремнями, чтобы проверить работоспособность устройств.

Так что это было: эксперимент или старт программы, штрафующей за ремень с помощью камер?

Что сказали в ЦОДД?

Центр организации дорожного движения Москвы провел презентацию новой системы. Уверяется, что в тестовом режиме она действует с начала 2020 года, и полностью подтвердила свою работоспособность.

Определять система теперь может не только не пристегнутый ремень, но и наличие в руках мобильного телефона. Основные принципы работы, заявленные ЦОДД:

  1. Камера делает до 25 снимков в секунду, что позволяет нейросети детально обрабатывать полученную информацию.
  2. Нейросеть в состоянии определить область лобового стекла, а в ней – руль, руки, наличие ленты ремня безопасности, телефон в руке, возле уха и пр.
  3. Вероятность ошибки оценивается разработчиками в 0%, однако все сомнения решено трактовать в пользу водителя.
  4. Заложенный в ПО алгоритм позволяет безошибочно не только определять интересующие части тела и предметы, но и выявлять признаки нарушений.
  5. Формирование постановления происходит автоматически, однако окончательный контроль пока возложен на людей – сотрудников специального отдела ЦОДД.

«Система «обучена» на огромном количестве примеров и теперь мы уверены, что ошибки исключены. Уполномоченные органы ознакомлены с результатом тестирования и одобрили проект», — заявили в ЦОДД.

Как будет доказываться нарушение?

Повторимся, одновременно система определяет два вида нарушений: не пристегнутый ремень и использование мобильного телефона. По последнему нужно отдельно указать, что не только телефон возле уха является нарушением, наличие аппарата в руках так же фиксируется и наказывается.

К постановлению будет прикладываться фото, явно подтверждающее наличие нарушения (кстати, лица на снимке будут замазаны для сохранности персональных данных).

Наказание по данным правонарушениям те же – 1000 рублей за ремень и 1500 за телефон (ст.12.36.1 КоАП РФ). Статьи не подразумевают ни лишения прав, ни интервалов сумм, значит наказание при использовании камеры будет тем же, что и при фиксировании нарушения сотрудником ДПС. По обеим статьям возможна оплата в 50%.

Критика

Ничего удивительного, что большинство водителей приняли новость «в штыки» — мало кому нравится, когда ужесточают меры контроля, а здесь еще и чисто психологический фактор дискомфорта. По опросам, немалое число людей воспринимает это как вторжение в нечто личное – внутрь их любимых авто.

Но это «лирика». В реальности есть ряд вопросов, которые действительно вызывают сомнению. Например:

  • Как система определит, предполагается ли ремень конструкцией (напомним, что штраф положен только в этом случае)?
  • Что будет при наличии на переднем сидении трех человек (при такой законной возможности)? К примеру, на Газели у среднего пассажира предполагается горизонтальный ремень, расположенный на поясе, и по определению не видимый с улицы.
  • Штрафовать будут только водителя, в т.ч. и за не пристегнутого пассажира? А если не пристегнуты оба – штраф только один?

Наверное, есть и еще вопросы, ответы на которые можно будет получить только в процессе эксплуатации. Пока же напомним, что любое сомнение трактуется в пользу водителя.

Когда начнут штрафовать?

Эта информация не предоставлена. Заявлено только, что все готово, протестировано и одобрено соответствующими службами. Вывод один – запустить систему в эксплуатацию могут в любой момент.

На презентации было заявлено, что пока в системе работает только восемь камер на улицах Москвы. Их адреса не распространяются, но если верить данным, предоставленным на пробном постановлении, одна из них на Третьем транспортном кольце (внутренняя сторона), возле 2-ой Бауманской.

По устоявшейся традиции завершим материал блоком ответов на вопросы, наиболее часто поступающих от наших читателей.

Как видите, свои тонкости есть даже в таком простом на первый взгляд вопросе, как штраф за непристегнутый ремень безопасности. Теперь вы знакомы с ними во всех подробностях, но для защиты своих прав порой недостаточно знать законы – необходимы еще и навыки их применения.

Если ситуация сложилась непростая, необходимо обращаться за помощью к грамотным автоюристам. Наши специалисты всегда готовы прийти на помощь – для связи с ними используйте указанные на сайте контактные данные.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Когда непристегнутый ремень спасет жизнь

Водителю сегодня грозит штраф за непристегнутый ремень в размере 1 тысячи рублей, плюс к тому наказание накладывается не только на водителя, но также на пассажиров. Им придется заплатить по 500 рублей.

Если водитель пристегнут, а пассажиры нет, первому придется заплатить тот же тысячерублевый штраф за непристегнутых людей в салоне. Когда же нарушены условия проезда в автомобиле несовершеннолетнего ребенка до 12 лет, размер сбора и вовсе увеличивается до 3 тысяч рублей.

Ну и, кроме того, человек за рулем несет ответственность в случае, когда маленький ребенок находится в автокресле, но не зафиксирован ремнем безопасности. При установлении правонарушения ему грозит наказание в 3 тысячи рублей.

Читайте также  Не получается оформить электронный полис ОСАГО

Таким образом, представители ГИБДД наделены полномочиями штрафовать и того, кто находится за рулем (ст. 12.6 КоАП) и остальных непристегнутых граждан в автомобиле. Кроме того, еще в прошлом году на дорогах Москвы заработали камеры, которые автоматически фиксируют езду с непристегнутым ремнем безопасности, равно как разговор водителя по телефону. С помощью специальных камер высокой четкости система научилась различать смартфоны, ремни и предметы одежды. Спорные случаи, как показывает практика, трактуются в пользу водителя.

И тем не менее, в законе обозначены ситуации, когда санкции не вводятся. К примеру, если транспортное средство не оборудовано креплениями для ремней безопасности, то можно совершенно законно ездить и не пристегиваться. Уточним, что автомобиль должен конструктивно не иметь ни ремней, ни заводских фиксаторов (специальных приварных гаек). Если же в конструкцию такая система безопасности была заложена, то затем устранена владельцем транспортного средства (к примеру, владелец срезал ремни с креплений на заднем или нескольких рядах), ему будет выписан штраф.

Разберемся, какие автомобили имеют «индульгенцию» на обязательное пристегивание седоков. Например, на многих автомобилях советских времен ремнями безопасности оснащали далеко на всех посадочные места. На том же УАЗ-469 и УАЗ-31512 все было настолько упрощено, что в начальных модификациях и комплектациях с тканевым тентом ремней безопасности не было с завода. Та же история складывается с не менее легендарной «Волгой» ГАЗ-21, где даже передние ремни безопасности не предусматривались ввиду использования массивного переднего дивана. То же касается и других ретро-автомобилей, в том числе иностранного производства.

Отсюда вывод — даже если в вашем автомобиле отсутствуют ремни безопасности, ищите под сиденьями и на внутренних стенках заводские крепления. И даже если их нет, подстрахуйтесь документом о том, что ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем данной модели. Но если соответствующие крепления под ремни обнаружились, придется приобрести за свой счет комплект и доустановить в сервисе.

В то же время в исключительных ситуациях водитель и пассажиры не только могут, но должны отстегнуть ремни безопасности для предотвращения чрезвычайных ситуаций. Речь идет, к примеру, о преодолении ледовых переправ и замерзших водоемов. Здесь отстегивание ремней безопасности необходимо, поскольку если машина начнет проваливаться под лед, у людей в салоне есть считанные секунды для того, чтобы выбраться. Фактически данный случай не противоречит пункту 2.1.2. ПДД «Общие обязанности водителей», гласящий, что на дороге автомобилист обязан быть пристегнутым. Ведь де-факто на неорганизованных переправах машина движется вне дорог. Для справки: в МЧС России официально рекомендуют отстегивать ремень безопасности при выезде на такие участки, однако добавляют, что ремень следует снова пристегнуть при возвращении на дорогу общего пользования.

Вот еще один похожий сценарий — при преодолении сложных участков на пересеченной местности в горах, например, у обрывов, на ветхих мостах, в бродах быстрых рек также рекомендуется отстегнуться. Ведь в случае увода с курса, сползания в обрыв и прочих экстренных ситуациях от того, насколько быстро вы покинете салон, в буквальном смысле будет зависеть ваша жизнь.

При этом беременным, людям с заболеваниями, при которых ремни создают много неудобств, пристегиваться, вопреки расхожему мнению, необходимо. Российским законом не предусмотрены такого рода послабления, но они есть, к примеру, в Узбекистане, где на официальном уровне закреплены исключения для беременных женщин, в том числе право на езду без ремня безопасности.

Ремень без опасности. Всегда и всем ли надо пристегиваться в авто

Для читателей «АиФ» распространенные заблуждения прокомментировала старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория ЦАРУК.

Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего

— Современная система безопасности ремней достаточно проста, не требуется каких-либо сложных действий, чтобы отстегнуть или застегнуть ремень, — достаточно просто нажать на кнопку. Кроме того, вероятность оказаться в горящем или тонущем автомобиле мала. Но, даже если рассматривать эти частные случаи, польза от пристегнутого ремня безопасности все равно в разы больше, чем от его неиспользования.

На небольшой скорости можно не пристегиваться

— Это не так. Двигаясь со скоростью 20-50 км/ч, вы можете столкнуться с другим авто, которое мчится на скорости 60-100 км/ч, и последствия будут не менее тяжелыми, чем если бы оба двигались с одинаковой скоростью.

По статистике, 80% всех аварий происходят на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно также, что и при езде непристегнутым.

Еще одно заблуждение: ремни не нужны при езде на небольшие расстояния. Это тоже в корне неверно. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках

— Нет. Перевозить ребенка на руках, вне зависимости от того, пристегнуты вы или нет, небезопасно. При столкновении, резком торможении, ударе, если машина двигается со скоростью 50 км/ч, вес человека увеличивается примерно в 30 раз. Поэтому вес ребенка (10 кг) в момент удара возрастет до 300 кг! Удержать такую массу невозможно. Нельзя, к слову, пристегивать одним ремнем себя и малыша, потому что при столкновении взрослый своим весом просто раздавит ребенка. Дети должны ездить в автомобиле только в детских креслах.

Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться

— Это еще один миф. Согласно ПДД в автомобиле, если он оборудован ремнями безопасности, все пассажиры должны быть пристегнуты. При опрокидывании автомобиля не имеет значения, на каком месте сидит человек: если он пристегнут, он получит менее серьезные травмы и не вылетит из салона. Соответственно, шансов выжить у него больше. Здесь альтернативы ремню не существует.

Самое безопасное место в машине — за водителем

— Почему-то принято так считать. Статистика аварий этого не подтверждает. Самое лучшее — среднее место сзади: оно на 16% безопаснее других мест в машине. Но при условии, что пассажир пристегнут.

При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

— Это заблуждение. Предпочтительнее, чтобы человек пристегнулся и остался в автомобиле. Все-таки, пожалуй, лучше получить несколько ушибов, чем вылететь через лобовое стекло, возможно, под колеса встречной машины.

Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека

— Такая вероятность существует. Но по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, негативные последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Ремни безопасности неудобны

— Не все в этой жизни удобно. А здесь речь идет о сохранении жизни и здоровья. Любой аргумент против использования ремней – не спорный, а ошибочный. Сели – пристегнитесь, даже если нужно проехать несколько метров на небольшой скорости. И не тешьте себя убеждением, что вы опытный водитель. Дорога полна неожиданностей, всегда вероятна ситуация, когда сидящий за рулем окажется просто бессильным, а «ленточка» на груди станет спасительной.

Кстати

Ездить непристегнутыми ремнем безопасности водителям и пассажирам разрешается только в том случае, если имеются медицинские противопоказания и соответствующая медицинская справка.

В пункте 9.5 главы 3 ПДД Республики Беларусь говорится, что не пристегиваться ремнями безопасности разрешается пассажиру и водителю с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения. Это болезни центральной нервной системы с резко выраженным гиперкинетическим синдромом, генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов, заболевания органов дыхания с легочно-сердечной недостаточностью третьей степени и другие.

Читайте также  Как восстановить полис ОСАГО при утере?

Беременная женщина-водитель может не пристегиваться за рулем, однако всегда должна иметь при себе справку, подтверждающую факт ее беременности.

В качестве пассажира беременная женщина имеет право не пристегиваться только при сроке беременности более 20 недель. При этом она также должна возить с собой подтверждающую медицинскую справку.

Штрафы за непристёгнутый ремень в 2019 году: суммы и варианты получения

Правила безопасности дорожного движения меняются практически каждый день. Соответственно, повышаются или понижаются штрафы для нарушителей. Чаще всего водители нарушают пункт 2.1.2 ПДД и оказываются привлечены к ответственности за непристёгнутый ремень. Что грозит автовладельцу и его пассажирам за это нарушение в 2019 году?

Назначение ремня безопасности в машине

Ремни безопасности были изобретены практически одновременно с первыми автомобилями — ещё в начале XIX века. Согласно правилам дорожного движения, их применение является обязательным требованием во время езды как для водителя, так и для пассажиров.

Статистика ДТП наглядно показывает, насколько снижается процент смертности и травматизма, если находящиеся в момент аварии в салоне люди были пристёгнуты.

Специальный фиксатор на ремне позволяет удерживать тело человека в одном положении даже при сильных ударах во время ДТП

Штрафы за непристёгнутый ремень в 2019 году

Согласно ПДД (п. 2.1.2 и 5.1) водитель в обязательном порядке должен пристёгиваться ремнями безопасности, а также контролировать исполнение этого правила для своих пассажиров. Однако в жизни не все водители готовы испытывать некоторый дискомфорт от натянутой через корпус тугой ленты или же пассажиры по разным причинам не хотят подчиняться общему правилу.

Игнорировать это требования имеют право только инструкторы во время обучения езде, инвалиды, а также сотрудники спецслужб, которые передвигаются на автомобилях со специальными обозначениями.

На сегодняшний день зона ответственности за это нарушение ПДД предусматривает четыре вида штрафных санкций:

для переднего пассажира;

для тех, кто занимает заднее сиденье в салоне;

за непристёгнутого ребёнка.

В статье 12.6 (КоАП) устанавливаются точные суммы штрафов за неприсёгнутый ремень безопасности в 2019 году:

водитель — 1 тыс. рублей;

передний или задний пассажир — 500 рублей;

ребёнок на заднем сиденье: 3 тыс. рублей для физических лиц, 25 тыс. рублей для должностных и 100 тыс. рублей для организаций.

Особенное внимание инспекторов ГИБДД приковано к контролю над соблюдением правил перевозки детей

При этом существует некоторое «послабление» для водителей, который перевозит двух и более пассажиров, причём ни один из которых не пристёгнут. Штраф в одну тысячу рублей накладывается как на самого водителя, так и на всех его пассажиров, которые не пристёгнуты. Однако по этой же статье КоАП (12.6) нарушитель может быть оштрафован на ту же сумму неограниченное количество раз, если после первого штрафа водитель и пассажиры не пристегнулись.

Беременным женщинам на последних сроках разрешено не пользоваться ремнями безопасности. Однако если они не используют специальные фиксаторы, которые выполняют удерживающую функцию в салоне, то также попадают под штраф.

Специальный фиксатор тела во время движения позволяет обезопасить беременную женщину и не причиняет дискомфорта

Соответственно, когда речь идёт о наложении штрафа за ребёнка, следует иметь ввиду, что дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в специальных креслах. С 12 лет использование ремней регламентируется так же, как и для взрослых.

Штрафные санкции для определённой категории водителей могут показаться незначительными. Однако необходимо помнить о том, что эта мелочь действительно способна смягчить последствия ДТП и спасти человека от серьёзных травм.

Стоит иметь ввиду, что можно сэкономить 50% от суммы штрафа, если оплатить полученную квитанцию в течение 20 дней с момента получения. Однако в случае просрочки платежа начисляются дополнительные пени.

Повторные нарушения

Правила дорожного движения требуют обязательного использования всех активных устройств безопасности. Поэтому если однажды оштрафованный водитель не соблюдает предписанных правил, то инспектор ГИБДД может выписывать ему протоколы за нарушения неограниченное количество раз в течение дня, и платить нарушителю придётся за каждый.

Примечательно, что за непристёгнутых пассажиров штраф выписывается всё равно на водителя. У водителя при себе обязаны быть некоторые документы, когда как пассажиры могут находиться в салоне вообще без каких-либо удостоверений и документации. В связи с этим выписать протокол о правонарушении на пассажира не представляется возможным, поэтому протокол оформляется на водителя.

Если водитель уже был оштрафован за неиспользование ремня и всё равно не пристёгнут, инспектор вправе выписать протокол повторно

Есть ли санкции за отсутствие ремней в салоне

Существует ещё один вид наказания для водителей и пассажиров за непристёгнутые ремни. Он касается тех транспортных средств, которые изначально конструктивно не были оснащены ими. В эту же категорию входят и те автомобили, ремни и фиксаторы из которых были удалены владельцем.

Однако в плане административной ответственности водители таких машин получают различные протоколы:

если автомобиль не оснащён ремнями в силу разных причин (ретро-модель, эксклюзивный выпуск , флагман и т. д.), то инспектор не может предъявить водителю претензий и привлечь его к ответственности;

однако если ремни были удалены самим владельцем, то водитель и пассажиры будут оштрафованы на сумму 500 рублей.

Старые автомобили конструктивно не оснащались ремнями безопасности

Особенности получения

Обычно за непристёгнутый ремень водитель и пассажиры штрафуются в момент нарушения — то есть после остановки по требованию сотрудника ГИБДД. Если ПДД действительно были нарушены, то инспектор обязан на месте остановки выписать водителю протокол, который содержит полную информацию о нарушении.

Также в последнее время в связи с автоматизаций контроля за соблюдением правил безопасности за рулём участились случаи получения штрафов по почте. Камеры, установленные на трассах и в черте города, фиксируют водителя и переднего пассажира, если те не пристёгнуты, что является основанием для выписки протокола нарушений и штрафа. Как правило, камеры не могут зафиксировать наличие пассажиров на заднем сиденье или отсутствие на них ремней.

На сегодняшний день камеры фиксации правонарушений устанавливаются как в городах, так и на трассах

Непосредственный контакт с инспектором и фиксация нарушения камерой — это единственные методы получения штрафа за нарушения ПДД.

Можно ли оспорить штраф

Оспаривать штраф разумно в том случае, если потерпевшая сторона считает, что невиновна. Положения правил дорожного движения регламентируют три случая, когда оштрафованный человек может оспаривать наложение санкции:

изначальная конструкция транспортного средства не предусматривает наличие ремней безопасности;

водитель или пассажир находились в момент выписки штрафа в припаркованной машине;

во время пути ремни вышли из строя, и водитель ехал в СТО или на стоянку.

Пострадавшая сторона, если считает себя невиновной, может оспорить решение инспектора ГИБДД, подав жалобу начальнику УГИБДД УВД своего города (района). К жалобе необходимо приложить все имеющиеся документы, фотографии и видеоматериалы, которые смогут подтвердить правомерность такого обращения.

Видео: порядок оспаривания штрафов ГИБДД

В некоторых случаях инспектора ГИБДД ограничиваются устным предупреждением. Однако эти случаи обычно ограничиваются предупреждением непристёгнутых пассажиров при наличии ремня у водителя. Самому водителю за отсутствие полагается штраф.

Таким образом, наибольшая сумма штрафа по протоколу выписывается за отсутствие ремня или детского удерживающего устройства у ребёнка. Действия камер на трассах или инспекторов ГИБДД направлены на то, чтобы обезопасить жизнь людей в салоне от последствий ДТП. Ремень безопасности должен быть использован как во время длительных поездок, так и при передвижениях на короткие дистанции.