Марки шин для легковых автомобилей список

Производители шин по брендам. Что мы покупаем?

Всевозможных автомобильных покрышек сегодня продаётся очень много, и обычный покупатель легко может запутаться в марках и производителях шин для легковых автомобилей.

Однако, для простоты понимания все продающиеся на рынке автошины можно разделить на несколько групп, составить своеобразный рейтинг производителей шин по степени популярности бренда и по стране его появления (подробнее здесь >>>).

Из этой статьи вы узнаете:

  • Самые популярные марки шин
  • Следующие по популярности бренды
  • Третья группа по популярности брендов
  • Четвёртая группа по популярности брендов
  • Производители летних шин
  • Производители зимних шин

Самые популярные марки шин

К первой группе можно отнести бренды, которые берут своё начало ещё со времён зарождения автомобилестроения, с позапрошлого века.

Как правило, сегодня это огромные шинные концерны, имеющие более чем 100-летнюю историю, колоссальный опыт выпуска автомобильных покрышек и гигантское количество продаж своих моделей шин по всему миру. Их продукция чаще всего отличается высоким качеством и стоит довольно дорого.

К этой группе лучших производителей шин относятся такие известные бренды как:

  • Continental (Германия)
  • Michelin (Франция)
  • Goodyear (США)
  • Cooper (США)
  • Pirelli (Италия)
  • Bridgestone (Япония)
  • Yokohama (Япония)

Не имеющие 100-летней истории, но являющиеся самостоятельными концернами и обладающие очень узнаваемыми брендами являются такие марки как:

  • Nokian (Финляндия)
  • Hankook (Корея)
  • Kumho (Корея)
  • Toyo (Япония)

Шины под брендами из этого списка (за исключением корейских), нередко продаются дороже, чем шины многих других производителей.

Все эти компании-производители имеют очень узнаваемые имена и дорожат своей репутацией, поэтому выбирая автошины одной из этих марок, покупатель заведомо получает качественные покрышки с хорошими ездовыми характеристиками.

Следующие по популярности бренды

Ко второй группе можно отнести производителей шин, являющихся «дочерним» брендом какого-то известного шинного концерна. Чаще всего это небольшие компании, нередко имеющие вековую историю, но ориентированные главным образом на внутренний рынок страны их происхождения, а потому не обладающие большой известностью по всему миру.

Стоит сказать, что продукция этих брендов очень интересна для покупателей сразу по трём причинам.

Во–первых, если это региональный производитель с большой историей, то бренд уже давно знаком покупателям. Во-вторых – стоимость шин дочернего бренда, как правило ниже, чем у «головного» концерна.

И в третьих — своим «дочерним» брендам большие шинные концерны нередко передают свои разработки и технологии, что делает продукцию таких брендов вполне современной и конкурентоспособной. А иногда разработкой моделей шин дочерних брендов занимаются практически те же специалисты, что и в «головных» компаниях.

Так же под своим «дочерним» брендом большие шинные концерны зачастую продают свои устаревшие модели, пользовавшиеся когда-то большим успехом, продлевая таким образом их жизнь на конвейере. Стоимость таких моделей зачастую ниже, чем у аналогов от головного концерна, поэтому они пользуются довольно большим спросом.

В любом случае модели покрышек, выпускаемые «дочерними» компаниями известных производителей шин вполне заслуживают внимания со стороны покупателей.

Дочерними марками больших шинных концернов являются следующие довольно известные в России производители:

  • Gislaved (Continental)
  • Firestone (Brigestone)
  • Nordman (Nokian)
  • BFGoodrich (Michelin)
  • Dunlop (Brigestone, Goodyear)
  • Fulda (Goodyear)
  • Falken (Goodyear)
  • Sava (GoodYear)
  • Mickey Thompson (Cooper)
  • Formula (Pirelli)
  • General Tire (Continental)
  • Matador (Continental)
  • Kleber (Michelin)
  • Tigar (Michelin)

Третья группа по популярности брендов

К третьей группе можно отнести бренды, которые пока ещё мало кому известны, но их продукция уже имеет сравнительно неплохое качество и постоянно набирает популярность. Как правило это азиатские производители из Китая и соседних с ним стран.

Сюда же можно отнести и производителей из стран СНГ, бренды которых за пределами СНГ как правило не известны, но качество их продукции местами начинает соответствовать мировому уровню благодаря договорённостям с большими шинными концернами.

К таким брендам можно отнести:

  • Nexen (Корея)
  • Roadstone (Корея)
  • Maxxis (Тайвань)
  • Nankang (Тайвань)
  • Triangle (Китай)
  • Goodride (Китай)
  • Linglong (Китай)
  • Firenza (Китай)
  • Infinity (Китай)
  • Sunny (Китай)
  • Кама (Россия)
  • Viatti (Россия)
  • Cordiant (Россия)
  • Белшина (Беларусь)
  • Росава (Украина)

Стоит сказать, что хоть продукция этих брендов и набирает популярность, но с контролем качества иногда ещё могут встречаться некоторые сложности. Поэтому перед покупкой шин этих марок лучше изучить каждую модель отдельно.

Четвёртая группа по популярности брендов

К четвёртой группе производителей покрышек можно отнести великое множество фирм-производителей из Китая и других азиатских стран, имеющих трудно произносимые названия, выпускающих самые недорогие шины, но и не редко имеющие серьёзные проблемы с качеством.

Появились они сравнительно недавно, всего лет 10-20 назад, опыта производства шин у таких компаний ещё совсем не много, поэтому качество и ездовые характеристики моделей шин зачастую оставляют желать лучшего.

Так же не стоит забывать про любовь к копированию китайцами чужих товаров. Многие шины, выпущенные подобными китайскими производителями представляют из себя только копию шины другого производителя, причём нередко довольно плохую.

Производители летних шин

Что касается летних моделей шин, то они есть в линейке абсолютно всех производителей покрышек. У каких то брендов они стоят дороже, у каких-то дешевле.

Свойства летних шин так же могут довольно серьёзно отличаться (в зависимости от производителя и от стоимости). Какие то шины больше ориентированы на быструю езду, какие то на комфортную, какие то обладают отличными показателями для езды в дождь.

Выбирать летние покрышки необходимо по критериям, которые важны для конкретного водителя. Об этом на нашем сайте есть специальная статья >>>>.

Производители зимних шин

А вот что касается зимних моделей шин, то здесь нужно отметить, что зимние модели у некоторых производителей получаются лучше, чем у других.

Так, например, зимние шины из Скандинавии пользуются в России заслуженным уважением в первую очередь потому, что финские и шведские производители имеют возможность испытывать и дорабатывать свою продукцию в реальных условиях прямо за стенками своих центров разработки. В то время как производители зимней резины из южных стран такой возможности не имеют и для того, чтобы проводить испытания своих зимних моделей вынуждены строить специальные полигоны с искусственным снегом или везти их в северные страны.

То есть, при выборе зимней резины, кроме бренда производителя стоит так же обращать внимание и на страну – разработчика. Производители зимних шин из северной Европы, Японии и Америки так же пользуются уважением в России.

Комментарии про производителей шин и про шинные бренды приветствуются!

10 лучших производителей автомобильных шин

Рейтинг будет интересен всем автолюбителям, поскольку речь пойдет о лучших производителях автомобильных шин в мире. Каждый водитель наверняка задумывается, каким торговым маркам можно доверять, шины какого бренда лучше? Ведь качество и правильный подбор шин влияют на множество параметров вашего автомобиля: скорость, устойчивость, сцепление, тормозной путь, аквапланирование и многое другое.

Вот топ-10 лучших производителей автомобильных шин, которым можно доверить свою машину, здоровье, а самое главное – жизнь. Список основан на многочисленных тестах, наличии престижных наград у производителей и положительных отзывах автовладельцев.

10. Toyo Tires (Япония)

Отсчет существования японской шинной корпорации Toyo Tires начался с 1945 года, после объединения двух предприятий по производству резиновых изделий. На данный момент компания является одним из лидеров среди мировых производителей шин.

Бренд замыкает 10-ку нашего рейтинга как за высокие оценки экспертов, так и за хорошие эксплуатационные характеристики: комфорт при езде и управляемость авто, стабильность при любых температурах и разной степени износа, предсказуемое поведение при высокой скорости и на поворотах.

Резина Toyo входит в заводскую комплектацию таких моделей машин, как Toyota, Mitsubishi, Lexus. Toyo активно принимает участие в различных спортивных мероприятиях, в том числе ралли «Дакар», для того, чтобы в экстремальных условиях тестировать свою продукцию.

9. Cooper Tire & Rubber Company (США)

Старейший концерн Америки Cooper Tire & Rubber Company разрабатывает и производит шины для разных типов транспортных средств с 1920 года. Покрышки торговых марок Avon Tires, Cooper, Mastercraft Tires, Dean Tires, Roadmaster поставляются по всем континентам через развитую международную дилерскую сеть.

Сегодня Cooper – 12-й по величине производитель шин в мире, который имеет 10 производств в Америке и Мексике и входит в сотню лучших американских фирм. Тестирование продукции производится в собственном испытательном центре (штат Техас). Кроме того, изготовитель не ограничивает срок службы своих изделий, но рекомендует менять их каждые 10 лет.

8. Bridgestone Corporation (Япония)

Еще один представитель Поднебесной, который обосновался в нашем рейтинге — Bridgestone — начал свою профессиональную деятельность в 1931 году. Сегодня и летняя, и зимняя резина этой фирмы популярна среди водителей по всему миру, в том числе и у российских.

Партнерами концерна называют такие именитые автозаводы, как Ford и Volkswagen. У этого бренда большое количество престижных наград, полученных за внедрение инноваций и развитие шинных технологий. В этом году Bridgestone по итогам тестов зимних шин занял 1-е место и получил награду «Производитель года-2019» по версии журнала Auto Bild.

7. Yokohama (Япония)

Йокохама входит в 7-ку крупнейших производителей шин, символично, что она и в нашем рейтинге находится на седьмой позиции. Началом своей деятельности в 1917 году фирма считает слияние двух компаний: из Японии и США, а наименование организация получила в честь города, где был заключен партнерский договор. Первые автомобильные покрышки были изготовлены в 1919 году и по сей день являются приоритетным направлением предприятия. В настоящее время филиалы, выпускающие шины японского бренда, работают на всех мировых континентах.

У фирмы есть свой научно-исследовательский центр (RADIK). Испытания изделий проводят на специально отстроенных полигонах, где воссозданы все виды дорожных покрытий, а также на крупных спортивных состязаниях. В результате резина поставляется автогигантам Mercedes Benz, Porsche и Toyota. Фирма является действительным членом Ассоциации Производителей шин.

Читайте также  Можно ли восстановить ПТС без хозяина?

6. Nokian Tyres (Финляндия)

Компания является самым северным шинным предприятием в мире и самой старейшей колесной компанией в Европе (начала работать с 1898 года). На финской площадке была изготовлена первая в мире зимняя покрышка для грузовиков под названием Kelirengas. В 2014 году Nokian представила рынку первую в мире зимнюю резину с задвигающимися шипами.

Nokian называет себя лидером российского шинного рынка, и это подтверждается высокой популярностью среди автолюбителей России. Это и понятно – ключевыми рынками для этой компании являются регионы со сложными климатическими условиями и суровыми зимами. Свой филиал компании есть в нашей стране, он функционирует с 2005 года. В целом за год с конвейеров отправляется в продажу порядка 14 миллионов качественных покрышек. Как считают эксперты германского издания «Focus Money», торговая марка из Финляндии выпускает лучшие зимние шины.

5. Continental AG (Германия)

Ведущие позиции на глобальном рынке захватил немецкий Continental AG: по производству шинной продукции концерн занимает 1 место в Европе и 4 – в мире. Годовой объем выпущенной продукции поражает: около 100 млн. покрышек уходят с конвейеров производственных площадок, расположенных в Европе, Азии, США.

В России функционирует завод в Калуге, запущенный в 2015 году. Здесь выпускаются лучшие летние шины PremiumContact 6.

Производитель заявляет, что каждый третий европейский автомобиль оснащен шинами Continental. Ежегодно немецкие специалисты проводят более 60 000 тестов своей продукции, внедряя новые разработки и уделяя максимальное внимание безопасности и свойствам шин при торможении.

4. Hankook Tire (Ю. Корея)

Корейский бренд заявил о себе в 1941 году, пройдя тернистый путь от небольшого завода до крупного международного концерна по производству шин для легковых авто, грузовиков и автобусов. В планах у компании стать одним из ведущих мировых производителей шин, к чему они стремятся, непрерывно развиваясь и расширяясь.

Первый филиал в Европе был запущен во Франции в 1996 годы, а в 2017-м — представительство в США (г. Теннеси). Кроме того, крупные предприятия работают в Китае, Венгрии и Индонезии. Но компания не только развивает производственные площадки, но и уделяет немалое внимание исследовательской деятельности, запуская инновационные проекты.

С 2011 года является монопольным поставщиком «резины» для легковых машин, участвующих в чемпионате Германии DTM.

Спрос среди российских автомобилистов на шины этой торговой марки устойчиво растет благодаря доступности и качественным преимуществам.

3. Pirelli (Италия)

Эксперты особо выделяют шины этой торговой марки, отдавая почетное призовое место в нашем топ-10. Фирма была основана в 1872 году, когда предприниматель Джованни Баттиста Пирелли приобрел скромную фабрику в Милане по выпуску эластичной резины (позже по производству шин для велосипедов). Успешно бренд себя заявил уже в 1907 году на ралли Пекин-Париж.

В настоящее время собственник компании – химический концерн ChemChina в Китае, но штаб-квартира по-прежнему расположена в Милане. Итальянцы делают упор на продукцию для спортивных болидов, но также предлагают ассортимент авторезины для сегмента легковых машин, мотоциклов и велосипедов.

Бренд Пирелли является спонсором Formula 1, Inter, Чемпионата мира по хоккею. Шины Pirelli используют такие престижные марки автомобилей, как Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maserati, Porsche. С 2011 года является монополистом Формулы-1.

2. Goodyear Tire and Rubber Company (США)

Компания, названная в честь изобретателя вулканизированной резины Чарльза Гудьира, является одной из самых уважаемых компаний Америки по версии Forbes. История бренда насчитывает более 100 лет (с 1898 г.), а достижения компании и не перечислить: в 1904 году был получен патент на первую в мире съемную покрышку, чуть позже на колесах, обутых в Goodyear, выехал первый представитель Ford, а в 1971 году шины Гудьир побывали на Луне вместе с луноходом Апполон-14.

Поиск лучших технологий в компании не прекращается, поэтому ассортимент как для легковушек и грузовиков, так и для ракетно-космической отрасли очень разнообразен. Недаром бренд вошел в список «Лучших инноваций года» по версии Time.

1.Michelin (Франция)

Победитель нашего рейтинга и один из лидеров в своей отрасли был основан в конце 19 века, в 1889 году. С момента запуска бренда представители уделяют большое внимание всевозможным исследованиям: фирма является изобретателем и производителем съемных пневматических шин.

Сегодня специалисты-инженеры, а также конструктора и химики Michelin воплощают новые перспективные идеи, такие как замена технического углерода на кремний, или создание «зеленых шин» Energy, позволяющих понизить коэффициент сопротивления качению и экономии топлива. Также известна технология EverGrip, которая увеличивает стойкость к износу при сохранении базовых параметров.

Продукция Мишлен предназначена как для легкового, так для коммерческого транспорта. Шины этого бренда активно применяются в авто- и мотоспорте, на протяжении долгого времени использовали на Формуле-1.

В России также есть завод по производству шин Мишлен, продукция которого поставляется на конвейеры филиалов компаний «Ford», «Toyota», «Peugeot».

Крупнейшие производители автомобильных шин в мире

В таблице представлены данные по объёму продаж по всему миру за 2018 год.

6 лучших производителей шин для автомобилей

Выбор качественных шин всегда балансирует между множественными характеристиками. Для проселочных дорог требуется более высокий протектор, а для города нужен состав помягче, чтобы обеспечить лучшее сцепление с асфальтом. Представленный рейтинг лучших производителей шин поможет увидеть картину в целом, какому бренду отдать предпочтение в зависимости от финансовых возможностей.

Лучшие производители шин премиального ценового сегмента

Для длительной эксплуатации покупают покрышки мировых брендов. Они выпускают продукцию с различными типоразмерами, которые подходят как к субкомпактным, так и представительским авто. Здесь лидерство удерживают европейские и корейские компании.

Hankook — с большим оборотом экспорта

Это лучший корейский производитель шин, выпускающий более 70% своей продукции на экспорт в другие страны. Такая популярность говорит о востребованности покрышек и признании высокого качества.

Компания выпускает шины для легковых и грузовых автомобилей, присутствует более 85 типоразмеров, есть летние и зимние коллекции. Не боится концерн и инноваций при изготовлении ультра низкопрофильных шин для гоночных автомобилей.

Плюсы:

  • более 70 лет опыта по выпуску покрышек;
  • есть научно-исследовательские центры в пяти странах, чтобы проводить тестирование и эксперименты для новых разработок;
  • постоянное наращивание производства;
  • большой ассортимент продукции с посадочным диаметром от 15 до 21 дюйма;
  • резина со специальными добавками показывает хорошее сцепление на влажном асфальте;
  • отличная курсовая устойчивость;
  • выразительный V-образный рисунок на летних и всесезонных моделях дает уверенное сопротивление аквапланированию;
  • применяют стальной или нейлоновый двойной корд в конструкции покрышки;
  • предсказуемая управляемость;
  • обеспечивают минимальные задержки в разгоне.

Минусы:

  • высокая стоимость от 10000 рублей за колесо;
  • трудно найти шины для маленьких дисков R13;
  • некоторые модели могут удерживать на поворотах до определенного момента, а потом резко срываются в занос.

Michelin – компромисс в характеристиках

Это французский лидер по производству шин, известный своим логотипом с воздушным персонажем. Компания имеет производственные мощности в 18 странах мира в количестве 69 предприятий.

Инженерам фирмы удалось добиться оптимального сочетания ключевых характеристик в используемой резине. Это один из лучших производителей шин в мире благодаря высокой износостойкости, надежности и низком уровне шума от работы покрышек.

Плюсы:

  • есть много моделей с асимметричным рисунком, которые очень безопасны на сухом и мокром покрытии;
  • высокое качество сцепления положительно сказывается на тормозах;
  • состав резиновой смеси уникален и запатентован — он имеет повышенную износостойкость;
  • еще одним плюсом этого производителя шин является гарантированное снижение расхода топлива при использовании его покрышек;
  • отменная управляемость;
  • есть товар как для дорогих авто, так и для ВАЗ;
  • длительный срок службы покрышек;
  • опыт исследований и производства шин в течение 125 лет;
  • 114000 сотрудников во всем мире;
  • поставка продукции в 170 стран мира.

Минусы:

  • стоимость от 9000 рублей;
  • боковина немного мягкая, поэтому требуется аккуратность при боковом контакте с бордюрами.

Лучшие производители шин среднего ценового сегмента

Эту категорию заняли производители с качественной продукцией, но более доступной, чем у мировых брендов. Она хорошо подходит для личных и служебных автомобилей. Обладает достаточным сроком службы и соотношением шум/комфорт.

Continental — по немецким стандартам

Это лучший производитель шин для автомобилей, занимающий первое место в Европе и 4-е в мире по объему выпускаемой продукции.

Концерн имеет множество подразделений, одно из которых находится и в России, в Калуге. Это позволяет немного экономить на доставке и снижать стоимость конечного продукта.

Для выпуска резиновых изделий задействована отдельная внутренняя корпорация, что позволяет полностью сосредоточиться на задачах по производству качественных шин.

Плюсы:

  • работает в более 40 странах;
  • в штате задействовано 41000 человек;
  • прислушиваются в разработке шин ко мнению клиентов;
  • работают над снижением массы покрышек, чтобы целенаправленно сокращать потребление топлива автомобиля;
  • продукция обладает высокими сцепными свойствами, влияющими на устойчивость и тормоза;
  • применяется технология создания 3D-канавок и аква-ламелей, что устраняет аквапланирование;
  • пользователи отмечают мягкую езду на шинах этого производителя;
  • покрышки хорошо ведут себя при проливном дожде;
  • оптимальный баланс требующий минимум корректировки;
  • выводит воду на скорости 130 км/ч;
  • эластичная резина для комфортной езды.

Минусы:

  • стоимость от 6000 рублей;
  • не для экстремального вождения;
  • быстро изнашивается.

Nokian Tyres – из Финляндии

Это лучший производитель шин с северной части Европы, у которого широкий ассортимент продукции для сложных климатических условий.

Концерн ведет выпуск товаров для легкового и грузового транспорта, частного и коммерческого использования. Есть отдельные модели для сельскохозяйственной и лесной техники. Существует предприятие уже более 130 лет. В России открыт филиал завода с численностью 1269 сотрудников.

Читайте также  Проверить действие полиса ОСАГО по номеру

Плюсы:

  • используются современные технологии для собственного тестирования продукции;
  • личный тестовый центр в Испании;
  • ориентированы на изготовление шин с высоким индексом скорости и отрицательных температур;
  • собственные трассы для проверки характеристик покрышек в реальных условиях;
  • инновационные разработки по добыче каучука из экологически чистых материалов;
  • очень мягкая резина с низким уровнем шума;
  • содействует экономии топлива;
  • хорошо переносит стыки асфальта и мостовые швы;
  • устойчива к ударам о бордюры или выступающие пеньки;
  • удерживает транспортное средство на поворотах;
  • на большинстве моделей применяются канавки Silent Groove, что снижает гул;
  • разработан эффективный вывод влаги из контактного пятна.

Минусы:

  • стоимость от 4500 рублей;
  • больше подходят для прохладного лета и суровой зимы;
  • наблюдается некоторая валкость при перестроении на высокой скорости;
  • изнашиваются быстрее шин других производителей.

Лучшие производители шин недорогого ценового сегмента

Когда пришла пора менять все четыре шины или неожиданно произошел порез и требуется покупка пары покрышек на ось, то найти приемлемый вариант и не создать чрезмерных нагрузок на семейный бюджет можно воспользовавшись продукцией производителей шин из недорогого сегмента. Вот лучшие компании в этой линии:

Росава — украинский бренд

Компания со штаб-квартирой под Киевом. Действует с 1972 г и произвела уже более 210 млн шин. На сегодня является ведущим производителем покрышек в страны СНГ благодаря низкой стоимости и приемлемому качеству. Выпускает товары под двумя торговыми марками Rosava и Valsa.

На предприятии производится ассортимент для 200 типоразмеров. Есть продукция для коммерческого, легкового и сельскохозяйственного транспорта. Лозунгом компании является выражение: «Постоянное движение к совершенству».

Плюсы:

  • стоимость 1500 рублей за колесо;
  • наличие во многих автомагазинах;
  • нет проблем с подбором на маленькие и большие диски;
  • на производстве задействовано высокотехнологичное резиносмесительное оборудование;
  • в конфигурации шин активно применяются косые отводы для удаления воды из пятна контакта;
  • производственная мощность предприятия составляет 6 млн шин каждый год;
  • осуществляется серьезный контроль сырья;
  • на предприятии поддерживается технологическая дисциплина;
  • для литья покрышек используются различные смеси резины, что улучшает общие характеристики (боковой слой выливается из теплоотводящего состава, подканавковый слой изготавливается с низким поглощением тепла, протекторный слой льется из смеси для максимального сцепления с покрытием);
  • на предприятии используется французская линия для раскроя экранирующего шара и немецкий станок для выпуска гермошара методом экструзии.

Минусы:

  • быстро изнашиваются;
  • не подходят для экстремальной езды;
  • требуется балансировка после установки на диск;
  • при проколе быстро спускают.

Matador — дочернее предприятие немецкого бренда

Это лучший производитель недорогих шин, продукция которого отличается надежностью и качеством. Компания является дочерним предприятием Continental и полностью принадлежит ей с 2007 года, поэтому немцы контролируют все, что там происходит. Но само производство налажено в городе Братислава, что в Словакии. Действует она с 1925 года.

Плюсы:

  • продукция выпускается для всех видов транспортных средств;
  • небольшой тормозной путь;
  • достойное сцепление с асфальтом;
  • не сильно шумит;
  • комфортно управлять;
  • предсказуемое поведение на плохой дороге;
  • применяется технология рисунка протектора с самоочисткой от грязи и снега.

Минусы:

  • стоимость от 3000 рублей;
  • на боковой части шин этого производителя мало грунтозацепов, поэтому если съехать на ней с дороги, то можно застрять;
  • продукция отличается тонкими боковинами, склонными к порезам.

Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото

Устройство автомобильной шины

Конструкция практически всех шин одинаковая:

  • борт;
  • прижимное кольцо;
  • брекер;
  • боковина;
  • корд;
  • протектор.

В разрезе можно заметить, что структура покрышки многослойная. Так сделано для обеспечения одновременной эластичности и прочности конструкции. Именно поэтому в основе – каучуковая смесь с армированной тканью, пронизанной стальной проволокой.

Немного отличается конструкция разве что у гоночных шин, для которых важны теплоотвод и высокая степень сцепления с дорожным покрытием. А вот устойчивость к трению у них низкая, поэтому в той же «Формуле-1» за один рейс каждый автомобиль меняет по 3–4 комплекта шин, ведь каждый изнашивается буквально за 30–40 километров езды.

Видео «Разновидности автомобильных шин»

В этом видеосюжете представлено несколько классификаций автомобильных покрышек.

Классификация шин

Условно шины разделяют по следующим критериям:

  • сезон;
  • рисунок протектора;
  • конструкция слоев;
  • тип профиля;
  • назначение.

Также шины делятся на легковые, грузовые, специализированные. В этом случае они различаются только размером и схемой протектора. В той же строительной технике, к примеру, устанавливают толстую резину со специальными «зацепами», которые позволяют передвигаться тяжелой машине даже в условиях сильно размытой глины.

Сезонность покрышек

По сезонности автомобильные покрышки бывают:

  1. Летние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или выше. В более холодных условиях становятся слишком твердыми, не обеспечивают нормальной сцепки с дорожным полотном.
  2. Зимние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или ниже. Имеют выраженный рисунок протектора, чтобы через специальные ложбинки выводить из-под колес снег и воду.
  3. Всесезонные. Своего рода смесь летней и зимней резины. Специалисты не рекомендуют их активно использовать, так как они не обеспечивают такую хорошую сцепку, как летние или зимние.

Всесезонные покрышки актуальны для тех регионов, где зимой снег редкость, а средняя суточная температура в январе или феврале не опускается ниже 0 °C.

Отличия в протекторном рисунке

По рисунку протектора бывают следующие разновидности покрышек:

  1. Ненаправленные. Самые распространенные и дешевые в производстве. Просто обеспечивают неплохую сцепку с дорожным покрытием.
  2. Направленные. В отличие от ненаправленных, в них рисунок сделан таким образом, чтобы через сформировавшиеся ложбинки из-под колеса при движении отводилась вода или снег. Отлично подходят для эксплуатации по мокрой дороге.
  3. Асимметричные. Дорогие, но обеспечивают лучшую сцепку с дорожным покрытием. Колесо в авто не устанавливается абсолютно вертикально, оно держится под уклоном. Несимметричный рисунок обеспечивает правильное прилегание резины к дорожному полотну, за счет чего маневренность авто увеличивается, вероятность заноса даже на мокрой дороге минимальная.

Отличия в конструкции шин

По конструкции автошины разделяются следующим образом:

  1. Диагональные. Более простые, имеют многослойную структуру из армированной ткани. Менее долговечные.
  2. Радиальные. Стоят дороже, состоят не из множества слоев, а из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обеспечивают лучшую эластичность и надежность.

Что касается сцепки с дорогой, то у диагональных и радиальных покрышек этот показатель практически идентичный. Ключевое отличие – в долговечности.

Виды профилей

Для тех, кто интересуется вопросом, какие бывают шины по типу профиля, отвечаем: низкопрофильные и широкопрофильные.

Первые подходят больше для скоростной, динамической, маневренной езды. Отличаются они минимальной толщиной боковины. И именно за счет этого пятно контакта протектора с дорогой увеличивается.

Широкопрофильные – это более привычные шины, являются универсальными в плане используемой техники управления. Стоят тоже дешевле.

Следует заметить, что у низкопрофильных и широкопрофильных покрышек кардинально различается конструкция колесного диска, поэтому они несовместимы.

Для внедорожников и кроссоверов

Их лишь недавно выделили в отдельную категорию, так как от обычных шин они мало чем отличаются. Разделяют на следующие виды:

  1. Шоссейные. Более жесткие, чем для легковых авто, состав резины также устойчив к абразивному воздействию.
  2. Грязевые. Протектор у них с глубоким рисунком, с так называемыми зацепами. За счет них и обеспечивается хорошая сцепка с грязью.
  3. Универсальные. Самые простые по конструкции, хорошо подходят для езды по асфальту, по бездорожью – умеренно.

Беспрокольная технология RunFlat

Относительно недавно такие шины стали использовать в Европе, сейчас они завоевывают все большую популярность. Ключевое отличие таких покрышек – наличие ребер жесткости в боковине, с внутренней стороны. За счет этого при отсутствии давления шина позволяет проехать еще порядка 80–100 километров. И при этом она не испортится, ее не разорвет, рисунок не затрется. Покрышка будет выдерживать свою рабочую форму именно за счет ребер жесткости.

Сейчас часто встречаются шины с маркировкой, указывающей на соответствие RunFlat, хотя таковыми они не являются. Делают это с целью привлечения потенциального покупателя, хотя это обман со стороны производителя.

Если уж и покупать автошины такого типа, то доверять только проверенным производителям. Стоят они недешево, но в критических случаях хорошо выручают, когда вблизи нет никаких шиномонтажных мастерских.

Типы гоночных шин

Ключевое отличие гоночных шин – рисунок протектора и ширина профиля. Главное требование к ним – обеспечение хорошей сцепки и устойчивость к очень высоким скоростям. Поэтому поверхность у них практически гладкая. Это обеспечивает самое большое пятно соприкосновения с асфальтом, однако нормально управлять автомобилем получится разве что на сухой качественной дороге, без повреждений, изъянов и мусора. Кстати, такие покрышки эксплуатировать не допускается на дорогах общего значения.

Гоночные шины дополнительно разделяют на слики, у которых гладкий протектор без рисунков, и полуслики, у которых есть рисунок протектора, с помощью которого отводится вода из-под колес.

Маркировка автомобильных шин

Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:

  • размер;
  • сезонность;
  • тип рисунка;
  • конструкция;
  • посадочный диаметр;
  • предел максимальной скорости;
  • предел нагрузки;
  • ширина профиля;
  • дополнительные функции.

Отечественных производителей

Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165­­-330Р, что расшифровывается следующим образом:

  • 165 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 330 – посадочное место в миллиметрах;
  • Р – радиальная конструкция, если данная буква отсутствует, значит, это диагональная шина.

Зарубежных производителей

Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:

  • LT – это общий тип назначения, в данном случае для легких грузовиков;
  • 195 – ширина профиля, пятна контакта;
  • 55 – отношение высоты профиля к ширине, указывается в процентном соотношении;
  • R – тип каркаса, в данном случае радиальный;
  • 18 – посадочный диаметр;
  • 91 – индекс допустимой максимальной нагрузки;
  • V – максимальный предел скорости.
Читайте также  Как перепродать машину не вписываясь в ПТС

В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.

Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.

Практические советы по выбору резины

Можно долго спорить относительно того, как правильно выбирать резину для авто. На тематических форумах по этому поводу встречаются десятки дискуссий.

Бывалые автомобилисты сходятся на том, что оптимальными для авто являются те шины, которые рекомендует сам производитель транспортного средства.

Отступать от данного совета не стоит. Концерны имеют возможность провести десятки испытаний, на основе которых выбрать те покрышки, которые обеспечат и хорошую маневренность, и безопасность на дороге. Профессионалы же дополнительно рекомендуют следовать следующим советам:

  1. Низкопрофильные шины в РФ – не лучший вариант. Они подойдут разве что для поездок в городах, где дороги действительно качественные. Но уже в пригороде все их преимущества исчезают, а вот недостатки проявляются. И главный среди них – плохая амортизация при езде по дорогам не лучшего качества.
  2. Отдавать предпочтение только проверенным брендам и отказаться от покупки уже эксплуатированных шин. Среди производителей советуют покупать автошины от Nokian, Yokohama, Michelin, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Continental. Вот только многие бренды сейчас подделывают. Поэтому покрышки следует покупать только у официальных представителей. Их список всегда можно найти на официальном сайте производителя.
  3. Для внедорожников лучше отдавать предпочтение шинам с отметкой XL, что указывает на их устойчивость к очень высоким динамическим и статическим нагрузкам. Стоят недешево, но не подводят в самый ответственный момент.
  4. Не использовать всесезонные шины. Хоть и кажется, что таким образом можно сэкономить, на деле их приходится часто менять. А вот качественной сцепки с дорогой они не обеспечивают. Лучше по традиции владеть двумя отдельными комплектами – для зимы и лета.
  5. RunFlat покупать, если автомобиль часто используется для длительных междугородних или даже международных поездок. У производителей требования к качеству таких шин высокое, проверка также многоуровневая. Они полностью окупают свою стоимость.

Именно за шинами приходится тщательнее всего следить. То же давление, например, следует проверять не реже 2 раз в неделю, а при ежедневном использовании авто – и того чаще! За использование слишком изношенных покрышек штрафы небольшие, но не забывайте, что речь идет в первую очередь о безопасности самого автовладельца.

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.