Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра

ОСАГО без техосмотра

Следующая статья: ОСАГО МАКС

С появлением автомобилей возникло такое понятие как страхование ответственности граждан, которые владеют транспортными средствами. Этот вид социальной защиты возник еще в двадцатые годы прошлого столетия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Страхование имущественных интересов, связаны с риском для жизни владельца авто и участников дорожного движения стало очень популярным и востребованным в Европе.

Что дает страховка

Ранее обязательное страхование автогражданской ответственности было только добровольным. Но с ростом количества машин на дороге и появления серьезных аварий, которые заканчивались смертельными случаями, государства Европы ввели эту страховку как обязательную.

Поэтому многие автовладельцы стали интересоваться, как получить выплаты по ОСАГО без техосмотра. ОСАГО было введено во всех развитых странах мира с целью создания определенных финансовых гарантий.

К тому же это неплохой стимул для соблюдения дорожных правил и уменьшения опасных ситуаций по вине водителей.Сущность обязательного страхования состоит в том, что страховка выплачивается тем лицом, который был признан главным виновником ДТП.

Такой полис имеет определенный установленный законом лимит. Страховка ОСАГО помимо пострадавшего автовладельца распространяется также на пассажиров, находившихся в салоне, которые получили телесные повреждения.

Полис ОСАГО обязательно должен быть оформлен у каждого автовладельца. Его отсутствие влечет за собой административную ответственность, которая оговорена в законе и приводит к уплате штрафа.

Чтобы не произошло на дороге, при любых нарушениях правил и причинения ущерба государственному или частному имуществу, требуется присутствие представителей закона.

Для получения страховки по полису ОСАГО необходимо иметь протокол, составленный сотрудником ГИБДД. Но участники ДТП также могут заполнить европротокол, не обращаясь к сотрудникам дорожной полиции.

Европротокол – это специальный документ, который может быть заполнен водителями, являющимися участниками дорожной аварии без вызова ГИБДД.

Такой вид оформления ДТП допускается только в строгих обстоятельствах:

  • если нет сильно травмированных или погибших пассажиров и ущерб нанесен только частному имуществу;
  • в дорожном происшествии участвуют только два автовладельца;
  • все участники имеют обязательный действующий полис автострахования;
  • оба водителя согласны на подписание документа;
  • сумма ущерба не больше 25 тысяч рублей;
  • водители находятся в трезвом состоянии.

По полису ОСАГО может быть выплачена страховка, не превышающая четыреста тысяч рублей. На восстановление имущества полагается не более ста шестидесяти тысяч, а остальная сумма идет на возмещение причиненного ущерба здоровью.

Если авария повлекла более существенные потери и ОСАГО не может возместить весь причиненный ущерб, то пострадавшим выплачивают компенсацию по отдельно заключенным добровольным страховым полисам.

Стоимость полиса зависит от:

  • вида транспортного средства;
  • мощности двигателя;
  • водительского стажа;
  • возраста автовладельца;
  • места регистрации автомобиля;
  • наличие ДТП, которое числится за автовладельцем.

Можно ли оформить полис без ТО

Сам полис ОСАГО не имеет привязки к карте диагностики машины. Когда страховка была оформлена всего на год, а сам срок техосмотра должен закончиться раньше, то полис остается действительным.

В случае ДТП, которое произошло в период окончания действия технического осмотра, страховые компании могут не осуществить положенные выплаты.

Оформить обязательную автостраховку можно без техосмотра в нескольких случаях:

  • если автотранспорт освобожден от техосмотра;
  • на прицеп до трех тонн, который принадлежит частному лицу;
  • если машина новая и первый техосмотр еще не нужно оформлять.

Согласно принятому закону в 2011 году, с января 2012 начали действовать сроки оформления техосмотра. Новые автомобили не должны проходить его в течение трех лет.

Но этот закон не распространяется на автомобили, которые занимаются постоянными грузовыми и пассажирскими перевозками. Их срок техосмотра ограничен с трех до шести месяцев.

С 2013 года талон техосмотра был отменен и теперь автовладелец может пройти ТО там, где ему удобнее не привязываясь к месту регистрации автомобиля. Вместо талона ввели диагностическую карту.

Как получить ОСАГО без техосмотра

Есть несколько случаев, когда закон не запрещает оформление ОСАГО без наличия технического осмотра автомобиля:

  • транспортное средство не нуждается в техническом осмотре – новое авто;
  • когда автомобиль переправляют к другому месту осуществления регистрации;
  • если автомобиль необходимо доставить к месту технического осмотра.

Когда необходимо перегнать автомобиль для получения документа о прохождении ТО, или к месту его новой регистрации можно оформить временный полис на двадцать суток.

Такой вид страховки недорогой, но после окончания его срока необходимо оформить постоянный полис. В остальных ситуациях полученный полис ОСАГО является незаконным.

Та страховая компания, которая не соблюла нормы закона и выдала «недействующий полис» в итоге сама может выдвинуть требования к застрахованному автовладельцу и не признать выплаты по ОСАГО без техосмотра.

Как производятся выплаты по ОСАГО в компании Согласие, читайте по этой ссылке.

Продление полиса

С 2013 года была запущена программа единой базы по оформлению ОСАГО. Теперь, чтобы продлить уже оформленный полис, срок которого не превышает одного года, необходимо просто подать заявление в свою страховую компанию.

Так как существует электронная база, то водителю нет необходимости проходить ту же процедуру, что и при первом оформлении полиса, если не произошли какие-либо изменения – поменялся номер, автомобиль.

Все данные о стаже, прошлых страховых случаях есть в базе каждой страховой компании, поэтому поменять ее теперь намного проще.

Если автомобилю более трех лет, то чтобы продлить автостраховку, необходимо иметь непросроченную диагностическую карту.

Когда страховая компания идет на оформление полиса без ТО, она должна руководствоваться законодательными нормами, которые только в некоторых случаях это допускают. В противном случае при возникновении ДТП владелец полиса окажется в невыгодной ситуации.

Главной особенностью последних нововведений является то, что полис можно переоформить даже если ТО закончится через несколько дней. Но это при условии, что автовладелец может оформить краткосрочный полис.

Если в период действия временного полиса происходит дорожная авария, то выплаты на себя берет та компания, которая выдавала карту диагностики.

Какие могут быть последствия

Бывают ситуации, когда страховые агенты могут воспользоваться ситуацией и оформить полис без действующего ТО, нарушая при этом установленные нормы закона.

Но они объясняют это тем, что идут на уступки и клиент в ближайшее время пройдет его. В таком случае автовладелец может оказаться в очень невыгодном положении.

Если произошла авария и у владельца авто нет действительного документа на ТО, тогда полис может быть признан фальшивым.

В таком случае возможно следующее:

  • если вина лежит на автовладельце, то весь ущерб он должен будет выплатить самостоятельно;
  • автовладельцу недействительного документа могут предъявить обвинения;
  • страховая компания побоится неприятностей и возьмет на себя возмещение ущерба; представители ГИБДД наложат административное наказание за управлением автомобиля без положенных по закону документов, так как полис будет признан недействительным.

Что говорится в законодательстве

1 июня 2011 года был принят Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и общеобязательном полисе ОСАГО». Но за год были выявлены существенные недоработки, поэтому в декабре 2012 года были внесены поправки в Закон об ОСАГО.

С января 2013 года они вступили в свое действие. Поправка относилась к диагностической карте, которая стала полноценной заменой технического талона.

Нововведения существенно облегчили жизнь многим автолюбителям, так как оформление документов стало проще, и во многих ситуациях водитель оказался более защищенный в финансовом отношении.

Раньше временный полис можно было получить только для перемещения авто к месту новой регистрации, сейчас разрешили оформлять его для доставки машины к месту проведения ТО.

Такое новшество позволило водителям отказаться от обязательной услуги эвакуатора, так как до этого приходилось доставлять свое авто к пункту осмотра только с этим условием.

Теперь чтобы не нарушать закон и самостоятельно перевезти свой транспорт можно оформить временный полис на двадцать дней.

Доработанный пункт 3 статьи 10 принятого Федерального закона от 2011 года объясняет, в каких ситуациях можно не предъявлять при оформлении полиса документ о ТО.

Также он закрепляет законодательно возможность оформлять временный полис в отдельных предусмотренных этим пунктом случаях.

Пункт 3 отменяет норму о шестимесячном сроке действия документа о техническом осмотре. Ранее, чтобы приобрести полис страхования, необходимо было иметь на руках действующий в течение шести месяцев талон о прохождении ТО.

Сейчас можно продлить свой полис даже с документом срок действия, которого закончится через несколько дней.

Первоначальный закон с его непродуманными аспектами значительно усложнил последующую реформу относительно дорожного транспорта и автовладельцев.

В итоге после нескольких лет действия новых норм есть предложения полностью отменить технический осмотр. Оформление автостраховки без ТО сейчас практикуется на территории Грузии.

Многие считают, что даже после прохождения технического осмотра выявить полностью неисправность автомобиля сложно, для этого необходимо делать полную диагностику раз в полгода.

Но, несмотря на это установленный законодательно техосмотр выявляет различные существенные недостатки автомобиля, и большинство автолюбителей считают такую меру нужной «прививкой» от многих недугов машины.

Читайте также  Как узнать уплачен ли налог на транспорт?

Страховые компании благодаря принятому закону и внесение поправок были вынуждены осуществлять выплаты по ОСАГО без техосмотра, которые ранее были спорными и чаще всего автовладелец получал по ним отказ.

Спорных моментов еще осталось довольно много, но со временем они будут решены законодательным образом. Не стоит забывать и о том, что попытки сэкономить на оформлении страховых документов могут привести к печальным последствиям.

Правила расторжения договора ОСАГО рассматриваются здесь.

Как проверить полис ОСАГО по базе РСА, узнайте в этой статье.

Видео: Как получить полис ОСАГО без техосмотра?

ОСАГО и техосмотр: как теперь оформлять полис из-за коронавируса

Что случилось. 25 мая 2020 года заработал закон о новых правилах для ОСАГО. Водителям разрешили покупать полисы без диагностической карты и свидетельства о техосмотре. А просроченный техосмотр больше не будет основанием для регрессных требований в случае ущерба.

Как покупать ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября 2020 года полис можно купить без прохождения техосмотра. Раньше это было невозможно: диагностическая карта или свидетельство были обязательными документами для заключения договора. Но это условие временно отменили.

Если у вас закончился срок техосмотра, не нужно его проходить. Сейчас это небезопасно, да и невозможно. Сэкономите время и деньги. Полис ОСАГО при этом продадут без проблем.

Когда проходить техосмотр. Диагностическую карту или свидетельство все-таки придется предъявить позже. Это нужно сделать не позднее чем через месяц со дня отмены ограничительных мер в связи с коронавирусом. То есть после того, как в регионе преимущественного использования машины отменят все запреты, есть месяц на прохождение техосмотра. Последний день для предъявления документов — 31 октября 2020 года.

Что будет, если не пройти техосмотр. Если владелец полиса не предъявит диагностическую карту или свидетельство, у страховщика появится право регрессного требования к причинителю вреда. Это значит, что в случае ДТП страховая компания возместит ущерб пострадавшему, но потом может потребовать эти деньги с того, кто виноват, купил полис, а техосмотр вовремя не прошел.

Получится, что автовладелец честно купил ОСАГО, все оплатил, а техосмотр не прошел из-за ограничений. Потом попал в ДТП по своей вине — и потерял деньги. Возможно, сотни тысяч рублей. Это цена просроченного техосмотра.

Чтобы не следить за отменой ограничений, попросите свою страховую компанию напомнить о сроке предъявления документов о техосмотре.

Что с индивидуальными тарифами. Этот закон вводит новые правила расчета тарифов при покупке полиса. Скоро они будут зависеть от аккуратного вождения и соблюдения ПДД. Но эти изменения заработают через 90 дней — о них еще расскажем. Пока тарифы прежние, но аккуратные водители все равно могут сэкономить.

Для безопасной покупки ОСАГО используйте дистанционные способы оформления полиса. Сейчас страховку можно купить прямо с телефона.

как улучшить? отменить этот бред с техосмотрами.
кто вообще их проходит? покупаешь за 500рублей бумажку и все. да и вообще что такое техосмотр. это проверка исправности машины на текущий момент. ты выехал со станции, у тебя лопнул например тормозной шланг, жидкость вытекла. машина неисправна, но по бумагам то с ней все в порядке. вот зачем нужно это? я вообще не понимаю. страховка есть — все, ты застрахован. техосмотр — чушь, которую надо отменить вот прямо сегодня.
и еще страховать надо не машину, а водителя. и в осаго надо включить страхование здоровья. железку мы страхуем, а свою жизнь нет — это нонсенс!

What, наследие совка, которое позволяет кормиться какому-то количеству бездельников.

Отменять обязательное ТО, это фикция. Но — если авария случилась по причине неисправности, эксплуатация ТС с которыми запрещена — потерпевший должен получать по ОСАГО (например — машина выскочила на красный не по причине того, что водятел на него болт забил, а потому что тормоза отказали) , а сумма выплаты взыскиватся с владельца ТС. Иначе это бред, машина должна быть исправна всё время, а не на момент ТО (если его вообще кто-то проходит) . При этом ввести ответственность техцентров за техническое состояние автомобилей, приезжающих к ним на регулярное ТО (например — у диллера есть пункт «осмотр тех. состояния» при «гарантийных» ТО но если они чего-то «не увидят», то их за это не наказывают)
Да и вообще, почему ОСАГО привязывается к машине а не к владельцу? Ведь это страхование гражданской ответственности, а не автомобиля. Смешно, когда пожилая «Гранта» получается менее опасна чем новый Вольво с системами активной безопасности у одного и того же владельца и водителя (если судить по стоимости полиса)

ОСАГО без диагностической карты (техосмотра)

Когда допускается оформление «автогражданки» без диагностической карты и что для этого понадобится?
Узнайте все секреты оформления «автогражданки» для новых и подержанных автомобилей.

Согласно КоАП, управление автомобилем без полиса автогражданского страхования является правонарушением. Но для его получения нужно доказать страховщику, что машина находится в надлежащем техническом состоянии. Сделать это владелец автотранспорта может лишь одним способом: показав заполненный по закону и действующий бланк диагностической карты. Среди водителей весьма популярным является вопрос, можно ли оформить или продлить полис ОСАГО без диагностической карты, и как это сделать? Разберём все доступные автовладельцу варианты заключения договора автострахования.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты?

У водителей есть возможность получить полис автогражданского страхования без прохождения ТО и в рамках закона. Официально автостраховку выдают исключительно для новых автотранспортных средств, не эксплуатирующихся в качестве такси, либо прицепов грузоподъёмностью до 3,5 тонны (вне зависимости от года выпуска). В этих случаях полис гарантированно имеет полную законную силу, предусматривает регрессные выплаты участникам ДТП. Таким образом, автовладелец может получить е-ОСАГО, то есть или заключить договор в офисе без диагностической карты и эксплуатировать авто (или прицеп) в течение всего срока действия договора страхования, будучи финансово защищённым в случае ДТП.

В остальных ситуациях прохождение техосмотра обязательно.

Что представляет собой техосмотр?

Документом, официально свидетельствующим о технической исправности автотранспорта, является заполненная и подписанная специалистом диагностическая карта. Прежде чем рассмотреть, для электронного полиса ОСАГО нужен ли техосмотр и как автогражданка оформляется онлайн, стоит разобраться, что такое карта ТО.

В ней должны быть отражены результаты проверки основных систем авто:

  • рулевого управления;
  • рабочего и стояночного тормоза;
  • колёсных дисков и шин;
  • светового оборудования;
  • соответствие нормам выброса вредных веществ и другие параметры.

Проводить техосмотр могут исключительно аккредитованные РСА операторы ТО. По закону, оформить страховку без техосмотра онлайн или в офисе страховщики не могут. За исключением установленных Законом случаев. Но существуют схемы, позволяющие выдать полис без фактического прохождения техосмотра.

Всегда ли нужен техосмотр для страховки?

Законное оформление или продление ОСАГО без ТО возможно, но применяется в ограниченном ряде случаев. В их число входит:

  • Получение временной «автогражданки». Её срок составляет всего 20 дней, сам же полис выдаётся исключительно для проезда к месту прохождения ТО. Перед тем как оформить ОСАГО без ТО сроком на 20 дней, помните, что участие в дорожно-транспортном происшествии с такой страховкой и без техосмотра не позволяет рассчитывать на компенсационные выплаты пострадавшим;
  • Страхование нового автомобиля. Для новых авто можно получить или продлить ОСАГО, не имея на руках диагностической карты вплоть до достижения ими 3-летнего возраста. Для более старых машин прохождение техосмотра обязательно.

Узнать подробнее, можно ли получить онлайн и можно ли купить для конкретного автотранспортного средства ОСАГО без диагностической карты вы можете у представителя СК. Для расчёта стоимости полиса и определения необходимости техосмотра понадобится СТС на автомобиль.

Как заключить ОСАГО без бланка ТО

Немаловажно знать, что оформление страховки онлайн и получение полиса без техосмотра затруднительно. Ведь для заключения договора нужно внести в специальное поле уникальный номер, присеваемый каждой диагностической карте. Но это не означает, что доступных вариантов нет — их немало:

  • Оформление страховки ОСАГО без техосмотра с формальной выдачей бланка ТО сотрудниками СК. На ней не будет стоять подписи проводившего ТО автомобиля специалиста. Формально автомобиль будет застрахован, в реальности же такой полис будет недействительным. И при ДТП возмещать ущерб придётся владельцу авто;
  • Покупка диагностической карты. Этот вариант полностью раскрывает вопрос, для страховки онлайн нужен ли техосмотр и как поступают в этом случае для страховки ОСАГО. По этой схеме автовладельцем приобретается активная диагностическая карта, номер которой используется для оформления страховки. Такие услуги неофициально предоставляют как сами страховщики, так и операторы ТО. Минус способа в том, что при ДТП в страховой выплате будет отказано, поскольку такой полис объявят недействительным;
  • Приобретение «пустой» карты технического осмотра. Незаполненный бланк техосмотра также может использоваться для оформления полиса — ведь на нём будет присутствовать уникальный номер. Но, аналогично описанному выше случаю, такая страховка является недействительной.

Если вас интересует, можно ли заключить договор автострахования без ТО на законных основаниях, то есть только 2 способа: оформить его на новое авто или получить временную страховку для прохождения техосмотра.

Читайте также  Если не согласен с протоколом ГИБДД?

Что будет, если оформить фальшивый полис ОСАГО

Нами были рассмотрены все законные способы, можно ли получить полис ОСАГО или онлайн купить его без техосмотра. Теперь поговорим о незаконных схемах, конкретнее — об оформлении фальшивых страховок.

В сети можно встретить немало предложений купить ОСАГО онлайн по цене 1500–2000 рублей за полис. Для выдачи «липовых» документов используется несколько схем:

  • за основу берётся выданный ранее в другом регионе страховой компанией бланк;
  • используется «двойник» — то есть вносятся данные реального и действующего полиса, оформленного на другого автовладельца;
  • страховка выдаётся от лица страховщика, ушедшего с рынка страхования «автогражданки».

По перед тем как оформить или выполнить продление полиса ОСАГО без диагностической карты помните, что юридической силы такой документ не имеет. Более того, за использование фальшивки водитель может быть привлечён к уголовной ответственности.

Последствия оформления ОСАГО без ТО

Если страховка ОСАГО онлайн или на бумаге оформлена без диагностической карты на «свежую» машину не старше 3 лет, то всё абсолютно законно. Водитель может рассчитывать на получение страховой выплаты при ДТП. Если же машина попала в аварию, когда водитель успел сделать страховку онлайн на 20 дней, но передвигается без техосмотра, в регрессных выплатах будет отказано. При плановой проверке документов с инспекторами ДПС сложностей у водителя не возникнет. Но при отсутствии ТО автотранспортное средство будет признано неисправными и в выплате по страховке будет отказано.

Выводы

Чтобы получить электронный полис ОСАГО при онлайн страховании, важно понимать, нужен ли техосмотр. Безусловно, нужна реальная и выданная аккредитованным оператором ТО карта, свидетельствующая об исправности ТС. Только это даёт гарантию возмещения страховщиком ущерба при ДТП. Но не все автовладельцы используют интернет для получения услуги автострахования — для любителей реального общения с представителями СК доступно документальное оформление полисов в любом офисе СК.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

Изменения в техосмотре, которые ждут нас осенью 2021

Срок введения в силу новых правил проведения технического осмотра с 1 марта 2021 года перенесен на 1 октября этого же года. Официально причиной переноса сроков считается пандемия, но фактически кроме нее не последнюю роль в этом сыграла неготовность пунктов ТО к работе в новых условиях, так как она потребовала их существенного технического переоснащения. Мы уже ранее писали об изменениях в техосмотре в 2021 году , сегодня мы подготовили для вас 7 нововведений, которые начнут действовать уже с 1 октября 2021.

Кроме технических возможностей существующих станций ТО, по новым правилам техосмотра с 1 октября требуется создание передвижных пунктов ТО и безупречная работа программного обеспечения, по которому предполагалось взаимодействие трех структур:

  • ГИБДД,
  • станций ТО,
  • страховых компаний.

Новые правила, принятые

коснулись этих трех структур, а также и собственников (водителей) транспортных средств.

Новое в техосмотре с 2021 года приведет к тому, что ТО без фактического осмотра ТС станет практически невозможным, прекратится продажа диагностических карт онлайн. Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать липовые диагностические карты и устраивать проверки СТО. Работа операторов станций ТО будет строго регламентирована и взята под государственный контроль. В случае нарушения регламента их ждет административная ответственность. Страховщики не смогут оформлять ОСАГО по липовой диагностической карте.

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Аккредитация СТО

Пройти техосмотр по новым правилам с 1 октября можно будет только на аккредитованных:

  • пунктах ТО;
  • передвижных диагностические линии, которые организуются для местностей, в которых нет стационарных СТО.

Аккредитация означает внесение в реестр операторов ТО, который можно найти на сайте РСА. Сейчас в реестр внесено более 5 тысяч организаций.

Согласно федеральному законодательству и новым правилам прохождения техосмотра в 2021 году СТО характеризуют 2 новых понятия:

  • диагностическая линия,
  • пропускная способность.

Под диагностической линией понимается вся совокупность технических и программных средств для проведения ТО одного автомобиля. Желательно наличие нескольких таких линий на случай поломки или отказа линии связи, а также во избежание очередей.

Под пропускной способностью понимается максимальное число ТС одного типа, которые могут пройти ТО за единицу времени на одной диагностической линии. В результате рассчитывается максимальная пропускная способность всей станции ТО.

Максимальную пропускную способность рассчитывает по определенной методике сам оператор ТО, и он подает эти данные в РСА вместе с заявлением на аккредитацию. Эти данные позволяют контролировать деятельность СТО из тех соображений, что она не может выдать больше диагностических карт, чем физически может провести осмотров.

Закон разрешает превышать количество сформированных диагностических карт, на 5% превышающее максимальную пропускную способность стационарного или передвижного пункта ТО. При попытке еще больше провести технических осмотров, система блокирует создание новых карт.

Фотофиксация состояния автомобиля

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.
Читайте также  Что нужно для замены ПТС нет места?

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Изменение периодичности прохождения ТО

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Изменение в оплате техосмотра

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

Введение системы штрафов

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

Возможность предъявления другого документа

По новым правилам прохождения ТО кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС водитель (собственник) может предъявить другой документ, на основании которого можно идентифицировать транспортное средство. Таким документом может быть технический паспорт, выданный еще во времена советского союза, или старый технический паспорт на спецтехнику.

Заключение

Когда начнут действовать новые правила прохождения ТО, исчезнет возможность получения диагностических карт без реального осмотра, техосмотра онлайн или с нарушением регламента. Это должно привести к снижению аварийности по причинам технических неисправностей ТС, поэтому несмотря на сложности с реализацией всех нововведений, конечный эффект должен оказаться положительным. Мы не исключаем, что до 1 октября появятся новые изменения в процедуре прохождения техосмотра, поэтому мы будем пристально следить за всеми новостями.

Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты

С 2013 года оформление полиса обязательного страхования автовладельцев осуществляется при предъявлении диагностической карты. Этот документ подтверждает исправность транспортного средства и выдается после прохождения технического осмотра. Водители не всегда хотят проходить эту процедуру, поэтому ищут способы оптимизировать процесс. Рассмотрим легальность и возможность оформления автомобильной страховки без техосмотра.

Основные факты об ОСАГО

Полис ОСАГО – это документ, оформляемый на конкретное транспортное средство с указанием лиц, которые могут им управлять. Его наличие – обязательно, за отсутствие предусмотрен денежный штраф.

Отметим, что в первую очередь полис нужен собственнику авто, так как в случае ДТП, произошедшим не по его вине, он получит компенсацию на ремонт. При отсутствии страховки все расходы ложатся на плечи владельца машины.
Сегодня оформление ОСАГО допустимо как посредством личного обращения, так и с помощью официальных сайтов страховых компаний. Стоимость полиса и условия его получения идентичны вне зависимости от формы приобретения. Цена зависит от количества и опыта водителей, наличия или отсутствия ДТП с участием автомобиля.

Условия покупки страховки

Полис обязательного автострахования – документ, дающий право на получение компенсации от фирмы в случае ДТП. Целесообразно заранее ознакомиться со всеми правилами оформления. Так, к ключевым условиям приобретения страховки относятся:

  • полис выдается на один год;
  • оформление страховки возможно как онлайн, так и путем получения бумажного экземпляра в офисе компании;
  • собственник вправе выбрать любую лицензированную компанию, а та, в свою очередь, не может отказать в выдаче, но устанавливает свои цены.

Также отметим, что если владелец в перечне документов не предоставляет талон техосмотра, а авто старше трех лет, то компания осуществляет осмотр ТС самостоятельно. Диагностическая карта при оформлении ОСАГО выступает гарантией того, что машина исправна и ее можно эксплуатировать.

Необходимость техосмотра

Исправность транспортного средства – это обязательный элемент нормального процесса его эксплуатации. Отметим, что контроль проводят ежегодно. В первые три года автовладельцы освобождены от прохождения ТО, так как считается, что все его системы исправны.

С точки зрения логики, процесс определяется следующим образом. Для езды на автомобиле необходимо иметь полис ОСАГО. Его оформление возможно при наличии действующей диагностической карты. Она, в свою очередь, получается после прохождения технического осмотра. Если нет техосмотра, то по закону использовать авто нельзя.

В каких случаях ТО не нужно

Существует легальная возможность избежать технического осмотра, а значит и не получать диагностическую карту. От него освобождены собственники транспортных средств не старше трех лет.

В законе отмечено, что карта диагностики – это обязательный документ при оформлении полиса. Но если водитель предъявляет ПТС, в котором год производства авто составляет менее трех лет, то справка о его техническом состоянии не требуется.

Важно знать! Полис ОСАГО и техосмотр тесно связаны, но он не нужен для новых машин. Получение ОСАГО без ТО возможно только при таком условии.

Техосмотр от страховой компании

С целью экономии времени, но не денег, допустимо пройти технический осмотр непосредственно у страховой компании. Преимущество в том, что фирма заинтересована в продаже полиса, а значит, может закрыть глаза на некоторые недочеты.

Что касается недостатков, то главный из них – поверхностный осмотр авто. Кроме того, за подобную услугу страховщики берут существенные деньги. К иным способам оформления страховки без диагностической карты, которые можно назвать не очень надежными, относятся:

  1. Приобретение ОСАГО с диагностической картой – методику практикуют некоторые компании.
  2. Привлечение к оформлению страхового брокера, который возьмет на себя сбор документации.

Внимание! Некоторые автолюбители по-прежнему занимаются подделкой определенных документов. Не рекомендуется практиковать данный метод, так как он не только несет за собой административную ответственность, но и риски при управлении авто. Техосмотр и полис ОСАГО можно сделать сразу в страховой компании.

Ответственность за оформление полиса без диагностической карты

С последствиями использования полиса, приобретенного без диагностической карты, можно как столкнуться, так и нет. С одной стороны многое зависит от везения, с другой – лучше не рисковать и оформить все по закону. Рассмотрим, какие последствия возможны при подобном подходе:

  1. Сотрудник ГИБДД обнаружит, что ОСАГО оформлен без прохождения технического осмотра и наложит штраф.
  2. Отказ в выплате компенсации страховой компанией в случае ДТП. Фирма укажет, что техосмотр пройден не был, заплатит несущественный штраф государству за выдачу документа без диагностической карты, но избежит больших выплат по страховому случаю.

Важно знать! Техосмотр и покупка ОСАГО чаще всего занимают не более одного дня, но может растянуться и на неделю. Не рекомендуется доводить талон до просрочки – лучше оформлять ОСАГО и проходить ТО до того, как договор истечет. Своевременная замена полиса – ответственность водителя. Если не продлить истекший документ, предусмотрено наказание.

Штрафы за поддельные документы о ТО

На сегодняшний день водителям, которые используют транспортные средства без прохождения регулярного техосмотра, грозит денежный штраф. Его размер определяется обстоятельствами и ситуацией, при которой было обнаружено правонарушение.

Также рассматривается законопроект, по которому особая ответственность, вплоть до тюремного заключения, будет возложена на продавцов поддельных диагностических карт. Сегодня они наказываются штрафами, но, конечно, большими, чем платят рядовые водители и собственники автомобилей. Просрочка договора также опасна, так как влечет ряд санкций.

Получить полис ОСАГО без диагностической карты реально, но это несет в себе потенциальные риски. Каждый автовладелец должен принять решение, готов ли он ради экономии времени и сил подвергнуть себя опасности при вождении авто. К числу компаний, которые предоставляют лицензированные полисы, относятся: РЕСО, Альфастрахование, Ингосстрах, Росгосстрах. Все указанные фирмы есть в перечне РСА.