Можно ли ставить шины больше рекомендуемого размера

Nissan Qashqai [Brutal Car] › Бортжурнал › 26. Что будет если… поставить колеса нестандартного размера

В период наступления зимы вопрос выбора резины выходит на первый план. Ни для кого не секрет, что зимние шины дороже летних и к процессу их выбора надо подходить более основательно. Чтоб размеры и рисунок протектора соответствовали, да и высота была не менее 6 мм. То есть – для холодной поры года желательно особенно следовать параметрам, предписанным заводом-изготовителем.

Эти истины известны многим автомобилистам, но далеко не все их соблюдают.

Ради чего все это

Для начала, как обычно, поразмышляем – что движет людьми отойти от заводских норм и стандартов? Вне зависимости от поры года.

Первое и самое распространенное – быть не как все, выделяться в потоке. К примеру, купили вы себе вожделенные диски большего диаметра, а вместе с ними и низкопрофильную резину. Автомобиль моментально приобрел спортивный внешний вид, но это чисто эстетическая сторона. О практической поговорим дальше.

Второй вариант – нехватка денег. В итоге, купленные (или подаренные кем-то) задешево б.у. варианты того что было, из серии: “едет, и хорошо”.

И третий вариант – у человека свой взгляд на то, какие колеса будут лучше для его “железного коня”.

А теперь давайте рассмотрим, какие могут быть последствия от таких решений.

Мелочи жизни

Самый безобидный вариант — колеса нестандартного размера вызовут погрешности спидометра и одометра. Причем речь идет не просто о колесных дисках, а именно о колесе в сборе (диске с установленной на него шиной). Общая закономерность такова: чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика — и наоборот.

Очевидно, что за один оборот большое колесо проходит более длинный путь, чем колесо меньшего диаметра. Но при этом оно обладает значительной инерцией, и двигателю сложнее его проворачивать.

Мнение народа

Бытует мнение, что для езды по снегу и грязи надо выбирать резину поуже, а для асфальта – пошире. Если автолюбитель переходит на использование шин другого размера – например, более широкого, — то в случае с летними шинами автомобиль получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости.

Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера шин при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они незначительны. Хотя в некоторых случаях правильным подбором колес можно действительно добиться лучшей устойчивости автомобиля, повышения управляемости и даже снижения расхода бензина.

Заводские параметры

Иногда на одну и ту же машину (с разными по мощности двигателями) завод-производитель рекомендует шины разного типоразмера. Существуют специальные каталоги, в них четко определены все виды покрышек с точными размерами, подходящие для конкретной модели авто.

Эту информацию можно найти и на двери со стороны водителя (изнутри). На специальной табличке помещена информация о размерах шин, рекомендуемых производителем, разрешенные критерии нагрузки и скорости, а также оптимальное давление в шинах. Этим данным вполне можно доверять и смело следовать предложенным рекомендациям.

Широкая резина

Если вы решили установить более широкие шины, то убедитесь, что при поворачивании колес и при полной загрузке автомобиля они не будут задевать за части подвески и колесные арки.

Но не стоит забывать о том, что установка дисков и шин нестандартного размера может в большой степени повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления. Так, например, диски с вылетом большим, чем тот, на который рассчитан автомобиль, могут достаточно быстро вывести из строя подшипники ступиц передних колес.

Высокий профиль

Рассмотрим вариант установки колес большего диаметра. Что часто привлекает водителей — применение таких колес позволит повысить клиренс автомобиля и несколько сэкономить на топливе, поскольку большое колесо за один оборот проходит чуть большее расстояние.

Но в этом случае также возможны нюансы. Например, если машина имеет небольшую мощность двигателя, то ей потребуется большая нагрузка, чтобы раскрутить колесо большого диаметра, а значит, возрастает расход бензина.

Меньшая высота

Очевидно, что, если будут установлены автошины меньшего диаметра, то клиренс автомобиля значительно сократится. Следствием этого может стать регулярное цепляние днищем за бордюры или любые препятствия на трассе. Помимо этого, колесо меньшего размера будет служить меньше.

оскольку при создании автомобиля его разработчики уделяют внимание и диаметру шин, они имеют определенные стандарты, присущие именно данной марке, учитываются скоростные показатели и масса автомобиля. Естественно, что колеса меньшего размера должны будут выдерживать тот же вес, но их ресурс не рассчитан на это, поэтому автошины быстро выйдут из строя.

В итоге, принимая во внимание все эти моменты, необходимо понимать, что только четкое следование руководству по эксплуатации автомобиля и установка рекомендуемых по размеру и другим показателям колес помогут не только уверенно чувствовать себя на дороге, но и значительно продлить срок эксплуатации самих колес и вашего транспортного средства.

Массовые заблуждения о размерности шин

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Читайте также  Оформление автомобиля на несовершеннолетнего ребенка

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Читайте также  ООО купило автомобиль у физического лица

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?

Установка на автомобиль дисков и шин большего радиуса, чем стоковые – это своеобразный тюнинг. Правила дорожного движения имеют чёткий однозначный ответ на вопрос о таком украшении для машины. По состоянию на 2021 год это запрещено. Но строгость наказания в нашей стране, как повелось, компенсируется необязательностью исполнения закона. О том, можно ли поставить диски и резину большего радиуса, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства, как определить, до какого радиуса можно увеличивать колёса, рассмотрим в статье.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?

Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.

Если очень хочется

​Тогда можно. Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.

Процедура очень документоёмка и потребует немалых финансовых вложений. Она состоит из следующих этапов.

  1. Первым делом необходимо взять разрешение ГИБДД на возможность такого внесения изменений, как установка колёс большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность и, как правило, даётся оно всем. Для этого Вам нужно обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список на официальном сайте Госавтоинспекции).
  2. Далее проходим предварительную техническую экспертизу на возможность установки больших дисков и резины указанных Вами размеров. Список уполномоченных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
  3. Если экспертиза постановит, что такие изменения возможны, то выдаст соответствующее заключение. С ним Вам нужно снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на машину: свидетельством о регистрации, ПТС и своим паспортом (владельца).
  4. Затем непосредственно ставим выбранного радиуса диски и колёса. Важный момент: услуги шиномонтажа должна предоставлять сертифицированная на этот вид работ организация и способная выдать декларацию о выполненных работах (не путать с актом выполненных работ).
  5. И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации – так Вам будет проще) на соответствие произведённых изменений разрешённым в соответствии с 2 пунктом выше.
  6. Далее выбираем аккредитованную организацию и проходим техосмотр автомобиля.
  7. И на последнем этапе регистрируем изменения в Госавтоинспекции, для чего предоставляем автомобиль на осмотр.

В 2021 году есть большой ряд фирм, которые полностью возьмут на себя сопровождение внесения изменений в конструкцию авто. Но это будет стоить других денег. Мы нарочито не будем приводить среднюю стоимость, так как она сильно отличается и постоянно растёт.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).

Какой штраф?

За любые нарушения несоответствия технических требований условиям эксплуатации автомобиля отвечает статья 12.5 КоАП, часть 1 которой предусматривает наказания за общие нарушения из Перечня неисправностей ПДД.

Штраф за диски и покрышки большего размера, чем положено на данной модели машины, составляет 500 рублей.

Но пункт 51 Административного регламента Приказа №1001 о регистрации также говорит о том, что если в конструкцию авто внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Это означает, что, помимо штрафа в отношении такой машины может быть прекращена регистрация с изъятием СТС и госномеров.

Размерность шин: что будет, если поставить колеса побольше?

Усовершенствование и тюнинг собственного автомобиля – над этим хоть раз задумывался каждый автомобилист. Самым популярным изменением базовой заводской комплектации транспортных средств является замена колес.

Причиной такой модернизации зачастую выступает желание создать более эффектный вид автомобиля. Основными параметрами колеса, которые нужно учитывать при их выборе, являются величина наружного диаметра покрышки, высота и ширина ее профиля, посадочный размер колеса.

Можно ли ставить разные шины на одну ось?

Производители транспортных средств комплектуют готовые механизмы колесами оптимальных параметров, размеров и характеристик. Все компоненты проходят определенные испытания и тестирования для обеспечения установки только безопасных, практичных и долговечных покрышек.

Читайте также  Платят ли многодетные семьи транспортный налог?

Для того чтобы получить ответ на вопрос о том, можно ли ставить разные шины на одну ось автомобиля или комплектовать его колесами разного диаметра, важно проанализировать такие аспекты:

  • Юридический момент – законодательные акты, которые регулируют техническую исправность и корректное состояние автомобилей для пассажирских и грузовых перевозок, запрещают проводить подобные изменения. Это может стать причиной привлечения внимания дорожной инспекции и трудностей с получением диагностической карты.

Исключением может стать установка шин, варианты размерностей которых прямо предусмотрены заводом-производителем автомобиля.

  • Безопасность, корректность работы механизмов и основных узлов и комфорт использования машины – самостоятельно меняя детали машины, которые были установлены при его заводской сборке, нужно быть готовым к возникновению изменений в ее работе. Возможное увеличение нагрузки на подвеску транспорта может спровоцировать быстрый износ деталей или иметь другие негативные последствия. Также может увеличиться расход топлива из-за того, что масса покрышки становится больше.

Опытные и профессиональные мастера нашего выездного шиномонтажа не рекомендуют нарушать установленную производителями размерность колес. Для того чтобы получить подробные консультации и подобрать безопасные, надежные, практичные варианты модернизации автомобилей, связывайтесь с нами по телефону или пишите.

Сотрудники аргументировано определят подходящие варианты колес, которые не станут причиной негативных последствий для элементов и механизмов машины. Мастера быстро и грамотно проведут замену колес в любом удобном для клиентов месте.

Плюсы и минусы замены шин на больший размер

Изменение первоначальных размеров колесных дисков на собственном автомобиле может иметь как позитивные, так и негативные последствия.

Положительными моментами установки колеса большего диаметра являются:

  • увеличение высоты клиренса – такая характеристика машины особенно порадует автомобилистов, которым приходится часто ездить по бездорожью или участкам дороги с плохим покрытием, глубокими ямами и другими дефектами;
  • более эстетичный и эффектный вид автомобиля – такой броский и стильный транспорт не останется незамеченным на оживленной трассе;
  • изменение вылета диска может повысить поперечную устойчивость машины за счет более широкой колеи от колеса;
  • монтаж колес большего размера позволяет привести в соответствие показатели спидометров с реальными расстояниями и показателями;
  • такая модернизация позволяет снизить расходы ресурсов для обслуживания машин, которые часто и активно используются на загородных дорогах.

Для того чтобы получить перечисленные преимущества, важно правильно и корректно выбирать шины или другие детали для установки с учетом всех особенностей конкретного механизма.

Негативные моменты, с которыми может столкнуться водитель:

  • колесо большого размера во время движения может задевать детали кузова, что приведет к быстрому износу компонентов и самой покрышки, потери контроля над машиной;
  • снижение уровня динамичности – увеличение колес предусматривает повышение их массы, которая будет больше нагружать двигатель при возрастании расхода топлива;
  • широкий диск проще повредить из-за механического воздействия при попадании в выбоину, яму или на другой проблемный участок на дороге;
  • если колесо значительно выступает из арок колеса, наблюдается быстрый износ ступичных подшипников и происходит резкая потеря управления транспортным средством после попадания в яму, что очень опасно на дороге.

Решать для себя, стоит ли корректировать размеры шин, дисков, следует только после консультации с грамотными специалистами, которые точно смогут оценить все последствия такой модернизации конкретного механизма и объяснят все тонкости таких мероприятий.

Компания Goshina – это мобильный шиномонтаж, сотрудники которого предоставят интересующую, актуальную информацию о том, какие размеры шин и дисков будут корректными для использования в каждом контрактном случае.

Мастера в оптимально короткое время выезжают по указанному клиентом адресу для предоставления профессиональной помощи. Наша компания обеспечивает безупречный сервис обслуживания клиентов, доступные цены и приятное сотрудничество.

Ключевые правила выбора зимней резины

Названы автобренды с лучшим сервисом

Диски колесные: как выбрать и не сесть в калошу?

Компания BMW объявила о появлении гоночного концепт-автомобиля BMW 3.0 CSL Hommage R

Грузовые шины: разновидности и параметры для выбора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter