На какую ось ставить более изношенные шины

Audi A4 B8 FL Рабочая Лошадка › Бортжурнал › Куда же, всё-таки, ставить шины с более глубоким протектором?

Написать этот пост меня сподвигло посещение шиномонтажа, где меня сочли чудаком.

Так как у меня передний привод, то, как и положено, спереди на ведущей оси резина стирается гораздо быстрее, чем на задней, поэтому каждый раз, когда остаток протектора перестаёт меня устраивать, я покупаю две новые покрышки. Эти покрышки я и попросил мастеров шиномонтажа поставить на машину, указав при этом, куда именно их ставить.

Мастера посмотрели на меня странными взглядами и сделали по-своему, после чего, по моему замечанию, им пришлось переделать свою работу, что вызвало их неудовольствие и недоумение — зачем мне это надо?

Теперь вопрос для всех: а куда бы вы поставили более новую пару покрышек?

а) на переднюю ось;
б) на заднюю ось;
в) на ведущие колёса;
г) всё равно куда;
д) зимой на перед, летом на зад;
е) зимой на зад, летом на перед.

Правильный ответ на вопрос: вариант б) — на заднюю ось.

При этом данное правило установки колёс не зависит ни от времени года, ни от типа привода автомобиля.

Однако у многих водителей и мастеров шиномонтажных мастерских такое действие почему-то до сих пор вызывает сомнение.

Может быть причина тому — привычка ставить более новую резину на ведущую ось, которая повелась со времён господства классического заднего привода, да так и укоренилась в народе?

Чтобы поставить точку в этом вопросе, я советую посмотреть эти два видеоролика, наглядно демонстрирующие процессы, происходящие на осях автомобиля.

Первый ролик на английском языке, сорри, перевода нет, но, думаю это не проблема, второй более занудный, но очень показательный.


А это видео для тех, кто считает, что выйти из заноса задней оси легче, чем из сноса передней!

UPD Как видно из комментариев, данный пост вызвал недопонимание у читателей, поэтому я его несколько подкорректировал, уж не обессудьте, и хочу уточнить:

1. я не «втираю» как хорошо и чудесно будет ездить на лысой резине, если её «правильно» поставить, речь совсем не об этом;

2. при движении по мокрому покрытию первой всплывает та ось автомобиля, на которой протектор ниже;

3. снос задней оси переднеприводного автомобиля априори более трудней погасить, чем снос передней, особенно если нет опыта и практики;

4. для автомобиля, а точнее для водителя, более важно лучшее сцепление на задней оси, ну и здравый смысл, конечно же.

Audi A4 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., передний привод, вариатор — шины

Машины в продаже

Audi A4, 2013

Audi A4, 2015

Audi A4, 2008

Audi A4, 2012

Комментарии 28

Новые шины лучше ставить комплектом.

А если износ неравномерный. То переставлять их метсами. Для равномерного износа. Ну и опять же не допускать того, что спереди 4 мм а сзади 6 мм.

Не всегда меняют комплектом. Частые резкие старты или спортивный стиль вождения на переднем приводе стирают протектор очень быстро, особенно на мягкой резине, например такой, как Continental и ей подобной, тогда как на задней оси резина остаётся с гораздо меньшим износом. Зачем же выкидывать недешёвые покрышки с протектором в пределах нормы? Экономически выгодно и безопасно переставить их на переднюю ось и докупить две новые.

Износ покрышек на осях всегда неравномерен. Разрыв в неравномерности можно сократить только очень спокойным и равномерным стилем вождения, таким, например, какой принят у водителей Роллс Ройсов. Мой респект, если вы так водите!) Перестановка же колёс всегда подразумевает, что сзади какое-то время протектор будет ниже, чем спереди, или этой перестановкой надо будет заниматься постоянно, что на мой взгляд просто бессмыслица.

Ситуация, когда протектор передних шин (в пределах нормы) на несколько миллиметров ниже протектора задних шин вполне нормальна, и является безопасной, в отличие от зеркальной ситуации, об этом, собственно, и тематика поста.

Все верно.Еще на автомобиле с передним приводом, правильный сход развал задней оси — это четкий и понятливый руль.

Заміна шин — на яку вісь ставити нову гуму і правильна ротація

Привіт, сьогодні ми будемо розбиратися в такому питанні — на яку вісь ставити нові шини, якщо міняєш тільки пару? Читайте статтю до кінця, вас чекає багато інформації.

Кожен автовласник знайомий з таким явищем, як знос шин. І цьому є безліч причин. Це природний процес в ході тривалої експлуатації авто. Тобто шини зношуються і приходять в непридатність після закінчення певного періоду. І це нормально. Але, крім того, на ступінь і швидкість зносу впливає ще ряд факторів. Сьогодні ми з’ясуємо:

  • Причини зносу шин. Як впливає тип приводу на знос шин?
  • Як продовжити термін служби шин? Ротація шин
  • На яку вісь ставити нові шини?

Чому зношуються шини?

На знос шин впливає стиль водіння, якість доріг, тиск в шинах, ступінь завантаженості авто, температура дорожнього полотна, ну і, звичайно ж — технічний стан машини. Доведено, що їзда на автомобілі в спекотну погоду по сухій дорозі на високій швидкості призведе до швидшого зносу протектора, ніж коли авто пересувається з помірною швидкістю в прохолодну погоду.

Також і з тиском. Рекомендуємо заїхати на СТО і відкоригувати його відповідно до рекомендації виробника машини. Особливо, якщо ви збираєтеся в далеку дорогу на добре завантаженому авто, для того щоб ваша поїздка була комфортною і безпечною.

Також, на характер зносу гуми впливає тип приводу вашого авто — передній, задній або повний. Навіть інтуїтивно зрозуміло, що швидше зношуються колеса на приводній осі. І так як навантаження на 4 колеса автомобіля нерівномірне, то і знос їх теж неоднаковий. На керованих колесах більше зношується боковина, так як на неї йде навантаження при поворотах. У той час як у провідних коліс «страждає» центральна частина протектора. Саме вона контактує з асфальтом і передає обертання колеса на дорогу. Але, наприклад, в автомобілі з переднім приводом, передні колеса є одночасно і провідними й керованими — так що вони будуть швидше зношуватися, ніж задні. У машині з заднім приводом — першими піддаються зносу задні колеса. А ось в авто з повним приводом характер зносу покришок залежить від типу трансмісії і типів підключення повного приводу. А також від розподілу крутного моменту — більше на передню або задню вісь.

Друзі, хочу нагадати, що законодавством заборонено експлуатацію легкових та легковантажних транспортних засобів з висотою малюнка протектора менше 1,6 мм на літніх шинах і 4 мм на зимових. Контролюйте цей момент обов’язково — адже це в першу чергу ваша безпека на дорозі, а також інших учасників дорожнього руху.

Як продовжити термін служби шин? Ротація шин

Якщо дотримуватися рекомендацій, які допоможуть продовжити «життя» гумі, можна збільшити термін їх служби. І взагалі, стан покришок — це один з головних чинників, який впливає на вашу безпеку в дорозі.

  • Своєчасна сезонна заміна гуми. Я думаю вам відомо, що використовувати резину не по сезону не тільки небезпечно, але і просто недоцільно. Адже недарма існує літня і зимова гума?
  • Балансування коліс. Невідбалансовані колеса швидше зношуються.
  • Підтримка потрібного рівня тиску в шинах. Якщо він буде високий або низький — це призведе до швидкого руйнування покришки.
  • Дотримуйтесь швидкісного режиму. Чи не розганяйтеся і не гальмуйте дуже різко.
  • Регулярно перевіряйте ходову частину авто, систему кермування, розвал-сходження.
  • Правильно зберігайте літні і зимові комплекти шин, як це рекомендують виробники.
Читайте также  Проверить срок действия диагностической карты техосмотра

Ну і окремо поговоримо про такий метод продовження терміну експлуатації покришок, як ротація шин. Це перестановка коліс місцями, завдяки якій гума зношується більш рівномірно. Адже дуже важливо, щоб всі 4 шини зношувалися однаково, тоді ви краще зможете контролювати своє авто (реакція в поворотах, зчеплення з дорогою, ефективність гальмування, знизити рівень шуму і т.д.). Це дуже важливо, особливо в складних погодних умовах, наприклад восени або взимку. Це по-перше. А по-друге — однаковий знос покришок дозволяє в майбутньому (при необхідності) зробити заміну всього комплекту гуми, а не парами. Хоча і про це ми поговоримо трохи пізніше. З’ясуємо, на яку вісь ставити нові шини.

Отже, шинники рекомендують міняти місцями колеса кожні 5-8 тис. пробігу авто. Але, потрібно не забувати, що різниця в зносі шин не повинна бути занадто велика. І міняти місцями можна тільки колеса з однаковим малюнком протектора. Так які правила перестановки шин? Рекомендую скористатися загальноприйнятими правилами від шинників. Наприклад, всім відомий Michelin рекомендує це робити так:

Як бачите ротація шин залежить від типу приводу автомобіля і виду використовуваних покришок. Розберемо кілька способів:

  1. Перестановка шин хрест-навхрест, коли переднє ліве змінюється з заднім правим, а переднє праве з заднім лівим підходить для всіх машин, але частіше все таки використовується для повнопривідних.
  2. Для машин з переднім приводом передні колеса ставляться назад (переднє праве ставиться на місце заднього правого, також з лівою стороною). А задні колеса ставляться на місце передніх по діагоналі — праве заднє на місце лівого переднього, і також друге.
  3. Спосіб для машин із заднім і повним приводом. Задні колеса ставляться наперед. А передні назад по діагоналі. Ліве переднє на місце правого заднього, а праве переднє на місце лівого заднього.

Якщо у вас шини з направленим малюнком протектора — ротацію можна робити тільки одним способом — поміняти місцями передні та задні шини.

На яку вісь ставити нову пару шин?

Друзі, відразу хочеться сказати, що MARKET.RIA рекомендує мати два повноцінних комплекти гуми — зимовий і літній — і міняти їх по 4 штуки одночасно. І буде вам щастя.

Але, якщо життя змушує, і автовласник з метою економії купує тільки одну пару нових покришок, то перед ним постає питання — а куди ж їх поставити? На передню вісь або на задню? Цікаве питання, і на деяких автофорумах прям цілі дискусії з цього приводу. Хтось каже — в залежності від типу приводу, хтось скаже — звичайно на передню вісь, адже передні колеса швидше стираються. А є такі, які вважають, що на задню і тип приводу тут ні до чого. Правильна відповідь — третя. Нова пара шин ЗАВЖДИ ставиться на задню вісь. Хоча раніше існувала думка, що на передньопривідне авто нова гума ставиться на передню вісь, так як гальмівний шлях коротший і гребти машина буде краще. І начебто логічно. Але це не так.

Навіть компанія Michelin вже давно на своєму сайті виступила із заявою, що з міркувань безпеки незалежно від приводу, нову або менш зношену гуму потрібно ставити на задню вісь.

За словами експертів Michelin, таким чином забезпечується більш високий рівень безпеки в непередбачених або складних дорожніх ситуаціях (екстрене гальмування, круті повороти) особливо на слизькому покритті. Та й численні тести доводять, що в будь-якій ситуації завжди легше контролювати передні колеса, ніж задні. Адже задня вісь на зношених шинах йде з під контролю миттєво, особливо під час дощу або просто на мокрому холодному асфальті. Електроніка машини не завжди зможе її стабілізувати — може просто фізично не вистачити площі контакту шини з дорогою. В результаті водій втрачає контроль над автомобілем через занесення «заду», з яким багато водіїв просто не впораються. Такої ж думки по установці новішої пари шин дотримується і німецький клуб ADAC — якщо на різні осі встановлюються шини різної якості, кращі ставте назад.

Австрійський автомобільний клуб ÖAMTC ще в далекому 2010 році перевірив, як установка новіших шин на передній або задній осі впливає на ходові якості машини. Вони також рекомендують новіші шини ставити на задню вісь. Випробування довело, що автомобіль показує більш ефективне гальмування при установці шин поновіше на передню вісь. Але при установці таких шин назад — автомобіль показує кращу курсову стійкість, особливо на мокрому дорожньому полотні. А ще, фахівці ÖAMTC в один голос твердять, що ставити різні шини можна лише в тому випадку, коли різниця в зносі невелика. Вони проводили цей тест на шинах з різницею в зносі між передніми і задніми 1,5 мм. А якщо різниця більше — рекомендують купувати новий комплект з 4 шин.

Також у 2017 році білоруський портал АВТО TUT.BY проводив тест на полігоні в Фінляндії. Тестувалися два однакових VW Golf, у одного шини свіжіше стояли ззаду, в іншого спереду. Машини розганялися до 30 км/год і гальмували, спочатку на льоду, а потім на снігу. Якщо коротко, то результати тесту такі: авто з хорошими шинами спереду розганяється і гальмує швидше, ніж в протилежному випадку. Але це мабуть єдиний бонус. У таких характеристиках, як зчеплення, керованість, стійкість в поворотах машина більш прогнозована і безпечна, якщо новіші покришки встановити на задню вісь.

Висновок: Шини з різним ступенем зносу — це небезпечно однозначно. Питання в тому — наскільки це може бути небезпечним? Коли шини «не дуже» встановлені спереду — гальмівний шлях довший звичайно, але сама машина більш передбачувана. Вам легше її контролювати, ви можете їхати плавніше або тихіше і т.д. Та й дотримуватися безпечної дистанції простіше, ніж керувати машиною, яка пішла в занос.

Повторюся, MARKET.RIA рекомендують замінювати на кожен сезон всі чотири колеса і робити своєчасну ротацію. Але якщо різниця в зносі не дуже велика, то шини «покраще» рекомендуємо ставити на задню вісь. Безпечних вам поїздок!

Полюбляєте відео більше ніж статті? Дивіться відеоверсію

Сподобалося стаття — ставте «лайк», залишилися питання — пишіть в коментарі і ми відповімо на них.

Полный привод, два колеса новых, пережняя или задняя ось?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Полный привод, два колеса новых, пережняя или задняя ось?

    Здравствуйте уважаемые господа.
    машина пришла из японии на вполне сносной резине (Bridgestone Blizzak WS60), 1-2 зимы еще отходила бы, не вопрос.. вчера порезали одно колесо (бок, сильно), восстановлению не подлежит.. желания менять все четыре шины нет никакого, хочу взять два таких же колеса и поставить новые на одну ось, старые на другую.. соотвественно вопрос, на какую ось ставить новые колеса при постоянном полном приводе?
    заранее спасибо за ответы 🙂

    На переднию ось новые колеса,т.к.даже не знаю как сказать то технически грамотно,вообщем основная сила торможения приходится на передние колеса.

    2knay, 2Eko
    спасибо, так примерно и собирался, был подобный опыт с переднем приводом, просто решил уточнить, вдруг чего с полным не так..

    Дык а машинка какая? Торможение торможением но и движение тоже важно, а тут надо понимать какие колеса у тебя имеют приемущество, допустим ЦРВ там передняя ось основная а задок подключается при пробуксовке, СУРф — основная задняя ось передок подключается раздаткой

    Если постоянный полный привод однозначно менять все 4 (пятое в запаску и периодически пускать в работу — т.е. можно сказать равномерно изнашивать 5 колёс).

    Если полный привод не постоянный то желательно менять все 4 колеса. Насколько критично не все 4- ре — х.з. не озадачивался сильно. одно могу сказать разные по износу протектора колёсья на осях не есть гуд.

    Читайте также  Вышел срок водительского удостоверения что делать

    я себе поставил получше на передок, похуже на зад)))
    так как при пробуксовке один фиг перед подключится на полную, а рулёвка по зиме важнее ))

    я тоже считаю менять все 4. иначе все достоинства полного привода превращаются в недостатки.

    В идеале все 4.
    Но если только пару поменяешь — ничего страшного не будет.
    Я сезон откатываю на комплекте, зад как новый, перед в половину сточеный. На следующий сезон меняю передние и задние местами и дальше катаюсь.

    да главное чтобы размер колес был одинаков, но получше конечно на перед.

    главное, чтобы резина была той же размерности, того же рисунка и сопоставима по степени износа. У меня на обеих задних были грыжи, купил точно такие же шины б/ушные, поставил вперед. Те, что были впереди — назад. И все. Езжу, не жалуюсь.

    Менять все 4, безопасность дороже.

    Все менять — ремонт раздатки и привода дороже обойдется.

    Машинка то какая? Даже новье на 14 встанет баксов в 300-400 на круг, а ремонт будет всяко дороже.

    Для безопасной езды рекомендуют новую назад ставить. Разгонишься помедленней, зато при экстренном торможении зад впереди переда не окажется.

    Да ужжж. Советчики.
    Новая и б.у резина будут отличаться по высоте протектора, соответственно они при проезде одного километра колеса сделают разное количество оборотов вокруг оси, а соотвественно раздатка будет пытаться выровнять эти обороты, иби не могут две оси вращаться с разными угловыми скоростями если они связаны(через раздатку, вискомуфту или что там у тебя в машине) и раздатке соотвественно через некотрое время придет кирдык.
    Имхо,продать старые три колеса, купить четыре новых. Раздатка дороже стоит.

    Нечего страшного не случиться.Нет необходимости менять все четыре колеса,хотя,желательно.Раздатке большого вреда не будет.
    Мой предшественник(на GT-ишной машине) ездил даже на разном рисунке(что гораздо более нежелательно),я ездил с разным износом.
    Для переда новые колёса предпочтительней.При пробое передка на скорости последствия гораздо тяжелее,да и изнашиваются они несколько больше.

    Необходимо знать,что если у вас есть докатка(как правило меньшего диаметра),то её ,чаще всего (на 4ВД),необходимо ставить именно на переднюю ось!
    Мой в.стаж

    оп, мнения разделились 🙁
    уже поставил два новых колеса вперед, но если очень критично, обязательно докуплю еще два назад..
    автомобиль Субару Легаси Ланкастер 6.
    з.ы. очень хочется, что бы после поста под чертой отображались мои машинки, но не разобрался как это сделать.. подскажите, пжл 🙂

    Зайди в форум Шины, там есть Топор, он тебе с научной точки зрения объяснит почему нужно все 4 менять, или на форум Субару, или на Джип форум. Кстати именно там все скажут,что все 4 менять нужно.

    Куда лучше ставить более изношенную резину

    Иногда задают вопрос: куда лучше ставить более изношенную резину – вперед или назад? Ставить надо вперед, потому что в противном случае: во-первых удлиняется тормозной путь при экстренном торможении с ABS (при торможении у задней оси ухудшается сцепление колес с дорогой и ABS начинает сильнее растормаживать находящиеся в лучших условиях передние колеса); во-вторых машина становится очень склона к заносу. На определенном покрытии, в повороте определенного радиуса, после превышения определенной скорости на любом приводе – начнется очень неприятный для неподготовленного водителя и неожиданный занос. На моей машине резина установлена по неправильной схеме: спереди резина почти новая, а сзади – наполовину изношенная и почти без шипов. На видео: плавный поворот на льду на безобидной скорости 30км/ч, ровный газ, постоянный угол поворота руля… Мне такое поведение машины нужно для занятий, но надо ли такое вам?

    На тему:

    Автор

    Водитель первого класса, имею водительское удостоверение со всеми открытыми категориями транспортных средств. Работаю инструктором по безопасному вождению и контраварийной подготовке в Kaminsky Driving Academy. http://www.facebook.com/pavel.startsev.31 [email protected]

    Похожие статьи

    Трансформеры на службе человечества 0

    АвтоВАЗ представил в Ижевске LADA Vesta и объявил об открытии дилерского центра в Крыму 2

    Топ самых страшных дорог мира 1

    8 комментариев

    Про возможность срыва колес при равномерном движении отличный пример. А то эти вечные универсальные объяснения про “резко руль дернул/на тормоз-газ нажал” на все случая жизни заставляют головой биться.

    Вывод: не забывать после сезона помечать колёса где какое стояло и ставить в соответствии с износом, а не абы как, как любят в каждой второй шиномонтажной.

    Получается, для переднеприводных, каждый сезон все колеса надо ставить на то же место как в прошлом?

    Получается так. С точки зрения активной безопасности лучше купить потом 2 новых колеса, если задние не износились и переставить. Но сейчас в основном все успевают раньше поменять машину

    Если на автомобиле нет АБС?

    Без ABS тем более, т.к. с худшей резиной сзади машина будет больше склонна к развороту при экстренном торможении.

    нужно обьяснить людям другое.сейчас большинство автомобилей-переднеприводные или кроссоверы с подключаемым задним приводом.Как сам бывший в кювете ответственно заявляю.Эти машины отлично идут по прямой под газом и дарят водителю чувство некоторой вседозволенности.Однако при повороте совмещенном с торможением и испуге в опасной ситуации они требуют от водителя проявления противоестественных для человека действий которые вырабатываются многолетними тренировками на данной скорости.Вопреки природе и страху водитель должен не пытаться остановиться а давать максимальный газ.Иначе машина с тяжелым переднеприводным передним сердечником как потерявшая энергию летящая вперед стрела начинает вращаться .Ведь то что самоуверенно тянуло ее вперед(тяга-газ)исчезло.Вы прекратили газовать и еще и поврачиваете руль.И еще и тормозите.Перед приседает а задняя часть автомобиля приподнимается-разгружается.Задние колеса изза меньшей нагрузки получают ухудшение сцепления и как бы сами говорят-а почему бы нам не поехать боком-нам теперь так легче.Так вот если в такой ситуации у вас еще и сзади резина хуже чем спереди это вообще плохо .Передняя новая резина хорошо упирается(уж лучше бы она была изношена и проскользнула-вы бы не потеряли ориентацию не развернулись боком могли врезаться во что то достаточно безопасным передом) а задняя изношенная при этом хорошо срывается в скольжение……Думаете будете газовать при смертельной опасности на скорости 80 км ч.Наивные….Так что плохие колеса на перед.Назад два мешка песка и тихоооонечко……(тоже касается и задне и полноприводных).Посвящается знакомому Сереге погибшему за рулем Форд Фьюжн

    Вадим! Конечно, очень жаль Вашего знакомого. Но я с Вами не совсем согласен. Поворот, совмещенный с торможением – это или экстренная ситуация или очень распространенная ошибка водителя. Тормозить в повороте в штатных режимах НЕЛЬЗЯ! Тормозить надо до поворота, а уже на входе в поворот должен быть нажат газ на любом приводе. Занос, о котором Вы пишете в таком случае на переднем приводе практически невозможен. А если мы говорим об экстренном торможении в повороте, то надо естественно экстренно тормозить и важно поворачивать руль плавно и заранее. При экстренном торможении в повороте с работающей ABS – занос тоже не возможен на любом типе привода. Ваш совет, бороться с заносом, нажимая полный газ, правильный, но не подходит для поворота, так как в этом случае будет снос и машина вылетит из поворота мордой вперед.
    Мораль: учитесь тормозить до поворота, а на входе в поворот держать ровный газ – и проблем не будет.

    Читайте также  Как рассчитывается автомобильный налог?

    Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.

    На какую ось ставить более изношенные шины

    Входите

    Форумы

    ТЕМА: НА КАКУЮ ОСЬ СТАВИТЬ ХОРОШУЮ ПАРУ РЕЗИНЫ?

    Много с кем спорил по вопросу куда поставить хорошую пару резины, на переднюю ось или на заднюю.
    Сам считаю, что не зависимо от привода, хорошую резину надо поставить назад, а подызношеную вперёд.

    У кого какие будут мнения?
    Свой выбор аргументирую позже.

    расстановка нагрузки при торможении расчитана заводом-изготовителем так, что основная идёт именно на передние колёса. задние тормозят больше для предотвращения заноса автомобиля.
    по безопасности прав ашот: хорошую надо ставить на передок.
    взрыв камеры переднего колеса ведет к заносу и переворачиванию.
    хотя камеры уже используются редко.
    по устойчивости для вхождения в поворот прав miha0: управляемость зависит от ведущих колёс.

    повторюсь: для лучшего вхождения в поворот хорошая резина должна стоять на ведущих. надеюсь не надо рассказывать про управляемый занос? если конечно речь не идёт о домохозяйке, которая не расчитав скорость пытается пройти этот поворот.

    тема-бред
    и там и тут свои + и —
    Единственное верное — поставить все хорошие.

    _clio
    это отличный тест.
    если и ставить разную, то хорошую ТОЛЬКО вперед.
    Иначе поворот начнётся сносом предней оси, а о заносе и говорить не придётся. А если мозг дома оставлять, то вообще разницы нет какая резина.

    Изменено 6.3.08 08:20.

    Я не говорю что одна пара нулёвая а тругая «слик».
    Скажем, гонял кто-то всё лето и сильно стёр передние покрышки, а заднии остались хорошими, но не новыми. Вот покупает он только одну пару (не покупать же две). И куда какие ставить.

    Мои аргументы и факТы.
    Резница опасна в поворотах, не так ли? По прямой хоть задний привод хоть передний привод поедут одинаково даже с разной по осям резиной. Но нас пугают заносы и сносы. А занос вызывается потерей сцепления с дорогой задних колёс и (ж)попа начинает нас обгонят. А мы, к тому же, поставили туда резину хуже.
    Перед машины будь он даже на лысой резине, но он начёт поворачивать хотя бы потому, что колёса начнут притормаживать краями, при их повороте. Даже в крайнем случае, если качение передних колёс передёт в сольжение и появиться снос переда, то его (снос), даже очень неопытному водителю будет возможным остановить интенсивным торможением. Что не скажешь про занос.
    Занос легко контролировать только в теории. Вроде как руль в сторону заноса и не дожидаясь вернуть руль в исходное положение. Но это возможно только при постоянных тренеровка. А при неожиданности наверно 95% простых гаражан не справяться с этим и начёт инстенсивно тормозить так же как и в первом случае, но это будет ещё хуже.
    Всё это похоже на настройку подвески между недостаточной и избыточной поворачиваемостью.

    Изменено 6.3.08 12:35.

    это всё теория, теория, теория.

    Если передняя изнашивается быстрее, то значит на нее и приходится основня нагрузка, а значит туда и надо ставить более «живую» пару.
    Основная проблема у нас не снос морды и занос зада. основная проблема это тронуться и остановиться на скользкой дороге в неэкстремальной ситуации. Моё мнение — на ось привода. А заносов можно избежать. Если не удаётся избежать, то не факт, что в этом виновата резина. Ибо сдуру можно и орган сломать.

    Изменено 6.3.08 13:47.

    _clio
    В чём ты прав на 100%? Твои слова не мнее смахивают на «словесный понос» с попытками уличить кото-то в некомпетентности.

    Укажи место в моём комменте, которое с точки зрения простой физики (раздел механика), которую никто не отменял, неверно? В том, что я написал я уверен и чтобы меня переубедить, я должен сам на себе это испытать. Пока что мой скромный 8-летный опыт пребывания каждый день за рулем всё больше и больше меня убеждает в именно том, что я изложил выше.

    И обьясни нам неопытным и безграмотным почему же резина быстрее изнашевается именно на приведенных колесах?

    Вобще правильно уже говорили купи 4 новых или одинаково изношенных. Ротация производишь раз в год и всё отлично

    to _clio
    (. если встал уж перед вами такой выбор, то ту пару которая получше ставьте назад, независимо от привода. ) Спасибо посмеялся от души. Первый от кого такое услышал. Людям не рассказывай эту чепуху а то поверят. Какой у тебя опыт? Начинает пугать безграмотность автора. =))

    На переднем приводе ставят спереди получше назад похуже. Спроси в любой шиномонтажке или сервисе тебе там тоже самое скажут.

    to tokmaster
    Снос передних колёс лёгко остановить интенсивным торможением. Ты дальше поскольжишь прямо! ABS придумали как раз для того чтобы колёса не блокировались полностью и водитель мог управлять автомобилем. Тормозить безопаснее и эфективнее, а не скользить дальше прямо.

    Новые шины, установленные на заднюю ось:
    Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
    А ЗНАЧИТ ЧТО? абсолютно бесполезная замена резины задней оси.
    прямым текстом говорят, что от неё ничего не зависит.
    когда что-то читаете, просьба не изучать материал поверхностно.

    _clio с уважением отношусь к вашим коментам, но они недостаточно аргументированы.

    и ещё хочу сказать:
    в данный момент на улице скользко.
    четырёх-приводный автомобиль.
    зад не занесло НИ РАЗУ!! даже при входе в поворот на скорости.
    перед-НЕСКОЛЬКО РАЗ!! на небольшой скорости при маневрах.

    то denis2277
    ты же вообще на автомате ездишь.
    Умей до конца дочитать, что там написано, если поставить хорошую резину вперёд.

    clio пройди курс контрааварийной подготовки с элементами экстр. вождения , вот там тебе обьяснят и сам потом поймешь куда ,какую и зачем надо ставить резину !

    А что касается старичков с 50 летним стажем вождения навидался , которые влетают тебе в бочину и кричат что ты виноват и что у них стаж 50 лет и ни одной аварии , да вот только он на своих жигулях хорошо если проехал за эти 50 лет хоть 30-40 000 км ,и то со скоростью 70-80 км/ч

    denis2277 ну хорошо. что является для тебя аргументами? и при экстренном торможении зад стремится обогнать перед, ну а с более изношенной резиной стремиться он будет охотнее)) и что такого если в уругвае будут ссылаться на наш форум, у нас разные законы физики с уругваем? выше есть ссылка на сайт мишлен, то что там сказано, для тебя не имеет веса? тогда и не знаю каких аргументов тебе надо, для меня производитель резины — авторитет, в вопросах, которые касаются сцепных свойств автомобиля.

    miha0 неужели ты прошёл курс этой подготовки и тебе именно там разъяснили, что и куда нужно ставить? Прости, не верю.