Налог на старые автомобили в России

Транспортный налог на старые машины

По закону, все средства передвижения облагаются налогом – обязательным платежом в государственный бюджет. Уплата предполагается физическими и юридическими лицами. Предусмотрен увеличенный транспортный налог на авто старше 25 лет, так как они несут повышенную угрозу для окружающей среды. Количество выхлопных газов от них существенно превышает нормы, что нарушает нормальную экологическую обстановку. Способ начисления проводится в строго установленном порядке, а величина зависит от ряда факторов, в том числе и региона, где поставлено на учет транспортное средство.

Что собой представляет налог на транспорт

Транспортный налог является строго установленным федеральными законами обязательством, который должны погашать все граждане Российской Федерации, имеющие в собственности самоходную технику и авто. Платить налоги должны не только обычные люди, но также коммерческие предприятия и государственные учреждения, не освобожденные от этого федеральным законом. Сумма определяется налоговым органом на основании предоставленных документов.

Объекты, облагаемые налогом – это легковые авто, мотоциклы, автобусы, грузовой транспорт, яхты, моторные лодки, снегоходы, катера, мотосани и другая техника, прошедшая регистрацию. Не обязаны платить сбор собственники следующих приспособлений:

  • Суда, ходящие по рекам или морям.
  • Весельные лодки или оборудованные мотором до 5 л.с.
  • Тракторы и комбайны, задействованные в с/х целях.
  • Воздушный транспорт, принадлежащий медицинским учреждениям и службам.
  • Установки на плаву, используемые для бурения шельфа.

Нет необходимости платить транспортный налог государственным органам исполнительной власти, у которых на балансе есть автомобили. Освобождаются от регулярного внесения средств физические лица и организации, обладающие машинами, числящимися в розыске, при условии предоставления документов, подтверждающих факт угона.

Правила начисления налога

Регулирует размер, временной промежуток для внесения средств, порядок и льготную категорию граждан законодательство, а именно Налоговый кодекс РФ. Вносятся деньги плательщиком по месту нахождения транспорта в сроки, установленные нормативными актами субъекта России. В процессе подсчета используется специальная формула, которая выглядит следующим образом:

  1. Для обычных граждан (физлица). Ставка налога х Налоговая база х (Количество месяцев владения/12) х Повышающий коэффициент = Размер налога
  2. Для юридических лиц. ¼ Налоговой базы х Налоговая ставка = Транспортный налог

У юрлиц способ расчета немного другой, так как они регулярно на протяжении всего года вносят авансовые платежи, которые в итоге вычитаются из полученной суммы. Подсчеты проводятся каждый налоговый период.

Влияют на тарифную ставку такие показатели, как мощность мотора, данные техосмотра, регион и длительность эксплуатации транспортного средства. Нормы экологического права предусматривают повышение обязательного сбора с владельцев личных авто, если возраст их «железного коня» больше 10 лет.

Если транспорт был модернизирован, переоборудован и урон окружающей среды от этого снизился, то об этом, для снижения налога, необходимо сообщить в Госавтоинспекцию.

Важно знать! Следует помнить, что неполучение квитанции не является основанием для неоплаты обязательного сбора. Поэтому если документ потерялся на почте, надо обратиться в уполномоченный орган для уточнения суммы. В противном случае будет начисляться пеня.

Интересная информация! Транспортный налог существовал не всегда, его ввели только в 2013 году. Расходуется он преимущественно на защиту экологии от вредных выбросов в атмосферу и ремонт дорог. Возмещение вреда окружающей среде также компенсируется через дорожные сборы, акциз на производство авто и бензин.

Особенности «возрастных надбавок»

Транспортный налог на авто старше 20 лет обычно на порядок выше, чем на аналогичные, но более «молодые» машины. Это объясняется наличием «возрастного коэффициента», который учитывается при подсчете. Начинают они действовать в следующих случаях:

Возраст авто (лет) Доп. ставка
1-3 в 0,5 раза
5-10 в 1,75 раза
10-15 в 2 раза
Больше 15 в 3 раза

Транспортный налог на старые автомобили 2021 году, если их возраст составляет больше 15 лет, увеличивается троекратно из-за того, что они абсолютно не соответствуют экологическим нормам. В то время как машины 10-15 лет лишь частично удовлетворяют установленным положениям. Во внимание также принимается мощность мотора, так как ставки для 230 л.с и для 255 л.с будут отличаться.

Важно знать! Юридическое лицо самостоятельно рассчитывает обязательный платеж (используя специальный калькулятор-онлайн), в то время как для физических лиц налоговая организация сама определяет, сколько платить налог, если машине больше 10 лет. Поэтому они вносят оплату по квитанции, сформированной фискальным органом и направленной по месту регистрации. В ней указаны личные данные и реквизиты получателя.

Оплата официальных взносов в казну осуществляется в национальной валюте страны, то есть рублях. Это обязательное требование закона и положений Налогового кодекса. Это касается не только «дорожного» сбора, но и всех других аналогичных платежей.

Размеры коэффициентов

Налог на старые автомобили в России составляет существенную прибавку в регионах страны, так как гражданами эксплуатируются, в большинстве случаев, авто старше 10 лет. Как уже было сказано, на расчет суммы влияет ряд факторов, ключевыми из которых является объем двигателя, его возраст и стоимость. Выделяют следующие разновидности коэффициентов:

Коэффициент Стоимость авто (млн) Возраст (лет)
k1 3-5 2-3
k3 3-5 1-2
k5 3-5 От 1
k2 5-10 До 5
k3 10-15 До 10
k3 Больше 15 До 20

Некоторые ошибочно предполагают, что транспортный налог на авто старше 10 лет уменьшается в два раза, но это весьма распространенное заблуждение. С увеличением пробега машины, обязательный сбор также постепенно возрастает. Но если есть предположение, что налоговая служба провела неправильные расчеты и в отправленном уведомлении указана завышенная сумма, оспорить ее можно. Для этого необходимо обратиться лично в ближайшее отделение, предоставив оплаченную квитанцию и документы, подтверждающие снятие с учета авто или доказательство права на льготу. В этом случае налог на машину старше 10 лет может быть отменен или уменьшится.

Важно знать! Даже если автомобиль был в собственности всего один день, заплатить владельцу предстоит за полный месяц. В этом случае начисление не считается ошибочным.

Особенности налогообложения на старые авто

Приобретая подержанную машину, новому собственнику необходимо быть готовому к постоянным расходам, в том числе и к повышенному обязательному сбору в налоговую службу. Этот налог является компенсацией за износ дорог и причинение вреда экологии. И хотя постоянно рассматривается вопрос о его отмене, это не значит, что водителям не будут предложена альтернатива. Потери бюджета от такого решения возместятся за счет повышенного акцизного сбора на топливо.

Обязательный сбор в отношении авто старше 25 лет

Транспортный налог на старые автомобили, которым уже более 25 лет, не потребуется платить в Воронеже, Мурманске, Твери, Ингушетии и Санкт-Петербурге. А вот в Москве во внимание принимается в первую очередь мощность мотора, и подсчеты проводятся по общим правилам. Поэтому в отношении ретро решающим фактором зачастую является регион регистрации.

Право не платить обязательный сбор на авто старше 25 лет в государственную казну у юридических лиц есть только в Кабардино-Балкарии. Подоходный налог при продаже таких транспортных средств рассчитывается по общим правилам.

Налог с продажи старых машин

Законодательство нашей страны не освобождает от оплаты налога на машину старше 10 лет владельцев, которые решили их продать. Даже если они были в собственности несколько лет, внести обязательный сбор в казну все равно придется. Для этого налоговому органу необходимо предоставить информацию о первоначальной стоимости и цене при продаже. Потребуется внести 13% от полученного дохода. Узнать больше о процедуре можно на официальном сайте фискального органа.

Исключением из правила считается момент, когда авто продается дешевле, чем было приобретено. Иными словами, покупатель не должен получить со сделки никакого дохода. В этой ситуации платить налог не требуется. Но не стоит таким образом снижать ставку, так как указание ложной информации в официальном документе и предоставление этих данных в госорганы, влекут за собой серьезные неприятности.

Сегодня владельцы старых автомобилей оплачивают такие же налоги за продажу, как и собственники нового транспорта. Но разрабатывается законопроект, который может вовсе запретить реализацию подержанных авто из рук в руки. Дело в том, что таким образом многие продавцы уклоняются от оплаты налога. Нововведение же позволит вывести из тени рынок, урегулировать его. Опыт будет перениматься у Японии, где существуют специальные площадки-аукционы, предназначенные для такого транспорта. Прямая продажа там запрещена, только через официальных дилеров. Побеждает тот покупатель, который предложит лучшую цену, а так как она будет известна фискальному органу, то избежать оплаты налога не получится.

Налоговые льготы

Транспортный налог на автомобиль старше 10 лет могут не платить владельцы определенных машин. Льгота регулируется фискальным законодательством, субсидии выделяются из регионального или федерального бюджета для некоторых категорий граждан:

  1. Участники Великой Отечественной воны и других военных действий.
  2. Граждане с присвоенным званием «Герой России» или Советского союза.
  3. Инвалиды или ветераны ВОВ, военные пенсионеры.
  4. Родители или другие законные представители (опекуны или попечители) ребенка с инвалидностью.
  5. Ликвидаторы последствий на ЧАЭС и другие приравненные к ним категории граждан.
  6. Инвалиды 1 и 2 группы.
  7. Многодетные семьи с детьми до 18 лет (только одно транспортное средство).

Власти регионов вправе ввести дополнительные субсидии на местах, поэтому сборы в разных субъектах Российской Федерации отличаются. И если льгота распространялась на определенную категорию граждан в одной области, совсем не обязательно, что расчет в другой будет идентичным.

В случае с социально незащищенными гражданами, от налога освобождаются авто, приобретенные за счет органов опеки и после получения удостоверения инвалида. 3 группа не претендует, так как люди, которые могут самостоятельно о себе позаботиться, являются полностью дееспособными.

Сумма транспортного налога на старые авто не установлена четко, так как подсчитывается индивидуально. Во внимание принимается целый ряд факторов, в том числе мощность двигателя, региона регистрации, наличие или отсутствие льгот у собственника. Для физических лиц подсчеты проводит налоговая инспекция, и оплата производится по составленным квитанциям.

Налоги и Техрегламент не действуют на автомобили старше 30 лет – это правда?

Льготы на авто старше 30 лет

Есть целый ряд транспортных средств, которые освобождены от некоторых обязательств по контролю за техническим состоянием, а также от налогового бремени. В последние годы в сети всё чаще распространяется информация о том, что в числе таковых — старые машины. Якобы автомобили старше 30 лет не облагаются транспортным налогом, а также на них не распространяется Техрегламент Таможенного союза. Правда ли всё это по состоянию на 2021 год, давайте выясним. А также разъясним, как в этом плане работает законодательство!

Авто старше 30 лет не облагаются налогом – правда?

Не совсем. Дело в том, что налогообложение автомобилей регулируют 2 вида нормативных актов:

  • Налоговый кодекс РФ устанавливает общие правила налогов для машин,
  • региональные налоговые правовые акты регулируют ставки по налогам, а также виды транспортных средств, которые от такового полностью освобождены.

НК РФ приоритетнее региональных документов, и потому при наличии противоречия нужно руководствоваться первым. И именно он не устанавливает никаких льгот для автомобилей старше 30 лет. «Пруф» находится в статье 358 кодекса – в нём перечислены транспортные средства, владельцы которых освобождены от уплаты транспортного налога.

Но всё это значит лишь то, что льготы для старых авто не регулирует федеральное законодательство. А вот региональные кодексы устанавливают возможность освобождения от обложения налогом старых машин, но только при определённых условиях. И речь идёт о возрасте вовсе не 30 лет, а в зависимости от конкретного региона – до определённого года выпуска автомобиля.

Давайте рассмотрим регионы и города, в которых на 2021 год действуют такие субсидии.

Налог на старые автомобили в регионах

Город или регион Особые условия налога
Санкт-Петербург Автомобили до 1990 года (старше 29-30 лет) не облагаются транспортным налогом только в том случае, если мощность их двигателя не превышает 79 л.с., а сами автомобили – производства СССР.
Воронежская область Для транспортных средств старше 25 лет (без привязки к году выпуска) не платится налог при мощности менее 100 л.с.
Республика Ингушетия Если вы зарегистрированы в Ингушетии, ваш автомобиль старше 1994 года выпуска и его мощность менее 90 л.с., то вы освобождаетесь от уплаты транспортного налога.
Тверь Налоговое исключение распространяется только на раритетные ТС старше 1970 г.
Мурманск На автомобили в возрасте старше 30 лет.

В указанных 5 регионах России действуют льготы для уплаты транспортного налога. Таковых нет в Москве и других больших городах по состоянию, актуальному на 2021 год.

Обратите внимание, речь идёт именно о налоговой субсидии. Это значит, что для освобождения от уплаты сбора вам необходимо произвести определённые действия в зависимости от конкретного региона – подать в налоговую инспекцию заявление на её получение с приложенными документами (чаще всего сюда включаются документы на машину).

Какие автомобили не облагаются транспортным налогом

Возможно, ваш автомобиль не облагается налогом и за него платить не нужно.

Полный перечень транспорта, не облагаемого транспортным налогом, указан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Легковой транспорт. Автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил, полученные или приобретенные через органы социальной защиты.

Правительственный транспорт. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти: к ним относится Правительство Российской Федерации, все министерства, подведомственные им агентства, службы и надзоры.

Производство и сельское хозяйство. Тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. Транспорт обязательно должен быть зарегистрирован на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться по назначению.

Службы и организации. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются пассажирские и грузовые перевозки. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Водный транспорт. Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Промысловые морские и речные суда. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Военная техника. Весь транспорт, находящийся в пользовании государственных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Это все подразделения Министерства обороны, Национальной гвардии, МЧС, Службы внешней разведки, ФСБ, ФСО, Военной прокуратуры, Следственного комитета, Федеральной противопожарной службы, подразделения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемые на военное время специальные формирования.

Кроме вышеуказанного налог не начисляется на транспорт, который числится в угоне.

Кто может не платить транспортный налог

Юридические лица. До 31 декабря 2020 года не платят налог футбольные организации, которые участвуют в подготовке и проведении в России чемпионата Европы по футболу 2020 года. К таким организациям относятся УЕФА и ФИФА, их дочерние организации, Российский футбольный союз, коммерческие партнеры и вещатели УЕФА, поставщики продукции УЕФА и ФИФА, конфедерации и национальные футбольные ассоциации.

Физические лица. Федеральных льгот для физических лиц не предусмотрено. Но региональные власти вправе устанавливать льготы. Об этом расскажем в следующем разделе.

Региональные льготы для физических лиц

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге полностью освобождены от налога герои России и СССР, ветераны и инвалиды войны и боевых действий, один из родителей в многодетной семье, владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с. в Москве и до 80 л. с. в Санкт-Петербурге. Это неполный список, все льготные категории перечислены в законах о транспортном налоге соответствующего региона.

В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы:

  • меньше на 33% платят пенсионеры по старости, пенсионеры, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и инвалиды 1 и 2 группы;
  • меньше на 50% платят собственники транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ.

В Белгородской области ставка транспортного налога меньше на 10 рублей для почетных граждан области, пенсионеров, инвалидов и многодетных родителей.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

Как оформить льготы

Чтобы оформить льготу, нужно обратиться в налоговую. Сделать это можно тремя способами: прийти лично, отправить письмо почтой или направить документы через личный кабинет налогоплательщика.

Для получения льготы необходимо написать заявление, указав обстоятельство, по которому вам положена льгота. В форме заявления есть поле для документа, подтверждающего льготы, но заполнять его не обязательно: с 2018 года право на льготу налоговая проверяет сама.

Формула расчета транспортного налога

Физлицам не нужно считать налог самостоятельно — это делает налоговая. Но может быть полезно проверить расчеты и при необходимости оспорить налог. Можно сделать это с помощью налогового калькулятора или самостоятельно по формуле:

Налог = Кол-во лошадиных сил × Ставка по региону × Коэффициент пользования × Повышающий коэффициент.

Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.

Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.

Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:

  • 1,1 — легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, не старше 3 лет;
  • 2 — легковые автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, не старше 5 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, не старше 10 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 15 млн рублей, не старше 20 лет.

Список дорогих автомобилей можно найти на сайте Минпромторга.

Можно ли вернуть излишне уплаченный налог

Это возможно. В личном кабинете налогоплательщика эта сумма будет указана как переплата по налогу. Ее можно зачесть в счет будущего платежа или вернуть на банковский счет. Достаточно написать заявление о возврате и указать данные банковского счета.

Все про транспортный налог: кому платить, сколько и когда. Памятка автомобилистам и владельцам «автохлама»

Кто должен платить?

Владельцы автомобилей, зарегистрированных в Беларуси. Вне зависимости от того, активно машина используется или в основном стоит в гараже. Если машина в лизинге – то лизингополучатель (тот, кто использует машину).

Если вы не пользуетесь авто или планируете временно отказаться от него, то вам подойдет новый сервис такси в Бобруйске 7204. Услуги перевозчика избавят вас от забот оплаты транспортного налога.

Сколько платить?

Размер зависит от веса машины.

Пример: масса Volkswagen Polo – 1 660 кг. Он подходит под категорию «более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонн». Значит, сумма налога – 81 руб. в год.

Для легкового автомобиля массой менее 1,5 тонн налог составит 61 руб., массой более 1,75 тонн, но не более 2 тонн – 102 руб., за мотоцикл – 40 руб.

Кстати, транспортный налог по сравнению с госпошлиной снижен для физлиц на 25%.

Компьютерную диагностику всех систем автомобиля вам проведут в ООО «БобрАвтоГроуди». Компания оказывает услуги по ремонту электрооборудования и установке сигнализации.

Когда и сколько платить?

В срок до 15 ноября года, следующего за отчетным. То есть, транспортный налог за 2021 г. подлежит уплате до 15 ноября 2022 г. на основании извещения, которое будут направлять налоговые органы до 1 сентября 2022 г.

Однако в 2021 г. введен авансовый платеж: извещения пришлют не позже 1 сентября, уплатить налог нужно будет до 15 декабря. При этом оплата у всех будет одинаковая – 1 б. в. (29 руб.), а за мотоциклы и прицепы – 20 руб.

А уже в 2022 г. собственники авто, у которых по состоянию на 1 января 2021 г. отсутствовало разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, по которому ранее была уплачена госпошлина, должны будут не позднее 15 ноября 2022 г. внести доплату – до размера установленной ставки этого налога.

Те же, кто за 2020 г. заплатил транспортный налог, за текущий 2021 г. уплачивают его только за те месяцы, которые не были оплачены.

Если вам необходим комплексный ремонт автомобиля – звоните в One Force в Бобруйске. Там помогут с подвеской, кондиционером, кузовным ремонтом и покраской авто.

Кто не платит?

Владельцы автомобилей:

* выпущенных в 1991 году или ранее. ГАИ: это треть автопарка физлиц;

* которые официально находятся в угоне;

* оборудованных для инвалидов;

Тем, кто снимет авто с учета до 1 июля 2021 года, платить налог тоже не нужно.

Как снять авто с учета?

Постановлением Совмина №122 предусмотрена схема упрощенного снятия машины с учета. Для этого вам нужно до 1 июля 2021 года обратиться с заявлением в регистрационный отдел ГАИ.

По словам первого заместителя начальника главного управления ГАИ МОБ МВД Вадима Гаркуна, сейчас за сутки около 1 000 авто снимаются с учета в связи с утилизацией, в том числе по упрощенной схеме.

Если у вас старый автомобиль и есть проблемы с фарами, обращайтесь в Farlab (ИП Полевой В.Н.). Предприниматель оказывает услуги по восстановлению фар: удалят помутнения, желтизну, царапины и сколы. Это касается и владельцев новых машин.

У кого есть льготы?

50% – у ветеранов ВОВ, инвалидов 1-й и 2-й групп, пенсионеров по возрасту. При этом льгота действует только при наличии у плательщика соответствующего водительского удостоверения.

25% – для инвалидов 3-й группы.

В ООО «АвтоСержКонтроль» оказывают услуги по предрейсовому осмотру водителей.

Даже если вы не за рулём, наверняка найдётся кто-то из родственников или друзей, кому автокнижка-малышка пригодится, поэтому ищите ее в этом номере газеты и кладите в бардачок!

Нюансы и тонкости уплаты транспортного налога на старые автомобили в России

Транспортный налог распространяется на владельцев практически всех видов транспортных средств – автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и водного транспорта. Не имеет значения, новый автомобиль или старый, эксплуатируют его или машина десять лет стоит в гараже: собственник обязан платить транспортный налог.

Зимой 2018 г. пошлину на старые автомобили в России предложили отменить. В апреле 2019 г. Минфин выступил с инициативой добавить новые сборы для владельцев транспорта. Станут ли предложения законодательными и сколько сегодня россияне платят за старую автотехнику, расскажем в статье.

Новая госпошлина на автомобили в 2019 году

Почти половина всех зарегистрированных в стране легковушек – это автомобили старше 10 лет. И эта ситуация не меняется уже почти двадцать лет (https://www.kommersant.ru/doc/3752955). Если машина ещё и дорогостоящая – автовладелец платит повышенный транспортный сбор.

Простым языком о налоге на роскошь на автомобили читайте здесь.

  • Для физических лиц повышающие коэффициенты разные и зависят от возраста и стоимости машины.
  • Для юридических лиц, согласно статье №362 Налогового кодекса РФ на автомобили старше 10 лет стоимостью от 10 млн руб. коэффициент одинаковый – 3.

Оплату хотят понизить

В декабре 2018 г. депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов предложил отменить транспортный сбор на легковушки старше 10 лет, если их стоимость ниже 1 млн руб.

Как сообщили РИА Новости (https://ria.ru/20181205/1543479059.html), инициативное письмо направили в Министерство промышленной торговли. По мнению депутата, расчет транспортного налога по мощности двигателя «не вполне справедливый», так как стоимость двух автомобилей с одинаковой мощностью, но разных годов выпуска сильно различается. Порядок расчета транспортного налога, формулы и примеры приведены здесь.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинству гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем жизни» – объяснил Власов.

От Минпромторга по этому вопросу пока нет официальных подтвержденных решений.

Могут повысить

1 апреля 2019 г. в Министерстве финансов РФ разработали законопроект о включении в Налоговый кодекс шесть неналоговых платежей. Два из них – экологический и утилизационный – касаются автомобилистов:

  1. Экологический сбор – за вред окружающей среде от старых автомобилей (https://regulation.gov.ru/projects#npa=84496).
  2. Утилизационный сбор сегодня необязателен – если владелец автомобиля его не платит, он вправе сам утилизировать старую машину и сэкономить. По новому законопроекту предполагается, что налог на утилизацию будут платить бизнесмены, которые ввозят иномарки в страну. Но как это будет по факту, неизвестно. Правила расчета и ставки налога на ввоз автомобилей в Россию можно найти тут.

Планируется, что закон начнёт работать с 2021 года (https://www.interfax.ru/business/656940).

Взносы в казну России за машины, которым 20 и 25?

Налоговые сборы для владельцев старых дорогостоящих автомобилей зависят от возраста транспортного средства:

  • Старше 10-15 лет – коэффициент 2. Если автомобиль стоит свыше 15 млн руб. – коэффициент повышается до 3.
  • Для машин, которым больше 20-25 лет – коэффициент 3.

Что означает повышающий коэффициент? На него нужно умножить ставку по транспортному налогу.

Возраст автомобиля считают не с даты покупки, а с даты выпуска.

Сумма транспортного налога зависит от цены лошадиной силы в регионе регистрации машины. Ставки по регионам опубликованы на портале Федеральной налоговой службы – https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/d814314/.

На примере, рассчитаем налог на Mercedes-Benz E-200 купе:

  • Эта иномарка входит в перечень дорогостоящих машин Минпромторга.
  • Мощность – 184 л.с.
  • Зарегистрирован в Санкт-Петербурге.
  • Год выпуска – 2008.

Ставка в Петербурге за авто с такой мощностью – 50 руб., повышающий коэффициент за автомобиль, которому 11 лет – 3 формула расчёта: 184 л.с. × 50 × 3 = 27600 руб.

Льготники

Есть категории граждан, которые могут воспользоваться льготой на транспортный налог на автомобили старше 10 лет. Пенсионеры, инвалиды, ветераны ВОВ и боевых действий, ликвидаторы ЧАЭС и члены многодетных семей платят пошлины за ТС в уменьшенном размере.

Актуальные суммы субсидий нужно запрашивать в отделении Федеральной налоговой службы в регионе проживания автовладельца. В некоторых регионах владельцы автомобилей вообще не платят налоговые сборы, если машина попадает под определённые условия. Это жители:

  • Петербурга (ТС до 1990 г., не более 80 л.с.).
  • Воронежа (ТС до 100 л.с.).
  • Хабаровска (ТС до 1991 г.).
  • Ингушетии(ТС до 1994 г., до 90 л.с.).
  • Твери (ТС до 1970 г.).

Облагаются ли автомобили, которым исполнилось 30?

В федеральном законодательстве не закреплена отмена транспортного сбора за автомобили старше 30 лет, но в Мурманске – единственном регионе – собственники таких машин не облагаются налогом.

Плюсы и минусы

В России, для автовладельцев плюсов от налога на старые машины нет, в этом случае выигрывает только государство. Федеральный бюджет значительно пополняется от организаций, на балансе которых есть дорогие раритетные автомобили или от состоятельных россиян, которые могут себе позволить иметь в гараже дорогой подержанный автомобиль и платить за него повышенный налог. О транспортном налоге для организаций мы рассказывали тут.

Для среднестатического населения – пенсионеров и малоимущих – от налога на старые автомобили только минусы. Люди ездят на таких авто из-за того, что не могут себе позволить купить и содержать новую машину.

Прежде чем повышать транспортный налог для этой категории людей и вводить экологический сбор – нужно изучить реальную экономическую ситуацию и тщательно проработать налоговые условия.

Помните, возраст автомобиля считают с даты его производства, а не покупки. Повышенный коэффициент за возраст транспортного средства платят только владельцы дорогих иномарок, но возможны изменения в законодательстве. В шести регионах России владельцы не платят транспортный налог на старые машины.