Нужно ли регистрировать квадроцикл в ГИБДД?

Нужно ли регистрировать квадроцикл? Постановка и снятие с учета ТС

Квадроцикл с объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров должен быть зарегистрирован в обязательном порядке.

После покупки этой техники у вас есть ровно 5 дней, чтобы поставить технику на учет. Однако нужно понимать, как это делается.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Нужно ли ставить на учет квадроцикл?

В последнее время становится все больше тех людей, которые катаются на квадроциклах. Огромная часть этих водителей даже не подозревает о том, что эту технику требуется регистрировать, так же, как и другие транспортные средства: автомобили, прицепы, снегоходы, мотоциклы, иной мототранспорт (скутеры, мопеды, мотороллеры), самодельные автомобили.

ГИБДД постоянно выписывает штрафы этим людям, ведь незнание закона не освобождает от ответственности. Становится понятно, что квадроцикл нужно быстро ставить на учет, иначе неприятностей не избежать.

Регистрация в Гостехнадзоре

Как и где поставить квадроцикл на учет? Прежде всего, вам нужно будет собрать пакет следующих документов:

  • паспорт квадроцикла, выдающийся при покупке этой техники;
  • договор о купле и продаже вместе с чеком;
  • официальный акт по приему и передаче квадроцикла;
  • сертификат соответствия;
  • таможенные документы.

После того, как все официальные бумаги появились у вас на руках, наступает второй этап. Вам необходимо отправиться по месту вашей прописки в Гостехнадзор. Приготовьтесь к тому, что постановка квадроцикла на учет (регистрация) в Гостехнадзоре (Ростехнадзоре) это длительная процедура, поэтому время нужно распланировать правильно.

В Гостехнадзоре вы должны обратиться в специальное окошко. Здесь вам выдадут бланк заявления, а также квитанцию, чтобы заплатить государственную пошлину. Скорее всего, её придется оплачивать в одном из отделений банка. Будьте готовы к тому, что заявление не примут с первого раза, так как существует множество технических нюансов, о которых простой водитель ранее даже и не подозревал.

После того, как вы оплатили государственную пошлину, которая равна 1600 рублей, вы должны вновь вернуться в Гостехнадзор и занять очередь. В нужном окошке вы пройдете регистрацию. Но это только начало, основное дело ещё не завершено.

Теперь от вас потребуется сделать полноценный техосмотр квадроцикла. На эту процедуру чаще всего уходит несколько дней. Когда она будет завершена, вы должны прийти вновь в Гостехнадзор и отдать талончик о прохождении техосмотра.

Если вы желаете сэкономить время и нервы, то нужно покупать технику в таком салоне, который предоставляет услуги регистрации и технического осмотра одновременно. Благодаря этому квадроцикл даже не потребуется выгонять из собственного гаража.

Некоторые начинающие квадроциклисты интересуются, где лучше всего ставить на учет свою технику (квадроцикл) – в ГИБДД или Гостехнадзоре?

Чаще всего на квадроцикл выдается паспорт самоходной машины, которую нужно поставить на учет именно в Гостехнадзоре. Но, если же вы получили на руки паспорт транспортного средства, то регистрация (постановка на учет) квадроциклов должна проходить в ГИБДД. Второй случай – это редкость.

Номерные знаки

Для квадроцикла, также, как и для многих других видов транспорта, требуются номерные знаки. Конечно, эта техника ездит больше всего по бездорожью, однако вы в любом случае можете выехать на трассу, где квадроцикл без номерных знаков может вызвать подозрение у инспекторов ДПС.

Номера выдаются стандартного образца, поэтому они чаще всего не могут нормально установиться на квадроцикл. Для этого их нужно немного переделать.

Какими должны быть размеры номера для квадроцикла? Согласно ГОСТу Р 505 77, это техническое средство относится к четвертой группе транспортных средств. Высота знака равна 180 миллиметрам, высота буквы или цифры – 58 миллиметрам. Ширина знака по государственным стандартам равняется 245 миллиметрам.

Снятие с учета

Если по какой-то причине вы решили снять с учета квадроцикл, то перед этой процедурой потребуется обратиться в Гостехнадзор. Организация проведет технический осмотр транспортного средства. Для этого нужно позвонить в инспекцию и договориться о дате осмотра. Придется заплатить государственную пошлину, предъявить копии необходимых документов. После этого можно считать, что квадроцикл снят с учета.
Иногда требуется сменить собственника ТС. Подробнее об этой процедуре читайте здесь.

Заключение

Итак, надо ли ставить на учет квадроциклы? Как можно понять, регистрация квадроцикла – это обязательный процесс. Лучше потратить часть своего времени, чем после заплатить штраф и расстаться с правами.

Полезное видео

Более подробно о том надо ли ставить на учет квадроцикл можно узнать на видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Как проходит регистрация и постановка на учет квадроцикла

Купили квадрик, а регистрировать его или нет не знаете? Значит правильно попали! Сейчас мы разберём, что такое регистрация квадроцикла, ведь — это необходимое мероприятие! А также, от чего зависит, когда должна проходить регистрация квадроцикла в разных структурных подразделениях, например в гостехнадзоре и в каких случаях квадроциклы, их регистрация происходит в ГИБДД.

Кстати очень полезно будет почитать:

данное видео ответит вам на многие вопросы!

Число любителей покататься на квадрах и снежиках и обладателей этой счастливой техники увеличилось в разы. Но большинство из владельцев имеют отношение к ней игрушечное, купили и не задумываются о ее регистрации, не зная о надобности постановки на учёт своего квадра и получении водительского права. Но сотрудники в гостехнадзоре не дремлют, устраивают операции по поимке данных «преступников». Скажу сразу, такие операции проходят далеко не безрезультатно. От наказаний уйти наврятли получится, но некоторым получается скрыться. Внимание инспекторов, чаще всего, привлекает отсутствие номерных знаков и мотошлема. После проверки водителей выясняется: в наличии также отсутствуют: удостоверения, ни тех талона (регистрации в соответствующих органах), ни техосмотра. В таких случаях немедленно составляется протокол и с содействиями сотрудников ГИБДД машина отправляется на достаточно не дешевую штраф стоянку до дальнейшего выяснения обстоятельств. Лучше не устраивать себе лишних проблем. Регистрация квадроцикла не так уж и сложна, но отнимет у вас достаточно времени и заставит побегать.

Обязательно смотрим, не пропускаем, поучительное видео на примере снегоходов, но требования для квадров идентичные

Когда регистрировать квадроцикл нужно в гостехнадзоре

И так, если ваша техника называется квадроциклы регистрация в ГИБДД, ежели «снегоболотоход» и «мотовездеход», регистрация квадроцикла в гостехнадзоре.

Объясню почему. Всё очень просто, дело в том, что квадроциклы, почему-то не являются самоходной машиной по отношению к снегомотовездеходу. И права на «квадроцикл» нужны из ГАИ «кат.В1″, а снегомотовездеход А1 из сельхознадзора. Регистрации не подлежат детские квадры с обьемом до 50 кубов.

Постановка на учет квадроцикла

  • паспорт вашего квадра (ПСМ), выдают в магазине при покупке;
  • договор купли-продажи с чеком, в подтверждение законности владения;
  • акт приёма — передачи;
  • сертификат соответствия.

С этим списком бумажек в Гостехнадзор, по месту прописки владельца. Как раньше было отмечено, регистрация квадроцикла в гостехнадзоре – долгое мероприятие и не факт, что номера окажутся в ваших руках с первого раза.

Приходите вы довольные получать номера, простоите в очереди, а вам: «Возьмите бланк заявления и квитанцию, чтобы заплатить госпошлину». На практике, с первого раза бланк не получается заполнить, где-то накосячишь, неправильно заполнишь. А как-же заплатить? Кода ближайшая сберкасса на другом конце города))) И так решил и эту проблему. Приходишь довольный до ушей, а там очередь. Простоял очередь, в голове: «Вот сейчас заходить уже!» И тут выходит инспектор и говорит: «Принимаем еще человека и закрываемся на обед!». И Думаешь про себя……Наверно вы догадались, что в этот момент происходит))). Наконец дождался своей очереди, получил номер. Вы думаете всё закончено? Выражение «талончик техосмотра» о чем-нибудь говорит? «Получите распишитесь»))) как говорится. Необходимо пройти и техосмотр. На это тоже можно убить несколько дней.

Читайте также  Что такое класс бонуса малуса в ОСАГО?

Мотайте на ус уважаемые квадролюбители, постановка на учет и срок постановки квадроцикла имеет срок 5 дней, потом возможен штраф. Небольшой совет: есть мотосалоны, где присутствуют услуги сразу зарегистрироваться и получить техосмотр. При использовании этих услуг не придётся даже выгонять квадр из гаража, плюс значительная экономия времени.

На счет экономии денег говорить не буду, процедура постановка на учет квадроцикла будет стоить не мало. Для людей с толстым кошелёчком, мне кажется, это не проблема, а наоборот удобства. Также не факт, сколько вы потратите, меньше — больше, делая мероприятия сами, если посчитать доставку квадроцикла, затраты на проезд, госпошлина, техосмотр. У мотосалонов уже «все включено».

Страховать квадрик не обязательно, по желанию владельцев, если не собираетесь выезжать на дорогу. Нежели «да» то страховать квадроцикл нужно. После решения дел с регистрацией, необходимо научится управлять квадроциклом, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Почитал на форумах, на блогах разных пишут, что никаких очередей во время постановки нет и все занимает полчаса, не верьте. Может быть влияет место (в зависимости крупный город или нет), но по своему опыту не могу такого сказать. Регистрировал по блату, заняло около двух часов, может чуть больше (регистрация + техосмотрик + права).

Когда регистрация квадра происходит в ГИБДД

Пакет документов идентичен. Все нюансы такие же, как постановка на учет автомобиля. Случаи, в которых квадроциклы, их регистрация происходит в ГИБДД описано под предыдущим заголовком.

Желаю удачи и легких путей)))

Постановка квадроцикла на учет

Сегодня регистрация авто и мото техники это обязательная процедура, причем ставить на учет приходить практически все виды транспортных средств. И когда вы покупаете квадроцикл, тут же задумываетесь о том, ставить ли его на учет в ГИБДД? Ведь многие покупают данную технику исключительно для передвижений по бездорожью и таким местам, где сотрудники ГИБДД даже не бывают. Но постановка квадроцикла на учет это обязательная процедура, ведь в случае с остановкой проблемы будут намного серьезнее.

Если вы владеете водительскими правами на управление квадроцикла и собираетесь ездить не только по лесам и болотам, следующим этапом будет регистрация мотовездехода. С ростом числа владельцев квадроциклов меняются и правила в законодательстве, сотрудники ГИБДД все чаще останавливают подобный транспорт и требуют регистрацию. Заметить нарушения сотрудник может по отсутствующим номерным знакам и водительскому шлему. Одни стараются уйти от погони, но результат не всегда удачный. В итоге сотрудник оформляет все документы и забирает ваш квадроцикл на штраф площадку, где решить проблемы будет куда сложнее. Но в зависимости от типа вашего транспорта его регистрация может проходить в двух инстанциях — ГИБДД или Гостехнадзоре.

Регистрация в Гостехнадзоре

Регистрации в Гостехнадзоре подлежит техника, которая в документах описывается как «мотовездеход» или «снегоболотоход». Обнаружив такую классификацию в документах, отправляйтесь в вышеуказанную инстанцию. Документы для постановки квадроцикла на учет представлены следующими позициями:

  • сертификат соответствия;
  • паспорт на квадроцикл, выданный в магазине;
  • договор купли-продажи;
  • акт приема-передачи техники.

Отправляться придется в тот Гостехнадзор, который расположен по месту вашей прописки. Как и регистрация другого транспорта, квадроцикл получит номерные знаки после длительных процедур и очередей. Иногда придется ждать больше 1 дня. К основным проблемам можно отнести очереди по несколько часов и постоянные задержки в связи с прохождением дополнительных процедур. Например, вы уже отстояли в очереди, но вам опять не выдали знаки, отправив оплачивать госпошлину. Именно из-за таких проблем многие стараются избегать регистрации квадроциклов, подвергаясь риску. А также в качестве обязательной процедуры потребуется прохождение техосмотра. В сложных случаях это может занять от 2 дней.

Перед походом в Гостехнадзор постарайтесь оценить ситуацию и быть готовым к очередям и задержкой в пару дней. Но помните, что зарегистрировать транспорт придется в течение 5 дней, иначе заставят оплатить штраф. По стоимости регистрации говорить сложно, но процедура это не из дешевых. Законодательство не упрощает стоимость регистрации квадроциклов, даже если это не такая важное дело для водителя. Рекомендуем пользоваться услугами мото салонов, некоторые из них предлагают регистрацию квадроцикла на месте, без очередей и дополнительных проблем.

Если управление квадроциклом будет происходить не на дороге, страховать его не обязательно. По поводу очередей и долгого процесса вопрос всегда спорный, ведь Гостехнадзор по вашему региону может быть не таким востребованным и людей, желающих провести подобные процедуры. В любом случае постановка на учет квадроцикла в Гостехнадзоре должна быть ответственным и взвешенным решением.

Регистрация квадроцикла на ГИБДД

Если в документах на ваш транспорт указано «квадроцикл», отправиться за его регистрацией придется в ГИБДД. Дело в том, что водитель квадроцикла по документам должен иметь права категории В1, полученные в ГАИ. И квадроцикл не считается самоходной машиной. Если вы не знаете, что нужно для постановки квадроцикла на учет, не стоит волноваться, ведь для ГИБДД нужен такой же пакет документов, как мы описали выше. Обязательно придется предоставить следующие документы:

  1. Заявление по образцу;
  2. Полис ОСАГО;
  3. При наличии прежней регистрации номерной знак и свидетельство о регистрации.

Обязательно возьмите с собой паспорт, по нему установят вашу личность. Если ваш квадроцикл ранее был в эксплуатации, согласно правилам ГИБДД также придется провести государственный техосмотр.

Постановка квадроцикла на учет (видео)

olgakta › Блог › Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

Читайте также  Как проверить растаможен ли автомобиль

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: «Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.» Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Все ли квадроциклы подлежат регистрации и как ее осуществить?

Владельцев квадроциклов интересуют вопросы: обязательно ли ставить этот транспорт на учёт, где происходит процедура, какие шаги включает в себя процесс регистрации и можно ли обойтись без нее, если транспортом будут пользоваться в глухой деревне, вдали от общих дорог? Рассмотрим все ответы. Также расскажем, можно ли и как поставить квадроцикл на учет через госуслуги и если да, то как это сделать.

Какие виды машин не подлежат регистрации, а для каких она обязательна?

Согласно Постановлению Правительства РФ №938, регистрации подлежат транспортные средства, если:

  • объем двигателя ТС более 50 куб. см.;
  • максимальная достигаемая мощность электродвигателя составляет более 4 кВт.
Читайте также  Как покупать конфискат у росимущества

Если мощность объема двигателя меньше 50 куб. см либо квадроцикл предназначен для детей, регистрация не требуется. Контроль за квадроциклами и подобными транспортными средствами осуществляют специалисты Гостехнадзора и инспекторы ГИБДД. Рейды проводятся соответствующими органами не только на общих, но и на проселочных и лесных дорогах.

В случае остановки инспектор обязан проверить документы и, если транспорт не зарегистрирован, выписать штраф в соответствии со статьей 12.1 КоАП от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении водителя квадроцикла лишают водительских прав на период от 1 до 3 месяцев.

За нарушение государственных регистрационных правил по ст. 19.22 следует наложение административного наказания в размере 1,5-2 тысяч рублей для физических лиц и 5-10 тысяч для юридических. За отсутствие свидетельства о регистрации ТС автоинспектор вправе задержать квадроцикл и эвакуировать на спецстоянку.

Где регистрируют ТС?

Постановка на учет происходит в ГИБДД, если у водителя имеется паспорт транспортного средства (ПТС). Квадроцикл относится к самоходным машинам, поэтому у владельца один из основных документов на транспорт является паспорт самоходной машины (ПСМ).

Гостехнадзор ставит на учет только самоходные машины. Данным транспортом нельзя передвигаться по дорогам, предназначенным для общего пользования. Для регистрации техники следует обратиться в отделение Гостехнадзора по месту жительства, имея на руках паспорт самоходной машины. А про то, как производится снятие с учета в Гостехнадзоре самоходных машин и когда это нужно делать, читайте тут.

Все этапы процедуры

Став собственником транспортного средства, в том числе и квадроцикла, нужно обязательно поставить его на учет.

Сроки

Квадроцикл стоит зарегистрировать в течение 10 дней после приобретения или до окончания срока действия регистрационного знака «Транзит».

Необходимые документы

Пакет документов для регистрации квадроцикла в Гостехнадзоре, одинаков для всех транспортных средств:

  • ПСМ;
  • сертификат соответствия (при наличии);
  • транзитный номерной знак (при наличии);
  • страховой полис ОСАГО;
  • паспорт гражданина РФ для физлица или регистрационные документы для юрлица;
  • документы, подтверждающие право владеть квадроциклом (договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, постановление таможни, решение судебной инстанции);
  • акт приема-передачи в качестве приложения к договору с указанием технических данных ТС.

Заполнение заявления

Собрав все документы, стоит прийти в Гостехнадзор, обратиться в специальный кабинет, где гражданину выдадут бланк заявления, либо можно самостоятельно его скачать, роспечать и заполнить дома.

Форма документа значительно отличается от той, которая выдается в ГИБДД:

  1. В правом верхнем углу напишите адрес Гостехнадзора и кому адресовано заявление (ФИО начальника). Информацию узнайте в интернете или непосредственно в организации.
  2. Внимательно вносите данные общегражданского паспорта, ПСМ, договоров, СТС и иных документов.
  3. Далее укажите всю информацию о машине: наименование, марка, год выпуска, номера рамы, двигателя, моста и коробки передач, цвет квадроцикла.
  4. Поставьте дату, подпись и расшифровку.
  • Скачать бланк заявления в Гостехнадзор на регистрацию ТС
  • Скачать образец заявления в Гостехнадзор на регистрацию квадроцикла

Это всё, что нужно заполнить заявителю, далее информацию в заявление вносит инженер-инспектор Гостехнадзора. Проверяйте написанные вами сведения, потому что при наличии ошибок и неточностей специалисты могут отказать в услуге.

Порядок постановки

Порядок постановки ТС на учет состоит из следующих шагов:

  1. Подготовка всей документации.
  2. Получение страхового полиса ОСАГО.
  3. Если техника б/у, то проводится техосмотр.
  4. Получение квитанции для оплаты государственной пошлины и бланка для заявления.
  5. Заполнение заявления в бланке, выданном сотрудниками органами, и оплата госпошлины.
  6. Передача всех документов инспектору.

Госпошлина и оплата

Квитанцию на оплату госпошлины получают в Гостехнадзоре, её размер устанавливается ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ:

  • за свидетельство о государственной регистрации — 500 рублей;
  • документ о прохождении техосмотра квадроцикла — 400 рублей.

Особенности процедуры для разных случаев

В зависимости от некоторых факторов и условий техники есть некоторые особенности регистрации квадроцикла.

Куда обращаться — в Гостехнадзор или в ГИБДД?

Сама процедура постановки квадроцикла на учёт существенно не отличается. Стоит только понимать, что регистрацией и эксплуатацией самоходных транспортных средств занимаются органы Гостехнадзора, а в ГИБДД нужно обращаться, если квадроцикл был самостоятельно собран. В госавтоинспекции самодельный квадроцикл пройдет через ряд экспертиз.

Как быть с самодельным ТС?

Постановка на учет самодельной самоходной машины значительно осложняется.

    Сначала необходимо явиться в МРЭО и подтвердить, что квадроцикл действительно был собран самостоятельно, все запчасти и комплектующие куплены законно.

В качестве доказательств стоит предъявить договор купли-продажи машины, на основе которого собирался квадроцикл, и бумагу о снятии ТС с учета. При их отсутствии владелец составляет соответствующее заявление в произвольной форме. Сам процесс сборки техники стоит запечатлевать снимками.

  • На основе заключения эксперта МРЭО будет выдано постановление об отсутствии идентификационных номерных знаков. Его отдают в судебную экспертизу вместе с паспортом гражданина РФ, заключением экспертов, документом от криминалиста МРЭО, где по итогу оформляют направление в ГИБДД. В этом органе присудят и набьют недостающие номера.
  • Далее владелец квадроцикла отправляется в МРЭО со всеми документами для регистрации ТС, где он получит СТС с указанием марки машины «Самодельный» и государственные номерные знаки.
  • Нужно ли оформлять б/у машину?

    При постановке на учёт квадроцикла бывшего в эксплуатации обязательно производится государственный технический осмотр.

    Можно ли подать заявление через портал Госуслуг?

    Не всегда удается найти время для посещения Гостехнадзора для регистрации транспорта. В этом случае владелец квадроцикла может подать заявление через онлайн-портал «Госуслуги», однако стоит понимать, что в Гостехнадзор всё равно необходимо прийти для проведения технического осмотра.

    1. Чтобы воспользоваться сервисом, стоит найти услуги «Подача заявления на техосмотр», «Регистрация новой техники и снятия с учета». Они находятся в разделе «Услуги. Личный транспорт. Самоходная техника».
    2. Собственник автотранспорта должен заполнить необходимые заявления и прикрепить ксерокопии документов.
    3. Нужно явиться в Гостехнадзор только для получения готовых документов и для прохождения техосмотра. Время и дата посещения регистрационного органа появится на следующий день после составления заявления, по времени предоставление услуги займет не более 5 рабочих дней.

    Как сделать это через МФЦ?

    Полностью произвести регистрацию квадроцикла в МФЦ не получится так же, как и через госуслуги — собственник ТС все равно должен посетить Гостехнадзор.

    Для постановки на учет через МФЦ гражданин должен выполнить следующие шаги:

    1. обратиться в МФЦ по месту жительства;
    2. предоставить оригиналы документов;
    3. заполнить бланк и подписать заявление;
    4. получить информацию о дате и месте осмотра квадроцикла.

    После техосмотра гражданин получит:

    • паспорт самоходной машины;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • регистрационные знаки.

    Подтверждающий документ

    В качестве регистрации квадроцикла используется единый документ для всех транспортных средств — свидетельство о регистрации ТС, который выдается в Гостехнадзоре по окончании всей процедуры.

    Основания для отказа

    Основания для отказа в приеме документов:

    • отсутствие хотя бы одного требуемого документа;
    • оформление документации не соответствует требованиям;

    Основания для отказа в предоставлении услуги:

    • предоставление неполного пакета документов;
    • фальсификация документов, госзнаков или изменение заводской маркировки автотранспорта;
    • несоответствие номеров на деталях квадроцикла, представленным документам или регистрационным данным;
    • нахождение номерных агрегатов или документов в розыске.

    Если отказ произошел законно, то стоит устранить причину данного решения и вновь явиться в Гостехнадзор. В обратном случае можно обжаловать действия специалистов, подав заявление вышестоящему руководству. Оно пишется в произвольной форме, где указывается данные гражданина, дата обращения в орган для постановки на учет квадроцикла, причина отказа в проведении процедуры.

    Заявление можно подать лично, обычной или электронной почтой в течение 3 месяцев после получения отказа. Заявитель должен получить ответ в течение 15 дней. Если ответ не устроил владельца самоходной машины, то он может отстоять свои права в судебном порядке.

    Таким образом, гражданин обязан своевременно зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре, чтобы законно им управлять. Стоит тщательно собирать пакет необходимых документов, внимательно заполнять заявление, чтобы не получить отказ в предоставлении услуги.