Разрешен ли разворот на пешеходном переходе?

Какой штраф ждет водителя за разворот на пешеходном переходе и как ДПС может доказать вашу вину?

В законодательстве достаточно подробно освещаются все наиболее распространенные дорожные ситуации и установлены правила поведения на проезжей части. Например, в КоАП имеются положения, которые устанавливают штраф за разворот, совершаемый на пешеходном переходе.

Любые штрафы устанавливают в надежде, что боязнь наказания удержит водителей от опрометчивого шага. Такое решение законодатели приняли неспроста – данные статистики за последние годы безрадостны. Именно при выполнении маневров на пешеходных переходах совершается наибольшее количество наездов транспортных средств на людей.

  1. Какое наказание предусмотрено?
  2. Правила выполнения маневра
  3. Где запрещено разворачиваться?
  4. Спорные ситуации
  5. Нарушение правил на разметке
  6. Как ДПС может доказать вашу вину?
  7. Заключение

Какое наказание предусмотрено?

Не все водители понимают, где можно совершать разворот. Если человек получал права достаточно давно, правила с тех пор менялись несколько раз, поэтому и существуют разногласия относительно взысканий.

Наказания за развороты в неположенных местах могут устанавливаться в зависимости от того, какое из правил оказалось нарушенным. Соблюдение ПДД необходимо – автомобиль нарушителя, как правило, оказывается совершенно не в том месте, где его ожидают увидеть другие водители. Неверные действия одного автомобилиста могут привести к серьезным происшествиям на дорогах, авариям, несчастным случаям.

Для пешеходов на автомобильных дорогах установлен специальный островок безопасности – это специальная разметка-«зебра», или пешеходный переход. По нему они могут беспрепятственно пересекать автомобильную дорогу даже там, где нет светофоров. На разметке для пешеходов разворачиваться автотранспорту строго запрещено (пункт 11 ст.8 ПДД). Взыскание при данном нарушении определено ст.12.14 КоАП (ч.2). Штраф нарушителю будет необходимо заплатить в сумме 500 рублей.

Правила выполнения маневра

Во время знакомства с теорией вождения курсанты изучают, помимо прочих правил, положение о правильном развороте. Цель изучения – не допускать на дороге противоречивых ситуаций. Но, к сожалению, после получения водительского удостоверения не всем автомобилистам это удается – некоторые неверно интерпретируют дорожные ситуации, есть и такие, кто откровенно нарушают правила.

Даже если виновник ДТП немедленно получит заслуженное наказание, прочим его участникам от этого не легче. Единственный способ не получить неприятностей при движении по автодорогам – стараться не нарушать правила.

В п.8 ПДД имеются указания насчет разворота ТС:

  1. Развороты (как и повороты влево) начинать необходимо с крайней левой полосы.
  2. Водитель должен заранее перестроиться на полосу, с которой будет осуществлять маневр, занять на ней крайнее положение и затем поворачивать именно с этого места (о том, какой штраф за поворот не со своей полосы и можно ли избежать наказания, читайте тут).
  3. При существующей обстановке на дорогах пункт этот отличается определенной логичностью – не потрудившись занять на полосе именно крайнее положение при поворотах, вы даете повод другим участникам движения попытаться втиснуться в узкий промежуток на пригодном для движения ТС пространстве.

То, что имеет место нарушение правил, лично вам в таком случае не поможет, если вы столкнетесь с нарушителем боком.

Где запрещено разворачиваться?

В ПДД имеется указание о том, где разворачиваться не надо. Статья 8 пункт 11 запрещает разворот на следующих участках дороги:

  • на мостах;
  • в тоннелях и на железнодорожном переезде;
  • на эстакадах и путепроводах;
  • на участках автодорог, где видимость в одну сторону меньше, чем на протяжении 100 метров;
  • на пешеходных переходах.

Подробно о том, какой предусмотрен размер штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке, а также на пешеходном переходе, читайте в нашей статье.

В ПДД предусмотрен запрет на маневрирование в местах, где двигаться следует с особенной осторожностью (о том, чем чреваты нарушения правил маневрирования и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье). В их числе и участки дорог с «зеброй». Разворачивать машины на этой разметке строго запрещено, поскольку здесь ожидается повышенная опасность для всех участников дорожного движения. Маневры при таких условиях не допускаются.

Выполнять разворот следует за «зеброй», проехав пешеходный переход, если отсутствуют запрещающие знаки.

Спорные ситуации

При развороте необходимо занимать на проезжей части соответствующее положение и выполнять маневр только в тех местах, где это не запрещено. Однако на практике водители нередко забывают о том, что на разметке для пешеходов развернуться нельзя. В этом случае достаточно сложно убедить инспектора ДПС в своей непогрешимости, особенно если нарушение зафиксировано при помощи видео или фотосъемки.

Но, если при движении по переходу с разметкой хорошо заметно, имело ли место нарушение при развороте, то при проезде нерегулируемого перехода без разметки и попытке развернуться за ним маневр может показаться невнятным.

Водитель вряд ли сможет увидеть, успели ли задние колеса авто пересечь воображаемую линию, до которой развороты выполнять нельзя. Если маневр не зафиксирован на фото или видео, можно попробовать убедить контролирующие органы, что машина проехала расстояние, достаточное для того, чтобы счесть ее маневр начатым за переходом.

Нарушение правил на разметке

Проезд пешеходного перехода должен выполняться исключительно по правилам. При их нарушении нередко происходят аварии, дорожные происшествия, в которых нередко имеются и пострадавшие.

Запрещено въезжать на переход, если за ним затор – вы мешаете пешеходам и зачастую представляете препятствие для движения других ТС. На «зебре» запрещено обгонять другие ТС, разворачиваться, останавливаться. Запрещается движение по пешеходному переходу, если пешеход вступил на проезжую часть или стоит рядом, намереваясь пойти по «зебре».

Как ДПС может доказать вашу вину?

Для доказательства вины нарушителя ПДД чаще прочих применяются материалы, полученные путем видео- или фотосъемки. С ними спорить не приходится – нарушение, зафиксированное таким образом, считается полноценным свидетельством, даже если снято на не особенно качественный аппарат.

Главное, чтобы были различимы опознавательные знаки машины, а также местность, где совершено нарушение. Изображение должно освещать подробности правонарушения, а не просто запечатлевать мирно проезжающий транспорт.

Заключение

Основой безопасности движения по дорогам является хорошее понимание ПДД. Чтобы избегать неприятностей при движении ТС, необходимо научиться соблюдать их и верно ориентироваться в дорожных ситуациях. Четкое следование правилам позволит не допускать нежелательных действий и не вводить окружающих в заблуждение.

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2021 года

Задача автовладельца – проявить максимальную внимательность при пересечении дорожной зебры. В противном случае можно сбить человека, покалечить или лишить его жизни. Какие правила должен соблюдать водитель? По правилам новой редакции, проезд перехода регламентируется пунктом 14 ПДД.

Виды пешеходных переходов?

Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:

  • Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
  • Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
  • Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.

Существует отдельный вид пешеходного перехода, который предусматривает наличие специального островка безопасности. Это вид разметки, движение транспорта по которому запрещено. Располагается она посреди 2-х или 4-х полос движения.

Границы перехода выглядят в виде белых полос или ограничиваются стоп линией и знаком.

Читайте также  Как стать аварийным комиссаром в России

Правила проезда наземных пешеходных переходов

Существуют определенные правила, которые определяют очередность проезда через зебру. В зависимости от вида подобного перехода, правила могут различаться.

Регулируемые пешеходные переходы

В таких местах должны быть установлены светофоры. Для пеших участников движения они свои, а для водителей – свои. Человек должен руководствоваться двумя секциями напротив себя – красной и зеленой. Цвет имеют следующее значение:

  • красный – движение запрещено;
  • зеленый – допускается переходить дорогу;

У водителя свой светофор, который не отличается от тех, что монтируются на перекрестках. Если у шофера горит зеленый сигнал, а у человека красный, то пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.

Если светофор переключился в режим мигающего желтого, то такой пешеходный переход превращается в нерегулируемый и пешеход на нем всегда пользуется преимуществом.

Нерегулируемые переходы

Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.

Обязанности и права пешеходов

Несмотря на свои преимущества, пешеход обладает рядом прав и обязанностей при пересечении проезжей части по зебре. В первую очередь, человек должен убедиться в том, что водители транспортных средств действительно уступают ему дорогу. Если это не так, он должен пропустить машину, а затем начать движение. Не смотря на то, что человек в любом случае будет прав, это сохранит ему жизнь.

Пеший участник движения имеет право пересекать проезжую часть только в отведенных для этого местах. Как правило, они обозначаются специальным знаком и дорожной разметкой в виде «зебры». Идти следует спокойно, но быстро.

Не смотря на свое преимущество даже на регулируемой пешей дорожке, пешеход должен посмотреть по сторонам. Это спасет ему жизнь, когда на дороге окажется недобросовестный водитель.

Обязанности водителя

Шофер в обязательном порядке должен снизить скорость при приближении к «зебре» и должен быть готовым вовремя остановиться при появлении на ней пешеходов. Это правило распространяется даже на ситуации, когда регулирование движения производится светофором.

Автовладелец имеет право проехать переход, даже если на нем находится человек при условии, что автомобиль не создаст помех или не подвергнет опасности жизнь людей. Например, проезжая часть имеет по две полосы в каждом направлении. Пешеходный переход в этом месте длинный. Поэтому если человек находится по разные стороны проезжей части от машины, то она имеет право двигаться дальше.

В ситуациях, когда человек имеет преимущество, а шофер не уступил ему дорогу, то последний понесет наказание. Что значит требование «уступить дорогу»? В любой литературе по ПДД будет следующая формулировка и другой нет:

Согласно п 14.6, водитель не должен начинать, прекращать движение или выполнять какие-либо другие действия, которые могут создать помеху для пешехода. Поэтому его нужно пропускать.

Не допускается также:

  • разворот на «зебре» — за это – 500 рублей;
  • перестроения – лишение ВУ на 4-6 месяцев, обгонять, равно, как и перестраиваться – запрещено;

За сколько метров разрешается остановка возле пешеходного перехода и можно ли?. Можно. До – за 5 метров, после – без ограничений.

Штраф за не пропуск пешехода и как его избежать?

Водитель, который не уступил дорогу пешеходу, понесет соответствующее наказание. Штраф в данном случае составляет от 1500 до 2000 рублей. Получить его можно:

  • от сотрудников полиции;
  • по почте от систем автоматической фото и видео фиксации нарушений;

При втором варианте доказательства приходят на почту с фотографией, где виден номер автомобиля и пешеход, которому не уступили дорогу. Оспорить такое наказание сложно. Но это не означает что невозможно.

В первом случае автовладельцу следует быть внимательным. Если полицейский остановил и выписывает постановление, то от него следует отказываться и не подписывать. Нарушения, требующие доказательств и дальнейшего разбирательства, оформляются посредством протокола. В нем описываются все обстоятельства произошедшего, участники, а затем эти материалы передаются в суд. Это значит:

  1. Полицейский обязан остановить машину нарушителя за непропуск.
  2. Затем, остановить пешехода, которому не уступили дорогу.
  3. Оформить протокол.

Если у инспектора ДПС имеется соответствующая видеозапись, на которой нарушение зафиксировано, то человек, шедший по «зебре» не нужен. В случае, доказательства весомые, то рекомендуется не тратить время и подписать сразу постановление.

ДТП на пешеходном переходе

Одно из самых тяжких правонарушений в области ПДД РФ считается наезд на пешехода. В зависимости от исхода подобного ДТП, будут совершенно разные последствия:

  • Гражданская ответственность. Она представляет собой возмещение ущерба здоровью, причиненному в результате наезда. В данном случае, шофер может быть не виновным, но судебная практика показывает, водителя могут признать виновным, но не наказать рублем или уменьшить сумму возмещения.
  • Административная ответственность. Если пешеходу был нанесен легкий или ощутимый вред здоровью, то водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. Средний вред здоровью «обойдется» автовладельцу в 10-25 тысяч рублей. Прав могут лишить сроком до 2-х лет.
  • Уголовная ответственность. Наступает, когда водитель нанес тяжкий вред здоровью или убил пешехода. Наказанием будет ограничение свободы до 3-х лет или лишение свободы до 7-ми лет.

Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.

Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.

Бывает ли вина пешехода

Водитель не всегда виноват в том, что на дороге внезапно появился человек. В данном случае суд встает на защиту обеих сторон и заставляет возмещать ущерб обоюдно. К примеру, если человек выскочил на дорогу, а шофер заметил его в последний момент, то вина ложится на обоих. Пешеход обязан возместить вред, который был нанесен автомобилю, а шофер оплачивает лечение человеку.

Существуют исключения. Если судом будет доказано, что вред, нанесенный пешеходу, произошел не по вине водителя, то возмещать ущерб ему не придется. Кроме того, если автовладелец получит травмы при попытке избежать столкновения, то пешему участнику дорожного движения придется возмещать все самостоятельно – ремонт автомобиля и здоровье водителя. В любом случае, езда через зебру должна быть осторожной, особенно в условиях плохой видимости.

Что делать, если сбил человека?

Существует определенный порядок действий:

  1. Немедленно остановиться, включить аварийку.
  2. Создать безопасную зону для машины и сбитого человека. Можно выставить знак аварийной остановки.
  3. Позвонить в скорую помощь и ГИБДД.
  4. Оказать первую помощь сбитому участнику движения.
  5. Дождаться приезда экстренных служб и оформить ДТП.

Внимание! Не стоит никуда отпускать пострадавшего, даже если с виду с ним все в порядке. Это может быть травматический шок. В такой ситуации, если он настаивает, рекомендуется подвезти его домой или до больницы. Даже если пострадавший ушел, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, иначе это сделает сбежавший человек, что навлечет еще больше проблем на водителя. Звонок будет самым правильным решением.

Разворот вне перекрестка

Томить не будем, разворот разрешен. Об этом прямо говорит пункт 9.2 Правил дорожного движения:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Кроме того требования к развороту вне перекрестка указаны в пункте 8.8 Правил:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Читайте также  Сроки проведения медицинского переосвидетельствования водителей

В общем случае по умолчанию разворот разрешен, а запрет уже устанавливается специальными нормами Правил дорожного движения:

  1. В тексте правил
  2. Разметкой
  3. Знаками

Разворот запрещен Правилами

Общие запреты разворота установлены требования в пункте 8.11 ПДД. То есть разворот запрещен вне зависимости от наличия знаков или разметки в следующих случаях:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

16.1. На автомагистралях запрещается:

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

Рассмотрим некоторые места, где разворот запрещен.

Разворот запрещен на пешеходных переходах

Маневр начинается с начала смены направления и заканчивается когда началось движение в обратном направлении. Ни начинать, ни завершать разворот на пешеходном переходе запрещено.

Запрещенный разворот на пешеходном переходе Запрещенный разворот на пешеходном переходе. Начало маневра в конце перехода Разрешенный разворот вне перекрестка перед пешеходным переходом

Для разворота перед пешеходным переходом отсутствуют требования к расстоянию до перехода. Не забывайте, как определяются границы пешеходного перехода согласно определению.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Первая ошибка это когда зону запрета разворота определяют по радиусу 15 метров от знака. Это не верно. Во первых расстояние 15 метров относится к запрету остановки, во вторых действие знака распространяется по направлению движения.

Место остановки маршрутного транспортного средства, это место где маршрутное транспортное средство осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров, и никакое другое.

Если есть разметка, то место, где разрешен разворот определить просто. Маневр нужно выполнить не наезжая на эту разметку.

Разрешенный разворот вне перекрестка около остановки маршрутных транспортных средств

Далее первого ряда транспортные остановку не осуществляют и место в левой полосе не является местом остановки.

При отсутствии разметки правила границы места остановки не устанавливают. Есть лишь косвенное подтверждение из пункта 12.4 Правил — 15 метров до и после знака.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Разворот запрещен разметкой

Разметка, которую запрещается пересекать соответственно запрещает и разворот

Разворот запрещен через двойную сплошную.

Обратите внимание! На дорогах с реверсивным движением разворот вне перекрестка запрещен.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Разворот запрещен знаками

Дорожные знаки, которые запрещают разворот вне перекрестка это знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги.

Разворот вне перекрестка запрещен на дорогах, где установлен знак «Движение прямо».

И знак 5.1 «Автомагистраль»

Разворот запрещен на автомагистралях.

Во всех остальных случаях разворот вне перекрестка разрешен, в том числе и на трамвайных путях.

evgen-sv › Блог › Правильные развороты, ПДД, обязан знать каждый водитель!

В каких случаях можно выполнить разворот на дороге?

Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.

Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:
1. Определитесь с местом для разворота.
2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру.
3. Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон.
4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь.
5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Важно! Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:
1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.
2. Остановитесь сразу за въездом.
2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.
4. После остановки выключите поворот.
5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:
1. Остановитесь возле правого бордюра.
2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.
3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.
4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения.
5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части.
При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту. Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины. В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.
Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

Когда разворот строго запрещен.

Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:
— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.
— На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».
— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;
— В тоннелях;
— На остановках маршрутных транспортных средств. Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств. Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).
— В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

Согласно правилам дорожного движения, запрещается осуществление разворота через сплошную линию разметки на дороге.

Читайте также  Как правильно обкатать шипованные шины

При развороте, водитель должен обращать внимание на указатели дорожного движения и четко знать, какие знаки разрешают разворот, а какие нет. Запрещающие знаки (знак «Поворот направо запрещен», знак «Поворот налево запрещен», знак «Разворот запрещен»)

К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

Предписывающие знаки
Дорожные знаки этой категории изображены на голубом фоне. К любому из них можно дописать слово «только». Например, «только прямо», «только налево». Следует знать, что не только знак «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Предписывающие знаки, которые разрешают поворот налево, также разрешают и разворот (п. 5.15.2).

Помните, если знак показывает «только направо» или «только налево», то этот маневр нельзя осуществлять с любой полосы. «Только прямо» можно со всех полос, «только направо» можно с крайней правой полосы, «только налево» — с крайней левой полосы. Легко запомнить.

Важно! Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на тот поворот, перед которым они установлены.

Если перед перекрестком стоит предписывающий знак «Движение прямо», то разворот на таком перекрестке запрещен. Но если пересекаемая дорога на данном перекрестке имеет две проезжие части, то с левой полосы на второй проезжей части можно сделать разворот.

Что будет за нарушение правил разворота

За нарушения правил дорожного движения при исполнении разворота, в России предусмотрены следующие виды штрафов (статьи КоАП 12.13; 12.14):
— Водитель не уступил дорогу транспортному средству, которому обязан уступить – 1000 рублей.
— За выезд на перекресток, на котором образовался затор – 1000 рублей.
— За отсутствующий сигнал поворота – 500 рублей.
— За неправильное положение на дороге перед разворотом – 500 рублей.
— За разворот на пешеходном переходе, на железнодорожном переезде, на мосту, в тоннеле, путепроводе, эстакаде и под ней, в местах с плохой видимостью – 500 рублей.

Незнание правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к ДТП. Помните об этом.

От себя хочу добавить — соблюдайте ПДД, не усложняйте дорожные ситуации.
Надеюсь для кого-то было полезно и кому-то нравится)

Разворот вне перекрестка

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня наш разговор о выполнении разворота вне перекрестка, по ссылке можно почитать о развороте на перекрестке. Выполнение разворота, создает большую опасность для других участников дорожного движения и требует от водителя, выполняющего маневр, повышенной осторожности и внимания.

Основные вопросы, связанные с выполнение разворота, изложены в главе 8 «Начало движения, маневрирование», Правил дорожного движения Российской Федерации. Разворот разрешен, если нет ограничений связанных с пунктами 8.11 и 16.1 настоящих Правил и отсутствуют знаки и разметка, которые могут ограничить выполнение разворота (не забываем, что разворот невозможен на дорогах с односторонним движением).

На изображении, разворот запрещен разметкой и предписывающим знаком 4.1.1 «Движение прямо».

8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.

16.1. На автомагистралях запрещается:
разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.

Требования пункта 16.1 относятся и к дорогам обозначенным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».

При отсутствии названных выше ограничений, для выполнения разворота, разрешается выполнить маневр на всем протяжении участка дороги между перекрестками.

Первое, что необходимо выполнить перед выполнением разворота в соответствии с пунктом 8.5 Правил, заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Но если транспортное средство из-за своих габаритов или другим причинам не может выполнить разворот из крайнего положения с соблюдением пункта 8.5, то следующие пункты Правил, разрешают выполнить разворот не из крайнего положения.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

На снимке, разрешается выполнить разворот с правой обочины.

Важно обратить внимание, что выполнять разворот не из крайнего левого положения, допускается только вне перекрестка.

Остановимся на пункте 9.2 Правил.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Из пункта 9.2 следует, на дорогах имеющих четыре и более полосы, разрешается выполнять развороты, если отсутствуют такие запреты в соответствии с Правилами. Обратимся к фото (ниже), дорога имеет четыре полосы, с правой стороны выезд с прилегающей территории, разметка 1.3 имеет разрыв, обозначенный разметкой 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками), данной разметкой обозначают полосы движения в пределах перекрестка, в соответствии с Правилами линии 1.2.2, 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны. При отсутствии запрещающих маневр знаков (4.1.1 «Движение прямо» и других знаков), допускается выполнить разворот.

Но в данном случае, нельзя забывать, что по левой полосе транспортные средства двигаются с достаточно высокой скоростью и для других водителей, может быть полной неожиданностью, решение о выполнении разворота (особенно, при интенсивном движении), в месте, где отсутствует поворот налево, что может быть очень опасно, для безопасности движения. Поэтому, по возможности, нужно выбирать места для разворота там, где Ваш маневр, наверняка будет безопасен и понятен другим участникам дорожного движения. Если же, другой возможности для разворота нет, необходимо предупредить остальных участников движения о своем намерении, включением, заблаговременно, указателей поворота и плавным снижением скорости.

Еще одна причина, отказаться от разворота в таких местах, связана с тем, что при выполнении маневра, может не хватить места для его завершения. На следующем снимке, выезд с прилегающей территории, примыкает с левой стороны, в таких местах выполнение разворота немного безопаснее и наверняка хватит места для завершения маневра.

По возможности, разворот на дорогах имеющих четыре и более полосы, лучше выполнять на перекрестках обозначенных знаками приоритета или в специально выделенных знаками, местах для разворота, как более безопасных и понятных для других участников дорожного движения.

В заключении пункт 1.5 Правил дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.