Разрешена ли остановка на мосту?

Где можно парковаться: остановка и стоянка по ПДД

В правилах дорожного движения прописаны нормы парковки, остановки и стоянки. Есть немало случаев, когда водитель имеет право прекратить движение только в экстренной ситуации. В противном случае может грозить штраф в размере от 1000 до 3000 рублей, что зависит от региона и статьи. Стоит уточнить, что остановка и стоянка — это не одно и то же. Первая предусматривает прекращение движения на несколько минут для посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки груза. Стоянка же занимает больше 5 минут. Если автомобиль остается на специально оборудованной территории (паркинге или площадке), такое действие называется парковкой.

Где можно оставлять машину надолго?

Есть список допустимых мест, где можно законно оставлять автомобиль на продолжительный срок и не бояться штрафа:

  • На обочине — за пределами проезжей части и по ходу движения. Это своего рода край дороги (кроме тротуаров), пространство за линией разметки. На тротуаре же можно останавливаться только при наличии разрешающего знака.
  • Справа от дороги при отсутствии обочины и ширине дорожного полотна не менее 3 метров. Мотоциклы допускается оставлять один рядом с другим, главное, чтобы для других участников движения оставалось достаточно места.
  • Справа и слева от дороги на обочине за пределами населенного пункта. В городе же только на участке с односторонним движением.

Для продолжительного отдыха вне населенных пунктов рациональнее останавливаться за пределами главной дороги или поискать специально оборудованное место — так будет безопаснее всего.

Правила парковки

Чаще всего машины паркуют параллельно дороге, но это не единственное допустимое положение. Остановку можно совершать перпендикулярно или под углом, в зависимости от линии дорожной разметки и сопутствующих ей дорожных знаков. Кроме того, нужно обращать внимание на уточняющие таблички:

  • в какое время дня и/или ночи действует знак;
  • по каким дням недели;
  • для каких видов транспортных средств он актуален;
  • какое положение требуется занять относительно тротуара или края обочины.

Правила парковки уточняются не только в бесплатных зонах, но и на территориях платных стоянок.

Парковка на тротуаре, газоне или под запрещающими знаками

В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует такое понятие, как «газон». Неофициально он характеризует участки с зелеными насаждениями, и заезд на них влечет за собой большие штрафы — до 5000 рублей. Одни из самых больших штрафов выписываются в Санкт-Петербурге. Наказание будет неизбежно за остановку на участках, покрытых травой, в местах с растущими деревьями, на клумбах. То же касается тротуара — специально выделенной зоны для пешеходов. Если он находится на одном уровне с проезжей частью, то чаще всего отделяется зелеными насаждениями.

Исключение из правил все же есть. Совершить стоянку на газоне или тротуаре можно, если:

  • у водителя резко ухудшилось самочувствие;
  • транспортное средство оказалось неисправным;
  • возникла какая-либо экстренная ситуация;
  • предприняты все меры безопасности — выставлен знак, включены габариты.

Стоит быть готовым, чтобы при встрече с инспектором ГИБДД, последний потребует документальное подтверждение причины экстренной остановки. Если водитель пожалуется на плохое самочувствие, ему будет вызвана скорая. Врач после осмотра делает заключение и подтверждает или опровергает слова водителя. В случае обмана выписывается штраф. В больших городах вдоль дорог предусматриваются велосипедные дорожки. Стоянка на них не разрешена нигде. И даже ездить по ним запрещается.

На каком расстоянии от перекрестков и переездов можно парковаться?

От места остановки транспортного средства до пешеходного перехода или перекрестка должно быть не менее 5 метров. Согласно правилам дорожного движения, исключение составляют только Т-образные перекрестки. Если до сплошной линии разметки остается от 3 метров и больше или есть обочина, припарковать автомобиль можно непосредственно напротив пересечения дорог. Совершить остановку допускается и сразу за «зеброй», если отсутствуют знаки, запрещающие это делать.

Правилами парковки предусмотрено, что на спуске, подъеме или повороте оставлять авто можно при условии видимости от 100 метров. Такие участки относятся к разряду опасных, ведь машина, оставленная в неположенном месте, может стать причиной серьезного ДТП. При экстренной ситуации лучше всего совершить стоянку на подъеме, а не на спуске, так как в первом случае участники дорожного движения имеют больше шансов вовремя увидеть ТС. При временной или продолжительной остановке на подобных участках проезжей части нужно поворачивать колеса в сторону обочины, во избежание непроизвольного движения авто.

Где остановка и стоянка наиболее опасны?

Если по острой необходимости или собственному желанию пришлось остановиться на проезжей части, нужно учесть, что это может быть опасный участок. Остановка в неположенном месте грозит не только штрафом, но и аварией. Парковка запрещается в таких местах, как:

  • рядом с трамвайными путями и непосредственно на них;
  • на пересечении проезжей части и железнодорожных путей;
  • на дорожке, предназначенной для велосипедистов;
  • в туннелях;
  • на расстоянии от разделительной разметки менее 3 метров;
  • около крутых поворотов;
  • на главных дорогах вне населенных пунктов.

Недопустимо останавливаться в любом месте, где авто может закрыть обзор другим водителям транспортных средств. А также не бывает исключений из правил при наличии запрещающих знаков. В соответствии с ПДД, возле остановок для общественного транспорта совершать парковку нельзя, но это не касается случаев посадки и высадки пассажиров. На эстакадах, путепроводах и мостах можно останавливаться, если имеется не меньше 3 полос в одном направлении. Это связано прежде всего с высокой нагрузкой на опоры. Поэтому длительная стоянка на мостах категорически запрещена.

Правила остановки на дорогах с односторонним движением

На проезжей части, где предусмотрено одностороннее движение, разрешено парковать авто как с левой, так и с правой стороны, но при одном из условий:

  • если между обочинами поток движется только в одну сторону;
  • если имеется знак «одностороннее движение».

При наличии разделительной полосы и разностороннего потока, остановка с левой стороны будет невозможна.

Чем грозит нелегальная стоянка и временная остановка?

Неправильная остановка (с нарушением правил) — веское основание для выписки штрафа инспектором ГИБДД. Если водителя на месте не окажется, будет вызван эвакуатор, и его работу придется оплатить. В среднем такая услуга обходится в 5000 рублей. Нередки и такие случаи, когда некорректно совершенная парковка приводит к аварийной ситуации. Тогда виновник случившегося обязан возместить ущерб всем, кто пострадал.

Размеры штрафов в разных регионах отличаются, поэтому следующие данные приблизительны:

  • стоянка в неположенном месте — 3000 рублей;
  • остановка на месте, предназначенном для инвалида — 5000 рублей;
  • парковка без нарушений, но спровоцировавшая пробку — 3000 рублей;
  • несанкционированная стоянка, совершенная должностным лицом — до 30000 рублей;
  • некорректная парковка на автомобиле, который числится за организацией — до 300000 рублей.

Если автомобиль был доставлен эвакуатором на штрафстоянку, это повлечет за собой дополнительные расходы — за хранение ТС. Чаще всего оплатить штраф удается с 50%-ной скидкой, но не позже, чем в течение 20 дней. Если назначено взыскание за неоплаченную парковку или был испорчен газон, любые возможные льготы аннулируются.

Стоит отметить, что правила парковки нужно соблюдать и во дворах жилых домов. В противном случае можно препятствовать проезду скорой помощи, пожарным автомобилям, аварийным службам. В таких ситуациях водитель не только навлекает на себя штраф, нарушая ПДД, но и рискует стать причиной серьезных проблем.

ПДД – остановка на мосту: зона действия запрета

Ориентироваться в правилах порой бывает довольно сложно.

Хорошо, если дорожные знаки подсказывают, что можно, а что нельзя делать на данном участке дороги.

А как поступить, если поведение на дороге не определяется знаками?

Предлагается вспомнить не самую простую часть ПДД — остановку на мосту, конкретизировать зону действия запрета и напомнить об исключениях из правил.

Читайте также  Как проверить шины на изношенность

Разрешена ли остановка на мосту?

Итак, можно ли останавливаться на мосту. Прежде чем обсуждать возможные запреты, предлагается дифференцировать мосты, эстакады и путепроводы.

Мост — это искусственное сооружение, которое возводится над реками и прочими водными преградами, эстакада и путепровод предназначаются для проезда над сухопутными объектами.

На искусственных сооружениях, предназначенных для проезда над водным препятствием, останавливаться нельзя.

Этот запрет распространяется на автомобили, проезжающие по мосту, если количество полос движения транспортных средств в определенном направлении менее трёх.

Категорически запрещается останавливаться на мостовых сооружениях не по прихоти, а в силу действия ряда объективных факторов. Важнейшими из них являются:

  • ограниченность пространства;
  • повышенное давление на опоры моста.

Их объединяет опасность размещения большого количества транспортных средств на рассматриваемом участке дороги.

Нарушение правила влечет за собой негативные последствия для кошелька и психики автолюбителя. Штрафные санкции за стоянку на мосту предусматривают уплату 2000 руб. В Москве и Петербурге наказание жестче. Там придется выплатить 3000 руб.

Помимо этого, при нарушении правил применяются следующие меры:

  • задержание средства передвижения;
  • помещение авто нарушителя на специализированную платную стоянку.

Когда остановка разрешена?

Предлагается подробно рассмотреть ситуации, когда автолюбитель может прервать движение.

  • перед мостом;
  • после моста;
  • на мосту при выполнении определенного требования к проезжей части и отсутствии запрещающих знаков;
  • при внезапных проблемах с автомобилем или его водителем, вынуждающих остановиться в интересах безопасности движения;
  • по требованию инспектора, которое является приоритетным на дороге.

Интересно, что правилами никак не регламентируется начало и конец моста. Нет никаких специальных знаков, которые помогли бы однозначно определить длину этого сооружения. ПДД не предусматривается установка технических средств, предупреждающих о въезде на мост. Выход один: автолюбителю придется самостоятельно решать эту проблему.

В поисках ответа на поставленный вопрос приходится обращаться к нормативным документам из других сфер. Действующий ГОСТ 33178-2014 определяет длину моста как «расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подводов», и подчеркивает, что она замеряется без учета переходных плит. Эта непростая формулировка ничуть не облегчает жизнь автолюбителя.

Границами искусственного сооружения можно считать его устои, то есть расположенные по краям опоры. Косвенным свидетельством въезда на мост служит табличка с названием моста или реки, которую он пересекает. В качестве границ моста рассматривается появление характерных ограждающих элементов.

О начале мостового сооружения свидетельствует подъем. Все это приводит к разнообразию субъективного восприятия одной и той же ситуации разными участниками дорожного движения и влечет за собой возникновение конфликта интересов между автолюбителями и органами власти.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Знаки

Специального знака «Мост» еще не создали.

Тем не менее в ПДД рассматриваются технические средства, которые подсказывают водителю о движении по мосту и тем самым предупреждают и о соответствующих ограничениях. Предлагается заострить на них внимание.

Итак, появление следующих знаков свидетельствует о том, что автомобиль въезжает на мост:

  1. 3.11 «Ограничение массы» означает запрет на движение транспортных средств с массой, превышающей указанную.
  2. 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» не разрешает дальнейшее движение средств перевозки, у которых фактическая масса, приходящаяся на одну из осей, превышает предписанную знаком.
  3. 1.9 «Разводной мост» устанавливается перед мостовыми сооружениями, имеющими подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.
  4. 1.29 «Боковой ветер» располагается перед участками дорог, проходящими по мостам и т.п., где возможен сильный боковой ветер.

Действие этих знаков начинается прямо от места их установки.

Последние два пункта включают предупреждающие знаки. Они имеют вид треугольников с жирной красной окантовкой по периметру.

На белом фоне схематично изображается информация о характере возможной опасности. Зная о расстоянии от установки знака до начала опасного участка, водитель сможет определить момент въезда на мост.

С другой стороны, отсутствие этих сигналов поможет доказать в суде, что остановка производилась не на мосту, следовательно, правила не нарушались.

Количество полос

Многим правилам не чужды исключения. Есть нюанс и в запрете стоянки на мостах.

Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении.

Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку.

В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.

3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена. Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности.

Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.

Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.

Видео на тему

Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа

Штраф за остановку на мосту

Согласно ПДД, водители не имеют права останавливаться на путепроводах. В 2020 году предусмотрен штраф за остановку на мосту, который можно получить, если нарушение будет зафиксировано камерами или инспектором ГИБДД. Однако есть некоторые исключения, о которых будет рассказано далее.

Почему запрещено останавливаться на мосту?

Мост – это специальное сооружение, возводящееся в местах над водными преградами, если нет альтернативных способов проезда. Если же под ним находятся железнодорожные пути и другие сухопутные объекты, сооружение носит название путепровода. Однако в обоих случаях останавливаться на них запрещено, если количество полос попутного движения ниже трех.

Существует несколько причин, по которым ПДД накладывает запрет на остановку на мостах и путепроводах:

  • Ограниченное пространство. Если полос менее трех, это создаст определенные неудобства другим водителям и станет причиной образования пробки. Кроме того, остановка на таком участке дороги существенно повышает риск возникновения ДТП. Если же полос более трех, водитель может остановиться в крайней правой на период до 5 минут, затем продолжить движение. Наказываться по КоАП РФ это не будет. Если же транспортное средство стоит на дороге более 5 минут, это считается уже не остановкой, а стоянкой, и автовладельца могут оштрафовать;
  • Повышение давления на опоры моста. Мост считается сложной конструкцией, рассчитанной на определенный поток транспортных средств. Перед въездом на него могут быть запрещающие знаки, ограничивающие движение автомобилей массой в несколько тонн. Если же давление повышается, это уменьшает срок службы элементов конструкции.

Есть еще и другой фактор, связанный непосредственно с безопасностью участников движения: если из-за стоящего на мосту автомобиля произойдет ДТП и в него врежется другая машина на высокой скорости, шансы выжить у людей будут минимальны. Одно из транспортных средств может перелететь через ограничивающие конструкции и приземлиться с большой высоты уже внизу.

Когда останавливаться можно?

Существует несколько ситуаций, в которых останавливаться на мосту все же можно:

  • Если на нем более трех полос движения в попутном направлении. Встав в крайней правой, водитель вряд ли создаст сильные неудобства другим участникам: скорее всего, они будут минимальны;
  • Если этого требует инспектор ГИБДД. В таких случаях запреты отменяются, необходимо выполнить требования сотрудника дорожной полиции;
  • Если автомобиль сломался в пути. Здесь от водителя уже мало что зависит, но, согласно ПДД, он должен разместить знак аварийной остановки и предпринять все меры по устранению препятствия для других участников как можно быстрее.
Читайте также  Должна ли многодетная семья платить транспортный налог?

Какие знаки устанавливаются на мостах и перед ними?

Помимо запрета остановки на мостах по ПДД, перед въездами на них может устанавливаться запрещающий знак 3.27.

Также нередко встречаются другие ограничительные таблички:

  • 3.11. Распространяется на автомобили с определенной массой, чаще всего запрещает движение большегрузов;
  • 1.9. Обозначает разводной мост, оборудованный пролетными элементами для пропуска водных судов;
  • 1.29. Означает сильный боковой ветер. Ничего не запрещает, но устанавливается для повышения внимательности и осторожности водителей.

Размер штрафа за остановку на мосту

Согласно ст. 12.19 КоАП РФ, размер штрафа за остановку на мосту или путепроводе составляет 500 руб. Если же нарушение доставило неудобства другим водителям, виновного автовладельца могут привлечь по ч. 4 ст. 12.19 и обязать уплачивать штраф уже в 2 000 руб.

Тема 12. Остановка и стоянка

Лучшие места для парковки охраняются эвакуатором. Но после изучения этой темы вы сможете парковаться так, что ни один инспектор ГИБДД не придерется.

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой обочине дороги.

Если обочины нет, то допускается парковаться у края проезжей части.

Выходит, что при наличии обочины водитель должен остановиться именно на этом участке дороги и нигде больше. Даже одним колесом нельзя оставлять автомобиль на проезжей части. Поэтому на фото слева водитель нарушает правила.

Как известно, в городе обочины встречаются редко. Куда чаще – тротуары.

По Правилам, если обочины нет, водитель должен поставить транспортное средство у края проезжей части, т.е. у бордюра или тротуара. Причем ПДД требуют, чтобы автомобили стояли параллельно проезжей части в один ряд. А вот мотоциклы без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

На рисунке слева водитель синего автомобиля поставил его правильно – параллельно проезжей части у бордюра. В отличие от учебной машины, расположившейся под углом в нарушение Правил. Также нарушает и водитель серого автомобиля, который припарковался вторым рядом.

Парковать транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Но не только.

Есть два случая, когда можно ставить иначе.

Во-первых, если это разрешают знаки:

Данные таблички показывают, как надо ставить транспортные средства по отношению к тротуару.

Не надо забывать, что эти знаки распространяются на «легковушки» и мотоциклы.

Но если знаков нет, ставить на тротуар нельзя.

На иллюстрации слева легковой автомобиль нарушает правила.

Второй случай, когда можно припарковать автомобиль иначе, нежели параллельно тротуару, возникает при наличии разметки.

Если разметка показывает порядок парковки, необходимо ставить как предписывает разметка, а не как на фото слева.

В данном случае разметка соблюдена, поэтому никакого нарушения нет.

Отдельно стоит упомянуть про уширения дороги, или так называемые «карманы».

В парковочном «кармане», несмотря на большее количество места, действуют общие правила по расположению транспортных средств, то есть ставить автомобиль необходимо в один ряд параллельно проезжей части.

Рассмотрим задачу из экзаменационных билетов.

Кто из водителей нарушил правила стоянки?
1. Оба.
2. Только водитель автомобиля А.
3. Только водитель автомобиля Б.
4. Никто не нарушил.

Местное уширение дороги не делает исключения по расположению транспортных средств. Автомобили также должны стоять в один ряд параллельно проезжей части. Так что в этой задаче правильный ответ – 2. Другое дело, если перед уширением дороги установлен один из знаков, предписывающий располагать транспортное средство определенным образом. В этом случае придется последовать его указаниям.

На рисунке слева водитель синего автомобиля явно нарушил требования знака.

Стоянка с целью длительного отдыха или ночлега вне населенного пункта разрешена только на предусмотренных для этого площадках (на них указывает дорожный знак с «пьяной елкой») или за пределами дороги.

Все предыдущие варианты касались остановки с правой стороны проезжей части. А можно ли парковаться на левой стороне дороги?

Начнем с того, что на левой стороне можно останавливаться только в населенных пунктах и только в двух случаях.

На левой стороне можно парковаться на дорогах с односторонним движением, о котором свидетельствует специальный знак .

Если парковочное место будет найдено на двусторонней дороге, то парковаться на левой стороне можно только в том случае, если на дороге всего две полосы, а посредине улицы отсутствуют трамвайные пути.

Да-да, Правила разрешают выезжать на «встречку» и ставить автомобиль «носом» против движения. Главное, чтобы это было в городе, на двухполосной дороге, посередине которой не проходят трамвайные пути. И не через сплошную, разумеется.

Без запретов на места для парковки тоже не обошлось. Разберем, где же по ПДД запрещена остановка.

Останавливаться запрещено на трамвайных путях, а также вблизи их, если это может создать помехи для движения трамвая. Как на фото слева, например.

При этом неясно, запрещается ли остановка на трамвайных путях в любом случае, либо она запрещается только, если это создаст помехи движению трамваев.

Мы советуем не останавливаться на трамвайных путях и рядом с ними, ведь даже на заброшенных путях по закону подлости может каким-то чудом оказаться трамвай. Вы же не хотите узнать, как в бешенстве от нарушения ПДД он таранит машины? 🙂

Правила также запретили остановку на железнодорожных переездах, что логично, так как поезд протаранит похлеще трамвая.

Запомните: так делать ни в коем случае нельзя. Это не только сулит штрафом или лишением прав на 3-6 месяцев, но и опасно для жизни.

Также останавливаться запрещено в тоннелях. Освещения в них будет как раз достаточно, чтобы помять нарушителю бампер.

Кроме того, остановка не разрешается на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними. Но с одной оговоркой: если для движения в данном направлении имеется менее трех полос.

Разрешено ли Вам остановиться на мосту в этом месте?
1. Разрешено.
2. Разрешено только для высадки пассажиров.
3. Запрещено.

На дороге по три полосы в каждую сторону, а значит остановка на этом мосту не запрещена. Верный ответ – 1.

Остановка не допустима в местах, где от сплошной линии разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосы или противоположного края проезжей части до дверки автомобиля менее 3 метров.

Правила позаботились о том, чтобы объезжающие стоящий автомобиль водители не нарушали ПДД, пересекая сплошную линию.

Если же линия разметки представлена в виде сплошной с прерывистой, то со стороны прерывистой объехать стоящее транспортное средство можно, не нарушая Правил. Поэтому напрягаться, чтобы отсчитывать 3 метра, мы не будем.

Останавливаться запрещено на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними. А вот сразу за «зеброй» — пожалуйста.

Дело в том, что транспортное средство, припарковавшееся вблизи пешеходного перехода мешает видимости, а значит другие водители могут случайно задавить переходящих через дорогу людей.

Вот любопытная задача из экзаменационных билетов на эту тему.

Разрешена ли остановка в этом месте?
1. Разрешена.
2. Разрешена, если расстояние между транспортным средством и сплошной линией разметки не менее 3 м.
3. Запрещена.

Казалось бы, на иллюстрации указано требуемое расстояние 5 метров, но проблема в том, что «отсчет» идет от конца пешеходного перехода, а Правила требуют, чтобы между остановившимся автомобилем и началом «зебры» было не менее 5 метров. Выходит, в данном месте остановка запрещена. Правильный ответ – 3.

Нельзя останавливаться на проезжей части вблизи опасных поворотов и на вершине подъема, если не видать дальше 100 метров хотя бы в одном направлении.

Акцент делается на словах про проезжую часть, поэтому на обочине останавливаться не запрещено.

ПДД запрещают остановку на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Читайте также  Как узнать о регистрации автомобиля новым владельцем?

Сделать это необходимо, чтобы не препятствовать маневрам других водителей.

Разрешается ли вам остановиться в указанном месте?
1. Разрешается.
2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.
3. Запрещается.

На перекрестке с круговым движением останавливаться не запрещено. Единственное условие, что от края проезжей части должно быть не меньше 5 метров. Во втором варианте никакого нарушения ПДД нет, значит он верный.

Однако в этом пункте Правил есть исключение. Останавливаться не возбраняется напротив прилегающей дороги на Т-образных перекрестках, имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Только не забывайте, что между сплошной (или разделительной) полосой и автомобилем должно оставаться расстояние более 3 метров.

Остановку запретили и на расстоянии ближе 15 метров от автобусной остановки, причем как до, так и после нее.

Если присутствует только знак , то 15 метров отмеряются от него.

Если есть зигзагообразная разметка расстояние отмеряется от концов разметки.

Поскольку это остановка для маршрутных транспортных средств и стоянка такси, то водителям мотоциклов и автомобилей останавливаться здесь нельзя. Разве что для посадки и высадки пассажиров, не создавая при этом помех общественному транспорту.

Не разрешено останавливаться в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки, а также заблокирует проезд других автомобилей или создаст помехи для прохода людей.

И наконец ПДД запрещают останавливаться на полосе для велосипедистов, а также ближе 5 метров от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью.

Стоянка, как мы помним, — это более длительная остановка. А значит там, где запрещено останавливаться, парковаться надолго уж точно запрещено.

Так что все пункты, где запрещена остановка, относятся и к стоянке.

Кроме того, стоянка запрещена вне населенных пунктов на проезжей части дорог, являющихся главными.

На проезжей части в принципе опасно останавливаться. А знак указывает на то, что движение по этой дороге приоритетное и, скорее всего, более интенсивное. Так что вероятность ДТП здесь резко возрастает.

Если остановка запрещена на самом железнодорожном переезде, то стоянка также запрещена на расстоянии ближе 50 метров от него. Причем как до переезда, так и после.

Кто из водителей нарушил правила остановки?
1. Оба.
2. Только водитель автомобиля А.
3. Только водитель автомобиля Б.
4. Никто не нарушил.

В данном случае важно внимательно прочитать вопрос. Не путайте остановку со стоянкой. Остановка запрещена непосредственно на железнодорожном переезде, границами которого являются шлагбаумы. А вот стоянка запрещена на самом железнодорожном переезде и ближе 50 метров от него, причем как до, так и после. Если бы речь шла о стоянке, то Правила бы нарушили оба водителя, но в задаче спрашивается об остановке. А значит верный ответ – 4.

Если вам пришлось остановиться там, где остановка запрещена…

Вы должны приложить максимально возможные усилия, чтобы убрать транспортное средство из зоны, где остановка недопустима (не просто же так ввели эти ограничения).

Однако не забываем при этом, что для начала все же необходимо включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.

На месте остановки…

Водителю запрещается неожиданно открывать двери транспортного средства, если он, конечно, не хочет лишиться части кузова это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

В непредвиденной ситуации водитель может не задумавшись о последствиях резко открыть дверь автомобиля. В результате пролетающее мимо транспортное средство сшибет ему эту дверь, а само получит битые фары, за ремонт которых придется заплатить. Как и за починку собственной двери.

Также во время остановки водитель не имеет право оставлять свое транспортное средство открытым. Не провоцируйте угонщиков, а то виноваты окажетесь именно вы. Или будет, как в анекдоте:

Идет мужик ночью по лесу. Вдруг завыл ветер, начался дождь. Идет дальше, смотрит – машина стоит. Мужик подходит ближе, заглядывает в окошко – никого нет. Дергает за ручку – дверь открывается. Мужик залезает на заднее сиденье и думает: вот повезло, посижу, погреюсь. Вдруг машина поехала. Мужик в шоке – за рулем никого. Вдруг появляется волосатая рука, порулила и исчезла. Мужик чуть инфаркт не схватил. Показалась деревня, первые дома. Машина останавливается, и в салон заглядывает старый дед:
— А ты чего делаешь в моей машине?!
— Да вот, еду.
— Обалдеть просто. Я толкаю, а он едет!

Кроме того, необходимо убедиться, что автомобиль не только не угонят, но и он сам не поедет. Особенно на склонах.

При этом запрещается оставлять в транспортном средстве ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Тут уж без комментариев. За оставление малыша сейчас даже в тюрьму сажают.

Можно ли останавливаться на мосту по требованию сотрудника ГИБДД?

Между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД никогда не утихнут споры. Одни пытаются отнекиваться от нарушений ПДД, а другие стоят на своем и ждут личной прибыли. Никаких вопросов не возникает, когда водитель нарушил, его остановили и выписали штраф. Однако, что делать, если сотрудник ГИБДД требует произвести остановку транспортного средства на мосту?

Все мы учили Правила дорожно движения и все помним, что согласно пункту 12.4, запрещается производить остановку на мостах, эстакадах, железнодорожных переездах. За нарушение данного правила предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Однако, все по тем же правилам, запрещено игнорировать требования сотрудника ГИБДД. Так что же делать, если инспектор указывает остановиться на мосту?

Для начала заметим, что сотрудник ГИБДД должен указать на место остановки именно жезлом. Если он размахивает руками, можно смело проезжать мимо. Если на мосту только 2 полосы для движения, запрещается даже минутная остановка. Если предусмотрен трехполосный участок движения, который располагается недалеко, следует доехать до него и там произвести остановку. Это особенно важно, если инспектор держит в руках камеру, при помощи которой фиксируется нарушение.

Нужно следить не только за действиями сотрудника, но и за знаками, расположенными на дороге. А теперь рассмотрим случаи, при которых инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобилиста на мосту:

чтобы предотвратить преступление или административное правонарушение;

чтобы оказать помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

чтобы избежать потенциальной опасности для жизни людей.

Наказание. Порой сотрудники ГИБДД в самые плохие рабочие дни начинают разводить автомобилистов в целях получения прибыли. Если вас остановил инспектор, а после указал, что вы нарушили правила, совершив остановку на мосту, не стоит паниковать. Таким образом, он пытается внушить вам вину и испуг — в таком состоянии любой согласится отдать деньги. Нужно указать ему на то, что он сам потребовал произвести остановку — а требование сотрудника ГИБДД, как известно, важнее любых знаков и правил. Если он и дальше будет настаивать на своем, можете согласиться на составление протокола, но в конце уточните, что у вас имеется запись с видеорегистратора, на которой отчетливо видно, как сотрудник ГИБДД потребовал произвести остановку. Как правило, после такого они теряются, отдают документы и желают счастливого пути.

А теперь подводим краткий вывод — если инспектор ГИБДД указывает, что нужно остановиться, делать это следует неукоснительно. По закону, требование должностного лица важнее любого знака. Поэтому, даже если он просит остановиться на мосту, это нужно сделать. Другой вопрос — для чего это нужно? Для провокации или для реальной проверки документов и предупреждения потенциальной опасности?

Итог. Остановка ТС на мостах запрещена ПДД. Однако, по требованию сотрудника ГИБДД ее нужно производить. Чтобы не нарваться на надуманный штраф, лучше иметь в салоне видеорегитратор.