Разрешена ли тонировка хамелеон на лобовое стекло?

Тонировка хамелеон: преимущества, недостатки и стоимость установки


Несколько лет назад на российском рынке тонировочных пленок появился особый продукт – тонировка хамелеон. После наклеивания пленки стекла автомобиля приобретают атермальный эффект и мистический оттенок, в котором угадываются большинство из цветов радуги. Стекло задерживает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, но это не абсолютная защита. Производители пленки декларируют атермальный эффект до 90%, но на деле около 50%. Согласитесь, очень неплохой результат, если прикинуть сколько выгоды принесет защита от солнца. Прибегая к аналогии, можно сравнить атермальный эффект с тенью от дерева, часть солнечных лучей задерживается, а часть все равно проникает сквозь листву. Тем не менее салон автомобиля нагревается меньше, и нагрузка на кондиционер значительно уменьшается, хотя необходимость в нем не отпадает.

Владельцы автомобилей с появлением пленки хамелеон имеют возможность тонировать не только задние стекла автомобиля, но и лобовое совместно со стеклами передних дверей, не нарушая норм технического регламента.

Преимущества тонировки хамелеон

  1. Пленка отсекает ультрафиолет типа А и В. Для людей, проводящих за рулем значительное количество времени, это серьезное подспорье для сохранения кожи в нормальном состоянии. Если сравнивать пленку хамелеон с солнцезащитным кремом от УФ излучения, то соответствие будет где-то в районе 200 единиц.

  • Пленка обладает высокой прочностью, и можно утверждать, что в аварийной ситуации стекло, разбившись, удержится на пленке и не поранить водителя или пассажиров. Аварии на дорогах страшная реальность нашего времени, и любая вещь, способная уменьшить риск ранения, стоит того, чтобы рассмотреть ее подробнее.
  • Тонировка хамелеон и дорожная полиция

    По ГОСТу 32565-2013 светопропускаемость полусферы стекол передней части автомобиля должна быть 70% или больше. Следует только уточнить, что по ГОСТу определяются показатели у производителей стекол для транспорта, а инспектор дорожной полиции будет руководствоваться техническим регламентом, впрочем, показатель будет той же величины, что и по ГОСТу. По техническому регламенту светопропускаемость не менее 70% разрешена для лобового стекла и передних боковых стекол. Норма введена для обеспечения свободного обзора дороги.

    Инспектор дорожной полиции при проведении тестирования автомобильной тонировки руководствуется КоАП России. Штраф взимается при несоответствии показателей принятым нормам. Прибор измерения светопропускаемости имеет погрешность 2%, это означает что стекла с наклеенной пленкой должны пропускать 68% света.

    Тонировка хамелеон при грамотном подборе пленки не повлечет претензий со стороны сотрудников ГИБДД. Белые стекла требуется оклеивать пленкой не темнее 80%, а бутылочные стекла – не темнее 90%.

    Чтобы определить степень светопропускания стекла с тонировкой, следует перемножить степени составляющих элементов. Новое стекло имеет показатель светопропускания в районе 90%, а у бывшего в употреблении стекла эта величина может упасть до 80%. Если не уверены в достоверности подсчетов, можно пойти практическим путем. Наклеить небольшой кусок пленки на стекло, прибором измерить значение и определить проходит ли автомобиль по допустимым нормам.

    Светопропускание задних стекол автомобиля не нормируется, и ее можно заклеить любой пленкой, но следует помнить, что у пленки темнее 60% по светопропускаемости наблюдается зеркальных эффект, который запрещен законом. Лучшим выходом из этой ситуации будет заклеить задние стекло более прозрачной пленкой и установить дополнительно шторки, которые можно будет демонтировать, например, на время техосмотра или поездки за границу, где действуют серьезные ограничения на зеркальную тонировку.

    Тонировка хамелеон немного зеркалит и в прозрачных пленках. Но так как понятию зеркальности не дано четкого определения, то непонятно, где проходить грань между допустимым и непозволительным. А по закону, если есть сомнения в виновности лица, то они толкуются в пользу этого лица. С другой стороны, слово инспектора дорожной полиции, который самолично определяет зеркальность тонировки, принимается в суде за веский аргумент. Следует отметить, что привлечение к ответственности водителей с пленкой хамелеон по причине зеркальности очень редкое явление.

    Установка пленки хамелеон и стоимость

    Пленка хамелеон очень капризна в установке, так как плохо поддается термическому формированию. Пленка, перегретая в определенном месте, изменяет цвет. В связи с этим следует тщательно выбирать мастера по установке, желательно обращаться к квалифицированным специалистам. Огрехи в работе (пылинки, заломы, ворс) после поклейки хорошо видны на пленке. И после окончания работы, сколько не старайся, поправить будет уже ничего невозможно. Если человек решается устанавливать тонировку хамелеон самостоятельно, следует помнить, что советы специалиста или просмотр подробного видео в интернете не смогут помочь, так как нужна в первую очередь тренированная рука. Профессионалы применяют некоторые приемы, чтобы улучшить качество установки, например, край приподнимают и оттягивают, чтобы прогреть как можно большую площадь и задействовать способность пленки к термоусадке. Опытные мастера также применяют такой способ – край располагают под углом 90 ⁰, а затем опускают ее к стеклу, прогревая по всей длине. Цена на тонировку хамелеон достаточно высока, так как пленка требует высокотехнологичного оборудования при изготовлении и стоит достаточно дорого. Работают с дорогим материалом в большинстве случаев профессионалы, которые также обходятся недешево.

    Средние цены на рынке для установки такие:

    Стоимость самой пленки в среднем 2500 руб за м 2

    И стоимость пленки совместно с установкой обойдется:

    • лобового стекла 5500 рублей;
    • стекол передних дверей 3500 рублей;
    • задней части 7000 рублей;
    • по кругу 13000 рублей.

    Посмотреть, как выглядит тонировка хамелеон, и проследить за ее установкой можно на видео внизу.

    Разрешена или нет тонировка хамелеон

    Дата публикации: 28 сентября 2016 .
    Категория: Автотехника.

    Современная атермальная тонировка пользуется большой популярностью среди автовладельцев, особенно если учитывать ужесточенные требования ГОСТ касательно светопропускной способности стекол, оснащенных пленочными светофильтрами. Чтобы избежать увеличенного штрафа в 1 500 рублей (5 000 рублей в случае повторного правонарушения) автолюбители начали использовать специальные нано-материалы, которые отличаются хорошими характеристиками светопропускания.

    Атермальная пленка («а» — расшифровывается как поглощение, а «термо» — тепло) – это такой вид пленочных светофильтров, который практически не скрывает водителя от чужих взглядов, однако прекрасно отталкивает УФ и инфракрасные лучи. Одной из разновидностей такого материала является тонировка хамелеон, которая пока неоднозначно воспринимается как сотрудниками дорожно постовых служб, так и самими водителями. Разберемся с принципом ее работы и остальными особенностями.

    Принцип работы тонировки хамелеон

    Атермальная тонировка хамелеон, фото которой представлено ниже, обладает особыми свойствами, благодаря которым она меняет свой оттенок и прозрачность в зависимости от интенсивности солнечного света.

    Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов. Благодаря этому салон машины не нагревается в жаркую погоду, а расход топлива снижается почти на 5%, так как необходимость использования кондиционера отпадает. Помимо этого пленочный светофильтр полезен и в зимнее время, так как в этот период он, наоборот, сохраняет тепло.

    Также хамелеон обладает другими преимуществами и некоторыми негативными моментами.

    Преимущества и недостатки

    Тонировочная пленка хамелеон:

    • Надежно защищает салона автомобиля от выгорания (отражает порядка 93% тепловой энергии). Если кожаная обивка будет подвергаться влиянию солнечных лучей, то она быстро потрескается и потеряет свою эластичность.
    • Устойчива к механическим повреждениям, поэтому на ней не остается царапин и сколов.
    • В ситуации ДТП пленка сдержит осколки разбитого стекла, что значительно снизит риск получения травм.
    • Пленку хамелеон можно установить самостоятельно.
    • Отталкивает до 99% УФ и 97% инфракрасных лучей.
    • Защищает от слепящего света фар встречных машин в темное время суток.
    • Сохраняет первоначальный вид и свойства, на протяжении долгого времени.
    • Одинаково устойчива как к высоким, так и к низким температурам.

    Если говорить о недостатках пленочного светофильтра, то такой вид тонировки может сыграть с вами злую шутку, если в солнечный день вас остановил сотрудник ГИБДД. В таких условиях пленка работает в полную силу и замер светопропускания стекла может оказаться не в вашу пользу. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо разобраться с законом, касающимся тонировки хамелеон.

    Тонировка хамелеон по ГОСТ

    Согласно действующему на 2016 год закону о тонировке и техническому регламенту лобовое стекло должно пропускать более 75% света, а передние боковые окна по 70%, независимо от того нанесен на стекла обычный светофильтр или тонировка хамелеон. Разрешена или нет она можно определить, вычислив общее значение светопропускаемости самого стекла и пленочного материала.

    Полезно! Не бывает стекол для авто с показателем светопропускания 100%, обычно это значение составляет 90% для новых стекол и 80% для бывших в употреблении.

    Таким образом, если светопропускаемость пленки составляет 83%, а лобового стекла 90%, то общее значение составит как раз 70%, что допустимо для боковых стекол. А вот атермальная тонировка хамелеон с процентом светопропускания в 65% уже не будет соответствовать ГОСТ.

    Читайте также  Потерял права после лишения что делать?

    Инспекторы дорожной полиции при проверке тонировки используют специальные приборы, которые имеют погрешность в 2-3%, поэтому при выборе пленки необходимо покупать светофильтр «с запасом».

    Совет! Чтобы не гадать, разрешена ли тонировка хамелеон, которую вы выбрали, перед ее монтажом наклейте небольшой кусочек материала на стекло машины и произведите замер светопропускания.

    Кроме этого, стоит обратить внимание насколько пленка «зеркалит». Дело в том, что зеркальная тонировка запрещена на любом стекле машины, поэтому если у инспектора возникнут сомнения на счет типа тонирующего состава и он признает покрытие зеркальным, то по закону вам придется оплатить штраф (1 500 рублей). Поэтому выбирать атермальную тонировку этого типа стоит с большой осторожностью.

    На что обратить внимание при выборе тонировки хамелеон

    Выбирая тонировку хамелеон, лучше отдать предпочтение таким производителям, как Suntek, Llumar и Ultra Vision. Особой популярностью пользуются светофильтры Mistique от компании «Ультра Вижн». Эта линейка включает в себя материалы с разной светопропускной способностью:

    • Night – 20%, допускается только для использования на задних стеклах.
    • Zero – 70%.
    • Optimum – 75%.
    • Clima Comfort – 83%.
    • Light – 93%.

    Для лобового и боковых стекол лучше всего использовать два последних типа.

    Дешевые пленочные светофильтры лучше не покупать, так как подделки или просто низкокачественные изделия отличаются сильным зеркальным эффектом. Кроме этого такие материалы быстро отслаиваются и выгорают. Пленка хамелеон, купленная на рынке, не будет обладать полезными свойствами, соответственно она не защитит вас и салон авто от палящего солнца, а проблем с доблестными сотрудниками будет много. Поэтому лучше один раз переплатить, тем более что именитые производители дают гарантию 5 лет на свои пленочные светофильтры.

    В заключении

    Пленка хамелеон смотрится очень стильно на любом автомобиле и при этом выполняет много полезных функций. Если светопропускная способность такой тонировки выше 75% и она при этом не «зеркалит», то ее использование абсолютно законно.

    Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

    Атермальная тонировка по ГОСТу

    Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2021 году по «гостам», давайте разбираться!

    Сначала о простой тонировке

    Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

    1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
    2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
    3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

    Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

    Но куда приложить руки?

    Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

    Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

    И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

    Возможна ли такая пленка?

    Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

    • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
    • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

    Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

    Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

    Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

    Зеркальная атермальная пленка запрещена!

    Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2021 год запрещены по ПДД.

    Атермальная плёнка условно разрешена!

    Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

    Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

    Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

    Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

    Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

    С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

    Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

    Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

    Какой штраф атермальную тонировку?

    Штраф в 2021 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

    Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

    О внесении изменений в конструкцию

    Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

    1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
    2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
    3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

    Выпишут ли штраф?

    С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

    1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
    2. собрать необходимые доказательства,
    3. потом – рассмотрение дела в суде.
    Читайте также  Срок снятия ограничения на регистрационные действия автомобиля

    В ГАИ тратить время на это никто не будет.

    В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

    Будет ли штраф за атермальную тонировку на лобовом стекле

    Атермальная тонировка — это единственный комфортный способ побороть жару и яркий солнечный свет. Сейчас многие автопроизводители комплектуют свои машины атермальными стеклами. «Хамелеон» — одна из разновидностей атермальной тонировки, и ее единственное отличие — способность менять светопроницаемость в зависимости от яркости солнца.

    Атермальная плёнка неоднородна. В ее состав входит несколько слоев. Сначала идет защитное покрытие (А), потом адгезионный слой (В), способный поглощать UV-излучение, следующий за ним прозрачный слой (С, также его называют тонированным), который тоже имеет это свойство. Металлизированный слой (D), помимо отражения тепловой энергии, имеет еще одно свойство — содержащиеся в нем оксиды металлов определяют цвет тонировки: обычно это зеленоватый или сине-фиолетовый. Предпоследний слой — полиэстер прозрачный слой (Е). Последним является защита от царапин (F).

    В связи с такой сложной структурой, атермальная пленка становится довольно дорогим удовольствием. Несмотря на это, многие производители стараются внедрить эту пленку в свои автомобили.

    Современные технологии позволяют атермальной пленке пропускать большую часть светового потока, сохраняя светопропускаемость стекла. Также атермальная пленка не позволяет образовываться осколкам стекла в случае ДТП, что повышает безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Пленка уменьшает деформацию пластиковых деталей салона и позволяет не пользоваться кондиционером. Еще одно важное достоинство тонировки — значительное снижение скорости старения кожаных элементов в салоне, особенно это касается сидений.

    Атермальная тонировка по ГОСТу

    На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).

    Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%. Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства. Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.

    Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%. Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам. Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя.

    Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ. Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%. Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?

    Условия проведения проверки

    Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

    Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

    1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
    2. Для лобового не менее 75%.

    Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

    Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

    1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
    2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
    3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.

    Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

    Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

    Совместная светопропускаемость стекла и пленки

    Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.

    Атермальная пленка разрешена или нет

    Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.

    Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%. Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат. Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.

    Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки. Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины. Решение одно — заменить стекло.

    Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить. Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно. И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным. Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам.

    Можно ли делать тонировку хамелеон на машине

    В последние годы на отечественном рынке автомобильных аксессуаров появился новый продукт под названием тонировочная плёнка хамелеон. После наклеивания на окна она даёт атермальный эффект — он заключается в задержке ультрафиолетовых лучей, а также инфракрасного излучения. Кроме того, стёкла приобретают мистический оттенок, переливаясь всеми цветами радуги.

    Читайте также  Переоформление цвета автомобиля в ГИБДД

    Атермальную плёнку можно сравнить с тенью, которую даёт крона дерева, когда большинство лучей задерживается, но часть из них всё-таки проникает. Однако комфорт в машине однозначно увеличивается, и даже если она оснащена кондиционером, то нагрузка на него будет меньше. Интересно, что плёнкой-хамелеон можно тонировать окна автомобиля по бокам, спереди и сзади, если придерживаться государственных стандартов.

    Преимущества тонировки хамелеон

    Тонируя задние, передние, либо боковые окна своего автомобиля такой плёнкой, водители добиваются для себя значительных преимуществ. Например:

    • она отсекает ультрафиолетовые лучи категории А и В. Это позволяет дольше сохранить здоровье кожи тем, кому приходится много времени проводить за рулём. Для аналогии можно представить себе солнцезащитный крем;
    • высокая прочность — ещё одно положительно качество, которым обладает атермальная плёнка хамелеон. При аварии она удержит на себе куски стекла, не дав пораниться водителю или пассажиру;
    • некоторые производители декларируют, что хамелеон может задерживать до 90% УФ изучения, а это очень пристойный результат;
    • в салоне можно добиться комфортной температуры без чрезмерных нагрузок на климатическое оборудование;
    • обивка салона станет менее подвержена выгоранию.

    Автолюбители нередко используют хамелеон-плёнку для оклеивания не только стёкол, но и фар. Это придаёт автомобилю целостный облик, а сами фар дополнительно защищает от камней на дорогах. Штрафных санкций со стороны ГИБДД в таком случае можно не опасаться, ведь правила не регламентируют этот момент. Всё потому, что она не меняет цвет фар, как и их световые характеристики.

    Характеристика плёнки

    Интересным кажется даже процесс тонирования автомобильных окон таким материалом. Его напыляют в несколько слоев при помощи магнетронной методики. В зависимости от состояния освещения и количества солнечного света снаружи, она автоматически меняет уровень затемнения. Вместе с лучами солнца при правильной поклейке будет задерживаться и тепло, проникающее в салон.

    Виды плёнки-хамелеон в основном классифицируют по марке производителя. Такие производители, как Ultra Vision, Suntek, Lumar выпускают свою продукцию с разной светопропускной способностью. Она может быть от 20 до 90 с лишним процентов. Каждый выбирает этот критерий, ориентируясь на личные предпочтения.

    Подделок под известные бренды стоит всячески избегать. У такой продукции присутствует слепящий зеркальный эффект, а благодаря низкому качеству она быстро изнашивается. Дешёвая плёнка отслаивается, не обладает нужными качествами, зато может противоречить ГОСТу, который регламентирует хамелеон.

    Если приобретать продукцию известных и проверенных производителей, то они, как правило, дают 5-летнюю гарантию на свою тонировочную плёнку. Главное — правильно соблюсти все тонкости технологии оклейки (о них пойдет речь далее), что авто не один год радовало своими переливающимися стёклами. Как говорят сами автолюбители, такая плёнка прочнее традиционных, а потому способна продлить эксплуатационный ресурс и самого стекла. В случае тонировки фар, такую длительную гарантию никто не сможет дать. Дело в том, что освещение негативно воздействует не плёнку, и в течение первого года с момента поклейки пропускная способность снизится.

    Тонировка хамелеон и дорожная полиция

    Существуют определенные стандарты, чтобы была разрешена на автомобиле тонировка хамелеон. Один из них, под № 32565-2013, говорит о том, что пропускаемость стекол спереди должна составлять более 70%. Инспектора ГИБДД регламентируются ими при проверке любого транспортного средства. Эта норма была введена для того, чтобы обеспечить нормальную обзорность и, тем самым, снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие.

    Во время проверки проводится тестирование автомобильной тонировки на соответствие этому критерию. Для этого используется специальный прибор, замеряющий светопропускаемость. Допускается погрешность в 2%, что означает — стекла должны пропускать минимум 68% светового потока. Если правильно подобрать плёнку, то можно не опасаться санкций со стороны органов правопорядка.

    Для самостоятельного определения степени пропускания света, нужно учитывать все составляющие элементы. У нового стекла этот показатель может быть на уровне 90%, однако у бывшего в употреблении — может понизиться до 80%. Чтобы не тратиться зря и не опасаться штрафа, можно сначала наклеить пробный кусок плёнки на стекло и замерить значение прибором.

    Часто водители спрашивают, разрешена или нет тонировка хамелеон для задних стёкол? Правила никак не ограничивают ее применение для заднего стекла, но при показателе светопропускаемости менее 60% возникает запрещенный зеркальный отражающий эффект. Более серьёзные ограничения существуют касательно тонирования в западных странах, куда некоторые отправляются в путешествие на личном автомобиле. Лучше не злоупотреблять излишне тёмной плёнкой, а повесить защитные шторки, которые можно снимать на время заграничных поездок.

    Тонировки типа хамелеон обладают определенным зеркальным эффектом, установить которое довольно трудно, потому что его уровень меняется исходя из количества солнечного света в конкретный момент времени. По этому показателю водителей редко привлекают за нарушение правил дорожного движения. Для тех, кто привык соблюдать закон, лучше перестраховаться и быть уверенным в том, что плёнка пропускает более 70% светового луча. В настоящий момент максимальный штраф за такую тонировку, который может грозить водителю, составляет 500 рублей.

    Методика оклейки и демонтажа

    Поклейка атермальной плёнки хамелеон на лобовое стекло, фары или заднее стекло является сложной процедурой, которую не каждому под силу выполнить своими руками. Поэтому оптимальным выходом станет обращение к специалистам сервисных станция. Довольно тяжело сформировать правильно изгибы, зато очень легко допустить ошибку, которая приведёт к новым затратам. Стоимость выполнения подобных работ для лобового стекла может колебаться от 2000 до 5000 рублей в зависимости от региона.

    Для того чтобы правильно наклеить атермальную плёнку, необходимо правильно разместить её. С этой целью специалисты слегка приподнимают один из краёв выкройки и натягивают его. Таким образом увеличивается площадь нагрева и снижается вероятность потенциальной термоусадки. Для этого обрабатываемый край располагают под углом 90 градусов по отношению к поверхности стекла, а дальше постепенно опускают его, одновременно прогревая по всей длине.

    Стоит помнить, что атермальная плёнка довольно капризна и хуже других поддаётся температурному формированию. Если ее перегреть, то она обязательно изменит цвет. Любые огрехи и заломы станут хорошо заметны после окончания работ. Самостоятельно лучше не пытаться поклеить ее, поскольку тут нужна тренированная рука, и не поможет любой мастер-класс из интернета.

    Работы по наклеиванию включают в себя несколько этапов:

    1. Сначала лучше подыскать сухое и проветриваемое помещение, например, вентилируемый гараж.
    2. До начала работы с тонировкой нужно приготовить инструментарий и оборудование: сухие ветоши, скотч, любой острый нож, фен домашний, а лучше строительный, пульверизатор, резиновый шпатель, ёмкость с чистой подогретой водой.
    3. Тонируемое стекло слегка намачивается, а затем к нему прикладывается отрезанный заранее кусок плёнки. Само стекло обязательно должно быть чистым
    4. На поверхность наносится мыльный раствор, в котором должно быть примерно 80 частей воды и 20 моющего средства.
    5. Верхнюю часть тонировки растягивают, чуть смачивают и прикладывают к стеклу. Заготовку постепенно отделяют от основания, распределяют на поверхности стекла и разравнивают резиновым шпателем. Направления движений должны быть сверху вниз и в сторону краёв от центра.
    6. Как только удаётся поклеить плёнку на отдельно взятое стекло, её окончательно разравнивают шпателем и прогревают феном. Излишки обрезаются ножом.
    7. Стёкла нельзя трогать в течение 24 часов — таков срок окончательного высыхания.

    Определённый алгоритм существует и для демонтажа тонировочной плёнки хамелеон. Он может пригодиться в том случае, если она была наклеена с большими огрехами или утратила свои качества после многолетней эксплуатации. Ни в коем случае не следует пользоваться для этих целей ножницами, ножом или растворителями, содержащими ацетон или другие агрессивные химические компоненты. Острыми предметами легко повредить само стекло, а растворитель способен удалить только верхний слой, тогда как сама плёнка только сильнее пристанет к поверхности.

    Инструкция по удалению старой плёнки хамелеон может быть примерно следующей:

    • сначала подбирается тёплое помещение, потому что при нагреве феном на холоде стекло может треснуть;
    • стекло тщательно прогревается феном до температуры в 40-50 градусов;
    • пока происходит прогрев, плёнку можно удалять, не допуская разрывов — лучше, если это будет делать помощник.

    Вместо строительного фена можно воспользоваться и обычным бытовым. В этом случае придётся удалять плёнку частями, переходя постепенно на соседние участки.

    Плёнка и сама стоит достаточно дорого, ведь её цена может достигать 100 тысяч рублей за рулон, хотя такого количества не требуется для оклейки одного транспортного средства. Любые огрехи будет невозможно исправить после окончания работ. По этой причине их лучше доверять квалифицированным специалистам — их услуги обходятся недёшево, но они дают гарантию качества на свои работы.