Разрешено ли перестроение на перекрестке?

Что нужно знать про перестроение на перекрестке

  1. Вспоминаем основные понятия
  2. Общие правила
  3. Что делать на перекрестке
  4. Стоит или нет
  5. Подводя итоги

Здравствуйте, друзья! Новички за рулем часто начинают переживать, а также волноваться, приближаясь к перекресткам. Это и не удивительно. Поток машин идет со всех сторон. И некоторые забывают заранее перестроиться. И делают это на самом пересечении улиц. Тут важно помнить, что говорит про перестроение на перекрестке ПДД.

Этот вопрос станет основным в обсуждении. Но также следует вспомнить некоторые понятия, правила, и также рекомендации.

Основная задача ПДД заключается в обеспечении безопасности всех участников. А потому там отдельно говорится о том, разрешено ли перестроение на перекрестке.

Вспоминаем основные понятия

Прежде чем рассказать про перестроение перед перекрестком, либо непосредственно на нем, нужно вспомнить значение некоторых терминов.

Для начала про перестроение. Перестроением называют выезд за пределы занимаемой полосы, либо ряда, но сохраняя при этом направление своего изначального движения.

Полосой движения называют любую продольную полосу на дороге, которая имеет или не имеет разметку. Но при этом ее ширины достаточно, чтобы авто могли двигаться в один ряд. Стандарт ширины составляет 3-3,75 м. Каждый автомобилист должен уметь определять количество полос на дороге, а также не забывать о важности бокового интервала.

Вопрос перестроения по полосам ранее обсуждался. На ряд важных вопросов было отвечено.

Общие правила

В ПДД движение по полосам на перекрестке, а точнее перестроение, определяется пунктом 8.4. Суть в следующем — при перестроении автомобилист обязан пропустить транспорт, который движется в попутном направлении.

Если же 2 попутных ТС хотят перестроиться одновременно, тогда водителю следует пропустить авто, находящееся по правую сторону от него.

Чтобы не нарушать правила перестроения из ряда в ряд ПДД и просто бывалые автомобилисты дают новичкам такие советы:

  • по возможности не перестраивайтесь, чтобы не пришлось уступать;
  • если собираетесь перестроиться в правую сторону, то пропустить (уступить) нужно всем;
  • при перестроении в левую сторону вас обязаны пропустить все, кто совершает аналогичный маневр, хоть они могут этого и не сделать.

Есть еще несколько общих правил и советов, которые помогут в такой ситуации.

  • Не разгоняйтесь сильно . Придерживайтесь той скорости, как и машины в полосе, куда планируете сместиться;
  • Заранее включайте поворотник . Никто не может предугадать чужих маневров. Нужно подсказать о намерениях. Для этого на авто предусмотрены поворотные сигналы. Воспользуйтесь;
  • Смотрите в зеркала . Начиная маневр, внимательно смотрите в зеркала. Это позволяет контролировать ситуацию;
  • Убедитесь в безопасности . Приступайте к перемещению в другую полосу в ситуации, когда уверены в безопасности маневра;
  • Выключите поворотник . Завершив действие, выдохните, а также отключите сигнал.

Но на дороге приходится сталкиваться с нахалами и невеждами. Доказывать правоту, пытаясь опередить за счет скорости, не дав создать вам помеху при перестроении, не стоит.

Дорога — это не лучшее место для проявления амбиций. Потому пропустите этого наглеца, и спокойно завершите маневр. Поверьте, наказание его настигнет 100%. Не в этот, так в следующий раз.

Что делать на перекрестке

Теперь непосредственно о том, можно ли перестроиться на перекрестке, а также как правильно действовать в такой ситуации.

В текущей редакции ПДД проезд перекрестков с перестроением не запрещается. А потому разрешается.

Рассмотрим пример. Водитель впереди вас внезапно вспомнил, что на перекрестке следует повернуть в левую сторону. Для этого он остановился, включил поворотный сигнал. При этом вы приняли вправо, и продолжили двигаться прямо. Здесь нарушения нет. В основном проблема связана с тем, что не понимают разницы между обгоном и опережением.

При обгоне ТС выезжает на встречку, а при опережении нет. Это означает, что когда при маневрировании на встречную полосу выезжать не пришлось, то это обгоном считаться не может.

А такие ситуации на перекрестках как обгон трактуются как нарушение. Здесь ключевую роль играет пункт 11.4 ПДД. Нарушителя могут наказать штрафом в 5 тысяч рублей, а также лишить удостоверения на 4-6 месяцев.

Перестраиваться разрешается на регулируемых, а также на нерегулируемых перекрестках. Но при условии, что автомобилист уступил дорогу, выполнил требования 14.1 пункта ПДД, а также при выполнении маневра не выехал на встречную полосу.

Стоит или нет

ПДД не запрещает перестроиться даже на перекрестке, если вдруг возникла такая необходимость. При этом нужно учесть, а также выполнить несколько требований. А именно уступить другим машинам, пропустить пешеходов и пр.

В теории все выглядит неплохо. Но на практике подобные маневры лучше не совершать. Сугубо из соображений водительской вежливости, а также минимизации аварийных ситуаций.

Водители не любят, когда перед их носом появляется другая машина, пытающаяся перестроиться на перекрестке, а также повернуть. Хотя изначально автомобиль занимал иную полосу, и потенциально поворачивать не собирался.

Проблема в том, что на перекрестке приходится отслеживать много разной информации. Это обстановка на дороге, дорожные знаки, разметка, сигналы светофора и пр. Добавьте сюда еще вылезающего водителя с соседней полосы, и можно окончательно потерять бдительность.

Не сложно представить, как водитель сосредоточен на повороте влево, выполняя все предписания ПДД, и сконцентрирован на этом маневре перед перекрестком. И тут вдруг появляется другая машина, собирающаяся выполнить тот же маневр. Только вот вылезает из соседней полосы, по которой предусмотрено движение прямо, либо прямо и с поворотом направо.

Подводя итоги

Хотя ПДД и позволяет перестроиться на перекрестке, лучше это делать в крайних ситуациях. Когда это острая необходимость.

Если машина пытается перестроиться, попытайтесь уступить при наличии у него приоритета. Не всегда это возможно. Особенно в условиях мегаполиса, а также плотного трафика.

Будьте вежливыми, и не забывайте об элементарной водительской этике.

Перестроение по полосам — основные правила и допускаемые ошибки

Совершенно очевидный факт, что знание и соблюдение правил безопасности движения на дороге это жизненно важная необходимостькакдля пешеходов, так и для водителей. В своде положений указаны основные требованияко всем участникам движения, в том числе и рекомендации к управлению транспортным средством в различных ситуациях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Сегодня мы более подробно обсудим алгоритм движения автотранспорта при перестроении, проанализируем самые распространенные ошибки, допускаемые водителями, и узнаем как можно избежать аварийных ситуаций при осуществлении данного манёвра.

Что такое перестроение по полосам в ПДД?

Согласно Правилам Дорожного Движения, перестроение – это изменение траектории направления, путём перемещения ТС из одной полосы в другую. При этом первоначальное движение остаётся неизменным. Практика показывает, что смена полосы – один из наиболее распространённых манёвров.

Правила перестроения на дороге

Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:

  • Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
  • Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:

  • Объективно оценить ситуацию на дороге.
  • Включить световые указатели поворота.
  • Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
  • Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.

Одновременное перестроение

Зачастую по разным причинам — кто-то из-за неопытности, кто-то из лишней самоуверенности в личном опыте вождения, не воспринимает должным образом тот факт, что основная проблема при перестроении заключается в адекватной оценке происходящего на дороге.

Следует отметить, что Правилами Дорожного Движения регламентированы случаи, при которых смена полосы законодательно оправдана, это:

  • левый поворот;
  • правый поворот;
  • разворот. Осуществлять данный манёвр необходимо в процессе приближения к перекрёстку, с целью выполнения разворота из разрешённой полосы движения.
Читайте также  Разрешен ли обгон по двойной сплошной линии?

Сейчас мы разберём несколько вариантов одновременной смены полос, которые довольно часто встречаются в повседневной жизни:

  1. Вы выезжаете в ряд, который располагается слева. Автотранспортное средство из левой полосы также пытается перестроиться. В данном случае автомобиль обязан уступить вам дорогу, здесь имеет место правило «правой руки». Тем не менее, не стоит терять бдительность, и нестись сломя голову, необходимо убедиться действительно ли вас пропускают и только тогда осуществлять манёвр.
  2. Вы перемещаетесь на полосу, которая находится с правой стороны от вас. Водитель автомобиля с правой полосы тоже осуществляет смену полосы. В данном случае, дорогу должны уступать вы.

Перестроение в потоке

К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

Мёртвая зона – довольно опасное «явление», которое представляет собой ситуацию, когда транспортное средство уже исчезло из вида бокового заднего зеркала, но ещё не появилось в окне.

Чтобы нивелировать негативное влияниемёртвой зоны, важно верно скорректировать обзор зеркала заднего вида.

Перестроение в кольце

Перекрёстки с круговым движением встречаются в населённых пунктах довольно часто. Целью их создания было — облегчение пересечения проезда, исключения задержек при движении. Но эти правила работают лишь при средней интенсивности потока, когда количество транспорта на дороге значительно увеличивается, начинаются пробкии резко повышается число ДТП.

Самое главное, что нужно запомнить – правила смены ряда в кольце абсолютно идентичны принципам перестроения на прямой дороге. Единственный нюанс это выезд с кольца. Данный манёвр должен быть осуществлен из крайней правой полосы, но ни в коем случае не левой.

Ошибки при перестроении

При смене полосы движения водители чаще всего допускают следующие недочёты:

  1. Невнимательно смотрят в зеркала заднего вида и не замечает транспортное средство, которое движется сзади.
  2. Не вписываются в скорость потока, с которой движутся машины в соседнем ряду.
  3. Забывают включать, либо выключать световые сигналы поворота.

Как избежать ДТП при перестроении?

Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:

  • В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля. При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.
  • При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами». Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.
  • При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.
  • Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость потока выше, чем на вашей, существует необходимость движения сопережением.

Подводя итоги, следует отметить необходимость соблюденияне только базовых норм и правил поведения на дороге, но и принципов перестроения транспортного средства в определённых ситуациях. Нельзя забывать, что по статистике, количество ДТП при осуществлении смены дорожной полосы гораздо выше, чем при иных видах маневрирования.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Как правильно перестраиваться по полосам?

Перестроение по полосам не вызывает вопросов у опытных водителей. Во время передвижения по шоссе и в плотном городском потоке маневры происходят автоматически. Непреднамеренное или вынужденное нарушение ПДД при этом может закончиться штрафом, дорожно-транспортным происшествием. Избежать проблемных ситуаций позволит взаимное уважение участников движения и понимание, когда не нужно идти на риск.

Что такое перестроение?

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  1. Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
  2. Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  3. Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
  4. Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.

Где можно перестроиться, а где запрещено?

Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей. Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий. Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей. Чтобы не спровоцировать ДТП и не лишиться прав, водитель должен обращать внимание на линии разметки и знать, когда он имеет преимущество.

В тоннеле

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов. В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице. В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.

Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения. Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром.

На мосту

В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов. Однако строго запрещен обгон. Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии).

На кольце

При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу. Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии. Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе.

На перекрестке

Регулируемый и нерегулируемый перекрестки – сложные участки дороги. При перестраивании здесь нужно уступать дорогу не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам, которые следуют по намеченному пути. Правила не запрещают перестроение по полосам при въезде на перекрестки, и опытные водители делают маневр заранее. При необходимости перестроиться на сложном участке следует помнить о приоритете транспорта, который движется справа.

ПДД (п. 11.4) запрещают обгон на подобных участках дорог. Однако без него при перестроении обойтись сложно, поэтому оптимальным вариантом станет заблаговременный переезд на полосу, которая интересует:

  • для перемещения направо/налево – в крайнюю правую/левую полосу;
  • для продолжения прямого движения – на любую дорожку с учетом стрелок светофора.

На пешеходном переходе

Правила не налагают запрета на перестроение в этом месте, однако, строго запрещен обгон. Неудачный маневр может угрожать здоровью пешеходов и препятствовать их передвижению (остановка машины на «зебре»). Во избежание придирок со стороны сотрудников ГИБДД и аварий желательно перестраиваться за пределами переходов.

Правила перестроения

Информация о перестроении изложена в п. 8.4 Правил дорожного движения. Алгоритм действий водителя прост:

  • убедиться в возможности маневрирования;
  • включить сигналы поворота;
  • должен уступить дорогу транспорту, который двигается на нужной полосе без изменения направления;
  • параллельно пропустить машины справа;
  • плавно снизить скорость и рассчитать расстояние до ближайших автомобилей;
  • учесть скорость транспорта, движущегося в смежном направлении.

На практике не все автомобилисты маневрируют корректно, в результате чего возникает опасная ситуация или столкновение. Избежать проблем поможет информация о том, как вести себя в разных дорожных ситуациях.

Обоюдное

При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров. Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю. Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

Читайте также  Потерял диагностическую карту техосмотра что делать?

Согласно правилам преимущества в этом случае у водителя автомобиля справа. Во избежание бокового соприкосновения шофер слева обязан притормозить, пропустить машины справа и транспорт, который перестроился. При этом важно учитывать поведение других участников.

Между рядами

Подобный маневр считается опасным, особенно для начинающих водителей. Перестраиваться следует постепенно и заблаговременно. Например, при движении по трехполосной трассе перестраиваться из крайнего правого или левого ряда в противоположный следует в 2 этапа, из ряда в ряд. Сначала следует занять среднюю полосу, а затем переехать в нужный ряд. При этом следует учитывать темп перемещения других участников движения.

Запрещено пересекать в ходе 1 перестраивания сразу 2 разделительные полосы.

При помехе справа

Под этой ситуацией подразумевается, что справа от водителя, который планирует перестраиваться, движется автомобиль. Его следует пропустить и только потом проводить маневр. В случае обоюдной перестройки помехи нет, однако, приоритет у транспорта справа. Если вопрос касается ситуации, когда водитель движется по левой стороне, а на его полосу перестраивается машина справа, нужно пропустить помеху и только потом перестраиваться самому.

В левый ряд

Правильно перестраиваться в этом случае нужно по общим правилам. Автомобилисту следует включить поворотник, притормозить и пропустить машины, которые движутся прямо по левой полосе. После этого можно начинать перестроение. Тип дороги (главная, второстепенная) значения не имеет. Всегда уступает тот, кто планирует перестроение. Если его пропускают из вежливости, можно пользоваться моментом.

Перед светофором

Случается, что решение о перестроении автомобилисты принимают перед светофором. Такое случается, например, если крайняя правая полоса занята и горит зеленый сигнал. Действовать следует по общим правилам, но с учетом таких нюансов:

  • обязательное включение поворотных сигналов (невзирая на отсутствие машин, движущихся попутно);
  • если горит запрещающий сигнал, необходима остановка перед светофором;
  • при перестроении не нужно специально замедлять скорость, следует поддерживать ее среднее значение.

При сужении дороги

Об уменьшении полос на трассе заблаговременно предупреждает знак. В этом случае водителям следует заранее переехать на полосу, которая будет продолжаться. При этом преимущество движения остается у автомобилей, движущихся по несужаемому пути. Они должны продолжать путь на той же скорости. При перестроении их следует пропустить и затем совершить маневр.

Общественного транспорта

Перестраивание троллейбусов, автобусов, трамваев происходит по общим правилам. Если общественный транспорт перемещается по той полосе, которая выделена для него, то ее разрешено занимать автомобилям при безопасном перестроении или повороте налево.

Однако маневр следует осуществлять оперативно, чтобы не препятствовать транспорту, для которого предназначена полоса.

Наказание за нарушение правил

Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  • маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  • игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  • переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

Как перестроиться на перекрестке и не получить штраф за обгон?

Поскольку перекрестки обоснованно считаются наиболее тяжелыми участками пути, обгон на пересечении дорог является серьезным нарушением, за которое предусмотрены штрафные санкции и другие виды ответственности в случае, если маневр повлечет за собой тяжелые последствия. Однако ситуации бывают разными и даже в пределах перекрестка можно совершить безопасное перестроение без каких-либо рисков по административной и уж тем более по уголовной ответственности, изучив особенности проезда таких участков.

Перестроение или обгон – вот в чем вопрос

И прежде всего необходимо научиться различать такие важные понятия, как опережение и обгон, ведь если последний категорически запрещен на любых пересечениях за исключением нерегулируемых перекрестков, где действуют свои правила, то первый маневр вообще не считается нарушением.

Для теоретического закрепления этого материала важно запомнить, что:

  1. Под опережением подразумевается выезд на соседнюю полосу без изменения направления движения. При этом на дороге может отсутствовать разметка, обозначающая количество полос для каждого направления, главное, чтобы ширина полотна позволяла свободно разместиться двум автомобилям.
  2. Под обгоном же понимают опережение одного транспортного средства другим, которое выполняется с выездом на встречную полосу движения. И вот этот маневр на перекрестках делать нельзя, поскольку в этом случае риски столкновения с другим транспортным средством возрастают в разы.

Вот представьте себе ситуацию – остановился водитель на красный, но увидев рядом зеленую стрелку, разрешающую поворот направо на запрещающий сигнал и удостоверившись в том, что слева по главной нет других автомобилей, он решил продолжить движение. А тут вдруг едущий справа на свой зеленый автомобиль решил пойти на обгон следующего впереди автомобиля. Теоретически будут неправы оба, но легче от этого не станет никому.

А ведь это только один возможный случай из многочисленных комбинаций. Исключением, пожалуй, можно считать ситуацию на нерегулируемых перекрестках, где ориентироваться приходится не на дорожную оптику, а на знаки приоритета.

И в этом случае водители, следующие по главной, могут выполнять не только опережение, но и обгон, что обязательно должны учитывать автомобилисты, которые собираются выезжать под указатель «Уступи дорогу». В свою очередь они не имеют права совершать обгон, даже если на пересечении нет других транспортных средств.

Как безопасно выполнить перестроение на перекрестке

Подводя итоги, следует уяснить для себя, что пересечения, на которых для одного направления предусматриваются две и более полосы, разрешают опережение одних транспортных средств другими, что будет считаться обычным перестроением, но никак не обгоном.

Если же места для маневрирования будет недостаточно для того, чтобы опередить тихохода без выезда на так называемую встречку, то придется оставаться в своем ряду.

Исключение – ДТП или любое другое препятствие, провоцирующее затор. Правда, в таких ситуациях встречный разъезд с вынужденным перестроением на встречную полосу движения должен регулировать инспектор ГИБДД, а не случайные пешеходы, очевидцы или сами водители, что чаще всего и случается на практике.

Что касается безопасного перестроения, то для описания этого алгоритма стоит привести один простой, но очень распространенный пример:

  1. Так, представьте себе ситуацию, когда два автомобиля следуют в одном (левом) ряду дороги, для каждого направления которой предусмотрено несколько полос, и вдруг впереди идущий при подъезде к перекрестку вспоминает, что ему нужно налево.
  2. Естественно, он включит соответствующий поворот, а следующему за ним автомобилисту не останется ничего, кроме как ждать или же быстро перестроиться в правый ряд, чтобы продолжить движение прямо.
  3. А для того чтобы сделать это ему придется включить правый поворот, убедиться с помощью бокового и/или заднего зеркала в том, что его маневр никому не помешает или пропустить следующие по этому ряду машины, и выполнить безопасное перестроение (п 8.4 ПДД).

Обгон же в неположенном месте, согласно п. 11.4 ПДД, чреват не только различными рисками, но и штрафом в размере 5 тыс. руб., к которому, к слову, могут добавиться другие взыскания, а также административная и уголовная ответственность, регулируемые ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Перестроение транспортных средств на различных дорожных участках, ПДД

Для опытных водителей перестроение автомобиля из ряда в ряд обычное дело. Они даже не задумываются о том, как правильно это сделать, всё происходит практически автоматически. При этом многие из них часто нарушают ПДД. Поэтому предлагаем рассмотреть самые основные правила данного манёвра.

  • На перекрёстке
  • На кольце
  • На мосту
  • На пешеходном переходе
  • В тоннеле
  • Правила перестроения
    • Кто кому должен уступить
    • При сужении дороги
      • Видео: Всё о перестроении
    • В левый ряд
    • Между рядами
    • Общественный транспорт
    • Перед светофором
    • Обоюдное перестроение
    • При помехе справа
  • Штраф за нарушение правил
Читайте также  Как вычислить перекупщика авто

На перекрёстке

Движение на перекрёстках имеет много нюансов. Не все водители о них знают и придерживаются строгих правил. Это относиться и к перестроению.

Знаете ли вы? Машина пожарной службы (Гавайский орёл) развила немыслимую скорость655 км/ч.

В ПДД смена полосы движения при въезде на перекрёсток не запрещена. Для собственной безопасности лучше об этом подумать заранее. И большинство водителей так и поступают. Но если вы это не успели сделать до въезда на участок пересечения дорог, то перестроение в таком случае не будет нарушением.

Перестраиваясь на перекрёстке, учитывайте следующее:

  • обгон на данном участке запрещён;
  • транспортные средства, находящиеся справа — в приоритете, их необходимо пропустить.

На кольце

Этот участок проезжей части пугает многих неопытных водителей. Некоторых из них интересует вопрос — можно ли перестраиваться на кольце. Менять полосу движения на данном участке дороги можно, но при этом на дорожном покрытии должна отсутствовать сплошная линия. Осуществляя манёвр, необходимо пропускать все автомобили, движение которых происходит на полосе, в которую необходимо «попасть».

На мосту

В правилах ПДД отсутствует информация о запрете перестроения на мосту с одной полосы в другую. На этом участке дороги нельзя осуществлять обгон. Поэтому, если вам необходимо сделать перестроение на мосту, то делайте это, не сомневаясь. Главное, чтобы разделительная полоса не была сплошной.

На пешеходном переходе

Как и в вышеописанных случаях, осуществлять перестроение на пешеходном переходе можно. С логической точки зрения это не совсем правильно, так как такое действие может быть небезопасным для пешеходов. Во избежание неприятных инцидентов лучше маневрировать за пределами перехода. Под запретом на данном участке также является обгон.

В тоннеле

Перестраивать автомобиль в другую полосу в тоннеле запрещено. На таких участках проезжей части полосы разделяет сплошная линия.

Важно! Нарушив данное правило, вы можете заплатить не только весомый штраф, а и стать виновником ДТП со страшными последствиями. Как правило, скорость машин в тоннелях высокая и отсутствует дополнительное пространство для манёвра.

Основной причиной запрета является перепад температурных режимов. Это опасно в зимний и летний период. В период холодов при въезде в тоннель сцепление колёс с дорожным покрытием ухудшается из–за повышения температуры в закрытом пространстве. Такой же процесс происходит и в летний период. А это может стать причиной столкновения с транспортным средством, движущимся в попутном направлении. Чтобы этого избежать, подумайте заранее о том, какую полосу вам необходимо занять.

Правила перестроения

Рассмотрим алгоритм перестроения на дороге:

  • разделительная полоса не должна быть сплошной;
  • вы должны предупредить водителей и включить «поворотник»;
  • чтобы избежать столкновения, необходимо снизить скорость и рассчитать расстояние между автомобилями;
  • необходимо пропустить все транспортные средства, которые движутся по полосе, на которую вы планируете перестроиться;
  • при одновременном перестроении преимущество имеют автомобили справа;
  • учитывайте скорость всех транспортных средств на дороге.

Рекомендуем к прочтению:

  • Правильное перестроение автомобиля на дороге
  • Обозначение знака «Кирпич» в ПДД
  • Нарушения ПДД, фиксируемые камерой
  • ПДД: знак «Движение по полосам на перекрёстке»

Кто кому должен уступить

Если вы решили перестроиться, то для начала вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, которые находятся на этой полосе. Только после того, как вы убедитесь, что все машины проехали, можно начинать манёвр. При этом важно выбрать правильную траекторию для общей безопасности на дороге. Также с помощью зеркал убедитесь в том, что сзади вас никто не едет, чтобы этим водителям не пришлось мгновенно тормозить.

При сужении дороги

О сужении дороги вас предупредит специальный знак. В этом случае необходимо сменить полосу движения и желательно это сделать заранее. Машины, которые едут на несужаемой полосе, имеют преимущество, они должны продолжать свой путь в заданном направлении. Автомобилисты, которые планируют перестроение, должны пропустить все автотранспортные средства, после чего — начинать манёвр.

Видео: Всё о перестроении

В левый ряд

В данном случае «работают» общие правила. Многие неопытные водители обращают внимание на то, кто находится на второстепенной дороге, и исходя из этого делают выводы — у кого преимущество. Но это грубая ошибка. Уступает дорогу то транспортное средство, что «решило» сменить правый ряд дороги на левый. Совершая манёвр, не забывайте предварительно включать поворотный сигнал.

Между рядами

Как и в предыдущем случае, необходимо придерживаться общих правил. Единственное, на что необходимо обратить внимание — это постепенное перестроение. Если вы двигаетесь на трёхполосной дороге, и, при этом, находитесь в крайнем правом ряду, а вам необходимо сменить его на крайний левый, то пересекать одним манёвром две разделительные полосы запрещено. Перестраиваться необходимо постепенно: сначала — в среднюю полосу, потом — в крайнюю.

Важно! Движение между рядами является опасным действием для водителей, особеннонеопытных. Совершая манёвр, нельзя резко тормозить или набирать скорость, при этом необходимо учитывать темп движения автотранспортных средств, двигающихся по данным полосам.

Общественный транспорт

Для транспорта общественного пользования нет никаких приоритетов. Не нужно путать данный вид транспорта со спецмашинами (скорая помощь, машина пожарной службы или полиции), которые едут с проблесковыми маячками. Стоит отметить, что для общественного транспорта на дорогах часто выделяют специальные полосы. Занимать данный фрагмент проезжей части обычному автомобилю разрешено для поворота налево, но создавать препятствие для общественного транспорта нельзя. В таком случае необходимо немедленно покинуть данный ряд.

Перед светофором

Перестроение перед светофором — очень частое явление и руководствоваться в данном случае необходимо общими правилами.

Рассмотрим некоторые особенности данного манёвра:

  • перед перестроением обязательно включите обозначающий сигнал, даже если автотранспортные средства в попутном движении отсутствуют;
  • менять полосу движения необходимо без резкой смены скорости;
  • в ситуации, когда в крайних рядах автомобили остановились перед светофором, вам необходимо сделать также (в этот момент на проезжей части могут быть пешеходы).

Обоюдное перестроение

Такого рода манёвр характерен для трёхполосной дороги, когда в средний ряд планируют перестроиться транспортные средства с крайних левой и правой полос. Это достаточно опасное действие и требует особого внимания. Согласно ПДД, в таких ситуациях приоритет в движении имеет машина, которая находится справа. Она проезжает первой, а автомобиль в левой полосе должен ожидать, пока у него не будет помехи справа.

При помехе справа

Всем хорошо известно «правило правой руки». На него также ссылаются во время перестроения. Помеха справа всегда пользуется преимуществом. Но не нужно путать это с ситуацией, когда водитель едет по правой стороне и ему необходимо перестроиться в левый ряд. В данном случае автомобиль справа не является помехой, и он должен пропустить все автомобили в левом ряду.

Знаете ли вы? Впервые разделительную полосу нанесли на дорожное покрытие в 1911 году. Произошло это в США по инициативе Эдварда Н. Хайнза — члена дорожной комиссии в штате Мичиган.

Штраф за нарушение правил

Размер штрафа при нарушении правил перестроения зависит от того, какая именно норма была нарушена:

  • Если перед осуществлением манёвра вы забыли включить «поворотник», то размер штрафа составляет 500 рублей
  • Если вы не пропустили автомобили, которые имеют преимущество на перекрёстке — 1000 рублей.
  • Если вы пересекли сплошную линию, то размер штрафа будет составлять 1500 рублей.

    Стоит отметить, что выезд на встречную полосу через сплошную линию, может обернуться для вас лишением водительского удостоверения сроком до 6 месяцев

    Как видите, неправильное перестроение может не только лишить вас денежных средств, но и водительских прав. Поэтому очень важно соблюдать правила дорожного движения. Это не только поможет избежать вам наказание, а в некоторых ситуациях — спасёт жизнь.