Разрешены ли галогеновые лампы в фарах?

Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?

Цвет фар по ПДД

Разрешённые варианты цвета передних фар на автомобиле регламентируются Правилами дорожного движения, и в 2021 году могут быть белыми, желтыми или оранжевыми. Но эти 3 оттенка вступают в противоречие с ГОСТом. Как же на самом деле обстоят дела с возможностью поменять цвет световых приборов, какие из них запрещены и приведут к штрафам ГИБДД на практике и даже лишению прав, а также о тонировке света мы поговорим в этой статье.

Какого цвета должны быть фары по ПДД?

Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:

  • белый цвет,
  • жёлтый,
  • оранжевый.

Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:

На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы.

Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.

Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.

Противоречие с ГОСТом

Но не всё здесь так однозначно! Дело в том, что цвет фар регулирует ещё и ГОСТ Р51709-2001, который в своей таблице 6А (раздел 4.3 стандарта) указывает более узкий диапазон для каждого светового прибора:

  • фары ближнего света должны быть только белого цвета,
  • для дальнего разрешается тоже только белый,
  • для противотуманных огней – белый или желтый,
  • поворотник (передний и боковой) – жёлтый,
  • передний габарит – белый,
  • ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.

Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.

Таблица разрешённого цвета световых приборов

Световой прибор спереди По ПДД По ГОСТу
Фара ближнего света Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Фара дальнего света Белый, жёлтый, оранжевый Белый
ДХО Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Габаритные огни Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Поворотник Белый, жёлтый, оранжевый Жёлтый
Противотуманки Белый, жёлтый, оранжевый Белый или жёлтый

Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.

Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).

Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.

Какой свет запрещён?

Исходя из перечисленных разрешённых цветов, аналогично запрещены иные. Но запрещаются они по-разному – если быть точнее, то наказание за красный цвет, например, ждёт гораздо более суровое, нежели за зелёный или иной.

Таким образом, по состоянию на 2021 год нельзя ездить, если цвет световых приборов спереди:

  • красный,
  • синий,
  • фиолетовый,
  • зелёный,
  • а также прочие оттенки этих цветов и другие, кроме жёлтого, оранжевого и белого.

Какой размер штрафа?

За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе предусмотрено одно общее наказание – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.

То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.

Часть 3 этой же статьи предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).

Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП предусматривает ещё один штраф в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.

Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2021 года выносятся редко.

Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5. Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2021 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.

Можно ли тонировать фары?

Нет. И здесь отследить законодательную последовательность такого запрета тоже достаточно просто. Для этого снова возвращаемся к Основным положениям ПДД – теперь пункту 7.18, который запрещает ездить на машине, если в его конструкцию без разрешения ГИБДД внесены изменения.

Почему же тонировка передних фар – это конструктивное изменение?! По меньшей мере, так указывает Технический регламент. В одной из прошлых статей мы приводили его пункт 3.6, который предписывает, что установка не предусмотренных конструкцией оптических деталей на световые приборы, в том числе плёнка, не допускаются – даже прозрачные.

Таким образом, наносить чёрную или любого другого цвета тонировку на фары в любом виде запрещено.

Можно ли покрасить в чёрный отражатель?

Тоже нет. И тоже из-за пункта 3.6 регламента – он запрещает не только наносить тонировку на переднюю фару, но и окрашивать детали и ставить оптические элементы в её конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем.

Какое наказание?

Ровно такое же, как за запрещённый цвет фар – часть 1 статьи 12.5 КоАП как универсальная норма за любые нарушения Основных положений ПДД. Эти положения, в свою очередь, ссылаются на изменение конструкции, а правила последней как раз регулируются Техрегламентом.

Аннулирование регистрации

Штраф – не самое печальное, что ждёт вас за нарушение запрета тонировать фары. На практике 2021 года применяется также прекращение регистрации автомобиля. Это не совсем наказание формально, но сотрудники ГИБДД используют его именно в этих целях.

  • Статья 18 ФЗ О регистрации транспортных средств указывает, что машина может быть снята с учёта по основаниям, перечисленным в статье 20 этого же нормативного акта.
  • Пункт 4 части 1 этой статьи, в свою очередь, предписывает, что не подлежат регистрации машины, в конструкцию которых внесены изменения.
  • Пункт 55 Постановления Правительства №1764 прямо говорит о том, что на основании статьи 18 закона регистрация временно прекращается до устранения причин – тонировки фар.

И происходит такое примерно по такому сценарию:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что фары затонированы,
  2. выписывает вам штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей,
  3. вы уезжаете по своим делам,
  4. приблизительно через неделю-месяц вам приходит письмо с указанием о незаконно внесённых изменениях в конструкцию и предложением показать автомобиль в исправном состоянии с удалённой с фар тонировкой,
  5. если вы не отреагируете на письмо, то в скором времени придёт второе письмо об аннулировании учёта.

Передвигаться на таком автомобиле нельзя – иначе вас ждёт изъятие госномеров и свидетельства о регистрации, а саму машину отправят на штрафстоянку.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Лишат ли прав, если вместо галогенных ламп вставить светодиодные?

Самым простым усовершенствованием автомобиля можно считать смену простых штатных ламп на более яркие и эффективные. Сначала водители покупали вместо галогенных светильников дорогие ксеноновые. Однако за это начали штрафовать и лишать прав. На какое-то время переоборудование автомобильной светотехники значительно сократилось, но сейчас этот процесс вновь набирает обороты. Автомобилисты устанавливают модные светодиодные лампы, которые, как заявляется, служат дольше и светят намного лучше, чем галогенные. Кроме того, за них не лишают прав.

Нештатный ксенон

Десятилетие назад, после начала широкой продажи простых газоразрядных фар, которые можно было устанавливать на штатные места автомобилей, ГИБДД забила тревогу. Такие световые приборы стали слепить водителей даже при использовании ближнего света фар. Ксеноновые лучи отражались от штатных рефлекторов таким образом, что их край уходил вверх, прямо в глаза встречных водителей. Эксплуатация переделанных световых приборов была признана опасной, и Государственная автоинспекция начала наводить порядок на дорогах.

В соответствии со статьей 12.5.3 КоАП РФ, «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Однако в прошлом году Пленум Верховного суда РФ дал разъяснение по применению части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Теперь установку нештатных ламп трактуют уже по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, предполагающей штраф в 500 рублей. Спрос на нештатные лампы опять вырос.

Светодиоды в штатных фарах

Между тем ксенон уже не в моде. Газоразрядные лампы вытесняются светодиодными.

Эксперты «За рулем» провели изучение этих ламп. Как оказалось, эффект от их использования не так хорош, как ожидают водители.

Штатная линзованная оптика современных машин не может работать с дешевыми светодиодными лампами. Для нее требуется специальная штатная светотехника. При простой проверке на дианостическом стенде показывается странная картина светового пучка. Лучи отражаются вразнобой и слепят встречных водителей.

Если взять в руки обычную галогенную лампу с цоколем Н4, то можно увидеть, что в ней две нити ближнего и дальнего света расположены не рядом, а на фиксированном расстоянии от цоколя.

А вот в дешевых светодиодных лампах источники света располагаются рядом на одном уровне и при установке в фару оказываются не в фокусе. Фара с такой лампой будет без сомнения светить ярче, но она начнет рассеивать лучи по сторонам, направит их в космос, в лес, в глаза другим участникам движения, но только не на правый край дороги и обочину, как предписано ГОСТом.

Для снегоходов

При проведении испытаний в центре ООО «НТЦ АЭ» контрольные замеры светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН в отношении ближнего света показали их неправильную работу. Для чего же делаются эти лампы?

В общем, замена штатных ламп на светодиодные в автомобилях не имеет смысла, так как, несмотря на высокую интенсивность света, «колхозные светодиоды» будут распылять лучи, и добиться ожидаемого эффекта от них не получится. Кроме того, с ними невозможно пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД по-прежнему следят за переделками фар, несмотря на то, что штраф за такое деяние — всего 500 рублей.

Что лучше газонаполненные или галогенные лампы

Любой водитель скажет, что автомобильные фары — это глаза транспортного средства, а качество освещения – это острота зрения, благодаря которой в темное время суток, при тумане, снеге и дожде можно легко ориентироваться на дороге и быть заметным для других участников движения. Для того, кто находится за рулем очень важно, чтобы из внимания не выпадала ни одна мелкая деталь и тем более объект, даже если он находится на приличном расстоянии от машины. Чтобы лампы, установленные для освещения на самом высоком уровне справлялись с поставленной перед ними задачей, к выбору нужно подходить со всей ответственностью. Наряду с основными характеристиками, уместно будет рассматривать качество, надежность и долговечность. А вот отдавать предпочтение товарам исключительно из-за того, что это продукция раскрученного бренда не стоит. В общем, для такого ответственного дела нужен серьезный подход, а потому сравнить самые популярные на сегодняшний день лампы и понять, какому типу освещения отдать предпочтение – это самое верное решение, которое позволит купить качественный товар.

Еще пару десятков лет назад никто и не мог предположить, что лампы накаливания, которые при работе нагревались до невероятно высоких температур, канут в лета, а на их смену придут другие, способные излучать более качественный и яркий свет, и при этом будут служить долгое время. На сегодняшний день популярными и покупаемыми являются газонаполненные лампы http://dled.ru/catalog/serija-evolution-white, а также галогеновые Osram и Philips. Есть ли между ними разница? Какими конкурентными особенностями и достоинствами они обладают? Здесь действительно есть над чем подумать! Ведь в отношении автомобиля свет – это синоним безопасности.

Яркость и нить накаливания

Относительно параметров яркости лампы DLed выгодно отличаются от оппонентов своей конструкцией, так как комбинированный состав наполняющего газа, за счет которого даже при аналогичной мощности продуктов от Osram и Philips излучается более яркий и насыщенный свет. А это означает, что видимость становится более четкой. С этим достоинством сложно поспорить, особенно когда в туманную погоду простая галогенка сдает свои позиции и перед глазами водителя предстает лишь «молоко».

Автолампы Philips и Osram выпускают с различной яркость (+50%, +100% и т.д.), которая достигается путем установки более тонкой нити накаливания. Такое решение действительно позволяет добиться более яркого излучения света, но минус в том, что сокращается срок службы, ведь во время движения фары подвергаются вибрации, от которой лампа быстро приходит в негодность. Износоустойчивость ламп DLed Evolution при любой мощности остается на высоком уровне, так как они оснащены толстой нитью накаливания, которая не подведет даже при постоянно высоких нагрузках. И хотя за счет этого требуется больше мощности, стандартная проводка автомобиля легко с ней справляется. Еще одно ощутимое достоинство ламп DLed Evolution – это минимальное окисление нити накаливания. Это влияет не только на яркость, но и на продолжительность срока службы.

Лампы белого свечения

Автомобильные лампы головного белого света предназначены для использования в сухую погоду на трассе и по городу. Торговые марки Philips, Osram и DLed предлагают осветительные приборы для грузовых и легковых автомобилей с мощность 12 и 24 вольта. Производители позаботились о том, чтобы любой владелец авто мог подобрать для себя необходимый продукт и без каких либо изменений в проводке и устройстве фары установить лампы на свою машину. Огромный выбор маркировки цоколей ламп с белым свечение на 12 и 24 вольта продукции DLed позволит подобрать необходимую модель на любое транспортное средство, будь то легковушка, грузовик или автобус. В этом оппоненты не отстают и тоже предлагают широкий ассортимент.

Гордость продукции DLed это серия «EvolutionWhite». В ней представлены лампы, которые хорошо подойдут под ксенон 4300k. Здесь следует напомнить, что такой тип освещения разрешен только в фарах, которые под него рассчитаны, а вот за самовольную установку на другие модели могут оштрафовать или еще хуже лишить прав. Лампы Evolution White под ксенон в этом случае станут отличной альтернативой. Производители Осрам и Филипс также предлагают подобные продукты, но при выборе следует учитывать уже упомянутые характеристики, такие как яркость свечения, насыщенность света и прочность нити накаливания.

Лампы желтого свечения

Желтый свет автомобиля предназначен для использования в непогоду, когда видимость дороги ограничена. Лампы этого спектра устанавливаются в противотуманные фары и здесь очень важно качество свечения, которое зависит от силы света и цветовой температуры. Высокие показатели здесь у всех рассматриваемых производителей, но контраст и четкость видимости дорожного покрытия и температура свечения 2800K – основные достоинства продуктов серии dled.ru/catalog/serija-evolution-yellow марки DLed. Говоря о минусах современных противотуманок, водители все как один утверждают, что огромное количество продаваемых ламп с более высоким показателем по Кельвину мало помогают на трассе в снег и дождь, но зато изрядно досаждают встречным машинам. Галогеновые лампы фирм Осрам и Филипс как правило имеют температуру свечения от 3000К и выше, и воспроизводят более слепящий свет. Газонаполненный DLed желтого цвета – это мягкий спектр, который отлично освещает трассу и не мешает остальным участникам движения.

Зачастую в рекламе своей продукции, будь то автомобильные лампы или другие товары производители обещают, что именно с их оборудованием машина будет выделяться из общего потока, а наивысшее качество обеспечит приличный срок пользования. Но не надо забывать, что раскрученный бренд, рекомендованный производителями авто – это всегда завышенная цена плюс накрутка реализаторов. Лампы DLed не уступают, а иногда и превосходят своих оппонентов по качеству и в то же время остаются в доступной ценовой категории.

Ссылка на сайт производителя: http://dled.ru

Можно ли ставить светодиодные лампы вместо галогеновых и чем они лучше

Сегодня все чаще автомобилисты выбирают светодиодные лампы вместо галогеновых для авто. Это современный и эффективный источник света, который превосходит своих предшественников. Узнаем, чем он хорош, как выбирать эти лампы и предусмотрена ли законом ответственность за подобную замену.

Основные отличия галогеновых и светодиодных

Первым делом следует разобраться, какими отличиями они обладают. Это позволит принять для себя наиболее оптимальное решение и понять, какие лампы будут эффективнее в дождь, в сырую погоду, и стоит ли вообще устанавливать светодиоды на свой автомобиль.

Автолюбители отдают предпочтение светодиодным лампам

Светодиодные и галогеновые лампы – это разные типы, которые кардинально отличаются друг от друга. Ключевая разница полупроводников от газоразрядных источников света заключается в таких показателях:

  • более высокая светоотдача;
  • низкий уровень энергопотребления;
  • увеличенный в плане продолжительности срок эксплуатации;
  • меньшая нагрузка на бортовую систему электропитания.

Сравниваем: освещение каких ламп наиболее эффективное и оптимальное

Как итог, установка светодиодных ламп вместо галогеновых в автомобиле осуществляется водителями для улучшения качества света.

Плюсы и минусы

Если сравнить эти два кардинально разных источника света, можно увидеть, что светодиоды обладают многочисленными преимуществами:

  • возможность получения ультра яркого пучка света;
  • правильное рассеивание лучей, что позволяет отлично освещать дорогу даже в плохих погодных условиях;
  • длительный срок службы, значительно превышающий любые аналоги.

Светодиодные лампы — это яркое, правильное и равномерное освещение

Благодаря снижению нагрузки на бортовую электросеть, можно говорить о незначительном снижении уровня расхода, что в длительной перспективе выливается в приличную экономию.

Уровень энергопотребления светодиодных ламп h4 по сравнению с галогенными в 3-4 раза ниже. Их установка позволит избежать просадки напряжения в электросети, когда используется большое количество энергопотребляемых приборов, таких как отопитель салона, подогрев сидений, зеркал, заднего стекла.

Светодиодные лампы имеют конструктивные различия

Используя светодиодные h7, можно забыть о том, что какой-то участок дороги будет неосвещен. Кроме того, благодаря яркости фар, не имеет значения, освещается дорога уличными фонарями или нет, поскольку автомобильного света будет достаточно. Особенно комфортно ездить с таким светом фар на длительные расстояния – глаза не будут так уставать в дороге.

Замена галогеновых ламп на светодиодные в авто может обеспечить водителю ряд положительных моментов:

  1. Фары автомобиля будут светить намного ярче, что увеличит видимость транспортного средства на дороге. Даже с дальних расстояний машину будет хорошо видно другим участникам дорожного движения.
  2. Улучшится внешний вида автомобиля. Головная оптика, в которую установлены светодиодные лампы, преображает внешний вид машины, делая ее более стильной и красивой. Автомобиль будет выгодно выделяться среди аналогичных, станет более заметным.

Светодиодные лампы, бесспорно, выигрывают

Недостатком подобной замены и установки является тот факт, что даже при правильной регулировке на близком расстоянии они способны ослепить встречные машины.

Еще одним минусом полупроводниковых источников освещения является получение пучка света, имеющего небольшую дальность. Этот недостаток особенно ощутим при езде на высокой скорости по трассе, что ограничивает видимость водителя.

Пучок света при высокой скорости ограничивает видимость

У галогенных ламп дальность освещения больше. Бонус для других водителей – лампы не будут ослеплять встречный транспорт.

Как выбрать светодиодные лампы

Решив заменить старые галогенные лампы, установленные на автомобиль с завода, следует знать, как правильно подобрать полупроводниковые источники света.

Во-первых, необходимо определиться с типом фар. Они могут быть:

  • рефлекторными;
  • прожекторными или линзованными.

Для этого достаточно прочитать маркировку на оптике. Также это можно понять и по внешнему виду. Упустите этот момент, лампы не поместятся в корпус.

При подборе ламп для замены не забываем про тип фар

Во-вторых, если бортовая система автомобиля определяет, что какая-то из ламп перегорела, следует отдавать предпочтение вариантам, оснащенным модулям Canbus. Дело в том, что led-лампа потребляет намного меньше мощности. Без наличия указанного модуля, это может вызывать ошибку.

В-третьих, при выборе светодиодных ламп важно правильно определиться с цоколем. Он должен быть таким же, как и у штатных источников света. В противном случае проводку автомобиля придется дорабатывать.

Немаловажный момент при выборе ламп — цоколь

В-четвертых, важным аспектом подбора качественных светодиодных ламп является наличие гарантии. Это позволит приобрести качественные комплектующие, которые смогут прослужить автомобилисту на протяжении длительного времени.

Еще одним важным параметром выбора источника света для своего авто является цветовая температура. От этого показателя зависит цвет светового пучка. В зависимости от данного параметра свет может иметь как кристально белый, так и желтоватый или голубой оттенок. Важно понимать, что от этого значения не зависит яркость света.

Как заменить галогенные лампы на светодиодные

Ответ на вопрос, можно ли ставить светодиодные лампы вместо галогеновых, с технической точки зрения положительный. Процесс замены является идентичным независимо от типа. Для этого необходимо:

  1. Снять защитную крышку с фары.
  2. Отключить разъем питания источника света.
  3. Извлечь галогенную лампу из посадочного места.
  4. Установить светодиодную лампу на штатное место.
  5. Подключить разъем питания.
  6. Установить защитную крышку на фару.

Замена ламп не составит труда, можно обойтись без специалистов

Как видно, процедура замены ламп является несложной. С этим процессом сможет справиться автомобилист самостоятельно. Для этого не придется прибегать к помощи мастеров с автостанции.

Законна ли замена и возможен ли штраф

Многих автомобилистов интересует, есть ли ответственность за установку светодиодных ламп вместо галогеновых. С точки зрения действующего законодательства это не совсем законно. Делать это можно только в случае, если сам автомобилист предусмотрел подобную возможность и прошел всю процедуру по внесению изменений в изначальную конструкцию авто.

Незаконная замена вида ламп может доставить неудобства со стороны проверяющих органов

В противном случае водителя ждет ответственность – согласно статье 12.5 КоАП. В 3-й части прописано – если будет доказано, что доработки противоречат требованиям действующего законодательства, автомобилиста лишат прав сроком на полгода – год. Также его будут ждать проблемы во время прохождения технического осмотра, поскольку ему не дадут положительное заключение.

При несанкционированной замене могут возникнуть проблемы во время техосмотра

Итоги

Рынок автомобильных ламп является очень обширным. Вполне резонно владельцы машин задаются вопросом, какие лампочки лучше светят на авто. По ряду показателей – светодиодные. Именно они и пользуются большим спросом.

Однако следует понимать, что установка их в фары, не предназначенные для этого, влечет за собой административную ответственность с соответствующими санкциями.

А какие лампы стоят на вашем авто?