Сколько действителен техосмотр для ОСАГО?

На какой срок выдается диагностическая карта для ОСАГО

Технический осмотр автомобилей – это обязательная процедура, проводимая в соответствии с нормативами и правилами, установленными в Федеральном законе №170-ФЗ от 01.07.2011. Результат выполнения регламентированных действий – особое свидетельство, в рамках которого подтверждается исправное, качественное состояние машины. Срок действия диагностической карты для ОСАГО также устанавливается в соответствии с определенным разделом законодательства России. Каждая машина должна проходить технический осмотр в строго отведенные, периодичные рамки.

  1. Диагностическая карта и как ее оформить
  2. Стоимость и сроки техосмотра
  3. Таблица периодичности проведения техосмотра
  4. Срок действия диагностической карты для ОСАГО
  5. Проверка диагностической карты на подлинность
  6. Временный полис без техосмотра
  7. Заключение

Диагностическая карта и как ее оформить

Диагностическая карта – это бланковое свидетельство формата А4, заполняемое в соответствии с государственными регламентами и нормативами. Оформлением подобных документов занимаются специалисты станций, в рамках которых проводится технический осмотр машин. Выдачей легальных диагностических карт могут заниматься исключительно компании, аккредитованные российским союзом автостраховщиков.

Диагностическая карта – это бумага, подтверждающая исправное состояние конкретного автомобиля. Такое свидетельство выдается по завершению соответствующего технического осмотра. В документе присутствует ровно 69 пунктов, использующихся для заполнения в соответствии с результатами проведенных инспекционных мероприятий.

Основным местом предъявления бумаги является представительство организации, занимающейся заключением договоров ОСАГО. Без подобного бланка водители не могут выполнить процедуры по обязательному страхованию гражданской ответственности. На вопрос о том, сколько действует диагностическая карта, отвечает соответствующий раздел страхового законодательства России.

Итак, для того чтобы оформить нужное свидетельство, владелец ТС должен пройти технический осмотр. Проведением подобных мероприятий занимаются компании, аккредитованные российским союзом автостраховщиков. Посмотреть реестр официальных организаций в РСА.

Стоимость и сроки техосмотра

Техосмотр – это комплекс процедур, в рамках которого специалисты станции исследуют пригодность машины к безопасному использованию в ежедневном формате.

В рамках инспекции проверяются различные узлы и элементы машины:

  • тормозная система;
  • устройства, отвечающие за очистку стекол;
  • внешние осветительные приборы;
  • агрегаты аварийной сигнализации;
  • части двигательной системы;
  • рулевые аппараты и пр.

Сегодня стоимость проведения технического осмотра на аккредитованной станции начинается от 500 рублей. Максимальная цена мероприятий может составлять сумму в 3000-4000 тысячи рублей. Стоимость выполнения работ зависит от категории машины, а также от региональных характеристик. Сроки прохождения техосмотра составляют не более 1 часа.

Все станции технического осмотра, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков, обладают набором оборудования, необходимого для проведения различных инспекционных мероприятий. Сотрудники подобных сервисов выполняют работу по отведенным регламентам, проверяя на пригодность большую часть важных узлов и деталей каждой машины. Как уже говорилось ранее, результатом подобного осмотра становится диагностическая карта.

Таблица периодичности проведения техосмотра

Категория ТС Периодичность проведения ТО
Новые автомобили Отсутствие необходимости инспекции первые 4 года после покупки.
Подержанные автомобили Автомобили, выпущенные более 10 лет назад, исследуются на пригодность в ежегодном формате.
Легковые машины Легковые машины возрастом 4-10 лет проходят ТО раз в два года.
Грузовые машины Грузовики, максимальная масса которых превышает 3,5т, проходят ТО в ежегодном формате.
Авто с прицепами Не реже 1 раза в 2 года.
Мотоциклы и аналогичные виды ТС В случае, если транспорту менее трех лет, инспекция не нужна. Во всех остальных ситуациях требования аналогичны легковым автомобилям.
Автобусы Один раз в полугодие, в том случае, если машина используется более пяти лет. Для новых автобусов срок проведения осмотра установлен в ежегодном формате.
Такси Каждые 6 месяцев (для машин старше пяти лет). Для более новых автомобилей срок увеличивается до одного раза в год.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Срок действия техосмотра и соответствующей диагностической картой, также регламентируется одним из законодательных актов, действующих в области автострахования. Согласно текущим нормам и регламентам, допустимые временные рамки использования такого свидетельства, сопоставляются с периодичностью проведения ТО.

Так, например, новые легковые автомобили, приобретенные с салона и конвейера, не нуждаются в инспекции в течение трех лет после покупки. Вопрос о сроке действия техосмотра, тут попросту не стоит. Для машин в возрасте от трех до семи лет ТО проводится в формате «один раз в два года». Соответственно, срок действия диагностической карты составляет не более двух лет.

Отдельные правила установлены для ТС, занимающихся пассажирскими перевозками в условиях городских и региональных маршрутов. Такси и автобусы старше пяти лет должны приезжать на станцию для проведения осмотра каждое полугодие. Таким образом, срок функционирования диагностического бланка у таких машин – не более 6 месяцев.

Проверка диагностической карты на подлинность

Подлинность диагностической карты проверяется в удаленном формате, с задействованием сервиса Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Официальный портал ЕАИСТО позволяет уточнить сведения, касающиеся действительности нужного свидетельства по одному из полей:

  • государственный регистрационный знак;
  • VIN-номер;
  • номер кузова;
  • номер рамы;
  • регистрационный номер диагностической карты.

С помощью данного портала водители также могут уточнить сроки ТО автомобиля для ОСАГО.

Временный полис без техосмотра

Сегодня водители России обладают возможностью оформления временного полиса ОСАГО, для получения которого не потребуется проходить техосмотр.

Такой функционал задействуется в случаях:

  1. необходимости перегона машины;
  2. при транспортировке авто в региональном формате;
  3. для проведения регистрационных мероприятий после покупки;
  4. для последующей утилизации без задействования эвакуаторов и пр.

Согласно законодательству, временный полис – это страховое свидетельство, аналогичное бланку ОСАГО, оформляемое на срок до 20 суток.

Заключение

Техосмотр – это обязательное мероприятие, процедура прохождения которого установлена одним из разделов законодательства Российской Федерации. В рамках комплекса процедур, специалисты аккредитованной РСА станции, проверяют различные узлы машины на пригодность в условиях дальнейшей ежедневной эксплуатации. Основным документом, подтверждающим качественные характеристики ТС, является диагностическая карта. В текущем законе четко прописаны сроки действия подобного свидетельства, соответствующие необходимости повторного проведения инспекционных мероприятий на технической станции.

Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так. Период проведения технического осмотра зависит от следующих параметров: тип транспортного средства, года выпуска и цели использования.

Новое с 1 марта 2021 года
Для авто, у которых заканчивается срок действия диагностической карты в период с 01.02.21 по 30.09.21, автоматически продлевается срок действия ДК.

  1. Диагностические карты со сроком окончания в феврале, марте, апреле автоматически продлеваются до 30.09.2021.
  2. Начиная с мая +6 месяцев к фактической дате окончания, т.е. например, диагностическая карта у которой срок действия заканчивается 1 сентября 2021 будет действовать до 1 марта 2022 года.
  3. Транспортные средства у которых срок действия истёк ранее 1 февраля 2021 и те, которые должны проходить техосмотр впервые в этом году(легковые 2017 года выпуска, грузовые и автобусы) – попадают под новые правила и должны пройти новую процедуру техосмотра с фотофиксацией.

Легковые автомобили:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Учебный транспорт:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Вопросы по прохождению техосмотра

Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.

Вопрос 1: “Год выпуска легкового ТС по ПТС 2017 г., но куплена/ввезена машина в 2018 г., надо ли проходить техосмотр в 2021 году?”
Ответ: “Если год выпуска машины по ПТС 2017 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2021 году. Первые 4 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2017, 2018, 2019 и 2020 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС , т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!”.

Вопрос 2: “Легковой автомобиль куплен в декабре 2017 года, когда проходить техосмотр?”
Ответ: “Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2017. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года”.

Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2018г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
Ответ: “Первые 4 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2018, 2019, 2020 и 2021 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2022”.

Вопрос 4: “На сколько будет выдана диагностическая карта, если год выпуска автомобиля 2011 (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)г.?”
Ответ: “Т.к. автомобилю от 4-10 лет, то диагностическая карта будет выдана на 2 года”.

Вопрос 5: “ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?”
Ответ: “Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!”

Вопрос 6: “При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?”
Ответ: “Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.”

Вопрос 7:“Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?”
Ответ:“ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.”

Как пройти техосмотра для получения полиса ОСАГО в Москве?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

ТО — это проверка технического состояния автомобиля. Это важная процедура для любого транспортного средства.

Технический осмотр включает в себя комплекс работ:

  • проверка оборудования;
  • проверка различных систем;
  • проверка узлов.

Технический осмотр автомобиля должен проводиться регулярно. Только в этом случае обеспечивается безопасность движения на дорогах общего пользования.

ОСАГО — это страхование автомобиля. Этот вид страхования является обязательным. Существует большое количество полисов ОСАГО. Но все они предназначены для компенсации ущерба.

Где пройти ТО для ОСАГО в Москве?

В таком огромном мегаполисе, как Москва есть большое количество компаний, которые проводят технический осмотр транспортных средств. Но чем больше вариантов, тем сложнее сделать выбор.

Компании, которые предоставляют такие услуги делятся на два вида:

  • аккредитованные (официальные);
  • не аккредитованные (частные организации).

Конечно же, лучше отдавать предпочтение аккредитованным компаниям. Потому что согласно действующего законодательства технический осмотр должны проводить компании, которые имеют аккредитацию в РСА. Это специальная некоммерческая организация. Она может выдавать лицензии различным компаниям.

Также операторы технического осмотра делятся на два типа:

  • операторы, которые подключены к ЕАИСТО;
  • операторы, которые не подключены к ЕАИСТО.

ЕАИСТО — это специальная система технического осмотра. Эта система работает круглосуточно. Что она из себя представляет? Это база данных, которая содержит в себе большое количество диагностических карт.

ЕАИСТО помогает автовладельцам определить подлинность талона ТО. Для этого нужно зайти на сайт систему. Потом нужно ввести необходимые данные. После этого отобразится информация.

В Москве могут проходить технический осмотр автовладельцы из любых регионов. Но необходимо отдавать предпочтение только официальным компаниям.

Выбрать оператора технического осмотра можно в интернете. Для этого необходимо зайти на сайт российского Союза страховщиков.

Операторы ТО

Итак, разделим всех операторов технического осмотра на четыре категории:

  1. Фирменные автоцентры. Некоторые автовладельцы проходят технический осмотр в фирменных автоцентрах. Это отличный вариант. Потому что в фирменном автоцентре есть всё необходимое оборудование для ремонта автомобилей определенной марки. Поэтому при необходимости можно будет произвести ремонт на месте.
  2. Частная мастерская. Пользоваться услугами частной мастерской нежелательно. Часто такие организации не имеют аккредитации. Соответственно автовладельцу могут отказать в выдаче полиса ОСАГО.
  3. Станция технического обслуживания. В Москве есть разные компании. Одни предоставляют качественные услуги, стремятся удовлетворить потребности клиентов. А другие халатно относятся к своим обязанностям. И таких, к сожалению, достаточно много. Выбрать хорошую станцию технического обслуживания помогут знакомые и друзья. Попросите порекомендовать организацию, которая предоставляет качественные услуги по доступной цене. Знакомые автовладельцы определённо предложат несколько хороших вариантов.
  4. Рекомендованная дилером компания. Если у дилера нет станции технического обслуживания, тогда он рекомендует хорошую организацию, которая предоставляет такие услуги.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Каждый автовладелец обязан оформить ОСАГО. Представители страховой компании не выдадут полис автовладельцу, если у него нет талона технического осмотра.

Получить этот товар можно только в официальных компаниях, которые предоставляют услуги ТО. Проходить такую проверку необходимо регулярно.

Кому нужно проходить ТО?

Проходить ТО необходимо всем автовладельцам, потому что без этой процедуры нельзя получить полис ОСАГО. А как известно, пользоваться автомобилем без полиса ОСАГО нельзя. Поэтому пройти ТО нужно обязательно.

После прохождения этой процедуры автовладелец получит диагностическую карту. Это специальный документ, который нужен каждому владельцу транспортного средства. Диагностическая карта содержит всю необходимую информацию о ТС.

Оборот диагностических карт в строгом контролируется. Этот документ будет действовать даже при смене владельца транспортного средства.

Нужно ли проходить технический осмотр при покупке подержанного автомобиля? Обязательно необходимо проходить эту процедуру согласно требованиям действующего законодательства.

А при покупке транспортного средства необходимо переоформить полис ОСАГО. Для этого нужно обратиться в страховую компанию. Если срок действия диагностической карты (талона) составляет менее 6 месяцев, тогда сотрудник страховой компании откажет в выдаче полиса ОСАГО.

Когда нужно проходить проверку?

Когда необходимо проходить ТО владельцам легковых автомобилей:

  1. Новый автомобиль (0-3 года). В таком случае необходимо проходить процедуру только при покупке.
  2. Подержанный автомобиль (3-7 лет). Владельцам такого транспортного средства необходимо посещать станцию технического обслуживания один раз в 2 года.
  3. Подержанный автомобиль (больше 7 лет). Если автомобилю больше 7 лет, тогда проходить эту важную процедуру необходимо ежегодно.

Мотоциклистам необходимо посещать станцию технического обслуживания только при покупке. Каждые полгода владельцам таких транспортных средств необходимо проходить эту важную процедуру:

  • опасный груз (грузовики, которые перевозят опасные грузы);
  • автобусы;
  • такси.

Нужно обращаться только в аккредитованные центры. Список таких организаций можно найти в интернете.

При этом не нужно ждать окончания срока действия талона (карты). Если срок действия диагностической карты подошел концу, тогда могут возникнуть различные проблемы:

  • Рассмотрим пример. Произошло ДТП. И при этом срок действия диагностической карты истёк. Что происходит в таком случае? Скорее всего, сотрудники страховой компании признают договор недействительным. В таком случае автовладелец не получит выплат. Поэтому необходимо обращаться в аккредитованные центры до окончания срока действия талона.

Как подготовить авто для осмотра?

Как подготовить автомобиль для технического осмотра:

  1. Чистота. Автомобиль обязательно должен быть чистым. Это, пожалуй, главное требование. В зимнее время года необходимо тщательно очистить машину от снега.
  2. Знак аварийной остановки. Нужно обязательно проверить наличие этого знака. Отсутствие знака аварийной остановки является серьезным нарушением.
  3. Аптечка и огнетушитель. Эти вещи могут потребоваться в экстренной ситуации. Поэтому они должны быть в наличии у любого автовладельца.
  4. Ремонт. Нужно провести ремонтные работы до прохождения технического осмотра. Если машина будет иметь серьезные неисправности, тогда необходимо будет проходить процедуру повторно.
  5. Все элементы (омыватели, стеклоподъемники и т.д.) автомобиля должны исправно работать. Специалист станция технического обслуживания может придраться к любой неисправности. Поэтому необходимо заблаговременно произвести ремонт неисправных элементов. Для этого нужно обратиться в СТО.
  6. Ремни безопасности. Ремни являются важным компонентом системы безопасности машины. Также нужно обратить внимание на крепления. Все компоненты системы безопасности должны находиться в исправном состоянии.
  7. Звуковой сигнал. Обратите внимание на сигнал.
  8. Тормоза. Прежде всего важно проверить работоспособность стояночного тормоза. Если стояночный тормоз находится в рабочем состоянии, тогда необходимо перейти к проверке тормозных колодок.
  9. Рулевое управление. Нужно тщательно проверить люфт.
  10. Фары. Нужно проверить аварийную сигнализацию.

Теперь рассмотрим второй этап подготовки машины к предстоящему осмотру:

  • Владельцу машины нужно созвониться с менеджером страховой компании. Нужно оговорить дату осмотра.
  • Выбрать качественную автомойку. Хорошую автомойку можно найти в Интернете. Для этого нужно воспользоваться поисковой системой.
  • После этого, нужно записаться на автомойку и помыть машину.

Необходимые документы

Для прохождения процедуры потребуется такой набор документов:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • специалист компании может потребовать другие документы.

Как осуществляется процесс проверки?

Рассмотрим порядок проведения:

  1. Общий осмотр. Сначала специалисты мастерской проводят общий осмотр машины. Специалисты проверяют наличие различных вещей (огнетушитель, аптечка, знаки и т. д.). После этого переходят к следующему этапу.
  2. Тест токсичности выхлопов. Как правильно, такая проверка проходит в двух режимах. Сначала проверка проводится при повышенных оборотах. А после этого, тест токсичности проходит на холостом ходу.
  3. Тест тормозной системы машины. Сотрудники мастерской проверяют исправность всех компонентов безопасности. При этом тормоза проходят проверку в двух режимах.
  4. Тест рулевого управления. Специалисты мастерской проводят проверку люфта. Также они проверяют гидроусилитель руля.
  5. Тест силового агрегата и колёс.

Стоимость оформления

Стоимость проведения ТО зависит от таких факторов:

  • стоимость услуг мастерской;
  • марка и модель;
  • комплектация.

Срок действия ТО

Срок действия так называемой диагностической карты:

  • новые машины (до 3 лет) не требуют ТО;
  • срок действия ТО для машин возрастом 3-7 лет составляет 2 года;
  • срок действия ТО для машин старше семи лет составляет один год.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Техосмотр с 1 марта 2021: новые правила!

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление:

По статистике почти 80% автомобилистов получали диагностическую карту без прохождения техосмотра. С 1 марта отнестись к этой процедуре формально уже не удастся, вступают в силу новые правила, призванные решить эту проблему. В статье расскажем, как пройти ТО по новым правилам, и в чем заключаются основные новшества.

Суть изменений

В новых правилах ТО автомобиля законодатель превращает диагностическую карту из второстепенного документа для оформления страховки, в обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Теперь инспектор имеет право проверить прохождение машиной ТО, а с марта 2022 года выписать штраф (2 000 рублей) не прошедшим техосмотр вовремя водителям. Использование заведомо недостоверной диагностической карты может стать правонарушением, регламентированным уголовным кодексом, максимально возможное наказание за такое нарушение – 1 год лишения свободы. Наказывать будут и операторов ТО, которые попытаются оформить карты без проведения процедуры техосмотра. Аккредитованные организации и ИП будут штрафовать на сумму до 300 000 рублей, неаккредитованных на еще большую сумму.

Какие диагностические карты аннулируют?

Диагностическим картам могут быть присвоены 3 варианта статуса: действительная, архивная (сроки прошли) и аннулированная. Теперь, если карта была оформлена с нарушениями, ее могут аннулировать, вынуждая пройти ТО вновь.

➔ процедура технического осмотра не была проведена, документ о ее прохождении фиктивный;

➔ во время технического осмотра были допущены грубые нарушения;

➔ не были проверены все узлы и агрегаты;

➔ в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, не согласованные с ГИБДД.

Наличие любого из списка этих нарушений может стать основанием вынудить водителя пройти процедуру вновь.

Как будут выявлять нарушения

За соблюдением новых правил будут следить сотрудники МВД. Планируется, что они будут отслеживать поток автомобилей, проходящих через операторов и, при наличии сомнений, производить контрольную закупку. Смогут ли аннулировать уже выданную до вступления в силу поправок карту – вопрос открытый. В законе этот механизм не освещен, но, возможно, на принятие решения о наличии нарушений повлияет информация о недобросовестных операторах, которые выдавали фиктивные документы. Если такая информация выяснится и диагностическую карту аннулируют, необходимо будет пройти техосмотр легально.

Кому продлят ТО

Легально оформленные карты будут автоматически продлены, но не все. Если срок действия вашей карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, она пролонгируется. Если срок выйдет до 1 апреля, то автоматическое продление действует до 1 октября, если на диагностической карте указано, что она годна до даты в промежутке между 1 апреля и 30 сентября, она будет действительна еще 6 месяцев. В случае, когда необходимость пройти ТО наступит до 1 февраля или после 1 октября, пройти процедуру нужно будет по новым правилам.

Сроки прохождения ТО

Если с даты выпуска автомобиля прошло менее 4 лет, прохождение ТО будет обязательно. Машины, прицепы и полуприцепы должны проходить ТО через 4,6,8,10 лет с даты выпуска, а затем каждый год. Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, автомобили со спецсигналами и машины, перевозящие людей, также должны получать диагностические карты 1 раз в год, Если ТС перевозит опасные вещества, его техническое состояние проверяют каждые 6 месяцев. Некоторые виды служебного транспорта освобождаются от необходимости прохождения техосмотра совсем. Автобусы и грузовики грузоподъемностью до 3,5 т старше 5 лет должны проходить ТО 1 раз в полгода, до этого времени раз в год.

Основные новшества

  1. Все диагностические карты становятся электронными и заносятся в единую систему под названием ЕАИСТО. Эта программа будет регулировать деятельность организаций, проводящих осмотры и предоставлять сведения для оформления ОСАГО и контроля законности прохождения процедуры. Сами электронные карты оформляются бесплатно, за распечатку могут попросить оплату.
  2. Процедура будет фиксироваться при помощи фотографий. Документ невозможно оформить без фотосъемки авто до и после прохождения ТО, а также указания географических координат. Если фотосъемка будет проведена не далее, чем на 150 м от сервиса, это будет служить доказательством прохождения процедуры ТО.
  3. Обязательна сверка идентификационного номера с номером в документах, и, если будет неточность, оператор может отказать машине в ТО.
  4. Осмотр будет проводиться исключительно по предоплате.
  5. Пройти ТО можно будет только в разрешенных местах. На организацию этой деятельности будут выдаваться разрешения.
  6. Законодатель регламентировал время прохождения ТО – 30 минут, исходя из этого указал проходимость одного пункта выдачи, и позволил превышать рекомендованный показатель не более чем на 5%. Все карты, которые попытаются оформить сверх квоты, система ЕАИСТО заблокирует.

Как будет проходить процедура

Водитель смотрит перечень аккредитованных на осуществление технических осмотров пунктов и выбирает подходящий. Записывается (не забывайте, что у каждой организации квота и регламентированное время на проведение процедуры) и приезжает. Оплачивает услугу, и оператор начинает проверку авто.

➔ Эксперт загружает первое фото автомобиля в ЕАИСТО, без него никакие данные внести не получится;

для внесения данных о техосмотре все сведения должны быть корректными, при нестыковке, система не даст оформить карту;

➔ техник проверяет состояние автомобиля, согласно инструкции;

➔ в завершении оформляет электронную диагностическую карту в ЕАИСТО, бумажный экземпляр может быть напечатан по просьбе автовладельца, но для оформления страховки он не потребуется, наличие документа проверят автоматически.

В ближайшее время могут вступить в силу поправки в закон о техосмотре, согласно которым обязательна видеосъемка и хранение ее в облаке, чтобы в случае сомнений видео могло подтвердить проведение проверки машины.

Законодатель не дает точного ответа на вопрос: сколько будет стоить техосмотр? Ценообразование закрепляется за операторами, оказывающими услуги, но, в рамках обозначенных нижней и верхней границы цены на услугу.

По новым правилам техосмотра с 1 марта 2021, в случае, если у машины не совпадут идентификационные номера или будут обнаружены самовольно внесенные в конструкцию автомобиля изменения, эксперт должен будет закрыть карту в системе, указав причину. Так, не предусмотренные производителем и не зарегистрированные в ГИБДД ксеноновые фары могут создать серьезные проблемы с получением страховки и беспрепятственным перемещением на автомобиле. Рекомендуем устанавливать заводские, светодиодные из интернет-магазина Wesem-Light. В машинах, где производителем предусмотрена установка LED-оптики проблем не возникнет. Если не предусмотрена, но очень хочется, то зарегистрировать их будет проще. Переходите в каталог прямо сейчас.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

Изменения в техосмотре, которые ждут нас осенью 2021

Срок введения в силу новых правил проведения технического осмотра с 1 марта 2021 года перенесен на 1 октября этого же года. Официально причиной переноса сроков считается пандемия, но фактически кроме нее не последнюю роль в этом сыграла неготовность пунктов ТО к работе в новых условиях, так как она потребовала их существенного технического переоснащения. Мы уже ранее писали об изменениях в техосмотре в 2021 году , сегодня мы подготовили для вас 7 нововведений, которые начнут действовать уже с 1 октября 2021.

Кроме технических возможностей существующих станций ТО, по новым правилам техосмотра с 1 октября требуется создание передвижных пунктов ТО и безупречная работа программного обеспечения, по которому предполагалось взаимодействие трех структур:

  • ГИБДД,
  • станций ТО,
  • страховых компаний.

Новые правила, принятые

коснулись этих трех структур, а также и собственников (водителей) транспортных средств.

Новое в техосмотре с 2021 года приведет к тому, что ТО без фактического осмотра ТС станет практически невозможным, прекратится продажа диагностических карт онлайн. Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать липовые диагностические карты и устраивать проверки СТО. Работа операторов станций ТО будет строго регламентирована и взята под государственный контроль. В случае нарушения регламента их ждет административная ответственность. Страховщики не смогут оформлять ОСАГО по липовой диагностической карте.

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Аккредитация СТО

Пройти техосмотр по новым правилам с 1 октября можно будет только на аккредитованных:

  • пунктах ТО;
  • передвижных диагностические линии, которые организуются для местностей, в которых нет стационарных СТО.

Аккредитация означает внесение в реестр операторов ТО, который можно найти на сайте РСА. Сейчас в реестр внесено более 5 тысяч организаций.

Согласно федеральному законодательству и новым правилам прохождения техосмотра в 2021 году СТО характеризуют 2 новых понятия:

  • диагностическая линия,
  • пропускная способность.

Под диагностической линией понимается вся совокупность технических и программных средств для проведения ТО одного автомобиля. Желательно наличие нескольких таких линий на случай поломки или отказа линии связи, а также во избежание очередей.

Под пропускной способностью понимается максимальное число ТС одного типа, которые могут пройти ТО за единицу времени на одной диагностической линии. В результате рассчитывается максимальная пропускная способность всей станции ТО.

Максимальную пропускную способность рассчитывает по определенной методике сам оператор ТО, и он подает эти данные в РСА вместе с заявлением на аккредитацию. Эти данные позволяют контролировать деятельность СТО из тех соображений, что она не может выдать больше диагностических карт, чем физически может провести осмотров.

Закон разрешает превышать количество сформированных диагностических карт, на 5% превышающее максимальную пропускную способность стационарного или передвижного пункта ТО. При попытке еще больше провести технических осмотров, система блокирует создание новых карт.

Фотофиксация состояния автомобиля

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Изменение периодичности прохождения ТО

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Изменение в оплате техосмотра

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

Введение системы штрафов

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

Возможность предъявления другого документа

По новым правилам прохождения ТО кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС водитель (собственник) может предъявить другой документ, на основании которого можно идентифицировать транспортное средство. Таким документом может быть технический паспорт, выданный еще во времена советского союза, или старый технический паспорт на спецтехнику.

Заключение

Когда начнут действовать новые правила прохождения ТО, исчезнет возможность получения диагностических карт без реального осмотра, техосмотра онлайн или с нарушением регламента. Это должно привести к снижению аварийности по причинам технических неисправностей ТС, поэтому несмотря на сложности с реализацией всех нововведений, конечный эффект должен оказаться положительным. Мы не исключаем, что до 1 октября появятся новые изменения в процедуре прохождения техосмотра, поэтому мы будем пристально следить за всеми новостями.