Сроки эксплуатации зимней резины по ПДД

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2020 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  • июнь;
  • июль;
  • август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2020 году

Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

Читайте также  Знак прямо и направо разрешен ли разворот?

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.

ZURABb › Блог › Закон о зимней резине. По полочкам

Закон о зимней резине с 1 ноября 2015.
Приветствую тебя мой дорогой читатель. Сегодня пойдёт речь о новости, которая будоражит интернет примерно с конца октября. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2015 году?

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Итак, что можно понять из данного пункта:

1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
2.В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы. Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Это значит, что если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е. с сентября по ноябрь.

Использование всесезонной резины в 2015 году:
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2015 году:
В 2015 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Читайте также  Как вернуть транспортный налог за проданный автомобиль

Подведем итоги данной статьи:
По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
Штраф за использование в зимние месяцы летней или всесезонной резины в 2015 году не накладывается.
C 1 ноября 2015 года вступают новые правила по смене сезонных шин в автомобилях.
До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае если автовладелец не поменял резину.
Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.
Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.
Новые правила и изменения в ПДД с 1 июля 2015, штрафы:

В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения. Кроме этого указанно, что в летнее время запрещено использование зимних шин с шипами. При этом в законе не запрещается использование шин на, которых отсутствуют шипы.
Штрафы за данное нарушение не предусмотрены. Но вы можете быть оштрафованы, если высота протектора на зимних шинах меньше 4 мм, на летних шинах высота предусмотрена не менее 1.6 мм, а сумма штрафа за это нарушение 500 рублей.
На сайтах и форумах для автолюбителей стали появляться сообщения, о том, что 1, 2 и 3 ноября полиция начинает рейд по выявлению нарушителей и будут штрафовать тех кто не сменил резину на зимнюю. Сумму штрафа называют 5000 рублей. Но в КоАПе этого штрафа нет

Когда по закону менять зимнюю резину на летнюю?

Существует большое количество слухов о штрафах и наказаниях за несвоевременную смену резины с летней на зимнюю и наоборот. Определенных сроков для проведения этого действия не существует, однако законодательство дает водителям рекомендации.

Особенности смены резины автомобиля по закону

Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» существуют определенные ограничения и меры в использовании летней и зимней резины. Таким образом в период с июня по август зимнюю использовать запрещается, а в период с декабря по февраль запрещается использовать летнюю. В соответствии с информацией регламента, если шипы на шинах отсутствуют, то резину можно использовать в июне, июле и августе.

Территория Российской Федерации огромна, поэтому для разных климатических зон время смены шин на автомобилях — разное. Назвать точную дату невозможно. Для средней полосы Российской Федерации время перехода на летнюю резину по закону — 15 марта. Но, при обоснованных причинах, автовладелец может передвигаться на зимней, шипованной, до первого июня. Согласно техническому регламенту для автовладельцев более важным периодом считается смена шин с летних на зимние.

Читайте также о последних изменениях в Федеральном законе об актах гражданского состояния. Подробности по ссылке:

Смена резины всецело зависит от погодных условий территориальных регионов страны. Если после 15 марта в регионе держится минусовая температура, то менять резину на летнюю не стоит. Аналогично, если осень теплая и температура не опускается до 0, то со сменой резины можно подождать.

Вам будет интересно: Федеральный закон №61 в новой редакции. Подробности по ссылке:

Для легковых автомобилей

Хотя дату смены резины назвать невозможно, но в законе о смене резины существуют определенные требования и условия для водителей автомобилей.

Среди этих требований:

  • Изменения в законе произошли 1 января 2015 года. Согласно этой редакции в статье с терминами и их определениями были внесены изменения в понятие «зимняя резина». Изменилась допустимая глубина протектора шины. Однако в этих изменениях не было написано про передвижение автомобилей с сезонной резиной;
  • В техническом регламенте закона произошло большое количество изменений, касающихся отдельно летней и зимней резины. В календарный летний период, а именно в июне, июле и августе запрещается ездить на автомобиле с зимними, шипованными шинами. В календарный зимний период, а именно в декабре, январе и феврале запрещается передвигаться в транспортном средстве с летними шинами. В изменениях оформлена информация, что сроки «переобувки» автомобиля могут варьироваться в зависимости от региона страны. В настоящее время наличие штрафа за неправильную резину только рассматривается;
  • В области смены шин в разные сезоны штрафы существуют только по технической стороне шины. Согласно статье 12.5, части 1, Кодекса об административной ответственности Российской Федерации, существует определенный технический регламент, в котором описаны размеры шин, глубина ширина и соответствие их автомобилю и т. д. За несоответствие регламенту лицо может получить штраф. Однако инспекторы полиции зачастую сначала делать устное предупреждение.

Когда сменить летнюю резину на зимнюю и наоборот решает водитель транспортного средства самостоятельно, исходя из климатических условий региона и будущих погодных условий.

Для грузовых транспортных средств

Изменения закона и технического регламента коснулись и грузовых транспортных средств. Местные административные органы, государственные органы власти субъектов Российской Федерации и региональные власти России самостоятельно определяют период и даты, когда водители грузовиков могут сменить шины. Однако существуют определенные проблемы, связанные с этими изменениями. Если водитель обязан проехать большое расстояние, к примеру из Сургута в Саратов, то колеса на грузовом автомобиле должны быть сменяны несколько раз за поездку. Лица, считающиеся экспертами в области законов, актов и нормативов, предлагают органам власти определить даты, в которые все водители грузовиков обязаны будут менять шины.

Еще одной причиной для смены резины грузовому автомобилю считается непригодность для использования. Существуют определенные параметры, по которым определяется пригодна шина для использования во время езды или нет.

Среди этих параметров:

  • При тщательном осмотре видны перемычки на протекторе;
  • Если колесо шипованное, то со временем шипы стираются и их становится меньше. На непригодном для эксплуатации колесе шипов очень мало;
  • Определить пригодность можно и по рисунку на резине. На летних шинах рисунок по техническим параметрам — 1,6 мм. На зимней же — от 4 мм и выше.

Если водитель обнаружил что шины не соответствуют хотя бы одному из требований, перечисленных выше, он обязан сменить резину.

Сроки замены резины по закону

Определенных сроков смены колес на летние или зимние по закону не существует, но есть запреты и рекомендации. Согласно законодательству Российской Федерации автовладельцам рекомендуется сменить шины с летних на зимние 1 декабря. Некоторые водители меняют шины до 1 декабря, это не считается нарушением. Если температура на улице опустилась ниже нуля, появился снег, слякоть или лед, то рекомендуется постараться как можно скорее сменить резину с летней на зимнюю, независимо от числа. С зимней резиной можно ездить до 15 марта, но также в зависимости от погодных условий, можно переобуться на летнюю резину по закону.

На некоторых территориях Российской Федерации зима длится дольше или меньше, поэтому водителям рекомендуется смотреть прогнозы погоды, чтобы вовремя успеть поменять колеса на машине.

Какие предусмотрены штрафы?

Штрафных санкций за летнюю резину зимой не существует. Такая норма в законодательстве Российской Федерации отсутствует. Остается вопрос, зимние шины когда менять по закону?

Существуют определенные законодательством правила и наказания за езду на зимней резине в летний период. Уже довольно продолжительное время обсуждается законопроект, в котором предлагается штрафовать водителей с зимними шипованными колесами, разъезжающих летом, на денежную сумму в размере 2000 рублей. Однако существуют определенные проблемы, поэтому этот законопроект пока только обсуждается, но не принимается Государственной Думой. Штрафные санкции могут быть наложены на водителя только в случае несоответствия колес и шин техническому регламенту. Такой штраф может быть в размере около 500 рублей.

Когда менять шины на зимние?

Содержание:

Для обеспечения безопасности за рулем и комфортного вождения нужно соблюдать один из главных принципов: зимние шины устанавливаются как можно раньше, летние ― как можно позже. Однако, если вы хотите более точно сориентироваться в оптимальных сроках, ознакомьтесь с данной статьей, которая поможет разобраться во всех тонкостях эксплуатации сезонных шин, а также расскажет, какие ограничения существуют по закону, и каковы штрафы за их несоблюдения.

Читайте также  ПТС дубликат стоит ли покупать

Различия отдельных типов шин

Прежде чем ответить на вопрос о сроках замены отработавших шин на новые покрышки, детальнее познакомимся с различными вариантами автомобильных шин. На рынке представлен широкий ассортимент моделей от разных производителей. Все варианты можно условно разделить на 3 основные категории:

Шины из первой группы еще подразделяются на шипованные и фрикционные (так называемые «липучки»).

Все шины отличаются по своим эксплуатационным свойствам, так как имеют различный рисунок протектора, особый состав резиновой смеси, соответствующий характеру эксплуатации. Например, зимой важно, чтобы автомобиль сохранял высокую проходимость по глубокому снегу, мог свободно проезжать по снежной каше и грязи, эффективно тормозил на льду и так же быстро разгонялся. В связи с этим шины, используемые в холодное время года, оснащаются следующими характеристиками:

крупные блоки и глубокий протектор;

большое число разнонаправленных ламелей в рисунке;

использование компаунда, сохраняющего эластичность при низких температурах.

В отличие от летней резины, зимняя дополнительно может снабжаться металлическими шипами зацепа. Это помогает сохранять устойчивость на обледенелой дороге. Однако использование шипов не всегда уместно, а в некоторых странах находится и вовсе под запретом. Все дело в том, что металлические вставки увеличивают вес колеса, портят асфальтовое покрытие и повышают уровень шума. Поэтому использовать шипованные зимние шины стоит в регионах с сс холодным климатом или в том случае, если вы часто выезжаете за пределы города, где дороги не покрываются реагентами и не чистятся столь часто.

Понять, что перед вами зимние шины, поможет специальная маркировка: M&S (иногда может обозначаться, как M+S). Это указывает на то, что свойства резины рассчитаны на работу в грязи и снегу. Дополнительно на шинах может располагаться пиктограмма с изображением снежинки на фоне трехгорья. Такая маркировка говорит о том, что шины пригодны для эксплуатации в условиях суровой и холодной зимы. На летней резине нет ни пиктограммы, ни надписи M+S.

Менять летнюю резину на зимнюю и обратно нужно своевременно. В противном случае колебания погодных условий могут застать врасплох и снизить уровень безопасности за рулем. Практичные водители, желающие сэкономить на шиномонтаже, часто отказываются от использования зимней и летней резины, а потому отдают предпочтение всесезонным шинам. Такие покрышки подходят для эксплуатации в теплую и холодную погоду, но все же не могут столь эффективно справляться со льдом и снегом, торможением по мокрому или сухому асфальту, как сезонные аналоги.

Когда надо менять зимние шины на летние по закону?

В правилах дорожного движения нет четких указаний на время года и сезон для эксплуатации конкретной резины. Водители легковых и грузовых машин ориентируются на нормы, изложенные в следующих документах.

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Приложение №1 к ПП № 1008 от 5.12.2011 года.

ПП № 1090 от 23.10.1993 года (Раздел 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»).

Глава 12 КоАП Российской Федерации.

Время замены летней резины на зимнюю и подготовки колес к холодному сезону указано в Техрегламенте ТР ТС 018/2011. Он действует на территории всех стран-участниц Таможенного союза, но в отдельных регионах власти могут сдвигать указанные сроки, опираясь на климатические особенности края или области.

Согласно ТР ТС 018/2011 менять зимнюю резину по закону нужно не позднее мая. С июня по август все автомобили должны быть «переобуты» в летние покрышки. Осуществлять перебортировку на зимнюю резину стоит не позднее ноября. С декабря по февраль можно использовать шины с маркировкой M+S. При этом важно отметить, что данное правило актуально только для резины с наличием шипов. Это значит, что по закону фрикционные покрышки могут устанавливаться на колеса в любое время года и эксплуатироваться даже летом. Однако, по соображениям безопасности, использовать липучки при жаркой погоде все же не рекомендуется.

Итак, обобщить требования закона о том, когда нужно менять резину на сезонные покрышки, можно с помощью данной таблицы.

С марта по ноябрь

С сентября по май

Зимние без шипов

Кроме сроков замены резины, стоит учитывать еще ряд законодательных требований в отношении шин на транспортных средствах. Технический регламент гласит, что на все колеса машины должны быть установлены одинаковые шины. Кроме этого, важно, чтобы выбранный тип резины соответствовал индексу нагрузки и скорости автомобиля. Исключение может быть сделано лишь для временной установки запасного колеса, но сроки его эксплуатации четко не прописаны. При несоблюдении вышеизложенных правил водителю транспортного средства грозит предупреждение или штраф.

Советы экспертов о замене зимней резины

Из года в год смена сезонов происходит в разное время, что сбивает владельцев автомобилей с толку. Многие водители транспортных средств в вопросе замены шин ориентируются на конкретные погодные условия. Так, эксперты рекомендуют снимать зимние покрышки в то время, когда установилась температура выше +7 градусов. Хорошо, когда среднесуточные показатели достигают +10 градусов. В это время риск ночных заморозков сведен к минимуму, а значит, можно устанавливать летние шины, которые прослужат вплоть до августа, а то и до конца октября.

Согласно данным статистики в 2018 году владельцы автомобилей начали менять резину на летнюю в апреле. Пик обращений в пункты шиномонтажа пришелся на выходные 14-15 числа. В 2019 году этот срок сдвинулся на неделю, так как зима была довольно снежной. В 2020 году переобуваться можно было и в марте. Зима не была богатой на осадки, а температура в ряде регионов поднялась выше +5 градусов уже к концу февраля.

Для экономии денежных средств некоторые автоэксперты рекомендуют менять колеса в сборе. Это поможет избежать повреждений обода и корда за время хранения в летние или зимние месяцы, а также сократит расходы, так как в пункты шиномонтажа придется обращаться значительно реже.

Последствия несвоевременной замены зимней резины

Кроме штрафов, нерасторопных владельцев транспортных средств ждет еще масса негативных последствий. Если эксплуатировать зимнюю резину летом, можно столкнуться со следующим трудностями:

быстрый износ протектора;

повышенный расход топлива;

плохая управляемость автомобиля на сухой дороге.

Летние шины зимой и вовсе увеличивают риск попадания в ДТП. Эти покрышки не рассчитаны на вождение автомобиля по гололеду и снегу, моментально дубеют даже в легкий мороз и теряют сцепление с мокрой и сухой дорогой.

Мощный автомобиль способен нивелировать негативные последствия установки несоответствующих шин, но все же правильно подобранные покрышки помогут не только повысить уровень безопасности, но и раскрыть весь потенциал транспортного средства.

Что касаемо штрафов за неправильно установленные шины, то они невелики. В большинстве случаев можно отделаться предупреждением. Однако, инспектор ДПС может и наложить штраф в размере 500 рублей.

Как определить, что зимняя резина изношена и требует замены?

Менять покрышки стоит не только с наступлением нового сезона, но и по мере естественного износа. Главным показателем в этом вопросе является остаточная глубина протектора. На зимних шинах она не должна быть меньше 4 мм, а на летних это значение должно превышать границу 1,6 мм.

Сейчас многие производители оснащают свои шины специальными индикаторами. Это удобное средство, которое хорошо показывает уровень износа. Индикаторы расположены на самом протекторе в виде пиктограмм, логотипов или цифровых обозначений. Их стирание говорит о том, что резина потеряла часть эксплуатационных свойств и ваше средство передвижения уже не сможет быть столь маневренным и безопасным на скользких участках дороги.

Измерить глубину протектора можно и с помощью монетки, но результаты такого теста принято считать лишь приблизительными. Для получения более точных показателей используются специальные электронные приборы и другие средства (линейки, штангенциркули и прочее). Цифровые устройства применяют в работе и инспекторы ДПС. Если сотрудник заметит, что на вашем транспортном средстве установлены шины неподходящего размера, индекса скорости и нагрузки или остаточная глубина протектора меньше допустимого значения, может наложить штраф в размере 500 рублей.

Ежедневный осмотр шин ― хорошая привычка уважающих себя водителей. Если вы заметили проколы, порезы и прочие повреждения, незамедлительно обращайтесь в пункт шиномонтажа и не дожидайтесь потери управляемости на дороге или наложения штрафов за использование ненадлежащих шин.

Заключение

В вопросе замены зимних шин на летние и обратной перебортировки хорошо руководствоваться не буквой закона, а актуальными погодными условиями, логикой и здравым смыслом. Использование неподходящих покрышек чревато не столько возможными штрафами, сколько ухудшением характеристик автомобиля, снижением уровнем безопасности и комфорта от вождения. Купить подходящую зимнюю или летнюю резину на предстоящий год вы сможете в шинном центре BlackTyres, где вам будет предоставлен широкий ассортимент и гарантия качества. А о том, что водитель должен учитывать при выборе покрышек, вы узнаете из данного видеоролика: