Сроки проведения техосмотра в виде таблицы

Как часто нужно проходить техосмотр

В соответствии с законодательством РФ, периодичность прохождения техосмотра автомобиля должна устанавливаться в индивидуальном порядке, исходя из технических данным самого ТС. Но также регламент ГИБДД предусматривает и некоторые временные рамки для планового ТО, при игнорировании которых водитель подвергается административному наказанию. Избежать подобных неприятностей можно только одним путем – заранее ознакомиться со всеми нюансами обязательной диагностики.

Зачем нужно проходить техосмотр

В самую первую очередь, при проведении техосмотра, операторы СТО внимательно осматривают ходовую часть машины, ее тормозную систему и состояние технических жидкостей. Проводится такая проверка с целью повышения безопасности дорожного движения.

Ведь если транспортное средство будет непригодным, оно запросто может создать аварийную ситуацию, повлекшую за собой травмы или даже смерть. При своевременном обнаружении проблемы, сотрудники ГИБДД наложат запрет на эксплуатацию ТС, тем самым предотвратив возможное ДТП.

Кроме оценки общего состояния авто, прохождение ТО включает в себя сверку номеров кузова и мотора машины с данными из ПТС. Это необходимо для поддержания актуальности информации в единой базе МРЭО и обнаружения движимого имущества, числящегося в угоне.

Прохождение по годам

Рассчитать периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО в 2021 году можно по возрасту ТС, его типу и техническим показателям. Исходя из первого критерия, плановая диагностика для транспортных средств будет иметь следующие временные ограничения:

  • Для авто с 2017 по 2019 г. в. – ТО не требуется в течение 3 лет, начиная с даты выпуска. Касается данный закон только легковых и грузовых машин, весом до 3,5 тонн, а также прицепов и техники категории А1;
  • Для движимого имущества с 2013 по 2017 г. в. – очередность плановых проверок не должна превышать 24 месяца, что относится к автомобилям группы В, С1, и мотоциклам;
  • Для транспортных средств, до 2013 года выпуска – интервал между обязательными техосмотрами не может быть дольше 12 месяцев. Распространяется этот закон на все категории ТС, кроме автобусов и тяжелых грузовиков.

Важно знать! Исходя из этого, получается, что даже для самых новых машин, со временем, наблюдается сокращение периодичности ТО. Поэтому избежать ежегодных проверок получится только путем постоянной смены своего «железного коня» на более новые агрегаты.

График прохождения

Второй критерий, по которому определяются сроки прохождения техосмотра автомобиля, это его тип. По регламенту ГИБДД, все транспортные средства делятся на 16 разных категорий. Но при плановой диагностике операторы распределяют движимую собственность всего на 4 основных группы: мотоциклы, легковые авто, грузовики и автобусы. Какая периодичность ТО предусматривается для каждого вида ТС, рассмотрим ниже.

Легковые

К данному разделу относятся четырехколесные машины весом до 3500 кг, и с пассажировместительностью не более 5 человек. Если возраст такой техники не превышает 3 лет, то для нее техосмотр не требуется на протяжении 36 месяцев с даты выпуска. А вот для идентичных автомобилей, пробывших в эксплуатации от 3 до 7 лет, указанный срок уменьшается до 24 месяцев.

Важно знать! Самый минимальный интервал между проверками (в 1 год) наблюдается у ТС, старше 7 лет.

Грузовые

Поскольку грузовая техника считается специализированной, законодательство предусматривает для нее особый график прохождения диагностики – каждые 12 месяцев, вне зависимости от ее возраста и технического состояния. Попадают под эту категорию только те машины, чей вес превышает отметку в 3,5 тонны. Остальные бортовые и тентованные грузовики обязаны являться на экспертизу также, как и легковой транспорт.

Мототехника

Под группами А и М подразумеваются все двух-, трех- и четырехколесные самоходные средства, массой до 400 кг, имеющие мотоциклетную посадку и аналогичное рулевое управление. Это могут быть скутера, мопеды, рикши, квадроциклы и тяжелые мотоциклы с коляской. Как и для категории В, для такого типа ТС период техосмотра может колебаться от 1 до 3 лет, в зависимости от их года выпуска.

Другие

Для оставшихся видов пассажирского транспорта (автобусы, трамваи и троллейбусы) законом Российской Федерации предусмотрен наиболее строгий контроль, вынуждающий их проходить плановую экспертизу каждые полгода. Если же такого рода авто не будут пригнаны на осмотр вовремя, то дальнейшее их использование на маршрутах станет невозможным.

Периодичность прохождения техосмотра

Какие сроки прохождения техосмотра для нового и старого автомобилей (по годам) установлены для получения диагностической карты, мы рассмотрели. Но в этом вопросе есть кое-какие нюансы, с которыми лучше ознакомиться заранее. Касаются они исключительно возрастного ограничения ТС.

Новое авто

Под словосочетанием «новая машина» водители подразумевают движимую собственность, купленную в салоне, а не с рук. Но по регламенту ГИБДД – это понятие привязывается не к месту приобретения авто, а к его году выпуска. Таким образом получается, что даже при покупке транспортного средства у дилера, проверять его нужно не раз в три года, а каждые 24, а то и 12 месяцев.

И это очень важный момент. Ведь полис ОСАГО, при оформлении ТС через салон, выдается клиенту на месте. А вот когда он теряет юридическую силу, автолюбители узнают не сразу, что и становится частой причиной получения штрафа за просроченную страховку. Поэтому изучать документы на движимое имущество лучше заранее, чтоб не столкнуться с лишними расходами.

Аналогичный принцип действует и для ТС, бывших в употреблении. К примеру, если машина была приобретена первым хозяином в 2021 году, а второй владелец переоформил ее на себя всего через 2 месяца от указанной даты, то для его «железного коня» прохождение ТО наступит аж к 2022 г. Но это при условии, что год выпуска транспортного средства полностью идентичен году покупки. Для старых автомобилей выдача технического талона осуществляется каждые 12 месяцев, вне зависимости от их состояния.

Кто напомнит о сроке техосмотра

В соответствии с законодательством Российской Федерации, помнить об истечении периода действия диагностической справки должен сам владелец движимой собственности. Но в виду того, что упомянутый документ чаще всего выписывается для дальнейшего оформления страхового полиса, с аналогичным сроком длительности, напоминанием для водителя может служить звонок от агента.

Внимание! Но, конечно же, надеяться на такое стечение обстоятельств не стоит. Ведь в случае просрочки ТО, ответственность будет нести только хозяин транспортного средства, и никто больше. А значит и следить за периодичностью прохождения техосмотра обязан он сам, а не сотрудники страховой фирмы.

Срок действия диагностической карты

Диагностическая справка, как и любой другой документ, имеет свой срок действия, который полностью зависит от возраста автомобиля. Рассчитать его можно по таблице ниже:

Год выпуска ТС Длительность юридической силы
С 2017 по 2019 Прохождение первого ТО назначается через 36 месяцев
С 2012 по 2017 Плановая экспертиза происходит каждые 24 месяца
До 2012 Проверка технического состояния осуществляется ежегодно

Кроме того, пройти полный осмотр смогут далеко не все автомобили. Исключением считаются транспортные средства со следующими параметрами:

  • Тонированными стеклами и световыми приборами (если светопропускаемость пленки ниже 70% спереди и 40% сзади);
  • Нерабочими оптикой, указателями поворотов и стеклоочистителями;
  • Неисправной тормозной системой;
  • Поломанными дверными замками (даже если на автомобиле присутствует сигнализация);
  • Не вовремя поменянными техническими жидкостями.

Внимание! Без диагностической карты водитель не сможет получить полис обязательного страхования, и поставить свое движимое имущество на учет. Поэтому все вышеперечисленные неисправности следует заранее устранить, и явиться на экспертизу в указанный период.

Какие машины освобождаются от техосмотра

Узнав, какие сроки прохождения техосмотра предусматриваются для новых автомобилей и старой техники, можно смело перейти к еще одному интересному вопросу – категорий ТС, для которых упомянутая процедура не требуется на законном уровне. А относятся к таковым:

  • Легковые и грузовые машины, весом до 3,5 тонн, выпущенные в текущем году;
  • Мотоциклы, автобусы, и любые другие типы транспортных средств, оформившие временную регистрацию КАСКО (на период до 20 дней).

Для остальных самоходных устройств подобные привилегии не предусмотрены. Стоимость плановой проверки для них будет колебаться от 300 до 1000 рублей, в зависимости от региона их прописки, типа кузова и года выпуска (квитанцию об оплате ТО, с реквизитами ответственной структуры, необходимо сохранять, так как без нее доказать подлинность диагностической карты не получится).

Мы узнали точные сроки прохождение техосмотра нового автомобиля и устаревшей техники. В заключение стоит добавить, что своевременный контроль технического состояния транспортного средства – это гарантия вашей безопасности. А потому игнорировать подобного рода процедуры категорически не рекомендуется.

Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так. Период проведения технического осмотра зависит от следующих параметров: тип транспортного средства, года выпуска и цели использования.

Новое с 1 марта 2021 года
Для авто, у которых заканчивается срок действия диагностической карты в период с 01.02.21 по 30.09.21, автоматически продлевается срок действия ДК.

  1. Диагностические карты со сроком окончания в феврале, марте, апреле автоматически продлеваются до 30.09.2021.
  2. Начиная с мая +6 месяцев к фактической дате окончания, т.е. например, диагностическая карта у которой срок действия заканчивается 1 сентября 2021 будет действовать до 1 марта 2022 года.
  3. Транспортные средства у которых срок действия истёк ранее 1 февраля 2021 и те, которые должны проходить техосмотр впервые в этом году(легковые 2017 года выпуска, грузовые и автобусы) – попадают под новые правила и должны пройти новую процедуру техосмотра с фотофиксацией.

Легковые автомобили:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Учебный транспорт:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Вопросы по прохождению техосмотра

Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.

Вопрос 1: “Год выпуска легкового ТС по ПТС 2017 г., но куплена/ввезена машина в 2018 г., надо ли проходить техосмотр в 2021 году?”
Ответ: “Если год выпуска машины по ПТС 2017 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2021 году. Первые 4 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2017, 2018, 2019 и 2020 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС , т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!”.

Вопрос 2: “Легковой автомобиль куплен в декабре 2017 года, когда проходить техосмотр?”
Ответ: “Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2017. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года”.

Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2018г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
Ответ: “Первые 4 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2018, 2019, 2020 и 2021 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2022”.

Вопрос 4: “На сколько будет выдана диагностическая карта, если год выпуска автомобиля 2011 (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)г.?”
Ответ: “Т.к. автомобилю от 4-10 лет, то диагностическая карта будет выдана на 2 года”.

Вопрос 5: “ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?”
Ответ: “Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!”

Вопрос 6: “При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?”
Ответ: “Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.”

Вопрос 7:“Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?”
Ответ:“ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.”

Периодичность прохождения ТО

Любой транспорт, будь то наземный, воздушный или водный, должен проходить своевременный технический осмотр уже в силу того, что он всегда представляет собой объект повышенной опасности. И любые серьезные неполадки в нем могут привести к повреждению чужого имущества, не говоря уже про вред здоровью или жизни других людей — участников дорожного или иного движения.

Проводить ТО в 2018 году могут только специальные авторизованные СТО (операторы и дилеры), имеющие государственную аккредитацию. Отсутствие действующей диагностической карты может грозить водителю многими неприятностями, от административных штрафов (для некоторых категорий ТС) до невозможности получить страховку ОСАГО и проблем при попадании в ДТП.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта составляется в двух экземплярах, один из которых выдается водителю на руки, а другой остается в сервисном центре на протяжении 3 лет. Дополнительно информация дублируется на компьютере, чтобы затем храниться в единой информационной базе техосмотров ЕАИСТО. Там же карте присваивается уникальный номер, по которому ее в любое время можно найти в этой базе.

Удобство постоянного нахождения данных техосмотра в электронной базе состоит еще и в том, что при потере бумажного варианта диагностической карты ее дубликат можно получить очень быстро, достаточно обратиться к своему техническому оператору, который и проводил ТО транспортного средства.

Диагностическую карту нет необходимости постоянно возить с собой. Инспекторы ГИБДД не вправе ее требовать от водителя. Но имеются и свои исключения. Водители легковых такси, грузовиков с количеством пассажирских мест не более 8, автобусов и автомобилей, перевозящих опасные грузы, должны проходить ТО каждые 6 месяцев и всегда возить с собой диагностическую карту. В противном случае их ждет административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Периодичность прохождения техосмотра для разных ТС

Срок действия диагностической карты всегда указывается в самом документе, периодичность прохождения ТО разнится не только для различных типов транспортных средств, но отличается и в пределах одной группы (например, легковой автомобиль может проходить техосмотр и каждый год, и каждые 2 года). Что влияет на частоту техосмотра?

  • Возраст автомобиля (имеется в виду количество лет, прошедших с момента его выпуска с завода);
  • Категория транспортного средства;
  • Назначение (перевозка людей или опасных грузов, специальный транспорт).

Таблица сроков прохождения ТО

Для удобства восприятия информации приведем таблицу сроков проведения ТО для разных транспортных средств. Крестом в ней отмечены сроки, в которые необходимо отправлять ТС в сервисные или дилерские центры. А ниже таблицы мы дадим более подробные пояснения по ней.

Мотоциклы и мопеды (Категория А и M)

Для новых автомобилей и прочих транспортных средств из категории А и B, если им еще не исполнилось 3 года (с момента выпуска, а не приобретения текущим владельцем), прохождение техосмотра не требуется. Если говорить про категорию А, то к ней относятся следующие ТС:

  • мотоциклы и мотоколяски;
  • четырехколесный транспорт с максимальной массой не более 400 кг;
  • любые маломощные мотоциклы, чей объем двигателя не превышает 125 куб. см. и чья мощность находится в пределах 11 кВт (категория A1).

Мототранспорт из категории А проходит новый техосмотр (первый) только через 3 года после выпуска (как и новый автомобиль). При возрасте от 3 до 7 лет — каждые 2 года, при возрасте от 7 лет — каждые 12 месяцев. Это же относится и к транспорту с категорией M, среди которых мопеды и квадроциклы с объемом двигателя до 50 куб. см.

Легковые автомобили (категория B)

Автомобили и иные транспортные средства, относящиеся к этой категории, также не проходят ТО первые 3 года после выпуска (как и мотоциклы). При возрасте от 3 до 7 лет — каждые 2 года, от 7 лет и более — каждый год. Напомним, какие именно автомобили относятся к категории B:

  • легковые авто с массой менее 3,5 тонны и количеством пассажирских мест не более 8 (за исключением водительского кресла);
  • легковые авто с массой менее 3,5 тонны и количеством пассажирских мест не более 8 с прицепом весом до 750 кг;
  • легковые авто с массой менее 3,5 тонны и количеством пассажирских мест не более 8 с прицепом весом свыше 750 кг;
  • квадроциклы, трициклы и прочий транспорт, приписываемый к категории B.

Грузовые автомобили (категория C)

Под категорию C подпадает следующий транспорт:

  • грузовые авто с массой свыше 3,5 тонны;
  • грузовые авто с прицепом весом до 750 кг (подкатегория CE);
  • грузовые авто с массой от 3,5 до 7 тонн (подкатегория C1);
  • грузовые авто с массой от 3,5 до 7 тонн, оборудованные прицепом с весом не более 750 кг (подкатегория C1E).

Все автомобили из этой категории обязаны проходить технический осмотр каждые 24 месяца.

Пассажирские автобусы (категория D)

В эту группу транспортных средств входят все автобусы с количеством пассажирских мест более 8 (помимо водительского кресла), в том числе с прицепами массой менее или более 750 кг — подкатегории DE, D1, D1E. Любой транспорт, который перевозит пассажиров, обязательно проходит ТО каждые полгода (6 месяцев).

Прочие виды транспорта

Городские трамваи (категория Tm) и троллейбусы (категория Tb) обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев, если они занимаются перевозкой пассажиров. Если они заняты на перевозке грузов — то периодичность составляет 1 год (каждые 12 месяцев).

Периодичность ТО для прочих категорий транспорта:

  • самоходная строительная техника — каждые 12 месяцев;
  • тракторы — каждые 12 месяцев;
  • транспорт, занятый на сезонных работах — перед началом работ (но не позднее 15 дней после их начала);
  • прицепы, полуприцепы физических лиц — ТО проходить не нужно;
  • прицепы, полуприцепы юридических лиц — периодичность такая же, как и для мотоциклов и легковых авто (первые 3 года проходить не нужно, от 3 до 7 лет — каждые 2 года, более 7 лет — каждые 12 месяцев);
  • водный транспорт — один раз каждые 5 лет (исключения — шлюпки, водный транспорт с массой менее 200 кг и мотором мощностью до 8 кВт, спортивные парусные суда длиной не более 9 метров).

Существуют и отдельные категории наземного транспорта, для которых установлены свои сроки техосмотров. Так, каждые 6 месяцев ТО проходят легковые и грузовые такси (с количеством пассажирских мест не более 8), а также специальный транспорт, цель которого — перевозка опасных грузов. Должен проходить техосмотр ежегодно (каждые 12 месяцев) и транспорт специального назначения, оборудованный особыми световыми и звуковыми сигналами, а также транспорт, на котором обучают будущих водителей.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля

Проверка необходимости наличия ТО для заключения ОСАГО

* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год

Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

Технический осмотр транспортного средства – это проверка аппаратного состояния авто, его соответствие нормам безопасности, при которых оно должно обеспечить безопасное передвижение на дороге. Периодически все автомобили, зарегистрированные на территории страны, должны проходить обязательный осмотр. Это делается с целью увеличения безопасности дорожного движения, а также для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

В данный момент, в законодательстве оформляется замена текущих сертификатов о прохождении ТО на диагностические карты, которые будут иметь исчерпывающую информацию о техническом состоянии автомобиля.

Периодичность осмотра зависит от веса автомобиля, его габаритов, а также от целей, выполнение которых возлагается на конкретную машину. Разберем эти нюансы подробнее.

Сроки прохождения техосмотра

Для начала необходимо рассмотреть периодичность, с которой проводиться процедура техосмотра для отдельных транспортных средств. Это зависит от массы и назначения автомобиля, однако, в первые три года с момента выпуска не нужно проходить ТО для следующих категорий автомобилей:

  • Легковые автомобили;
  • Грузовые автомобили с максимально допустимой массой до 3500 килограмм;
  • Прицепы и полуприцепы;
  • Мототранспорт.

Еще раз напомним, что данные категории освобождаются от проведения техосмотра в первые 3 года с момента их выпуска. Сюда же относятся все легковые автомобили, независимо от их массы.

Также стоит отметить, что последние поправки в законе разрешили прицепам и полуприцепам вообще не проходить технически осмотр, если их максимальная разрешенная масса составляет до 3,5 тонн, а владельцем является физическое лицо.

Еще одной особенностью нововведений является уточнения срока, с которого отсчитываются первые три года эксплуатации автомобиля. Он начинается с момента фактического выпуска автомобиля с конвейера. Таим образом, ввезенные из зарубежных стран машины больше не имеет привилегий в периодичности прохождения ТО.

После прохождения четырех лет, все вышеперечисленные категории транспортных средств, возрастом от 4 до 10 лет, обязаны каждые два года проходить обязательный технически осмотр.

Как мы видим, расчет периодичности прохождения то начинается с момента выпуска автомобиля. Сроки прохождения то для новых автомобилей выглядят таким образом:

  • В первые три года машина освобождается от прохождения обязательного ТО.
  • Далее, если, к примеру, машина была выпущена в 2017 году, то первый то она должна пройти в 2021 году, затем в 2023 и 2025 годах.

После достижения автомобилем семилетнего возраста она должна проходить техосмотр каждый год.

Сроки прохождения техосмотра для других категорий ТС

Ежегодно, процедуру прохождения обязательного технического осмотра должны проходить такие автомобили:

  • Грузовые ТС, с максимально разрешенной массой более 3500 килограмм.
  • Транспортные средства, которые используются в автошколах для обучения людей вождению. Автомобили со специальными сигналами.

Для машин, которые используются для транспортировки людей, выдвинуты более жесткие требования к периодичности прохождения обязательного технического осмотра. Это сделано с целью увеличения безопасности, а также для предотвращения возникновения аварийных ситуаций. Итак, транспортные средства, которые обязаны проходить процедуру то каждые полгода:

  1. Легковые такси и автобусы.
  2. ТС и прицепы, которые предназначенные для транспортировки грузов, относящихся к категории опасных.
  3. Грузовые авто, используемые для транспортировки людей. При этом они должны быть оснащены не менее 8 местами для сидения, не считая водительского.

Диагностическая карта

В соответствии с последними поправками, владелец автомобиля должен предоставить свое ТС для прохождения техосмотра в период действия карты. Важным моментом, что дата проведения последнего то должна входить в период действия карты, а не после его завершения.

Также стоит отметить, что проходить то можно у дилера (юридическое лицо, которое имеет все необходимые регистрационные документы для проведения техосмотра, а также осуществляет его своими силами), или у оператора технического осмотра. Ним является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое аккредитовано в установленном законом порядке.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

Изменения в техосмотре, которые ждут нас осенью 2021

Срок введения в силу новых правил проведения технического осмотра с 1 марта 2021 года перенесен на 1 октября этого же года. Официально причиной переноса сроков считается пандемия, но фактически кроме нее не последнюю роль в этом сыграла неготовность пунктов ТО к работе в новых условиях, так как она потребовала их существенного технического переоснащения. Мы уже ранее писали об изменениях в техосмотре в 2021 году , сегодня мы подготовили для вас 7 нововведений, которые начнут действовать уже с 1 октября 2021.

Кроме технических возможностей существующих станций ТО, по новым правилам техосмотра с 1 октября требуется создание передвижных пунктов ТО и безупречная работа программного обеспечения, по которому предполагалось взаимодействие трех структур:

  • ГИБДД,
  • станций ТО,
  • страховых компаний.

Новые правила, принятые

коснулись этих трех структур, а также и собственников (водителей) транспортных средств.

Новое в техосмотре с 2021 года приведет к тому, что ТО без фактического осмотра ТС станет практически невозможным, прекратится продажа диагностических карт онлайн. Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать липовые диагностические карты и устраивать проверки СТО. Работа операторов станций ТО будет строго регламентирована и взята под государственный контроль. В случае нарушения регламента их ждет административная ответственность. Страховщики не смогут оформлять ОСАГО по липовой диагностической карте.

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Аккредитация СТО

Пройти техосмотр по новым правилам с 1 октября можно будет только на аккредитованных:

  • пунктах ТО;
  • передвижных диагностические линии, которые организуются для местностей, в которых нет стационарных СТО.

Аккредитация означает внесение в реестр операторов ТО, который можно найти на сайте РСА. Сейчас в реестр внесено более 5 тысяч организаций.

Согласно федеральному законодательству и новым правилам прохождения техосмотра в 2021 году СТО характеризуют 2 новых понятия:

  • диагностическая линия,
  • пропускная способность.

Под диагностической линией понимается вся совокупность технических и программных средств для проведения ТО одного автомобиля. Желательно наличие нескольких таких линий на случай поломки или отказа линии связи, а также во избежание очередей.

Под пропускной способностью понимается максимальное число ТС одного типа, которые могут пройти ТО за единицу времени на одной диагностической линии. В результате рассчитывается максимальная пропускная способность всей станции ТО.

Максимальную пропускную способность рассчитывает по определенной методике сам оператор ТО, и он подает эти данные в РСА вместе с заявлением на аккредитацию. Эти данные позволяют контролировать деятельность СТО из тех соображений, что она не может выдать больше диагностических карт, чем физически может провести осмотров.

Закон разрешает превышать количество сформированных диагностических карт, на 5% превышающее максимальную пропускную способность стационарного или передвижного пункта ТО. При попытке еще больше провести технических осмотров, система блокирует создание новых карт.

Фотофиксация состояния автомобиля

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Изменение периодичности прохождения ТО

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Изменение в оплате техосмотра

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

Введение системы штрафов

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

Возможность предъявления другого документа

По новым правилам прохождения ТО кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС водитель (собственник) может предъявить другой документ, на основании которого можно идентифицировать транспортное средство. Таким документом может быть технический паспорт, выданный еще во времена советского союза, или старый технический паспорт на спецтехнику.

Заключение

Когда начнут действовать новые правила прохождения ТО, исчезнет возможность получения диагностических карт без реального осмотра, техосмотра онлайн или с нарушением регламента. Это должно привести к снижению аварийности по причинам технических неисправностей ТС, поэтому несмотря на сложности с реализацией всех нововведений, конечный эффект должен оказаться положительным. Мы не исключаем, что до 1 октября появятся новые изменения в процедуре прохождения техосмотра, поэтому мы будем пристально следить за всеми новостями.