Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Простое, но эффективное устройство для выявления межвитковых замыканий катушек зажигания предложил Сергей Волошенко (Ростов-на Дону).

В эл. схеме устройства использован принцип генерации синусоидальных колебаний, основанный на компенсации затухания колебательного LC-контура с помощью усилителя.

Возможность возникновения автогенерации в представленной схеме зависит от коэффициента передачи усилителя (А 1 ) и от добротности (Q) параллельного колебательного контура, образованного емкостью (С 6 ) и индуктивностью (L) первичной обмотки проверяемой катушки зажигания (ИКЗ).

Режим автогенерации наступает только при условии равенства или превышения определенного значения коэффициента усиления (Ку) усилителя, то есть Ку должен быть достаточен для компенсации рассеяния энергии в LC-контуре (Ку – равен или больше 1 ). Чем выше добротность LC-контура (соответственно – меньше паразитное рассеивание энергии), тем меньшее значение усиления потребуется установить при тестировании катушек с помощью потенциометра R 4 в цепи обратной связи операционного усилителя.

Таким образом, положение движка потенциометра R 4 , при котором возникает автогенерация, пропорционально добротности Q LC-контура, которая определяется наличием или отсутствием короткозамкнутых витков в катушке. При установлении режима автогенерации включается контрольный светодиод D 4 .

Настройка устройства.

Настройку схемы рекомендуется производить при помощи нескольких заведомо исправных ИКЗ и ИКЗ с короткозамкнутыми витками. Настройка заключается в установке возможного диапазона изменения коэффициента усиления (Ку) при крайних положениях движка потенциометра R 4 . С помощью подстроечного резистора R 6 настраивается максимально возможный коэффициент передачи ОУ, который определяет, при каком минимальном значении добротности «Q» (проверяемых ИКЗ) будет «запускаться» схема («гореть» контрольный светодиод).

Подключив к устройству заведомо исправную катушку, следует установить потенциометр R 4 в среднее положение и, подстраивая сопротивление подстроечного потенциометра R 6 , добиться того, чтобы контрольный светодиод начинал светиться и выключался при небольших изменениях положения ручки потенциометра R 4 .

Для справки
: на практике, для изделий разных производителей ИКЗ для двигателей ВАЗ имеет место разброс типовых значений добротности. Однако минимальное значение добротности исправных ИКЗ обычно не менее 5 — 5 , 5 . При этом, для катушек с к.з. витками, добротность не превышает 2 – 2 , 7 . Такая разница значений добротности исправных и неисправных ИКЗ достаточно уверенно определяется с помощью предложенного устройства.

В правильно настроенном устройстве, при подключении исправной ИКЗ без короткозамкнутых витков, но, с невысокой добротностью, порядка 5 ‑ 5 , 5 , индикатор D 4 должен включаться и гореть при положении потенциометра R 4 (на фото – потенциометр с ручкой настройки) от среднего, до крайнего правого положения. На принципиальной схеме крайнему правому положению ручки соответствует нижнее положение движка R 4 . Чем выше добротность ИКЗ, тем при более близком положении ручки потенциометра R 4 к крайнему левому (на схеме соответствует перемещению движка R 4 к резистору R 3 ) будет включаться индикатор.

При подключении катушек с добротностью, превышающей значение 6 , 5 – 7 , индикатор должен светится постоянно, независимо от положения R 4 . При подключении ИКЗ с короткозамкнутыми витками (Q меньше 2 – 2 , 7 ) контрольный светодиод не включается при любых положениях ручки потенциометра R 4 .

Дополнительно: Частота выходного сигнала ОУ при возникновении режима автогенерации лежит в диапазоне 3 ‑ 3 . 7 кГц. Это позволяет использовать звуковую индикацию вместо визуальной светодиодной, подключив к выходу 6 операционного усилителя какой-либо подходящий звуковой индикатор с входным сопротивлением не менее 1 кОм.

Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.

Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:
* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В
* Коммутатор с проводкой от автомобиля «Жигули»
* Катушка зажигания с бронепроводом
* Два тумблера
* Компьютерный вентилятор с тремя выводами
* Переменный резистор
* Паяльник, флюс, припой
* Небольшой отрезок шланга
* Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания
* Лист металла толщиной 2 мм
* Сварочный аппарат
* Баллончик краски
* Сварочная маска, краги
* Защитные очки, наушники, перчатки
* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
* Электродрель

Шаг первый.
Главной деталью стенда является камера высокого давления.


Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.
Далее собираем электрическую часть.


После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.
Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус. При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.
Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

Тема: Оборудование своими руками

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Оборудование своими руками

Привет всем!
Чтобы много не писать,выкладываю фото того, что удалось сваять.
Стенд диагностики (слева) и стенд ультразвуковой очистки и проверки форсунок.
Как не странно,но всё это работает уже 2 года 🙂 .
Если у кого возникнут вопросы,всегда готов помочь.

Не нашёл подходящую тему решил выложить тут (если не туда админы перенесите).
Предлагаю вашему вниманию тестер для проверки RXX .

Схема тестера RXX .

Ответ: Оборудование своими руками

Можно в другом формате схему RXX выложить?

Ответ: Оборудование своими руками

Схему можно открыть только Dip Trace Схемотехника (очень хорошая прога много библиотек русофицированая http://www.diptrace.com/rus/libraries.php?page=1
есть ещё одна прога http://www.cqham.ru/e_soft.htm Дизайн передних панелий.
А вот другой формат.

Ответ: Оборудование своими руками

KMM, скажите пожалуйста, почему на разные обмотки задействованы разные типы микросхем (при одинаковом включении).
Про NTA3717 (DA4) Гугль молчит как партизан, даташит TEA3717 (DA5) нашел без проблем.

А вообще, вопрос интересный, стоит создания (правда, у меня лежит горка РХХ 2110 с чисто механическим износом наконечника).

Ответ: Оборудование своими руками

Форумчане . В Схеме опечатка DA4 и DA5 ТЕА3717 (извиняюсь за невнимательность).
Тестер RXX применяю для проверки новых, так и при подозрительных RXX.
Как видно из фото проверка проводится под нагрузкой, нагрузкой является пружина с того же RXX. Многие RXX после промывки и смазки штока продолжают нормально работать (по моей статистике большинство отказов происходит из за грязи).
Чуть позже выложу печатку.
Хотелось бы, чтобы тема получила продолжение.
Наверное, у многих из нас есть свои не хитрые прибамбасы которые не редко очень помогают в работе.

Ответ: Оборудование своими руками

Подскажи чем чистишь РХХ и ДП

Читайте также  Где оформить договор дарения доли квартиры

Ответ: Оборудование своими руками

RXX в основном чищу очистителями для карбюраторов или ведешкой.
Основной отказ происходит из загрязнения подшипника очень маленького.
У меня для этих целей сделан шток из того же RXX но на нём нет резьбы.
После промывки вставляю шток (без резьбы) и гоняю RXX то в одну сторону то в другую.

Ответ: Оборудование своими руками

Ответ: Оборудование своими руками

А как насчет РХХ, у которых пружина защищена латунной гильзой — снимал неоднократно заклиненые из «Sens»-ов?

Ответ: Оборудование своими руками

Мирослав!!
Объясни тупому неоднократно заклиненые из «Sens»-ов?

Ответ: Оборудование своими руками

Я собрал по этой схеме -работает отлично.
Плюс проверяет и модуль зажигания.

Ответ: Оборудование своими руками

KMM, неоднократно снимал из SENS-ов подклинившие на нагаре РХХ (возвратная пружина у них закрыта латунной гильзой). По маркировке — 2112-1148300-03. Кстати почти все эти автомобили ездили на метане.
Естественно, не имеется ввиду, что это сугубо Sens-овские РХХ, просто на ВАЗах такую конструкцию не встречал.

Ответ: Оборудование своими руками

Мой вариант Testera для проверки М.З.

Ответ: Оборудование своими руками

Ответ: Оборудование своими руками

Скажите пожалуйста, а где в RXX находится маленький подшипник? А то я не могу разобратся почему он не работает? Заранее благодарен

Ответ: Оборудование своими руками

Извиняюсь в архиве нет печатки выкладываю заново.
Печатка М.З в Slayout 5V rus

Ответ: Оборудование своими руками

Ответ: Оборудование своими руками

Там их два, но их трогать ненадо, просто струёй очистителя карба прочищаешь заслонки (у меня ротор) потом вдшкой брызгай в то место где ось, немного в подшибник зайдет.
Когда очистителем брызкаешь, в пошибники старайся меньше лить, эта чтука вымывает смазку.

Ответ: Оборудование своими руками

а есть схема какого нибудь тестера для датчика кислорода?

Ответ: Оборудование своими руками

Уважаемый КММ
подскажите в тестере МЗ какой выходной сигнал нужно настроить подстроечными резисторами

Ответ: Оборудование своими руками

nm5 R1 меняем частоту R7 меняем длительность импульса (скважность) t-3мс это надо выставить замерить величину сопротивления R7 и заменить его на постоянное R.
Частота меняется длительность постоянная.

Ответ: Оборудование своими руками

Ответ: Оборудование своими руками

Может кто то делал своими руками ёмкостные датчики, адаптер для тестирования систем зажигания, датчик разрежения, датчик давления поделитесь инфой пож-та.

Ответ: Оборудование своими руками

Про ёмкосной датчик посмотри тут http://www.carhelp.info/forums/106/thread3865/page5/
Про датчик разряжеия посмотри в этой теме. Где то на форуме есть интересна тема про всё это автор ghat. Поищи поиском.

Ответ: Оборудование своими руками

Всем Привет.Занимаюсь автоэлектрикой достаточно длительный срок.За это время собрал кучу разных самодельных пробников и приспособлений.Так как в основном я работаю по выезду — типа реаниматора.То все мои поделки достаточно примитивные-собраны из подручных материалов и возможно над ними можно поглумиться-но мне они нравятся.Буду потихоньку кое что выкладывать для собратьев по увлечению.Для начала-прибор для проверки свечей,вв проводов и т.д..Его я сделал раньше всего.Все это чудо собрано в коробке от полевого телефона Та-57(кто служил-знает).Есть защита от переплюсовки.На схеме светодиод-мигающий.предохранитель по входу на 10 А.Кому интереснее-расскажу поподробнее.Кстати незаменимая штука для экспериментов дома с датчиками вторичного напряжения

Ответ: Оборудование своими руками

Выношу на ваш суд.
Пришла мысль изготовить стенд для проверки форсунок Начал с изучения. Много перелопатил, многое узнал много противоречий.
В виду малого пространства и не сильной загруженности ставилась задача сделать стенд компактным и мобильным. Получилось вот ЭТО. Стенд работает с программой CarTest-injector и автономно в этом режиме выполняет туже функции что CarTest.
Принимаю критические замечания. У кого появится интерес, могу дать более полную информацию.

Ответ: Оборудование своими руками

Добрый день. Хочу сделать промывочный стенд по принципу с бензонасосом. Может кто-то подскажет хорошую схему?
Заранние большое спасибо.

Ответ: Оборудование своими руками

Вот схема. Питание стенда от БП ПК. Все схемы для CarTest-injector которые, бродят по инету не совсем корректны.
В частности параллельно форсункам стоит диод в таком варианте добиться режима «кавитации» и «самопрокачки» не возможно. Схема выполнена на доступных и не дорогих элементах. Силовые ключи не требуют радиаторов ( смотрите параметры).
Оптопары лучше применить указанные на схеме (они не заваливают фронты сигнала).

Диагностика катушек зажигания

Катушка – один из главных компонентов комплекса воспламенения горючего автомобиля, призванная преобразовывать электрический ток обычного напряжения, поступающего с аккумулятора, в импульсное напряжение высокой вольтности, и направление ее на электроды свечей. Без ее нормальной работы, невозможно полное сгорание топливной смеси, «выжимания» максимума КПД мотора.

Как работает катушка зажигания

Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки, первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.

В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.

Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления). Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное. При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).

Кстати, когда нужно завести двигатель, когда аккумулятор «сел», нужно просто заблокировать резистор, проволочной перемычкой.

Разновидности катушек и их характеристики

Автопроизводители устанавливают три вида катушек:

  1. Общие. Представляют собой две обмотки, соединенные отрицательными концами, а положительный провод вторичной, соединен с выводом крышки, что обеспечивает отход высоковольтного электричества. В середину помещен намагничивающийся сердечник. Иногда конструкцию заливают маслом, для изоляции витков и защиты от сильного нагревания.
  2. Индивидуальные – применимые в автомобилях с электронным типом зажигания. Каждой свече предназначена своя катушка. Здесь внедрен диод в цепь вторичной обмотки, для блокирования тока (пресекается перегрев катушки). Это позволяет направлять высокое напряжение, непосредственно на свечи, исключить из цепи распределитель. В конструкцию прибора добавлен стержень с пружинкой и изоляционный корпус.
  3. Двухвыводные модели подают напряжение одновременно с два цилиндра и объединены в комплект, обслуживающий все четыре цилиндра.

Необходимо знать общие характеристики катушек, независимо от их вида.

Эти параметры занесены в технические справочники автомобиля.

  • Сопротивления в разных обмотках
  • Протяженность искры, по времени
  • Сила искры, ее энергия
  • Ток
  • Индукция первичной обмотки

Величины всех параметров занесены в техническую документацию автомобиля. Они понадобятся и во время выбора новой детали для замены и для сравнения замеренных показаний при диагностике.

Факторы риска для катушки

На нормальное функционирование этой детали влияют постоянное нагревание и вибрационные воздействия. Они приводят к различным повреждениям, нарушениям изоляции, обрывам, замыкания, вплоть до полного лишения работоспособности. Затрудняется запуск мотора, нарушается ритмичность воспламенения.

Из-за различных неполадок в свечах и высоковольтном проводе, возникает большая перегрузка. Неисправное распределительное зажигание, становится причиной затруднения запуска мотора и пропусками зажигания.

Причиной неполадок может стать и механические повреждения, старение материала изоляции, износ уплотнителя, пропускающий масло.

Проблемная катушка проявляет некоторые особенности поведения автомобиля.

  • «Троение» на холодную, причем, усугубление проблемы с течением времени
  • Под дождем обнаруживаются перебойные явления
  • Усиленное надавливание на газ, провоцирует провалы мотора
  • Затруднение или невозможность запуска мотора
  • Переход на высокую передачу, после непродолжительного разгона, сопровождается провалами
  • Во время движения теряется мощность машины

Проверка катушки зажигания

Эта деталь относится к категории надежных элементов, с долгим сроком службы. Ее проблемы обнаруживает функция самостоятельного тестирования бортового компьютера, и отражает на щитке загоранием Check Engine.

Диагностирование проводят на тестовых стендах в специализированных сервисных кампаниях. Однако и самостоятельная диагностика вполне выполнима. Нужно запастись мультиметром, а также, учитывать факт проведения такой процедуры, только при полном остывании мотора. Нагретые катушки имеют показания, отличные от нормативных.

Проводится визуальный осмотр

  • Корпус – на предмет трещин, черных расплавленных участков, точек выгорания и иное.
  • Проводка – окисления и ржавчина, налет грязи и подтеков масла, отход контактов и их окисление
  • Провести чистку и восстановление проводки.

Есть два способа самостоятельной диагностики катушек зажигания:

  1. Проверка на наличие искры.Процесс немного трудоемкий. Пригодится рабочая свеча и ключ (свечной)
  • Тестируется целостность изоляции. Если она в порядке, переходим к катушке;
  • Заведите двигатель, исправная обмотка выдает сине-фиолетовую искру. Желтая искра говорит о неисправной проводке или катушки. Отсутствие искры свидетельствует о поломке устройства;
  • Протестируйте все катушки и свечи.
  1. Изоляция, сопротивление обмоток.Катушку надо снять с автомобиля. Определить выходы от обмоток. Касанием щупов мультиметра выходов обмоток (черным контактом дотронутся до «массы», алым щупом стержень), поочередно замерить оммность. В первичной обмотке его значение должно укладываться в интервал 0,5 – 3,5 Ом. На вторичной – от 6В до 15В. Точные значения прочитайте в справочнике.

Малое напряжение говорит о пробивании изоляции или замыкания между витками катушки. Бесконечно большое значение сопротивления – признак обрыва цепи. Как правило, целесообразней и выгодней замена детали, нежели его ремонт.

Тестирование осциллографом

Самую объемную информацию получают после тестирования системы зажигания осциллографом, результаты которого, выводятся на монитор персонального устройства (ПК или планшета).

Он фиксирует в виде осциллограммы, изменения величин параметров не только катушки, а и всей группы систем двигателя. Искажение графика происходит под влиянием некоторых характеристик, по которым можно судить об исправности того или иного участка:

  1. Опережающее воспламенение (угол);
  2. Число оборотов в минуту (вращения коленвала);
  3. Положение дроссельной заслонки (угол перемещения);
  4. Давление;
  5. Пропорции топливной смеси (обедненная или обогащенная);
  6. Иные.

С помощью мотор-тестера на основе цифрового осциллографа, устанавливаются следующие проблемы:

  • Размыкание высоковольтной цепи соединения датчика со свечами. Может происходить уменьшение промежутка искрения, что отрицательно скажется на транзисторе и изоляции;
  • Увеличение сопротивления на этом участке, сопровождающееся падением напряжения. Такое происходит, когда окисляются, стареют и слишком длинные провода. На графике отчетливо видно, как величина напряжения в начале искрения больше, чем к концу горения искры;
  • Обрыв такого провода между датчиком и катушкой. Дополнительный зазор искрообразования (между концами оборванного провода), приводит к увеличению напряжения, и вредит обмотке;
  • Межвитковый пробой. Он также забирает на себя часть энергии, особенно при наращивании нагрузки на двигатель. Поэтому мотор теряет мощность во время разгонов и увеличения оборотов;
  • Электродный зазор свечи. Изменение его величины, ведет к падению напряжения и пропускам воспламенения;
  • Понижение компрессии в цилиндрах. Ориентируются на понижение напряжения искрообразования, из-за понижения давления нагнетания поршней в камерах цилиндров.

Все перечисленные изменения сопровождаются пробоем изоляции и падению напряжения в цепи системы зажигания. Эти и объясняется пропуски, перегазовки и провалы воспламенения.

Другие факторы влияния на катушку

Все неисправные катушки не ремонтируются, они подлежат замене.

— механические повреждения эбонитового корпуса;

— нарушение его герметичности;

— обрыв входящих и выходящих проводов, отход их контактов;

— подтеки масла, Загрязнения изоляции в свечах, что провоцирует дополнительные разряды на поверхности, нарушая ровный такт воспламенения горючего;

— продолжительная или сильная вибрация.

Если проблема не устранена, а катушка в полном порядке, значит, неисправен трамблер или сама электронная система. Для установления этого факта, одним концом вольтметра коснитесь катушки, вторым – кузова авто, точнее, его «массы». Неисправность доказывает нулевое показание измерительного прибора.

Важно! Строго соблюдайте осторожность при проведении диагностики катушек зажигания и свечей. Не забывайте, что на некоторых участках, есть ток высокого напряжения!

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.

Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:
* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В
* Коммутатор с проводкой от автомобиля «Жигули»
* Катушка зажигания с бронепроводом
* Два тумблера
* Компьютерный вентилятор с тремя выводами
* Переменный резистор
* Паяльник, флюс, припой
* Небольшой отрезок шланга
* Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания
* Лист металла толщиной 2 мм
* Сварочный аппарат
* Баллончик краски
* Сварочная маска, краги
* Защитные очки, наушники, перчатки
* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
* Электродрель

Шаг первый.
Главной деталью стенда является камера высокого давления.


Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.
Далее собираем электрическую часть.


После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.
Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус. При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.
Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных