Транспортный налог на дизельный автомобиль

Как уменьшить транспортный налог

Кто является плательщиком транспортного налога

Плательщик налога — владелец транспортного средства. Владельцем может быть гражданин, в том числе в статусе индивидуального предпринимателя, или юридическое лицо. Закон разрешает регистрировать авто на компанию.

Какое имущество облагается транспортным налогом

Транспортный налог распространяется на автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы и так далее. Полный перечень смотрите в п. 1 ст. 358 НК РФ.

Но не все транспортные средства попадают под налог. Список объектов, освобожденных от налогообложения, указан в п. 2 ст. 358 НК РФ, например:

  • легковые автомобили оборудованные для использования инвалидами;
  • легковые автомобили с мощностью до 100 л.с., полученные через органы социальной защиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, комбайны и специальные машины, используемые для производства продукции сельского хозяйства;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, и так далее.

Как рассчитывается транспортный налог

Налоговая база зависит от типа транспортного средства. Мы будем рассматривать налог на транспорт, имеющий двигатель: это могут быть легковые, грузовые автомобили, мотоциклы и так далее. В таком случае налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.

Налог рассчитывают по формуле:

ТН = НБ × НС, где

ТН — транспортный налог;
НБ — налоговая база, например, лошадиные силы;
НС — ставка по налогу в рублях.

При этом ставка налога устанавливается местным законодательством. Поэтому налог на одну и ту же машину в разных регионах может отличаться. В ст. 361 НК РФ установлены базовые ставки по транспортному налогу, а региональные власти могут их изменять в большую или меньшую сторону, но не более чем в 10 раз.

Ставка налога зависит от мощности двигателя. На грузовой автомобиль с мощностью до 100 л.с. ставка составит 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, на грузовик с двигателем 100–150 л.с. — 4 рубля. И здесь возникает интересный момент.

Например, вы владеете грузовым автомобилем с мощностью двигателя 200 л.с. Налог к уплате составит:

200 × 5 = 1 000 руб.

А вот сумму налога к уплате, если мощность двигателя 201 л.с.:

201 × 6,5 = 1 306,5 руб.

Всего из-за одной лошадиной силы налог к уплате увеличился на 30%.

Кроме того, в некоторых ситуациях может применяться повышающий коэффициент. Например, если средняя стоимость легкового автомобиля 5–10 млн рублей, а с момента его выпуска прошло не более 3 лет, ставка налога увеличивается в два раза. Все коэффициенты перечислены в п. 2 ст. 362 НК РФ.

Как законно уменьшить транспортный налог

Как видите, даже одна лошадиная сила может увеличить транспортный налог на 30%. Поэтому вопрос законного снижения налога остается актуальным.

Проверяем наличие региональных и федеральных льгот

Все федеральные льготы перечислены в п. 2 ст. 358 НК РФ. Если ваше транспортное средство попадает в один из подпунктов, у вас есть законное основание для получения льготы.

О региональных льготах расскажет официальный сайт ФНС, здесь есть сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Выберите транспортный налог, период и субъект РФ, и сервис покажет список льгот. Например, в Москве льготу по налогу имеют:

  • компании, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования;
  • резиденты особых экономических зон;
  • управляющие компании особых экономических зон.

Индивидуальный предприниматель может получить льготу по налогу, если автомобиль зарегистрирован: на Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, ветерана ВОВ, инвалида, одного из родителей в многодетной семье и так далее.

Если на вас распространяется льгота, нужно сообщить об этом налоговой. Подготовьте заявление и подайте его в свою ФНС. Сделать это можно лично, через МФЦ, по почте или через «Личный кабинет налогоплательщика». Заявление можно подать даже без подтверждающих документов, налоговики самостоятельно их запросят у органов и третьих лиц.

Срок рассмотрения заявления 30 дней. Если ФНС направлял запрос для подтверждения льготы в органы, срок может быть увеличен еще на 30 дней. Форма заявления для юрлиц есть в Приказе ФНС РФ от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Для ИП форма заявления есть в Письме ФНС от 13.05.2020 № БС-4-21/7799@.

Пересчитать транспортный налог можно за три предыдущие года. Если вы узнали о причитающейся льготе только сейчас, можете подать в ФНС заявление о возврате излишне переплаченных сумм. Достаточно приложить документы, подтверждающие право на льготу в тех периодах.

Использование льгот — самый простой и эффективный способ законно снизить транспортный налог.

Снижаем мощность двигателя

Сумма налога зависит от мощности двигателя автомобиля. Поэтому некоторые владельцы для экономии прибегают к радикальным мерам — снижают количество лошадиных сил в своем авто.

Это очень сложный способ. На это есть несколько причин:

  1. Возникают дополнительные затраты на доработку и переоборудование топливной системы и силовых агрегатов автомобиля.
  2. Требуется разрешение от ГИБДД на проведение конструкционных изменения в автомобиле.
  3. После всех работ машину нужно отдать на экспертизу в специализированную организацию. По итогам проверки выдадут специальную справку, на основании которой ГИБДД внесет изменения в технический паспорт автомобиля.
  4. При снижении лошадиных сил автомобиль действительно потеряет в мощности. Это может сказаться на скорости, грузоподъемности и так далее.

Иногда со временем автомобиль действительно теряет свою мощность просто из-за эксплуатации. Но чтобы это подтвердить, нужна экспертиза.

Сэкономить налог таким способом можно. Но заранее подсчитайте, сколько денег вы потратите на переоборудование автомобиля, оплату экспертизы и всех государственных пошлин. В большинстве случаев экономия на налоге не покрывает все эти расходы.

Покупаем «небензиновые» автомобили

В Москве и Московской области от уплаты транспортного налога освобождены физические лица, ИП и ООО, владеющие электромобилями. Такая же льгота действует еще в некоторых регионах, например, в Калининградской области. Кроме того, льгота есть и для автомобилей с газовыми двигателями.

Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе можно вести учет транспортных средств и рассчитывать сумму налога к уплате с учетом всех действующих для вас льгот. Также в системе есть удобный бухгалтерский и налоговый учет, расчет налогов, зарплата, отчетность и другие инструменты. Всем новичкам дарим бесплатный пробный период на 14 дней.

Как рассчитывается транспортный налог

1. Кто обязан платить транспортный налог?

Транспортный налог обязан платить каждый владелец автомобиля, мотоцикла, мотороллера, снегохода, водного или другого транспорта, если он не относится к льготным категориям.

2. Как узнать размер моего транспортного налога?

3. Как рассчитывается транспортный налог?

Итоговая сумма транспортного налога рассчитывается, исходя из пяти критериев:

  • налоговой базы ;
  • доли налогоплательщика в праве собственности на транспортное средство (если собственник один — доля в праве принимается за единицу);
  • налоговой ставки ;
  • периода, за который рассчитан налог;
  • повышающего коэффициента (в отношении легковых автомобилей стоимостью от трех миллионов рублей с соответствующим годом выпуска).

Размер налога рассчитывается как произведение всех этих составляющих. Размер налога, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты указываются в едином налоговом уведомлении. Оно направляется налогоплательщику не менее чем за 30 дней до наступления срока платежа.

4. Кому положены льготы на оплату транспортного налога?

От уплаты транспортного налога освобождаются:

  • Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, — за одно транспортное средство;
  • ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство;
  • ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство;
  • инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны,— за одно транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство;
  • владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 киловатта) включительно, — за одно такое транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство;
  • владельцы транспортных средств, относящиеся к другим льготным категориям .
Читайте также  Разрешены ли галогеновые лампы в фарах?

Обратите внимание! Льготы не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил (свыше 147,1 киловатта), исключение — льготы для одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье. Кроме того, льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

Льготы могут предоставляться как на основании заявления налогоплательщика, направленного в налоговую инспекцию, так и по информации, полученной налоговыми органами от иных ведомств и организаций.

Если вы хотите оформить льготу сами, вам потребуются:

  • заявление о предоставлении льготы;
  • документы, подтверждающие право на льготу.

Предъявить документы можно в удобную вам налоговую инспекцию или в любой центр госуслуг «Мои документы».

5. За какие транспортные средства не нужно платить налог?

  • легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатта), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен (платить не нужно с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата тому, на кого оно зарегистрировано), при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом или сведениями, полученными налоговыми органами от иных должностных лиц и учреждений;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда;
  • суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  • воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

6. Нужно ли самостоятельно сообщать в налоговую о своих транспортных средствах?

Информацию о транспортном средстве, его характеристиках, владельце и сроках регистрации в налоговую инспекцию предоставляет орган, который проводит государственную регистрацию транспортных средств.

Однако, если вы никогда не получали единого налогового уведомления и при этом не относитесь к льготным категориям, вы обязаны сообщить в налоговую о своем автомобиле (мотоцикле). Если вы не сделаете этого, с вас могут взыскать штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Такое правило действует с 1 января 2017 года.

В налоговую нужно представить:

  • сообщение об имуществе (можно заполнить как от руки, скачав бланк на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), так и в электронном виде, использовав специальную программу в личном кабинете налогоплательщика);
  • копию документа, подтверждающего государственную регистрацию транспортного средства.

Подать документы можно:

  • лично или через представителя (требуется нотариально удостоверенная доверенность) в удобную вам налоговую инспекцию или в любой центр госуслуг «Мои документы»;
  • по почте с описью вложения;
  • онлайн через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

7. Как уплатить налог?

Указанную в едином налоговом уведомлении сумму налога нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговый период представляет собой один календарный год). Уплачивается налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления. Вы также можете оплатить транспортный, земельный налог и налог на имущество физических лиц единым платежом.

Уплатить налог можно:

  • лично (в банке);
  • онлайн при помощи специального сервиса на сайте ФНС.

На сайте налоговой службы также можно сформировать квитанцию для уплаты в банковском отделении. Для формирования платежного поручения пользователю необходимо ввести фамилию, имя, отчество, адрес, ИНН, выбрать налог, адрес местонахождения и сумму.

Узнать актуальные налоговые ставки можно на сайте ФНС.

Юридические лица должны уплатить налог в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог 2021: кто должен платить

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 10.02.2021.

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность
  • Спишут ли транспортный налог по амнистии

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

Читайте также  Как проверить авто на угон и залог

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Транспортный налог 2020: сколько и за что платят в России и в мире

Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Читайте также  С какой скоростью разрешено движение по городу?

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Включение транспортного налога в топливо

Правительство решило кардинально пересмотреть уплату сбора за транспортные средства и привязать его не к значению мощности транспорта в лошадиных силах, но к топливу им потребляемому, включив размер сбора в оплату бензина.

Многие европейские страны, а также североамериканский принцип налогообложения показывают интересный пример в плане данных отношений между гражданами и государством. В данной статье рассмотрим саму возможность включения транспортного сбора в цену на бензин и некоторые другие вопросы, которые могут возникнуть по данному направлению.

Транспортный налог сегодняшнего дня

Прежде чем непосредственно обсуждать кардинальную замену транспортного налога, необходимо освежить память в плане обстановки сегодняшнего дня. Налог на транспортные средства отдан на контроль региональным властям, которые и определяют размеры сбора, льготы по нему и возможность их предоставления.

В большинстве географических подразделений страны от налога на транспорт освобождаются следующие категории:

  • средства с мощностью двигателей менее ста лошадиных сил;
  • транспортные средства, относящиеся к специализированному оборудованию;
  • лодки без двигателей на весельном ходу;
  • средства, принадлежащие инвалидам и людям с ограниченными возможностями.

Что касается ставки по сбору – ограничение, введенное правительством равно двумстам рублям, которые уплачиваются за единицу мощности двигателя. Местными законодательными органами может быть, как уменьшено, так и увеличено данное значение по своему усмотрению, исходя из различных факторов. Если для наземного транспорта основополагающим значением выступает мощность двигателя, то для транспорта водного здесь выступает – тоннаж.

Несколько лет назад законодатели выступили с предложением учитывать год производства транспортного средства и его отношение к экологии. И тот, и другой фактор существенно увеличивают коэффициенты, влияющие на оконечное значение налога.

Для физических лиц сумму транспортного налога рассчитывает местное налоговое управление, после чего ежегодное уведомление об уплате отправляется на адрес проживания владельца. Любой владелец транспортного средства может оспорить начисленное значение сбора, представив доказательства и необходимые документы.

Включение транспортного налога в стоимость топлива

Первые разговоры о данном переосмыслении налога на транспорт ходили еще в начале 2010 года. Тогда за образец предлагалось взять европейскую систему сбора налогов с транспортных средств.

Основополагающим фактором перехода на такую систему выказывалось то, что платить будут лишь те граждане, что непосредственно используют транспортное средство. Те же, у кого автомобили или иные средства стоят в гаражах, на стоянках и не участвуют в общем «транспортном коллапсе» – от уплаты освобождаются.

Что касается простоты учета для налоговых служб – тут тоже есть несомненные плюсы, ведь вместо отслеживания миллионов автовладельцев и потенциальных налогоплательщиков, необходимо будет вести учет отношений с организациями, непосредственно обслуживающими топливораздаточные точки.

Как только налог включается в стоимость топлива – тут же продавец обязывается выплачивать налог вместо автовладельца. Гражданин освобождается от ежегодной обязанности вести отношения с налоговой службой, а организация, торгующая топливом, и так перечисляет некие налоги, так что одним больше – сложности в налоговых отношениях это не прибавит.

Конечно, такая перемена политики исчисления транспортного налога увеличит стоимость бензина в среднем на сумму от тридцати до пятидесяти копеек за один литр, но положительных моментов все равно больше:

  • Чем меньше используется транспортное средство, тем меньше денег придется за него платить.
  • Льготы по транспортному налогу отменяться не будут. Люди, которые платили меньшие сборы или были вовсе освобождены от уплаты, получат значительные скидки на приобретаемое топливо.
  • Уменьшение учета налогов приведет к сокращению штата соответствующих служб, что в свою очередь сократит расходы бюджета страны, который пополняется за счет налогоплательщиков.
  • На сегодняшний день транспортный налог собирается по всей стране в сумме, не превышающей пятидесятипроцентные прогнозы. Если же оплата будет включена в стоимость топлива – сборы будут уплачиваться в любом случае посредством оплаты непосредственно бензина.

Предварительное значение ставки по топливному сбору будет не более трех процентов от стоимости литра топлива. Для местных властей будет включена возможность увеличения этого значения до пяти процентов.

Минусом повышения стоимости бензина выступает и возможность увеличения цен на продукты нефтяного производства в целом, что повлечет повышение ценовых категорий зависящих от нефтеперерабатывающей промышленности сфер.

Но законодатели, предлагающие данное направление развития уповают на социальную справедливость и экономическую целесообразность проекта.

Перспективы замены транспортного налога

При всех положительных сторонах данного начинания замена транспортного налога сбором за топливо пока еще находится на стадии начинания. Не упускают из вида представители власти и то, что при непрекращающихся кризисных скачках увеличение цен на бензин и топливо в целом повлекут неконтролируемые скачки цен на прочие товары общего потребления.

Законопроект, уже внесенный на рассмотрение, пока не проходит основных инстанций и, что называется, «лежит на полке» в ожидании лучшего момента принятия и внедрения новой системы отношений с владельцами транспортных средств.

Еще одним моментом внедрения таковой системы сбора налогов за транспортные средства, включенных в стоимость топлива, было желание побудить владельцев транспортных средств обновить парк техники. Приобретение нового транспорта, соответствующего экологическим нормам и имеющим меньшие показатели расхода бензина, было не самой последней целью законодателей.

Подводя некий итог данной статье, можно смело сказать, что опыт зарубежных коллег может быть хорошей подоплекой к замене транспортного налога топливным сбором. Однако необходимо брать в расчет не только опыт коллег, но и учитывать современные реалии регионов и даже центра.

Замена налога на транспорт сборами, включенными в стоимость бензина, имеет как свои неоспоримые плюсы, так и заметные минусы, из-за которых данная инновация пока не внедрена в отношения между автовладельцами и налоговыми службами.

Дорожный налог в топливо