Зимние шины летом главные риски такой езды

denchik150 › Блог › Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Можно ли ездить летом на зимней резине

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:

  • Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.
Читайте также  В каких случаях разрешен обгон через сплошную?

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Зимняя резина летом — главные риски такой езды

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. Но, встречаются водители, которые для езды летом используют зимнюю резину без шипов и с шипами. Самое главное, что эксплуатация зимней резины в жаркую погоду запрещена. Не каждая шина может обеспечить безопасность на высоких скоростях и на жарких дорогах с температурой до 60 ° C. К сожалению, многие и многие из нас все еще ездят на зимней резине, адаптированной к прошлому сезону.

Тот факт, что зимнее катание на лыжах совершенно неэкономично, является лишь частью проблемы. Да, при использовании шин, которые не приспособлены к сезону, мы используем на несколько процентов больше топлива и ускоряем расход протектора зимних шин, который сделан из мягкого компаунда. Однако это, прежде всего, опасно — зимние шины сильно тормозят летом и хуже держат дороги на поворотах, как на сухих, так и на мокрых дорогах. Они также гораздо менее устойчивы к аквапланированию и в летних условиях сильнее перегреваются, что может повредить их внутренние слои. При движении со скоростью 140 км / ч колесо популярного автомобиля вращается более 1000 раз в минуту. Что произойдет, если перегруженная и горячая зимняя шина сломается в этих условиях ?

Протектор зимней шины сделан из более мягкой резиновой смеси, что при низких температурах не делает их твердыми и шины остаются гибкими. Эта особенность, которая является преимуществом зимой, становится большим недостатком летом, когда температура горячей дороги достигает 50-60ºC и более. Тогда сцепление с зимними шинами резко уменьшается. Зимние шины не приспособлены к летним погодным условиям! Поэтому использование зимних шин летом совершенно неоправданно с точки зрения безопасности и экономичности вождения, — отмечает эксперт.

Давайте не будем забывать, что страховщик может отказать в выплате компенсации или уменьшить ее размер, если водитель участвовал в аварии, управляя неработающей машиной. В этом случае мы понимаем неисправность езды на шинах, которую они не предоставляютбезопасный путешествовать. Конечно, машина едет на них, но уже плохая боковая поддержка, большая склонность к проскальзыванию под дождем или даже тормозной путь до нескольких метров в аварийной ситуации заставляют задуматься о смысле такой езды. При возникновении аварии на неподходящих шинах затраты на урегулирование претензий значительно перевешивают сумму стоимости комплекта шин и праздничного топлива. Давайте будем мудрыми до вреда — это звучит тривиально, но все же этот принцип в жизни всегда работает.

Некоторые также стараются, чтобы зимние шины приближались к концу своей жизни летом. Это очень рискованно — с летними дождями в нашем климате предел адгезии даже на прямой дороге очень низок. Есть также группа водителей, которые думают, что зимние шины всесезонные — нет, это не так. Если кто-то хочет иметь всесезонные шины. Он должен купить это. Зимние шины с всесезонными и летними шинами имеют общее черное и круглое сечение. Тем не менее, разница в их производительности в летних условиях может определить здоровье или жизнь водителя. Здесь нет преувеличения — автомобиль может тормозить только перед препятствием или нет. Согласно тестам немецкого автомобильного клуба ADAC, тормозной путь автомобиля на зимних шинах летом от 100 км / ч до полной остановки может быть на 16 м длиннее, чем на летних шинах! Это четыре длины машины.

— Если кто-то хочет ездить только с одним комплектом шин и в основном по городу, то безопасным решением будут хорошие всесезонные шины с зимними омологациями, которые сочетают в себе летние и зимние свойства типа. Однако мы должны покупать этот тип шин как минимум среднего класса, если не премиум. Всесезонная резина, однако, всегда будет иметь только компромиссные характеристики по сравнению с шинами, предназначенными для сезона — даже лучшие всесезонные шины летом не будут так же хороши, как лучшее лето, а зимой так же хороши, как и лучшая зима. Тем не менее, с пробегом ниже 10000 километров, в небольших автомобилях и только для езды по городу, это будет достаточным решением, намного безопаснее, чем езда на зимних шинах летом, — добавляет эксперт.

Опасны ли зимние шины летом?

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Читайте также  ГИБДД не отвечает на обращение что делать?

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

  • недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
  • замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
  • более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
  • заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
  • повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Можно ли летом ездить на зимних шинах?

Содержание:

С установлением теплой погоды в регионах многие водители сталкиваются с рядом сложных вопросов: достаточно ли прогрет воздух для того, чтобы сменить зимние шины на летние, будут ли еще вечерние и утренние заморозки, схлынули ли уже очереди в шиномонтажах? Столь живой интерес к изменению климатических условий весьма понятен: с наступлением оттепели важно своевременно переобуть автомобиль на шины по сезону. От этого зависит комфорт и безопасность вождения. Однако есть и те водители, которые полагают, что фрикционные «липучки» и шины для мягкой европейской зимы вполне пригодны для эксплуатации на летних дорогах. Так ли это, и насколько опасна несвоевременная замена автошин, а также каковы последствия использования шин не по сезону? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.

Отличия зимней резины от летней

Прежде чем ответить на вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, стоит подробнее рассмотреть характерные отличия сезонных покрышек и особенности их эксплуатации. Разница между шинами под конкретный сезон кроется в рисунке протектора, составе компаунда и технологии производства. Летняя резина и та, что используется для зимы, всегда отличаются между собой по степени жесткости, уровню сцепления с разными типами дорожного полотна. Это связано с особенностями их эксплуатации. Например, летние покрышки для автомобиля должны выдерживаться высокие температуры и справляться с торможением по сухому асфальту. Основной же стихией зимней резины считается грязь, снег и лед, где та должна проявлять лучшее сцепление и при этом не дубеть в мороз. Особняком стоят всесезонные шины, которые подходят для эксплуатации в регионах с мягкой зимой и не очень жарким летом. Эти покрышки выступают неким промежуточным вариантом между летней и зимней резиной, но как и любое универсальное решение, имеют ряд серьезных недостатков. Всесезонные шины не так хорошо справляются с высокой температурой, как летние, и не столь эффективно тормозят по снегу и льду, как те, что созданы специально для зимы.

Понять, что перед вами зимние покрышки поможет особая маркировка. На эти шины наносится обозначение «M+S» (или «M&S»), которое говорит о том, что они могут использоваться для езды по снегу и грязи. Такая же маркировка есть и на всесезонных покрышках, но в ней нет еще одного элемента ― пиктограммы в виде снежинки на фоне трехгорья. Последняя говорит о том, что шины подходят для эксплуатации в условиях холодной, суровой зимы.

Отличия компаунда летних и зимних шин

При производстве сезонных шин используются разные резиновые смеси. В состав летних покрышек включаются те частицы, что позволяют сохранять характеристики при эксплуатации в положительных температурах вплоть до +50-55 градусов. Шины для зимы имеют иной компаунд. Он рассчитан на использование в отдельной климатической зоне с температурой воздуха в диапазоне +5-0 градусов и до -45 градусов.

Отличия рисунка протектора летней и зимней резины

Летом автомобили передвигаются преимущественно по хорошим асфальтированным дорогам, а значит, развивают более высокую скорость. В этом случае шины должны удовлетворять не только требованиям безопасности, но и обеспечивать комфортную езду, минимальный расход топлива, хорошую маневренность. Перед зимней резиной стоит несколько иная задача. Эти шины должны справляться с быстрым отводом воды, каши из снега и грязи, хорошо тормозить на скользкой поверхности. По этой причине на зимней резине предусмотрен довольно глубокий протектор с увеличенными блоками и более внушительным числом ламелей, которые часто являются разнонаправленными. Дополнительно на таких шинах могут устанавливаться металлические шипы. Они обеспечивают лучшее сцепление со льдом и накатанным снегом. Летом шипы не только не нужны, но и представляют опасность для водителя. Эксплуатация шипованных шин негативно сказывается и на качестве асфальтового покрытия. По этой причине протектор летних покрышек не может быть с шипами, да и сами блоки имеют меньший размер, а количество ламелей существенно снижено.

Читайте также  Как сделать новый ПТС на автомобиль?

К чему может привести эксплуатация зимней резины летом?

Из года в год находятся те водители, которые пренебрегают логикой и здравым смыслом и в попытках экономии продолжают ездить на зимней резине летом. Зачастую это вызывает весьма плачевные последствия: от высокого уровня износа дорогостоящих покрышек до попадания автомобиля в ДТП разного масштаба.

Итак, разберемся, почему нельзя ездить на зимней резине с шипами и без (на «липучках») летом. Особенности компаунда и строения протектора шин обуславливают ухудшение эксплуатационных характеристик покрышек для зимы при наступлении высоких температур. Это вызывает следующие негативные последствия.

Более высокий расход топлива и шум шин.

Меньшее сопротивление аквапланированию.

Длинный тормозной путь на сухой дороге.

Быстрый износ шин.

Стоит отметить, что зимняя резина отличается более внушительным весом, нежели те покрышки, что используются летом. Это влияет на курсовую устойчивость в разных условиях и приводит к повышению расхода топлива. Кроме практической стороны вопроса, не стоит забывать и о нормах безопасности. Ездить на зимней резине летом опасно, так как автомобиль хуже управляется на сухой дороге, может не справиться с быстрым отводом водянистой пленки из пятна контакта шин и будет обладать увеличенным тормозным путем.

Предписания правил дорожного движения

Законотворцы не раз пытались ввести официальные ограничения против езды на зимней резине летом. Соответствующие проекты выносились на обсуждение в 2009 и 2014 году. Первый предусматривал штраф 500 рублей за езду использование шипованной зимней резины на автомобилях летом, второй подразумевал взыскание в размере 2 тыс. рублей. Оба законопроекта были отклонены. Единственное предписание, которое осталось актуальным: при использовании шипованных покрышках, водитель должен наклеить на заднее стекло автомобиля специальный предупреждающий знак.

Однако, если действующее российское законодательство и ПДД напрямую не запрещают ездить летом на фрикционной или европейской зимней резине, то для шин с шипами все же есть ограничения. В Техрегламенте Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, который принят в 2015 году, существует особый раздел в Приложении №8. В пункте 5.5 сказано, что летом запрещено ездить на зимней резине с шипами, а зимой нельзя устанавливать на автомобиль летние шины. Здесь же сказано, что летним периодом считаются месяцы с июня по август, а зимний длится с декабря по февраль. Данный Техрегламент действует на всей территории РФ, но в отдельных регионах сроки наступления зимы и летнего сезона могут сдвигаться в зависимости от климатических условий.

Штрафы за вождение автомобиля на зимней резине летом

Если водитель автомобиля нарушил предписания ТР ТС 018/2011 и продолжил ездить летом на зимней резине, то может отделаться простым предупреждением. Однако сотрудники ГИБДД могут не только поинтересоваться маркировкой шин, но и остаточной глубиной протектора. Согласно действующим нормам она должна быть не меньше 4 мм для зимних шин и не меньше 1,6 мм для тех покрышек, что используются летом. При нарушении этого требования на водителя автомобиля будет наложен штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Время, когда стоит поменять зимнюю резину на летнюю?

Если ориентироваться на требования Техрегламента Таможенного союза, установить на автомобиль летнюю резину нужно до июня. Сделать это можно по окончании зимнего периода (с марта месяца, если иное не предусмотрено региональными стандартами и нормативами). Автоэксперты рекомендуют менять зимние шины на летние при наступлении оттепели, когда воздух днем прогревается до +7 градусов. На практике при такой погоде все еще возможно выпадение осадков, особенно в ночные часы. С ними лучше справятся зимние шины, поэтому их стоит устанавливать на свой автомобиль в период, когда воздух днем прогревается уже до +10 градусов.

Заключение

И хотя законодательные акты могут переписываться по несколько раз в год, законы физики не меняются, а потому при выборе подходящих шин для своего автомобиля стоит придерживаться здравого смысла. Несмотря на отсутствие прямых запретов на использование летом фрикционных шин, лучше приобрести специальные сезонные покрышки для сухих асфальтированных дорог. Найти такие вы сможете в онлайн-магазине BlackTyres. Покупать летние шины лучше заранее. Это позволит воспользоваться специальными скидками, акциями и существенно сэкономить. Получить помощь в выборе летних шин для своего автомобиля можно у менеджеров BlackTyres или ознакомившись с данным видеороликом: