Какой штраф за езду по автобусной полосе?

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

Благодаря выделенным полосам общественный транспорт не стоит в дорожной пробке и удобен для пассажиров. Если водитель обычной легковушки объедет по ней пробку, он получит штраф за выделенную полосу для общественного транспорта. Рассказываем, какой штраф за автобусную полосу, можно ли его обжаловать и когда выезд на выделенку разрешен.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта

Статья 12.17. КоАП

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Оглавление

    • Что такое полоса для общественного транспорта
    • Какой штраф за езду по полосе
    • Может ли такси ездить по полосе
    • Штраф за парковку на остановке
    • Как обжаловать штраф

    Что такое выделенная полоса для общественного транспорта

    По ПДД автобусная полоса — это часть дороги только для пассажирского транспорта. Выделяют ее специально, чтобы горожане без машин быстрее добирались на работу и обратно домой в час пик.

    В каких случаях разрешается выезжать на автобусную полосу. По этой полосе могут ехать:

    • троллейбусы и автобусы, в том числе «Газели», едущие по конкретному маршруту;
    • школьные автобусы;
    • легковые такси;
    • велосипедисты, если полоса находится справа.

    Как обозначается автобусная полоса. Такую полосу на дороге видно по знакам или разметке. На знаках изображен автобус и направление движения. Часто знаки дублирует заглавная буква «А» на асфальте.

    Обычно эти знаки дублируются разметкой — заглавной буквой «А». Буква означает, что полоса только для общественного транспорта

    В каких случаях можно двигаться по этой полосе остальному транспорту. Такое разрешено только в трех случаях:

    • чтобы перестроиться для поворота, если полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией;
    • для посадки и высадки пассажиров у правой обочины;
    • при въезде на главную дорогу с прилегающей или второстепенной.

    Заехать на полосу можно для поворота, посадки и высадки пассажиров, при выезде на главную дорогу

    Как камеры отслеживают выезд на полосу общественного транспорта. Часто на полосу смотрят камеры ГИБДД. Бывают стационарные — их крепят на столбах. Есть те, что устанавливают в кабинах пассажирского транспорта. Подробней о таких камерах мы писали в статье про штрафы по видеофикскции.

    Если камера увидит, что машина едет по автобусной полосе, то снимет нарушение и отправит в ГИБДД. Там фото рассмотрит инспектор и, скорее всего, выпишет штраф.

    Почему над автобусной полосой бывает знак «кирпич». Как правило, «кирпич» дополнен табличкой с указанием полосы — это значит, что полоса только для пассажирского транспорта.

    Что означают «молоточки». Эта дополнительная табличка указывает на время действия знака. Например, полоса может быть выделенной для автобусов только по рабочим дням.

    Оба сочетания знаков и табличек могут висеть над полосой для пассажирского транспорта. Левый запрещает общее движение, правый — уточняет, когда полоса закрыта для всех

    Какой штраф за езду по автобусной полосе

    В Москве и Петербурге штраф за проезд по автобусной полосе — 3000 рублей.

    В остальных регионах — 1500 рублей.

    Кто может выписать штраф. Зафиксировать нарушение может камера или инспектор. В крупных городах камеры ставят в кабину общественного транспорта — автобус едет и фиксирует все, что происходит перед ним и позади него.

    Можно ли в выходные ездить по выделенной полосе. Да, если знак «Полоса общественного транспорта» дополнен табличкой, на которой указаны будние дни. В Москве с сентября 2020 года полностью закрыто 73 полосы для проезда любого транспорта, кроме общественного. С ноября закрыли еще 14.

    Может ли такси ездить по выделенной полосе

    Да, легковые такси могут передвигаться по полосе для автобусов. Выделенки для такси нет, но за проезд по автобусной полосе штраф таксист не получит.

    Есть ли штраф за остановку на автобусной остановке

    Да, штраф за такое — 1000 рублей.

    Исключения — если остановка нужна для посадки или высадки пассажиров либо маневр был вынужденным. Остановка считается вынужденной, если:

    • водителю стало плохо;
    • сломалась машина;
    • на дороге возникло препятствие.

    В этом случае правила остановки водитель не нарушит. О штрафах за остановку в неположенном месте читайте другую нашу статью.

    Как обжаловать штраф за выделенную полосу

    Почему выписывают ошибочные штрафы. Во время нарушения водитель мог находиться на отдыхе в другой стране, а машина — в гараже. Камера или инспектор иногда ошибаются. Это бывает в трех случаях:

    • камера неверно распознала номер, а инспектор не сверил номер с маркой и моделью авто;
    • из-за плохой погоды знак или разметку не было видно,
    • водителю пришлось объезжать препятствия, например, упавшее дерево по запрещенной полосе.

    Из-за ошибки техники или человека водитель получит несправедливый штраф.

    Порядок обжалования. Обжаловать штраф можно в срок до 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Дату можно посмотреть в бумажном документе либо при проверке на сайте «Штрафы ГИБДД».

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Дата в красной рамке — день, когда инспектор оформил штраф

    Жалобу необходимо оформить на имя начальника отдела, сотрудник которого оформил штраф. Узнать это можно по телефону — он указан на постановлении.

    Ответ на жалобу обязаны дать в течение 10 дней

    Какие документы понадобятся. Если вас не было месте нарушения, которое вам вменяют, соберите доказательства. Это могут быть билеты на самолет или показания людей, которые были с вами. Если были в командировке — приобщите к жалобе командировочное удостоверение, билеты на транспорт, чеки из гостиницы и справку из бухгалтерии.

    К доказательствам не забудьте прикрепить копии документов на машину: прав, полиса, свидетельства о регистрации.

    Запомнить

    1. Штраф за автобусную полосу в 2021 в Москве — 3000 рублей. В Петербурге столько же. В остальных городах — 1500 рублей.
    2. Езда по выделенной полосе разрешена автобусам, троллейбусам, школьным автобусам, легковым такси и велосипедистам.
    3. Другой транспорт тоже может заехать на полосу и остановиться, чтобы высадить пассажиров. Но если встать надолго, оштрафуют на 1000 рублей.
    4. Если водитель не согласен со штрафом, он может его обжаловать. На это у него есть 10 дней со дня постановления.

    Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

    В целях оптимизации дорожного движения правила дорожного движения Российской Федерации (далее в статье — ПДД РФ) устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.

    За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям предусмотрена административная ответственность.

    В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к административной ответственности за выделенную полосу.

    При возникновении у гостей нашего сайта каких-либо сложностей или затруднений при подготовке и подаче жалобы на незаконные действия сотрудников подразделений ГИБДД МВД РФ, а также при появлении после ознакомления с данной статьей дополнительных или уточняющих вопросов рекомендуем обращаться в службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к этой статье.

    Подробности читайте в статье:

    Как организовано движение по выделенной полосе

    Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными средствами городской сети организаторы дорожного движения предусмотрели возможность выделения на дорогах общего пользования специальных полос.

    В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД РФ такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

    Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

    Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой

    Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1

    Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1

    Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-5.13.2

    Полоса для маршрутных т/с № 5.14

    Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1

    Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.

    Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.

    При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.

    По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.

    На дорогах с рассматриваемой в данной статье полосой, обозначенных вышеуказанными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

    Читайте также  Какой штраф за езду без СТС?

    транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

    В случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа, то по ней разрешено также движение велосипедистов.

    В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

    Когда выезд на выделенную полосу разрешен

    Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

    Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

    При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

    при въезде на дорогу;

    для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.

    Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедистов, которые в данном случае имеют преимущественное право на движение.

    Кроме этого в случаях, когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

    Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд и маневрирование запрещены.

    Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

    Специально выделенные для общественного транспорта полосы имеют своей целью создание наиболее благоприятных условий для движения и маневрирования автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, транспортных средств, используемых в качестве легкового такси и велосипедистов.

    Но следует отметить, что в условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД РФ, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами, с другой, неизбежен.

    Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл сотрудников ГИБДД.

    Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, что нужно сделать: включить на автомобиле аварийную сигнализацию.

    Все остальные действия будут зависеть от вариантов развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам, при включенной аварийной сигнализации, будет легче объяснить причину остановки.

    Нередко, из-за своей невнимательности, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксации камеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.

    Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.

    Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно оказался на маршрутной полосе, следует безотлагательно..

    Для этого необходимо при составлении протокола об административном правонарушении заявить ходатайства: о проведении осмотра, о приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

    Подробности в статье:

    Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось и сотрудник ГИБДД составил протокол об административном правонарушении, то мы рекомендуем подготовить и направить в установленном порядке жалобу.

    Об обжаловании постановлений читайте в статье:

    Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.

    При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

    Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

    Нарушения правил движения и маневрирования по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и в виде лишения прав управления транспортными средствами.

    Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.

    Рассмотрим подробнее каждую из статей и их частей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

    Маневрирование через полосу для маршрутных транспортных средств при поворотах направо, налево или разворотом, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

    Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года, наказываются лишением права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.

    Аналогичные действия, совершенные в Москве и Санкт-Петербурге наказуемы штрафом в размере 3000 рублей.

    Оставленный без присмотра на полосе для маршрутных транспортных средств автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.

    Лицензия такси — чтобы ездить по выделенной полосе

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Получить лицензию на такси для езды по выделенной полосе очень легко. Необходимо всего лишь разобраться с деталями и особенностями такой процедуры. А в этом вам помогут наши специалисты, оформляя подобную документацию в кратчайшие сроки.

    Где оформить лицензию на такси для езды по выделенной полосе?

    Для осуществления пассажирских перевозок в РФ на законных основаниях на транспортное средство должна быть оформлена лицензия. Нововведения в правилах дорожного движения регламентируют право осуществления перевозок населения. Последние поправки коснулись не только общественного транспорта, но и служб такси.

    Учитывая нововведения в ПДД, машины такси могут ездить по выделенной полосе, независимо от марки автомобиля, типа его кузова, а также номерных знаков, не боясь выписки штрафных санкций со стороны ГАИ. Однако, должна быть оформлена лицензия такси, чтобы ездить по выделенной полосе.

    Стоит заметить, что ранее движение по выделенным полосам для таксистов было запрещено, а нарушение правил было чревато штрафными санкциями.

    Могут ли таксисты ездить по выделенным полосам?

    Эта тема уже давно у всех на слуху, поэтому давайте разберемся более детально во всех нюансах. С 2012 года в РФ разрешено таксистам ездить по полосам общественного транспорта. Однако, многие таксисты боятся получить за это штраф. Право использования автобусной полосы распространяется при условии легальной деятельности службы такси. Для этих целей необходима лицензия такси – ездить по автобусной полосе в таком случает будет разрешено. Среди дополнительных обязательств – оборудование машины согласно законодательным актам.

    Машину такси легко отличить на магистрали по отличительным знакам, среди которых:

    • Оранжевый фонарь, установленный на крыше авто
    • Желтая и серая лента с обоих боковых сторон кузова, если авто белого цвета (черные квадратики, расположенные в шахматном порядке) или автомобиль желтого цвета
    • Наличие смартфона

    Согласно действующему законодательству, в Москве с 1 июля 2018 года лицензия такси (выделенная полоса) будет выдаваться исключительно транспортным средствам желтой расцветки. Что касается езды за территорией столицы, то в Подмосковье действует лицензия такси с выделенной полосой, разрешающая движение по дороге, несмотря на цвет покраски автомобиля. Если же таксисты работают неофициально, без соответствующих документов, или же машина не оформлена должным образом, то за движение по выделенной полосе вам однозначно выпишут штраф.

    Нередки случаи, когда такси оборудовано согласно действующим правилам, но, тем не менее, получает штраф. Такие ситуации возникают из-за того, что лицензия не внесена в реестр. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу после оформления разрешительных документов проверить, внесли ли вашу лицензию в реестр. Для этого необходимо зайти на официальный сайт и ввести в поиске номерной знак транспортного средства, а также номер лицензии.

    Для того чтобы избежать всех этих трудностей, можно обратиться к нам, где вам будет оказано сопровождение и любая помощь в ГИБДД.

    Какие преимущества сотрудничества с нами?

    Мы оказываем многофункциональные услуги по оформлению лицензии на такси для движения по выделенным полосам.

    • Вы получаете гарантию законной выдачи лицензии на такси в кратчайшие сроки без какой-либо бумажной волокиты.
    • Вы получаете 100%-ный результат – на руки выдается лицензия, подлинность которой вы можете проверить в МинТрансе Российской Федерации.
    • Только у нас выгодные цены – у вас есть возможность выбрать идеальный вариант по соотношению: стоимость – сроки выдачи лицензии.
    • Сотрудничая с нами, нет необходимости заниматься оформлением индивидуального предпринимательства или ООО – вы получите лицензию на такси для езды по выделенным полосам, не утруждая себя сборами документов и избавившись от стояния в километровых очередях в госструктурах.
    • Пакет документов ( путевые листы для такси и т.д.)
    Читайте также  Какой штраф за обгон через сплошную?

    Мы имеем достойный опыт работы в этой сфере деятельности. Положительные отзывы благодарных клиентов свидетельствуют о профессионализме и честности нашего центра розвития и поддержки такси. Обратиться можно к нам по адресам, указанным на карте. Звоните мы Вам поможем +7 (499) 348-10-49.

    Какой штраф за езду по автобусной полосе?

    • АТВмедиа
    • Новости
    • Неновости
    • Видео
    • Фото
    • Афиша
    • Лицо города
    • Обещания
    • Поиск
    • Прямой эфир
    • АТВмедиа
    • Неновости
    • Авто

    Виды сплошных линий

    Сплошные линии можно разделить на виды по двум факторам: по типу разметки и по времени действия. По второму критерию сплошные линии бывают постоянными и временными (нарисованными на время проведения ремонтных работ). Они отличаются своим цветом. Временные линии — оранжевые, постоянные – белые или желтые.

    По типу разметки сплошные делятся на одинарные и двойные. Одинарной сплошной линией обозначается край проезжей части дороги. Двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре или более полосы движения. Двойную сплошную линию рисуют на участках дороги, где есть не менее 4 полос движения, а одинарную – с других случаях. Отметим, что штраф за пересечение данных видов сплошных будет одинаковым. Отличаться будут либо обстоятельства произошедшего, либо условия совершения правонарушения.

    Чем отличаются одинарная и двойная сплошная линия?

    Одинарная линия разделяет направления движений встречных направлений. Также она определяет границу дороги, за которую водителям запрещено выезжать. Помимо этого, одинарная линия может быть границей мест на парковках и обозначать край дороги.

    Двойная сплошная линия разграничивает транспортные противоположные потоки. Как правило такую разметку наносят на дорогах с четырьмя или более полосами движения в обоих направлениях. Также двойную сплошную наносят на дороге с двумя или тремя полосами, ширина которых более 3,75 м.

    Возможные ситуации

    Штраф за обгон через сплошную

    Обгон через сплошную линию для водителя может закончиться административной ответственностью или лишением прав. Если автомобиль проехал по встречной полосе движения метр и больше, нарушение будет рассматриваться в судебном порядке. Если же за пересечение сплошной составлен протокол с помощью систем фотовидеофиксации — предусмотрен только штраф.

    Если водитель пересек сплошную линию для обгона, ему грозит наказание согласно части 4 статьи 12.15 КоАП. Нарушение влечет за собой штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    В случае, если водитель за год попадается на этом же нарушении во второй раз, санкции будут более жесткими. Предусмотрено лишение права управление транспортными средствами на 1 год. Если нарушение зафиксировано техническими средствами (фото- или видео- съемкой), назначается штраф в размере 5 000 рублей.

    Объезд препятствия

    Согласно ПДД при наличии препятствия на дороге со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей (которые разрешают объезд по встречной полосе) водитель должен ехать по правой части полосы. Если такой возможности нет, то он должен устранить причину остановки.

    В случае, если препятствие не удается устранить, водителю необходимо обратиться к ДПС или дорожную службу.

    Как показывает практика, водители часто нарушают правила и объезжают препятствие в левой стороны. В большинстве случаев инспекторы ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций.

    При объезде любого препятствия, пересекая сплошную и выезжая на встречное движение либо выезжая на встречные трамвайные пути, назначается штраф от 1 000 до 5 000 рублей (согласно части 3 статьи 12.15 КоАП).

    За объезд препятствия через сплошную без выезда на встречную полосу водителю грозит штраф 500 рублей.

    Если при объезде препятствия водитель пересек сплошную и выехал на встречную полосу, ему грозит штраф от 1 000 до 1 500 рублей.

    Если водитель выехал на встречную полосу для объезда объекта, который не является препятствием, ему грозит штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

    Препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), который не позволяет продолжить движение по этой полосе.

    Затор или транспортное средство, которое остановилось на полосе по правилам, не является препятствием (согласно ПДД). В таких ситуациях водителю грозит штраф в размере 5 0000 или лишение прав сроком на полгода.

    При повороте или развороте

    Если при повороте или развороте водитель пересекает сплошную линию, назначается только штраф, так как автомобиль не выехал на встречную полосу.

    В случае, если водитель разворачивается или поворачивает налево по середине проезжей части или на перекрестке через сплошную линию, предусматривается наказание. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП водителю грозит штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

    Выезд на выделенную полосу

    Штраф предусматривается, если водитель выехал на автобусную полосу через сплошную линию. В этом случае ему будет грозить штраф в размере 500 рублей (согласно части1 статьи 12.15 КоА).

    Также нарушением является движение транспортного средства по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта. За это предусматривается штраф 3000 (для Москвы и Санкт-Петербурга) и 1500 (для других регионов России).

    Пересечение сплошной с последующим ДТП

    Виновника ДТП наказывают не только за совершение аварии, но и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. Выезд на полосу встречного движение является частой причиной ДТП. Он часто приводит к лобовым столкновениям.

    Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП водителю за езду по встречной полосе грозит строгое наказание. Предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

    При повторном таком нарушении водителю грозит лишение прав на 1 год. Если пересечение сплошной зафиксировано камерами, предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей.

    Ситуации, при которых пересечение сплошной допустимо

    Избежать наказания за пересечение сплошной линии можно в нескольких случаях:

    • Если на дороге находится препятствие и установлен знак 4.2.2 («Объезд слева»).В данной ситуации знак становится приоритетом перед разметкой на асфальте. Однако водитель должен помнить, что он должен пропускать встречные автомобили.
    • Разрешается обгон тихоходных транспортных средств (чья скорость не превышает 30 км/ч) через сплошную линию. Однако стоит помнить, что обгон разрешается только при наличии на кузове транспортного средства красного треугольника, обрамленного желтой или оранжевой полоской.
    • Также согласно ст. 2.7 КоАП водитель может нарушать любой пункт ПДД во избежание серьезной опасности, угрожающей личности. В таких случаях главное доказать свою правоту, а лучшим подтверждением этому будет запись с видеорегистратора.

    Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?

    Согласно ПДД, каждый водитель должен удерживать автомобиль в пределах своей полосы, и наезд на сплошную линию запрещен.

    Правоохранительные органы наезд на сплошную линию расценивают как пересечение. Тогда в этом случае может грозить штраф 5 000 рублей или лишение прав до 6 месяцев.

    Сумма штрафа будет зависеть от серьезности нарушения. Водителю следует помнить, что на инцидент могут повлиять такие факторы как другие автомобили, состояние дороги и погодные условия.

    Повторное нарушение

    О повторном нарушении (пересечении сплошной линии) говорится в части 4 статьи 12.15 КоАП. Согласно ей, водителю за нарушение грозит лишение права управления транспортным средством сроком на один год.

    В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — грозит административный штраф в размере 5 000 рублей.

    Фиксируют ли автоматические камеры пересечение сплошной?

    Камеры фиксации правонарушений могут работать как в автоматическом режиме, так и не в автоматическом.

    • Если нарушение зафиксировала камера в автоматическом режиме, то протокол не составляется, а выносится только постановление.

    • Если нарушение зафиксировала камера, которая работает не в автоматическом режиме, то административный протокол составит должностное лицо.

    Устройства фото- и видеофиксации способны зафиксировать пересечение сплошной линии в попутном направлении и пересечение двойной сплошной линии.

    Если повторное пересечение сплошной линии будет зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то водителя лишат прав.

    Однако может возникнуть ситуация, когда приходит уведомление о пересечении сплошной линии, но на фотографии нарушения нет. В таких случаях камера может принимать тень за часть автомобиля. В данной ситуации водителю следует обратиться в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

    Скидка на штраф за пересечение сплошной

    Водитель при оплате штрафа может получить скидку 50%. Однако на некоторые нарушения скидка не предусмотрена. Как правило, это повторные и грубые нарушения (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Также оплатить со скидкой штрафы, по которым суд или должностные лица предоставили водителю отсрочку или рассрочку.
    Нарушения, на которые не предусмотрена скидка:

    • повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ);
    • управление транспортным средством в состоянии опьянения и передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ);
    • повторное превышение скорости на величину более 40 км/ч (ч. 6, ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ);
    • повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика (ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ);
    • повторный выезд «на встречку», когда это запрещено, и повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 5 ст. 12.15 и ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ);
    • нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24 КоАП РФ);
    • отказ от прохождения мед. освидетельствования на состояние опьянения и употребление спиртного до такого освидетельствования в случае остановки инспектором ДПС или в случае ДТП (ст. 12.26 КоАП РФ).
    Читайте также  Какой штраф за незарегистрированное ГБО?

    Отметим, что водитель может уплатить половину штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

    Способы оплаты штрафа

    Есть три способа оплатить штрафы за нарушение ПДД:

    • в терминале банка (через штри-код квитанции, через пункт меню «Штрафы, налоги госпошлины», либо через ИНН);
    • на портале госуслуг;
    • на портале mos.ru;
    • на официальном сайте Госавтоинспекции;
    • через сайт rosfines.ru;
    • на Почте России;
    • с помощью электронных платежных систем.

    Отметим, что оплатить штраф можно в отделении того банка, которое зарегистрировано в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

    Штрафы за нарушение ПДД необходимо оплатить в течение 60 дней с того момента, когда постановление об административном нарушении вступило в силу (согласно части 1 статьи 32.2 КоАП). Обжаловать штраф можно в течение 10 дней.

    Выезд на 3 полосу на Газели: возможен ли и какой за это штраф?

    Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

    Оглавление:

    Некоторые штрафы, которые приходят по почте или выписываются инспекторами ГИБДД на месте, вызывают у водителей недоумение. Так было с запретом ездить по 3 полосе для грузовых автомобилей. Больше всего вопросов эта мера вызвала у водителей автомобилей «ГАЗель».

    В статье разберемся насколько законны штрафные санкции за выезд грузового транспорта в крайний левый ряд, стоит ли пытаться оспорить действия инспектора и можно ли ехать по третьей полосе.

    Суть нарушения

    Разберемся с законодательством. Речь идет о запрете выезда грузового транспорта на крайнюю левую полосу, по счету она может быть не только третьей. Главное условие – в одном направлении должно быть 3 и более полос, включая специальную для автобусов.

    Эта мера призвана разгрузить транспортный поток за счет освобождения крайнего левого ряда для обгона и перестроения автотранспорта, за исключением грузовиков с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Они могут «прижаться» к встречке только для поворота или разворота, там, где это возможно.

    Соответствующие изменения законодательства вступили в силу еще в 2010 году, но санкции к нарушителям применяли редко: инспекторам требовался веский повод для остановки транспортного средства, например, неисправные световые приборы*, а камеры не были адаптированы под фиксацию данного вида нарушения.

    *Чтобы передний головной свет работал исправно, не требовал постоянного контроля и замены вышедших из строя лампочек, рекомендуем установить светодиодные фары.

    Из-за ухудшения ситуации на дорогах, Госавтоинспекция ужесточила контроль за соблюдением этого запрета. Это стало возможным и благодаря усовершенствованию видеофиксации нарушений ПДД:

    1. Камера идентифицирует транспортное средство.
    2. По госномеру находит в базе сведения о ТС и проверяет максимально разрешенную массу.
    3. Учитывает, если на участке поворот или разворот невозможен (МКАД и КАД).

    Какому транспорту запрещено движение по дороге по 3 полосе?

    В правилах говорится о грузовых автомобилях с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Является ли «ГАЗель» грузовиком?

    Для управления грузовым автомобилем нужны водительские права категории «С». Для езды на «ГАЗели» достаточно обычных прав на управление легковым автомобилем. По этой логике получается, что «ГАЗель» – не грузовой автотранспорт и ехать по третьей полосе дорогиможно. Но законодатель считает иначе: если машина используется для перевозки грузов, ее максимально разрешенная масса более 2,5 тонн – это грузовой транспорт и движение по третьей полосе вам запрещено.

    Разрешенная максимальная масса

    Этот показатель указан в свидетельстве о регистрации автомобиля, он представляет собой общий вес автомобиля с топливом, всеми жидкостями, пассажирами, водителем и максимально разрешенным производителем весом груза. Для «ГАЗели» это в среднем 3,5 тонны, таким образом, она является грузовым автотранспортом. Комбинированные варианты для перевозки пассажиров и грузов тяжелее 2,5 тонн, такие как: фургон, фермер и другие модификации получат штраф за занятие 3 полосы, если она крайняя левая.

    Всем остальным ТС, в том числе легковым автомобилям тяжелее 2,5 тонн, пассажирским «ГАЗелям» и автобусам, не задействованным в грузоперевозках, занимать крайнюю левую полосу разрешается.

    Но не стоит забывать об общих предписаниях для перемещения ТС по дорогам общего пользования:

    • ПДД предписывает держаться правее во время передвижения по загородным трассам;
    • в пределах населенных пунктов такое же требование предъявляется на дорогах с разрешенным скоростным режимом выше 80 км/ч и участках автомагистралей, отмеченных специальным знаком;
    • если на участке с тремя и более рядами машин наблюдается интенсивное движение, занимать крайний левый также не рекомендуется, но в ПДД не указаны четкие критерии, по которым водитель должен определить, что дорога загружена. Теоретически, если 2 соседних ряда двигаются в плотном потоке, такое движение будет считаться интенсивным;
    • если машина двигается со скоростью ниже 40 км/ч по любой причине, она не должна занимать близкое положение к встречке;
    • согласно правилам дорожного движения, левый ряд необходимо использовать для обгона и перестроения, на практике езда даже с максимально разрешенной на участке скоростью, приводит к обгонам справа, которые создают аварийные ситуации на дорогах.

    Выявление нарушителей

    1. Как инспектор докажет, что вы перестроились не для разворота или поворота?

    Для ограничений была выбрана именно левая полоса, потому что в условиях 3-х и более рядов движения в одну сторону, возможности для поворота и разворота встречаются реже. При выявлении нарушения инспектором, доказать законность выезда сложно, камеры фиксируют передвижение транспорта по определенному участку дороги, если рядом с местом видеофиксации нарушения была возможность поворота или разворота, теоретически можно оспорить штраф.

    Если водитель знает точный вес «ГАЗели» и он меньше 2,5 тонн, имеет ли он право перестраиваться в левый ряд?

    Формальным признаком для выявления нарушения является масса, указанная в ПТС. Нагружен автомобиль или нет, даже если на руках у водителя есть документ, подтверждающий меньший вес авто, инспектор имеет право выписать штраф.

    Размер штрафа

    Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1500 рублей. На данное правонарушение предусмотрена возможность оплаты со скидкой. Если уложиться в 20 дней с момента получения копии постановления, можно заплатить одинаковую сумму – 750 рублей в любом городе РФ, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

    Оспаривание штрафа

    Если водитель уверен, что штраф был выписан необоснованно, на подачу жалобы в ГИБДД есть 10 дней со дня, следующего после дня получения копии постановления. Нужно составить жалобу. Что включить в текст и куда направить – написано на обороте печатной копии постановления. Жалобу подают в ГИБДД или районный суд по месту совершения правонарушения. Не обязательно ехать туда лично, можно отправить на электронную почту или «Почтой России».

    На практике оспорить почти невозможно. При личном общении с инспектором, водителям удается только снизить штраф, если удается договориться на другое правонарушение. Оспаривая штраф, вы ничего не теряете, в худшем случае – сумма останется без изменений.

    Таким образом, ответ на вопрос: «Можно ли двигаться дальше 2 полосы по ПДД?» для грузовых автомобилей звучит так: можно, но только в случае поворота или разворота, для остальных – в случае перестроения или обгона. Выбирать крайнюю левую полосу для постоянного движения даже со стабильно высокой, разрешенной скоростью не стоит.

    При любых маневрах стоит заранее убедиться в их безопасности. Главный фактор уверенной езды – хорошая освещенность дороги. Для достижения максимального уровня света, даже в плохих погодных условиях стоит использовать купить светодиодные фары головного света в «Wesem-Light».