Какой штраф за непристегнутого ребенка?

Штраф за непристегнутого ребенка — размер и другие виды ответственности

Сложившуюся ситуацию халатного отношения к детям в автомобиле решило сломать государство. Все чаще и чаще в новостных сводках стала звучать детская смертность от ДТП. В данной ситуации государство не могло не вмешаться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Причина смертности в авариях практически в 90 случаев из 100 — это не пристегнутый ремень безопасности. Но в случае со взрослыми — это всегда осознанный поступок, дети же вынуждены полагаться на взрослых.

Зная то, что количество взрослых, пренебрегающих правилами дорожного движения, не просто велико, а близится к катастрофе — законодатели решили применять штрафные санкции. Это стало целью научить думать о безопасности ребенка.

Штраф за не пристегнутого ребенка

Исходя из знаний правил дорожного движения, а также иных нормативных актов, регулирующих порядок перевозки детей в транспортном средстве, перевозка может осуществляться когда присутствуют специальные меры безопасности.

Законом предусматривается, что возраст детей, на которых подлежит распространения специальных условий перевозки, составляет до двенадцати лет. После же отпразднования двенадцатого дня рождения, перевозка ребенка может осуществляться без использования специальных мер безопасности.

То есть, маленький пассажир может ехать, пристегнувшись как и взрослый ремнем безопасности. При этом, если он не достиг этого возраста, нужно уважать установленные правила. В этом случае, использование стандартных ремней безопасности запрещено и будет приравниваться к ситуации когда он не пристегнут.

При этом, санкцией за данное правонарушение, является штраф согласно КоАП. На сегодня согласно части 3, статьи 12.23 размер штрафа составляет 3000 руб.

Другие виды ответственности

За нарушение правил перевозки детей автомобильным транспортом может наступать не только административная ответственность.

При наступлении определенных условий может возникать:

  • гражданская ответственность;
  • уголовная ответственность.

Кто несет ответственность за ребенка в авто?

Исходя из пунктов ПДД, а также законодательства, вся ответственность за происходящее в автомобиле ложится на водителя.

Это логично по следующим причинам:

  • перевозку осуществляет водитель;
  • все требования по обеспечению исполнения норм при перевозке возлагаются на водителя;
  • водитель является главным в автомобиле, ведь именно он управляет ТС;
  • лицо, управляющее ТС, имеет повышенную ответственность за происходящее внутри автомобиля и несёт полную ответственность за транспортное средство при его движении.

Правила пристегивания согласно законодательству

Исходя из норм и правил дорожного движения, перевозка детей, чей возраст не достиг 12 лет, осуществляется только с помощью детских кресел и специальных удерживающих устройств. Нахождение малыша в движущемся транспорте — запрещено и является грубым нарушением правил.

Специальное детское удерживающее устройство или детское кресло необходимо для надежного фиксирования его тела в случае столкновения и иных чрезвычайных ситуаций на дороге. Использование обыкновенных ремней не только не желательно, но и опасно для малыша.

При этом, размещая дитя, необходимо:

  • проверить штатные ремни безопасности на функцию фиксации;
  • разместить и закрепить детское кресло или иное устройство специальной фиксации согласно правилам его установки;
  • проверить исправность замков на детски ремнях;
  • разместив ребенка, обеспечить его надежную фиксацию.

Как возить детей в машине?

Перевозка детей в автомобиле производится с помощью специальных удерживающих устройств, к которым относятся:

  • авто люльки (применяются для детей от рождения и до 1,5 лет);
  • детские кресла кресла (в зависимости от вида могут применяться от рождения и до 4,5 лет);
  • детские сидения (от 3-х и до 12 лет);
  • специальные адаптеры для ремней (применяются в возрасте от 3-х до 12 лет).

Размещать ребенка с помощью специального удерживающего устройства можно как на заднем, так и на переднем сидении. При этом, размещение авто люльки должно происходить так, чтобы младенец находился спиной вперед, по ходу направления движения автомобиля. Это необходимо для фиксации головы младенца ложем люльки.

Как возить детей в такси?

При осуществлении перевозки детей в такси, применяются такие же правила как и при перевозке любым другим видом транспорта.

Для осуществления перевозки требуется:

  • использовать авто люльку (если возраст менее 1,5 лет);
  • детское кресло или детское сиденье, которое было отрегулировано согласно росту.

После участившихся случаев пренебрежения безопасностью и здоровьем маленьких пассажиров государство было вынуждено вмешаться. Подняв размер штрафа и дав понять рядовым сотрудникам ДПС о необходимости немедленного обеспечения реализации норм и в случае нарушения, привлечение всех без исключения, участников дорожного движения к ответственности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Ответственность за вождение с непристегнутым ремнем

Система пассивной защиты водителя и пассажиров неоднократно спасала человеческие жизни при участии автомобиля в ДТП. Требования об обязательности их использования при движении транспорта закреплены Постановлением Правительства (ПП) № 1090 «О ПДД», а положения Кодекса административных правонарушений (КоАП) РФ предусматривает штраф за непристегнутый ремень безопасности, о котором следует помнить каждому водителю.

Что говорится в ПДД о ремнях безопасности

В главе 2 изложены обязанности лиц, управляющих механическими подвижными средствами на дорогах общего пользования, урегулированы вопросы остановки транспорта для проверки и действия при ДТП. Представлен перечень удостоверяющих и разрешительных документов, а также закреплены требования обеспечения безопасной перевозки.


Пункт 2.1.2 прямо определяет обязательность использования ремней безопасности при движении автотранспорта, как водителем, так и всеми пассажирами. В отношении двухколесной техники – наличие застегнутых шлемов.

Обязанности пассажиров, закреплены пунктом 5.1. Их изложение начинается требованием безусловного применения ремней безопасности при их наличии, а при поездке на мотоцикле – использования защитных шлемов.

Основания для наложения штрафа

Обязанность пользоваться пассивной защитой есть не только у водителя. Принимается решение об административном взыскании со штрафной санкцией, если ремень безопасности не используется:

  1. Водителем или он не зафиксирован специальным устройством.
  2. Пассажирами, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства.
  3. В отношении детей или, при соответствующей возрастной группе с обязательным дополнительным креслом, когда последнее отсутствует.

Внимание! Сколько штраф за непристегнутые ремни будет назначен, определяется при каждом случае нарушения отдельно.

Штрафы за отсутствие ремня

Мера ответственности определяется нормами ст. 12.6 и 12.29 КоАП. Первая предписывает взыскивать с водителя штраф за непристегнутые ремни в 2019 году в сумме тысячи рублей, а вторая – с пассажира за нарушение своих обязанностей – 500 рублей или предупреждение.

Когда назначают штраф за непристегнутого ребенка, учитывают несколько возрастных групп и условия допущенного правонарушения:

  • ребенок до семилетнего возраста должен перевозиться с использованием сертифицированного удерживающего устройства;
  • от семи и до двенадцати лет дети могут ездить на заднем сидении в специальных креслах или пристегнутые ремнями, оборудованными адаптерами;
  • при нахождении детей в автомобиле от двенадцати лет и взрослее действуют общие правила.

При нарушении установленного порядка провоза детей ответственность несет водитель, а во время организованных групповых поездок – должностные и юридические лица, предоставившие автотранспорт. Статья 12.23 КоАП предусматривает штрафы 3000, 25000 и 100000 тысяч рублей соответственно.

Совет! Если сотрудниками ГИБДД не проводилась видеофиксация правонарушения, оспаривать решение на этом основании не получится – для административного взыскания достаточно отразить событие протоколом.

Штрафуют ли за непристегнутых пассажиров на заднем сиденье

Существует расхожее мнение о том, что пассажиры, находящиеся на сидениях сзади, пристегиваться не должны – например, в автомобиле такси. Это не соответствует действительности. Действие пункта 2.1.2 ПДД распространяется на всех лиц, находящихся в салоне движущейся машины, и поэтому протокол будет составлен на каждого пассажира.

Читайте также  Какой штраф за езду с просроченными правами?

Задний ряд удален от передних подушек безопасности, защита обеспечивается только спинкой впереди стоящего сидения и ремнем. Во многих случаях не пристегнутый «задний» пассажир на трассе при ДТП вылетает в лобовое стекло, а начинает получать травмы еще внутри салона о корпус машины.

Если на заднем сиденье пассажир проигнорировал требование правил, то его ожидает наказание по статье 12.5, где штраф за ремень безопасности в 2019 предусматривает сумму 500 рублей с одновременным взысканием с водителя 1000 рублей за необеспечение безопасной перевозки людей.

Ответственность за сломанные ремни

Управление автомобилем или доставка пассажиров с неработающей пассивной системой предупреждения травм предусматривает ответственность по статье 12.5 КоАП. Штраф за сломанный ремень безопасности в 2019 году в России представлен суммой в 500 рублей. Такой же размер санкций ожидает водителя, если они были демонтированы по собственной инициативе или при возникновении не зависящих от него обстоятельств, но предусмотрены конструкцией машины.

Важно знать! При игнорировании ремней или их неисправности, срабатывание подушек безопасности даже при незначительной аварии увеличивает риск получения травмы – тело не зафиксировано, что делает непрогнозируемой зону соприкосновения человека и защитной оболочки. На многих автомобилях иностранного производства при отключении ремня она просто не срабатывает.

Кому можно не пристегивать ремень безопасности

Многие водители считают, что им совсем не обязательно пристегиваться. Напомним, что ранее пункт 2.1.2 ПДД разрешал управление автомобилем без ремней безопасности трем категориям:

  • инструкторам автомобилей с учеником, находящимся за рулем;
  • сотрудникам государственных фискальных и оперативных служб при исполнении обязанностей на специальных машинах с соответствующей картографической разметкой и опознавательными знаками;
  • водителям с ограниченными возможностями.

В 2010 году ПП № 316 внесены изменения в положения ПДД, в том числе касающиеся редакции пункта 2.1.1. В соответствии с ними, часть, допускающая езду без ремней отдельными водителями, упразднена. Сегодня все лица, управляющие транспортными средствами, оборудованными ремнями безопасности, обязаны руководствоваться положениями статьи 2.1.2 без исключения.

Информация о последствиях нарушения требований безопасности людей, находящихся в салоне автомобиля при движении, а также о том, какой штраф за непристегнутый ремень в 2019 году предусмотрен положениями КоАП, позволит еще раз водителю оценить последствия пренебрежительного отношения к соблюдению ПДД.

Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2021 году

Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.

Штраф за отсутствие детского кресла

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

Основные Положения данного нормативно – правового акта:

Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.

На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.

Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;

двое детей были посажены в одно стандартное кресло;

ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;

ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;

автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.

За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.
Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов. Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.

Почему необходимо использовать детское кресло

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.

Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.

Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Читайте также  Как перевести штрафы на нового владельца?

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Типы кресел

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Тип удерживающего устройства

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

На что обращать внимание при выборе автокресла

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.

Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.

Штрафы за непристёгнутый ремень в 2019 году: суммы и варианты получения

Правила безопасности дорожного движения меняются практически каждый день. Соответственно, повышаются или понижаются штрафы для нарушителей. Чаще всего водители нарушают пункт 2.1.2 ПДД и оказываются привлечены к ответственности за непристёгнутый ремень. Что грозит автовладельцу и его пассажирам за это нарушение в 2019 году?

Назначение ремня безопасности в машине

Ремни безопасности были изобретены практически одновременно с первыми автомобилями — ещё в начале XIX века. Согласно правилам дорожного движения, их применение является обязательным требованием во время езды как для водителя, так и для пассажиров.

Статистика ДТП наглядно показывает, насколько снижается процент смертности и травматизма, если находящиеся в момент аварии в салоне люди были пристёгнуты.

Специальный фиксатор на ремне позволяет удерживать тело человека в одном положении даже при сильных ударах во время ДТП

Штрафы за непристёгнутый ремень в 2019 году

Согласно ПДД (п. 2.1.2 и 5.1) водитель в обязательном порядке должен пристёгиваться ремнями безопасности, а также контролировать исполнение этого правила для своих пассажиров. Однако в жизни не все водители готовы испытывать некоторый дискомфорт от натянутой через корпус тугой ленты или же пассажиры по разным причинам не хотят подчиняться общему правилу.

Игнорировать это требования имеют право только инструкторы во время обучения езде, инвалиды, а также сотрудники спецслужб, которые передвигаются на автомобилях со специальными обозначениями.

На сегодняшний день зона ответственности за это нарушение ПДД предусматривает четыре вида штрафных санкций:

для переднего пассажира;

для тех, кто занимает заднее сиденье в салоне;

за непристёгнутого ребёнка.

В статье 12.6 (КоАП) устанавливаются точные суммы штрафов за неприсёгнутый ремень безопасности в 2019 году:

водитель — 1 тыс. рублей;

передний или задний пассажир — 500 рублей;

ребёнок на заднем сиденье: 3 тыс. рублей для физических лиц, 25 тыс. рублей для должностных и 100 тыс. рублей для организаций.

Особенное внимание инспекторов ГИБДД приковано к контролю над соблюдением правил перевозки детей

При этом существует некоторое «послабление» для водителей, который перевозит двух и более пассажиров, причём ни один из которых не пристёгнут. Штраф в одну тысячу рублей накладывается как на самого водителя, так и на всех его пассажиров, которые не пристёгнуты. Однако по этой же статье КоАП (12.6) нарушитель может быть оштрафован на ту же сумму неограниченное количество раз, если после первого штрафа водитель и пассажиры не пристегнулись.

Беременным женщинам на последних сроках разрешено не пользоваться ремнями безопасности. Однако если они не используют специальные фиксаторы, которые выполняют удерживающую функцию в салоне, то также попадают под штраф.

Специальный фиксатор тела во время движения позволяет обезопасить беременную женщину и не причиняет дискомфорта

Соответственно, когда речь идёт о наложении штрафа за ребёнка, следует иметь ввиду, что дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в специальных креслах. С 12 лет использование ремней регламентируется так же, как и для взрослых.

Штрафные санкции для определённой категории водителей могут показаться незначительными. Однако необходимо помнить о том, что эта мелочь действительно способна смягчить последствия ДТП и спасти человека от серьёзных травм.

Стоит иметь ввиду, что можно сэкономить 50% от суммы штрафа, если оплатить полученную квитанцию в течение 20 дней с момента получения. Однако в случае просрочки платежа начисляются дополнительные пени.

Повторные нарушения

Правила дорожного движения требуют обязательного использования всех активных устройств безопасности. Поэтому если однажды оштрафованный водитель не соблюдает предписанных правил, то инспектор ГИБДД может выписывать ему протоколы за нарушения неограниченное количество раз в течение дня, и платить нарушителю придётся за каждый.

Примечательно, что за непристёгнутых пассажиров штраф выписывается всё равно на водителя. У водителя при себе обязаны быть некоторые документы, когда как пассажиры могут находиться в салоне вообще без каких-либо удостоверений и документации. В связи с этим выписать протокол о правонарушении на пассажира не представляется возможным, поэтому протокол оформляется на водителя.

Если водитель уже был оштрафован за неиспользование ремня и всё равно не пристёгнут, инспектор вправе выписать протокол повторно

Есть ли санкции за отсутствие ремней в салоне

Существует ещё один вид наказания для водителей и пассажиров за непристёгнутые ремни. Он касается тех транспортных средств, которые изначально конструктивно не были оснащены ими. В эту же категорию входят и те автомобили, ремни и фиксаторы из которых были удалены владельцем.

Однако в плане административной ответственности водители таких машин получают различные протоколы:

если автомобиль не оснащён ремнями в силу разных причин (ретро-модель, эксклюзивный выпуск , флагман и т. д.), то инспектор не может предъявить водителю претензий и привлечь его к ответственности;

однако если ремни были удалены самим владельцем, то водитель и пассажиры будут оштрафованы на сумму 500 рублей.

Старые автомобили конструктивно не оснащались ремнями безопасности

Особенности получения

Обычно за непристёгнутый ремень водитель и пассажиры штрафуются в момент нарушения — то есть после остановки по требованию сотрудника ГИБДД. Если ПДД действительно были нарушены, то инспектор обязан на месте остановки выписать водителю протокол, который содержит полную информацию о нарушении.

Также в последнее время в связи с автоматизаций контроля за соблюдением правил безопасности за рулём участились случаи получения штрафов по почте. Камеры, установленные на трассах и в черте города, фиксируют водителя и переднего пассажира, если те не пристёгнуты, что является основанием для выписки протокола нарушений и штрафа. Как правило, камеры не могут зафиксировать наличие пассажиров на заднем сиденье или отсутствие на них ремней.

Читайте также  Неуплата штрафа ГИБДД в срок последствия

На сегодняшний день камеры фиксации правонарушений устанавливаются как в городах, так и на трассах

Непосредственный контакт с инспектором и фиксация нарушения камерой — это единственные методы получения штрафа за нарушения ПДД.

Можно ли оспорить штраф

Оспаривать штраф разумно в том случае, если потерпевшая сторона считает, что невиновна. Положения правил дорожного движения регламентируют три случая, когда оштрафованный человек может оспаривать наложение санкции:

изначальная конструкция транспортного средства не предусматривает наличие ремней безопасности;

водитель или пассажир находились в момент выписки штрафа в припаркованной машине;

во время пути ремни вышли из строя, и водитель ехал в СТО или на стоянку.

Пострадавшая сторона, если считает себя невиновной, может оспорить решение инспектора ГИБДД, подав жалобу начальнику УГИБДД УВД своего города (района). К жалобе необходимо приложить все имеющиеся документы, фотографии и видеоматериалы, которые смогут подтвердить правомерность такого обращения.

Видео: порядок оспаривания штрафов ГИБДД

В некоторых случаях инспектора ГИБДД ограничиваются устным предупреждением. Однако эти случаи обычно ограничиваются предупреждением непристёгнутых пассажиров при наличии ремня у водителя. Самому водителю за отсутствие полагается штраф.

Таким образом, наибольшая сумма штрафа по протоколу выписывается за отсутствие ремня или детского удерживающего устройства у ребёнка. Действия камер на трассах или инспекторов ГИБДД направлены на то, чтобы обезопасить жизнь людей в салоне от последствий ДТП. Ремень безопасности должен быть использован как во время длительных поездок, так и при передвижениях на короткие дистанции.

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка в 2021 году

Детская безопасность на дорогах всегда находится в зоне пристального внимания не только ГИБДД, но и мировых производителей все более совершенных автокресел, люлек и специальных приспособлений-держателей. Казалось бы, в современном обществе априори должны соблюдаться правила бережного обращения с жизнью ребенка и активно использоваться достижения технических средств для этого. И все же около половины автовладельцев относятся к обязанности заботиться о детях несерьезно и не пристегивают ремнем безопасности находящегося в машине ребенка. Какое наказание грозит таким безответственным водителям, разберемся в данной статье.

Действующие нормы закона

Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

  1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении , то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье , то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
  • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении. В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.

Меры ответственности

Длительное время штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и для взрослого, не использующего обычные ремни безопасности – 500 рублей. С 2013 года законодатель, с учетом статистики ДТП с участием детей и, как оказалось, отсутствием страха водителей перед столь лояльным наказанием, увеличил размер наказания до 3000 рублей. При этом впервые с мая 2016 года в этой же статье предусмотрена ответственность должностного лица за отсутствие детского кресла – штрафная санкция в размере 25000 рублей; и юридического лица — в размере 100000 рублей.

Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.

Ожидаются изменения

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2021 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.