Какой штраф за перевозку людей в фургоне?

Перевозка людей на грузовом автомобиле

На сегодняшний день перевозка пассажиров регламентируется Правилами дорожного движения Российской Федерации с последними изменениями от 8 ноября 2017 года. Данному разделу посвящена 22 глава ПДД. При осуществлении транспортировки людей главным направлением обеспечения безопасности на дороге является создание условий для сохранности жизней участников дорожного движения (ДД).

Бывают ситуации, когда используется перемещение граждан в кузовной части. Важно учитывать, что транспортное средство (ТС) при этом должно быть оснащено соответствующим образом и в обязательном порядке соблюдаются нормы ПДД. И этого вытекает ряд вопросов: как оборудовать грузовой автомобиль для перевозки людей, водители какой категории допускаются к таким поездкам, можно ли детям путешествовать таким образом.

Можно ли перевозить людей в кузове грузового автомобиля

Хотя путешествовать в грузовике достаточно неудобно, большие предприятия и компании сегодня широко используют этот способ. Зачастую так передвигаются логисты или экспедиторы, так как в их обязанности входит сопровождение товарных партий и контроль за их целостью и сохранностью. Также автогрузовики используются при переездах или когда нужно очень быстро перевести большую группу из одной точки в другую.

Согласно действующему законодательству и ПДД перевозка людей в кузове грузового автомобиля законна, если соблюдаются все установленные нормы и правила. В частности, ТС должно быть адаптировано под данную цель, обязательно наличие специально оборудованных пассажирских мест. Также особые требования предъявляются к автоводителю, поведению самих транспортируемых, буксировке.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Особого внимания заслуживают дети на дороге. Даже если ТС оборудовано должным образом и выполнены все требования, прописанные в законодательных актах и документах, дети не могут находиться в кузовной части авто. Последние изменения в ПДД относительно детей-пассажиров были внесены в июле текущего года. Обязательным условием теперь является наличие специализированных детских удерживающих устройств.

Разрешается только перевозка ребенка в кабине грузового автомобиля с использованием детских автокресел.

Если после ознакомления со статьей вы предпримите необходимые меры, установите высокие ограждения, смонтируете надежные кресла, штраф вам не грозит. Однако если при транспортировке пассажиры находятся за пределами кабины или самого ТС (они могут передвигаться в отсеке для крупных вещей или в коляске), она считается незаконной. В перечисленных условиях перевозка людей в фургоне грузового автомобиля является незаконной и водитель получает обвинение на основании статьи 12 действующих Правил дорожного движения России. Размер штрафных санкций зависит от ряда факторов, о которых мы также поговорим ниже.

Требования к водителю

Согласно обновленным ПДД нашей страны, которые вступили в действие 25 июля текущего года с изменениями от 8 ноября, к доставке людей в кузове грузовика допускаются автоводители не всех категорий:

  • Если количество транспортируемых меньше восьми человек (в это число входят и люди, находящиеся в кабине) — шофер должен иметь удостоверение категории «С».
  • Если число больше 8 человек, но не превышает 16 (с учетом людей в кабине), автомобилист должен иметь удостоверение категории «Д1», «С1», «С». Помимо этого, в документе обязательно должна стоять отметка, которая является подтверждением, что автоводитель действительно имеет право управлять ТС типа «D» или подтипа «D1».
  • Если это большая группа, более 16 человек, правила перевозки пассажиров в грузовом автомобиле устанавливают, что удостоверение должно быть категории «Д». При этом в документе должна стоять отметка, что обладает правом управлять ТС типа «D».

Кроме категории требования предъявляются и к опыту управления авто: не менее трех лет. Данный пункт контролируется тщательным образом с той целью, чтобы защитить участников ДД от аварий, дорожно-транспортных происшествий, непредвиденных ситуаций и так далее.

Обратите внимание, что правила перевозки людей в кузове или спальнике грузового автомобиля допускают водителей-военных к данной транспортировки пассажиров. Допуск выполняется в специально установленном порядке.

Особенности штрафов за перевозку людей в грузовом фургоне

Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне – это та санкция, которая может быть предъявлена к гражданину в целях обеспечения безопасности остальных людей. Дорога – это зона повышенной опасности, а перемещаться по ней, находясь в неприспособленном для этого месте, опаснее вдвойне. В экстренных случаях, когда человек должен как можно скорее попасть в другой пункт, ему приходится рассматривать любые варианты. И один из них – это поездка не на пассажирском сидении, а в кузове попутного грузовика.

В каких случаях перевозка разрешена

Несмотря на то, что такой способ путешествия достаточно неудобный, поездки в грузовом фургоне практикуются на крупных предприятиях, где постоянно осуществляется транспортировка грузов. Человек, находящийся в кузове, чаще всего выполняет роль экспедитора или сотрудника отдела логистики, который должен сопровождать товар и следить за его состоянием.

В иных случаях перевозка людей необходима при переезде с одного места на другое, либо при срочном перемещении большого количества человек на другой объект. По факту, перевозка людей в грузовике, в принципе, нарушением ПДД не является. Но только в том случае, если нет нарушений в оборудовании пассажирских мест. Если все правила соблюдены, то получить штраф за нарушение правил перевозки одного или нескольких пассажиров водителю не грозит.

Вот основные требования.

  1. В первую очередь, сам человек за рулём должен обладать правами категории С. Если нужно перевезти от восьми человек, необходимы права с буквой D. Водительский стаж не должен быть меньше трёх лет.
  2. Грузовой отсек должен иметь пристроенные боковые стенки, именуемые платформой.
  3. Пассажирские места должны быть расположены строго в согласии с количеством перевозимых людей. Если граждан больше, чем сидений, то такая перевозка запрещена.
  4. Сидения должны располагаться на высоте двадцати-пятидесяти сантиметров от пола. Минимальная высота бокового ограждения – восемьдесят сантиметров от пола.
  5. Спинки сидений должны быть прочно укреплены и хорошо держаться.

Перед началом маневрирования водитель также обязан провести ликбез по технике безопасности для своих пассажиров: напомнить правила загрузки на транспорт и схода с него, а также поведения в грузовом отсеке.

В каких случаях транспортировка будет считаться незаконной

Соответственно, если в грузовике нет ни высоких ограждений, ни крепких пассажирских кресел, перевозка даже одного гражданина в таком положении не разрешается. В кодексе об административных правонарушениях как таковой нет статьи, регламентирующей размер данного штрафа. Поэтому обвинение будет предъявлено по одной из частей статьи 12.23.

Согласно её положениям, получить протокол за перевозку пассажиров можно в том случае, если они располагаются вне самого транспортного средства или кабины, в которой могут находиться люди. Например, если граждане в качестве пассажиромест выбрали грузовой прицеп к легковому автомобилю или коляску грузового мотоцикла. Какой штраф грозит за неправильную транспортировку людей в отсеке, предназначенном для габаритных вещей, так же регламентируют положения этой статьи.

Стоимость штрафа для водителя в таком случае – 1000 рублей.

Важно! Перевозка детей в неприспособленном под их нужды грузовом фургоне запрещена в любом случае. И здесь суммы штрафа намного выше. Три тысячи рублей – это размер наказания для водителя, который не позаботился о безопасности маленького пассажира. Если виновным признают должностное лицо, то оно оплатит двадцать пять тысяч. И, наконец, если протокол будет составлен на юридическое лицо, сумма наказания вырастет до ста тысяч рублей.

Как использовать грузовик для перевозки легкового автомобиля

Если необходимо перевезти легковое транспортное средство и нет возможности или желания обратиться к соответствующим специалистам из области крупногабаритных перевозок, то можно осуществить это и своими силами. Большинство машин на недалёкие расстояния транспортируются именно таким способом.

Читайте также  Как оплатить штраф ГИБДД через интернет?

Правила дорожного движения, принятые в России, не считают нарушением перевозку легкового автомобиля, если он имеет все необходимые документы. Инспектор ДПС может остановить водителя на предмет проверки бумаг, и если их не окажется, то за неправильную перевозку он будет вправе привлечь к ответственности. Водитель должен продемонстрировать:

  • паспорт владельца перевозимого транспортного средства
  • если у машины нет владельца, то нужно предоставить договор купли-продажи либо бумагу о регистрации авто
  • паспорт транспортного средства.

Как должен быть оборудован грузовик для постоянной перевозки людей

Если перевозка людей в кузове грузового автомобиля будет постоянной, то его нужно дооборудовать. Помимо установки сидений с крепкими спинками и боковой платформы нужно будет закрыть сам кузов – натянуть тент или брезент, все трещины в полу придётся зарихтовать, а в сам кузов необходимо будет провести электричество.

Потребуется обновить запорные механизмы, а также установить сигнализацию для связи с водителем в экстренной ситуации. Не помешает дополнительный огнетушитель. А в холодное время года грузовой отсек нужно будет обогревать.

Дополнительное техническое оснащение кузова – и транспортировать в нём пассажиров можно будет без проблем. Чтобы не получить штраф за перевозку людей в непредназначенном для этого грузовом фургоне, нужно подготовиться.

Штраф за превышение количества пассажиров в авто

Производители устанавливают допустимое количество и расположение пассажирских мест в автотранспорте: в легковых машинах и микроавтобусах можно ехать только в положении сидя, в общественном – допускается проезд стоя. Чем они руководствуются, к чему приводит нарушение рекомендаций, и какой штраф за перевозку в машине лишнего пассажира предусматривают положения действующего законодательства, необходимо знать каждому водителю.

Правила перевозки пассажиров

Порядок перевозки пассажиров на личном или общественном транспорте регламентирован главой 22 Постановления Правительства (ПП) № 1090 «О ПДД» и предусматривает следующие:

  • правила, порядок и условия доставки людей в кузове грузовых машин и на мотоциклах (п.п. 21.1 – 22.5);
  • о транспортировке организованных групп детей в автобусе, оборудованном информационной таблицей (п. 22.6) и порядке проезда с детьми до 7 лет со специальными посадочными устройствами (22.9);
  • обязанность водителей начинать движение только после того, как он убедился, что все пассажиры заняли свои места и двери заперты (22.7).

Пункт 22.8 содержит прямой запрет перевозки людей на всех видах транспортных средств, не оборудованных для этих целей. Особо выделено недопущение нарушения, которое предполагает штраф за перегруз легкового автомобиля или общественного транспорта, в виде людей, находящихся в салоне, сверх разрешенной пассажировместимости.

Запрет на перевозку лишних пассажиров

При разработке нового автомобиля перед инженерами стоит задача создать не только быструю или мощную машину, но и обеспечить максимальную безопасность людей при возникновении ДТП. Современный автотранспорт оснащен комплексом системных устройств, выполняющих эту задачу: кресла, ремень и подушки безопасности, кузовные части, а также система тормозов.

При ударах кузов разрушается, нанося минимальный ущерб внутренней части салона, активная защита прочно фиксирует человека на посадочном месте, тормозная система – максимально снижает скорость при неминуемом столкновении. Но так бывает, только когда выполнены требования производителя. При наличии «лишних» пассажиров или «перегрузе», гарантировать минимальный ущерб здоровью людей не приходится по следующим причинам:

  1. Торможение. Система разрабатывается с учетом максимальной массы транспорта, ее превышение приводит к увеличению тормозного пути, а при экстренном использовании – непрогнозируемому перемещению пассажиров в салоне, особенно сзади машины.
  2. Маневрирование. Перестроения или повороты сопровождаются смещением центра тяжести автомобиля. Если нагрузка распределена неравномерно, имеется перевес в ту или иную сторону – велика вероятность возникновения неуправляемого заноса.
  3. Мощность. Превышение числа пассажиров гарантирует увеличение расчетной длительности разгона. Обгон попутного автотранспорта займет больше времени, что повлечет неправильную оценку дистанции до встречной машины.
  4. Износ ходовой части и двигателя. Нарушение эксплуатационных параметров снижает ресурс транспорта, увеличивая вероятность сбоев работы систем. Так, поломка в зимние морозы и невозможность продолжать движение, спровоцированная перегрузкой, наверняка скажется на здоровье пассажиров.
  5. Непредвиденные обстоятельства. Несанкционированное открытие дверей, травмы от неудачного размещения в салоне – далеко не все последствия чрезмерной загруженности автомобиля.

Внимание! Превентивной мерой таких последствий представлены проверки сотрудниками ГИБДД и штраф за перевозку пассажиров сверх нормы в отношении водителей, эксплуатирующих автомобиль без учета технических характеристик.

Штрафы за превышения количества пассажиров

Административным Кодексом (КоАП) за нарушения правил перевозки людей предусмотрен ряд наказаний. Штраф за превышение количества пассажиров в легковом автомобиле в 2019 году равен 500 рублям (статья 12.23 часть 1). Следует обратить внимание, что штрафы за 6 человек в машине назначаются при размещении одного водителя и пяти попутчиков, когда технической документацией предусмотрено только четыре.

В зависимости от вида транспорта и условий нарушения, взыскания представлены следующим:

  • перевозка вне установленных мест (кабина машины, необорудованный прицеп, прочее подобное) – 1 000 рублей (ст.12.23 ч.2);
  • доставка организованных групп детей с нарушениями влечет наказание водителя, должностных и юридических лиц в 3 000, 25 000 и 100 000 рублей соответственно (12.23/3);
  • то же нарушение в темное время суток 5 000, 50 000, 200 000 рублей, кроме того, водитель может быть лишен прав на период от четырех до шести месяцев (ст.12.23 ч.5).

В отношении водителей автобусов, маршрутного автотранспорта («бусы», «топики») и такси, действуют требования части 1 статьи 12.23. Но расчет лишних пассажиров проводится исходя из технической документации на этот вид и модель транспортного средства.

Важно знать! Лишение прав за перегрузку водителям не грозит, но сотрудники ГИБДД имеют возможность инициировать наказание не только за это правонарушение, но и за сопутствующие – например, отсутствие ремня безопасности у пассажира.

Ответственность за перевозку людей в багажнике, прицепе

За другие нарушения правил перевозки пассажиров, например, в прицепе, независимо от его назначения (грузовой, «дом на колесах» и прочее), как и в багажнике автомобиля, также предусмотрена ответственность. Они не могут использоваться для этих целей, так как глава 22 ПДД предполагает такую возможность только для оборудованного кузова грузовика. Одновременно ее положения запрещают транспортировку людей вне салона. При применении прицепа или багажника для перевозки пассажиров наступает ответственность, предусмотренная частью статьи 12.23 КоАП – наложение штрафа в одну тысячу рублей.

Ознакомившись с тем, какой штраф за лишнего пассажира в машине ожидает водителя, а также тяжестью последствий этого нарушения, каждый сидящий за рулем «любитель» или «профессионал» может задуматься, стоит ли рисковать жизнью людей ради копеечной выгоды от экономии топлива на дополнительную поездку, или перевозки пассажиров сверх предусмотренной производителем нормы посадочных мест.

Выезд на 3 полосу на Газели: возможен ли и какой за это штраф?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление:

Некоторые штрафы, которые приходят по почте или выписываются инспекторами ГИБДД на месте, вызывают у водителей недоумение. Так было с запретом ездить по 3 полосе для грузовых автомобилей. Больше всего вопросов эта мера вызвала у водителей автомобилей «ГАЗель».

Читайте также  Написать письмо в ГИБДД об отмене штрафа

В статье разберемся насколько законны штрафные санкции за выезд грузового транспорта в крайний левый ряд, стоит ли пытаться оспорить действия инспектора и можно ли ехать по третьей полосе.

Суть нарушения

Разберемся с законодательством. Речь идет о запрете выезда грузового транспорта на крайнюю левую полосу, по счету она может быть не только третьей. Главное условие – в одном направлении должно быть 3 и более полос, включая специальную для автобусов.

Эта мера призвана разгрузить транспортный поток за счет освобождения крайнего левого ряда для обгона и перестроения автотранспорта, за исключением грузовиков с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Они могут «прижаться» к встречке только для поворота или разворота, там, где это возможно.

Соответствующие изменения законодательства вступили в силу еще в 2010 году, но санкции к нарушителям применяли редко: инспекторам требовался веский повод для остановки транспортного средства, например, неисправные световые приборы*, а камеры не были адаптированы под фиксацию данного вида нарушения.

*Чтобы передний головной свет работал исправно, не требовал постоянного контроля и замены вышедших из строя лампочек, рекомендуем установить светодиодные фары.

Из-за ухудшения ситуации на дорогах, Госавтоинспекция ужесточила контроль за соблюдением этого запрета. Это стало возможным и благодаря усовершенствованию видеофиксации нарушений ПДД:

  1. Камера идентифицирует транспортное средство.
  2. По госномеру находит в базе сведения о ТС и проверяет максимально разрешенную массу.
  3. Учитывает, если на участке поворот или разворот невозможен (МКАД и КАД).

Какому транспорту запрещено движение по дороге по 3 полосе?

В правилах говорится о грузовых автомобилях с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Является ли «ГАЗель» грузовиком?

Для управления грузовым автомобилем нужны водительские права категории «С». Для езды на «ГАЗели» достаточно обычных прав на управление легковым автомобилем. По этой логике получается, что «ГАЗель» – не грузовой автотранспорт и ехать по третьей полосе дорогиможно. Но законодатель считает иначе: если машина используется для перевозки грузов, ее максимально разрешенная масса более 2,5 тонн – это грузовой транспорт и движение по третьей полосе вам запрещено.

Разрешенная максимальная масса

Этот показатель указан в свидетельстве о регистрации автомобиля, он представляет собой общий вес автомобиля с топливом, всеми жидкостями, пассажирами, водителем и максимально разрешенным производителем весом груза. Для «ГАЗели» это в среднем 3,5 тонны, таким образом, она является грузовым автотранспортом. Комбинированные варианты для перевозки пассажиров и грузов тяжелее 2,5 тонн, такие как: фургон, фермер и другие модификации получат штраф за занятие 3 полосы, если она крайняя левая.

Всем остальным ТС, в том числе легковым автомобилям тяжелее 2,5 тонн, пассажирским «ГАЗелям» и автобусам, не задействованным в грузоперевозках, занимать крайнюю левую полосу разрешается.

Но не стоит забывать об общих предписаниях для перемещения ТС по дорогам общего пользования:

  • ПДД предписывает держаться правее во время передвижения по загородным трассам;
  • в пределах населенных пунктов такое же требование предъявляется на дорогах с разрешенным скоростным режимом выше 80 км/ч и участках автомагистралей, отмеченных специальным знаком;
  • если на участке с тремя и более рядами машин наблюдается интенсивное движение, занимать крайний левый также не рекомендуется, но в ПДД не указаны четкие критерии, по которым водитель должен определить, что дорога загружена. Теоретически, если 2 соседних ряда двигаются в плотном потоке, такое движение будет считаться интенсивным;
  • если машина двигается со скоростью ниже 40 км/ч по любой причине, она не должна занимать близкое положение к встречке;
  • согласно правилам дорожного движения, левый ряд необходимо использовать для обгона и перестроения, на практике езда даже с максимально разрешенной на участке скоростью, приводит к обгонам справа, которые создают аварийные ситуации на дорогах.

Выявление нарушителей

  1. Как инспектор докажет, что вы перестроились не для разворота или поворота?

Для ограничений была выбрана именно левая полоса, потому что в условиях 3-х и более рядов движения в одну сторону, возможности для поворота и разворота встречаются реже. При выявлении нарушения инспектором, доказать законность выезда сложно, камеры фиксируют передвижение транспорта по определенному участку дороги, если рядом с местом видеофиксации нарушения была возможность поворота или разворота, теоретически можно оспорить штраф.

Если водитель знает точный вес «ГАЗели» и он меньше 2,5 тонн, имеет ли он право перестраиваться в левый ряд?

Формальным признаком для выявления нарушения является масса, указанная в ПТС. Нагружен автомобиль или нет, даже если на руках у водителя есть документ, подтверждающий меньший вес авто, инспектор имеет право выписать штраф.

Размер штрафа

Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1500 рублей. На данное правонарушение предусмотрена возможность оплаты со скидкой. Если уложиться в 20 дней с момента получения копии постановления, можно заплатить одинаковую сумму – 750 рублей в любом городе РФ, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

Оспаривание штрафа

Если водитель уверен, что штраф был выписан необоснованно, на подачу жалобы в ГИБДД есть 10 дней со дня, следующего после дня получения копии постановления. Нужно составить жалобу. Что включить в текст и куда направить – написано на обороте печатной копии постановления. Жалобу подают в ГИБДД или районный суд по месту совершения правонарушения. Не обязательно ехать туда лично, можно отправить на электронную почту или «Почтой России».

На практике оспорить почти невозможно. При личном общении с инспектором, водителям удается только снизить штраф, если удается договориться на другое правонарушение. Оспаривая штраф, вы ничего не теряете, в худшем случае – сумма останется без изменений.

Таким образом, ответ на вопрос: «Можно ли двигаться дальше 2 полосы по ПДД?» для грузовых автомобилей звучит так: можно, но только в случае поворота или разворота, для остальных – в случае перестроения или обгона. Выбирать крайнюю левую полосу для постоянного движения даже со стабильно высокой, разрешенной скоростью не стоит.

При любых маневрах стоит заранее убедиться в их безопасности. Главный фактор уверенной езды – хорошая освещенность дороги. Для достижения максимального уровня света, даже в плохих погодных условиях стоит использовать купить светодиодные фары головного света в «Wesem-Light».

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

Проживание в социуме ежедневно преподносит гражданам различные поводы для ссор и конфликтов. Одним из постоянных источников раздражения является движение на дорогах и парковка автомобилей. Особенно, если стоянка расположена на придомовой территории, а транспорт грузовой. Поэтому, чтобы не нарушать правила, необходимо знать, допустима ли стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне, и если да, то на каких основаниях.

Общие правила

Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях. Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне. К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов. В жилой зоне действуют особые правила:

  1. Пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Главное – не создавать помех движущемуся транспорту.
  2. Максимальная скорость движения ограничена до 20 км/ч. Это связано с тем, что на территории много детей, пожилых людей, домашних животных. Такая скорость позволяет автомобилю вовремя затормозить при необходимости и не нанести вреда жизни и здоровью пешехода.
  3. Пешеходы имеют преимущество при движении, то есть автомобили обязаны пропускать их и не создавать помех.
Читайте также  Штрафы ГИБДД как узнать где было нарушение?

По Правилам дорожного движения в жилой зоне запрещено:

  1. Сквозное движение. Если водитель въехал на территорию жилого массива с целью проехать его насквозь и сократить путь, или он преследует иные цели, не связанные с проживанием или гостевым визитом, то он автоматически становится нарушителем.
  2. Стоянка с включенным двигателем не более 5 минут. Это требование обусловлено тем, что выхлопные газы пагубно влияют на здоровье граждан. К сожалению, привлечь к ответственности нерадивых водителей сложно. Особенно в зимний период, когда транспорт требует длительного прогрева.
  3. Учебная езда. Автомобили, на которых установлен знак «У», не имеют права курсировать в спальных районах по маршруту обучения.
  4. Развороты и езда назад. Подобные маневры в жилом массиве, обозначенном знаками 5.21 и 5.22, возможны только в случаях, когда водитель заехал в тупик.
  5. Стоянка грузового транспорта. Правила парковки возле жилого дома разрешают останавливаться грузовикам, масса которых превышает 3,5 т, только на специально оборудованных площадках.

Важно знать! В соответствии с ПДД требования, предъявляемые к движению и парковке в жилой зоне, распространяются и на дворовые территории (кусок земли, расположенный перед частным домом).

ПДД и парковка в жилой зоне

Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы. Существует несколько распространенных причин:

  1. Водитель либо кто-то из его близких проживает в данной зоне.
  2. Водитель не местный и просто заблудился, несмотря на множество предупреждающих и запрещающих знаков.
  3. Дальнобойщик желает спокойно провести ночь и ищет подходящее тихое место для ночлега.

Однако, какой бы ни была причина для въезда на запрещенную территорию, это в любом случае дорожное правонарушение. В жилой зоне действуют жесткие требования к парковке, даже для легковых автомобилей:

  1. В соответствии с ПДД стоянка в жилой зоне запрещена на газонах, тротуарах, детских или спортивных площадках, а также иных территориях, не предназначенных для этого.
  2. Нельзя парковать транспортное средство, блокируя выезд другим автомобилям.
  3. Нельзя ставить машины под окнами или балконами домов. Правила дорожного движения требуют строгого соблюдения дистанции: минимум – 10 м для небольшой стоянки (вместимость до 10 машиномест).

Полезно! В последние годы в России действует закон, обязывающий застройщиков предусматривать правильную парковку еще на этапе строительства здания. Поэтому в новых домах проблем с постановкой автомобиля гораздо меньше.

Площадки для большегрузов

Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:

  • длина – от 14 до 22 м;
  • ширина – от 3,5 до 5 м;
  • ширина проезда – от 5,5 до 12 м (в зависимости от установленного порядка въезда и выезда).

Именно поэтому спецплощадки для грузовиков в спальных районах – большая редкость. Чаще всего их располагают на оживленных трассах или дорожных развязках.

Что делать, если во дворах паркуются грузовики

Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки. Потребуется:

  1. Собрать данные о нарушителе. Если закон о парковке у дома не соблюдает местный житель, нужно узнать его фамилию и имя. Если неизвестное лицо – записать государственный номер автомобиля.
  2. Написать заявление в местное отделение ГИБДД. Потребуется указать все имеющиеся данные о нарушителе, а также обстоятельства дела (парковка в неположенном месте, движение с превышением допустимого скоростного режима и т. д.).

Полезно! Жалоба – это официальный документ. Поэтому представители ГИБДД обязаны рассмотреть его в установленные законом об обращениях граждан сроки и дать ответ в письменном виде. Чаще всего виновника привлекают к административной ответственности. Если сотрудники Госавтоинспекции игнорируют заявление, нужно писать жалобы в вышестоящие инстанции.

Штрафные санкции

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:

  • неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
  • превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).

Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!