Размер штрафа за превышение скорости фотофиксация

Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.

На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе — самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.

Сегодня будут рассмотрены ограничения скорости для всех типов дорог, а также штрафы ГИБДД за превышение скорости в различных ситуациях.

Для Вашего удобства в конце статьи приведена специальная таблица штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати. Она поможет определить правильный размер штрафа в случае нарушения.

Скоростной режим в ПДД 2021 года

Таблица скоростного режима на дорогах России

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 — 10.4 правил дорожного движения.

Ограничение скорости на автомагистрали

Автомагистраль — это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:

110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.

90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В 2021 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.

Максимальная скорость вне города

Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:

90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.

70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В отличие от автомагистралей прочие загородные дороги могут находиться в разном состоянии. Поэтому не стоит ездить по неизвестным дорогам с разрешенной максимальной скоростью, т.к. неожиданные препятствия или плохое состояние дорожного покрытия могут привести к ДТП.

Разрешенная скорость в городе

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

60 км/ч: для всех транспортных средств.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.

В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

Знак «Ограничение скорости»

Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2021 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости». При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.

Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).

Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла. Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях. Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году

Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения.

Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 — 1 500 рублей 2 000 — 2 500 рублей
60 — 80 км/ч 2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев лишение прав на 1 год
80 км/ч и более 5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев лишение прав на 1 год

Соответственно, чем больше превышение скорости, тем суровее и возможное наказание.

Примечание. Повторным является превышение скорости, допущенное в течение 1 года с момента оплаты штрафа или окончания срока лишения за предыдущее аналогичное нарушение.

На практике превышение скорости может фиксироваться как сотрудниками ГИБДД вручную, так и с помощью автоматических камер видеофиксации превышения скорости.

Штрафы при фиксации превышения скорости камерами

В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей
60 — 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей
80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей

Как проверить штрафы за превышение скорости?

Большая часть штрафов за превышение скорости накладывается автоматическими камерами, т.е. незаметно для водителя. В связи с этим рекомендую время от времени проверять штрафы и в случае необходимости оплачивать их со скидкой 50 процентов.

Читайте также  Как оплатить штраф ГИБДД через интернет?

Проверку лучше проводить по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства, т.к. автоматические штрафы «привязываются» именно к этому документу, а не к водительскому удостоверению.

Скидка 50 процентов на штрафы за превышение скорости

При оплате штрафов в течение 20 дней с момента нарушения водитель может получить скидку в размере 50 процентов. Обратите внимание, скидка распространяется не на все штрафы за превышение скорости:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 250 рублей 250 рублей
40 — 60 км/ч 2 000 рублей 2 000 рублей
(без скидки)
60 — 80 км/ч 1 250 рублей 5 000 рублей
(без скидки)
80 км/ч и более 2 500 рублей 5 000 рублей
(без скидки)

В таблице представлены размеры административных штрафов за превышения скорости, зафиксированные автоматическими камерами, при оплате в течение 20 дней с момента нарушения.

Таблица штрафов за превышение скорости в 2021 году

Новая версия таблицы штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати:
(последние изменения штрафов: 1 января 2016 года)

Для увеличения, нажмите на изображение:

Табличку можно распечатать и возить с собой на случай, если сотрудник ГИБДД попытается наложить «неправильный» штраф за превышение скорости.

Кроме таблицы, содержащей штрафы за превышение скорости, рекомендую иметь в автомобиле и таблицу штрафов за нарушение ПДД, содержащую информацию обо всех административных штрафах для водителей.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про начинающего сотрудника ГИБДД, контролирующего скоростной режим:

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.

В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.

От редакции

Превышать скорость нехорошо — хоть в конкретный момент времени, хоть в среднем. Лучшая защита от штрафа — ехать по правилам или, на худой конец, с превышением не более чем на 20 км/ч , за которое пока не наказывают.

С другой стороны, все должно быть по закону. И штрафы за среднюю скорость — тоже.

Как устроена процедура штрафов с камер

По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».

Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.

Поскольку все происходит автоматически и без участия человека, для наказаний «по мотивам» камер есть специальные правила. Вот они:

  1. За нарушения только штрафуют, причем по нижней границе «вилки». Например, штраф за превышение скорости на 41—60 км/ч — от 1000 до 1500 Р . Если это зафиксирует камера, возьмут 1000 Р .
  2. Если устройство запечатлело проступок, за который лишают прав, то вместо этого будет штраф 5000 Р .
  3. Протокол не составляют — сразу заочно оформляют постановление о назначении штрафа.
  4. Штраф выписывают собственнику — человеку, на которого зарегистрирован автомобиль. Чтобы не платить, он должен отдельно доказать, что не был за рулем в момент съемки.

Если камера не автоматическая и была в руках, например, инспектора ГИБДД либо какой-то неравнодушный гражданин снял нарушение на свой смартфон, а потом отослал куда следует, этот специальный порядок не применяют. То есть заочно оштрафовать собственника не получится: протокол или постановление нужно оформлять на месте проступка.

Почему ВС против штрафа за превышение средней скорости? Он не знает физику?

Я не проверял знания судей ВС по этому предмету. Но вот закон они знают четко — и привели следующие аргументы.

Во-первых , в КоАП нет наказания за превышение средней скорости. Там упоминается просто скорость, и она, по мнению суда, должна быть конкретной.

Во-вторых , КоАП ранжирует наказания в зависимости от величины превышения. Если водитель после фиксации его первой камерой какое-то время стоял и потом понесся с превышением на 60 км/ч , штрафовать его надо именно за это. А не за то, что в среднем он превысил скорость, скажем, на 30 км/ч .

В-третьих , на некоторых участках дорог водитель после фиксации первой камерой может срезать путь до второй, не превышая скорость. И получится, что его оштрафуют без вины.

В-четвертых , при вычислении средней скорости невозможно установить конкретное место проступка. А значит, нельзя и четко определить подразделение ГИБДД или районный суд, где можно обжаловать штраф. Что нарушает право собственника на защиту.

Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?

К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.

Кроме того, решения ВС по конкретным эпизодам не могут быть причиной пересмотра уже закрытых дел, все сроки обжалования по которым прошли.

Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:

  1. Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
  2. Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
  3. Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.

Как обжаловать штраф, в Т⁠—⁠Ж подробно разбирали в отдельной статье.

Для справки: можно ли обжаловать штраф с камеры за превышение конкретной скорости

Если вы собственник, были за рулем автомобиля и действительно превысили скорость, отменить штраф можно только через обман. То есть сказать, будто машиной управлял, скажем, родственник или знакомый, который готов свидетельствовать в ГИБДД или в суде. Но, во-первых , к этому могут отнестись со скепсисом: слова есть слова. А во-вторых , родственник либо знакомый фактически лжесвидетельствует, за что предусмотрен отдельный штраф — 1000—1500 Р .

Однозначно можно отбиться от штрафа, если выяснится, что автоматическая камера работала некорректно и завышала измеряемую скорость. Так случилось, например, в 2017 году в Вологодской области, где от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей.

Читайте также  Где можно заплатить штраф ГИБДД?

А вот еще один пример технической ошибки из судебной практики в Нижегородской области. Собственнику пришло два штрафа за превышение конкретной скорости с камер, расположенных друг от друга почти в 7 км. Устройство № 1 зафиксировало проступок в 9:37:16 , а устройство № 2 — в 9:37:50 , то есть через 34 секунды. Получилось, что между камерами автомобиль ехал со скоростью свыше 700 км/ч , иначе он бы просто не успел достичь устройства № 2 к означенному времени. Поскольку это технически невозможно, суд все-таки отменил второй штраф.

Однако, повторюсь, если устройство, которое зафиксировало ваше нарушение, работало корректно, шансы законно оспорить штраф нулевые. Не стоит и пытаться.

Штрафы ГИБДД

Ответственность за нарушение ПДД

Административная ответственность за нарушение ПДД (правил дорожного движения), зафиксированного инспектором ГИБДД либо специальными техническими средствами, наступает в случае, когда вина нарушителя будет доказана.

Доказательства

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Собранные доказательства должны оцениваться с соблюдением законных требований их получения для правильного разрешения дела. Доказательства, полученные незаконным путем, исключаются из доказательной базы, если привлекаемое к ответственности лицо настаивает на этом.

Протокол

Протокол об административном правонарушении составляется инспектором ГИБДД после выявленного им факта совершения нарушения ПДД, в котором указываются:

  • место и дата его составления;
  • фамилия с инициалами и должность его составившего;
  • суть правонарушения с указанием места и времени его совершения
  • сведения о лице, привлекаемом к ответственности;
  • фамилии, имена, отчества свидетелей и потерпевших с указанием адреса места жительства каждого, если такие имеются;
  • статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за совершенное правонарушение;
  • объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение ПДД либо его представителя;
  • дополнительные сведения, которые могут влиять на правильное разрешение дела.

Сам протокол не является самостоятельным документом, принимаемым в качестве доказательства, т. к. он фиксирует только вменяемое правонарушение, а не доказывает сам факт его совершения. Протокол является важным документом, который рассматривается в комплексе с другими доказательствами по делу.

Рапорт

Кроме протокола по факту выявленного правонарушения инспектор ГИБДД обязан составить рапорт на имя руководства, который является подтверждением произошедшего и не может быть исключен из доказательной базы, но он не является доказательством, т. к. является внутренним документом (отчетом о выполненной работе инспектора перед своим руководством).

Схема

Схема это самостоятельный документ, приобщаемый к протоколу об административном правонарушении, составляемая в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Схема является доказательством нарушения ПДД, если она отвечает определенным требованиям. В протоколе должна содержаться информация о том, что к нему прилагается схема нарушения, в которой отражена информация о направлении движения транспортного средства нарушителя, особенности ландшафта, указан конкретный участок дороги, где произошла фиксация нарушения, а также указаны все дорожные знаки, расположенные в этом месте. В схеме указываются: дата и время ее составления, данные о лице, составившем ее и свидетелях, если такие имеются, а также должны стоять подписи всех вышеперечисленных лиц и самого нарушителя.

Видеосъемка

Сделанная инспектором ГИБДД видеофиксация нарушения в строгом соответствии с законодательными нормами и отраженная в протоколе об административном правонарушении является доказательством для привлечения нарушителя ПДД к ответственности. Название и дата поверки прибора, которым проводилась видеосъемка, должны обязательно быть указаны в протоколе. Камеры видеофиксации нарушений ПДД устанавливаются на дорогах ради снижения аварийности, а не для стимуляции их владельцев получать максимальный доход от числа фиксируемых нарушений. Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры выкладывается в открытый доступ список всех адресов, где располагаются камеры видеофиксации, включая передвижные.

Фиксация нарушений — видео

В видеоролике показана работа установленного на дороге комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД, а также его функциональные возможности.

«Самые настоящие «ловушки»: эксперты объяснили, почему нештрафуемый порог превышения скорости нельзя отменять

Фото © «Московская газета»

В России снова задумались о снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Соответствующая инициатива принадлежит правительству Москвы

Дискуссия о снижении нештрафуемого порога превышения скорости обсуждается с 2014 года. В 2019 году Дмитрий Медведев, тогда еще занимавший пост премьер-министра РФ, посчитал, что от нововведения могут пострадать невиновные водители, после чего тема не поднималась. Однако московское правительство периодически предпринимает попытки обсуждения вопроса.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов неоднократно высказывался в поддержку снижения нештрафуемого порога превышения скорости. В ноябре 2020 года глава столичного Дептранса выступил за снижение нештрафуемого порога превышения скорости в городе. По его словам, данная мера – вынужденная, и многие якобы разделяют эту позицию. Ликсутов выразил надежду, что его поддержат законодатели и эксперты.

В марте 2021 года, московские чиновники, похоже, нашли способ озадачить водителей накануне выборов и снова предложили снизить нештрафуемый порог скорости с 20 до 10 км/ч в России, поскольку, как полагают в транспортном ведомстве столицы, около 60% всех нарушений автомобилистов приходится на превышение скорости.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр напомнил, почему интервал 20 км/ч называют защитным.

«Скоростной режим в России занижен. Особенно, он занижен на дорогах первой технической категории, где проектная скорость движения составляет 150 км/ч, а разрешено 90 км/ч (иногда 110 км/ч). При этом водитель ориентируется, как и предписано в ПДД, на дорожные условия, выбирая скорость движения от нуля до максимально разрешенной, – пишет активист в соцсети. – В России разные дороги. Есть дороги, по которым страшно ехать больше 40 км/ч, но разрешено там 90 км/ч. И наоборот, возьмем, например, трассу Таврида – прекрасный автобан, на котором разрешено тоже 90 км/ч и куча камер. На раздолбанной дороге, как вы сами понимаете, никаких камер нет и не будет. Равно как и не будет камер в тихом городском переулке, где никто не едет выше 30 км/ч, несмотря на разрешенную скорость 60 км/ч».

Петр Шкуматов также обратил внимание на такую техническую особенность камер, фиксирующих скоростной режим как погрешность. Активист пояснил, что летом 2020 года он получил штраф за превышение скорости из-за ошибки камеры на 9 км/ч. Поэтому, как полагает координатор «Синих ведерок», при снижении нештрафуемого порога в 10 км/ч, чтобы не получить штраф из-за возможного технического сбоя оборудования, водителям придется ехать ниже установленной скорости движения. При этом, по его мнению, установленные пределы скоростей не соответствуют реальному качеству дорог, дорожной обстановке и техническим возможностям современных автомобилей.

«Как ни странно, но скорость движения не является основной причиной смертности и аварийности на дорогах. Встречная полоса, красный свет, внезапный пешеход там, где его не должно быть. Разумеется, вождение в состоянии алкогольного опьянения. То есть набор факторов, в котором скорость в общем-то вторична», – добавил Петр Шкуматов.

Автор действующей нормы о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков также считает, что в России снижать лимит рано. По мнению парламентария, сначала правительство должно провести тотальный аудит улично-дорожной сети, включая проверку разметки и дорожных знаков на предмет их соответствия дорожной обстановке, федеральным законам и ПДД, обоснованность ограничений скоростного режима и расстановку камер.

Читайте также  Как погасить штраф ГИБДД если он оплачен?

В беседе с журналистом «Московской газеты» Вячеслав Лысаков рассказал, что на дорогах страны в большинстве случаев установлены ограничения скоростного режима в паре с камерами не там, где это необходимо для обеспечения безопасности и профилактики нарушений.

«Это самые настоящие «ловушки» для водителей. Нередко из ниоткуда появляются знаки с ограничением скорости 40 км/ч (или «дорожная работа», причем дорожные работы либо не начинались, либо давно закончены), а до этого, представьте, водители ехали с разрешенной скоростью 90-110 км/ч. При этом камера фиксирует автомобиль сразу с точки установки камеры, а не через, например, 200 метров. Такие вещи я видел, в таких ситуациях бывал, — говорит Вячеслав Лысаков. — По закону должно быть плавное снижение скорости с порогом в 20 км/ч. То есть если было 110 км/ч, то, соответственно, далее 90-70-50. За счет «рваной» езды ухудшается дорожно-транспортная безопасность, поскольку резкие торможения ведут к усложнению ситуации на дороге, и как следствие – авариям. Кроме того, необходимо поднять скоростной режим там, где он не соответствует категории дороги (сейчас в России он значительно занижен). И только после этого можно обсуждать необходимость снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч. Если мы просто отменим действующую норму, то водители будут смотреть не на дорогу, а на спидометр, и в результате получат десятки штрафов, даже не являясь «лихачами».

Против снижения нештрафуемого порога при превышении скорости с 20 до 10 км/ч высказывался еще в 2020 году глава МВД России Владимир Колокольцев. По мнению министра внутренних дел России, подобные меры необходимо вводить в совокупности с другими мерами. В их числе улучшение качества дорог. Более того, по мнению Колокольцева, на отдельных участках трасс следует, наоборот, повышать скоростной режим.

Напомним, согласно КоАП РФ минимальный штраф за превышение разрешенной скорости составляет 500 рублей, а максимальный – 5 тысяч рублей. Вместе с тем предусмотрена скидка 50% на оплату штрафа в течение 20 дней со дня его вынесения.

В начале 2020 года было предложение увеличить санкции в шесть раз. Осенью того же года в Госдуме выступили с инициативой ввести штрафы для автомобилистов за превышение разрешенной скорости на 1 км/ч.

Штрафы за превышение скорости в 2020 году

Административное наказание в виде штрафа может быть наложено на водителя в случае нарушения режима скорости. В некоторых случаях превышение скоростного режима может закончиться лишением водительских прав. Именно поэтому очень важно знать о лимитах скорости и наказаниях за их нарушение. И в нашей сегодняшней публикации мы расскажем своим читателям про штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2020 году.

Скорость движения автомобиля в городе и за его пределами

Но прежде чем рассказать о том, какие штрафы за превышение скорости в 2020 году, давайте выясним, чем регламентируется скоростной режим и какой скоростной режим установлен для движения по российским дорогам. Юридическим документом, регламентирующим поведение водителей на дороге, являются правила дорожного движения (ПДД).

Раздел №10 ПДД посвящен скоростному режиму на различных участках дороги и ограничению быстроты движения автомобилей. В городах и в жилых зонах автотранспорт может передвигаться с такой скоростью:

• на дворовых участках и в жилых зонах – 20 км/час;
• в пределах города (при наличии ограничивающего знака) – 30-40 км/час;
• при совершении буксировки – 50 км/час;
• в городе – 60 км/час;
• на междугородних трассах – 90 км/час;
• на автомагистралях – 110 км/час.

Напомним, что для автобусов, грузовых автомобилей и мотоциклов максимально допустимая скорость движения на автомагистралях составляет 90 км/час. Грузовики с людьми и автобусы, которые перевозят детей, могут двигаться по автомагистрали на скорости до 60 км/час.

Фиксация превышения скорости

Органы ГИБДД используют системы видеофиксации для того, чтобы контролировать скорость движения автомобилей.

Системы видеофиксации бывают двух видов:

1. Мобильный радар.
2. Стационарный радар.

Стационарные радары устанавливаются, как правило, в местах с интенсивным движением автомобилей.

Радары контролируют превышение скорости в автоматическом режиме. Он может распознать государственный знак транспортного средства. Прибор имеет связь с мобильным пунктом ГИБДД. Данные радара отправляются в центр обработки информации.

При помощи радара невозможно установить фамилию, имя и отчество сидящего за рулем. Поэтому постановление об административной ответственности направляется владельцу автомобиля.

Работники ГИБДД используют мобильный радар на участке дороги, который они патрулируют. Прибор применяется для определения превышения скорости и фиксации нарушения.

После того как водитель признает факт нарушения скоростного режима, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении с указанием точной суммы штрафа.

Протокол о правонарушении может направляться в ГАИ в случае, если водитель не согласен с фактом превышения скорости (только если наказание предусмотрено в виде штрафа).

Дело может быть направлено в суд, если в качестве наказания предусмотрено лишение водительского удостоверения.

Штрафы за превышение скорости в 2020 году

В соответствии со статьей 12.9 КоАП, за превышение скорости предусмотрены следующие штрафные санкции:

1. От 10 до 20 км/ч – не подлежит наказанию.
2. От 21 до 40 км/ч – штраф 500 рублей.
3. От 41 до 60 км/ч – штраф от 1 000 до 1 500 рублей.
4. От 61 до 80 км/ч – штраф 2 000 до 2 500 рублей (или лишение прав на 4-6 месяцев).
5. От 80 км/ч и выше – штраф 5 000 рублей (или лишение прав на 6 месяцев).

Допустимое превышение скорости в 2020 году

Как видим, превышение скорости на 10-20 км/ч не подлежит наказанию. Т.е. допустимым превышением скорости в 2020 году считается превышение до 20 км/ч.

Обратите внимание, что в случае повторного нарушения наказание ужесточается: штраф за превышение скорости в 2020 году на 40-60 км/ч составляет 2500 рублей, превышение более 60 км/час грозит лишением водительского удостоверения на 1 год.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости 2020, зафиксированные радаром

В соответствии с частью 3.1. статьи 4.1. (КоАП РФ), нарушения, зафиксированные мобильными и стационарными радарами, имеют такие нормы:

1. До 20 км/ч – не подлежит наказанию.
2. От 20 до 40 км/ч – штраф 500 рублей.
3. От 40 до 60 км/ч – штраф от 1 000 рублей, а при повторном нарушении – 2 000 рублей.
4. От 60 до 80 км/ч – штраф 2 500 рублей, а при повторном нарушении – 5000 рублей.
5. От 80 км/час – штраф 5000 рублей.

Таким образом, нарушение ПДД, которое было зафиксировано радаром, наказывается не так строго. Кроме того, отсутствует пункт о лишении водительского удостоверения.

То есть, если нарушение было зафиксировано видеокамерой, то водителя нельзя лишать прав, даже если он максимально превысил скорость.

Не всегда показания радара являются достоверными. Стоит помнить о том, что чем выше превышение скорости, тем выше штраф.