Штраф за езду без шлема на скутере

Обоснованная необходимость штрафа за езду без шлема

При движении на мотоцикле и водитель, и пассажиры должны соблюдать правила безопасности. Застегивать шлем – это обязанность каждого из водителей, которая обозначена в ПДД. То же самое требование предъявляется и к водителям, пассажирам легкового транспорта.

Но между обязанностями для водителей мототранспорта и автомобилей существует огромная разница.

Согласно последним изменениям в правилах, за рулем мотоцикла и скутера находиться разрешается только в застегнутом защитном шлеме.

  1. Допустимо ли передвижение без защиты на мотоцикле, мопеде и скутере?
  2. Какое наказание предусмотрено?
  3. Езда без шлема
  4. Меры воздействия за не пристегнутую шлейку
  5. Возможные санкции за перевозку пассажира без защиты
  6. Правила ПДД для мото
  7. Спорные ситуации данного нарушения
  8. Как ДПС может доказать вашу вину?
  9. Заключение

Допустимо ли передвижение без защиты на мотоцикле, мопеде и скутере?

В разделе ПДД, где описываются общие обязанности водителей, находиться за рулем только в застегнутом мотошлеме. Такое же защитное приспособление должны иметь и пассажиры при перевозке их на заднем сиденье мотоцикла. Ответственность за это возлагается на водителя.

Существует расхожий миф о том, что на скутере(мопеде) можно ездить и без шлема. Однако, правила говорят о том, что он не только должен находиться на голове, но и быть застягнутым. Это транспортное средство по техническим характеристикам приравнивается к механическим. Пункт 2.1 раздела 2 ПДД устанавливает порядок для движения по автодорогам на механических ТС. В частности, всем лицам, размещающимся на ТС в процессе езды, вменяется в обязанность надевать шлем и непременно застегивать его. В п.24.8 раздела 24 ПДД запрещено ездить по дорогам водителю мопеда, не застегнувшему шлем.

Водитель мотоцикла, с пренебрежением относящийся к правилам техники безопасности, подвергает опасности и себя, и пассажиров. В автомобиле для защиты имеется ремень безопасности и кузов, а мотоциклист этого лишен. Если на дорогах города средняя скорость движения составляет 40-50 км/ч, шансы для того, чтобы оставаться в живых при столкновении с другим транспортом или при аварии по другой причине, невелики. Зато гарантированы травмы – и это самый легкий исход.

Если авария с участием мотоцикла, водитель которого не надел шлем, произойдет не по его вине, привлечь к ответственности других участников не удастся. Ст. 264 УК используется, если надо наказать за причинение повреждений виновника аварии. Но в случаях, когда водитель был без шлема, считают, что при нарушении им правил безопасности для другого участника ответственность не должна наступать.

При ДТП, в результате которых пассажир получит травмы, именно тот, кто за рулем, понесет ответственность за нанесенный вред. Не обязательно произойдет авария, но стоит иметь в виду, что небольшие камни, которые порой вылетают из-под колес идущего рядом транспорта, могут нанести не меньший вред.

Какое наказание предусмотрено?

Чтобы узнать, сколько водитель скутера или мотоцикла должен будет заплатить в случае нарушения правил безопасности при езде, можно обратиться к административному Кодексу. Там имеются статьи, запрещающие поездки без обеспечения безопасности для лиц, находящихся на транспортном средстве.

Езда без шлема

Поездка на мотоцикле с незащищенной головой приравнивается к неверному использованию ремней безопасности на автомобильном транспорте. И в том, и в другом случае пренебрежение средствами защиты может создать угрозу жизни, здоровью участникам движения. Если водитель, управляющий транспортом на двух колесах, не озаботился надеть шлем, это является грубым нарушением правил. Ст.12.6 КоАП предусматривает наказание за нарушение в размере 1000 рублей.

Статья 12.6 КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Меры воздействия за не пристегнутую шлейку

При езде на мотоциклах и других механических средствах необходимо надевать и застегивать шлем. При не застегнутой шлейке шлем равнозначен его полному отсутствию. Нарушение карается по ст.12.6 КоАП, штраф составит 1000 рублей.

Возможные санкции за перевозку пассажира без защиты

При нарушении им правил безопасности избегнуть штрафа не удастся. Согласно ст.12.6 КоАП при перевозке пассажира, не надевшего шлем, водителю ТС вменяется наказание в виде уплаты штрафа в размере 1000 рублей.

Правила ПДД для мото

В п.2.1 раздела 2 ПДД прописаны обязанности водителей мотоцикла относительно соблюдения безопасности. В частности, водители мотоциклов обязаны иметь на голове застегнутый шлем, а при перевозке пассажиров проследить, чтобы они также надевали его и не забывали застегнуть.

Понятие мотоцикла в Правилах применяется к двухколесному механическому транспорту, у которого имеется боковой прицеп (или без прицепа). Объем двигателя ТС должен быть выше 50 кубических сантиметров, максимальная скорость конструкции – более 50 км/ч. При таких технических особенностях механическое средство передвижения считается мотоциклом.

Скутеры согласно положениям, содержащимся в ПДД, считаются мопедами, которые так же приравниваются к механическим ТС. В п.24.8 раздела 24 ПДД предусмотрена для водителей обязанность непременных поездок в шлеме. Двигаться по дорогам без шлемов им запрещается.

Спорные ситуации данного нарушения

Некоторые водители мотоциклов необоснованно надеются, что сотрудники ДПС не будут преследовать их при проезде рядом без шлема. Но это не так – инспектор обязательно поедет следом, если заметит мотоциклиста, нарушающего правила безопасности.

На общепринятое мнение о том, что законом запрещается преследование водителей мотоциклов, оказало влияние то, что сотрудники ДПС не всегда оперативно реагируют на ситуацию. Их опыт позволяет предположить, что водитель попытается непременно уехать от преследователей и спровоцирует ДТП или сам попадет в него. Поэтому немедленной погони чаще всего не бывает. Сведения о нарушителе могут быть переданы в ГИБДД и без его ведома.

Получив штраф за несоблюдение правил безопасности, вы можете уменьшить его размер. Для этого следует внести оплату за срок, не превышающий 20 дней. Сумма штрафа будет уменьшена наполовину.

Как ДПС может доказать вашу вину?

У сотрудников ДПС есть право выписывать штрафы водителям мотоциклов, скутеров, мопедов в случаях, когда они заметят водителя без шлема или о нем позабудет пассажир.

Если мотошлем на голове, но шлейка не застегнута, это также послужит поводом для штрафов. Инспектор составит протокол о нарушении и вручит водителю квитанцию.

Для доказательства вины нарушителя применяются отснятые на месте происшествия фото- или видеоматериалы.

Полученные таким образом материалы должны быть четкими, сделанными непосредственно на месте происшествия, с хорошо различимыми опознавательными знаками транспорта. В некоторых случаях снимают показания понятых и заверяют их подписью.

Заключение

Согласно статистике, с участием мототранспорта происходит немалое количество происшествий разной степени тяжести. Водители часто получают при происшествиях серьезные травмы – их транспорт очень подвижен и легок, но защиты для водителя не обеспечивается. Перед поездкой необходимо позаботиться о своей безопасности – вовремя надетый и застегнутый шлем поможет сохранить здоровье, а порой и жизнь.

Какой штраф за езду без шлема на мотоцикле

Фото с unsplash.com

Водителя мотоцикла могут оштрафовать, если шлема нет на нем или его пассажире. Рассказываем, каковы требования к управлению мототехникой, чем они обоснованы и какие еще наказания возможны за их несоблюдение.

Коротко: штраф за езду или перевозку пассажира без шлема — 1000 рублей.

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Сколько штраф

    По правилам дорожного движения водитель обязан надевать шлем, когда управляет мотоциклом, мопедом и другой мототехникой. Шлем должен быть застегнут. Это требование распространяется и на пассажира — водитель не имеет права перевозить его без застегнутого шлема.

    Штраф за управление мотоциклом без шлема — 1000 рублей. Мотоциклисту могут назначить такой штраф при любом из нарушений:

    • управление без шлема или в незастегнутом шлеме,
    • перевозка пассажира, у которого нет шлема или шлем не застегнут.

    Это прописано в ст. 12.6 КоАП. Такой штраф за нарушения действует с июня 2015 года, до этого он был вдвое меньше.

    Если водитель и его пассажир окажутся без шлема, штраф выпишут только один. За нарушение по одной статье КоАП закон запрещает наказывать дважды.

    Если за рулем несовершеннолетний, штраф по закону за него заплатят родители. При этом до 18 лет можно управлять только мопедом, иначе ребенка оштрафуют за езду без прав, об этом читайте подробнее в статье о вождении мотоцикла без прав.

    Читайте также  Какой штраф за эвакуацию автомобиля?

    Почему нельзя управлять мотоциклом без шлема

    По словам автоюриста «Дорогахелп» Александра Торварда, мотоциклисты часто пренебрегают правилами и не хотят надевать шлем. Но риски от езды без шлема выше, чем один штраф.

    Незащищенность при падении. По данным ГИБДД, доля водителей без шлема среди погибших мотоциклистов за шесть лет выросла с 18% до 40%. Погибших и раненых было бы меньше, если бы все мотоциклисты использовали шлемы.

    Ответственность за пассажира. Водителя могут наказать по ст. 264 Уголовного кодекса, если его пассажир не надел шлем, получил в ДТП травму или погиб:

    • за тяжкий вред здоровью пассажира — ограничение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет, арест до 6 месяцев, лишение свободы до 2 лет;
    • за гибель пассажира — принудительные работы до 4 лет, лишение свободы до 5 лет.

    Даже если ДТП произошло по вине другого участника движения, оштрафуют мотоциклиста, который вез пассажира без шлема.

    Помимо штрафа и возможного уголовного преследования водитель должен будет возместить потерпевшему ущерб по ст. 1079 Гражданского кодекса.

    Шлем при езде на мопеде, скутере и квадроцикле

    По правилам дорожного движения надевать и застегивать мотошлем обязаны водители мотоциклов и мопедов. К ним приваривается еще три вида транспортных средств. В итоге правило распространяется на всю основную мототехнику:

    • мотоциклы,
    • мопеды,
    • скутеры,
    • трициклы,
    • квадроциклы.

    Как сэкономить на штрафе

    Если водителю выписали штраф за езду без шлема, он может оплатить его со скидкой 50%. Чтобы заплатить 500 рублей вместо 1000, сделайте это в течение 20 дней с даты постановления.

    Запомнить

    1. Шлем обязателен на мотоцикле, мопеде, скутере, трицикле, квадроцикле.
    2. Если мотоциклист водит без шлема, он вероятнее получит травму или погибнет в ДТП. По закону он несет ответственность за пассажира без шлема.
    3. Штраф за управление мотоциклом без шлема или перевозку пассажира, у которого нет шлема, — 1000 рублей.
    4. В первые 20 дней штраф можно оплатить со скидкой 50%.
  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Нужны ли права на мопед и скутер

    Скутер и мопед – это удобные транспортные средства, которыми активно пользуются не только в больших городах, но и в некрупных населенных пунктах. Основными их преимуществами являются маневренность, небольшие габариты, невысокая стоимость и простота в обслуживании. Управлять ими не сложнее, чем велосипедом, поэтому у многих возникает вопрос, нужны ли права на скутер или мопед, и с какого возраста их можно получить.

    Техническая информация по скутерам и мопедам

    В правилах понятия скутера не существует вовсе. Но дано определение мопеда, в качестве транспортного средства с объемом двигателя до 50 см3 и максимальной скоростью движения 50 км/ч. Эти особенности позволяют объединить в одну группу целый класс машин, которые отличаются следующими техническими характеристиками:

    • Облегченная рама.
    • Небольшой диаметр колес.
    • Малый объем двигателя.
    • Не более двух передач.
    • Низкий расход топлива.
    • Сложности в перемещении на дальние расстояния.

    Под понятием скутера понимается двух или трехколесный транспорт, не способный развивать на дороге скорость больше пятидесяти километров в час. Объем мотора его обычно составляет от 50 до 230 см3, при этом он может быть бензиновый или электрический (мощностью от 0,25 до 4 кВт). Отличительной особенностью выделяют сидение, которое имеет конструкцию, в народе именуемой «табуретка». Относятся мопед и скутер к категории «М», которая кроме этой техники включает в себя и квадроциклы.

    Используются мопеды и скутера чаще всего в пределах населенного пункта. Такая техника популярна еще и из-за низкой стоимости, а также потому что позволяет не стоять в пробках на дорогах по несколько часов, благодаря своей маневренности. Но кроме легкой управляемости, такой транспорт имеет свои ограничения по скорости передвижения и не позволяет перевозить груз.

    Со скольких лет можно управлять мототехникой

    Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

    Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

    Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

    • Любые психологические отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
    • Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
    • Эпилепсия.
    • Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
    • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
    • Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.

    В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.

    Права на скутер

    Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

    Права на скутер до 50 кубов

    Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов. Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется. Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности. Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД. Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

    1. В темное время суток ездить без фар и исправно работающих габаритов запрещено.
    2. Управлять транспортом может только лицо старше 16 лет.
    3. Перемещение допустимо только при наличии индивидуальной защиты (в первую очередь шлема на голову).
    4. Не допускается выполнение буксировки, даже других подобных средств с небольшим объемом мотора.
    5. Двигаться в потоке скутер или мопед может только по первой стороне, но это не является запретом на обгон автомобилей или спецтехники, если они двигаются слишком медленно.
    6. Разгоняться на дороге больше 50 км/ч.
    7. Запрещается делать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в каждую сторону для исключения столкновений.
    8. Не выезжать на скоростные трассы или автомагистрали.
    9. Перемещать грузы, выступающие за габариты самого транспортного средства.

    Закон сегодня не обязывает водителей техники менее 50 кубов оформлять разрешение на вождение. Но российские дороги непредсказуемы, а некоторые водители могут вести себя несколько агрессивно. Владельцу скутера необходимо не только знать, нужны ли права на мопед 49 кубов в России, но и понимать серьезность принятия решений на дороге. Кроме того, важно избегать аварийных ситуаций, не становится их зачинщиком и внимательно следить за потоком во время движения.

    Права на скутер 50 и более кубов

    Разобравшись с вопросом, нужны или нет права на мопед до 50 кубов, стоит понять, что делать владельцам техники с объемом выше этого показателя. В первую очередь необходимо обратиться в Госавтоинспекцию для прохождения обучения. Это является обязанностью, если ранее человек не получал права на вождение. После успешной сдачи экзамена будущему мотоциклисту или водителю скутера выдается документ с категорией «М». Кроме этого, к ним предъявляются особые требования:

    • Регулярное прохождение техосмотра.
    • Получение страхового полиса ОСАГО.
    • Регистрация в компьютерной базе ГАИ.

    Внимание! Права на скутер более 50 кубов нужны для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге и исключить незнание ПДД владельцами мопедов.

    Их количество за последние несколько лет стремительно выросло, что привело к увеличению смертей в ДТП. При этом страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Необходимы права и владельцам мототранспорта на электродвигателе, мощность которых составляет более 250 Ватт. Они также получают права категории М.

    Права на скутер 150 кубов

    Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

    Читайте также  Как оспорить штраф ГИБДД за неправильную парковку?

    Штраф за отсутствие прав

    Зная, что права на скутер нужны, и при этом управляя транспортом без них, человек сильно рискует. Если средство достаточно мощное, чтобы попасть под категорию «М», водитель обязан иметь при себе удостоверение, так как в этом случае предусмотрен штраф:

    • от 5 до 15 тыс. руб. для лиц, не проходивших экзамен и не получивших права.
    • 500 рублей для граждан, забывших их дома или потерявших, но не успевших восстановить.

    Важно знать! Наличие или отсутствие водительского удостоверения проверяется сотрудником автоинспекции на месте, при помощи компьютерной базы данных. Поэтому если планируется постоянно перемещаться на таком транспорте, стоит задуматься о необходимости получения документа и сдачи экзамена.

    Оформление водительских прав

    Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается.

    Как получить права на скутер:

    1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
    2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
    3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

    Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.

    На каком транспорте можно ездить без прав

    Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

    1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
    2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
    3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
    4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
    5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

    В остальных случаях требуется оформление удостоверения, особенно это касается снегохода, мотоцикла, гидроцикла и прочей техники. Это необходимо для обеспечения безопасности движения.

    Увеличение количества аварий на дорогах привело к необходимости ужесточения требований к получению прав для вождения скутеров. Для них предусмотрена категория М, а права могут получить молодые люди, отметившие свое 16-летие. Перед этим осуществляется прохождение обучения и сдается экзамен. За вождение транспортным средством без специального удостоверения предусмотрен штраф.

    Штрафы ГИБДД

    Полная информация о сроках и размерах наказания за нарушения ПДД

    Какой штраф за езду без шлема на мотоцикле, скутере или мопеде в 2021 году

    Содержание:

    • 1. Разрешено ли движение без мотошлема
    • 2. Что грозит за передвижение без шлема
    • 3. Причины отказа водителей от мотошлемов
    • 4. Как ДПС докажет вину мотолюбителя?
    • 5. Последствия ДТП с участием мототранспорта
    • 6. Заключение
    • 7. Видео по теме:

    Мототехника считается смертельно опасным транспортом, впрочем, и любой другой вид транспорта может являться таковым, если его водителем игнорируются правила и техника безопасности. Однако мотоциклистам и их пассажирам текущая редакция ПДД предписывает надевать защитный мотошлем. Эта мера призвана облегчить последствия аварий, а потому в ней, в первую очередь, должны быть заинтересованы сами мотолюбители. Однако на практике все оказывается по-другому и автоинспекторам приходится бороться за соблюдение данной меры.

    В статье будет рассмотрено, каков размер штрафа за нарушение предписания носить мотошлем, почему все же стоит это делать, а также ряд других моментов, актуальных для мотолюбителей.

    Разрешено ли движение без мотошлема

    Мотоцикл, мопед и скутер принадлежат к механическим транспортным средствам, а значит те, кто на них ездит, должны надевать мотошлемы и обязательно застегивать их. Никакие исключения на перечисленные ТС не распространяются, вопреки бытующему мнению.

    Итак, ПДД РФ сообщают нам следующее:

    • водителям мотосредств не разрешается начинать движение без мотошлема с пристегнутой шлейкой (п. 24.8);
    • при движении на мотоцикле водителю и пассажирам необходимо быть в мотошлемах с пристегнутой шлейкой (п. 2.1.2).

    Эти правила – не прихоть работников автоинспекции. По результатам краш-тестов, в легковых автомобилях, при равных условиях, вероятность выжить значительно выше, нежели на любой мототехнике. Немалый вклад в это вносят ремни безопасности и кузовной каркас. Поэтому мотовладельцы, преступающие закон и отказывающиеся от мотошлема, рискуют нанести непоправимый вред своему здоровью и здоровью пассажира. Скорости и в 40 км/ч вполне достаточно для получения тяжелых телесных повреждений или гибели в результате столкновения.

    Когда в аварии виноват не владелец мотоцикла или скутера, но он совершил нарушение и пренебрег шлемом – ответственность для виновника не наступает. А вот во вреде, причиненном пассажиру без мотошлема, окажется всецело виноват водитель.

    Кстати, увечья при движении на мототехнике получают не всегда при аварии. Летящие на скорости от других ТС камни также могут причинить вред здоровью.

    Что грозит за передвижение без шлема

    Кодексом об административных нарушениях предусмотрен штраф для мотовладельцев и их попутчиков, решившихся отказаться от средства безопасности.

    Поездка на мототранспорте (мотоцикле, скутере, мопеде) без шлема или с незастегнутой шлейкой – прямая угрозу жизни и здоровью. Это касается и движения с непристегнутыми ремнями безопасности в машине.

    Причины отказа водителей от мотошлемов

    Зачастую водители мопедов и скутеров не надевают шлем, садясь за руль своего ТС.

    Причины могут быть различными, перечислим основные:

    • нехватка средств на дорогостоящую экипировку;
    • плохое знание ПДД;
    • уверенность в том, что авария не произойдет, так как мопеды и скутеры развивают небольшую скорость;
    • безразличие к вопросу безопасности;
    • мнение, что инспектора не начнут погоню за нарушителем либо уверенность, что от них можно будет легко скрыться.

    Что касается последнего пункта – согласно нормативным документам, инспектор имеет полное право начать погоню за мотонарушителем и остановить его для выписки штрафа. Поведение мотовладельцев в таком случае выглядит крайне абсурдно: они планируют уходить от погони, что заведомо опасно для их жизни, но при этом отказываются от средства защиты, способного при ДТП сохранить им жизнь.

    Как ДПС докажет вину мотолюбителя?

    Как уже было сказано выше, сотрудники ДПС могут назначить штраф, если сам мотовладелец или его попутчик не имеют мотошлема, либо шлейка от него не зафиксирована.

    При задержании нарушителя инспектора фиксируют доказательства на фото и видеотехнику. В отснятых материалах обычно присутствуют хорошо различимые регистрационные знаки совершившего нарушение ТС. Если таких материалов нет, для дачи показаний могут быть привлечены понятые.

    После остановки инспектор оформляет протокол и передает копию постановления об административном правонарушении водителю.

    Последствия ДТП с участием мототранспорта

    Многие аварии с мотоциклами и мопедами имеют летальный исход для водителей или приводят к серьезным проблемам со здоровьем.

    Поэтому отсутствие мотошлема может привести к более суровым последствиям, чем административное наказание:

    1. Если в ДТП виноват владелец второго ТС, но на мотоциклисте не было шлема, то, вполне возможно, что виновник аварии не будет нести ответственность за ущерб, причиненный здоровью мотоциклиста.
    2. Если в момент аварии на попутчике мотоциклиста не было шлема, то виноват по ст. 1079 ГК будет водитель, позволивший передвижение без шлема. Соответственно, он будет вынужден оплатить лечение или выплатить компенсацию семье пострадавшего.
    Читайте также  Какой штраф за остановку на пешеходном переходе?

    Столь серьезные наказания были введены, потому что защитный шлем – единственная мера безопасности, которую допускает конструкция мотоциклов, скутеров и мопедов. Отказ от нее чреват печальными последствиями для участников дорожного движения.

    Заключение

    Итак, по статистике на дорогах достаточно часто происходят аварии при участии мототранспорта. Результатом становятся травмы различной степени тяжести или гибель водителя и пассажиров, что обусловлено специфической конструкцией этого вида ТС. Мотошлем способен сделать последствия для здоровья не такими серьезными, а где-то – даже спасти жизнь. По этой причине мотолюбителям следует до начала движения надевать и надежно фиксировать шлем. В данном случае людьми должен руководить не страх получить штраф (ведь тысяча рублей сегодня – небольшие деньги), а желание максимально обезопасить жизнь и здоровье – свое и пассажира.

    Размер штрафа за езду без шлема на скутере: сколько и когда?

    Скутер — оптимальный вид транспортного средства для многих людей. Благодаря своим небольшим габаритам он не нуждается в большом количестве места для хранения и очень прост в управлении. Однако, из-за такой большой популярности, следует отметить, что многие водители этих мопедов не знают досконально свои права и обязанности во время движения по проезжей части. Именно поэтому нужно всегда думать, как о своей безопасности на дороге, так и о других участников дорожного движения. Например, для водителей скутера отличным средством защиты является шлем, к выбору которого нужного подходить ответственно, ведь езда без шлема в десятки раз увеличивает травматизм в случае аварии.

    Действительно ли нужен шлем водителю?

    Обычно, для езды водители и вовсе не планируют надевать шлем. Нередко, это даже может быть связано с тем, что у человека нет необходимых денежных средств, чтобы приобрести всю необходимую экипировку. Но, его отсутствие сразу же ставит под вопрос безопасность скутериста, ведь при возможном ДТП именно его отсутствие становится причиной смертельного исхода.

    Более того, согласно ПДД и Административному кодексу, за езду без шлема человек может даже получить штраф. Об этом говорится в двух статьях, что предусматривают штраф:

    1. Согласно ст.24.9 ПДД, передвижение на механическом транспортном средстве (к которым относят и скутера) без необходимых элементов защиты (шлема) запрещено.

    2. К тому же, согласно ст.12.6 Кодекса Российской Федерации об Административных нарушениях, регламентируется наказывать участников дорожного движения, что передвигаются без каких-либо ремней безопасности на автотранспорте или же защитных шлемов на мототранспорте.

    Какой возможен штраф за езду без защитного мотошлема?

    Для начала нужно отметить, что только с помощью штрафов можно каким-то образом заставить владельцев мототранспорта использовать защитные шлемы. Лучше заплатить один раз во время покупки, чем потом несколько раз оплачивать штраф и рисковать своей жизнью, но все-таки, впоследствии, приобрести себе его и забыть о различным проблемах с законом.

    В качестве поправки к Кодексу Российской Федерации об Административных нарушениях Госдума приняла поправку к закону, что за нарушение этих положений, водителя следует штрафовать суммой 1000 (одна тысяча) рублей. Это было установлено 19.06.2015 года. Ранее же эта сумма была вдвое меньшей, то есть 500 рублей.

    Скутерист может получить штраф за езду без защитного шлема на скутере при следующих условиях:

    • он ездит на мотоскутере без защитного шлема;
    • он передвигается в защитном шлеме, однако, без пристегнутой специальной шлейки, которая гарантирует защиту.

    Часто можно услышать от скутеристов легенду, что сотрудники ГИБДД не имеют никакого права останавливать водителей мопедов на законодательном уровне. Даже если он потребовал остановку, скутерист может это не делать, так как в погоню за ним сотрудники ГИБДД тоже не могут отправиться.

    Стоит признать, что это довольное распространенное, но ошибочное мнение. К тому же, это мнение в большинстве случаев можно услышать среди тех, кто игнорирует езду по правилам с использованием защитного мотошлема.

    Несмотря на штрафы, езда без шлема до сих пор остается распространенным нарушением.

    Устройство защитного шлема

    Существует большое разнообразие защитных касок для всех категорий населения, от самых дешевых до очень дорогих, которые могут отличаться большей степенью защиты или же просто индивидуальным дизайном. Но, в первую очередь, кроме эстетической функции, у него есть основная задача — защитить жизнь человеку при различных ситуациях. Именно это должно быть определяющим фактором, если возник вопрос, какой шлем для скутера выбрать. К примеру, это может быть обычная пыль во время сильного ветра, которая попадает в глаза и мешает нормальному передвижению, так и мошки, которым свойственно попадать глаза и причинять неудобства водителям. При использовании шлема, эти ситуации сами собой решаются.

    К тому же, именно шлем защищает человека от серьёзных травм или даже смерти в случаях с дорожно-транспортными происшествиями. Это все происходит благодаря отличной конструкции, которая гарантирует безопасность, насколько это возможно. В неё входят следующие элементы:

    • верхний слой или же защитный слой (скорлупа);
    • поглощающий слой, на который приходится весь удар, в случае с падениями;
    • внутренний слой (обивка);
    • лицевой щиток или же «визор» для защиты глаз от пыли, насекомых и другого мусора;
    • поглощающий элемент для защиты подбородка;
    • система крепления (нужна для того, чтобы голова была закреплена, и риск получить травму уменьшался).

    Благодаря этому он может смягчить удар при падении и предотвратить травму головы. Нужно ещё обращать внимание на размер, так как шлем должен плотно сидеть на голове, сниматься и надеваться без болевых ощущений. Также, выбирать нужно те, на которых нет никаких выступающих элементов. В этом случае защита головы гарантируется и человек может передвигаться совершенно по любым дорогам, но с соблюдением правил дорожного движения для скутера.

    Нужен ли защитный шлем пассажиру?

    Нередко, на этом транспортном средстве могут передвигаться сразу два человека, то есть, водитель и пассажир. Следовательно, оба человека должны быть на скутере с защитным шлемом. Однако, в большинстве случаев оба участника дорожного движения не придерживаются этих правил и обязанностей.

    Следовательно, это может привести к катастрофическим последствиям, таким как получение травм. К тому же, при случившемся ДТП именно водитель скутера будет ответственным за то, что пассажир получил травмы. Об этом гласит ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации. Даже если виновным окажется второй участник ДТП, виновным в том, что пассажир был травмирован, все равно признается водитель мотоскутера.

    При самом простом исходе ситуации, владелец мопеда может получить только штраф, даже если сам будет в защитном шлеме. Безопасность обеих участников дорожного движения на одном скутере зависит только от него. Но, не стоит забывать, что административный штраф, может легко перерасти в уголовную ответственность при неоднократных нарушениях правил.

    Скутеристам никто не запрещает перевозить пассажиров. Более того, с 2014 года это было установлено на законодательном уровне. Если конструкция мотоскутера позволяет перевозить человека, это должно происходить в застегнутом мотошлеме. Именно поэтому, выбрать нужно модель скутера, где постоянно можно хранить запасную каску для своих пассажиров.

    Дорожно-транспортные происшествия

    Авария при участии автомобилиста и скутериста считается самым распространенным вариантом ДТП. Именно поэтому следует разобрать несколько вариантов развития ситуаций и выяснить, кто будет виноват в случившемся происшествии.

    Рассмотрим среднестатистическую ситуацию, когда водитель мопеда передвигается со скоростью около 50-60 км/час и происходит столкновение с автомобилем. Как правило, скутеристы не выживают в таких ДТП после многочисленных травм. Но, не стоит признавать виновным в гибели человека водителя автомобиля. Именно водитель скутера, из-за того, что пренебрегал правилами безопасности, и не пользовался защитным шлемом, должен быть виновным. Именно шлем был бы последней вещью, которая могла сохранить жизнь, а вместо многочисленных травм остались бы ссадины или легкие переломы.

    С другой же стороны, если он попал в аварию, но на нем был защитный шлем, нужно рассматривать ситуацию с другой стороны и смотреть, кто именно нарушал правила дорожного движения.

    Несмотря на штраф за езду без шлема на скутере, водителям мопедов в любой ситуации нужно быть осторожными при любых обстоятельствах на дороге, есть ли шлем или отсутствует он. Любое ДТП может стать потенциально последним, если не соблюдать этого. И тогда уже, сэкономленные средства на покупке шлема могут обратиться в трагедию. Лучше выбрать покупку необходимого аксессуара, чем лечение после аварии.

    Как ГИБДД проводит проверку скутеристов (видео)

    Видео телеканала ТАС о том, как проводились проверки водителей скутеров на дорогах города: