Штраф за проезд по полосе для автобусов

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

Благодаря выделенным полосам общественный транспорт не стоит в дорожной пробке и удобен для пассажиров. Если водитель обычной легковушки объедет по ней пробку, он получит штраф за выделенную полосу для общественного транспорта. Рассказываем, какой штраф за автобусную полосу, можно ли его обжаловать и когда выезд на выделенку разрешен.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта

Статья 12.17. КоАП

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Оглавление

    • Что такое полоса для общественного транспорта
    • Какой штраф за езду по полосе
    • Может ли такси ездить по полосе
    • Штраф за парковку на остановке
    • Как обжаловать штраф

    Что такое выделенная полоса для общественного транспорта

    По ПДД автобусная полоса — это часть дороги только для пассажирского транспорта. Выделяют ее специально, чтобы горожане без машин быстрее добирались на работу и обратно домой в час пик.

    В каких случаях разрешается выезжать на автобусную полосу. По этой полосе могут ехать:

    • троллейбусы и автобусы, в том числе «Газели», едущие по конкретному маршруту;
    • школьные автобусы;
    • легковые такси;
    • велосипедисты, если полоса находится справа.

    Как обозначается автобусная полоса. Такую полосу на дороге видно по знакам или разметке. На знаках изображен автобус и направление движения. Часто знаки дублирует заглавная буква «А» на асфальте.

    Обычно эти знаки дублируются разметкой — заглавной буквой «А». Буква означает, что полоса только для общественного транспорта

    В каких случаях можно двигаться по этой полосе остальному транспорту. Такое разрешено только в трех случаях:

    • чтобы перестроиться для поворота, если полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией;
    • для посадки и высадки пассажиров у правой обочины;
    • при въезде на главную дорогу с прилегающей или второстепенной.

    Заехать на полосу можно для поворота, посадки и высадки пассажиров, при выезде на главную дорогу

    Как камеры отслеживают выезд на полосу общественного транспорта. Часто на полосу смотрят камеры ГИБДД. Бывают стационарные — их крепят на столбах. Есть те, что устанавливают в кабинах пассажирского транспорта. Подробней о таких камерах мы писали в статье про штрафы по видеофикскции.

    Если камера увидит, что машина едет по автобусной полосе, то снимет нарушение и отправит в ГИБДД. Там фото рассмотрит инспектор и, скорее всего, выпишет штраф.

    Почему над автобусной полосой бывает знак «кирпич». Как правило, «кирпич» дополнен табличкой с указанием полосы — это значит, что полоса только для пассажирского транспорта.

    Что означают «молоточки». Эта дополнительная табличка указывает на время действия знака. Например, полоса может быть выделенной для автобусов только по рабочим дням.

    Оба сочетания знаков и табличек могут висеть над полосой для пассажирского транспорта. Левый запрещает общее движение, правый — уточняет, когда полоса закрыта для всех

    Какой штраф за езду по автобусной полосе

    В Москве и Петербурге штраф за проезд по автобусной полосе — 3000 рублей.

    В остальных регионах — 1500 рублей.

    Кто может выписать штраф. Зафиксировать нарушение может камера или инспектор. В крупных городах камеры ставят в кабину общественного транспорта — автобус едет и фиксирует все, что происходит перед ним и позади него.

    Можно ли в выходные ездить по выделенной полосе. Да, если знак «Полоса общественного транспорта» дополнен табличкой, на которой указаны будние дни. В Москве с сентября 2020 года полностью закрыто 73 полосы для проезда любого транспорта, кроме общественного. С ноября закрыли еще 14.

    Может ли такси ездить по выделенной полосе

    Да, легковые такси могут передвигаться по полосе для автобусов. Выделенки для такси нет, но за проезд по автобусной полосе штраф таксист не получит.

    Есть ли штраф за остановку на автобусной остановке

    Да, штраф за такое — 1000 рублей.

    Исключения — если остановка нужна для посадки или высадки пассажиров либо маневр был вынужденным. Остановка считается вынужденной, если:

    • водителю стало плохо;
    • сломалась машина;
    • на дороге возникло препятствие.

    В этом случае правила остановки водитель не нарушит. О штрафах за остановку в неположенном месте читайте другую нашу статью.

    Как обжаловать штраф за выделенную полосу

    Почему выписывают ошибочные штрафы. Во время нарушения водитель мог находиться на отдыхе в другой стране, а машина — в гараже. Камера или инспектор иногда ошибаются. Это бывает в трех случаях:

    • камера неверно распознала номер, а инспектор не сверил номер с маркой и моделью авто;
    • из-за плохой погоды знак или разметку не было видно,
    • водителю пришлось объезжать препятствия, например, упавшее дерево по запрещенной полосе.

    Из-за ошибки техники или человека водитель получит несправедливый штраф.

    Порядок обжалования. Обжаловать штраф можно в срок до 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Дату можно посмотреть в бумажном документе либо при проверке на сайте «Штрафы ГИБДД».

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Дата в красной рамке — день, когда инспектор оформил штраф

    Жалобу необходимо оформить на имя начальника отдела, сотрудник которого оформил штраф. Узнать это можно по телефону — он указан на постановлении.

    Ответ на жалобу обязаны дать в течение 10 дней

    Какие документы понадобятся. Если вас не было месте нарушения, которое вам вменяют, соберите доказательства. Это могут быть билеты на самолет или показания людей, которые были с вами. Если были в командировке — приобщите к жалобе командировочное удостоверение, билеты на транспорт, чеки из гостиницы и справку из бухгалтерии.

    К доказательствам не забудьте прикрепить копии документов на машину: прав, полиса, свидетельства о регистрации.

    Запомнить

    1. Штраф за автобусную полосу в 2021 в Москве — 3000 рублей. В Петербурге столько же. В остальных городах — 1500 рублей.
    2. Езда по выделенной полосе разрешена автобусам, троллейбусам, школьным автобусам, легковым такси и велосипедистам.
    3. Другой транспорт тоже может заехать на полосу и остановиться, чтобы высадить пассажиров. Но если встать надолго, оштрафуют на 1000 рублей.
    4. Если водитель не согласен со штрафом, он может его обжаловать. На это у него есть 10 дней со дня постановления.

    Штраф за автобусную полосу

    Общественный транспорт движется в соответствии с установленным расписанием, поэтому на пути его следования не должно быть препятствий в виде дорожных заторов.

    Для решения данного вопроса Правилами дорожного движения предусмотрено выделение отдельной полосы только для общественного транспорта. Другим участникам движения пользоваться ей запрещено, нарушители подвергаются административному наказанию.

    Данное решение в некоторых случаях позволяет приблизить скорость наземного общественного транспорта к скорости движения поездов метро. При этом стоимость выделения автобусной полосы несопоставимо ниже по сравнению со строительством метрополитена.

    Кто может двигаться по автобусной полосе

    По выделенной для общественного транспорта полосе могут двигаться следующие категории транспортных средств:

    • троллейбусы и автобусы, следующие по установленному маршруту;
    • коммерческие маршрутные такси;
    • школьные автобусы;
    • официальное такси, соответствующие следующим требованиям: наличие светового фонаря на крыше и таксометра, надлежащая окраска, а для Москвы – специальные номера желтого цвета;
    • велосипеды – при условии, что автобусная полоса является крайней справа.
    Читайте также  Какой штраф за управление автомобилем без страховки

    Когда разрешается выезжать на полосу для автобусов

    Обычные транспортные средства могут двигаться по полосе для общественного транспорта, если это разрешено информационными табличками (например, в определенное время суток), а также в следующих случаях:

    • наличие прерывистой линии (как правило, она наносится перед перекрестками и съездами с дороги);
    • крайняя необходимость (например, чтобы не допустить наезда на пешехода);
    • нечитаемая разметка по причине истирания, засыпания песком или снегом, и т.п.;
    • для высадки или посадки пассажиров (при условии, что не будет создано помех для движения общественного транспорта, а также при наличии прерывистой линии).

    Какой штраф за езду по автобусной полосе

    Многое зависит от того, какое именно правонарушение инкриминируется водителю. Если речь идет именно о движении или остановке по автобусной полосе, то за это согласно статье 12.17 Административного кодекса налагается штраф в сумме 1500 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга данная сумма составляет 3000 рублей).

    Однако нарушение может инкриминироваться также как несоблюдение требований дорожной разметки. Это бывает, например, когда водитель пересек сплошную линию, отделяющую автобусную полосу от остальной проезжей части, или когда заехал на нее и сразу выехал. В таких случаях ответственность может ограничиться штрафом в 500 рублей, что предусмотрено статьей 12.16 Административного кодекса.

    Нюансы штрафа за движение по автобусной полосе

    Например, если водитель заехал на автобусную полосу в разрешенном месте (где была прерывистая разметка) и вовремя не покинул ее – он получит штраф 1500 рублей (в Санкт-Петербурге и Москве – 3000 рублей).

    Если же он при въезде на автобусную полосу пересек сплошную линию разметки, его могут дополнительно оштрафовать на 500 рублей.

    Если водитель лишь пересек линию разметки и, не выезжая полностью на автобусную полосу, сразу вернулся в свой ряд, то сумма штрафа может ограничиться 500 рублями, поскольку фактического движения по автобусной полосе не было.

    Иногда над данной полосой вешается знак 3.1 «Въезд запрещен», что автоматически приводит к ужесточению санкций (придется отвечать еще и за несоблюдение требований дорожного знака).

    Кто и как фиксирует нарушение

    Городские улицы и проспекты, как правило, находятся под постоянным контролем со стороны камер видеонаблюдения и фотофиксации. Поэтому выезд на автобусную полосу может фиксироваться в автоматическом режиме, после чего на почтовый адрес водителя приходит уведомление о необходимости заплатить штраф (так называемое «письмо счастья»).

    Определить факт нарушения может автоинспектор. В этом случае он останавливает водителя, на месте составляет административный протокол и выносит постановление о наложении взыскания.

    Как оспорить штраф за проезд по автобусной полосе

    Законодательством предусмотрена возможность обжалования административных взысканий. В данном случае есть три варианта:

    • обращение в центр автоматической фиксации нарушений ПДД;
    • подача жалобы в отделение ГИБДД;
    • составление иска в суд.

    В любом случае оспаривать штраф за автобусную полосу можно не позднее 10 дней с момента оформления соответствующего постановления.

    Можно ли выезжать на автобусную полосу и какой за то штраф

    В больших городах и мегаполисах, где движение автотранспорта достаточно велико, распространенной практикой является выделение отдельной полосы на дороге для проезда общественного транспорта. Однако многие водители не редко используют ее для проезда без пробок. Поэтому в ПДД предусмотрено наказание, и за езду по автобусной полосе штраф обеспечен.

    Санкции, предусмотренные за нарушение ПДД

    Автобусная полоса – часть дороги, предназначенная непосредственно для движения транспорта, перевозящего пассажиров и обозначаемая специальными знаками либо разметкой (буква А, нанесенная на асфальт). Действие знака, указывающего на наличие данной полосы распространяется до ближайшего перекрестка. Если действие полосы продолжается за перекрестком, то знак дублируют.

    За нарушение требований выезда и проезда по полосе передвижения пассажирского транспорта водитель автотранспорта будет оштрафован. Так, в соответствии со ст. 12.16 КоАП, если автомобиль выехал на полосу для автобусов путем пересечения сплошной линии разметки, он будет оштрафован на 500 рублей. Статья 12.17 КоАП предусматривает наказание за движение по полосе для автобусов в размере 3 000 рублей для нарушителей в столице и Санкт-Петербурге, а также 1 500 рублей – для водителей в любом другом регионе страны. Нарушение с выездом на полосу для автобусов встречного движения является более грубым. Сумма штрафа в таком случае составит 5 000 рублей. При повторном нарушении водитель будет лишен права управлять автотранспортом на срок 1 год.

    Если выписанный штраф будет оплачен нарушителем в течение первых 20 дней, то сумма наказания будет ниже на 50%.

    Штраф за данное нарушение может быть зафиксирован как инспектором ГИБДД, после чего он составит протокол, так и средством фотовидеофиксации.

    Нюансы

    При определении степени нарушения и суммы штрафа, сотрудники ГИБДД будут учитывать все проступки, которые были совершены в этот момент водителем.

    Сумма штрафа может быть больше, чем та, которая определена статьей 12.17 КоАП, из-за:

    1. Иногда над полосой для движения автобусов вывешивается знак «Въезд запрещен». Поэтому, при обнаружении нарушения, санкция в отношении водителя будет складываться из наказания за движение по полосе для транспорта, перевозящего пассажиров и езде под знак «Кирпич».
    2. Если информационная табличка указывает, что движение по полосе запрещено только в будние дни, водителю нужно помнить, что выехать на полосу он может только при наличии прерывистой линии разметки. Выезд на автобусную полосу через сплошную линию будет являться нарушением.
    3. Езда по специальной полосе и пересечение сплошной линии разметки на дороге – это разные виды нарушений, каждое из которых имеет определенное наказание.

    Исключения, при которых движение по полосе для автобусов разрешено

    Как и в любой другой ситуации, существует ряд исключений, при которых использование полосы для движения общественного транспорта разрешается:

    1. Если полоса отделена от основной части дороги прерывистой линией разметки. Как правило, такое случается перед перекрестками и необходимо для того, чтобы водитель транспортного средства перестроился на полосу для движения автобусов с целью выполнения правого поворота. Если же водитель не перестроится и начнет выполнять поворот со средней полосы, то его транспортное средство может создать опасность для транспорта, который перемещается по правой полосе.
    2. Если нужно обеспечить посадку либо высадку пассажиров в автомобиль, то можно использовать полосу для движения автобусов.
    3. При выезде с прилегающей территории на дорогу, водитель обязан использовать для начала движения крайнюю правую полосу.
    4. В ряде случаев под знаком, обозначающим полосу для движения пассажирского транспорта, может быть установлена табличка, которая регламентирует разрешение движения по ней в определенное время либо дни.
    5. Если водитель старался избежать аварийной ситуации либо наезда на пешехода, то он также может выполнить выезд на данную полосу.
    6. Если на полосе отсутствует соответствующая разметка либо она не читаемая, а соответствующий знак не установлен.

    В любых ситуациях, при движении по полосе для автобусов, водитель должен убедиться, что его транспортное средство не создает помех для движения общественного транспорта.

    Читайте также  Какой срок давности по неуплаченным штрафам ГИБДД

    Если водителю необходимо обжаловать штраф, то сделать это можно несколькими способами:

    • Обратившись в отдел фиксации нарушений;
    • Подать соответствующее ходатайство в ГИБДД;
    • Обратиться с иском в суд.

    В случае, если необоснованность штрафа будет доказана, он будет отменен.

    Полоса для общественного транспорта: можно ли по ней ездить и каков штраф за нарушение

    Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств – это нарушение. Так справедливо полагают многие автомобилисты, и соблюдение этого правила помогает им избегать штрафов. Однако кое-где по выделенной полосе для общественного транспорта можно ездить, а в некоторых ситуациях водитель даже обязан на нее выезжать. Давайте разберемся в нюансах того, что нельзя, а что можно, и вспомним о том, какое наказание предусмотрено за нарушение.

    Выезд на полосу, обозначенную в ПДД как «полоса для маршрутных транспортных средств», в большинстве случаев запрещен для легковых автомобилей, так что нужно понимать, как не попасть в «запретную зону». Прежде всего внимание нужно обращать на знак 5.14, который так и называется – «Полоса для маршрутных транспортных средств». Он важен, поскольку обозначает выделенную полосу попутного направления. Окончание такой полосы обозначается знаком 5.14.1.

    Следующая важная пара знаков – это 5.13.1 и 5.13.2, обозначающих наличие выделенной полосы для общественного транспорта на дороге, на которую можно выехать на перекрестке. Соответственно, поворот налево или направо на выделенную полосу автомобилистам запрещен.

    Ну и еще пара знаков, обозначающих «выделенку» – это 5.11.1 и 5.12.1. Ими отмечают начало и окончание полосы для общественного транспорта встречного направления. На эти знаки нужно обращать внимание, планируя маневры – например, разворот, который будет запрещен.

    Еще одна отличительная черта выделенной полосы – горизонтальная разметка 1.23.1, которая расположена на протяженности полосы и помогает водителям помнить о ее наличии. При этом полоса для общественного транспорта может отделяться от других полос попутного направления сплошной полосой разметки 1.1

    Движение по полосе общественного транспорта регламентируется пунктом 18.2 ПДД. Согласно ему, по выделенным полосам можно ездить:

    • маршрутным транспортным средствам;
    • школьным автобусам;
    • легковым такси;
    • автобусам из специального перечня, утвержденного властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
    • велосипедистам в случае, если такая полоса располагается справа.

    Всем остальным транспортным средствам запрещаются движение и остановка на полосе общественного транспорта. То есть, по ней нельзя двигаться в том числе автомобилям каршеринга, частным таксистам на автомобиле без лицензии, мотоциклистам, велосипедистам и так далее. Среди законодателей давно идут обсуждения того, чтобы разрешить движение по «выделенкам» некоторым другим категориям водителей – например, обладателям электромобилей или тем, кто практикует карпулинг (совместное использование автомобиля, когда владелец подвозит попутчиков). Однако пока, по состоянию на начало 2021 года, все эти инициативы остаются лишь разговорами.

    Более того, нужно понимать, что даже школьным автобусам и легковым такси движение по полосе общественного транспорта разрешено не всегда. Они могут въезжать на нее, только если на въезде нет знака 3.1 «Въезд запрещен» (он же «кирпич»). В материале, посвященном проезду под запрещающие знаки, мы выяснили, что «кирпич» как раз не распространяется на маршрутные транспортные средства, а вот всем остальным под него ехать запрещено. Таким образом, знак 3.1, устанавливаемый в дополнение к знаку 5.14, как раз и позволяет обозначать полосы, по которым можно двигаться исключительно общественному транспорту.

    В запрете движения по выделенным полосам есть одно важное исключение: иногда знак 5.14 может дополняться информационными табличками 8.5.2 и 8.5.3, которые уточняют, что полоса для общественного транспорта действует только в рабочие дни или, например, с понедельника по субботу. Таким образом, в выходные и прочие дни, выделенные знаком дополнительной информации, полоса перестает быть выделенной, и движение по ней разрешено всем без исключения, как по обычной полосе движения. Иногда это порождает путаницу – таблички могут появляться и исчезать, изменяться и так далее, а к тому же выходными днями в том числе считаются и праздничные, но только официальные. Так что перед выездом на полосу общественного транспорта стоит убедиться в том, что это разрешено.

    Еще одно исключение касается выезда на полосу общественного транспорта для выполнения правого поворота. Прямого указания на этот маневр в ПДД нет, но, как помним, пункт 8.5 ПДД указывает, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. В подробном материале о движении по полосам и поворотах мы выяснили, что поворачивать направо можно только из крайней правой в крайнюю правую полосу. Таким образом, если перед перекрестком разметка, отделяющая полосу общественного транспорта, сменяется со сплошной на прерывистую, нужно заблаговременно перестроиться на нее для выполнения поворота. Если же разметка остается сплошной до самого перекрестка, перестраиваться на выделенную полосу нельзя, и поворот направо на таком перекрестке запрещен. Как правило, требования разметки дублируют дорожные знаки: в случае, если разметка стерта или не видна, нужно руководствоваться дорожными знаками. В частности, это могут быть з наки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие разрешенные направления движения по полосам – как мы уже рассказывали, их соблюдение обязательно, а за проезд в направлении, не разрешенном знаком, предусмотрен штраф.

    Выезд на полосу общественного транспорта попутного направления наказывается по статье 12.17 КоАП. Часть 1.1 указывает, что движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. А часть 1.2 уточняет, что нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

    Еще один штраф можно получить, если выехать на полосу общественного транспорта через сплошную линию разметки. Такое нарушение трактуется по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Штрафы, указанные выше, связаны с выездом на полосу общественного транспорта попутного направления. Если же выехать на полосу общественного транспорта встречного направления через сплошную полосу разметки, то такое нарушение будет караться по стандартам выезда на встречку. То есть при объезде препятствия через сплошную водитель получит штраф от 1000 до 1500 рублей, а при обгоне – штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторный же обгон через сплошную в течение года влечет лишение прав на год при остановке инспектором или штраф в 5000 рублей при фиксации нарушения камерами.

    Штраф за автобусную полосу

    Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

    Читайте также  Как подтвердить оплаченный штраф ГИБДД?

    Какой штраф за выделенную полосу для общественного транспорта

    Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

    Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории:

    • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
    • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
    • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

    Когда можно ездить по выделенной полосе

    В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

    Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

    Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

    Правилами также разрешено использование полосы общественного транспорта в следующих случаях:

    • Необходимость высадить или посадить пассажиров с правой стороны
    • Выезд на дорогу (например, из дворов)

    При возникновении помех движению транспорта на водителя налагается штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ), максимальные цифры предусмотрены в Санкт-Петербурге и Москве.

    Правила движение по выделенной полосе для легкового такси, маршруток, школьных автобусов и велосипедов

    Все эти транспортные средства имеют право проезда на выделенной полосе. Для такси предусмотрены требования:

    • наличие подтверждающих документов
    • специальной окраски
    • фонаря с «шашечками» на крыше
    • наличие таксометров
    • только для Москвы, наличие желтых номерных знаков

    Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

    Автобусные полосы внедрены сравнительно недавно, что влечет за собой некоторые казусы в работе местных властей. Например, если видеокамеры установлены на дороге так, что в их обзор не попадает разрывная линия, то будут необоснованно выписываться штрафы за «нарушения». Таких ситуаций не стоит бояться, поскольку подобные штрафы легко опровергнуть в суде даже самостоятельно.