Создание аварийной ситуации на дороге штраф Россия

Какое наказание грозит за создание аварийной ситуации на дороге повлекшее ДТП

Многие водители, особенно те, кто живут в городах с оживлённым и плотным автомобильным трафиком, часто сталкиваются с нарушением правил дорожного движения (ПДД): «подрезанием», непредставлением приоритета движения. Происходит создание аварийной ситуации на дороге штраф за провоцирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) давно предусмотрен законодательством. Как и за какие именно действия наказывают автомобилистов?

Опасное вождение

Фактически аварийная обстановка создаётся, когда автомобилист не придерживается ПДД, которые призваны обеспечить максимально безопасное передвижение по проезжей части как авто- и мотолюбителей, так и пешеходов.

Действия, которые к ней приводят, называют «опасной ездой». Этот термин был узаконен относительно недавно, он призван помочь добросовестным водителям отстаивать свои интересы перед сотрудниками ГИБДД или в суде, если на них возложат какие-либо обвинения, и усмирить тех, кто ПДД пользоваться не привык.

Далее будут описаны ситуации, которые приравниваются к опасной езде.

  1. Несоблюдение дистанции. В правилах дорожного движения установлена минимально разрешённая дистанция, на которой могут двигаться транспортные средства (ТС). При этом нельзя забывать и о таких факторах, как погодные условия, условия видимости и время суток. Например, в гололёд – даже в светлое время суток – лучше увеличить дистанцию, чтобы успеть правильно среагировать при экстренном торможении впереди движущегося ТС или при переезде через перекрёсток, когда не все участники движения успевают затормозить, чтобы уступить дорогу.
  2. Неуместное использование экстренного торможения. В ПДД чётко сказано, что экстренное торможение можно применять только для предотвращения ДТП. В остальных случаях сотрудник ГИБДД может приравнять подобное действие к опасному вождению.
  3. Необоснованное частое перестроение из ряда в ряд. Шансы приравнять это действие к опасному вождению заметно увеличиваются, если оно происходит в плотном потоке движущихся ТС, когда все полосы для движения заняты.
  4. Необоснованное движение со слишком малой скоростью. Иногда встречаются водители, которые двигаются спереди, но со скоростью меньшей скорости общего потока. Другие водители в таком случае (если это не запрещено правилами) начинают их обгонять. Последние замечают это и нарочно ускоряются, чтобы не пропускать ТС на обгон. Это также считается опасной ездой.
  5. Непредставление приоритета движения тем транспортным средствам, которые имеют преимущество, согласно ПДД.

Если действия водителя, совершающего один из выше перечисленных пунктов, каким-либо образом фиксируются, то его можно смело привлекать к ответственности за опасную езду с одним лишь ограничением: он должен совершать эти действия повторно, а не один раз.

Причём фиксацию нарушения ПДД могут производить не только сотрудники Госавтоинспекции (ГАИ), но и водители других транспортных средств.

Хотя, кто виноват, решает именно работник ГАИ.

Штраф за опасное вождение

Штраф за создание аварийной ситуации (именно за опасное вождение) в данный момент составляет 5000 р.

Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий. И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться. Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.

Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:

  • лишение водительского удостоверения;
  • привлечение к уголовной ответственности.

Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.

Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).

Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.

Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована. Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом).

На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.

Права граждан в подобных вопросах защищаются в судебном учреждении.

Наказание за провоцирование ДТП

Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:

  1. Гражданская.
  2. Административная.
  3. Уголовная.

Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства. Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим. Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).

Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.

Третий вид ответственности грозит виновнику ДТП, если в результате аварии кому-либо из участников был нанесён тяжкий вред здоровью или не удалось избежать смертельного (летального) исхода. Тогда суд имеет право отправить виновника ДТП на обязательные работы (до пяти лет), ограничить свободу (до трёх лет), лишить свободы (до девяти лет), лишить прав (до трёх лет).

Если виновник ДТП уехал или ушёл с места аварии, то его лишают прав на год – полтора. Также его могут арестовать на 15 суток. Если он пытается дать взятку работнику ГАИ, то обязан будет выплатить штраф пятнадцати – семидесяти размеров взятки, а также лишится свободы на семь-двенадцать лет. Если виновник аварии не оказал первую медпомощь пострадавшим, то либо получит штраф не менее 40 000 р., либо лишится свободы на срок до года. Если ДТП было совершено в результате опьянения – любого – то к его виновнику применят следующую санкцию: оштрафуют на сумму до 30 000 р. и лишат водительских прав сроком на несколько лет.

Создание аварийной ситуации, повлёкшей ДТП, строго наказывается.

Второй и третий виды ответственности применяются только к виновнику ДТП. Первый вид может применяться ко всем сторонам-участницам ДТП.

Создание аварийной ситуации на дороге: штраф, статьи КоАП РФ

За создание аварийной ситуации на дороге штраф неминуем, если нарушение будет замечено сотрудником ГИБДД. Правила для движения на дорогах создавались из неблагоприятной практики, собранной из случаев транспортных происшествий. В МВД разрабатывали требования не для того, чтобы за создание аварийной ситуации на дороге штраф назначить. Они стремились предотвратить опасные нарушения.

Особенности терминологии

С увеличением благосостояния народа появилась проблема пробок на проезжей части в городах. Скопление машин требует от водителей особой осторожности и культуры вождения. Пресса стала публично обсуждать вопрос об опасностях на трассе. Правоохранительные органы, автодорожные ассоциации изучают жесткое управление транспортными средствами. В 2016 г. впервые в ПДД появилось понятие об опасном вождении. Более того, инструкторы уделяли данному вопросу большое внимание при обучении. В экзаменационных билетах разыграли на картинках создание аварийной ситуации на дороге. О штрафе не забыли тоже.

От будущих водителей требуется понять расстановку ТС и правильно разрулить. Такие мероприятия необходимы для снижения показателей с травмированием, летальным исходом, где много пострадавших детей. Законодатели считают, что за создание аварийной ситуации на дороге штраф — слишком лояльная мера, которую следует ужесточить. Возможно, угроза наказания, лишение водительских прав и другие меры пресечения немного уменьшат экстремальные маневры.

Читайте также  Какой штраф за переоборудование грузового автомобиля?

Агрессивный способ управления

Считается преступным поведением регулярное нарушение правил вождения и создание аварийной ситуации на дороге. Статья 12.38 КоАП РФ это подтверждает. Следует понимать, что в законодательном акте идет речь не о единичном пренебрежении к требованиям ПДД, а систематическом. Инспекторы сделали анализ, который позволил классифицировать реально опасные маневры, куда включены следующие моменты:

  • резкая остановка без соблюдения дистанции;
  • перестроение по собственному усмотрению;
  • обгон машин без расчета на приближение встречного потока;
  • подъезд вплотную к автомобилю во время движения;
  • игра на обгон в плотном потоке ТС;
  • несоблюдение боковых дистанций;
  • отсутствие уступок приоритетному транспорту – скорой помощи, пожарным;
  • увеличенная скорость в черте города, поселка, любом населенном пункте;
  • пренебрежительное отношение к пешеходным переходам.

Ошибки или закономерность?

Каждый водитель знает свои методы вождения, которые могут значительно продлить список. Многие из них не считаются ошибками – это опасное вождение. Подобное поведение влечет за собой закономерные последствия:

  • травмы;
  • смерть;
  • разбитые машины.

Статистика свидетельствует о том, что смертность в ДТП увеличивается. На сегодняшний день она уже превысила гибель от несчастных случаев и серьезных заболеваний.

Примеры из практики

Что имели виду законодатели, когда ввели термин «создание аварийной ситуации на дороге» в КоАП? Ужесточение правил принесет пользу водителям, которые не нарушают правила дорожного движения. Привлечение к наказанию водителей, по вине которых произошла авария, но сами они не пострадали, а постарались скрыться, вполне обосновано. Ситуации понятны для тех, кто управляет автомобилем:

  1. Лихач внезапно подрезает машину, та старается увернуться от него выездом на встречную полосу, и сразу происходит удар. Казалось бы, нарушитель один, тот, кто оказался не на своей стороне. А настоящий виновник в этот момент далеко.
  2. Водитель такси все внимание сконцентрировал на голосующих пассажирах, что происходит рядом — упустил. От него пытаются увернуться, перестроившись на другую полосу, происходит въезд в боковую панель автомобиля, который не ожидал опасных перестановок и внезапных маневров.
  3. Надоело ждать зеленого света перед светофором, решил сэкономить время и быстро проскочить, не заметив, что не все ТС проехали с перекрестка. Водитель, перед которым мчится машина, давит на тормоз и получает удар от автомобиля, следующего за ним.

Все перечисленные примеры считаются банальными в ежедневной череде происшествий. Такие ситуации «разруливают» инспекторы дорог. Им-то понятно, почему произошли ужесточения штрафных санкций. Главное, чтобы они пошли на пользу действительно жителям, водителям, пешеходам, а не самим контролерам.

Кому дано право обвинять?

Чтобы не было недоразумений, законы нужно регулярно проверять на обновление, в них часто появляются изменения. Вину автолюбителя или профессионала могут признать только государственные автоинспекторы. Если их не было на месте происшествия, доказательством служат:

  • свидетельские показания;
  • видеорегистраторы;
  • записи с телефона.

За одно нарушение штраф не полагается, понятие об агрессивном вождении подразумевает регулярный повтор нарушений. При наличии доказательств штрафная санкция равна 5000 руб. Если водитель не соблюдает дистанцию во время движения, на остановках перед светофором, его могут наказать на 1500 рублей. На значительные штрафные суммы предусмотрена скидка в 50 % при условии, что нарушитель не будет тянуть с оплатой, а внесет в государственную казну деньги в течение одного месяца.

Что приводит к происшествиям на дороге?

Не всегда водитель виновен в нарушении ПДД. Во время обучения на курсах преподаватели подробно объясняют, как нужно следить за состоянием автомобиля, ведь любая неисправность может привести к большой беде. Обычно расследуя происшествие, при назначении наказания ссылаются на статью 12.12 КоАП. В ней раскрываются нарушения во время маневрирования.

Опасные ситуации

Существует много проступков, которые становятся провокационными для других участников движения:

  • отсутствуют сигналы, предупреждающие о поворотах, разворотах, перестроении;
  • неожиданные маневры для других водителей;
  • повороты, развороты, обгоны задним передвижением в запрещенных местах;
  • не уступка полосы автомобилям, когда они идут на обгон;
  • превышение скорости на скользкой, обледенелой трассе, резкий поворот —в результате таких манипуляций машину может прсто вынести на встречную полосу;
  • нужно строго следить за интервалом не только впереди идущих машин, но и боковых;
  • резкое торможение без причины может привести к неадекватному решению у других водителей.

Водителям не стоит давать пространственные рекомендации об осторожности и внимательности. Во время движения даже у абсолютно аккуратных автолюбителей при исправно работающих механизмах всякое. Поэтому правоведы стараются законодательно урегулировать каждый непредвиденный случай.

Перечень штрафных санкций

Административный кодекс тоже внес свою лепту в законодательство, регламентирующее культуру дорожного передвижения — это ст. 12 15 КоАП РФ. В данном акте дается подробное указание, за какие проступки следует штрафовать и в каких размерах. К примеру, нельзя бросать свой автомобиль на дороге при встречном разъезде. Недопустимо ездить по обочине, а также там, где есть разметка о пересечении транспортных и пеших колонн. За такие нарушения грозит штраф в размере 1500 рублей. Равноценная санкция полагается водителям тихоходных ТС, которые не желают на трассе пропускать автомобили. Запрещено передвигаться по дорожкам, которые предназначены велосипедистам и пешеходам — за проступок накажут на 2000 руб. Если административные правонарушения будут регулярно повторяться, и это подтвердят специальные технические средства, можно не только «заработать» штраф, но и лишиться водительского удостоверения на год.

Ответственность, штраф за ДТП и за создание аварийной ситуации

Одним из нежелательных явлений на дороге становятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), и их предотвращение и профилактика — главная задача Правил Дорожного движения. Аварии могут иметь достаточно тяжелые последствия, и поэтому виновник ДТП всегда получает строгое наказание в соответствии с Гражданским Кодексом. Причем наказание может быть как административным, так и уголовным. Рассмотрим какая ответственность ждет нарушителя и какой штраф за ДТП.

Виды ответственности за ДТП

Согласно Законодательству, наказание за ДТП виновнику грозит в виде:

1, Гражданская ответственность. Она же материальная, которая возмещается виновником пострадавшему в любом случае. Это связано с тем, что материальные потери во время любого ДТП неизбежны, и здесь можно упомянуть как материальный ущерб, так и моральный и физический. Дополнительно в пользу пострадавшего могут выплачиваться и иные компенсации, связанные, например, с устраченным заработком пострадавшей стороны.

2. Административная ответственность. Она присуждается виновнику ДТП в том случае, если пострадавшим были получены лишь незначительные телесные повреждения, а сильных увечий или летального исхода удалось избежать. Для данного вида ответственности выделяют несколько типов наказания:

  • лишение водительских прав до 3 лет;
  • административный арест до 15 суток;
  • общественные работы до 200 часов;
  • административный штраф — размер зависит от вида нарушения.

3. Уголовная ответственность. Применяется в том случае, когда действия виновника ДТП повлекли за собой тяжелые телесные повреждения пострадавшего или смерть. Для таких ситуаций применяются суровые методы наказания:

  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • ограничение свободы сроком до 3 лет — ограничение передвижения и свободы в некоторых действиях;
  • лишение свободы до 9 лет — нахождение в тюрьме;
  • лишение прав до 3 лет.
  • Уголовные и административные наказания строго индивидуальны, грозят только виновнику ДТП.
  • Гражданскую ответственность, применима ко всем лица. Это условие распространяется в случае, когда авто было передано виновнику аварии по доверенности или находится в собственности юридического лица.

Наказание за ДТП виновнику может быть предъявлена как только гражданская, так и комбинированная ответственность.

Административное наказание виновнику за действия при ДТП

Согласно КоАП, к виновнику дорожно транспортного происшествия применяются дополнительные меры наказания, за поведение после совершенного ДТП, к одним из суровых относятся:

  • скрылся с места происшествия — административный арест на 15 суток или лишение прав от 12 до 18 месяцев;
  • дача взятки сотруднику ДПС — от штрафа, 15-30 размеров полученной взятки до штрафа 70 размеров полученной взятки и лишение свободы 7-12 лет;
  • нарушение правил оставления ТС на месте ДТП без изменений до приезда сотрудника ГИБДД — административный штраф 1000 рублей;
  • не оказание первой медицинской помощи пострадавшим — от штрафа менее 40 тысяч рублей до лишение свободы до 1 года;
  • совершение ДТП в состоянии алкогольного, психотропного или наркотического опьянения — наказание в виде штрафа до 30 000 рублей и лишение водительских прав на 2 года.

Штрафы за ДТП

Рассмотрим наиболее частые и суровые штрафы за ДТП предусмотрены для нарушителей. Размеры всех штрафов можно узнать из таблицы штрафов.

Провоцирование аварийной ситуации

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге (ст 12.14 КоАП РФ) — предупреждение или штраф 500 рублей

ДТП с пострадавшими

  • легкий вред здоровью: штраф 2500 — 5000 рублей;
  • средний вред здоровью: штраф 25000 — 30000 рублей и лишение прав на 12 — 18 месяцев;
  • тяжелый вред здоровью: от штрафа 2500 рублей до, лишение водительских прав и тюремное заключение до 7 лет.

Несоблюдение дистанции

Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей (ст.12.15 КоАП РФ).

Не соблюдение дорожной разметки и знаков дорожного движения

Размер наказание за игнорирования ПДД при движении по дорожной полосе и совершая повороты, развороты и иные маневры:

  • движение по разделительной линии разметки — штраф 500 рублей;
  • не включении сигнала поворота при перестроении или ином маневре — штраф 500 рублей;
  • совершение поворота или разворота с полосы не предназначенной для данного маневра — штраф 1500 рублей;
  • движение по автобусной полосе — штраф 1500 — 3000 рублей;
  • движение по велосипедным и пешеходным дорожкам — штраф 2500 рублей;
  • обгон ТС через сплошную — штраф 5000 рублей или лишении прав до 6 месяцев.

Не соблюдение требований сотрудника ГИБДД

Штраф если не остановился по требованию сотрудника ГИБДД составляет 500-800 рублей.

Что делать при ДТП: без пострадавших, с пострадавшими

Даже опытные водители, которые длительное время совершают поездки в разные регионы страны, могут попасть в аварию. При этом многих интересует вопрос о том, что делать, если попал в ДТП.

Что изменилось в этом году?

С 1.06.19 вступила в силу обновленная редакция ПДД, полностью изменяющая регламент оформления ДТП. Не всегда для оформления протокола, согласно изменениям, необходимо присутствие правоохранительных органов. Водители могут сами заполнить и подписать протокол, который в дальнейшем должна принять страховая компания.

Европротокол содержит в себе 15 пунктов, среди которых имеется:
  • персональные данные участников дтп,
  • номерные показатели ву и полиса страхования,
  • vin-номер кузова авто,
  • данные свидетельств о регистрации,
  • модели участвующего в дтп авто.

Важно правильно составить схему ДТП, а также заверить ее всеми участниками аварии.

При несогласии одного или нескольких участников, осуществляется вызов сотрудников ГИБДД. Транспорт в этом случае можно убрать с проезжей части, если предварительно все аспекты ДТП были засняты на видео или фото.

Как вести себя при ДТП

Каждая из аварий может значительно отличаться от ряда других. Она может быть без пострадавших, с причинением ущерба транспорту или людям, а также со смертельным исходом. Порядок оформления при этом несколько отличается.

Без пострадавших

Когда при аварии отсутствуют пострадавшие, а водители отделались «легким испугом», ситуация решается очень просто. Инспектор, вызванный на место происшествия, будет стремиться убрать ТС с проезжей части, не всегда правильно заполняя документы при этом. В первую очередь не стоит терять самообладания. Паника тут ничем помочь не сможет.

Когда авария без пострадавших оформляется с участием инспектора ГАИ необходимо:
  • активировать сигнализацию авто,
  • установить аварийный указатель не ближе 15 метром от места дтп,
  • не покидать место аварии,
  • не убирать осколки или выпавшие предметы,
  • связаться с госавтоинспекцией, сообщить о случившемся,
  • связаться со страховой компанией, уведомить ее о дтп,
  • зафиксировать все повреждения и место дтп на камеру,
  • составить схему дтп,
  • освободить проезжую часть,
  • записать данные свидетелей и участников дтп.

Прибывший инспектор составит протокол о ДТП на основании предоставленной информации. К нему прикрепляется схема ДТП, справка с описанием повреждений, свидетельские показания и данные с видеокамеры. Когда один из участников аварии не уверен в причине столкновения, ему не стоит вдаваться в мельчайшие подробности, описывая случившееся инспектору. Эксперты сами определят причину и виновного в ДТП.

ВАЖНО . Не стоит подписывать незаполненный протокол или заполненные не до конца документы. В противном случае такой неосторожный водитель может стать из потерпевшего виновником ДТП.

После оформления протокола, его копию под расписку вручают виновной стороне. При желании потерпевшая сторона может также получить копию.

При этом выдается:
  • постановление об отказе возбуждения дела,
  • постановление о наложении административного взыскания.

При «полюбовном» решении спорных вопросов, участие сотрудника Госавтоинспекции не требуется. Если сумма ущерба объективно невелика, можно рассчитаться с пострадавшей стороной на месте, взяв расписку о получении денег и свидетельство об отсутствии претензий. Когда в ДТП задействованы только 2 стороны, то можно оформить европротокол, благодаря которому участникам происшествия страховая компания возместит ущерб. Это возможно, если сумма его не превышает 50 000 рублей.

В некоторых случаях можно обойтись без выезда инспектора. При этом даже если обе стороны не нашли компромисса, они могут сообщить о случившемся в ГИБДД, получить от инспектора разрешение на зарисовку схемы ДТП и опрос свидетелей. С полученными данными оба участника являются в отделение Госавтоинспекции.

Когда имеются пострадавшие

Алгоритм действий при такой ситуации аналогичен предыдущему, но пострадавшему человеку понадобится оказание первой помощи. Для этого нужно вызвать медиков. Если они не могут быстро приехать, а жизни человека угрожает опасность, допускается оставление места ДТП для транспортировки больного в медучреждение. Вначале нужно сообщить об этой другой стороне, участвующей в ДТП. После доставки пострадавшего в ближайшее отделение, необходимо незамедлительно вернуться на место происшествия. Сотрудник Госавтоинспекции должен будет осмотреть место аварии, составить схему авто происшествия и вынести постановление об этом ДТП.

ВАЖНО . С участников аварии берется объяснительная, фиксируются показания свидетелей, а также водителей могут направить на освидетельствование на предмет вменяемого состояния.

При аварии со смертельным исходом без участия инспектора и экспертов не обойтись. В этом случае все водители ожидают прибытия машины Госавтоинспекции, никуда не отлучаясь.

Что делать пострадавшему при аварии?

Иногда при ДТП могут пострадать не только машины, но и водитель, его пассажиры или пешеходы. В этом случае все зависит от состояния водителя. Если он в сознании, то перечень действий будет таким же, как и в первом случае. Покидать место аварии при этом нельзя. У виновной стороны нужно взять все персональные данные, в том числе и номер полиса. Можно попробовать потребовать направить виновную сторону на освидетельствование. При наличии признаков невменяемости, инспектор может удовлетворить просьбу пострадавшей стороны.

Если требуется от виновной стороны только материальное возмещение, то необходимо обезопасить авто, включив «аварийку» и выставив соответствующий знак, взять данные виновного водителя и запастись свидетельскими показаниями. После этого стоит позвонить страховому агенту. Представитель страховой компании должен будет осмотреть машину. Эту процедуру стоит производить в присутствии виновной стороны. При масштабных повреждениях может потребоваться проведение более дорогостоящей и тщательной экспертизы, чтобы правильно определить сумму ущерба.

Если водитель не признает себя виновным

Не всегда при ДТП виновная сторона признает свою вину. В этом случае нужен такой алгоритм действий:
  • авто оставляют на месте дтп в исходном положении с включенной сигнализацией,
  • устанавливается указатель, свидетельствующий об аварии,
  • вызвать представителей госавтоинспекции,
  • сообщить своему страховому агенту о случившемся,
  • при прибытии автоинспектора, необходимо обратится к нему с просьбой, зафиксировать все факты аварии,
  • собрать данные свидетелей происшествия, для обращения в органы правопорядка.

При правильном выполнении всех вышеперечисленных действий, сложностей с отстаиванием своей правоты в суде возникнуть не должно. Если виновная сторона отрицает свою виновность, то лучше всего воспользоваться юридической помощью соответствующего специалиста. Не стоит идти на поводу у своих чувств и относится с пониманием к другому водителю.

При просьбе не оформлять протокол и договориться о выплате в течение пары месяцев, не стоит соглашаться. При таких раскладах потерпевшая сторона будет долго доказывать свою правоту, а на возмещение от страховой компании в этом случае рассчитывать будет глупо. Очень часто вначале виновная сторона признает создание аварийной ситуации на дороге, но потом отказывается от своих слов, подавая иск на потерпевшую сторону.

Оформление документов

Чтобы получить возмещение от страховика, необходимо правильно оформить документы по ДТП. Фиксация факта аварии возможна с участием инспектора ГАИ или без него. Согласно правилам страхования, документ о случившейся аварии необходимо направить в 5-тидневный срок на адрес страховика.

Страховой компании нужно предоставить такие сведения:
  • количество человек, участвующих в дтп,
  • место, дата и время аварии,
  • данные по авто, задействованных в происшествии,
  • при наличии пострадавших, сведения о них.

Если виновник застрахован

После аварии в 5-тидневный срок нужно обратиться к своему страховику. Если водитель был трезв и не виноват, как получить страховку ему нечего волноваться.

Страховщику предоставляются документы:
  • протокол или европротокол,
  • техпаспорт,
  • документы страхователя,
  • реквизиты для оплаты.

Компенсация может быть выплачена наличными деньгами или безналичным расчетом.

Если виновник ДТП не застрахован

При отсутствии полиса у виновной стороны ситуация может значительно усложниться. Что же делать пострадавшей стороне, когда водитель и не виноват? Как получить страховку в этом случае? Когда водитель без страховки и виноват, по закону, он должен возместить потери пострадавшей стороне самостоятельно. На практике такие случаи случаются очень редко. Встреча в аварийной ситуации, когда машина разрушена, а у виновника нет страховки и прав, может обернуться для пострадавшей стороны настоящей катастрофой. Правонарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности, что совсем не облегчает взыскание с него задолженности.

ВНИМАНИЕ . Водители могут договориться между собой, если пострадавший без страховки и не виноват. 2021 год принес многим водителям много полезных и удивительных новостей в области ПДД. Если у обоих участников ДТП нет страховки, то вопрос может быть решен в судебном порядке. Дело это сложное и длительное, но в результате потерпевшая сторона получит полную компенсацию ущерба.

Действия пассажира такси после ДТП

Клиент такси тоже может пострадать при ДТП на дороге. Если авария случилась, когда он перемещался в такси, то алгоритм действий будет несколько иным. Не стоит покидать места ДТП. Даже если после аварии по истечении какого-то времени он обратится за медицинской помощью, доказать получения травм в ДТП будет довольно сложно. Пассажиру стоит дождаться приезда инспектора и убедиться в занесении в протокол факт своих увечий. Протокол может быть составлен в присутствии страховика. В этом случае при проведении всех необходимых экспертиз, клиент такси сможет получить компенсацию за полученные травмы.

5 причин, почему водители все равно могут попасть в аварию, даже если соблюдают все правила

На дороге возникают самые разные ситуации, и иногда даже самый внимательный и соблюдающий все правила водитель попадает в дорожно-транспортное происшествие. Этому есть несколько объяснений.

Отсутствие дорожных знаков в необходимых местах

Дорожное движение регулируют специальные знаки. Ориентируясь на них, водитель может двигаться по дорогам с минимальным риском попасть в аварию. Однако существуют ситуации, когда в нужных местах знаки отсутствуют: вот тогда водители и подвергаются риску.

Например, сдуло ветром знак «STOP» на перекрестке загородной дороги. В результате автомобили, проезжающие через этот перекресток на довольно высокой скорости, будут регулярно попадать в ДТП. Еще один пример: на нерегулируемом перекрестке пропал знак «Уступи дорогу», результат – авария.

Такие случаи происходят сплошь и рядом. Знаки ломаются из-за ветхости, или их портят хулиганы и вандалы. В результате даже самые аккуратные водители попадают в аварии. Для того, чтобы этого избежать, нужно знать правила дорожного движения и на сомнительных участках дороги быть предельно внимательным.

Плохое состояние дорог

Другая причина частых аварий – неизменно плохое состояние дорог, к которому уже привыкли все водители на постсоветском пространстве. Даже если дорога и была отремонтирована, то после первой же зимы она, как правило, снова превращается в сплошную полосу препятствий, состоящую из ям и выбоин.

Причина такой ситуации кроется в качестве материалов, используемых для устройства и ремонта дорог. Ямы становятся не только причиной разбитой подвески и ходовой части автомобиля, но и более страшных катастроф. Бороться с этим можно опять же повышенным вниманием и соблюдением скоростного режима движения.

Для примера можно привести следующие случаи:

  1. Налетев на хорошую выбоину, можно легко оказаться на встречной полосе, создав аварийную ситуацию.
  2. Открытый канализационный колодец или неправильно установленный люк также очень опасны для участников дорожного движения.

Отсутствие пешеходных переходов и пешеходных ограждений

Пешеходы – тоже люди, иногда бесстрашные, но чаще всего отсутствие внимательности и страха попасть под колеса чревато самыми печальными последствиями. Они не задумываются о том, что на остановку тяжелого автомобиля нужно несколько секунд. Очень часто люди буквально лезут под колеса на пешеходном переходе, провоцируя водителя нарушить ПДД или разбить свой автомобиль об отбойник или столб.

Если же пешеходного перехода или ограждения вообще нет, то такой участок дороги становится вдвойне опаснее из-за непредсказуемости поведения пешеходов. Они могут выбежать прямо под колеса даже самого аккуратного водителя. На таких участках дороги нужно снижать скорость, включать фары и вообще вести себя крайне осторожно. А еще лучше сообщить письменно в управление дорожным движением о необходимости устройства пешеходного перехода на данном участке дороги.

Чаще всего наезды на пешеходов, переходящих дорогу в неустановленном месте, происходят ночью. Это связано с плохим освещением и отсутствием на одежде пешеходов светоотражающих элементов.

Неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков

Любые дорожные знаки должны устанавливаться согласно требований действующих ГОСТ 10807-78 и 23457-86. Если же они не соблюдены, то возникают спорные ситуации, которые могут привести к аварии.

Даже если дорожный знак и есть, его может быть невидно – например, прикрыли ветви дерева или запорошило снегом. Поэтому водители его и не замечают.

Важно учитывать, что согласно правил дорожного движения, расстояние, на котором воспринимается знак, должно равняться не меньше, чем 100 м.

Плохие погодные условия

Иногда водителю нужно напоминать, что в сложных погодных условиях за рулем нужно быть более внимательным. В таких ситуациях значительно снижается дальность обзора, изменяется управляемость автомобиля, увеличивается тормозной путь и так далее. Все эти обстоятельства могут стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.

  • сокращение обзора;
  • оптическая иллюзия, искажающая реальное расстояние;
  • изменение восприятия цветового спектра, кроме красного;

Важно помнить, что в условиях тумана дальний свет фар совершенно бесполезен.

Если на дороге гололед, то следует придерживаться следующих правил:

  1. Движение транспортного средства должно начинаться плавно, без буксования.
  2. Торможение следует производить плавным нажатием на педаль, без выключения сцепления с переходом на пониженную передачу. Важно при этом избегать резкого подъема оборотов.
  3. Переключение передач на механической коробке должно быть быстрым, но плавным.

Опасности сильных дождей:

  • ограничение видимости;
  • плохая видимость дорожных знаков;
  • размыв автодорожного полотна;
  • загрязнение фар, зеркал, окон, стоп-сигналов;
  • изменение управляемости автомобилем;
  • аквапланирование – отрыв от дорожного полотна нескольких колес, что становится причиной потери управляемости.

Факторы, провоцирующие аварии при снегопаде:

  • сокращение видимости;
  • уменьшение степени сцепления колес с дорожным полотном;
  • скрытая под снегом обочина – при наезде происходит занос;
  • невидимые из-за снега дефекты на дороге;
  • обледенение фар и стекол;
  • сложность определения безопасной скорости и расстояния до других транспортных средств и объектов.

Быть водителем, конечно, нелегко. Постоянно обостренное внимание, напряженные мышцы, готовность к любым неожиданностям – все это сказывается на состоянии человека. Уставший водитель из-за малейшей оплошности может стать виновником страшной катастрофы. Это нужно понимать и относиться с уважением и вниманием ко всем участникам движения на дороге.