Закончил обгон на сплошной лишение или штраф?

Чем грозит водителю завершение обгона через сплошную

Прерывистая разметка, отсутствие запрещающих знаков, неспешно плетущаяся перед вами фура на загородном шоссе – чем не повод для обгона. Только беда: грузовик оказался длиннее, нежели вы предполагали, и прерывистая линия успела плавно смениться на сплошную. Что же делать?

Совсем недавно в нашем блоге мы уже обсуждали спорные моменты, возникающие вокруг этого опасного маневра. Сегодня речь пойдет о ситуации, когда водитель, приступивший к обгону, не успевает возвратиться на полосу попутного движения до начала сплошной линии разметки. Что же делать в таком случае автомобилисту: оставить маневр не завершенным или перестроиться на свою половину дороги через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения? И вообще: является ли возврат на сторону попутного движения через сплошную разметку нарушением ПДД, ведь водитель начал обгонять, соблюдая все условия. Это уже в процессе выяснилось, что что-то идет не так. Давайте разбираться!

Последнее китайское предупреждение

Начнем с того, что прерывистая линия не заканчивается в один момент. По ГОСТу 52289-2004 разметка начинает «удлиняться» постепенно: прерывистые линии становятся примерно в три раза длиннее стандартных коротких, а расстояние между ними делается все меньше. Это необходимо для того, чтобы предупредить водителей, что совсем скоро выезжать на полосу встречного движения будет запрещено. И если водитель совершает обгон, он должен успеть вернуться на свою сторону дороги, пока разметка не превратилась в сплошную.

Впрочем, времени на завершение маневра не так уж и много. По тому же самому ГОСТу длина «предупреждающей» переходной разметки составляет всего 50 метров (если дело происходит в населенном пункте) и 100 метров (если водитель движется по загородной трассе). На допустимой вне города скорости в 90 км/ч стометровку автомобилист преодолеет за. 4 секунды. Так что если видите, что разделительная линия меняет свое начертание, советуем не продолжать дальнейший обгон, и уж тем более его не начинать.

Почему нельзя завершать обгон через сплошную?

Опросив с десяток знакомых, выяснилось, что несмотря на кажущуюся очевидность подобного нарушения, многие автомобилисты считают, что если уж приступили к обгону, то нужно выполнять его до конца. Однако, такому принципу необходимо следовать только при проезде перекрестков, когда вы явно не успеваете остановиться на запрещающий сигнал светофора.

На практике же пересечение сплошной линии однозначно карается по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, не зависимо от того, в какую сторону водитель пересекал данную разметку – начиная обгонять или уже завершая маневр. А значит, автомобилисту в лучшем случае грозит штраф в 5000 рублей, в худшем – придется расстаться с правами на срок от 4 до 6 месяцев. Второй раз за аналогичное нарушение светит либо еще 5000 рублей штрафа, либо лишение водительского удостоверения на целый год!

Почему же нельзя завершить маневр? Ведь это в некоторых случаях намного сподручнее, нежели возвращаться обратно на свою половину дороги так никого и не обогнав? Дело в том, что сплошную линию наносят на проезжую часть далеко не из вредности, как думает большинство водителей. Данным типом разметки отмечают границы полос движения в опасных местах на дорогах. Тем самым дорожники стараются минимизировать возможное количество аварий. Обгон – сам по себе довольно опасный маневр. Между прочем, он является причиной около половины ДТП! Что уж говорить об обгоне в и без того опасном для этого месте (например, с ограниченной видимостью).

Кроме того, те, кто утверждают, что «сплошная линия возникла из ниоткуда», сильно лукавят. О том, что в ближайшее время разметка перейдет из прерывистой в сплошную можно догадаться и по косвенным признакам, например, по дорожным знакам, предупреждающим об опасном участке впереди. И если автомобилист не может спланировать свой маневр и завершить его до въезда на опасный участок дороги, то нечего такому камикадзе садиться за руль.

Каким образом возможно избежать наказания за завершение обгона через сплошную?

Впрочем, хитрые водители и еще более ушлые автоюристы нашли лазейку, как можно избежать наказания, даже если после совершения маневра вам помахал инспектор ГИБДД своей полосатой палочкой.

В первую очередь, прежде, чем соглашаться с нарушением, просите показать видеозапись. Ее отсутствие сыграет вам на руку, ведь судье для вынесения приговора необходимы только веские доказательства нарушения. Того, что инспектор ГИБДД якобы что-то видел и написал об этом в протоколе, будет явно недостаточно для обвинения. Да и вы не подписывайте слепо все бумаги, которые вам сует представитель власти. Внимательно читайте, что написано в протоколе, и пишите, что не согласны и обгон совершать даже не собирались.

Если же видеосъемка все-таки велась, не отчаивайтесь! В то время, как инспектор будет заполнять необходимые документы, берите у него рулетку (представители ГИБДД всегда возят ее с собой) и телефон с фотокамерой и вперед – исследовать разметку. Как вы помните, по вышеупомянутому ГОСТу прерывистая разметка прежде, чем перейти в сплошную, должна превратиться в «предупреждающий» вариант: короткие линии должны увеличиться по размеру в 3 раза, а промежуток между ними – наоборот сократиться. При этом длина такого отрезка должна составлять не менее 100 метров вне населенного пункта и 50 метров – в городе. Если в разметке есть хоть малейшее нарушение – фиксируйте (на фото должны присутствовать замеры с рулеткой). В такой ситуации вся вина ложится на плечи дорожных работников, которые неправильно нанесли разметку на проезжую часть.

Ну и наконец, если на проезжей части видны следы экстренного торможения, считайте, что наказания вы избежали. Просто укажите на то, что водитель, которого вы обгоняли, не пускал вас обратно на свою половину дороги, поэтому у вас не было возможности безопасно завершить маневр. Но вы пытались!

Если чувствуете, что правда не на вашей стороне, то хотя бы не признавайтесь, что совершали обгон. Упирайте на то, что выехали на полосу встречного потока не для совершения обгона, а, например, для поворота налево. В таком случае вас можно будет привлечь к ответственности только за нарушение расположения транспортного средства на дороге. А это уже ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ – карается штрафом в 1000-1500 рублей. И никакого лишения прав!

Впрочем, тем, кто не нарушает Правила дорожного движения, не приходится прибегать к подобным уловкам. Да и есть гарантия, что они доедут до пункта назначения целыми и невредимыми.

Завершение обгона через сплошную линию разметки! Как избежать лишения прав!

Консультация юриста в Москве 8(800)201-16-39
Консультация юриста в Курске — 8(4712)746-806
Регионы — 8-800-201-16-39

Приветствую всех посетителей форума!
С вами автоюрист Демин Юрий!
И в этой статье я хочу раскрыть такую важную тему как завершение обгона через сплошную линию разметки и как избежать лишения прав!
Многим автолюбителям знакома ситуация когда начав обгон через прерывистую линию разметки вдруг неожиданно оказывается на сплошной линии разметки завершая обгон! И тут как назло уже поджидают сотрудники ГИБДД «в засаде». К сожалению данная ситуация квалифицируется сотрудниками ГИБДД по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. И почти во всех случаях решается судами не в пользу водителя, как правило водителя лишают прав от 4х до 6 месяцев, штраф применяется крайне редко, и во всех регионах своя практика. Считаю что в данном случае нарушается принцип равенства и справедливости привлечения граждан к административной ответственности одно и тоже наказание предусмотрено как для водителей совершивших выезд умышленно на полосу встречного движения так и для водителей сделавших это вынужденно завершая обгон через сплошную линию.
Сплошная линия разметки имеет номер 1.1, двойная сплошная 1.3. Данные линии наносятся на опасных участках дороги для предупреждения аварий. Именно поэтому правонарушение связанное с выездом на встречную полосу в нарушении Правил дорожного движения «влечет общественную опасность» и карается лишением прав. Но здесь стоит заметить еще один важный момент что понятие пересечение сплошной линии дорожной разметки не приводится ни в одном нормативно — правовом акте.
Данная ситуация является достаточно спорной.
Пункт 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) приводит разъяснение когда можно и когда нельзя выезжать на полосу встречного движения:

Читайте также  Какой штраф за перегруз пассажиров?

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».
Как видно из данного разъяснения уже сам факт пересечения сплошной линии разметки, несмотря на то что водитель выехал на полосу встречного движения не нарушив ПДД РФ подразумевает выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения и квалифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Позиция Конституционного суда РФ по этому вопросу достаточно интересная. В своих определениях от 7 декабря 2010 года №1570-О-О и от 18 января 2011 года №6-О-О. В данных определениях Конституционный суд указывает, что наличие признаков объективной стороны состава данного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на полосу встречного движения ТС распологалось на ней в нарушении ПДД РФ. По мнению Конституционного суда противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий. Из данной позиции напрашивается вывод, что если начал обгон по Правилам нет опасности, завершил через сплошную есть опасность. Достаточно интересно получается. В пункте 11.2 ПДД РФ установлены случаи когда обгон прямо запрещен — один из них — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Следуя этому пункту Правил водитель должен при завершении маневра обгон вернуться на свою полосу не создавая помех обгоняемому ТС. Экстренное торможение и резкое возвращение на ранее занимаемую полосу в данной ситуации как раз и могут стать причиной ДТП. Что же делать если водитель начал обгон через прерывистую линию разметки 1.6 но при завершении обгона прерывистая резко перешла в сплошную. Увы в диспозиции ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ про данный случай ничего не сказано. Водитель остается перед выбором завершить обгон и создать аварийную ситуацию либо быть привлеченным по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (лишение ВУ либо штраф 5 000).

Однако ВС РФ в своем Постановлении Президиума от 29.12.2012г. №212-АД12-1 [6], Верховный суд по данному вопросу дал разъяснение: совершая обгон с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, в соответствии с требованиями разметки проезжей части дороги, водитель. не совершает административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, а именно: выезд в нарушение имевшейся в данном месте проезжей части дороги разметки на полосу, предназначенную для встречного движения. Если при завершении обгона, возвращаясь на полосу своего движения, водитель пересек линию дорожной разметки1.1, чем допустил нарушение п.1.3 Правил, то при таких обстоятельствах в действиях водителя содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги. Данной позиции придерживаюсь и я.

Но вот почему то суда в своих постановлениях совсем забыли про данный факт и в основном лишь можно увидеть «копирование» Определения Конституционного суда РФ.

Так вот теперь разберем ситуацию если все — таки на водителя составлен протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

На что же нужно делать упор что бы избежать наказания в данной ситуации:

1) Это ГОСТ, если что то не по ГОСТу то соответственно не может быть применено! Если разметка нанесена не по ГОСТу, а это довольно частая ситуация на наших дорогах. Согласно ГОСТу 52289 перед началом сплошной линии разметки на дороге должна быть нанесена разметка 1.6 (это прерывистая с длинными штрихами, штрихи в три раза длиннее промежутков между ними). Именно эта разметка предупреждает водителя о приближении сплошной и о том, что пора перестраиваться в свою полосу. Здесь действует принцип что водитель не мог знать о том, что скоро начнется сплошная линия разметки. Какие здесь могут быть доказательства — это фотографии разметки вместе с ориентирами, например вашей машиной и авто ГИБДД, дорожные знаки, билборды, то есть то, что позволит однозначно идентифицировать местность, так же в суде можно заявить ходатайство о запросе в дорожные службы о наличии дорожных знаков и разметки на указанную дату и на указанном участке дороги. В объяснениях в протоколе следует писать «С нарушением не согласен, отсутствует разметка 1.6, к протоколу прикладываю фотографии, нуждаюсь в помощи защитника».

2) Второй случай это действия водителя в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ). Если выезд на встречную полосу связан с тем, что бы избежать ДТП. Но в суде придется доказывать что вы именно действовали в состоянии крайней необходимости. Доказательством здесь может служить запись с видеорегистратора в автомобиле. В противном случае на слова вам суд не поверит.

Обращаю внимание что в данном случае составляется обязательно схема совершения административного правонарушения, которая так же является доказательством в суде. На это тоже всегда стоит обратить внимание и при несогласии со схемой писать замечания и лучше не подписывать ее. Часто бывает сотрудники ГИБДД используют уже готовые «схемы проишествия.»

Всем удачи на дорогах.
И помните что лучше всегда вовремя обратиться к компетентным специалистам для решения проблем!
С вами был Автоюрист Демин Юрий!

Завершение обгона через сплошную разметку

Добрый день, уважаемый читатель.

Многих водителей интересует, какое наказание грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки. Связано это в первую очередь с тем, что на многих загородных автодорогах участки прерывистой разметки слишком короткие и далеко не каждый обгон удается завершить своевременно.

Пересечение сплошной разметки при завершении обгона

Пересечение сплошной линии разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Кроме того, пункт 9.1 1 ПДД, который введен 12 июля 2017 года, запрещает водителю находится на встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, завершение обгона через сплошную разметку является нарушением требований ПДД.

Читайте также  С какого числа штраф за зимнюю резину?

Разъяснение Верховного Суда по завершению обгона

Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2019 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.1 1 ПДД:

15. Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.11 ПДД РФ);

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

То есть пересечение сплошной при завершении обгона попадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если завершение обгона через сплошную является первым подобным нарушением для водителя, то он получит штраф 5 000 рублей или будет лишен прав на 4 — 6 месяцев.

Если же водитель ранее уже выезжал на встречную, то есть нарушение является повторным, то наказание будет более суровым — 1 год лишения прав (или 5 000 при фиксации нарушения автоматической камерой).

Что делать, если прерывистая разметка заканчивается?

Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.

При нанесении дорожной разметки используется следующая последовательность:

То есть после обычной прерывистой разметки сначала появляется прерывистая разметка с длинными штрихами, а лишь затем сплошная.

Так вот, если Вы видите, что впереди начинается длинная прерывистая разметка, а Ваш автомобиль еще не полностью оказался впереди обгоняемого, то нужно тормозить.

Естественно, на практике у водителя всегда остается выбор:

  • затормозить и отказаться от обгона;
  • завершить обгон через сплошную (рискуя правами).

И в зависимости от дорожной ситуации может быть выбран любой из этих вариантов.

Например, Вы видите, что прерывистая заканчивается, и Вы не успеваете завершить обгон. Однако одновременно с Вами обгон начал еще один автомобиль, который находится прямо за Вами. В этом случае торможение может привести к столкновению, т.к. водитель второго обгоняющего автомобиля подобного маневра не ожидает.

При таком раскладе рационально завершить обгон с нарушением. Пусть это и приведет к штрафу или лишению, однако последствия ДТП на встречной полосе могут быть куда более серьезными.

В заключение хочу напомнить, что если Вы едете по узкой дороге и в течение длительного времени не можете выбрать подходящее место для обгона, то имеет смысл выбрать место и остановиться на несколько минут. Небольшой перерыв позволит Вам перевести дух. В то же время машина, которую не удавалось обогнать, уедет достаточно далеко и Вы с ней вряд ли пересечетесь в дальнейшем.

Предусмотренный штраф за обгон через сплошную линию

Штраф за обгон через сплошную линию – наказание, назначаемое за несоблюдение ПДД. Сумма взыскания зависит от обстоятельств, в которых произошло правонарушение. Ответственность предусмотрена действующим законодательством РФ.

На что указывает сплошная линия

  • Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
  • Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
  • Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
  • Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
  • Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
  • Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.

В каких случаях обгон возможен

  • Возникла крайняя необходимость. Этот вопрос освещает статья 2.7 КоАП РФ. Согласно данному документу, административным правонарушением не является деяние, совершенное для устранения опасности при невозможности ее избежать другим путем и в том случае, если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Так, если водитель обгоняет впереди едущую машину с пересечением сплошной линии, чтобы избежать аварии и т.д., то это не считается неправомерными действиями.
  • Объезд стоящего автомобиля. Если машина сломалась, припаркована так, что мешает движению, разрешается ее обгон. В такой ситуации маневр разрешен, если нельзя его совершить по правой стороне. При этом запрещено объезжать пассажирский автобус, другой общественный транспорт, если он остановился с целью высадки людей.
  • Некачественная разметка. Водитель вправе выполнить переезд через сплошную линию, если черта стерлась, нанесена на дорожное полотно не по ГОСТу.

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе наказывать водителя. При неправомерном назначении штрафа решение инспектора можно обжаловать в суде.

Размеры штрафов за неправильный обгон в 2021 году

Само по себе опережение впереди едящей машины не запрещено, если маневр выполняется с соблюдением ПДД. Водителей привлекают к ответственности только при переезде через непрерывную разметку. Исключения составляют случаи, предусмотренные действующим законодательством.

  • Начало обгона с переездом через прерывистую линию, завершение – с заездом на непрерывную черту. Данное деяние квалифицируется по первому пункту за неправильное размещение машины на проезжей части. Размер взыскания – 1500 р.
  • Выезд на сторону встречного потока машин при объезде препятствия с несоблюдением ПДД. За такой маневр водителя привлекают к ответственности по пункту 3. Сумма штрафа – 1000-1500 р. Сколько точно назначить водителю взыскание решает сотрудник ГИБДД.
  • Выезд на участок движения встречного транспорта. За данное деяние предусмотрено наказание в пункте 4. Размер взыскания – 5000 р.
  • Опережение тихоходной машины с переездом через непрерывную черту. Если авто движется по трассе тише, чем 30 км/ч, по паспорту изготовителя является тихоходом, то за объезд не предусмотрено наказание. Если в документах на машину нет официальной соответствующей отметки, то за ее объезд налагается штраф 5000 р. или лишение ВУ на 4-6 месяцев. Наказание назначается, когда водитель при маневре пересекает сплошную разметку.
  • Повторное нарушение. За это водителю выписывают штраф в размере 5000 р., если неправомерный маневр зафиксировала камера видеонаблюдение. Когда противозаконное деяние обнаруживает сотрудник ГИБДД, к водителю применяется более суровое наказание.
Читайте также  Как вернуть оплаченный штраф по отмененному постановлению?

Другие возможные последствия

Не всегда водитель за обгон через сплошную линию отделывается только взысканием. За данный маневр предусмотрено и более суровое наказание. Так, если гражданин выехал на участок встречного движения, то за первое нарушение его могут лишить прав на срок 4-6 месяцев. Такое наказание предусмотрено пунктом 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Если гражданин совершил данный маневр повторно, водительское удостоверение изымают на 1 год. Такое наказание применяют в том случае, если нарушение зафиксировал работник автоинспекции.

Порядок лишения прав за сплошную линию

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по спорам с ГИБДД в г. Екатеринбург поможет Вам выстроить линию защиту: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните прямо сейчас!

Когда возможно лишение прав за сплошную линию?

Пересечение двойной линии разметки и выезд при этом на встречную полосу – может привести к созданию аварийной ситуации. Но, тем не менее, является одним из часто совершаемых нарушений. Причины нарушения разметки могут быть различны, но ответственность в любом случае серьезна.

За совершение правонарушения предусмотренного ст.12.15 КоАП РФ предусмотрена дифференцированная ответственность, т.е. чем тяжелее нарушение- тем строже санкции. Различные нарушения нанесённой дорожной разметки влекут разное наказание. Самое строгое наказание это лишение права на вождения автомобиля на длительный срок.

Лишение прав возможно в следующих случаях:

  • при пересечении разметки и выезде на полосу встречного движения (либо трамвайные пути встречного направления) если это не было связано с объездом препятствия.
  • при повторном выезде на полосу встречного движения (если за прошлое нарушение был наложен административный штраф)

Какой срок лишения прав за сплошную на дороге?

Действующая редакция КоАП РФ предусматривает диапазон применения такого наказания как лишение прав. За нарушение предусмотренное ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, например:

  • за нарушение разметки при изгибе трассы
  • проезд через сплошную линию перед поворотом
  • совершение обгона с нарушением разметки и выездом на встречную полосу
  • объезд пробки через сплошную линию
  • повлекут за собой наказание в виде лишения прав на срок от четырех до шести месяцев

При этом строгое наказание будет применено даже в случае если на встречную полосу выехал не весь автомобиль целиком, а лишь часть корпуса. В случае если любое из нарушений совершено повторно, то суд может принять решение лишить нарушителя водительских прав на целый год.

Как избежать лишения прав за двойную линию разметки?

Для того чтоб не стать пешеходом на достаточно серьезный срок необходимо доказать что в ваших действиях не было умысла на совершение правонарушения.

Во-первых, это случаи, когда водитель действовал в условиях крайней необходимости и не мог действовать иначе- например — если выезд на встречную полосу был предпринят во избежание ДТП, или в случае внезапного появления на дороге ребенка или животного. Действенными аргументами при рассмотрении административного производства будут- показания свидетелей, видео-фиксация (записи с регистратора).

Во-вторых, это случаи когда разметка на дорожном покрытии была повреждена и плохо просматривалась, а то и вовсе отсутствовала. Само состояние дороги и в частности дорожной разметки должно соответствовать существующему ГОСТУ. Помочь обосновать этот довод могут фотоснимки, записи с регистратора или с уличных камер.

Штраф за по статье 12.15 КоАП РФ

Наиболее часто применяемым наказанием за нарушение разметки и выезд на встречную полосу является штраф. Действующее законодательство за отдельные правонарушения устанавливает либо четко оговоренную сумму штрафа, либо указывает верхнюю и нижнюю границы в рамках которых может быть наложена штрафная санкция:

  1. За выезд на полосу движения встречного направления предусмотрен фиксированный размер штрафа 5 000 рублей.
  2. За выезд на полосу движения встречного пути при объезде препятствия предусмотрен штраф в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей.
  3. За повторный (неоднократный) выезд на полосу встречного направления, в случае если это нарушение было зафиксировано с помощью технических средств- предусмотрено наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Но не стоит забывать что до сих пор действует так называемый «льготный период» в случае если штраф оплачен в течение 20 календарных дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности и назначения штрафа, то штраф считается полностью оплаченным при внесении 50% от суммы штрафа.

Но существует и обратная сторона – в случае если лицо уклоняется гот погашения штрафа более 60календарных дней, то сумма штрафа может быть увеличена.

ПОЛЕЗНО: читайте также статью про уменьшение административного штрафа по ссылке и смотрите ВИДЕО

Что грозит за повторное пересечение сплошной?

Повторность правонарушения всегда является отягчающим признаком при рассмотрении административных дел. В случае с нарушением разметки и выездом на встречную полосу органы ГИБДД и суды руководствуются принципом, что правила ПДД написаны кровью и относятся к повторным нарушителям со строгостью.

При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности за нарушения предусмотренные п.12.15 КоАП РФ суд изучает не только материалы конкретного правонарушения, но и материалы по нарушениям ПДД водителя за предшествующие три года.

В большинстве случаев повторный выезд на встречную полосу влечет за собой лишение прав на срок до одного года.

В случае же если повторное нарушение было зафиксировано с помощью технических устройств с применением фото и видео фиксации, то возможно отделаться назначением штрафа в размере пять тысяч рублей.

Как оспорить вину за пересечение непрерывной линии на дороге?

В случае если вашей вины в выезде на полосу встречного движения нет- то правоту всегда можно доказать. Указать на существенные факторы (отсутствие видимой разметки, действие в условиях крайней необходимости), привлечь свидетелей.

В случае если постановление о привлечении к административной ответственности вынесено, то его можно оспорить:

  • действия инспектора ГИБДД составившего протокол об административном правонарушении- вышестоящему должностному лицу или в суд
  • оспорить решение суда о назначении административного наказания в вышестоящий суд

Стоит всегда помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности, правила ПДД подлежат неукоснительному соблюдению. Будьте бдительны во избежание авариных ситуаций (читайте также про оспаривание схемы ДТП по ссылке на нашем сайте).

Мы готовы помочь Вам на любой стадии и встать на защиту Ваших прав. Адвокат Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» выстроит защиту профессионально, на выгодных условиях соглашения об оказании юридической помощи и в срок. Звоните прямо сейчас!

Отзыв о работе нашего юриста по административным делам

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»