Действительна ли страховка без техосмотра

ОСАГО без техосмотра

Следующая статья: ОСАГО МАКС

С появлением автомобилей возникло такое понятие как страхование ответственности граждан, которые владеют транспортными средствами. Этот вид социальной защиты возник еще в двадцатые годы прошлого столетия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Страхование имущественных интересов, связаны с риском для жизни владельца авто и участников дорожного движения стало очень популярным и востребованным в Европе.

Что дает страховка

Ранее обязательное страхование автогражданской ответственности было только добровольным. Но с ростом количества машин на дороге и появления серьезных аварий, которые заканчивались смертельными случаями, государства Европы ввели эту страховку как обязательную.

Поэтому многие автовладельцы стали интересоваться, как получить выплаты по ОСАГО без техосмотра. ОСАГО было введено во всех развитых странах мира с целью создания определенных финансовых гарантий.

К тому же это неплохой стимул для соблюдения дорожных правил и уменьшения опасных ситуаций по вине водителей.Сущность обязательного страхования состоит в том, что страховка выплачивается тем лицом, который был признан главным виновником ДТП.

Такой полис имеет определенный установленный законом лимит. Страховка ОСАГО помимо пострадавшего автовладельца распространяется также на пассажиров, находившихся в салоне, которые получили телесные повреждения.

Полис ОСАГО обязательно должен быть оформлен у каждого автовладельца. Его отсутствие влечет за собой административную ответственность, которая оговорена в законе и приводит к уплате штрафа.

Чтобы не произошло на дороге, при любых нарушениях правил и причинения ущерба государственному или частному имуществу, требуется присутствие представителей закона.

Для получения страховки по полису ОСАГО необходимо иметь протокол, составленный сотрудником ГИБДД. Но участники ДТП также могут заполнить европротокол, не обращаясь к сотрудникам дорожной полиции.

Европротокол – это специальный документ, который может быть заполнен водителями, являющимися участниками дорожной аварии без вызова ГИБДД.

Такой вид оформления ДТП допускается только в строгих обстоятельствах:

  • если нет сильно травмированных или погибших пассажиров и ущерб нанесен только частному имуществу;
  • в дорожном происшествии участвуют только два автовладельца;
  • все участники имеют обязательный действующий полис автострахования;
  • оба водителя согласны на подписание документа;
  • сумма ущерба не больше 25 тысяч рублей;
  • водители находятся в трезвом состоянии.

По полису ОСАГО может быть выплачена страховка, не превышающая четыреста тысяч рублей. На восстановление имущества полагается не более ста шестидесяти тысяч, а остальная сумма идет на возмещение причиненного ущерба здоровью.

Если авария повлекла более существенные потери и ОСАГО не может возместить весь причиненный ущерб, то пострадавшим выплачивают компенсацию по отдельно заключенным добровольным страховым полисам.

Стоимость полиса зависит от:

  • вида транспортного средства;
  • мощности двигателя;
  • водительского стажа;
  • возраста автовладельца;
  • места регистрации автомобиля;
  • наличие ДТП, которое числится за автовладельцем.

Можно ли оформить полис без ТО

Сам полис ОСАГО не имеет привязки к карте диагностики машины. Когда страховка была оформлена всего на год, а сам срок техосмотра должен закончиться раньше, то полис остается действительным.

В случае ДТП, которое произошло в период окончания действия технического осмотра, страховые компании могут не осуществить положенные выплаты.

Оформить обязательную автостраховку можно без техосмотра в нескольких случаях:

  • если автотранспорт освобожден от техосмотра;
  • на прицеп до трех тонн, который принадлежит частному лицу;
  • если машина новая и первый техосмотр еще не нужно оформлять.

Согласно принятому закону в 2011 году, с января 2012 начали действовать сроки оформления техосмотра. Новые автомобили не должны проходить его в течение трех лет.

Но этот закон не распространяется на автомобили, которые занимаются постоянными грузовыми и пассажирскими перевозками. Их срок техосмотра ограничен с трех до шести месяцев.

С 2013 года талон техосмотра был отменен и теперь автовладелец может пройти ТО там, где ему удобнее не привязываясь к месту регистрации автомобиля. Вместо талона ввели диагностическую карту.

Как получить ОСАГО без техосмотра

Есть несколько случаев, когда закон не запрещает оформление ОСАГО без наличия технического осмотра автомобиля:

  • транспортное средство не нуждается в техническом осмотре – новое авто;
  • когда автомобиль переправляют к другому месту осуществления регистрации;
  • если автомобиль необходимо доставить к месту технического осмотра.

Когда необходимо перегнать автомобиль для получения документа о прохождении ТО, или к месту его новой регистрации можно оформить временный полис на двадцать суток.

Такой вид страховки недорогой, но после окончания его срока необходимо оформить постоянный полис. В остальных ситуациях полученный полис ОСАГО является незаконным.

Та страховая компания, которая не соблюла нормы закона и выдала «недействующий полис» в итоге сама может выдвинуть требования к застрахованному автовладельцу и не признать выплаты по ОСАГО без техосмотра.

Как производятся выплаты по ОСАГО в компании Согласие, читайте по этой ссылке.

Продление полиса

С 2013 года была запущена программа единой базы по оформлению ОСАГО. Теперь, чтобы продлить уже оформленный полис, срок которого не превышает одного года, необходимо просто подать заявление в свою страховую компанию.

Так как существует электронная база, то водителю нет необходимости проходить ту же процедуру, что и при первом оформлении полиса, если не произошли какие-либо изменения – поменялся номер, автомобиль.

Все данные о стаже, прошлых страховых случаях есть в базе каждой страховой компании, поэтому поменять ее теперь намного проще.

Если автомобилю более трех лет, то чтобы продлить автостраховку, необходимо иметь непросроченную диагностическую карту.

Когда страховая компания идет на оформление полиса без ТО, она должна руководствоваться законодательными нормами, которые только в некоторых случаях это допускают. В противном случае при возникновении ДТП владелец полиса окажется в невыгодной ситуации.

Главной особенностью последних нововведений является то, что полис можно переоформить даже если ТО закончится через несколько дней. Но это при условии, что автовладелец может оформить краткосрочный полис.

Если в период действия временного полиса происходит дорожная авария, то выплаты на себя берет та компания, которая выдавала карту диагностики.

Какие могут быть последствия

Бывают ситуации, когда страховые агенты могут воспользоваться ситуацией и оформить полис без действующего ТО, нарушая при этом установленные нормы закона.

Но они объясняют это тем, что идут на уступки и клиент в ближайшее время пройдет его. В таком случае автовладелец может оказаться в очень невыгодном положении.

Если произошла авария и у владельца авто нет действительного документа на ТО, тогда полис может быть признан фальшивым.

В таком случае возможно следующее:

  • если вина лежит на автовладельце, то весь ущерб он должен будет выплатить самостоятельно;
  • автовладельцу недействительного документа могут предъявить обвинения;
  • страховая компания побоится неприятностей и возьмет на себя возмещение ущерба; представители ГИБДД наложат административное наказание за управлением автомобиля без положенных по закону документов, так как полис будет признан недействительным.

Что говорится в законодательстве

1 июня 2011 года был принят Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и общеобязательном полисе ОСАГО». Но за год были выявлены существенные недоработки, поэтому в декабре 2012 года были внесены поправки в Закон об ОСАГО.

С января 2013 года они вступили в свое действие. Поправка относилась к диагностической карте, которая стала полноценной заменой технического талона.

Нововведения существенно облегчили жизнь многим автолюбителям, так как оформление документов стало проще, и во многих ситуациях водитель оказался более защищенный в финансовом отношении.

Раньше временный полис можно было получить только для перемещения авто к месту новой регистрации, сейчас разрешили оформлять его для доставки машины к месту проведения ТО.

Такое новшество позволило водителям отказаться от обязательной услуги эвакуатора, так как до этого приходилось доставлять свое авто к пункту осмотра только с этим условием.

Теперь чтобы не нарушать закон и самостоятельно перевезти свой транспорт можно оформить временный полис на двадцать дней.

Доработанный пункт 3 статьи 10 принятого Федерального закона от 2011 года объясняет, в каких ситуациях можно не предъявлять при оформлении полиса документ о ТО.

Также он закрепляет законодательно возможность оформлять временный полис в отдельных предусмотренных этим пунктом случаях.

Пункт 3 отменяет норму о шестимесячном сроке действия документа о техническом осмотре. Ранее, чтобы приобрести полис страхования, необходимо было иметь на руках действующий в течение шести месяцев талон о прохождении ТО.

Сейчас можно продлить свой полис даже с документом срок действия, которого закончится через несколько дней.

Первоначальный закон с его непродуманными аспектами значительно усложнил последующую реформу относительно дорожного транспорта и автовладельцев.

Читайте также  Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП

В итоге после нескольких лет действия новых норм есть предложения полностью отменить технический осмотр. Оформление автостраховки без ТО сейчас практикуется на территории Грузии.

Многие считают, что даже после прохождения технического осмотра выявить полностью неисправность автомобиля сложно, для этого необходимо делать полную диагностику раз в полгода.

Но, несмотря на это установленный законодательно техосмотр выявляет различные существенные недостатки автомобиля, и большинство автолюбителей считают такую меру нужной «прививкой» от многих недугов машины.

Страховые компании благодаря принятому закону и внесение поправок были вынуждены осуществлять выплаты по ОСАГО без техосмотра, которые ранее были спорными и чаще всего автовладелец получал по ним отказ.

Спорных моментов еще осталось довольно много, но со временем они будут решены законодательным образом. Не стоит забывать и о том, что попытки сэкономить на оформлении страховых документов могут привести к печальным последствиям.

Правила расторжения договора ОСАГО рассматриваются здесь.

Как проверить полис ОСАГО по базе РСА, узнайте в этой статье.

Видео: Как получить полис ОСАГО без техосмотра?

ОСАГО и техосмотр: как теперь оформлять полис из-за коронавируса

Что случилось. 25 мая 2020 года заработал закон о новых правилах для ОСАГО. Водителям разрешили покупать полисы без диагностической карты и свидетельства о техосмотре. А просроченный техосмотр больше не будет основанием для регрессных требований в случае ущерба.

Как покупать ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября 2020 года полис можно купить без прохождения техосмотра. Раньше это было невозможно: диагностическая карта или свидетельство были обязательными документами для заключения договора. Но это условие временно отменили.

Если у вас закончился срок техосмотра, не нужно его проходить. Сейчас это небезопасно, да и невозможно. Сэкономите время и деньги. Полис ОСАГО при этом продадут без проблем.

Когда проходить техосмотр. Диагностическую карту или свидетельство все-таки придется предъявить позже. Это нужно сделать не позднее чем через месяц со дня отмены ограничительных мер в связи с коронавирусом. То есть после того, как в регионе преимущественного использования машины отменят все запреты, есть месяц на прохождение техосмотра. Последний день для предъявления документов — 31 октября 2020 года.

Что будет, если не пройти техосмотр. Если владелец полиса не предъявит диагностическую карту или свидетельство, у страховщика появится право регрессного требования к причинителю вреда. Это значит, что в случае ДТП страховая компания возместит ущерб пострадавшему, но потом может потребовать эти деньги с того, кто виноват, купил полис, а техосмотр вовремя не прошел.

Получится, что автовладелец честно купил ОСАГО, все оплатил, а техосмотр не прошел из-за ограничений. Потом попал в ДТП по своей вине — и потерял деньги. Возможно, сотни тысяч рублей. Это цена просроченного техосмотра.

Чтобы не следить за отменой ограничений, попросите свою страховую компанию напомнить о сроке предъявления документов о техосмотре.

Что с индивидуальными тарифами. Этот закон вводит новые правила расчета тарифов при покупке полиса. Скоро они будут зависеть от аккуратного вождения и соблюдения ПДД. Но эти изменения заработают через 90 дней — о них еще расскажем. Пока тарифы прежние, но аккуратные водители все равно могут сэкономить.

Для безопасной покупки ОСАГО используйте дистанционные способы оформления полиса. Сейчас страховку можно купить прямо с телефона.

как улучшить? отменить этот бред с техосмотрами.
кто вообще их проходит? покупаешь за 500рублей бумажку и все. да и вообще что такое техосмотр. это проверка исправности машины на текущий момент. ты выехал со станции, у тебя лопнул например тормозной шланг, жидкость вытекла. машина неисправна, но по бумагам то с ней все в порядке. вот зачем нужно это? я вообще не понимаю. страховка есть — все, ты застрахован. техосмотр — чушь, которую надо отменить вот прямо сегодня.
и еще страховать надо не машину, а водителя. и в осаго надо включить страхование здоровья. железку мы страхуем, а свою жизнь нет — это нонсенс!

What, наследие совка, которое позволяет кормиться какому-то количеству бездельников.

Отменять обязательное ТО, это фикция. Но — если авария случилась по причине неисправности, эксплуатация ТС с которыми запрещена — потерпевший должен получать по ОСАГО (например — машина выскочила на красный не по причине того, что водятел на него болт забил, а потому что тормоза отказали) , а сумма выплаты взыскиватся с владельца ТС. Иначе это бред, машина должна быть исправна всё время, а не на момент ТО (если его вообще кто-то проходит) . При этом ввести ответственность техцентров за техническое состояние автомобилей, приезжающих к ним на регулярное ТО (например — у диллера есть пункт «осмотр тех. состояния» при «гарантийных» ТО но если они чего-то «не увидят», то их за это не наказывают)
Да и вообще, почему ОСАГО привязывается к машине а не к владельцу? Ведь это страхование гражданской ответственности, а не автомобиля. Смешно, когда пожилая «Гранта» получается менее опасна чем новый Вольво с системами активной безопасности у одного и того же владельца и водителя (если судить по стоимости полиса)

Техосмотра авто нет – отказ в выплате по ОСАГО

ДТП без техосмотра: отказы в выплатах по ОСАГО, или регрессный иск к виновнику

Главная цель ОСАГО – защита добросовестных водителей от финансовых потерь, если имуществу причинён ущерб по чужой вине. Вред, полученный в ДТП, возмещается страховщиком в пределах определённой суммы. Но порой бывает так, что даже при наличии полиса и невиновности водителя в выплатах могут отказать.

Ещё одна неприятность – взыскание денег страховой компанией в порядке регресса с причинителя вреда, даже при наличии полиса ОСАГО.

Вот почему так важно соблюсти требования законодательства. Дополнительные сложности – противоречивая практика и влияние пандемии COVID-19 на работу организаций. Разберём актуальные нормы, «коронавирусную амнистию» и сроки, в течение которых владелец должен пройти ТО. Это позволит не только избежать штрафов, но и рассчитывать на отсутствие претензий при ДТП.

Какие будут изменения?

В действующей редакции п.1 ч.1 ст.15 Закона «Об ОСАГО» предусмотрено право страховщика требовать возмещения убытков в порядке регресса с виновника аварии, если у него отсутствовал техосмотр. В новой редакции пункт дополнят, указав, что право регресса появляется, если истёк срок действия диагностической карты.

Как связан техосмотр со страховкой?

  1. Первый ТО проводится до покупки полиса ОСАГО;
  2. Последующие осмотры – до истечения срока действия, указанного в диагностической карте, и до заключения договора автострахования.

Изменения коснутся взыскания убытков только с виновника ДТП. Сейчас практика такова, что если у водителя действующий полис ОСАГО, он не нарушил отдельные пункты ПДД (например, не управлял машиной в состоянии опьянения), регрессных требований не выставляется. В будущем, если прохождение ТО отсутствовало, ущерб, причинённый аварией, ущерб будет взыскиваться независимо от наличия у виновника полиса.

Как часто нужно проходить техосмотр?

Согласно ст.15 ФЗ №170 «О техническом осмотре…» , установлена следующая периодичность прохождения ТО для «гражданских» транспортных средств:

  • Автомобили возрастом до 4 лет – не проходят;
  • Машины возрастом от 4 до 10 лет – один раз в 24 месяца;
  • Старше 10 лет – каждый год.

Внимание! Срок начинает исчисляться с года выпуска автомобиля. К примеру, если в техпаспорте указан 2020 год, первый раз ТО нужно пройти в 2024 году.

Для машин, используемых в коммерческих целях, определена иная периодичность:

  • для автобусов, легковых такси, микроавтобусов от 8 мест (помимо водительского), грузовиков свыше 3,5 тонн, учебных автомобилей – раз в год, если возраст ТС не превышает 5 лет;
  • для тех же транспортных средств старше 5 лет – раз в 6 месяцев.

Важно! По новым правилам после прохождения осмотра владелец должен предъявить страховой компании диагностическую карту.

Осмотр автомобиля: важные нюансы

В ближайшем будущем станциям придётся соблюдать более жёсткие требования прохождения процедуры ТО:

  1. Двойная фотофиксация машины (при заезде и выезде);
  2. На снимке должен быть хорошо различим регистрационный знак, цвет и марка автомобиля;
  3. Определение географических координат ТС на момент съёмки;
  4. Цифровая подпись снимка.

Автовладелец не обязан контролировать соблюдение этих требований организацией, осуществляющей осмотр. Достаточно сохранить копию чека, подтверждающего оплату услуг, чтобы доказать добросовестное исполнение обязанности.

Когда уведомлять страховщика о техосмотре?

Согласно новым правилам, проинформировать страховую компанию о пройденном техосмотре нужно было до 1 ноября 2020 года. Если проигнорировать это правило, возмещение вреда, причинённого на ДТП, может быть переложено на виновника, даже если у него отсутствует техосмотр. Более подробно об этом мы писали в нашей статье «Изменения для водителей в ноябре: сервис оформления ДТП онлайн, электронный ПТС и Техосмотр» , а также дали рекомендации, что делать если вы не прошли ТО до 1 ноября.

Читайте также  Страховая навязывает страхование жизни что делать?

Способы уведомления страховой компании:

  1. По телефону (необходимо обратиться в call-центр провайдера услуги и продиктовать нужные данные менеджеру);
  2. По электронной почте (на e-mail страховщика – достаточно сфотографировать документ об успешном прохождении ТО);
  3. Лично (обратившись к агенту).

Откажут ли в выплате пострадавшему в ДТП при отсутствии у него техосмотра?

В настоящий момент речи о полном отказе от выплат не идёт. Но следует иметь в виду, что после аварии определяется остаточная стоимость машины. При наличии сертификата о прохождении ТО износ считается меньшим, нежели при его отсутствии. Следовательно, водитель, регулярно проходящий техосмотр в сроки, оговоренные законодательством, получит большее страховое возмещение.

Второй важный момент, даже если страховая компания произведет страховую выплату, у нее будет право регрессного требования на отсутсвие прохождения виновником планового технического осмотра ТС. Конечно, это можно будет оспорить в судебном порядке, однако, положительный исход в этом случае не гарантирован. В случае проигрыша дела вам придется оплатить судебные издержки и оплатить неустойку за пользование деньгами страховой компании.

Не стоит забывать, что даже отсутствие у виновника полиса не является препятствием для выплат из фонда РСА. Это возможно, в частности, при причинении вреда жизни и здоровью в результате ДТП. Максимальная сумма выплат составляет 500 тысяч рублей. Соответсвенно, при нанести вреда другому автомобилю придется оплачивать ущерб из собственного кармана. Важно отметить, что в этом случае “рассчитанная” независимыми экспертами сумма убытка может быть больше, чем при выплате по полису ОСАГО. Эту сумму также можно оспорить в суде и назначить повторную экспертизу. Однако все расходы на оценку, в итоге, придется возмещать вам.

Как обжаловать действия страховщика?

Решение, принятое компанией – как о взыскании вреда, так и об отказе от выплаты – окончательным не является. Его можно обжаловать

  • направить свое видение специализированному страховому Омбудсмену по ОСАГО для решения вопроса в досудебном порядке, однако, на практике большинство таких жалоб решаются в пользу страховщиков;
  • оспорить решение в суде, приведя доводы о несогласии с решением страховщика. Однако ввиду сложности подобных дел, рекомендуем обращаться за помощью в юридические консультации, специализирующиеся на подобных делах .

В каких случаях полис признаётся недействительным?

Договор обязательного автострахования должен соответствовать требованиям, которые предъявляются законодательством. Ключевые из них – это правильное указание и расчёт коэффициентов, регистрация полиса в картотеке РСА. Если автовладелец в полном объёме исполнил обязанность, а агент – не внёс данные, страховка считается действительной.

Так нужно ли проходить ТО?

Пройти техосмотр стоит как можно скорее, после чего – известить об этом страховщика. Если же попасть на диагностическую станцию невозможно по объективным причинам (к примеру, отказывают в записи на осмотр), рекомендуем фиксировать данные факты.

В будущем, если страховая компания всё же попытается взыскать вред в порядке регресса, эти доказательства могут быть учтены судом при вынесении решения.

Мнение редакции

Мы не рекомендуем покупать “левые” диагностические карты онлайн или через агента-брокера (дабы избежать проблем при ДТП и исков от страховщиков), и просим отнестись к техническому осмотру с ответственностью, поскольку от состояния вашего автомобиля зависит безопасность как ваша, так и других участников дорожного движения.

Прохождение технического обслуживания на автомобилях старше трех лет в специализированных дилерских центрах (один раз в год или при достижении 10 000 – 15 000 км пробега) не является заменой прохождения государственного технического осмотра (ТО). Это разные процедуры, однако, многие автоцентры предоставляют такую услугу за дополнительную плату, которая, как правило, выше, чем просто на специализированных станциях ТО. Тем не менее, это позволит вам сэкономит время и решить возможные проблемы в будущем.

Что будет если нет техосмотра но есть страховка в 2021 году

6 мин. на чтение

  1. Нужен ли техосмотр для страховки
  2. Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки
  3. Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка
  4. Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен
  5. Пример, когда страховая откажет в выплате
  6. Могут ли быть исключения
  7. Последствия за езду без техосмотра

Сегодня узнаем, что будет, если нет техосмотра, но есть страховка. Как будет вести себя страховая в этом случае при ДТП, а также все вопросы, связанные со сроком техосмотра и его отсутствием.

Нужен ли техосмотр для страховки

Во время управления автомобилем водитель не должен иметь диагностическую карту. Но для получения полиса ОСАГО нужен документ, подтверждающий прохождение техосмотра.

Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • диагностическая карта.

По закону, если диагностической карты нет или документ просрочен, страховщик должен отказаться оформлять полис.

Сейчас владельцы автомобилей могут сделать выбор, как получить страховку: прийти в офис страховой компании или просто отправить заявку на сайт. Заниматься сбором бумаг не придется при оформлении через интернет. Страховщик самостоятельно собирает сведения из госструктур и Российского союза автостраховщиков. Оформление электронного полиса осуществляется за несколько кликов.

5 кликов для получения страховки ОСАГО:

  1. Зайти на сайт страховщика.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Зайти в Личный кабинет.
  4. Выбрать страховку, срок действия которой заканчивается.
  5. Заплатить страховую премию удобным для вас способом.

После этого остается только зайти в персональный аккаунт и скачать полис. Езда без полиса ОСАГО чревата последствиями для водителей. Если нарушение будет обнаружено, придется выплатить штраф. Но есть случаи, когда получить страховку затруднительно:

  1. Автовладелец потерял диагностическую карту.
  2. Нужно добраться до места проведения планового осмотра.

Можно оформить временный полис, но это лишние траты. Удобнее и выгоднее делать полис через интернет. Есть нюансы, которые нужно учитывать перед оформлением договора – это рейтинг страховой организации и отзывы клиентов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.
Читайте также  Проблема застраховать автомобиль по ОСАГО что делать?

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Пример, когда страховая откажет в выплате

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Могут ли быть исключения

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте – выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Полис «автогражданки» без техосмотра суды признают ничтожной сделкой. Значит, гарантии получения выплат от страховщика отсутствуют. Покупка страховки без техосмотра может обойтись слишком дорого. Поэтому лучше не пренебрегать установленными правилами и пройти диагностику.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

keport / Depositphotos.com

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2020 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца). В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст. 9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.