Коэффициент для страховки автомобиля по городам

Базовые ставки ОСАГО 2019. Таблица коэффициентов ОСАГО 2019.

В одном из постов в нашей группе в VK говорилось об изменении в системе коэффициента «возраст-стаж» (КВС) с 9 января 2019 года — https://vk.com/yonselru?w=wall-164785103_348. Вместо прежних 4 его ступеней их стало 58. Поправки с 9 января 2019 года коснулись не только данного КВС. Установлены:

  • предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях),
  • коэффициенты страховых тарифов,
  • требования к структуре страховых тарифов,
  • порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Базовые ставки ОСАГО, применяемые с 9 января 2019 года.

Здесь все просто, страховая компания устанавливает базовый тариф в пределах минимального и максимального значений самостоятельно. По какому принципу это происходит, неизвестно. Видимо, в зависимости от региона или марки и года автомобиля, «страховой истории» владельца авто. Как показала практика за столь непродолжительный период (с 9 января до даты написания статьи), например, для легковых автомобилей категории В, используемых физлицами, применяется максимальное его значение — 4 942 руб. На каком основании сделан такой вывод? Экспериментальным путем: попытками купить электронный полис в нескольких известных компаниях (за всех отвечать не стану). Давайте к сути дела: перейдем к базовым тарифам.

Об утвержденных размерах базовой ставки страховая компания в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения должна уведомить в письменном виде Банк России. Кроме этого она обязана разместить данную информацию на своем официальном сайте.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (далее ТБ)

физических лиц, индивидуальных предпринимателей

используемые в качестве такси

Транспортные средства категорий «C» и «CE»

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

Транспортные средства категорий «D» и «DE»

с числом пассажирских мест до 16 включительно

с числом пассажирских мест более 16

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb»)

Трамваи (транспортные средства категории «Tm»)

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Категория транспортного средства определяется согласно данным, которые указанны в документе о регистрации транспортного средства. Это может быть паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон. Также учитывается информации, указанная страхователем в заявлении о заключении договора ОСАГО, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа.

Таблица коэффициентов ОСАГО, применяемых с 9 января 2019 года.

Размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (стоимость полиса ОСАГО) определяется путем перемножения различных коэффициентов. Например, для автомобилей категории «B» и «BE» стоимость полиса складывается из:

  1. ТБ — базового тарифа ;
  2. КТ — территориального коэффициента (коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства);
  3. КБМ — коэффициента бонус-малус (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период);
  4. КВС — коэффициента возраст-стаж (коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица);
  5. КО — ограничивающего коэффициента (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством);
  6. КМ — коэффициента мощности двигателя (коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля);
  7. КС — коэффициента сезонности (коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного использования транспортного средства);
  8. КН — коэффициента нарушений .

ТК — территориальный коэффициент.

Что такое территориальный коэффициент? Территориальный коэффициент или территория преимущественного использования транспортного средства определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Если владелец автомобиля проживает в иностранном государстве и временно использует авто на территории Российской Федерации, то применяется коэффициент КТ в размере 1,7.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ)

ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость

Не читайте перед обедом новости про реформы в автомобильном законодательстве – потеряете несколько часов, чтобы разобраться, какие законы приняли, какие обсуждают в первом чтении, а какие просто придумали для имиджа партии. При этом в информационном потоке проскакивают реальные изменения в законах для автовладельцев – например, второй год в России полным ходом идет очередная реформа системы ОСАГО. Matador.tech собрал достоверную полноценную информацию по ключевым изменениям ОСАГО в 2021 году.

Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться. Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы.

Основные изменения в ОСАГО-2021

Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок. Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь – в 2021-м году – они вступят в силу. Причем к ним присоединится и ряд новых мер.

Главные изменения в ОСАГО-2021:

  • Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО.
  • Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска».
  • Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю.
  • Отказ в выплате при непройденном техосмотре.
  • Автоматическая фиксация автомобилей без страховки.

Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО

Главное изменение, которое произойдет в 2021 году, заключается в том, что снова поменяются коэффициенты ОСАГО. Теперь при расчете стоимости полиса страховые компании будут учитывать наличие у водителя грубых нарушений ПДД.

Раньше для того чтобы рассчитать стоимость полиса, страховщики принимали во внимание стаж, возраст водителя и наличие произошедших по его вине ДТП. С этого года в калькулятор включат надбавку для злостных нарушителей — тех, кто в предыдущий страховой период серьезно нарушал правила.

Данная поправка принята специально для лихачей, пренебрегающих безопасностью на дороге. Поэтому повышенная ставка вводится только за самые грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч .

Чтобы водитель считался лихачом, нарушения должны быть неоднократными. Более того, в зачет пойдут только такие факты, которые были зафиксированы непосредственно сотрудником ДПС. Информацию с дорожных камер учитывать не будут.

При расчете стоимости каждого конкретного полиса страховщики смогут получать сведения о «благонадежности» водителей из соответствующей базы ГИБДД. Правда, процедура еще не отлажена.

Российский союз автостраховщиков объявил, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году не изменится. Так называемый «коридор» для рядовых автомобилистов остался прежним (от 2500 до 5500 рублей).

Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска»

Страховка ОСАГО в 2021-м году подорожает для отдельных групп автовладельцев, входящих в «зону риска». Причем производить оценку будут сами страховые компании — по своему усмотрению.

Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

Читайте также  После замены прав надо ли менять страховку

Говоря простыми словами, страховка подорожает для тех водителей и таких машин, которые чаще попадают в ДТП и причиняют больше вреда. А ставка повышается для того, чтобы страховые компании не несли убытки при работе с такими клиентами.

Кого могут коснуться подобные изменения:

  • юридических лиц, использующих автомобили с прицепом;
  • владельцев грузовых машин, для управления которыми достаточно прав категории B;
  • водителей, входящих в группу с более высокой аварийностью;
  • собственников транспортных средств, часто участвующих в авариях.

Таким образом, подорожание будет точечным. Оно может коснуться владельцев автомобилей определенных марок и моделей. Вполне возможно, что некоторые водители, наоборот, получат «послабления».

По данным РСА, после введения изменений в 2021 средняя стоимость ОСАГО году выросла незначительно — с 5410 до 5440 рублей. И это несмотря на то, что автомобильные запчасти за год подорожали на 23%.

Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю

В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете. Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.

Сегодня для того, чтобы оформить выплату по ОСАГО, водителю необходимо лично приезжать в страховую компанию либо высылать документы почтой. Это бывает не совсем удобно, требует дополнительных сил и времени.

Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте. Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги». Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные и приложить подтверждения (фотографии и видео).

В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди. Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно. На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль.

В доработанном виде изменение, скорее всего, вступит в силу в течение 2021 года.

Отказ в выплате при непройденном техосмотре

В марте 2021 г . меняются правила проведения техосмотра. Точнее, контроль над этой процедурой в России существенно ужесточается — что повлияет и на получение полисов ОСАГО.

С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА. Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.

Только после прохождения такой процедуры водителю будет выдаваться диагностическая карта, без которой оформить полис ОСАГО не получится.

А главное: если у водителя, пострадавшего в ДТП, нет диагностической карты, страховщик вправе отказать (и, скорее всего, так и сделает) в компенсации ущерба.

Таким образом, «живой» техосмотр для ОСАГО с 2021 года станет необходимостью.

Автоматическая фиксация автомобилей без страховки

В этом году, по всей вероятности, дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без ОСАГО.

До настоящего времени проверить полис ОСАГО у водителя мог только инспектор ДПС. В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП. Однако еще в 2019 году власти провели эксперимент по автоматической фиксации «уклонистов» с помощью обычных камер. Он был признан успешным, но полноценное внедрение системы отложили из-за пандемии.

В 2021 году систему, наконец, запустят. Возможно, сперва это произойдет в ряде регионов, а затем будет масштабировано на всю страну.

Ожидается, что штраф за отсутствие полиса останется прежним — 800 рублей. При этом, нарушителей будут штрафовать каждый день (если они ежедневно попадают в зону действия камер) — но не чаще одного раза в сутки.

Впрочем, эксперты считают, что новая система останется бессильной против водителей-иностранцев, зарабатывающих извозом на территории России.

Добросовестным водителям бояться нечего

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Отметим, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль через интернет без каких-либо хлопот. Для удобства на нашем сайте есть сервис онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний.

Стоимость ОСАГО в зависимости от региона в 2020 году

Выберите тип транспортного средства

Цена обязательной автостраховки меняется в зависимости от места прописки собственника транспортного средства благодаря специальному поправочному коэффициенту. Он нужен для повышения стабильности рынка и улучшения надежности страховых компаний.

Если автовладельцы из двух соседних регионов примутся обсуждать затраты на покупку автогражданки, то даже при совпадении скидки за безубыточность, возраста и стажа водителей, а также модели транспорта итоговый платеж существенно отличается.

Базовая стоимость ОСАГО формируется на основании статистики аварийности в общероссийском масштабе. При расчете применяются различные коэффициенты, призванные индивидуализировать тариф для каждого отдельно взятого автомобиля. Среди них присутствуют:

  • мощности двигателя (для легковушек);
  • возраста и стажа водителей;
  • бонус-малус (Кбм).

Кроме общероссийских и индивидуальных показателей убыточности учитывается и риск дорожно-транспортного происшествия в населенном пункте, где прописан автовладелец. Считается, что именно там транспорт будет использоваться чаще всего, что в большинстве случаев соответствует истине. «Местная убыточность» регулируется в зависимости от расходов страховых компаний на возмещение ущерба.

Например, если в какой-либо местности в течение определенного времени общий размер выплат по автогражданке близок к уровню платежей или превышает его, то при очередном пересмотре стоимости полиса ОСАГО Центробанк России, ответственный за тарифы, увеличит территориальный коэффициент (Кт).

При снижении общего размера выплат возможен обратный вариант, когда цена автогражданки в конкретной местности уменьшится.

Территориальный коэффициент

Итоговый расчет стоимости ОСАГО на 2020 год в числе прочего привязан к конкретной местности, что оправдано с точки зрения финансовой устойчивости системы, но кажется несправедливым с точки зрения рядового водителя, который ни разу не провоцировал дорожные аварии, ведь ему приходится платить больше из-за менее внимательных и осторожных водителей.

Под «местностью» подразумевается не только конкретный населенный пункт, но и определенный район или регион.

В тарифном руководстве ЦБ РФ используется разное деление местности, тариф может быть установлен:

  • для конкретного региона (области, края, республики) без деления на районы;
  • для конкретного населенного пункта (города, поселка, деревни).

Может применяться и смешанное деление, когда для региона установлено одно значение коэффициента территории, а для какого-либо города в составе того же региона используется другое значение.

Если населенный пункт находится в подчинении районного центра, для которого в тарифном руководстве или калькуляторе ОСАГО используется отдельный коэффициент, то для него применяются те же тарифы.

Узнать о размере территориального коэффициента можно либо в процессе расчета стоимость ОСАГО онлайн, либо при изучении Указания Центробанка России № 5515-У от 28 июля 2020 года.

Что влияет на коэффициент территории?

Величина территориального коэффициента определяется ЦБ РФ, и если базовый тариф в разных страховых компаниях может отличаться, то Кт всегда остается неизменным. На размер данного коэффициента влияет убыточность всех страховщиков в конкретной местности. Убыточность же зависит от целого ряда факторов.

  1. Стоимость нормочаса ремонтных работы.
  2. Цена детали, включая стоимость перевозки.
  3. Тяжесть дорожно-транспортного происшествия.
Читайте также  Действительна ли страховка без техосмотра

Итоговая убыточность в местности с меньшим количеством ДТП может быть выше, чем в соседних регионах, где количество аварий больше. Дело в тяжести дорожного происшествия. Если в небольшом поселке за год произошло с десяток ДТП, но по половине из них выплаты составили более миллиона рублей, убыточность страховых компаний существенно увеличится, что негативно отразится на территориальном коэффициенте и общей стоимость страховки ОСАГО.

Стоимость ремонтных работ

Цена нормочаса ремонтных работ может существенно отличаться от города к городу, особенно когда речь идет о ремонте подержанного транспорта, работать с которым могут не только официальные дилеры, но и обычные СТОА. Чем выше уровень цен, тем больше расходы страховых компаний на возмещение ущерба.

Большая часть убытков в сфере ОСАГО приходится на оплату ремонтных работ.

В России действует безальтернативное натуральное возмещение, то есть денежные выплаты автовладельцы получают лишь в исключительных случаях, например, когда речь идет о тотальной гибели транспортного средства или у страховой компании нет договоров с СТОА в определенной местности. Как было упомянуто выше, чем больше выплаты в каком-либо населенном пункте, тем выше поднимут территориальный коэффициент при очередном пересмотре тарифов.

Кроме того, страховщики могут самостоятельно увеличить базовый тариф до максимального, если сочтут, что несут существенные убытки.

Цена запасных частей

Стоимость запчастей вроде бы не должна влиять на итоговую цену ремонта, ведь крупные поставщики продают детали по единой цене. Однако нельзя забывать о цене доставки детали, которая увеличивается пропорционально расстоянию от оптовой базы. Если вести речь про труднодоступные районы России, то часто страховым компаниям дешевле доставить машину в автосервис за десятки километров от места жительства автовладельца, чем организовывать ремонт на месте.

Цена запчастей оказывает на размер влияние, соизмеримое со стоимостью нормочаса ремонтных работ.

И здесь рост итоговой суммы возмещения негативно отразится на статистике убытков, а значит и на коэффициенте территории. Например, в достаточно крупном Мурманске действует один из самых высоких Кт, хотя на момент введения автогражданки его значение было чуть меньше среднего.

Базовая ставка

Однако не только коэффициент территории меняется от местности к местности. Страховые компании, как известно, вправе самостоятельно в некоторых пределах регулировать величину базовой ставки по ОСАГО. Так вот, она, как и Кт, привязывается к определенному населенному пункту или региону.

В итоге цена в большом городе может оказаться выгоднее цены в небольшом поселке.

Примечательно, что часто базовые ставки страховщиков сильно отличаются друг от друга в одном и том же городе. Это объясняется разницей в индивидуальной статистике убыточности. Например, компания «А» получает от клиентов-владельцев легковушек миллион рублей в месяц, а выплачивает всего полмиллиона, а компания «Б» получает шестьсот тысяч, а выплачивает четыреста тысяч. В такой ситуации базовая ставка для легковых авто в компании «А» будет существенно ниже, чем в компании «Б».

Стоимость е-ОСАГО

Цена электронной версии автогражданки полностью совпадает с ценой бумажного аналога. Страховые компании обязаны применять те же базовые тарифы и поправочные коэффициенты, включая территориальный, что и при оформлении полиса в офисе.

Нет разницы, как покупать страховку, через Интернет или в офисе страховщика. Итоговая стоимость услуги всегда будет совпадать.

Конечно, сегодня при наличии доступа в Интернет проще оформить е-ОСАГО, чем ехать в офис страховой компании, где могут быть очереди. Кроме того, так автовладелец гарантировано избежит покупки навязанных услуг, стоит лишь при заключении электронного договора внимательно просматривать информацию, снимая чекбоксы с пунктов вроде «Хочу оформить полис страхования от несчастного случая».

Территориальный коэффициент и транзитное ОСАГО

Временная обязательная автостраховка предназначена для того, чтобы перегнать автомобиль с места покупки к месту регистрации или с места стоянки к месту технического осмотра. Часто машину приходится покупать в другом регионе, если бы при расчете цены транзитного ОСАГО страховая компания применяла Кт в соответствии с пропиской нового владельца, то это было нечестно, ведь машина фактически будет использоваться на трассе, где статистика аварийности отличается от той, что применяется по месту прописки автовладельца.

В тарифах ОСАГО этот факт учтен: при оформлении временной страховки территориальный коэффициент не используется.

Базовый тариф для таких полисов страховые компании не делят по региональному признаку. То есть он един для всех регионов и населенных пунктов России. Причем очень часто применяется минимальная базовая ставка для транспорта, следующего к месту регистрации, что делает страховку гораздо дешевле, чем если бы она оформлялась в городе с самым низким коэффициентом территории.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Расчет ОСАГО — стоимость полиса автострахования

Калькулятор ОСАГО предназначен для автоматического расчета стоимости страховки с учетом личных параметров каждого водителя. Система работает по формуле, закрепленной на законодательном уровне, и при желании каждый водитель может воспользоваться ею. Ручной подсчет осложняется большим количеством переменных коэффициентов, точное использование которых обязательно для получения правильного результата.

  1. Использование калькулятора ОСАГО
  2. Формула для расчета цены ОСАГО
  3. Применяемые коэффициенты
  4. Изменения в ОСАГО от 5 сентября 2020 года

Использование калькулятора ОСАГО

Калькулятор ОСАГО предназначен для автоматического расчета стоимости ОСАГО. На основании введенных данных система самостоятельно посчитает цену страховки с учетом личных коэффициентов водителя.

Чтобы рассчитать стоимость полиса ОСАГО онлайн, нужно указать следующую информацию:

  1. Регион регистрации собственника автомобиля.
  2. Государственный регистрационный знак ТС, VIN, производитель, модель, год выпуска, технические характеристики.
  3. ФИО, дата рождения, реквизиты водительского удостоверения лица, допущенного к управлению автомобилем. Указывают отдельного для каждого вписанного в страховку человека.
  4. Необходимый период страхования, сроки использования полиса.

После проверки информации по электронным базам произойдет расчет, и система выведет ориентировочную стоимость страховки. Далее цена будет несущественно колебаться в зависимости от страховой компании. Большинство калькуляторов также предлагают сводную таблицу со всеми страховщиками, готовыми заключить договор на указанных условиях.

Формула для расчета цены ОСАГО

Все калькуляторы выполняют расчет ОСАГО по единой формуле, которая закреплена на законодательном уровне. При желании можно воспользоваться ею и рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО самостоятельно.

Для определения размера страховой премии предусмотрена следующая формула:

Цена = ТБ× КТ × КО × КБМ × КВС × КМ × КС.

Можно сказать, что стоимость страховки на автомобиль в 2021 г. определяется как базовый тариф, умноженный на дополнительные вариативные коэффициенты. Сам базовый тариф меняется, поэтому его актуальное значение следует смотреть в указании Банка России. Тариф зависит как от того, кто является собственником транспортного средства (физическое или юридическое лицо), так и от целей использования. В сентябре 2020 г. начали применяться новые коэффициенты, более подробно рассмотрим их позже.

Тариф имеет верхнюю и нижнюю границу, и внутри них может меняться по усмотрению страховой компании.

Базовый тариф не показывает стоимость ОСАГО, его нужно предварительно умножить на дополнительные коэффициенты, зависящие от страхового риска в конкретном случае.

При расчете страховки на автомобиль учитываются следующие параметры:

  1. Тип транспортного средства (легковое или грузовое), его характеристики (возраст, мощность двигателя и другие).
  2. Собственник (физическое, юридическое лицо или ИП) и его регион регистрации.
  3. Наличие страховой истории.
  4. Вид страхового полиса (с ограничением или открытый).
  5. Срок действия ОСАГО и периоды его использования.

Перечисленные параметры выражаются специальными коэффициентами, которые также не фиксированы и могут изменяться, исходя из индивидуальных особенностей.

Применяемые коэффициенты

Чтобы узнать точную цену ОСАГО, необходимо учитывать следующие коэффициенты:

  1. КТтерриториальный. Коэффициент территории (КТ): учитывает адрес регистрации водителя по паспорту, размер КТ связан с общей аварийной статистикой в конкретном регионе. Например, в Нижнем Новгороде это 1,72, а в Назрани 0,64. Посмотреть территориальные параметры можно в Указании Банка России.
  2. КОколичество допущенных водителей. В случае, когда оформляется полис ОСАГО с закрытым перечнем допущенных водителей, используется коэффициент 1, независимо от количества человек. Для полиса «без ограничений» устанавливается коэффициент 1,94 (физическим лицам) и 1,97 (юридическим).
  3. КБМкоэффициент бонус-малус. Определяется индивидуально для каждого водителя и зависит от личной страховой истории. Накапливается со временем и варьируется от 0,5 до 2,45.
  4. КВСкоэффициент возраста и стажа. Начинает исчисляться с момента получения первого водительского удостоверения. Самый большой коэффициент 1,93 предусмотрен для водителя в возрасте до 21 года и стажем менее года.
  5. КМмощность двигателя автомобиля. Учитывается не реальное значение, а записанное в ПТС или свидетельство о регистрации. Если в них нет нужной информации, страховщик будет учитывать данные каталога от завода-производителя или иные официальные источники. Чем больше лошадиных сил по ПТС, тем выше будет коэффициент. Минимальное значение предусмотрено для ТС с мощностью двигателя до 50 л.с. (0,6), а максимальное для двигателей мощностью свыше 150 л.с. (1,6).
  6. КСсезонность использования. Чем больше месяцев в году планируется использование автомобиля, тем выше значение параметра. При использовании более 10 месяцев он составит 1.
  7. КП— применяется вместо КС, если страховой полис необходим для того, чтобы добраться до ГИБДД для регистрации автомобиля, либо в пункт ТО для прохождения технического осмотра.
Читайте также  Как ездить без страховки не нарушая закон

Также страховщики вправе применять собственные коэффициенты для более точного определения рисков. Например, могут учитываться: состав семьи страхователя, пробег автомобиля и другие факторы. С этими факторами можно будет ознакомиться на официальном сайте конкретной страховой компании. Однако в Указании Банка России перечислены факторы, которые не могут влиять на формирование стоимости страховки:

  1. Национальная и языковая принадлежность.
  2. Должностное положение.
  3. Вероисповедание.
  4. Политические взгляды и принадлежность к партиям или общественным объединениям.

Подробное разъяснение по порядку применения коэффициентов дано в Приложении 2 к Указанию Банка России.

Изменения в ОСАГО от 5 сентября 2020 года

Изменения, вступившие в силу 5 сентября 2020 г., существенно расширили границы стоимости страхового полиса. Базовый тариф был расширен на 10 % вверх и вниз. Поменялись правила применения коэффициентов, была предоставлена возможность страховым компаниям вводить новые индивидуализирующие параметры. Однако полной свободы от этого не наступит, поскольку за деятельностью страховщиков будет следить ЦБ РФ.

Также был отменен повышающий коэффициент КН (1,5), который применялся к водителю, в случае предоставления им в страховую компанию заведомо ложных сведений.

Вместе с вступлением в силу указания Банка России поменялись и правила расчета страхового полиса. Страховые компании начнут по-другому применять повышающие коэффициенты, а также получат право на введение своих собственных. Стоимость ОСАГО в 2021 г. будет определяться по-новому, и в общем виде изменения снизили стоимость страховки для аккуратных водителей и увеличили для тех, кто выступает регулярным виновником ДТП.

Как влияет территориальный коэффициент на стоимость ОСАГО?

Что важно знать о территориальном коэффициенте (КТ)? В первую очередь, он оказывает влияние на стоимость вашего ОСАГО. При этом, на значение самого коэффициента вы повлиять не можете, как, например, в случае с коэффициентом бонус-малус.

Какие коэффициенты влияют на стоимость ОСАГО?

Как посчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Достаточно часто этим вопросом задаются автолюбители. Особенно сейчас, когда каждый хочет сэкономить. И страхование автотранспорта — это один из пунктов, на котором действительно можно сэкономить. Речь не про то, что нужно отказаться от ОСАГО. На данный момент это невозможно на законодательном уровне. Но при качественном анализе предложений от страховых компаний и подробном изучении данного вопроса, экономия может быть ощутимой.

Стоимость ОСАГО у каждой страховой компании различается. Особенно существенными стали различия из-за увеличения тарифного коридора, которое произошло в июле этого года.

Если говорить конкретнее, стоимость ОСАГО можно посчитать, если вы знаете следующие параметры, которые влияют на стоимость страхования автотранспорта:

  • Базовый коэффициент. У каждой страховой компании он свой. Компания может устанавливать его самостоятельно, но в ценовых рамках, которые устанавливает ЦБ. Это и есть ценовой коридор для страховых компаний.
  • КО — коэффициент, который применяется для страховки с неограниченным количеством водителей в полисе. Его показатель равен 1,87.
  • КМ — коэффициент мощности транспортного средства.
  • КС —коэффициент, который рассчитывается с учетом срока использования автомобиля. То есть, сколько месяцев в году вы используете автомобиль.
  • КН — дополнительный коэффициент. Применяется для водителей, которые намеренно создавали аварийные ситуации, сообщали ложные данные по полису и т.д.
  • КБМ — известный нам ранее коэффициент бонус-малус. О нем подробнее можно почитать.
  • КВС — возрастной коэффициент. Или коэффициент стажа водителя.
  • КТ — территориальный коэффициент. При этом регион, по которому присваивают водителю тот или иной коэффициент, зависит от регистрации водителя по гражданскому паспорту. Использование транспортного средства может происходить в Москве и Московской области, а регистрация водителя по гражданскому паспорту может быть в Казани. И в данном случае коэффициент для расчета стоимости будет равен значению КТ для Казани.

О чем говорит территориальный коэффициент?

Можно подумать, что на территориальный коэффициент влияет уровень аварийности в том или ином регионе, но преимущественно на эти значения влияет уровень убыточности страховых компаний на территории.

Так, например, в городе N за год могло быть всего 20 аварий, но ДТП были достаточно масштабные, страховые компании понесли существенные траты на ремонтные работы, поэтому для города N присвоили более высокий территориальный коэффициент. Кстати, в список затрат страховых компаний входит не только стоимость самих запчастей и расходников, но и стоимость «человека-час».

А в соседнем городе за год было больше аварий в 4 раза, правда, они были незначительные. Ремонт транспортных средств не требовал капитальных вложений от страховых компаний. То есть, затраты страховых меньше, чем в городе N. КТ будет ниже. А, значит, страховка ОСАГО будет дешевле для тех, кто зарегистрирован в этом городе.

Какой коэффициент у моего региона?

У каждой территории свой региональный показатель. При этом у самого региона может быть один показатель КТ, а у конкретного населенного пункта совсем другой. Самый высокий территориальный коэффициент по ОСАГО равен значению 2,1. Данный КТ применяется относительно Мурманска. Это, кстати, выше, чем у той же Москвы, где коэффициент равен 2. Водители, которые зарегистрированы в регионе с низким территориальным коэффициентом, получают хорошее преимущество по цене на ОСАГО.

Актуальная таблица с территориальными коэффициентами для каждого региона на 2020 год. С этими данными можно посчитать стоимость ОСАГО самостоятельно:

Почему территориальный коэффициент хотят отменить?

Территориальный коэффициент, как было сказано ранее, отражает убыточность страховых компаний. То есть, автолюбителям, которые ездят аккуратно, приходится переплачивать за страховку из-за других водителей, которые попадали в ДТП. А, возможно, попадают регулярно. Страховка ОСАГО должна быть более либеральной. Поэтому в 2019 году был внесен проект, который отменяет все морально устаревшие коэффициенты. К ним также относится территориальный коэффициент. Отмена КТ позволит водителям не зависеть от других автолюбителей. Стоимость ОСАГО будет формироваться исходя из вашей аварийной истории. Однако, пока законопроект отложили в дальний ящик. Поэтому для расчета стоимости ОСАГО мы все также продолжаем использовать ТК.