Можно ли пройти техосмотр без страховки

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

keport / Depositphotos.com

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2020 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца). В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст. 9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.

Без ОСАГО. Автомобилистам не продают страховку, но заставляют проходить техосмотр

«Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо» – жизненный стишок-«пирожок», применимый во многих ситуациях. Например, в реформах ОСАГО и техосмотра. Каждое изменение воспринимается в штыки со стороны водителей и автоэкспертов. Больше всего споров вызывает обязательный техосмотр для покупки страховки. Очередное изменение правил привело к тому, что водители не могут купить ОСАГО. Но техосмотр всё равно должны пройти.

Сервисные накладки

С 1 марта обновилась Единая автоматизированная система технического осмотра (ЕАИСТО) сервис, в который операторы станций ТО загружают номера диагностических карт. Страховщики используют ЕАИСТО, чтобы проверить прохождение ТО при оформлении ОСАГО. Обновление не прошло бесследно: система дала сбой, и ни одна из сторон не может корректно пользоваться сервисом. Об этом пишут «Известия».

С 1 марта правила прохождения ТО должны были измениться. Фото: atcmayak.ru.

Автомобилисты пытаются оформить ОСАГО на сайтах посредников или в страховых компаниях. Но агрегаторы и порталы страховщиков не отвечают на запросы. Водители рассказывают, что из-за сбоев в ЕАИСТО им отказывают в проведении техосмотра на сервисных станциях.

У страховщиков – свои проблемы. Сервис не даёт информацию о наличии или отсутствии диагностических карт. Логично, учитывая, что операторы ТО не могут загрузить данные в систему. А так как ответственность за проверку диагностических карт лежит на страховщиках, компании не справляются с главной задачей – оформлением полисов ОСАГО.

Обязателен ли ТО для ОСАГО

Покупку страховки нужно отвязать от ТО, считают автозащитники и эксперты. Глава движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что ОСАГО и техосмотр друг с другом не связаны. Тем более, что многие водители могут вообще остаться без диагностической карты по новым правилам. Прохождение ТО не одобрят, если у авто не горит лампочка в салоне, на лобовом стекле есть небольшая трещина или прикреплена подставка для телефона, а у фар «неправильный» свет.

Без техосмотра ОСАГО не получить. Фото: d-cd.net.

Реформа ТО приведёт к коррупции на сервисных станциях, считает главред «За рулём» Максим Кадаков. Чтобы получить талон на авто, у которой нет шансов пройти ТО по новым правилам, водители будут давать взятки операторам.

Однако в Госдуме считают, что проблемы с ЕАИСТО – не системный сбой, а трудности одного дня. Об этом каналу «Дума ТВ» рассказал член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев:

Отменять диагностические карты никто не будет, тем более что с 1 октября вступают в силу новые изменения в процедуру техосмотра, и обойти её будет сложнее на порядок. Поэтому технический сбой должны починить и все должны работать. У нас не было таких обращений, чтобы люди жаловались, что не работает сейчас эта система. Наверное, это какая-то разовая [проблема – прим. ред.], сегодня что-то произошло

Пару слов о техосмотре

Сейчас ТО должны пройти водители, у которых действие талона техосмотра закончилось до 1 февраля 2021. Также диагностическая карта нужна владельцам авто старше четырёх лет. Для остальных водителей власти продлили действие документов на 6 месяцев.

Напомним, что с 1 марта также вступили в силу поправки в закон о техосмотре. Сервисные станции должны были к этой дате закупить новое оборудование для фотофиксации процедуры. По новым правилам снимки должны содержать координаты системы ГЛОНАСС с погрешностью максимум 15 метров. Материалы должны храниться в ЕАИСТО вместе со сведениями о местонахождении авто, дате и времени окончания техосмотра.

Бумажные диагностические карты часто подделывали, поэтому документ станет цифровым. Карту заверяют электронной подписью эксперта, который проводил ТО.

Но сервисные станции не успели подготовиться к реформе из-за пандемии, и рынок ждал коллапс. С 1 марта водители, у которых истёк срок действия талона техосмотра, могли бы посещать только оборудованные станции. Поэтому правительство отложило новый регламент до 1 октября.

ОСАГО без техосмотра

Следующая статья: ОСАГО МАКС

С появлением автомобилей возникло такое понятие как страхование ответственности граждан, которые владеют транспортными средствами. Этот вид социальной защиты возник еще в двадцатые годы прошлого столетия.

Читайте также  Регресс от страховой компании что делать?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Страхование имущественных интересов, связаны с риском для жизни владельца авто и участников дорожного движения стало очень популярным и востребованным в Европе.

Что дает страховка

Ранее обязательное страхование автогражданской ответственности было только добровольным. Но с ростом количества машин на дороге и появления серьезных аварий, которые заканчивались смертельными случаями, государства Европы ввели эту страховку как обязательную.

Поэтому многие автовладельцы стали интересоваться, как получить выплаты по ОСАГО без техосмотра. ОСАГО было введено во всех развитых странах мира с целью создания определенных финансовых гарантий.

К тому же это неплохой стимул для соблюдения дорожных правил и уменьшения опасных ситуаций по вине водителей.Сущность обязательного страхования состоит в том, что страховка выплачивается тем лицом, который был признан главным виновником ДТП.

Такой полис имеет определенный установленный законом лимит. Страховка ОСАГО помимо пострадавшего автовладельца распространяется также на пассажиров, находившихся в салоне, которые получили телесные повреждения.

Полис ОСАГО обязательно должен быть оформлен у каждого автовладельца. Его отсутствие влечет за собой административную ответственность, которая оговорена в законе и приводит к уплате штрафа.

Чтобы не произошло на дороге, при любых нарушениях правил и причинения ущерба государственному или частному имуществу, требуется присутствие представителей закона.

Для получения страховки по полису ОСАГО необходимо иметь протокол, составленный сотрудником ГИБДД. Но участники ДТП также могут заполнить европротокол, не обращаясь к сотрудникам дорожной полиции.

Европротокол – это специальный документ, который может быть заполнен водителями, являющимися участниками дорожной аварии без вызова ГИБДД.

Такой вид оформления ДТП допускается только в строгих обстоятельствах:

  • если нет сильно травмированных или погибших пассажиров и ущерб нанесен только частному имуществу;
  • в дорожном происшествии участвуют только два автовладельца;
  • все участники имеют обязательный действующий полис автострахования;
  • оба водителя согласны на подписание документа;
  • сумма ущерба не больше 25 тысяч рублей;
  • водители находятся в трезвом состоянии.

По полису ОСАГО может быть выплачена страховка, не превышающая четыреста тысяч рублей. На восстановление имущества полагается не более ста шестидесяти тысяч, а остальная сумма идет на возмещение причиненного ущерба здоровью.

Если авария повлекла более существенные потери и ОСАГО не может возместить весь причиненный ущерб, то пострадавшим выплачивают компенсацию по отдельно заключенным добровольным страховым полисам.

Стоимость полиса зависит от:

  • вида транспортного средства;
  • мощности двигателя;
  • водительского стажа;
  • возраста автовладельца;
  • места регистрации автомобиля;
  • наличие ДТП, которое числится за автовладельцем.

Можно ли оформить полис без ТО

Сам полис ОСАГО не имеет привязки к карте диагностики машины. Когда страховка была оформлена всего на год, а сам срок техосмотра должен закончиться раньше, то полис остается действительным.

В случае ДТП, которое произошло в период окончания действия технического осмотра, страховые компании могут не осуществить положенные выплаты.

Оформить обязательную автостраховку можно без техосмотра в нескольких случаях:

  • если автотранспорт освобожден от техосмотра;
  • на прицеп до трех тонн, который принадлежит частному лицу;
  • если машина новая и первый техосмотр еще не нужно оформлять.

Согласно принятому закону в 2011 году, с января 2012 начали действовать сроки оформления техосмотра. Новые автомобили не должны проходить его в течение трех лет.

Но этот закон не распространяется на автомобили, которые занимаются постоянными грузовыми и пассажирскими перевозками. Их срок техосмотра ограничен с трех до шести месяцев.

С 2013 года талон техосмотра был отменен и теперь автовладелец может пройти ТО там, где ему удобнее не привязываясь к месту регистрации автомобиля. Вместо талона ввели диагностическую карту.

Как получить ОСАГО без техосмотра

Есть несколько случаев, когда закон не запрещает оформление ОСАГО без наличия технического осмотра автомобиля:

  • транспортное средство не нуждается в техническом осмотре – новое авто;
  • когда автомобиль переправляют к другому месту осуществления регистрации;
  • если автомобиль необходимо доставить к месту технического осмотра.

Когда необходимо перегнать автомобиль для получения документа о прохождении ТО, или к месту его новой регистрации можно оформить временный полис на двадцать суток.

Такой вид страховки недорогой, но после окончания его срока необходимо оформить постоянный полис. В остальных ситуациях полученный полис ОСАГО является незаконным.

Та страховая компания, которая не соблюла нормы закона и выдала «недействующий полис» в итоге сама может выдвинуть требования к застрахованному автовладельцу и не признать выплаты по ОСАГО без техосмотра.

Как производятся выплаты по ОСАГО в компании Согласие, читайте по этой ссылке.

Продление полиса

С 2013 года была запущена программа единой базы по оформлению ОСАГО. Теперь, чтобы продлить уже оформленный полис, срок которого не превышает одного года, необходимо просто подать заявление в свою страховую компанию.

Так как существует электронная база, то водителю нет необходимости проходить ту же процедуру, что и при первом оформлении полиса, если не произошли какие-либо изменения – поменялся номер, автомобиль.

Все данные о стаже, прошлых страховых случаях есть в базе каждой страховой компании, поэтому поменять ее теперь намного проще.

Если автомобилю более трех лет, то чтобы продлить автостраховку, необходимо иметь непросроченную диагностическую карту.

Когда страховая компания идет на оформление полиса без ТО, она должна руководствоваться законодательными нормами, которые только в некоторых случаях это допускают. В противном случае при возникновении ДТП владелец полиса окажется в невыгодной ситуации.

Главной особенностью последних нововведений является то, что полис можно переоформить даже если ТО закончится через несколько дней. Но это при условии, что автовладелец может оформить краткосрочный полис.

Если в период действия временного полиса происходит дорожная авария, то выплаты на себя берет та компания, которая выдавала карту диагностики.

Какие могут быть последствия

Бывают ситуации, когда страховые агенты могут воспользоваться ситуацией и оформить полис без действующего ТО, нарушая при этом установленные нормы закона.

Но они объясняют это тем, что идут на уступки и клиент в ближайшее время пройдет его. В таком случае автовладелец может оказаться в очень невыгодном положении.

Если произошла авария и у владельца авто нет действительного документа на ТО, тогда полис может быть признан фальшивым.

В таком случае возможно следующее:

  • если вина лежит на автовладельце, то весь ущерб он должен будет выплатить самостоятельно;
  • автовладельцу недействительного документа могут предъявить обвинения;
  • страховая компания побоится неприятностей и возьмет на себя возмещение ущерба; представители ГИБДД наложат административное наказание за управлением автомобиля без положенных по закону документов, так как полис будет признан недействительным.

Что говорится в законодательстве

1 июня 2011 года был принят Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и общеобязательном полисе ОСАГО». Но за год были выявлены существенные недоработки, поэтому в декабре 2012 года были внесены поправки в Закон об ОСАГО.

С января 2013 года они вступили в свое действие. Поправка относилась к диагностической карте, которая стала полноценной заменой технического талона.

Нововведения существенно облегчили жизнь многим автолюбителям, так как оформление документов стало проще, и во многих ситуациях водитель оказался более защищенный в финансовом отношении.

Раньше временный полис можно было получить только для перемещения авто к месту новой регистрации, сейчас разрешили оформлять его для доставки машины к месту проведения ТО.

Такое новшество позволило водителям отказаться от обязательной услуги эвакуатора, так как до этого приходилось доставлять свое авто к пункту осмотра только с этим условием.

Теперь чтобы не нарушать закон и самостоятельно перевезти свой транспорт можно оформить временный полис на двадцать дней.

Доработанный пункт 3 статьи 10 принятого Федерального закона от 2011 года объясняет, в каких ситуациях можно не предъявлять при оформлении полиса документ о ТО.

Также он закрепляет законодательно возможность оформлять временный полис в отдельных предусмотренных этим пунктом случаях.

Пункт 3 отменяет норму о шестимесячном сроке действия документа о техническом осмотре. Ранее, чтобы приобрести полис страхования, необходимо было иметь на руках действующий в течение шести месяцев талон о прохождении ТО.

Сейчас можно продлить свой полис даже с документом срок действия, которого закончится через несколько дней.

Первоначальный закон с его непродуманными аспектами значительно усложнил последующую реформу относительно дорожного транспорта и автовладельцев.

Читайте также  Вписывание в страховку ОСАГО других лиц

В итоге после нескольких лет действия новых норм есть предложения полностью отменить технический осмотр. Оформление автостраховки без ТО сейчас практикуется на территории Грузии.

Многие считают, что даже после прохождения технического осмотра выявить полностью неисправность автомобиля сложно, для этого необходимо делать полную диагностику раз в полгода.

Но, несмотря на это установленный законодательно техосмотр выявляет различные существенные недостатки автомобиля, и большинство автолюбителей считают такую меру нужной «прививкой» от многих недугов машины.

Страховые компании благодаря принятому закону и внесение поправок были вынуждены осуществлять выплаты по ОСАГО без техосмотра, которые ранее были спорными и чаще всего автовладелец получал по ним отказ.

Спорных моментов еще осталось довольно много, но со временем они будут решены законодательным образом. Не стоит забывать и о том, что попытки сэкономить на оформлении страховых документов могут привести к печальным последствиям.

Правила расторжения договора ОСАГО рассматриваются здесь.

Как проверить полис ОСАГО по базе РСА, узнайте в этой статье.

Видео: Как получить полис ОСАГО без техосмотра?

Техосмотр для получения ОСАГО

Каждому водителю приходится сталкиваться с таким понятием, как техосмотр. В связи с нововведениями, не только новичкам, но и опытным автомобилистам нужно знать все о техническом осмотре, чтобы не нарушать закон.

Управление автомобилем в законном порядке требует наличия необходимой документации. Одна из таких бумаг – полис обязательного страхования ответственности перед третьими лицами. Бытует мнение, что ОСАГО и техосмотр – неразрывны, то есть, оформление договора страхования невозможно без своевременного контроля исправности транспортного средства. Рассмотрим варианты получения полиса без действительного свидетельства технического осмотра машины.

Что такое техосмотр

Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.

Если до 2012 года контроль исправности авто был однообразен и с 90-х годов не претерпевал никаких изменений, то с этого периода техосмотр механизмов проходит с нововведениями. В частности, исправное техническое состояние авто теперь подтверждается не талоном, а диагностической картой.

Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.

Кроме того, доказать исправности машины без подтверждающего документа крайне сложно – водитель транспортного средства рискует быть признанным виновником дорожного происшествия.

Зачем нужен технический осмотр автомобиля?

Техосмотр – это всегда долгая процедура, к тому же еще и платная. Из-за этого многие водители задаются вопросом о необходимости этой самой диагностики. Ведь государственный ТО отменили, но все равно приходится отправляться на пункты СТО для проверки машины. Главная причина, по которой водителям нужно проходить осмотр транспортного средства, это необходимость получить страховой полис ОСАГО.

Формально документ о пройденной диагностике необходим для оформления страхового полиса.

При успешном прохождении ТО водителю выдается диагностическая карта (ранее талон техосмотра). Она представляет собой бланк формата А4 с общими данными об автомобиле, а также результатами проверки по 65 показателям. В конце бланка указывается заключение оператора технического осмотра об исправности или неисправности автомобиля. Именно с этой диагностической картой автовладелец обращается в страховую компанию для оформления автогражданки.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО?

Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002г. для заключения договора страхования заявителю необходимо предъявить документ и диагностическую карту на автомобиль.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Да, причем вполне законно. Ситуации, в которых начинают действовать исключения, описаны в ст. 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств в РФ»:

  • механизм не подлежит контролю исправности. Допускается, относительно автомобилей, массой до 3,5т, владельцами которых являются физические лица;
  • машина новая (не прошло 3 года с даты выпуска, согласно п. 2 ст. 15);
  • не закончился срок действия ранее выданного талона ТО (п. 5 ст. 15).

По закону о страховании от 25.04.2002г, для получения полиса ОСАГО диагностическая карта необходима, однако при этом не уточняется, должна ли она быть выдана недавно или же просто действительна.

Другие способы покупки ОСАГО без техосмотра

Российское законодательство имеет массу недочетов, позволяющих автолюбителям получать страховые документы, фактически не проходя контроля исправности транспортного средства.

  • покупка полиса через Интернет. Любой брокер оформит электронное ОСАГО без диагностической карты, даже вручит его заказчику, вот только высока вероятность, что документ будет поддельным. Пользуйтесь услугами проверенных страховых компаний и их филиалов;
  • обращение к сотруднику региональной аккредитованной станции контроля. Поверхностный осмотр авто дает право на получение бумаги без реального прохождения контрольного осмотра;
  • сотрудничество со специализированными фирмами. Здесь можно получить карту за деньги вообще без предъявления транспортного средства к осмотру. Пользоваться ли этим способом – каждый автовладелец решает сам для себя. В конце-концов, установление исправности машины важно для ее владельца, а не для страховщика.

Действительна ли страховка без техосмотра?

Согласно п. 1 ст. 14 профильного закона, компания-страховщик имеет право на предъявление регрессного иска, если на момент совершения ДТП у водителя не было действительного документа о прохождении техконтроля.

Фактически полис ОСАГО в такой ситуации теряет свою силу.

Как часто нужно проходить ТО?

Как известно, страховка на автомобиль выдается не более чем на один год, после чего ее нужно оформлять заново. Но это не значит, что и техосмотр всем транспортным средствам нужно проходить ежегодно. Для разных типов автомобилей существуют отдельные временные периоды для обязательной диагностики (см. ст.15 №170-ФЗ):

  1. Новые авто, возрастом до 3-х лет – не проходят осмотр (п. 2).
  2. Автомобили, с года выпуска которых прошло от 3-х до 7-ми лет, диагностируются 1 раз в 2 года (п. 1 подпункт 4).
  3. ТС, которым более 7-ми лет – ежегодно (п. 1 подпункт 2).

Важно! Есть отдельная категория, транспортные средства из которой обязаны проходить ТО каждые 6 месяцев (п. 1 подпункт 1). К ним относятся такси, пассажирские автобусы, грузовые авто, перевозящие опасные грузы, грузовики с числом пассажирских мест более восьми.

Где можно сделать ТО для ОСАГО?

До изменений в 2014 году техосмотр можно было проходить только в отделениях ГАИ по месту прописки владельца автомобиля. На сегодняшний день пройти диагностику можно на СТО, в диагностических центрах, при страховых компаниях, в организациях, работающих в данной сфере. Это очень удобно для водителей, ведь не нужно, к примеру, ехать в другой конец города и стоять в очередях.

Еще один вариант, как сделать ТО для ОСАГО – это его купить. Процедура является полностью законной. Конечно, так получить диагностическую карту намного легче, но к этому способу стоит прибегать, только если вы не так давно уже проверяли автомобиль и знаете, что он работает исправно.

При выборе организации продавца нужно быть очень внимательным. Многие мелкие фирмы могут завлечь вас низкой ценой, однако есть риск, что вы так и не получите свою диагностическую карточку. Все ДК заносятся в электронную базу ЕАИСТО ГИБДД, и совершенно любой может проверить наличие своего документа через Интернет.

Для этого нужно заполнить несколько предлагаемых полей, и если ваша карта есть в базе, то система ее покажет.
Оформленная ДК появится в ЕАИСТО в течение трех дней. Некоторые же компании-мошенники после получения оплаты только кормят покупателя обещаниями, что завтра-послезавтра документ уже появится в базе, и в итоге водитель просто теряет деньги. Распознать мошенников не сложно:

  1. Слишком низкие цены.
  2. Требование полной предоплаты.
  3. Отсутствие лицензии на данную деятельность.
  4. Отсутствие сертификатов и документов на работу.
  5. Отсутствие гарантий на предоставляемые услуги.

Важно! Всегда перед обращением в страховую компанию проверяете наличие ДК в электронной базе.

Как пройти техосмотр, если закончился полис ОСАГО?

Фактически, выезжать на автомобиле, относительно которого не оформлена страховка, нельзя. Если не хотите рисковать быть остановленным сотрудником ГИБДД и оштрафованным, выход из ситуации – обращение в специализированные фирмы, которые за деньги подготовят диагностическую карту без предъявления транспортного средства. Поскольку исправное состояние машины должно беспокоить, прежде всего, водителя, не поленитесь после оформления страховки реально проверить корректность работы агрегатов железного коня.

Читайте также  При перерегистрации автомобиля страховка сохраняется

Какие документы понадобятся для прохождения ТО?

Перед тем, как приехать на пункт технического осмотра, водитель должен подготовиться. Обязательно наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя с хорошими сроками годности. Также необходимо иметь при себе пакет следующих документов:

  • паспорт;
  • удостоверение водителя;
  • регистрационное свидетельство транспортного средства;
  • доверенность, если ТО проходит не собственник машины.

Технический осмотр для ОСАГО – это важный и довольно длительный процесс. Если с первого раза технический оператор выявил неисправности в работе вашего автомобиля, то вам дается 20 дней на их устранение, после чего нужно опять явиться для ТО. Причем, повторно проверяются только те пункты, результат по которым был отрицательным при первой диагностике. Если же водитель не успел заново приехать на ТО в течение 20 дней, то осмотр будет проводится заново по всем показателям.

Побеспокойтесь о подготовке диагностической карты и страхового полиса заранее, ведь именно вы заинтересованы в исправном автомобиле и возможности получения материальной компенсации в случае необходимости.

Как ездить без ОСАГО, не нарушая закон

Все владельцы ТС должны позаботиться об оформлении обязательного полиса автострахования. Но что грозит, если этого не сделать? И как ездить без страховки не нарушая закон?

  1. Когда можно ездить без страховки и не нарушать закон
  2. Как перегнать машину без страховки с договором купли продажи
  3. Документы для перегонки автомобиля
  4. Временный или транзитный полис
  5. Как приобрести транзитный полис ОСАГО
  6. Стоимость
  7. Плюсы и минусы временной страховки
  8. Риски езды без страховки
  9. Вывод

Когда можно ездить без страховки и не нарушать закон

Единственная ситуация, когда водителю разрешено пользоваться автомобилем без страхового бланка, это приобретение ТС, при этом неважно – новая машина или нет.

Если покупка оформлялась в автосалоне, то там зачастую предлагают сразу же подписать договор услуг. Но хозяину машины могут не понравиться тарифы компании, которая работает с фирмой по продаже ТС. Либо гражданин просто планирует оформление договора в другой страховой. Как поступить в такой ситуации, не нарушая закон?

Некоторые страховщики пытаются запугать владельцев ТС тем, что нельзя пользоваться ТС без наличия действующего документа.

Как перегнать машину без страховки с договором купли продажи

Водителей интересует вопрос: сколько можно ездить без страховки? После подписания договора транспортным средством можно пользоваться в течение 10 дней без страховки. Это обосновано законом. Время отсчитывается со дня, когда был заключен договор купли-продажи. Под правило попадают не только новые ТС, но и поддержанные варианты, приобретенные не в автосалоне.

Документы для перегонки автомобиля

Если по новой машине только переоформляют документы, то перегнать ее на место регистрации можно несколькими способами, не нарушая закон:

  1. Составить доверенность, а затем заверить ее у нотариуса. С ее помощью можно ездить от имени прошлого хозяина.
  2. Подписать договор о безвозмездном пользовании ТС. После приобретения машины владельцем останется предыдущий хозяин. Это считается арендным договором, но при этом отсутствует материальная выгода. С таким документом можно ездить, при этом не потребуется нотариальное заверение.
  3. Предложить старому владельцу ТС вместе добраться до пункта назначения в роли пассажира. Если по пути повстречаются сотрудники правоохранительных органов, то можно сослаться на законодательство.

Это все возможные способы, которые отвечают на вопрос: как ездить без осаго, не нарушая закон? Но есть дополнительный легальный вариант: приобрести транзитную страховку.

Временный или транзитный полис

Как вести себя новому хозяину ТС, если уже прошло 10 суток после приобретения? Как не нарушать закон? Дальше ездить без обязательного бланка? Чтобы не получить штраф и не оказаться без машины, рекомендуется приобрести временную страховку.

Максимальный срок действия транзитного полиса – не больше 20 суток. Этого времени хватит для того, чтобы перегнать машину, поставить ее на учет и пройти процедуру техосмотра. Если хозяин ТС предполагает, что справится со всем значительно раньше, то бланк можно оформить на 10 и более дней. Транзитный вариант отличается от стандартного только сроками действия.

При оформлении полиса машину обеспечат транзитными номерами. После того как водитель поставит ТС на учет, можно будет произвести замену временного номера на постоянный и оформить обязательный ОСАГО.

Временную страховку легко удастся оформить как владельцу машины, так и третьим лица, которые занимаются перегоном. Если есть доверенность, то получить бланк может любой гражданин, не нарушая закон.

Как приобрести транзитный полис ОСАГО

Если покупка ТС оформляется через автосалон, то временный документ можно оформить там же после подписания основного договора. Это наиболее быстрый и удобный вариант.

Если в сделке участвовал агент или дилер, то хозяин ТС может заказать услуги страховщика напрямую или отправить запрос на оформление через сайт компании.

Или же помощь может предоставить страховой агент или брокер. Это удобно, т.к. увидеться с ним можно именно там, где захочется покупателю. Агент сотрудничает только с одной страховой фирмой, а работа брокера проводится сразу с несколькими компаниями параллельно. Следует внимательно подходить к выбору специалиста, легко можно столкнуться с мошенниками, которые используют поддельные бланки.

Стоимость

Цена временной страховки связана с:

  • мощностью двигателя;
  • стажем и возрастом владельца автомобиля;
  • регионом, где приобретается документ.

Зачастую стоимость временного бланка – это приблизительно 20% от цены годовой обязательной страховки.

Плюсы и минусы временной страховки

Ключевой плюс при оформлении транзитного документа – его выдадут даже в том случае, если отсутствует диагностическая карта. Это не будет считаться нарушением закона. Второе преимущество – невысокая стоимость.

Из недостатков можно выделить то, что страховка мало действует, ее нельзя подлить (потребуется оформление нового соглашения).

Получится ли перегнать машину без полиса? Получится, но это большие риски, особенно, если необходимо будет преодолевать большое расстояние. Если водитель попадет в аварию, то он потратит значительно больше денег на ремонтные работы по ТС, чем мог бы отдать за временную страховку.

Риски езды без страховки

Практически каждый водитель хотя бы раз задавался вопросом: можно ли ездить на машине без страховки? Ответ следующий: нежелательно, т.к. это приведет к штрафам. Нельзя нарушать установленные законы. Автострахование является обязательной процедурой для всех владельцев машин.

В любом случае, если водитель не предоставит основания, которые по закону могут оправдать отсутствие ОСАГО, ему придется понести ответственность. Эвакуации не последует. Такие меры принимались до 2014 г. Ранее, если у автомобиля отсутствовал страховой полис, сотрудники ГИБДД снимали номерные знаки и отправляли ТС на территорию штрафплощадки.

Сейчас правила стали более упрощенными. Автомобиль изымать никто не станет, но штраф все равно будет назначен.

Если водителю выписали штраф, то в этот же день не может последовать повторного наказания. Нарушителю закона предоставляется возможность в течение суток приобрести полис ОСАГО.

Езда без страховки штрафуется на сумму 500-800 руб. Но это несравнимо с тем, какую сумму придется потратить, если произойдет аварийная ситуация на дороге. Без полиса вся ответственность за причиненные повреждения ляжет на виновника, он сам будет должен за все платить из личных денег.

Если ездить без ОСАГО, то последует денежное наказание. Это относится даже к тем, кто просто забыл страховку дома. По закону водитель должен погасить штраф в размере 500 руб. и в будущем не забывать хранить бланк в машине.

Размер наказания за забытую дома страховку может быть и более высоким. Все зависит от сотрудника ГИБДД, который занимается оформлением протокола. Если он сможет доказать, что документ не был забыт, а его просто нет, то штраф станет больше на 300 руб.

Такая же сумма будет выписана, если гражданин не числится в страховке ТС, которым он руководит. Подобное может случиться при экстренной ситуации, когда срочно нужно воспользоваться чужим автомобилем. Но лучше не нарушать закон.

Если владелец автомобиля предпочитает ездить, пользуясь просроченной страховкой, то сумма будет уже не 500, а 800 руб. За отсутствие внимательности придется заплатить. Аналогичный штраф будет назначен тем, кто вообще не оформлял страховку. Это относится к водителям, которые зарегистрировали ТС, но не захотели получать ОСАГО.

Вывод

Существуют легальные варианты, когда разрешается ездить без страховки, не нарушая закон. Но рекомендуется обратить внимание на транзитный документ.

Если гражданин будет управлять ТС без страховки, могут последовать штрафы от сотрудников ГИБДД. Нарушением будет считаться даже то, что бланк был случайно забыт дома. Чтобы избежать санкций, необходимо всегда держать страховку поблизости. В случае аварии это решит проблему без нервов и личных трат.