Закончился техосмотр а страховка нет что делать

ОСАГО и техосмотр: как теперь оформлять полис из-за коронавируса

Что случилось. 25 мая 2020 года заработал закон о новых правилах для ОСАГО. Водителям разрешили покупать полисы без диагностической карты и свидетельства о техосмотре. А просроченный техосмотр больше не будет основанием для регрессных требований в случае ущерба.

Как покупать ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября 2020 года полис можно купить без прохождения техосмотра. Раньше это было невозможно: диагностическая карта или свидетельство были обязательными документами для заключения договора. Но это условие временно отменили.

Если у вас закончился срок техосмотра, не нужно его проходить. Сейчас это небезопасно, да и невозможно. Сэкономите время и деньги. Полис ОСАГО при этом продадут без проблем.

Когда проходить техосмотр. Диагностическую карту или свидетельство все-таки придется предъявить позже. Это нужно сделать не позднее чем через месяц со дня отмены ограничительных мер в связи с коронавирусом. То есть после того, как в регионе преимущественного использования машины отменят все запреты, есть месяц на прохождение техосмотра. Последний день для предъявления документов — 31 октября 2020 года.

Что будет, если не пройти техосмотр. Если владелец полиса не предъявит диагностическую карту или свидетельство, у страховщика появится право регрессного требования к причинителю вреда. Это значит, что в случае ДТП страховая компания возместит ущерб пострадавшему, но потом может потребовать эти деньги с того, кто виноват, купил полис, а техосмотр вовремя не прошел.

Получится, что автовладелец честно купил ОСАГО, все оплатил, а техосмотр не прошел из-за ограничений. Потом попал в ДТП по своей вине — и потерял деньги. Возможно, сотни тысяч рублей. Это цена просроченного техосмотра.

Чтобы не следить за отменой ограничений, попросите свою страховую компанию напомнить о сроке предъявления документов о техосмотре.

Что с индивидуальными тарифами. Этот закон вводит новые правила расчета тарифов при покупке полиса. Скоро они будут зависеть от аккуратного вождения и соблюдения ПДД. Но эти изменения заработают через 90 дней — о них еще расскажем. Пока тарифы прежние, но аккуратные водители все равно могут сэкономить.

Для безопасной покупки ОСАГО используйте дистанционные способы оформления полиса. Сейчас страховку можно купить прямо с телефона.

как улучшить? отменить этот бред с техосмотрами.
кто вообще их проходит? покупаешь за 500рублей бумажку и все. да и вообще что такое техосмотр. это проверка исправности машины на текущий момент. ты выехал со станции, у тебя лопнул например тормозной шланг, жидкость вытекла. машина неисправна, но по бумагам то с ней все в порядке. вот зачем нужно это? я вообще не понимаю. страховка есть — все, ты застрахован. техосмотр — чушь, которую надо отменить вот прямо сегодня.
и еще страховать надо не машину, а водителя. и в осаго надо включить страхование здоровья. железку мы страхуем, а свою жизнь нет — это нонсенс!

What, наследие совка, которое позволяет кормиться какому-то количеству бездельников.

Отменять обязательное ТО, это фикция. Но — если авария случилась по причине неисправности, эксплуатация ТС с которыми запрещена — потерпевший должен получать по ОСАГО (например — машина выскочила на красный не по причине того, что водятел на него болт забил, а потому что тормоза отказали) , а сумма выплаты взыскиватся с владельца ТС. Иначе это бред, машина должна быть исправна всё время, а не на момент ТО (если его вообще кто-то проходит) . При этом ввести ответственность техцентров за техническое состояние автомобилей, приезжающих к ним на регулярное ТО (например — у диллера есть пункт «осмотр тех. состояния» при «гарантийных» ТО но если они чего-то «не увидят», то их за это не наказывают)
Да и вообще, почему ОСАГО привязывается к машине а не к владельцу? Ведь это страхование гражданской ответственности, а не автомобиля. Смешно, когда пожилая «Гранта» получается менее опасна чем новый Вольво с системами активной безопасности у одного и того же владельца и водителя (если судить по стоимости полиса)

Техосмотра авто нет – отказ в выплате по ОСАГО

ДТП без техосмотра: отказы в выплатах по ОСАГО, или регрессный иск к виновнику

Главная цель ОСАГО – защита добросовестных водителей от финансовых потерь, если имуществу причинён ущерб по чужой вине. Вред, полученный в ДТП, возмещается страховщиком в пределах определённой суммы. Но порой бывает так, что даже при наличии полиса и невиновности водителя в выплатах могут отказать.

Ещё одна неприятность – взыскание денег страховой компанией в порядке регресса с причинителя вреда, даже при наличии полиса ОСАГО.

Вот почему так важно соблюсти требования законодательства. Дополнительные сложности – противоречивая практика и влияние пандемии COVID-19 на работу организаций. Разберём актуальные нормы, «коронавирусную амнистию» и сроки, в течение которых владелец должен пройти ТО. Это позволит не только избежать штрафов, но и рассчитывать на отсутствие претензий при ДТП.

Какие будут изменения?

В действующей редакции п.1 ч.1 ст.15 Закона «Об ОСАГО» предусмотрено право страховщика требовать возмещения убытков в порядке регресса с виновника аварии, если у него отсутствовал техосмотр. В новой редакции пункт дополнят, указав, что право регресса появляется, если истёк срок действия диагностической карты.

Как связан техосмотр со страховкой?

  1. Первый ТО проводится до покупки полиса ОСАГО;
  2. Последующие осмотры – до истечения срока действия, указанного в диагностической карте, и до заключения договора автострахования.

Изменения коснутся взыскания убытков только с виновника ДТП. Сейчас практика такова, что если у водителя действующий полис ОСАГО, он не нарушил отдельные пункты ПДД (например, не управлял машиной в состоянии опьянения), регрессных требований не выставляется. В будущем, если прохождение ТО отсутствовало, ущерб, причинённый аварией, ущерб будет взыскиваться независимо от наличия у виновника полиса.

Как часто нужно проходить техосмотр?

Согласно ст.15 ФЗ №170 «О техническом осмотре…» , установлена следующая периодичность прохождения ТО для «гражданских» транспортных средств:

  • Автомобили возрастом до 4 лет – не проходят;
  • Машины возрастом от 4 до 10 лет – один раз в 24 месяца;
  • Старше 10 лет – каждый год.

Внимание! Срок начинает исчисляться с года выпуска автомобиля. К примеру, если в техпаспорте указан 2020 год, первый раз ТО нужно пройти в 2024 году.

Для машин, используемых в коммерческих целях, определена иная периодичность:

  • для автобусов, легковых такси, микроавтобусов от 8 мест (помимо водительского), грузовиков свыше 3,5 тонн, учебных автомобилей – раз в год, если возраст ТС не превышает 5 лет;
  • для тех же транспортных средств старше 5 лет – раз в 6 месяцев.

Важно! По новым правилам после прохождения осмотра владелец должен предъявить страховой компании диагностическую карту.

Осмотр автомобиля: важные нюансы

В ближайшем будущем станциям придётся соблюдать более жёсткие требования прохождения процедуры ТО:

  1. Двойная фотофиксация машины (при заезде и выезде);
  2. На снимке должен быть хорошо различим регистрационный знак, цвет и марка автомобиля;
  3. Определение географических координат ТС на момент съёмки;
  4. Цифровая подпись снимка.
Читайте также  Можно ли вписаться в страховку без страхователя

Автовладелец не обязан контролировать соблюдение этих требований организацией, осуществляющей осмотр. Достаточно сохранить копию чека, подтверждающего оплату услуг, чтобы доказать добросовестное исполнение обязанности.

Когда уведомлять страховщика о техосмотре?

Согласно новым правилам, проинформировать страховую компанию о пройденном техосмотре нужно было до 1 ноября 2020 года. Если проигнорировать это правило, возмещение вреда, причинённого на ДТП, может быть переложено на виновника, даже если у него отсутствует техосмотр. Более подробно об этом мы писали в нашей статье «Изменения для водителей в ноябре: сервис оформления ДТП онлайн, электронный ПТС и Техосмотр» , а также дали рекомендации, что делать если вы не прошли ТО до 1 ноября.

Способы уведомления страховой компании:

  1. По телефону (необходимо обратиться в call-центр провайдера услуги и продиктовать нужные данные менеджеру);
  2. По электронной почте (на e-mail страховщика – достаточно сфотографировать документ об успешном прохождении ТО);
  3. Лично (обратившись к агенту).

Откажут ли в выплате пострадавшему в ДТП при отсутствии у него техосмотра?

В настоящий момент речи о полном отказе от выплат не идёт. Но следует иметь в виду, что после аварии определяется остаточная стоимость машины. При наличии сертификата о прохождении ТО износ считается меньшим, нежели при его отсутствии. Следовательно, водитель, регулярно проходящий техосмотр в сроки, оговоренные законодательством, получит большее страховое возмещение.

Второй важный момент, даже если страховая компания произведет страховую выплату, у нее будет право регрессного требования на отсутсвие прохождения виновником планового технического осмотра ТС. Конечно, это можно будет оспорить в судебном порядке, однако, положительный исход в этом случае не гарантирован. В случае проигрыша дела вам придется оплатить судебные издержки и оплатить неустойку за пользование деньгами страховой компании.

Не стоит забывать, что даже отсутствие у виновника полиса не является препятствием для выплат из фонда РСА. Это возможно, в частности, при причинении вреда жизни и здоровью в результате ДТП. Максимальная сумма выплат составляет 500 тысяч рублей. Соответсвенно, при нанести вреда другому автомобилю придется оплачивать ущерб из собственного кармана. Важно отметить, что в этом случае “рассчитанная” независимыми экспертами сумма убытка может быть больше, чем при выплате по полису ОСАГО. Эту сумму также можно оспорить в суде и назначить повторную экспертизу. Однако все расходы на оценку, в итоге, придется возмещать вам.

Как обжаловать действия страховщика?

Решение, принятое компанией – как о взыскании вреда, так и об отказе от выплаты – окончательным не является. Его можно обжаловать

  • направить свое видение специализированному страховому Омбудсмену по ОСАГО для решения вопроса в досудебном порядке, однако, на практике большинство таких жалоб решаются в пользу страховщиков;
  • оспорить решение в суде, приведя доводы о несогласии с решением страховщика. Однако ввиду сложности подобных дел, рекомендуем обращаться за помощью в юридические консультации, специализирующиеся на подобных делах .

В каких случаях полис признаётся недействительным?

Договор обязательного автострахования должен соответствовать требованиям, которые предъявляются законодательством. Ключевые из них – это правильное указание и расчёт коэффициентов, регистрация полиса в картотеке РСА. Если автовладелец в полном объёме исполнил обязанность, а агент – не внёс данные, страховка считается действительной.

Так нужно ли проходить ТО?

Пройти техосмотр стоит как можно скорее, после чего – известить об этом страховщика. Если же попасть на диагностическую станцию невозможно по объективным причинам (к примеру, отказывают в записи на осмотр), рекомендуем фиксировать данные факты.

В будущем, если страховая компания всё же попытается взыскать вред в порядке регресса, эти доказательства могут быть учтены судом при вынесении решения.

Мнение редакции

Мы не рекомендуем покупать “левые” диагностические карты онлайн или через агента-брокера (дабы избежать проблем при ДТП и исков от страховщиков), и просим отнестись к техническому осмотру с ответственностью, поскольку от состояния вашего автомобиля зависит безопасность как ваша, так и других участников дорожного движения.

Прохождение технического обслуживания на автомобилях старше трех лет в специализированных дилерских центрах (один раз в год или при достижении 10 000 – 15 000 км пробега) не является заменой прохождения государственного технического осмотра (ТО). Это разные процедуры, однако, многие автоцентры предоставляют такую услугу за дополнительную плату, которая, как правило, выше, чем просто на специализированных станциях ТО. Тем не менее, это позволит вам сэкономит время и решить возможные проблемы в будущем.

Получение ОСАГО без ТО – возможно ли это

Законом предусмотрено несколько случаев, когда возможно оформление автострахования при отсутствии технического осмотра. Прежде всего это доступно для владельцев автомобиля, который сошёл с конвейера менее, чем 3 года назад, и используется только для личных перевозок. Такой автомобилист может рассчитывать на подписание договора со страховой компанией без предъявления действительной диагностической карты. В других случаях ТО является обязательным, однако иногда обойти это требование возможно.

Многие автовладельцы не до конца уверенны в действительности ОСАГО при отсутствии ТО. По закону выдавать полис людям, которые не предъявили заключение технической диагностики, запрещено. Но некоторые страховщики обходят эти ограничения. Клиентам выдаётся заполненный бланк, в который осталось поставить подпись аккредитованному оператору. Потом автовладельцу сообщается, куда ему обратиться для прохождения ТО.

Если автомобилист забыл или просто решил не делать диагностику своей машины, у фирмы появляется право не делать выплаты такому клиенту в случае дорожно-транспортного происшествия. Однако на стороне шофёра стоит законодательство, в котором прописано, что в компенсации по факту ДТП при отсутствии результата исследования авто не отказывают.

Особенности оформления страховки без ТО в 2020 году

В текущем году какие-либо серьёзные поправки в закон внесены не были. Водители также могут приобрести «автогражданку» без предъявления результата диагностики. И страховщики без проблем выдают свидетельства автолюбителям, потому что в случае обнаружения отсутствия ТО у их клиента никаких проблем не возникнет.

По словам юристов, неимение своевременного техосмотра при попадании в дорожно-транспортное происшествие может привести к проблемам в суде. Если у автовладельца не будет ТО, отказать в денежной компенсации могут по таким причинам:

  • нет доказательств, что автомобиль был исправен на момент ДТП;
  • соглашение со страховой заключалось с нарушениями существующих норм, а значит может считаться недействительным.

В результате, если интересы водителя будет представлять не самый опытный юрист, суд может вынести вердикт в пользу страховой.

Когда можно законно получить ОСАГО без ТО

Официальное оформление автострахования без тех. обследования возможно только в 3 ситуациях:

  • машина освобождена от ТО, чему есть документальное подтверждение;
  • автотранспорт произведён не более 3 лет назад и служит только для частного использования;
  • страхуется личный прицеп, грузоподъёмностью не более 3 тонн.

Ещё один актуальный вопрос для водителей: “Продолжает ли действовать договор со страховщиком, если срок диагностической карты истёк уже после его заключения, например, через пару месяцев?”. Отметим, что в этом случае соглашение не теряет своей силы.

Читайте также  Нужна ли страховка на квадроцикл

Официально оформить полис при неимении действующей карты можно на новый автотранспорт, который переправляется к месту осмотра или постоянной регистрации.

Что нужно для получения страховки без прохождения техосмотра

Лица, официально освобождённые от техосмотра, должны предоставить документ, подтверждающий этот факт. Например, если это только что приобретённый автомобиль, подтверждающей бумагой станет договор купли-продажи. Остальные бумаги и порядок подписания договора остаётся без изменений.

Если вы приобретаете новое авто, то оформить «автогражданку» на сайте не получится, потому что данные о транспортном средстве отсутствуют в РСА. Необходимо обращаться непосредственно в отделение компании, чтобы получить бумажную версию документа.

Если срок ТО истекает уже через пару месяцев после окончания срока действия полиса, пройти технический осмотр можно досрочно. Страховка будет оформлена уже по новой карте.

Подытожим, сроки прохождения тех. обследования лучше не нарушать, ответственный подход к этому вопросу поможет избежать большинства проблем, в том числе и при использовании страхового полиса. При прохождении диагностирования всегда учитывайте особенности вашего автотранспорта и цель применения. Однако в определённых ситуациях, предусмотренных в законодательстве, вы можете воспользоваться своим правом получения автострахования без результата тех. обследования. Возможность оформления ОСАГО без техосмотра есть на нашем сайте.

Читайте также

Европротокол оформляется причастниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП). В отличие от стандартного документа, процедура осуществляется без присутствия

После внесения поправок в действующее законодательство, все страховые компании обязаны оказывать услуги автострахования в электронном

В законе о страховании автогражданской ответственности предусмотрено такое понятие, как временная страховка. Оформляется она при

Можно ли ездить без полиса ОСАГО? Большинство водителей знают, что обязаны иметь при себе действующую

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

keport / Depositphotos.com

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2020 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца). В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст. 9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.

Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП

Дорожно-транспортного происшествия на дороге зачастую не могут избежать даже очень опытные водители. При этом процедура оформления аварии для получения выплат от оператора, с которым заключен страховой договор, достаточно сложная. Поэтому с ней лучше ознакомиться заранее, чтобы знать, какие потребуются документы, нужна ли диагностическая карта при ДТП и чем грозит ее просрочка. Все эти моменты крайне важны для соблюдения установленной последовательности регистрации.

С какой целью оформляют диагностическую карту

Диагностическая карта (ДК) представляет собой официальный документ, подтверждающий техническое обследование машины путем визуального осмотра и использования различных специфических процедур. В ней содержится информация об общем состоянии техники и готовности к ее безопасному использованию. ДК в свое время стала заменой стандартного талона ТО, и сегодня оформляется даже в электронном формате. У нее есть срок действия, указанный на бланке. Получают документ для подтверждения исправного состояния.

Читайте также  Поменял права что делать со страховкой

Сведения о составлении и выдаче карты предоставляются в 2-х экземплярах, а данные заносятся в общую базу. Система автоматизирована, информация хранится в ней в течение 5 лет. ДК необходима в момент подписания договора ОСАГО. Без нее страховка действует только 20 дней. На протяжении этого периода потребуется обязательно пройти техосмотр и представить бумагу компании для выдачи полноценного документа.

Нужно ли наличие диагностической карты при ДТП

Карта является своеобразным пропуском машины для передвижения по трассам страны, так как подтверждает исправное состояние транспортного средства. Предоставляют его страховому оператору при получении полиса, поэтому если на момент ДТП нет диагностической карты на руках, то серьезных последствий не последует. Штраф предусмотрен исключительно для лиц, использующих машины для перевозки групп людей по маршруту или токсических веществ, а также подрабатывающих, как такси.

Совет! Обычным гражданам достаточно иметь в наличии лишь страховку, так как она подтверждает, что на момент подписания договора лицо предоставило карту пройденного техосмотра. Но если его срок действия закончился, то это считается серьезным проступком.

Отсутствие ДК при аварии

Пройденный технический осмотр гарантирует безопасность эксплуатации техники. Поэтому если карта просрочена, следует снова обратиться в компанию, которая предоставляют данную услугу, для проведения проверки. В этом случае водитель при аварии получит полную компенсацию, так как будут соблюдены установленные законодательством правила. ДК не входит в перечень документов, которые во время езды должен обязательно иметь каждый водитель, если техника не относится к одной из следующих категорий:

  • Пассажирские перевозки или такси.
  • Автобусы и микроавтобусы.
  • Грузовые машины, оборудованные сидениями для постоянной перевозки людей.
  • Спецтранспорт, используемый для перемещения опасных или токсических жидкостей.

По установленным правилам ОСАГО, собственники такой техники обязаны обновлять диагностическую карту каждые полгода, иначе при ДТП их будет ждать, кроме основной ответственности, еще и штраф в размере 800 руб. Не обязательно получать ДК на новое транспортное средство, если ему еще нет и 3-х лет.

Отсутствие ДК при действующей страховке

Застраховать ответственность без прохождения процедуры обследования ТС невозможно. Но бывают такие ситуации, когда полис выдается и без него на законной основе. Тогда, если при ДТП нет диагностической карты, последствий не будет. Сохраняет актуальность страховка без ДК в таких случаях:

  • Автомобильное средство еще новое, с начала эксплуатации (выпуска) не прошло 3-х лет.
  • Машина не используется в качестве перевозки пассажиров по заданному маршруту или как такси.
  • Техника освобождена от необходимости регулярного обследования.
  • В аварию попал прицеп с массой до 3-х тонн, который был зарегистрирован обычным гражданином.

Важно знать! В таких случаях проблем с выплатой от страхового оператора не бывает. Но во внимание принимается вид оформленного полиса (ОСАГО, КАСКО) и прописанные в соглашении.

Когда страховка не действует

Наличие диагностической карты при ДТП не имеет значения, если есть страховка, но только если срок ее не закончился. В этом случае пострадавшая сторона получит компенсацию.

Но если полис не действует, то компания имеет право потребовать возместить осуществленную выплату виновнику, подав на него в суд. Но в большинстве случаев, если срок договор страхования завершился, а клиент не обратился за его продлением, компания просто отказывает в предоставлении выплат.

Компенсация по ОСАГО без проверки состояния

Отсутствие диагностической карты при ДТП не создаст серьезных неприятностей потерпевшей стороне, так как предъявлять ее бригаде ДПС не требуется. Но виновника могут попросить продемонстрировать ее вместе с основным пакетом официальных бумаг. В случае наличия неисправностей в автомобиле, о которых оператор техобслуживания не указал в документе, дополнительно пострадавший может потребовать компенсацию и с него.

Важно знать! Когда есть страховка, то техосмотр при ДТП нужен, но даже при его отсутствии компания не имеет право отказывать в предоставлении компенсации. Но это вовсе не значит, что водителя не ждут определенные последствия. Если авто на момент аварии находилось в неисправном виде, а ДК не была оформлена, то высока вероятность, что лицо признают виновником происшествия.

Отсутствие диагностической карты многие операторы расценивают, как повод отказать в выполнении своих обязательств, но все зависит от конкретных обстоятельств дела. Если в договоре нет пункта о необходимости наличия ДК при аварии, то действия оператора можно признать незаконными. В остальных случаях отсутствие компенсации будет обоснованной, особенно если карта с истекшим сроком.

Наличие диагностической карты в случае ДТП не является обязательным, но многие страховые операторы используют эту причину в качестве обоснования отказа в предоставлении выплат. Поэтому такое подтверждение нормального состояния транспорта обязано быть в базовом пакете документов у каждого владельца современного авто.